Давайте посмотрим, чего от нее ждать, и как к ней готовиться. Спецификации на этот год еще нет, но выводы можно сделать по спецификации на 2016. Всего в региональной контрольной 6 заданий, максимальное количество баллов — 30.
Шкала для перевода первичного балла Региональной Контрольной в пятибалльную шкалу:
Отметка по пятибалльной шкале | 2 | 3 | 4 | 5 |
Первичные баллы | 0–9 | 10–20 | 21–26 | 27–30 |
КОНТРОЛЬНАЯ ЧЕРЕЗ ПАРУ ДНЕЙ. ГОТОВИТЬСЯ ПОЗДНО
Аудирование, восприятие речи на слух. Надо соотнести картинки с прослушанным отрывком. Длина отрывка — не больше 1 минуты, уровень сложности — «Элементарный» или А1 по Европейской шкале оценивания языковых компетенций.
Проверяется «понимание текста на слух», но на самом деле важно различить в тексте ключевые слова, и по ним уже выбирать между картинками. В каждом тексте будет много общего с другими — везде говорится о людях, поэтому основной массив текста не даст возможности определить соответствие. Определять соответствие нужно будет по ключевым словам: например на одной картинке есть яблоко, и в аудио-отрывке есть «яблоко» — значит они соответствуют; на другой
картинке есть доска с математическими формулами, а в тексте есть «математика» — ок, выбираем эту пару. Получается, что это задание — на знание лексики.
Это значит, что с одной стороны не надо бояться, что не сможешь понять весь текст, это не нужно и невозможно, а с другой, нужно специально подготовиться «ловить» ключевые слова и принимать решение на основании ключевых слов. Это отдельный навык, которому не учат в школе.
Задание 2
Чтение вслух. Объем текста — до 200 слов. Уровень сложности — «Элементарный» или А1 по Европейской шкале оценивания языковых компетенций.
Что оценивается: «В задании по чтению текста вслух проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки». Это значит, что надо правильно произносить слова и правильно расставлять паузы и интонации — если в рамках предложения затрагивается две мысли, то при переходе от одной к дугой необходимо небольшое повышение интонации и небольшая пауза. Если в тексте встречается вопрос, нужна вопросительная интонация. Также надо ставить фразовое ударение на значимые слова (существительные, глаголы и прилагательные) и не ставить ударение на
служебные части речи (предлоги, артикли, вспомогательные глаголы).Чтобы научиться это делать, нужна дополнительная тренировка, потому что в школе этому отдельно не учат — считается, что если ребенок понимает смысл текста, то он автоматически расставляет ударения и паузы правильно. Разработчики не учли только, что «чтение с пониманием», то есть «осмысленное чтение» и чтение вслух часто несовместимы. Чтобы за 1 минуту, которая дается на подготовку, ребенок прочитал текст, осознал его и спланировал устный ответ, нужна отдельная тренировка.
Задание 3Описать человека на фотографии. Объем — 5-6 фраз, рассказать, кто он, какой, что делает и так далее. Вместе с заданием дается список опорных вопросов.
Это задание в первую очередь на знание лексики по темам «внешность», «спорт», «характер», «одежда», «семья», «школа». Во вторую очередь проверяется грамматика — глагол Быть, глаголы в простом настоящем времени, глаголы в настоящем продолженном времени. Также проверяется, насколько последовательно строится высказывание,
то есть нельзя начать про спорт, потом про цвет глаз, а потом снова про спорт.Чтобы подготовить ребенка к этому заданию, нужно научить его, как правильно использовать полторы минуты, которые даются ему на подготовку — как определить темы высказывания, как составить план высказывания, как разбить его на 5-6 фраз.
Задание 4Задание на чтение с пониманием. Нужно сопоставить тексты и «заголовки», то есть определить темы текстов.
В действительности это также задание на лексику, так как от ребенка требуется узнать ключевые слова в тексте и подобрать к ним обобщающее понятие. Например, если в одном тексте рассказывают про кенгуру, а в другом про кошку, понятно, что нужно выбрать вариант «wild animal»
для кенгуру и «pet» для кошки.
Главное при подготовке — сориентировать ребенка на то, чтобы он не пытался на самом деле понять все содержание текста, а сосредоточился на поиске ключевых слов.
Задание 5Задание на грамматику. Нужно выбрать правильную форму глагола, форму местоимения, вспомогательный глагол, форму прилагательного, и тому подобное.
Задания включены в текст, но при подготовке к РДР нужно показать ребенку, что сосредоточиться нужно не на всем тексте (на это уйдет слишком много времени), а на куске текста прямо рядом с пропуском, который надо заполнить.
Форма глагола должна сочетаться с подлежащим, поэтому, чтобы выбрать «am», «is» или «are», нужно где-то рядом найти подлежащее к этому глаголу, а не читать весь текст. Это особый навык анализа грамматической и синтаксической структуры текста, и требует дополнительной подготовки.
Задание 6Задание на лексику. Нужно заполнить диалог словами по смыслу.
Задание осложняется тем, что даны два «лишних» слова, которые примерно укладываются в тематику, но не будут подходить в данные конкретные предложения. На самом деле, проверяется не знание английской лексики,
а больше — сформированность коммуникативных компетенций в принципе.
При подготовке нужно сосредоточиться на синонимах слов и разнице в их смыслах и употреблении.
КОНТРОЛЬНАЯ ЧЕРЕЗ ПАРУ ДНЕЙ. ГОТОВИТЬСЯ ПОЗДНО
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки
2Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки/книги. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы
3Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать
4Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках
5Мир вокруг меня. Мой дом (моя квартира/комната): названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода
6
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера)
organic-english.ru
saratov.er.ru
Государственная и муниципальная политика в сфере культуры
Управление сферой культуры является важным направлением муниципальной социальной политики, во многом определяющим комфортность проживания населения на муниципальной территории...
Государственная молодежная политика в Российской Федерации
“Когда мы говорим о молодежной политике, то имеем в виду целый комплекс экономических, социальных вопросов, проблем демографии, науки, образования, жилищной политики. И в этом смысле, я думаю, вы со мной согласитесь...
Государственная региональная политика в Российской Федерации
...
Государственная региональная политика в Российской Федерации
...
Государственное регулирование занятости
Система регулирования занятости посредством корректировки механизмов государственного воздействия и саморегулирования призвана обеспечить условия для воспроизводства рабочей силы и рабочих мест...
Значение органов местного самоуправления в обеспечении экологической безопасности на территории Сосновского муниципального района Челябинской области
В современной Конституции Российской Федерации фактически не определены конкретные механизмы разграничения полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области обеспечения экологической безопасности и процедуры их реализации...
Муниципальное управление в сфере культуры города Междуреченска
Формирование и осуществление осмысленной культурной политики является одной из важных задач государства, во многом определяющих его жизнеспособность и место в цивилизованном мире. Исторический опыт показывает...
Регион как объект государственного регулирования
Государство - центральная часть политики. А словосочетание "государственная политика" имеет более узкое значение, хотя в ходе ее изучения возникло немало определений. Для того, чтобы наиболее полно дать определение...
Региональное управление
региональный управление менеджмент регулирование Субъекты федерации имеют местные парламенты, издают свои законы, иногда принимают собственные конституции, избирают президентов, обладают другими атрибутами государственной власти...
Региональное управление в системе государственного управления РФ
Государственная региональная политика должна являться неотъемлемой составной частью политики государства, направленной на организацию территории страны в соответствии с принятой государственной стратегией развития...
Региональные модели управления
Субъекты федерации имеют местные парламенты, издают свои законы, иногда принимают собственные конституции, избирают президентов, обладают другими атрибутами государственной власти...
Реформирование жилищно-коммунального комплекса в системе городского хозяйства
Уровень обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами (ЖКУ) - один из самых важных показателей качества жизни на территории муниципального образования. Управление жилищно-коммунальным комплексом...
Сущность, цели и задачи государственной региональной политики
Региональная политика - система мер, направленных на регулирование развития регионов ради достижения заданных целей. Важно учитывать, что региональная политика "субъективна" и динамична. Собственно региональная политика - это политика...
Управление в сфере занятости
Государственная политика занятости...
Федеральные округа в системе реализации государственной региональной политики
Анализируя проблемы политико-правового статуса федеральных округов, специалисты выделяют как минимум два аспекта. Во-первых, вопросы...
pravo.bobrodobro.ru
Страница: 1 ТЕСТ 25 Фамилия, имя Прочитай текст. Класс ОТКРЫТИЕ АНТАРКТИДЫ Ещё в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. Отважные моряки отправлялись
Подробнееоткрытие Антарктида Интересные факты Еще в давние времена люди считали, что в южной полярной области лежит большая, никем не изведанная земля. О ней ходили легенды. Говорили всякое, но чаще всего о том,
ПодробнееНедавно я прочёл книгу Елены Ленковской «Повелители времени. Две кругосветки». Её главные герои - современные подростки попадают в прошлое, в 1819-1820г.,и становятся участниками антарктической экспедиции
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 2 Школа Класс 4 «_» Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 4 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе
ПодробнееС86 Стронская И. М. Русский язык за 5 шагов. 1 4 классы. СПб.: Из да тельский Дом «Литера», 2013. 224 с.: ил. (Серия «Начальная школа»). ISBN 978-5-407-00289-5 ISBN 978-5-407-00289-5 Стронская И. М., 2013
ПодробнееКомплексная проверочная работа за курс 5 класса по ФГОС ООО 2012-13 учебный год Внимательно прочитайте текст и выполните задания. ( на чтение текста отводится не менее 5 минут) Летим на Восток 1. За две
ПодробнееГидросфера и Мировой океан Н. А. Божко, учитель географии первой категории гимназии 2 г. Пинска Тема: «Основные части гидросферы и Мирового океана» (VI класс) Цель: сформировать у учащихся понятие о гидросфере
ПодробнееМинистерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПодробнееРаботу выполнил(а) Дата 55 Самая крупная змея на нашей Самая большая змея анаконда. планете обитает в тропиках Южной Америки и в Тринидаде. Ее любимые места это реки, заводи, озера, встречается в заболоченных
ПодробнееСамая большая змея анаконда. Самая крупная змея на нашей планете обитает в тропиках Южной Америки и в Тринидаде. Ее любимые места это реки, заводи, озера, встречается в заболоченных низинах рек Амазонки
ПодробнееПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Русский язык. Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную буква.
ПодробнееКонспект урока математики Класс: 4 класс Предмет: математика, УМК «Школа России» Тема: «Действия с многозначными числами» Цель: совершенствовать вычислительные навыки в действиях с многозначными числами.
ПодробнееДОРОГОЙ ДРУГ! Перед тобой интересная, необычная работа. Тебе нужно очень внимательно прочитать текст, а затем приступить к выполнению заданий. В тексте можно делать любые пометки, которые помогут в решении
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС (Вариант 01 1/5) Мониторинговые исследования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 01 Инструкция по выполнению работы В работе по русскому языку две части. Выполнять задания каждой части можно
Подробнее1 вариант Озеро чудес Есть на земле места, прямо скажем, удивительные. К таким удивительным уголкам относится и озеро Байкал. Да и какое это озеро целое море. Его иначе и не называют местные жители. Помните,
ПодробнееЧасть 1 К каждому из заданий 1 12 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Инструкция по выполнению работы На выполнение теста по географии отводится 45 минут. Абитуриенту разрешается
ПодробнееНазвание команды Название доклада Тема доклада «Восток» Шестой континент Ж i Мы встревожены тем, что Антарктида может повторить судьбу остальных пяти континентов и потерять свой первозданный облик, будучи
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА За основу тематического планирования был выбран комплект «Школа России» - один из наиболее распространенных и популярных учебных комплектов, рекомендованных Министерством
ПодробнееКласс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Часть 1 К каждому из заданий 1 10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Инструкция по выполнению работы На выполнение теста по географии
ПодробнееМуниципальное образование Населённый пункт Образовательная организация Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 2015 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку отводится 30 минут.
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 1 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе
ПодробнееРУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 2 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе
ПодробнееПамятка по русскому языку 2013 Список орфограмм 1. Большая буква. Точка в конце предложения. 2. Пропуск, замена, искажение букв. 3. Деление на слоги. 4. Перенос слова. 5. Мягкий знак (ь) показатель мягкости.
ПодробнееТехнологическая карта урока Учебный предмет: окружающий мир Класс: 2 Школа: МАОУ СОШ 36 г.тамбова Учитель: Постульгина Елена Владимировна УМК: Образовательная система «Школа 2100» Тема урока Цель урока
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ Тест 1... 3 Тест 2... 4 Тест 3... 5 Тест 4... 7 Тест 5... 8 Тест 6... 9 ЧАСТИ РЕЧИ Тест 7... 10 Тест 8... 11 Тест 9... 12 ЗВУКИ И БУКВЫ Тест 10... 14 Тест 11... 15 Тест 12... 16
ПодробнееИТОГОВАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 3 КЛАССА Вариант 2 Ученика(цы) 3 класса ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Пронумеруй названия посёлков Красноярского края в алфавитном порядке. Холмовое Метихово Чебаки Курганчики
Подробнеепо отдельным м (4 класс, конец 2011/2012 учебного года) (курсивом отмечены, проверяющие знания из раздела, который не является обязательным для овладения всеми учащимися) БЛОК 1 1_1 В.1, 1 В.8, 6 1.1.1
Подробнееdocplayer.ru