Как придумать или узнать контрольную информацию по карте сбербанка. Информация контрольная


Цифровая контрольная информация и кодовое слово для карт сбербанка

В связи с широким распространением банковских карт, становится актуальным вопрос о защите собственных денег и личных сведений о владельце пластика. В Сбербанке система защиты личных сведений состоит в том, что устанавливается ПИН-код, для получения возможности идентификации пользователя, при обслуживании дистанционно, вводится контрольная информация. Поэтому пользоваться картами безопасно и надежно.

Что такое контрольная информация и для чего она нужна

Контрольная информация представляет собой комбинацию из определенных знаков, которая формируется клиентом банка самостоятельно. Она называется кодовым словом. Его составление происходит в момент заполнения анкеты-заявления на оформление пластиковой карты, независимо от ее вида.

Введение сведений необходимо в случаях, когда банку требуется подтверждение того, что за получением данных обращается именно владелец карты:

Наличие дополнительной защиты личных данных гарантирует безопасность работы с пластиком при дистанционном обслуживании, невозможность получения конфиденциальной информации третьими лицами.

Как придумать кодовое слово

Поскольку кодовое слово является паролем открытия доступа к личным сведениям, вам надо подойти к его составлению вдумчиво и серьезно.

Основные принципы составления:

Для того чтобы вы не забыли, какое слово ввели, система предлагает ответить на личный вопрос. Например, девичья фамилия матери. Тогда, при вводе информации, автоматически будет дана подсказка и вам надо будет только ответить на вопрос.

Как и где узнать свое кодовое слово

При оформлении пластиковой карты, банк заключает с клиентом договор на обслуживание, в котором прописываются все основные условия пользования платежным средством. Кодовое слово имеется в данном договоре.

Если найти договор не получается, то вы можете позвонить в справочную службу кредитной организации и ответить на наводящий вопрос оператора или обратиться непосредственно в отделение банка с паспортом и картой.

Что делать, если забыл кодовое слово

Большой поток информации, который мы ежедневно получаем, наличие нескольких пластиковых карт приводит зачастую к тому, что контрольное слово забывается и невозможно его вспомнить.

Если забыли код клиента, необходимо обращаться к оператору контактного центра или в представительство банка.

Как восстановить кодовое слово

В этом случае действуют следующим образом:

  1. Найдите свой экземпляр договора на обслуживание. В нем имеются необходимые сведения.
  2. Вам придется прийти в отделение банка с паспортом и карточкой, написать заявление о смене контрольной информации. Заявление утверждается в течение дня и Вам откроется доступ к дистанционному обслуживанию.

Цифровая контрольная информация

Для разблокировки услуги «Мобильный банк», восстановления действия сервиса, потребуется цифровая контрольная информация. Она представляет собой зашифрованные первые три знака кодового слова.

Для кодирования символов существует специальная таблица, использование которой позволит сделать кодировку быстро.

Порядок действий для формирования цифрового кода:

  1. Возьмите первые 3 символа кодового слова.
  2. Если среди них есть цифры, оставляем их без изменения.
  3. Каждой букве присваиваем цифру, согласно таблице, независимо от заглавных и строчных букв.
  4. Если букв всего две, третьей цифрой ставится «0», им же обозначаются прочие знаки (запятая, тире, точка и т. д.).

Пример кодирования фамилии:

Петров Petrow P
17620 16520 1600

 

Помните, что при смене кодового слова, меняется и его цифровое обозначение.

Чтобы защитить от мошенников личные сведения, необходимо знать способы, которыми они могут действовать:

Контрольная информация является дополнительным способом защиты данных клиентов, повышает надежность банковских операций. Ее всегда можно восстановить или изменить при необходимости.

onsbank.ru

Контрольная информация по карте Сбербанк

На сегодняшний день у россиян большое распространение получили пластиковые карточки, выпускаемые различными организациями, в том числе и в Сбербанке. Мы предлагаем вам узнать в этой статье о том, что такое контрольная информация, из чего она состоит и как её можно восстановить, если вы забыли какие-то данные.

Сначала вспомним определение. Если обратиться к словарю экономических терминов, то контрольной информацией по банковской карточке признается любая числовая или буквенная последовательность, которая служит для идентификации владельца карты при обращении к сотрудникам банка. При этом она может состоять как из кириллицы, так и латинских символов.

Еще на этапе заполнении заявления на получение кредитной или дебетовой карточки, сотрудник обязательно попросит вас придумать и записать кодовое слово, которое в будущем будет использоваться для вашей идентификации в системе. Иными словами, это просто дополнительная мера безопасности, которая предназначена для того, чтобы вашими личными данными или деньгами не могли воспользоваться посторонние люди.

Как правильно выбрать кодовое слово?

Его клиент придумывает самостоятельно, однако все банковские компании дают для своих потребителей определенные рекомендации, которые будут способствовать правильному выбору:

  1. это слово должно быть коротким и запоминающимся для клиента, должны быть четкие ассоциации,
  2. не рекомендуется использовать свои имя и фамилию, либо же родственников, либо кличку домашнего животного — такую информацию легко получить злоумышленникам,
  3. если вы забудете кодовое слово, то при звонке оператор может вам помочь подсказкой в виде наводящих вопросов, если вы выбрали какую-то стандартную формулировку (девичья фамилия матери, первая книга и т.д.),
  4. можно использовать цифры и буквы.

Когда она может понадобиться? Чаще всего – при обращении в Контактный центр для выполнения некоторых услуг, например – подключение услуги Мобильный банк, получение данных о балансе или имеющейся задолженности по карте и т.д.

Также его обязательно запрашивают операторы в том случае, если вы хотите получить код клиента. Это нужно для идентификации клиента, если вы не сможете назвать эти данные, оператор также не сможет предоставить вам нужную услугу, т.к. у него не будет уверенности в том, что звонит именно тот человек, который представился ранее.

Что такое цифровая контрольная информация? При запросе некоторых услуг, например, при разблокировке Мобильного банка, проведении платежей или переводов, сотрудник просит вам озвучить или ввести не само слово, а его символьную комбинацию, которая составляется по определенной схеме:

На самом деле, здесь нет ничего сложного. Как вы видите по таблице, у каждой буквы русского или английского алфавита есть соответствующая цифра, и именно так осуществляется перевод. В том случае, если в вашем слове всего 2 буквы, то в конце ставится ноль, и любой другой символ, например запятая, тире и т.д. также обозначаются 0.

Где ее можно найти? Нужные вам данные (кодовое слово или число) содержится в банковском договоре, который вы подписывали при открытии счета. Если же договор у вас не сохранился, тогда восстановить данную информацию будет нельзя.

Вам нужно будет обращаться в отделение банка, где вы обслуживаетесь, взять с собой паспорт и написать заявление о смене контрольной информации. Рассматривается оно быстро, как правило, в течение 1-2 рабочих дней, не более.

Обращаем ваше внимание на то, что  кодовое слово — это личная конфиденциальная информация, сообщать её по своей карте можно только сотрудникам Сбербанка при звонке на телефон 8-800-555-55-50 или 900, во всех остальных случаях это категорически запрещено.

Если вы хотите узнать, как получить кредит без отказа? Тогда пройдите по этой ссылке. Если же у вас плохая кредитная история, и банки вам отказывают, то вам обязательно необходимо прочитать эту статью. Если же вы хотите просто оформить займ на выгодных условиях то нажмите сюда. Если вы хотите оформить кредитную карту, тогда пройдите по этой ссылке. Другие записи на эту тему ищите здесь.

kreditorpro.ru

Контрольная работа по теме «Человек и информация», 7 класс

Контрольная работа по теме «Человек и информация»

Вариант 1

Часть АВыберите один правильный ответ

1. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:

    1) объективной; 2) полезной; 3) понятной; 4) актуальной.

    2. Декларативными называются знания, если они начинаются со слов:

      1) Я знаю зачем… 2) Я знаю почему… 3) Я знаю как… 4) Я знаю что…

      3. Примером процедурных знаний может служить ...

        1) описание строения Солнечной системы; 2) знание об архитектуре компьютера;

        3) описание способа починки велосипеда; 4) описание строения молекулы.

        4. Какой из предложенных  процессов, будет являться процессом обработки информации:

          1) разговор по телефону; 2) посадка дерева;

          3) разгадывание кроссворда; 4) просмотр телепередачи.

          5. В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?

            1) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

            2) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;

            3) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

            4) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт.

            6. Укажите верное соотношение единиц измерения

            1) 1 бит = 8 байт;         2) 1 Мбайт = 1024 Кбайт;

            3) 1 байт = 1024 Кбайт; 4) 1 байт = 1024 бит.

            7. Переведите 40 бит в байты

            1) 5;    2) 2;    3) 3;    4) 4.

                Часть В

                Вычислите

                1. 2 Кбайта =??? бит.

                2. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те раз­мер сле­ду­ю­ще­го пред­ло­же­ния в дан­ной кодировке: Вознёсся выше он гла­вою не­по­кор­ной Алек­сан­дрий­ско­го столпа.

                          Ответ ??? бит

                  3. Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 14 страниц, на каж­дой стра­ни­це 36 строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём реферата.

                           Ответ ??? Кбайт

                    Часть С

                    Определите 

                    Источник информации – ???.

                    Приемник информации – ???.

                    Канал связи – ???

                    Из следующего сообщения.

                    В Индии по берегам рек растут густые заросли растения с удивительным названием «стыдливая мимоза». Когда начинается тропический ливень, мимоза спешит свернуть свои листочки, спасаясь от сильных струй. Но самое интересное, что как только первые капли дождя упадут хотя бы на одно из растений сигнал о наступающем дожде передается от ветви к ветви, и все растения длинной цепи зарослей сворачивают свои листья.

                    Что является Источником, Приемником информации и каналом связи в данном примере.

                    .

                    Контрольная работа по теме «Человек и информация»

                    Вариант 2

                    Часть АВыберите один правильный ответ

                    1. Информацию, достаточную для решения поставленной задачи, называют:

                      1) актуальной; 2) достоверной; 3) полезной; 4) полной.

                      2. Процедурными называются знания, если они начинаются со слов:

                        1) Я знаю зачем… 2) Я знаю почему… 3) Я знаю как… 4) Я знаю что…

                        3. Декларативные знания - это ...

                          1) описание способа, как сделать ремонт; 2) рецепт приготовления пирога

                          3) теоретические знания об объектах, предметах; 4) инструкция по сборке мебели

                          4. Какой из предложенных  процессов, будет являться процессом хранения информации:

                            1) диск любимой музыкальной группы; 2) письмо приятелю;

                            3) выполнение контрольной работы; 4) разгадывание кроссворда.

                            5. В какой строке единицы измерения информации расположены по убывания?

                              1) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт;

                              2) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит;

                              3) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

                              4) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт.

                              6. Укажите верное соотношение единиц измерения

                              1) 1 байт = 8 бит;            2) 1 Кбайт = 1024 Мбайт;

                              3) 1 байт = 1024 Кбайт;    4) 1 байт = 1024 бит.

                                7. Переведи 32 бита в байты

                                1. 1)5;    2) 2;     3) 3;    4) 4.

                                  Часть В

                                  Вычислите

                                  1. 3 Кбайта = ??? бит.

                                  2. В одной из ко­ди­ро­вок Unicode каж­дый символ ко­ди­ру­ет­ся 16 битами. Опре­де­ли­те размер сле­ду­ю­ще­го предложения в дан­ной кодировке: 

                                                  Но так и быть! Судь­бу мою от­ны­не я тебе вручаю.           Ответ ??? бит

                                    3. Реферат, на­бран­ный на компьютере, со­дер­жит 12 страниц, на каж­дой стра­ни­це 48 строк, в каж­дой стро­ке 64 символа. Для ко­ди­ро­ва­ния сим­во­лов ис­поль­зу­ет­ся ко­ди­ров­ка Unicode, при ко­то­рой каж­дый сим­вол ко­ди­ру­ет­ся 2 байтами. Опре­де­ли­те ин­фор­ма­ци­он­ный объём реферата.

                                                 Ответ ??? Кбайт

                                      Часть С

                                      Определите 

                                      Источник информации – ???.

                                      Приемник информации – ???.

                                      Канал связи – ???

                                      Из следующего сообщения.

                                      Организация живой природы, сообществ и популяций основана на постоянном обмене информацией, переработке информации, получаемой из неживой природы. Известны факты о том, что, если одна из пчел нашла богатое нектаром поле, то своими движениями она сообщает остальным пчелам куда нужно лететь. Через некоторое время десятки членов пчелиной семьи устремляются в это место.

                                      Что(кто) является источником, приемником информации, а что каналом связи?

                                       

                                      Ответы

                                      Вариант 1

                                      Вариант 2

                                       

                                      Часть А (все ответы по 1 баллу)

                                      1

                                      1

                                      4

                                      2

                                      4

                                      3

                                      3

                                      3

                                      3

                                      4

                                      3

                                      1

                                      5

                                      3

                                      2

                                      6

                                      2

                                      1

                                      7

                                      1

                                      4

                                       

                                      Часть В (1 и 2 – 1 балл, 3 – 2 балла)

                                      1

                                      16384 бит

                                      24576 бит

                                      2

                                      944 бит

                                      752 бит

                                      3

                                      63 Кб

                                      72 Кб

                                       

                                      Часть С (2 балла)

                                      1

                                      Источник информации – первый листок, свернувшийся от дождя.

                                      Приемник информации – все растения зарослей.

                                      Канал связи – ветви растения

                                      Источник информации – одна из пчел.

                                      Приемник информации – остальные «члены пчелиного сообщества».

                                      Канал связи – атмосфера, воздух.

                                      Оценка

                                      «5» - 13-12

                                      «4» - 11-10

                                      «3» - 9-7

                                      «2» - <= 6

                                      В контрольной работе использовались материалы:

                                      1. Образовательного портала подготовки к экзамена «Решу ОГЭ» https://inf-oge.sdamgia.ru/

                                      2. Сборник дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике и ИКТ в основной школе. / Овчинникова Г.Н., Перескокова О.И., Ромашкина Т.В., Семакин И.Г.

                                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                      Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы"

                                      Контрольная работа по главе 1 "Информация и информациооные процессы", иформатика 8 класс, по учебнику Н.Д.Угриновича в 4-х вариантах.

                                      Данная контрльная работа направлена на выявление у учащхся ЗУН по предмету за 1 четверть. 

                                      Для выполнения контрольной работы ученик должен:

                                      - знать: что такое информация, определение информации в разных отраслях (природа (живая/неживая), быт, техника), свойства информации, способы восприятия информации, информационные процессы, знаковые системы, кодирование информациисодержательный и алфавитный подход к определению количества информации;-

                                      -уметь: выполнять задания на кодирование информации, решать задачи на определение количества информации 

                                       

                                      Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме "Информация и информационные процессы" »

                                      Информатика и ИКТ, 8 класс

                                      Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

                                      Вариант 1

                                      1. Под определением «информации» в быту понимают:

                                      1. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;

                                      2. сообщения передаваемые в форме знаков или сигналов;

                                      3. понятие отражения, отображения мира;

                                      4. сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.

                                      1. Информацию, отражающую истинное положение дел называют:

                                      1. полной;

                                      2. актуальной;

                                      3. достоверной;

                                      4. понятной.

                                      1. Около 90% информации люди получают с помощью:

                                      1. зрения;

                                      2. осязания;

                                      3. слуха;

                                      4. обоняния;

                                      5. вкуса.

                                      1. Какие из представленных процессов – информационные?

                                      1. процессы строительства зданий и сооружений;

                                      2. процессы производства электроэнергии;

                                      3. процессы химической и механической очистки воды;

                                      4. процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;

                                      5. процессы извлечения полезных ископаемых из недр земли.

                                      1. Разведчик передал в штаб радиограмму:

                                      ・– – ・・・–・・– – ・・– ・– –

                                      В этой радиограмме содержится последовательность букв, в которой встречаются только буквы А, Д, Ж, Л, Т. Каждая буква закодирована с помощью азбуки Морзе. Разделителей между кодами букв нет. Запишите в ответе переданную последовательность букв. Нужный фрагмент азбуки Морзе приведён ниже:

                                      А

                                      Д

                                      Ж

                                      Л

                                      Т

                                      ・–

                                      –・・

                                      ・–・・

                                      ・・・–

                                      Ответ: _______________________

                                      1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

                                      А 1

                                      Й 11

                                      У 21

                                      Э 31

                                      Б 2

                                      К 12

                                      Ф 22

                                      Ю 32

                                      В 3

                                      Л 13

                                      Х 23

                                      Я 33

                                      Г 4

                                      М 14

                                      Ц 24

                                      Д 5

                                      Н 15

                                      Ч 25

                                      Е 6

                                      О 16

                                      Ш 26

                                      Ё 7

                                      П 17

                                      Щ 27

                                      Ж 8

                                      Р 18

                                      Ъ 28

                                      З 9

                                      С 19

                                      Ы 29

                                      И 10

                                      Т 20

                                      Ь 30

                                      Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

                                      Даны четыре шифровки:

                                      221108

                                      201128

                                      201108

                                      211018

                                      Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

                                      Ответ: _____________

                                      1. Переведи 40 бит в байты

                                      1. 5;

                                      2. 2;

                                      3. 3;

                                      4. 4.

                                      1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Не делай из мухи слона.»

                                      1. 19;

                                      2. 25;

                                      3. 23.

                                      1. Песня содержит 32 ноты. Какое количество информации несет одна нота этой песни? (запишите полное решение)

                                      1. 5 бит;

                                      2. 68 бит;

                                      3. 16 бит.

                                      1. На экзамене вы берете экзаменационный билет, и учитель сообщает, что сообщение о его номере несет 4 бита информации. Определите количество экзаменационных билетов.(запишите полное решение)

                                      1. 8;

                                      2. 2;

                                      3. 16.

                                      Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

                                      Вариант 2

                                      1. Под определением «информации» в технике понимают:

                                      1. понятие отражения, отображения мира;

                                      2. сообщения, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность;

                                      3. сообщения, передаваемые в форме знаков или сигналов;

                                      4. сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.

                                      1. Информацию, достаточную для понимания и принятия решения называют:

                                      1. объективной;

                                      2. актуальной;

                                      3. достоверной;

                                      4. полной.

                                      1. Около 9% информации люди получают с помощью:

                                      1. слуха;

                                      2. обоняния;

                                      3. зрения;

                                      4. осязания;

                                      5. вкуса.

                                      1. Каждая знаковая система строится на основе:

                                      1. естественных языков, широко используемых человеком для представления информации;

                                      2. двоичной знаковой системы, используемой в процессах хранения, обработки и передачи информации в компьютере;

                                      3. определенного алфавита (набора знаков) и правил выполнения операций над знаками;

                                      4. правил синтаксиса алфавита.

                                      1. Переведи 32 бита в байты

                                      1. 5;

                                      2. 2;

                                      3. 3;

                                      4. 4.

                                      1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе

                                      – ・–・– ・・– – ・– –

                                      При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

                                      А

                                      У

                                      Ж

                                      Х

                                      Т

                                      ・–

                                      ・・–

                                      ・・・–

                                      ・・・・

                                      Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в исходной радиограмме.

                                      Ответ: _______________________

                                      1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

                                      А 1

                                      Й 11

                                      У 21

                                      Э 31

                                      Б 2

                                      К 12

                                      Ф 22

                                      Ю 32

                                      В 3

                                      Л 13

                                      Х 23

                                      Я 33

                                      Г 4

                                      М 14

                                      Ц 24

                                      Д 5

                                      Н 15

                                      Ч 25

                                      Е 6

                                      О 16

                                      Ш 26

                                      Ё 7

                                      П 17

                                      Щ 27

                                      Ж 8

                                      Р 18

                                      Ъ 28

                                      З 9

                                      С 19

                                      Ы 29

                                      И 10

                                      Т 20

                                      Ь 30

                                      Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

                                      Даны четыре шифровки:

                                      12735

                                      85424

                                      41051

                                      10123

                                      Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

                                      Ответ: ____________

                                      1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Век живи, век учись.»

                                      1. 18;

                                      2. 20;

                                      3. 17.

                                      1. Алфавит языка племени содержит 16 букв. Какое количество информации несет одна буква этого алфавита? (запишите полное решение)

                                      1. 32 бита;

                                      2. 4 бита;

                                      3. 8 бит.

                                      1. В классе 32 ученика. Какое количество информации содержится в сообщении о том, что к доске пойдет Коля сидоров. (запишите полное решение)

                                      1. 0,625 байта;

                                      2. 5 байт;

                                      3. 64 байта.

                                      1. Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

                                      2. Вариант 3

                                      1. В живой природе понятие «информации» связывают:

                                      1. со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами;

                                      2. с поведением живых организмов;

                                      3. с понятием отражения, отображения мира;

                                      4. с сообщениями, которые снимают полностью или уменьшают до их получения неопределенность.

                                      1. Информацию, независимую от чего-либо мнения, суждения называют:

                                      1. объективной;

                                      2. актуальной;

                                      3. достоверной;

                                      4. полной.

                                      1. Около 1% информации люди получают с помощью:

                                      1. слуха;

                                      2. обоняния;

                                      3. зрения;

                                      4. осязания;

                                      5. вкуса.

                                      1. Носители информации необходимы для:

                                      1. распространения исключительно графической информации;

                                      2. долговременного хранения знаний и распространения их в обществе;

                                      3. получения и обработки информации;

                                      4. ориентации в окружающем мире.

                                      1. Переведи 48 бит в байты

                                      1. 6;

                                      2. 2;

                                      3. 7;

                                      4. 4.

                                      1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе

                                      1. – ・– – –・– – ・・・・

                                      2. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:

                                        1. Е

                                        1. Н

                                        1. О

                                        1. З

                                        1. Щ

                                        1. –・

                                        1. – – –

                                        1. – –・・

                                        1. – –・–

                                      3. Определите текст радиограммы. В ответе укажите сколько букв было использована в исходной радиограмме.

                                      4. Ответ: _______________________

                                      1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

                                        1. А 1

                                        1. Й 11

                                        1. У 21

                                        1. Э 31

                                        1. Б 2

                                        1. К 12

                                        1. Ф 22

                                        1. Ю 32

                                        1. В 3

                                        1. Л 13

                                        1. Х 23

                                        1. Я 33

                                        1. Г 4

                                        1. М 14

                                        1. Ц 24

                                        1. Д 5

                                        1. Н 15

                                        1. Ч 25

                                        1. Е 6

                                        1. О 16

                                        1. Ш 26

                                        1. Ё 7

                                        1. П 17

                                        1. Щ 27

                                        1. Ж 8

                                        1. Р 18

                                        1. Ъ 28

                                        1. З 9

                                        1. С 19

                                        1. Ы 29

                                        1. И 10

                                        1. Т 20

                                        1. Ь 30

                                      1. Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

                                      2. Даны четыре шифровки:

                                      3. 130523

                                      4. 146130

                                      5. 2016108

                                      6. 910541

                                      7. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

                                      8. Ответ: ____________

                                      1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Где ум, там и толк.»

                                      1. 19;

                                      2. 13;

                                      3. 17.

                                      1. Сообщение, записанное буквами 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет? (запишите полное решение)

                                      1. 120 бит;

                                      2. 1280 бит;

                                      3. 30 бит.

                                      1. В корзине лежат 8 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение о том, что из корзины достали красный шар? (запишите полное решение)

                                      1. 16 бит;

                                      2. 3 бита;

                                      3. 4 бита.

                                      1. Тест по теме: «Информация и информационные процессы»

                                      2. Вариант 4

                                      1. В неживой природе понятие «информация» связывают:

                                      1. с понятием отражения, отображения мира;

                                      2. со сведениями об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемых человеком или специальными устройствами;

                                      3. с сообщениями, снимающими или уменьшающими существующую до их получения неопределенность;

                                      4. с сообщениями, передаваемыми в форме знаков или сигналов.

                                      1. Информацию, важную, существенную для настоящего времени называют:

                                      1. достоверной;

                                      2. полной;

                                      3. объективной;

                                      4. актуальной.

                                      1. Человек постоянно получает информацию из окружающего мира с помощью органов:

                                      1. пищеварения;

                                      2. чувств;

                                      3. мышления;

                                      4. сердечно-сосудистой системы.

                                      1. Последовательность символов данной знаковой системы, называется:

                                      1. информационным сообщением об ошибке;

                                      2. кодом;

                                      3. длиной кода.

                                      1. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, преданная с использованием азбуки Морзе:

                                      1. – ・・–・・– – ・・– – – –・

                                      2. При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, н известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы.

                                        1. А

                                        1. И

                                        1. Н

                                        1. Г

                                        1. Ч

                                        1. ・–

                                        1. ・・

                                        1. –・

                                        1. – –・

                                        1. – – –・

                                      3. Запишите текст радиограммы.

                                      4. Ответ: _______________________

                                      1. Ваня шифрует последовательности русских букв, записывая вместо каждой буквы ее номер в алфавите (без пробелов). Номер букв даны в таблице.

                                        1. А 1

                                        1. Й 11

                                        1. У 21

                                        1. Э 31

                                        1. Б 2

                                        1. К 12

                                        1. Ф 22

                                        1. Ю 32

                                        1. В 3

                                        1. Л 13

                                        1. Х 23

                                        1. Я 33

                                        1. Г 4

                                        1. М 14

                                        1. Ц 24

                                        1. Д 5

                                        1. Н 15

                                        1. Ч 25

                                        1. Е 6

                                        1. О 16

                                        1. Ш 26

                                        1. Ё 7

                                        1. П 17

                                        1. Щ 27

                                        1. Ж 8

                                        1. Р 18

                                        1. Ъ 28

                                        1. З 9

                                        1. С 19

                                        1. Ы 29

                                        1. И 10

                                        1. Т 20

                                        1. Ь 30

                                      1. Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 311333 может означать «ВАЛЯ», может - «ЭЛЯ», а может – «ВААВВВ».

                                      2. Даны четыре шифровки:

                                      3. 20105105

                                      4. 20101613

                                      5. 2016103

                                      6. 3018132

                                      7. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите ее и расшифруйте. Получившееся слово запишите в качестве ответа.

                                      8. Ответ: ____________

                                      1. Переведи 56 бита в байты

                                      1. 5;

                                      2. 2;

                                      3. 7;

                                      4. 4.

                                      1. Считая, что один символ кодируется одним байтом, подсчитать в байтах количество информации, содержащееся в фразе: «Без муки нет и науки.»

                                      1. 20;

                                      2. 21;

                                      3. 16.

                                      1. Сообщение, записанное буквами 32-символьного алфавита, содержит 15 символов. Какой объем информации оно несет? (запишите полное решение)

                                      1. 30 бит;

                                      2. 75 бит;

                                      3. 64 бит.

                                      1. Сообщение о том, что Маша живет на 8 этаже, несет 4 бита информации. Сколько этажей в доме? (запишите полное решение)

                                      1. 8;

                                      2. 16;

                                      3. 2.

                                      1. ОТВЕТЫ

                                        1. 1 вариант

                                        1. a

                                        2. c

                                        3. a

                                        4. d

                                        5. АДЖЛДЛАЛ

                                        6. ТАИЖ

                                        7. a

                                        8. c

                                        9. a

                                        10. c

                                        1. 2 вариант

                                        1. c

                                        2. d

                                        3. a

                                        4. c

                                        5. d

                                        6. 7 букв ТААУТАТ

                                        7. ГИДА

                                        8. b

                                        9. b

                                        10. a

                                        1. 3 вариант

                                        1. b

                                        2. a

                                        3. b d e

                                        4. b

                                        5. a

                                        6. 6 букв НОЕЗЕЕ

                                        7. ЗИДГА

                                        8. a

                                        9. a

                                        10. b

                                        1. 4 вариант

                                        1. c

                                        2. d

                                        3. b

                                        4. b

                                        5. НАИГАЧ

                                        6. ТИДИД

                                        7. c

                                        8. b

                                        9. b

                                        10. b

                                      2. Критерии оценки тестов

                                        1. знание учебного материала

                                        1. оценка

                                        1. более 90%

                                        1. 5

                                        1. от 60 до 89%

                                        1. 4

                                        1. от 25 до 59%

                                        1. 3

                                        1. менее 24%

                                        1. 2

                                        1. 0%

                                        1. 1

                                      kopilkaurokov.ru

                                      Контрольная работа по информатике по теме: «Информация и информационные процессы»

                                      Контрольная работа по информатике по теме:

                                      «Информация и информационные процессы»

                                      1 вариант

                                      1. Определение информации в информатике – это:

                                        1. сведения, обладающие новизной;

                                        2. сообщения в форме знаков или сигналов, хранимые, передаваемые и обрабатываемые с помощью технических средств;

                                        3. знания, которые человек получает из различных источников;

                                        4. сведения, полностью снимающие или уменьшающие существующую до их получения неопределенность.

                                      2. Установите соответствие.

                                      Классификационный признак: Виды информации:

                                      1) способ восприятия; а) текстовая, числовая, графическая,

                                      2) форма представления; звуковая;

                                      б) личная, специальная,

                                      общественная;

                                      в) экономическая, географическая,

                                      социологическая;

                                      г) визуальная, аудиальная, обонятельная,

                                      тактильная, вкусовая;

                                      д) первичная, вторичная, обобщающая.

                                      3. Дополните.

                                      Если при измерении информации подсчитывают число символов в сообщении, не учитывая его содержания, то подход к измерению информации-________________

                                      4. Установите соответствие.

                                      Количество информации: Значение в байтах:

                                      1) 1Мбайт а) 80

                                      2) 640 битов б) 1729

                                      3) 17 Кбайт в) 220

                                      г) 17 408

                                      д) 6219

                                      е) 5120

                                      5. С точки зрения информатики, универсальное устройство для работы с информацией-это……

                                      а) магнитофон;

                                      б) компьютер;

                                      в) проигрователь компакт- дисков.

                                      6. Дополните.

                                      _______________ - совокупность последовательных действий, производимых над информацией для получения какого-либо результата.

                                      7.Установите соответствие.

                                      Свойство информации: Суть свойства:

                                        1. полнота;

                                        2. понятность; а) оценивается по задачам, которые можно

                                      3) ценность; решить с помощью полученной

                                      информации;

                                      б) информация выражена на языке,

                                      доступном получателю;

                                      в) информация важна, существенна для

                                      настоящего времени;

                                      г) информация отражает истинное

                                      положение дел;

                                      д) информации достаточно для понимания

                                      и принятия решения;

                                      е) информация не зависит от чьего-либо

                                      мнения, суждения.

                                      8. Укажите “лишний” объект с точки зрения способа представления информации:

                                      а) школьный учебник;

                                      б) фотография;

                                      в) телефонный разговор;

                                      г) картина;

                                      д) чертеж.

                                      9. Дополните.

                                      Информационный объем сообщения «Оптический компакт-диск – машинный носитель информации» (без учета кавычек) составляет ________ битов.

                                      10. Установите соответствие.

                                      Информационный процесс: Определение:

                                      1) передача информации; а) распространение информации во

                                      2) хранение информации; времени;

                                      3) обработка информации; б) изменение формы представления

                                      информации или ее содержания;

                                      в) анализ и оценка свойств

                                      информации

                                      в соответствии с выбранным

                                      критерием;

                                      г) преобразование одного набора знаков

                                      в другой;

                                      д) распространение информации в

                                      пространстве;

                                      е) система мероприятий,

                                      направленных

                                      на охрану информационных

                                      данных.

                                      2 вариант.

                                      а) устройство компьютера;

                                      б) способы представления, хранения, обработки и передачи информации;

                                      в) программное обеспечение.

                                      2. Установите соответствие.

                                      Форма представления: Информация:

                                      1) текстовая; а) фотография;

                                      2) числовая; б) музыка;

                                      3) графическая; в) таблица умножения;

                                      г) запах цветка;

                                      д) сообщение, переданное

                                      по радио.

                                      3. Дополните.

                                      Самой маленькой единицей измерения информации является _______________

                                      4. Установите соответствие.

                                      Свойство информации: Суть свойства:

                                      1) объективность; а) оценивается по задачам, которые

                                      2) актуальность; можно решить с помощью полученной

                                      3) достоверность; информации;

                                      б) информация выражена на языке,

                                      доступном получателю;

                                      в) информация важна, существенна

                                      для настоящего времени;

                                      г) информация отражает истинное

                                      положение дел;

                                      д) информации достаточно для понимания и

                                      принятия решения;

                                      е) информация не зависит от чьего-либо

                                      мнения, суждения.

                                      5. Дополните.

                                      Информационный объем сообщения «Информационные данные – это любые сведения, сообщения, знания» ( без учета кавычек) составляет_______битов.

                                      6. Из предложенных вариантов ответа выберите наиболее полный.

                                      Компьютер- это универсальное устройство для работы с ………

                                      а) числами; б) информацией; в) символами; г) программами.

                                      7. Установите соответствие.

                                      Количество информации: Значение в битах:

                                      1) 13 Кбайт а) 5048;

                                      2) 631 байт б) 106496;

                                      3) 2 Мбайта в) 3,36219;

                                      г) 17408;

                                      д) 10,4229;

                                      е) 2220.

                                      8. Общие информационные процессы:

                                      1. хранение;

                                      2. хранение, передача;

                                      3. хранение, передача, обработка;

                                      4. хранение, передача, обработка, использование.

                                      9. Дополните.

                                      Физическую линию(прямое соединение), телефонную, телеграфную или спутниковую линии связи и аппаратные средства, используемые для передачи информации в информатике понимают под термином_____________________

                                      10. Установите соответствие.

                                      Информационный процесс: Определение:

                                      1) защита; а) распространение информации

                                      2) кодирование; во времени;

                                      3) обработка; б) изменение формы представления

                                      информации или ее содержания;

                                      в) анализ и оценка свойств информации

                                      в соответствии с выбранным критерием;

                                      г) преобразование одного набора знаков

                                      в другой;

                                      д) распространение информации в

                                      пространстве;

                                      е) система мероприятий, направленных

                                      на охрану информационных данных.

                                      Ответы к контрольной работе по теме:

                                      «Информация и информационные процессы»

                                      Номера заданий

                                      Вариант 1

                                      Вариант 2

                                      1

                                      3

                                      б

                                      2

                                      1-г, 2-а

                                      1-д, 2-в, 3-а

                                      3

                                      Технический(объемный)

                                      1 бит

                                      4

                                      1-в, 2-а, 3-г

                                      1-е, 2-в, 3-г

                                      5

                                      б

                                      488

                                      6

                                      Информационный процесс

                                      б

                                      7

                                      1-д, 2-б, 3-а

                                      1-б, 2-а, 3-е

                                      8

                                      В

                                      3

                                      9

                                      432

                                      Канал связи

                                      10

                                      1-д, 2-а, 3-в

                                      1-е, 2-г,3-б

                                      Время выполнения - 25 мин.

                                      Критерии оценки:

                                      «5» - 9-10 в.-18 баллов.

                                      «4» - 7-8 в-15 баллов.

                                      «3» - 6 в.-11 баллов.

                                      «2» - 1-5 в- 9 баллов.

                                      infourok.ru

                                      Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы

                                      Вариант 1

                                      Задания с выборочным ответом:

                                      1.Что изучает информатика?

                                                  а) конструкцию компьютера;

                                                  б) способы представления, накопления, обработки информации с                 помощью технических средств;

                                                  в) компьютерные программы;

                                                  г) общешкольные дисциплины.

                                              2.Выберете событие, которое можно отнести к информационным процессам:

                                                  а) упражнение на спортивном снаряде;

                                                  б) перекличка присутствующих на уроке;

                                                  в) водопад;

                                                  г) катание на карусели.

                                       3.Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

                                                  а) камень;        б) вода;            в) папирус;      г) световой луч.

                                       4.Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

                                                  а) хранят информацию;                           в) передают информацию;

                                                  б) обрабатывают информацию;            г) создают информацию.

                                       5.Человек принимает информацию:

                                                  а) магнитным полем;               в) внутренними органами;

                                                  б) органами чувств;                   г) инструментальными средствами.

                                       6.Примером текстовой информации может служить:

                                                  а) таблица умножения на обложке вашей тетради;

                                                  б) иллюстрация в книге;

                                                  в) правило в учебнике русского языка;

                                                  г) фотография.

                                       7.Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый.

                                                   Какое количество информации вы при этом получили?

                                                  а) 2 бита;         б) 1 бит;           в) 1 байт;         г) 2 байта.

                                       8.В коробке лежат 16 кубиков. Все кубики разного цвета.

                                                   Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали красный кубик?

                                                  а) 2 байта;        б) 4 байта;        в) 4 бита;         г) 8 бит.

                                       9.Представление информации в виде последовательности цифр называют:

                                                  а) кодированием;                     в) оптимизацией;

                                                  б) шифрованием;                     г) систематизацией.

                                       10.Укажите наиболее широко используемые цветовые модели:

                                                  а) CMY;           б) RGB;            в) CMYK;        г) MPEG.

                                       

                                      Задания с кратким ответом:

                                             11.Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации.

                                                     Сколько этажей в доме?

                                              12.Загадано число из промежутка от 1 до 64.

                                                    Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

                                       13.Выразите 8 Мбайт в битах.

                                       Задания с развернутым ответом:    14.При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит.

                                                    Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?

                                                    Ответ выразить в Килобайтах.

                                       

                                             15.Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа.

                                                    Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали

                                                    256-символьный алфавит.

                                       

                                             16.Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов.

                                                     Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?

                                       

                                      17.Найдите x, если

                                      18.Переведите из одной системы счисления в другую:

                                                  а). 

                                                  б). 

                                       19.Сравнить:    и  

                                       

                                      20.Вычислить: 

                                       

                                       

                                       

                                       

                                      Вариант 2

                                       Задания с выборочным ответом:

                                      1.Что является объектом изучения информатики?

                                                  а) компьютер;                                     в) компьютерные программы;

                                                  б) информационные процессы;     г) общешкольные дисциплины.

                                       2.Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

                                                  а) меняющимся;                       в) световым;

                                                  б) непрерывным;                     г) электрическим.

                                       3.Как человек передает информацию?

                                                  а) магнитным полем;               в) световыми сигналами;

                                                  б) речью, жестами;                  г) рентгеновским излучением.

                                       4.Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным    процессом?

                                                  а) взвешивание информации; в) хранение информации;

                                                  б) кодирование информации; г) обработка информации.

                                      5.Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять    информацию?

                                                  а) бумага;                                    в) магнитная дискета;

                                                  б) электрический ток;              г) папирус.

                                      6.Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

                                                  а) природное происхождение;             в) хранение информации;

                                                  б) историческая ценность;                     г) вес.

                                       7.На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов.

                                                   Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

                                                  а) 4 бита;                                 в) 2 бита;

                                                  б) 3 бита;                                 г) 1 байт.

                                             8.В коробке лежат 32 карандаша. Все карандаши разного цвета.

                                                  Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали синий карандаш?

                                                  а) 4 байта;                               в) 5 бит;

                                                  б) 4 бита;                                 г) 8 бит.

                                       9.Способ представления числовых и текстовых данных в памяти компьютера отличается:

                                                  а) способом хранения;                         в) способом обработки;

                                                  б) ничем;                                 г) приемом кодирования.

                                       10.В RGB-модели используют три основных цвета:

                                                  а) белый, черный, серый;           в) красный, зеленый, синий;

                                                  б) красный, зеленый, белый;    г) красный, синий, желтый.

                                      Задания с кратким ответом:

                                             11.Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации.

                                                      Сколько подъездов в доме?

                                       

                                             12.Загадано число из промежутка от 1 до 128.

                                                      Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

                                              13.Выразите 9 Мбайт в битах.

                                      Задания с развернутым ответом:

                                             14.При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит.

                                                     Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?

                                                     Ответ выразить в Килобайтах.

                                       

                                             15.Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк.

                                                     В каждой строке по 64 символа.

                                                     Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали

                                                     256-символьный алфавит.

                                       

                                             16.Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта.

                                                     Сколько в нем символов, если размер алфавита, с помощью которого оно было составлено,

                                                     равен 16?

                                       

                                      17.Найдите x, если

                                                  

                                      18.Переведите из одной системы счисления в другую:

                                                  а).    

                                                  б).  

                                       

                                      19.Сравнить:   и  

                                       

                                      20.Вычислить: 

                                      kopilkaurokov.ru

                                      Контрольная работа - Понятие информация

                                      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИСЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

                                      Кафедра Информатики

                                      РЕФЕРАТ

                                      на тему: «Понятие информация»

                                      Выполнил студент:

                                      Алексашин Сергей

                                      Факультета

                                      Экономика и управление на

                                      предприятии

                                      Группы 111 – зк

                                      Номер зачётной книжки 00110

                                      Научный руководитель:

                                      Ростов – на – Дону – 2011г.

                                      План:

                                      Стр.

                                      Введение 3

                                      1. Понятие «информация» 4-5

                                      2. Архивация информации. Программы-архиваторы. 6-7

                                      3. Текстовый процессор 8

                                      Заключение 9

                                      Литература 10

                                      Введение

                                      Революция в автоматизации делопроизводства в офисе в 80-е годы прошлого века стала реально возможна в связи с созданием и широким распространением персональных компьютеров. Персональные компьютеры в первую очередь вытеснили из обращения печатающие машинки, составляющие основу технических средств подготовки печатных документов. Преимущества компьютера, оснащенного специальным текстовым процессором (редактором), перед печатающей машинкой были явными и заключались в том, что обеспечивали значительное повышение удобства, производительности выполнения работ и, самое главное, повышение качества получаемых при этом документов. Разделение во времени этапов подготовки документа, таких, как ввод, редактирование, оформление, подготовка к печати и собственно сама печать сделали процесс создания документа более простым и технологичным.

                                      Понятие «информация»

                                      Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление.

                                      Информация может существовать в виде:

                                      · текстов, рисунков, чертежей, фотографий;

                                      · световых или звуковых сигналов;

                                      · радиоволн;

                                      · электрических и нервных импульсов;

                                      · магнитных записей;

                                      · жестов и мимики;

                                      · запахов и вкусовых ощущений;

                                      · хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.

                                      Современные компьютеры могут работать с пятью видами информации:

                                      o числовой;

                                      o текстовой;

                                      o графической;

                                      o звуковой;

                                      o видеоинформацией.

                                      Понятие «информация» является базовым в курсе информатики, невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.

                                      Информация в физике. В физике мерой беспорядка, хаоса для термодинамической системы является энтропия системы, тогда как информация (антиэнтропия) является мерой упорядоченности и сложности системы. По мере увеличения сложности системы величина энтропии уменьшается, и величина информации увеличивается. Процесс увеличения информации характерен для открытых, обменивающихся веществом и энергией с окружающей средой, саморазвивающихся систем живой природы (белковых молекул, организмов, популяций животных и так далее).

                                      Таким образом, в физике информация рассматривается как антиэнтропия или энтропия с обратным знаком.

                                      Информация в биологии. В биологии понятие «информация» связывается с целесообразным поведением живых организмов. Такое поведение строится на основе получения и использования организмом информации об окружающей среде.

                                      Понятие «информация» в биологии используется также в связи с исследованиями механизмов наследственности. Генетическая информация передается по наследству и хранится во всех клетках живых организмов. Гены представляют собой сложные молекулярные структуры, содержащие информацию о строении живых организмов. Последнее обстоятельство позволило проводить научные эксперименты по клонированию, то есть созданию точных копий организмов из одной клетки.

                                      Информация в кибернетике. В кибернетике (наука об управлении) понятие «информация» связано с процессами управления в сложных системах (в живых организмах или технических устройствах). Жизнедеятельность любого организма или нормальное функционирование технического устройства зависит от процессов управления, благодаря которым поддерживаются в необходимых пределах значения их параметров. Процессы управления включают в себя получение, хранение, преобразования и передачу информации.[1]

                                      Архивация информации

                                      Возможность уплотнения данных основана на том, что информация часто обладает избыточностью, которая зависит от вида информации. Случайная потеря 10% фотографии, скорее всего, не повлияет на ее информативность. Если на странице книги отсутствует 10% строк, то понять ее содержание уже трудно. Если взять программный код, в котором утрачено 10% информации, то восстановить его, скорее всего, уже не удастся. У этих видов данных разная избыточность. Несмотря на то, что объемы внешней памяти ЭВМ постоянно растут, потребность в архивации не уменьшается. Это объясняется тем, что архивация необходима не только для экономии места в памяти, но и для надежного хранения копий ценной информации, а также для быстрой передачи информации по сети на другие ЭВМ. Кроме того, возможность отказа магнитных носителей информации, разрушающее действие вирусов заставляет пользователей делать резервное копирование ценной информации на другие (запасные) носители информации.

                                      Процесс записи файла в архивный файл называется архивированием (упаковкой, сжатием), а извлечение файла из архива – разархивированием (распаковкой).

                                      Упакованный (сжатый) файл называется архивом. Архив содержит оглавление, позволяющее узнать, какие файлы содержатся в архиве.

                                      Программы-архиваторы.

                                      Различными разработчиками были созданы специальные программы для архивации файлов. Часть из них распространяется бесплатно, часть — на коммерческой основе (за плату), но большинство программ такого рода распространяются как “Shareware”. т.е. они могут быть получены бесплатно, но если Вы хотите их использовать постоянно, то должны выслать авторам или распространителям указанное (обычно небольшое, до 50 дол.) вознаграждение.

                                      Как правило, программы для архивации файлов позволяют помещать копии файлов на диске в сжатом виде в архивный файл, извлекать файлы из архива, просматривать оглавление архива и т.д. Разные программы отличаются форматом архивных файлов, скоростью работы, степенью сжатия файлов при помещении в архив, удобством использования.

                                      Наиболее распространенные программы-архиваторы имеют приблизительно одинаковые возможности и ни одна из них не превосходит другие по всем параметрам: одни программы работают быстрее, другие обеспечивают лучшую степень сжатия файлов. Даже если сравнивать программы только по степени сжатия, то среди них нет лидера: разные файлы лучше сжимаются разными программами.

                                      Принцип работы архиваторов основан на поиске в файле «избыточной» информации и последующем ее кодировании с целью получения минимального объема. Самым известным методом архивации файлов является сжатие последовательностей одинаковых символов.

                                      Текстовый процессор

                                      Текстовый процессор — вид прикладной компьютерной программы, предназначенной для производства (включая набор, редактирование, форматирование, иногда печать) любого вида печатной информации. Иногда текстовый процессор называют текстовым редактором второго рода.

                                      Текстовыми процессорами в 1970-е — 1980-е годы называли предназначенные для набора и печати текстов машины индивидуального и офисного использования, состоящие из клавиатуры, встроенного компьютера для простейшего редактирования текста, а также электрического печатного устройства. Позднее наименование «текстовый процессор» стало использоваться для компьютерных программ, предназначенных для аналогичного использования.

                                      Текстовые процессоры, в отличие от текстовых редакторов, имеют больше возможностей для форматирования текста, внедрения в него графики, формул, таблиц и других объектов. Поэтому они могут быть использованы не только для набора текстов, но и для создания различного рода документов, в том числе официальных. Классическим примером текстового процессора является Microsoft Word.

                                      Заключение

                                      Передача информации – очень необходимая вещь для каждого человека и всего человечества в целом. Информатизация общества в настоящее время достигает новых вершин. Это связано с возникновением новых современных информационных технологий, позволяющих человеку увеличивать объемы обрабатываемой и передаваемой информации. Главным предметом обработки и передачи информации является персональный компьютер. Все чаще передача информации между различными организациями или юридическими лицами осуществляется через локальные или глобальные компьютерные сети, что заставляет общество все глубже изучать этапы и способы передачи информации.

                                      Таким образом, тема передачи информации остается актуальной и в современном мире.

                                      Список используемой литературы:

                                      1. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии», Москва, 2003 года издания.

                                      2. С.Симонович, Г.Евсеев «Занимательный компьютер», Москва, 2002 года издания.

                                      3. Леонтьев В.П., «Новейшая энциклопедия персонального компьютера», Москва, 2003 года издания.

                                      4. Фигурнов В.А., «ПК для начинающих», Москва, 1995 года издания.

                                      Большеви́зм (от большевик) — революционное марксистское течение политической мысли и политическое движение, связанное с формированием партии социальной революции, как авангарда рабочего класса, последовательным интернационализмом и постановкой социального эксперимента: взятием власти до созревания всех необходимых предпосылок[1]. Зародилось в начале XX века и было связанно с РСДРП(б). Большевизм существует, как течение политической мысли и как политическая партия, с 1903 года.

                                      — Ленин В.И. Детская болезнь «левизны» в коммунизме // Ленин В.И.: Полн.собр.соч. — Т. 41. — С. 6.[2] текст

                                      Основным теоретиком большевизма был Ленин, кроме него к теоретикам большевизма относятся Николай Бухарин, Евгений Преображенский, Лев Троцкий и Роза Люксембург[1].

                                      Некоторые исследователи[3] к большевистской теории относят и деятельность И. В. Сталина, возглавлявшего Всесоюзную коммунистическую партию (большевиков) и одновременно обладавшего всей полнотой государственной власти в СССР. Однако другие (как современники Сталина, так и более поздние) не смешивают собственно «большевизм» и «сталинизм», считая их разнонаправленными (революционным и термидорианским) явлениями[4].

                                      Выражение «большевизм» как и впоследствии «коммунизм» устоялось в западной историографии как взгляд на совокупность особенностей советского режима в определенный политический период. В настоящее время самоназвание «большевики» активно используют различные группы сталинистов и троцкистов.

                                      [1] Н.Угринович «Информатика и информационные технологии», М.: 2003г.-с.58

                                      www.ronl.ru


                                      Смотрите также