Вариант 1
I. 1. Определите героя пьесы по цитатам:
«Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив»;
«Всю жизнь смолоду-то грешила. Спроси-ка, что об ней порасскажут! Вот умирать-то и боится. Чего сама-то боится, тем и других пугает».
2. Определите, какому герою принадлежат слова:
«В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то!».
«Мне только проститься с ним, а там…а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор!»
Вот жизнь-то! Живем в одном городе, почти рядом, а увидишься раз в неделю, и то в церкви либо на дороге, вот и все! Здесь что вышла замуж, что схоронили, все равно. (Молчание.) Уж совсем бы мне ее не видать: легче бы было! А то видишь урывками, да еще при людях; во сто глаз на тебя смотрят. Только сердце надрывается.
«Вот какой, сударь, у нас городишко! Бульвар сделали, а не гуляют. Гуляют только по праздникам, и то один вид делают, что гуляют, а сами ходят туда наряды показывать. А богатые-то что делают? Ну, что бы, кажется, им не гулять, не дышать свежим воздухом? Так нет. У всех давно ворота, сударь, заперты и собаки спущены. Вы думаете, они дело делают, либо богу молятся? Нет, сударь!»
3. Кто из героев пьесы характеризуется автором как «молодой человек, порядочно образованный»?
а) Кулигин б) Тихон в) Борис г) Кудряш
4. К какому типу литературных героев принадлежала Кабаниха
а) «лишний человек» б) герой-резонер в) «маленький человек» г) «самодур»
II. Почему жизнь в городе названа «темным царством»?
III. Смерть Катерины – победа или поражение? Почему? (ответ с использованием критики)
Вариант 2
1. Определите героя пьесы по цитатам:
«Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!»;
«..матушкины родные не пустили, написали, что больна. Какова бы ей жизнь бала, и представить страшно»;
2. Определите, какому герою принадлежат слова:
«Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела»;
«Враждуют друг на друга; залучают в свои высокие-то хоромы пьяных приказных, таких, сударь, приказных, что и виду-то человеческого на нем нет, обличье-то человеческое истеряно. А те им, за малую благостыню, на гербовых листах злостные кляузы строчат на ближних».
«Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют».
«Отчет, что ли, я стану тебе давать! Я и поважней тебя никому отчета не даю. Хочу так думать о тебе, так и думаю. Для других ты честный человек, а я думаю, что ты разбойник, вот и все. … Говорю, что разбойник, и конец! Что ж ты, судиться, что ли, со мной будешь? Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю.»
3. К какому сословию принадлежала Кабаниха?
а) купцы б) мещане в) дворяне г) разночинцы
4. К какому литературному направлению следует отнести драму «Гроза»
а) реализм б) сентиментализм в) классицизм г) романтизм
II. Сравнительная характеристика Тихона и Бориса (общие черты и различия)
III. Самоубийство для Катерины – единственный выход? (ответ с использованием критики)
Вариант 3
1. Определите героя пьесы по цитатам:
«Какая у нее на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится»;
«Собрался совсем, и лошади уж готовы. Так тоскует, беда! Уж я вижу, что ему проститься хочется».
2. Определите, какому герою принадлежат слова:
« И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать».
«Мне только проститься с ним, а там…а там хоть умирать. За что я его в беду ввела? Ведь мне не легче от того! Погибать бы мне одной! А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье – ему вечный покор!»
«Что прячешься! Нечего прятаться! Видно, боишься: умирать-то не хочется! Пожить хочется! Как не хотеться! видишь, какая красавица! Ха, ха, ха! Красота! А ты молись богу, чтоб отнял красоту-то! Красота-то ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введешь!»
Что она это делает-то? Что она только придумывает? Ах, сумасшедшая, право, сумасшедшая! Вот погибель-то! Вот она! Бросить его, бросить далеко, в реку кинуть, чтоб не нашли никогда. Он руки-то жжет, точно уголь. (Подумав.) Вот так-то и гибнет наша сестра-то. В неволе-то кому весело!
3. К какому типу литературных героев принадлежал Дикой
а) «лишний человек» б) «самодур» в) «маленький человек г) герой-любовник
4. Кто написал критическую статью «Луч света в темном царстве» о «Грозе»?
а) В. Г. Белинский б) Н. Г. Чернышевский в) Н. А. Добролюбов г) Д. И. Писарев
II. Сравнительная характеристика Тихона и Варвары (общие черты и различия)
III. Смерть Катерины – протест против «темного царства» или нет? Почему? (ответ с использованием критики)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
10 класс. А. Н. ОСТРОВСКИЙ. «ГРОЗА»
1. Определите жанр произведения.
а) семейно-бытовая драма
б) трагедия
в) комедия
г) сплав комизма, драматизма, лирики и трагедии
д) психологическая драма
2. Определите вид конфликта в драме «Гроза».
а) философский
б) социальный
в) идеологический
г) внутренний
д) семейный
3. Правильно расположите элементы композиции драмы «Гроза».
а) экспозиция 1) разговор Бориса и Кудряша
б) завязка 2) гибель Катерины
в) кульминация 3) монолог Катерины перед смертью
г) развязка 4) разговор Кулигина и Кудряша
4. Какими художественными средствами передается в пьесе мотив замкнутости города Калинова?
а) символическими деталями — калитка, забор
б) конкретными авторскими указаниями, ремарками
в) отсутствием связи с другими городами
г) образом Феклуши
5. С какой целью А. Н. Островский вводит в пьесу экспозицию?
а) чтобы подчеркнуть положительные черты в характере Кулигина
б) наметить конфликт между молодежью и старшим поколением в пьесе
в) обозначить место действия и обстановку в городе
г) описать волжский берег
6. Система образов в пьесе «Гроза» строится по принципу «парности». Определите эти пары среди указанных персонажей.
Катерина; Дикой; Кудряш; Кабаниха; Борис; Варвара.
7. Перечислите имена героев пьесы, которых с точки зрения классической драмы можно назвать «лишними персонажами».
а) Варвара
б) Кудряш
в) Кулигин .
г) Феклуша
д) полусумасшедшая барыня
е) Шапкин
ж) Глаша
8. В противостоянии каких героев наиболее ярко выразился основной конфликт пьесы?
а) Кабаниха — Дикой
б) Катерина — Варвара
в) Катерина — Кабаниха
г) Катерина — Тихон
9. Как на уровне персонажей представлено «тёмное царство» и его «жертвы»? Выделите тех и других из списка.
Дикой; Катерина; Тихон; Феклуша; Борис; Кабаниха; Варвара; полусумасшедшая барыня; Кудряш.
10. А. Н. Островский широко использует в пьесе образы-символы. Выделите их из перечисленных.
Тропинка; белый платок; луг за рекой; вечный двигатель; могила; стихи Державина; гроза; ключ.
11. Кто из героев пьесы так отзывается о Кабанихе?«— Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заела совсем...»
а) Борис
б) Кулигин
в) Катерина
г) Дикой
12. Кому из русских критиков принадлежит эта оценка образа Катерины: «Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается в том, что делала вчера...»?
а) Н. А. Добролюбову
б) Д. И. Писареву
в) В. Г. Белинскому
г) И. А. Гончарову
13. В какой момент происходит основная кульминация пьесы?
а) публичное признание Катерины в своей греховности
б) свидание с Борисом
в) в монологе Катерины в финале пьесы
г) в пьесе отсутствует кульминация
14. Почему А. Н. Островский был назван «отцом русского национального театра»?
а) возродил традиции А.С. Грибоедова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя
б) его перу принадлежит сорок семь пьес
в) своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее развитие прогрессивной русской драматургии
г) построил здание Малого театра
Ответы к тесту «А. Н. ОСТРОВСКИЙ. «ГРОЗА»
1. г
2. г, д
3. а — 4, б — 1, в — 3, г — 2
4. г
5. в
6. Катерина — Кабаниха; Кабаниха — Дикой; Катерина — Борис; Варвара — Кудряш; Катерина — Варвара
7. д, е, ж
8. в
9. «темное царство»: Дикой, Кабаниха, Феклуша, полусумасшедшая барыня;
«жертвы»: Катерина, Тихон, Борис, Варвара, Кудряш
10. белый платок, могила, гроза, ключ
11. б
12. б
13. в
14. в
doc4web.ru
А. Н. ОСТРОВСКИЙ. «ГРОЗА»
1. Уроженцем какого города был А.Н. Островский?
а) Москва б) Петербург в) Кострома г) Орел
2. Как называлось первое произведение, принесшее А.Н. Островскому известность?
а) « Картина семейного счастья»
б) « Банкрот ( « Свои люди – сочтемся»)
в) « Гроза» г) « Не в свои сани не садись»
3 . Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н.Островский?
а) дворянство б) крестьянство в) купечество г) мещанство
4. В каком году была создана пьеса « Гроза»?
а) в 1859 г. б) в 1860 г в) в 1861 г. г) в 1865 г.
5. Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского.
а) тип « лишнего человека б) тип « маленького человека» в) тип самодура г) тип босяка
6. Город, в котором происходило действие « Гроза», назывался
а) Калинин б) Калинов в) Кострома г) Самара
7. Определите жанр произведения.
а) драма б) трагедия в) комедия г) роман
8. Определите вид конфликта в драме «Гроза».
а) философский б) социальный в) идеологический г) семейный
9. Правильно расположите элементы композиции драмы «Гроза».
а) экспозиция 1) разговор Бориса и Кудряша
б) завязка 2) гибель Катерины
в) кульминация 3) монолог Катерины перед смертью
г) развязка 4) разговор Кулигина и Кудряша
10. Какими художественными средствами передается в пьесе мотив замкнутости города?
а) символическими деталями — калитка, забор
б) конкретными авторскими указаниями, ремарками
в) отсутствием связи с другими городами г) образом Феклуши
11. С какой целью А. Н. Островский вводит в пьесу экспозицию?
а) чтобы подчеркнуть положительные черты в характере Кулигина
б) наметить конфликт между молодежью и старшим поколением в пьесе
в) обозначить место действия и обстановку в городе
г) придать национальный масштаб и поэтическую окрыленность
12. Система образов в пьесе «Гроза» строится по принципу «парности». Определите эти пары среди указанных персонажей (одно и то же имя может быть использовано несколько раз)
Катерина; Дикой; Кудряш; Кабаниха; Борис; Варвара.
13. Перечислите имена героев пьесы, которых с точки зрения классической драмы можно назвать «лишними персонажами».
а) Варвара б)Кудряш в)Кулигин г) Феклуша
д) полусумасшедшая барыня е) Шапкин ж) Глаша
14. В противостоянии каких героев наиболее ярко выразился основной конфликт пьесы?
а) Кабаниха — Дикой б)Катерина — Варвара в) Катерина — Кабаниха г) Катерина — Тихон
15. Как на уровне персонажей представлено «тёмное царство» и его «жертвы»? Выделите тех и других из списка.
Дикой; Катерина; Тихон; Феклуша; Борис; Кабаниха; Варвара; полусумасшедшая барыня; Кудряш.
16. Кто из героев пьесы так отзывается о Кабанихе?«— Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних поедом заела совсем...»
а) Борис б) Кулигин в) Катерина г) Дикой
17. В какой момент происходит основная кульминация пьесы?
а) публичное признание Катерины в своей греховности б) свидание с Борисом
в) в монологе Катерины в финале пьесы г)в пьесе отсутствует кульминация
18. Почему А. Н. Островский был назван «отцом русского национального театра»?
а) возродил традиции А.С. Грибоедова, А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя
б) его перу принадлежит сорок семь пьес,
в) своим творчеством оказал определяющее влияние на последующее развитие прогрессивной русской драматургии
г) построил здание Малого театра
19. Кого назвал Н.А. Добролюбов «лучом света в темном царстве» .Это:
а) Кулигин б) Катерина в) Борис г) Марфа Игнатьевна
Ответы к тесту «А. Н. ОСТРОВСКИЙ. «ГРОЗА»
а
б
в
а
в
б
7. а
8. г
9. а — 4, б — 1, в — 3, г — 2
10. г
11. г
12 Катерина — Кабаниха; Кабаниха — Дикой; Катерина — Борис; Варвара — Кудряш; Катерина — Варвара
13. д, е, ж
14. в
15. «темное царство»: Дикой, Кабаниха, Феклуша, полусумасшедшая барыня;
«жертвы»: Катерина, Тихон, Борис, Варвара, Кудряш
16. б
17. в
18. в
19.б
globuss24.ru
Проверочная работа по драме А.Н. Островского «Гроза»
1-й вариант
1. Соотнести определения и литературоведческие понятия: драма, трагедия, комедия, водевиль.
А. Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый жизненный конфликт, завершающийся в большинстве случаев гибелью героев.
Б.Драматическое произведение, обличающее посредством осмеяния пороки людей и отрицательные явления социальной действительности.
В. Kороткая комическая пьеса, обычно с пением.
Г. Драматическое произведение, в котором воспроизводится преимущественно частная жизнь людей. В ней изображается напряжённая борьба героев и острый, преимущественно социальный конфликт.
2. Выбрать определение понятия "ремарка”.
А) Часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется или появляется новое действующее лицо.
Б) Текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц.
В) Представление героев, в котором рассказывается об их возрасте, социальном положении и т.д.
Г) Пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида.
Д) Большая часть драматургического произведения.
3. Восстановите последовательность событий.
А) Самоубийство Катерины.
Б) Тихон возвращается из Москвы.
В) Разговор Катерины с Варварой о детстве.
Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.
Д) Борис покидает город.
4. Кто это говорит?
А) "Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться с этой коры”.
Б) "Молодость-то что значит! Смешно смотреть даже на них! Кабы не свои, насмеялась бы досыта: ничего не знают, никакого порядка. Проститься путём не умеют”.
В) "Я грубиян считаюсь… он — слово, а я — десять; плюнет да и пойдёт. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану”.
5. Определите по репликам, о ком идёт речь.
А) "Одно слово: воин!”
Б) "И на воле-то он словно связанный”.
Г) "И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало”.
6. Кто из героев произносит эти поэтические строчки? Какому поэту они принадлежат?
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю.
2-й вариант
1. Выбрать определение понятия "драма”.
А) Драматическое произведение, в основе сюжета которого лежит неразрешимый жизненный конфликт, завершающийся в большинстве случаев гибелью героев.
Б) Драматическое произведение, обличающее посредством осмеяния пороки людей и отрицательные явления социальной действительности.
В) Короткая комическая пьеса, обычно с пением.
Г) Драматическое произведение, в котором воспроизводится преимущественно частная жизнь людей. В ней изображается напряжённая борьба героев и острый, преимущественно социальный конфликт.
2. Соотнесите термины и их толкование
А) Представление героев, в котором рассказывается об их возрасте, социальном положении и т.д.
Б) Большая часть драматургического произведения
В) Часть акта, в которой состав действующих лиц не меняется или появляется новое действующее лицо
Г) Пояснение автора к тексту, касающееся обстановки, поведения действующих лиц, их внешнего вида
Д) Текст, заключающий в себе слова одного из действующих лиц
1) Реплика
2) Ремарка
3) Действие (Акт)
4) Явление
5) Афиша
3. Восстановите последовательность событий.
А) Бегство Варвары из дома;
Б) Тихон едет по делам в Москву;
В) Встречи Катерины и Бориса;
Г) Знакомство с жителями города Калинова и обрисовка их нравов.
4. Кто это говорит?
А) "…Да что ж ты мне прикажешь с собой делать, когда у меня сердце такое! Ведь уж знаю, что надо отдать, а всё добром не могу. Друг ты мне, и я тебе должен отдать, а приди ты у меня просить — обругаю. Я отдам, отдам, а обругаю”.
Б) "Отчего люди не летают!”
В) "Ты подумай-то: какой ни на есть, а я всё-таки мужчина; всю жизнь вот этак жить, как ты видишь, так убежишь и от жены. Да как я знаю, что недели две никакой грозы надо мной не будет, кандалов этих на ногах нет, так до жены ли мне?”
5. Определите по репликам, о ком идёт речь.
А) "Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем”.
Б) "Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится”.
В) "Накинулись мы давеча на него с дядей, уж ругали, ругали — молчит. Точно дикий какой сделался. Со мной, говорит, что хотите делайте, только её не мучьте!”
6. Кто из героев произносит эти поэтические строчки? Какому поэту они принадлежат?
Открылась бездна звезд полна,
Звездам числа нет, бездне — дна.
КЛЮЧИ
1-й вариант
1. А — трагедия,
Б — комедия,
В — водевиль,
Г — драма.
Комментарий. Теория литературы, жанры драмы.
2. Г.
Комментарий. Теория литературы (драматургический язык).
3. Г–В–Б–Д–А.
Коментарий. Знание сюжета.
4. А — Кулигин,
Б — Кабаниха,
В — Кудряш.
5. А — Дикой,
Б — Катерина,
В — Тихон.
6. А — Кулигин.
Г.Р. Державину.
2-й вариант
1. Г.
2. 1Д 2Г 3Б 4В 5А.
3. Г–Б–В–А.
4. А — Дикой,
Б — Катерина,
В — Тихон.
5. А — Кабаниха,
Б — Катерина,
В — Борис.
6. Кулигин.
М.В. Ломоносову.
Источник - Сергей Шешуков, № 19/2006 журнала "Литература".
olga13-2.ucoz.ru
1. Какой конфликт лежит в основе пьесы А.Н. Островского «Гроза»?
В основе пьесы А.Н.Островского «Гроза» лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвых устоев «темного царства».
2. Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» относится к «темному царству»?
Самодурами и деспотами являются Дикой и Кабаниха, которые и принадлежат «темному царству».
3. Что позволяет Тихону сказать, что их «семейство врозь расшиблось»?
Не выдержав деспотизма Кабанихи, кончает жизнь самоубийством Катерина, уходит из дому Варвара, совершенно безгласным и безвольным становится Тихон.
4. В чем состоит своеобразие речи Кабанихи?
Речь Кабанихи показывает натуру властную, что выражается в повелительном тоне: «Ну, разговаривай еще!», «В ноги, в ноги!» Говорит всегда назидательно. Она часто употребляет пословицы и поговорки, народные выражения и интонации.
5. В чем различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары?
Катерина не привыкла лгать и изворачиваться, она не приемлет лицемерия, не может притворяться, осознавая свою любовь к Борису как грех. Варвара приняла мораль окружающего общества и научилась скрывать истинные чувства, лгать, изворачиваться.
6. С какой целью в пьесу А.Н. Островского «Гроза» введены песни Кудряша?
Песни Кудряша придают пьесе А.Н. Островского «Гроза» национальный колорит, а их содержание повторяет мотив запретной любви замужней женщины к другому.
7. Какова функция образа Волги в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?
Образ Волги показывает, что действие происходит в русском провинциальном городке. Величественная прекрасная Волга контрастирует с сонным застойным бытом города. Свободная Волга принимает в свои воды непокорившуюся Катерину.
8. В чем заключается смысл названия драмы А.Н. Островского «Гроза»?
Мотив грозы проходит через всю пьесу. Это и непознанное, а потому страшное явление природы. Это и гроза тирании Кабанихи над Тихоном («Недели две никакой грозы надо мной не будет»). Что-то стихийное, грозовое в любви Катерины к Борису. Гроза — это страх возмездия за грехи. Гроза — это и символ непримирения с темным царством.
9. Какова функция пейзажа в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?
Пейзаж выполняет двойную функцию. В начале пьесы он является фоном, на котором развертывается действие, и подчеркивает несоответствие между мертвым бытом калиновцев и прекрасной природой. Затем гроза вторгается в действие и влияет на исход драмы.
10. Какова роль эпизодической фигуры барыни в пьесе А.Н. Островского «Гроза»? Материал с сайта //iEssay.ru
Появление старой барыни с двумя лакеями совпадает с картиной грозы. Зловещие речи барыни: «Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцов поджидаете, кавалеров? Вам весело? Весело? Красота-то ваша вас радует? Вот, вот, в самый омут!» — пророчат судьбу Катерины.
11. Опишите быт города Калинова.
Город Калинов расположен в красивейшем месте на берегу Волги. Но жителей мало волнует красота природы. Они равнодушны ко всему, что выходит за рамки домашних забот. В их сонный быт не проникают никакие достоверные сведения о жизни в других местах. Только странницы приносят чудовищно нелепые слухи о землях, где живут люди с песьими головами. В городе царят невежество и застой, жестокие домостроевские нравы.
На этой странице материал по темам:iessay.ru
Дата: ________________ Фамилия, имя: ______________________
Уровень IВыберите правильный вариант ответа:
В каком журнале были опубликованы ранние пьесы А.Н. Островского?а) «Современник» в) «Москвитянин»б) «Вестник Европы» г) «Отечественные записки»
Укажите, кто из действующих лиц драмы А.Н. Островского «Гроза» является второстепенным персонажем?а) Кабаниха в) Борисб) Тихон г) Феклуша
Какое социальное сословие изображает в большинстве своих пьес А.Н. Островский:а) дворянство в) купечествоб) крестьянство г) мещанство
Укажите, в каком году была создана пьеса А.Н. Островского «Гроза»?а) в 1859 в) в 1870б) в 1860 г) в 1879
Назовите тип литературного героя, который стал открытием А.Н. Островского?а) тип «лишнего человека в) тип босякаб) тип «маленького человека» г) тип самодура
К какому литературному жанру А.Н. Островский отнес пьесу «Гроза»?а) комедия в) драмаб) трагедия г) лирическая комедия
Укажите название города, в котором происходит действие драмы «Гроза»:а) Калинин в) Тверьб) Кострома г) Калинов
Какой эпизод является кульминацией пьесы А.Н. Островского?а) расставание Катерины с Тихоном в) прилюдное покаяние Катериныб) прощание Катерины с Борисом г) разговор Дикого с Кулигиным
Савел Прокофьевич Дикой не участвует в основном конфликте пьесы А.Н. Островского «Гроза». Для чего же автор ввел этого героя?а) противопоставить Кабановой в) оживить пьесуб) создать целостный образ «темного царства» г) подчеркнуть удаль и размах русского купечества
Кому из героев пьесы принадлежит высказывание: «Делай, что хочешь, лишь бы все шито крыто да крыто было»?а) Варваре в) Кабанихеб) Кулигину г) Кудряшу
Кого из героев пьесы А.Н. Островского «Гроза» Н.А. Добролюбов назвал «лучом света в темно царстве»?а) Варвару в) Феклушуб) Кулигина г) Катерину
Назовите героя-резонера в драме А.Н. Островского «Гроза».а) Тихон в) Катеринаб) Кабаниха г) Кулигин
Катерина Кабанова признается при людях Тихону в своем грехе. Что заставило ее так поступить?а) чувство стыда в) муки совести и желание искупить свою винуб) страх перед свекровью г) желание уехать с Борисом
Правильно расположите элементы композиции драмы «Гроза»а) экспозиция 1) разговор Бориса и Кудряшаб) завязка 2) гибель Катериныв) кульминация 3) монолог Катерины перед смертьюг) развязка 4) разговор Кулигина и Кудряша
Какова главная заслуга А.Н. Островского перед русским театром?_______________________________________________________________________________
С каким театром была связана вся творческая деятельность А.Н. Островского? _______________________________________________________________________________
Назовите героя пьесы А.Н. Островского «Гроза», который произносит следующий монолог: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие.»?_______________________________________________________________________________
В пьесе А.Н. Островского «Гроза» показана жизнь, основанная на патриархальных законах, где миром правят деньги, невежество, дикость, ограниченность, жестокость. Назовите героя пьесы, который оказался способным воспротивиться законам этой жизни? _______________________________________________________________________________
Система образов в пьесе «Гроза» строится по принципу «парности». Определите эти пары среди указанных персонажей.Катерина; Дикой; Кудряш; Кабаниха; Борис; Варвара_____·_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
А.Н. Островский широко использует в пьесе образы-символы. Перечислите их.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кому из русских критиков принадлежит эта оценка образа Катерины: «Вся жизнь Катерины состоит из постоянных внутренних противоречий; она ежеминутно кидается из одной крайности в другую; она сегодня раскаивается том, что делал вчера»? __________________________________________________________________
Уровень II
Ответьте развернуто на один из ниже предложенных вопросов. Свой ответ аргументируйте примерами из текста:
К какому жанру: драме или трагедии можно отнести пьесу А.Н. Островского и почему?Какова роль пейзажа в пьесе?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________15
Приложенные файлы
educontest.net
Тема №12078
Рассмотрим тему Контрольная работа по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» 2 варианта из предмета Литература и все вопросы которые связанны с ней. Из представленного текста вы познакомитесь с Контрольная работа по пьесам А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница» 2 варианта, узнаете ключевые особенности и основные понятия.
Уважаемые посетители сайта, если вы не согласны с той информацией которая представлена на данной странице или считаете ее не правильной, не стоит попросту тратить свое время на написание негативных высказываний, вы можете помочь друг другу, для этого присылайте в комментарии свое "правильное" решение и мы его скорее всего опубликуем.
Контрольная работа по пьесам А.Н. Островского
«Гроза» и «Бесприданница».
Вариант №1
А. 1. Укажите годы жизни А.Н. Островского:
а) 1814 – 1841 в) 1803 – 1873
б) 1823 – 1886 г) 1820 – 1882
2 Укажите год создания пьесы «Бесприданница»:
а) 1861 в) 1878
б) 1868 г) 1859
3. Какое приданое было у невесты Паратова?
а) нефтяные шахты в) крупное пароходство
б) золотые прииски г) она была бесприданницей
4. Героем – резонером в драме «Гроза» был
а) Тихон в) Кулигин
б) Борис г) Дикой
5. Узнайте персонажей пьесы «Бесприданница» по толкованию имён:
а) «любезная, прелестная, способная обмануть, обольстить, надуть…»;
б) «умеет водиться с людьми, обходительный, вежливый, приветливый»;
в) «упрямый коротышка, недоросток».
6. Укажите персонажа пьес Островского, мечтавшего изобрести «перпету – мобиль»:
а) Кнуров в) Кудряш
б) Вожеватов г) Кулигин
7. Кому принадлежат следующие слова:
а) «В неволе-то кому весело! Мало ли что в голову-то придет. Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как это можно, не подумавши, не рассудивши-то!..»;
б) «Что ж … Бог с ней! Это даже лучше…Я немножко виноват перед ней, то есть так виноват, что не должен бы и носу к ним показывать; ну, а теперь она выходит замуж…»
8. Определите героев по цитатам:
а) «Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится»;
б) «Любит и сама пожить весело. А средства у неё так невелики, что даже и на такую жизнь недостаёт»
9. Определите первую кульминацию в пьесе гроза:
а) решение Катерины взять ключ;
б) тайное свидание с Борисом;
в) публичное покаяние Катерины.
10. Кто является «маленьким человеком» в пьесе «Бесприданница»:
а) Вожеватов в) Гаврило
б) Паратов г) Карандышев
(по 0,5 балла за правильный ответ) В. Ответьте на вопросы:
1. Почему многие литературоведы называют пьесу «Гроза» трагедией, а сам автор определяет её как драму?
2. Каково отношение Дикого к грозе?
3. С какой целью Островский вводит в текст «Бесприданницы» романсы?
4. Как жила Катерина в доме у родителей?
5. Кем является Лариса для окружающих её людей? Почему?
(по 1 баллу за правильный ответ)
С. Дать развернутый ответ на вопрос:
Чем отличаются друг от друга представители купечества в пьесах Островского?
(2 балла за правильный ответ).
7-8 баллов – «3», 9-10 баллов – «4», 11-12 баллов – «5».
Контрольная работа по пьесам А.Н. Островского
«Гроза» и «Бесприданница».
Вариант №2
А. 1. Как называлось родовое поместье драматурга?
а) Спасское – Лутовиново в) Тарханы
б) Михайловское г) Щелыково
2. Укажите год создания пьесы «Гроза»:
а) 1858 в) 1878
б) 1859 г) 1861
3. Какую характеристику Паратову дает автор?
а) небогатый чиновник в) блестящий барин
б) содержатель кофейни г) из крупных дельцов последнего времени
4. Определите завязку пьесы «Гроза»:
а) разговор Катерины и Бориса в) разговор Катерины и Варвары
б) разговор Катерины и Кабанихи г) разговор Кудряша и Бориса
5. Чей диалог открывает действие драмы «Бесприданница»?
а) Ивана и Гаврилы в) Кнурова и Вожеватова
б) Карандышева и Ларисы г) Паратова и Робинзона
6. Определите героев по цитатам:
а) «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем…»;
б) «Она разочла не глупо: состояние небольшое, давать приданое не из чего, так она живет открыто, всех принимает…»
7. Укажите персонажа, не являющегося героем пьесы «Гроза»:
а) Борис в) Шапкин
б) Гаврило г) Кудряш
8. Кого из героев пьес А.Н. Островского Добролюбов назвал «лучом света в темном царстве»?
а) Кулигина б) Катерину
б) Ларису в) Варвару
9. Как Кнуров назвал Ларису Дмитриевну в разговоре с Вожеватовым?
а) сверкающим изумрудом в) дорогим бриллиантом
б) бесценным подарком г) золотым слитком
10. Кому принадлежат следующие слова:
а) «О, женщины!.. Ничтожество вам имя!»;
б) «Да что ты ко мне лезешь со всяким вздором!.. Может, я с тобой и разговаривать не хочу… Что я тебе – равный, что ли!.. Так прямо рылом и лезет разговаривать»
(по 0, 5 балла за правильный ответ)
В. Ответьте на вопросы:
1. Каково истинное отношение Кнурова к Ларисе?
2. Почему Катерина на свидании в белом платке?
3. Какова экспозиция в пьесе «Бесприданница»? Каково её значение в развитии действия?
4. Назовите основной конфликт драмы «Гроза».
5. О чем мечтает Лариса Дмитриевна?
(по 1 баллу за правильный ответ)
С. Дайте развернутый ответ на вопрос:
Что сближает Ларису Огудалову и Катерину Кабанову?
(2 балла за правильный ответ)
7-8 баллов-«3», 9-10 баллов-«4», 11-12 баллов-«5».
xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai