Контрольная работа: Задачи, основные функции и система ОВД. Административная деятельность овд контрольная


Административная деятельность ОВД - Контрольная работа

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

КАФЕДРА КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По предмету: Административная деятельность ОВД

 

 

ВАРИАНТ № 00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воронеж 2006г.

План.

 

Введение.

 

  1. Надзор за соблюдением правил дорожного движения.
  2. Особенности административно-юрисдикционной деятельности милиции.

Заключение.

Задача.

Список использованной литературы.

Введение

 

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнение задач и функций, возложенных на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми средствами

Административная деятельность органов внутренних дел это дисциплина, изучающая административно-правовые отношения в сфере управления внутренними делами, личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, правового положения органов внутренних дел, системы структуры и основных задач служб и подразделений органов внутренних дел, деятельности по предупреждению и пресечению наиболее распространенных правонарушений. В качестве учебной дисциплины административная деятельность имеет огромное значение в подготовке сотрудников МВД. Она дает понятие о сущности общественных отношений, которые состоят в том, что органы внутренних дел вступают с гражданами, должностными лицами государственных и общественных организаций в социальные связи особого типа, определяемые спецификой назначения и правового положения органов внутренних дел.

Цель и задачи курса состоят во всестороннем раскрытии вопросов исполнительно-распорядительной деятельности органов внутренних дел по организации и практическому осуществлению охраны общественного порядка и борьбы с преступностью в административно-правовых формах, методах и способах.

В настоящей работе мы рассмотрим вопросы надзора за соблюдением правил дорожного движения и особенностей административно-юрисдикционной деятельности милиции.

  1. Надзор за соблюдением правил дорожного движения.

 

В обстановке, характеризующейся высокой интенсивностью дорожного движения, в которой вовлечены огромные массы людей и колоссальное количество транспортных средств, деятельность по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий является очень многоплановой и многообразной. Особую актуальность приобретает вопрос о выявлении системы в этой деятельности, в которой нашли бы своё определённое место каждое ведомство организация, предприятие, должностное лицо и каждый человек, имеющий отношение к обеспечению безопасности дорожного движения.

Проблема обеспечения безопасности дорожного движения возникла еще до появления автомобиля, но только с его рождением встала перед обществом со всей остротой.

Вместе с положительным значением автомобилизации возрастала и угроза увеличения человеческих и материальных потерь, связанных с аварийностью на дорогах. В этих условиях особое значение принимала деятельность по предупреждению гибели людей и получения ими увечий в результате ДТП. Особая роль в этом принадлежит Госавтоинспекции (теперь ГИБДД).

Днем рождения Госавтоинспекции считается 3 июля 1936 года - дата выхода Постановления Совета Народных Комиссаров № 1182, с принятием которого появилась организационно-правовая основа деятельности ГИБДД, образовался отдельный орган государственного управления, предназначенный для борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте, определено место ГИБДД в общегосударственной системе обеспечения безопасности дорожного движения.

Становление и развитие России на современном этапе невозможно представить без всё нарастающего процесса внедрения и использования автотранспорта во всех сферах народнохозяйственного комплекса.

Поэтому за последнее десятилетие президентом и правительством РФ приняты меры, направленные на усиление контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и ужесточения штрафных санкций за нарушение ПДД.

Так, Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

www.studsell.com

Контрольная работа - Задачи, основные функции и система ОВД

Введение.

Общее понятие управления. Управление как социальное явление

Методологическое определение данной отрасли правовойсистемы Российской Федерации. связана с социальным явлением, получившим вДревнем Риме обозначение латинским термином «administratio».

В самомшироком смысле управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). Однакоограничиться такой констатацией недо­статочно. Следует раскрыть содержаниеэтого руководства, его функ­циональное назначение. С точки зрения кибернетики —науки об уп­равлении — можно сделать следующие выводы:

1. Управление есть функция организованных систем различнойприроды (биологических, технических, социальных), обеспечиваю­щая ихцелостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сох­ранение ихструктуры, поддержание должного режима их деятель­ности.

2. Управлениеслужит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов ипредставляющих единое целое с общими для всех элементов задачами.

3. Управление — внутреннее качество целостнойсистемы, основ­ными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) иобъект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началахсамоорганизации (самоуправления).

4.Управление предполагает не только внутреннее взаимо­действие составляющихсистему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных системразличного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческихфункций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В послед­немслучае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления поотношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия междуними объектом управления.

5. Управлениепо своей сути сводится к управляющему воз­действию субъекта на объект, содержаниемкоторого является упоря­дочение системы, обеспечение ее функционирования вполном соот­ветствии с закономерностями ее существования и развития. Это — це­ленаправленноеупорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом иосуществляемое непосредственно субъ­ектом управления.

6. Управление реально тогда, когданалицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элементасистемы ее уп­равляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочиваю­щее)воздействие — прерогатива субъекта управления.

Таковы основные черты,характеризующие общее понятие управ­ления. Они полностью приемлемы и дляпонимания управления в социальной (общественной) сфере, где в роли субъектов иобъектов управления выступают люди и их различные объединения (например,государство, общество, территориальные образования, общественные объединения,производственные и непроизводственные объекты, семья и т.п.).

Конечно, приэтом учитываются особенности социальной сферы, важнейшей из которых являетсято, что управленческие связи реа­лизуются через отношения людей. Обществопредставляет собой це­лостный организм со сложной структурой, с различного родаинди­видуальными проявлениями, равно как и с функциями общего харак­тера.Отсюда потребность в выражении общей связи и единства соци­альных процессов,каковая находит свое выражение в осуществлении социального управления.Последнее является одним из ведущих ус­ловий нормального функционирования иразвития общества.

Социальноеуправление как атрибут общественной жизни выра­жается в признаках, предопределенныхобщими чертами, свойствен­ными управлению как научной категории, а такжеособенностями организации общественной жизни. Наиболее существенное значениеимеют следующие из них.

Во-первых, социальное управление естьтолько там, где имеет ме­сто совместная деятельность людей. Сама по себе такогорода дея­тельность (производственная и иная) еще не в состоянии обеспечитьнеобходимое взаимодействие ее участников, бесперебойное и эффек­тивное выполнениестоящих перед ними общих задач, достижение общих целей. Управление организуетлюдей именно для совместной деятельности в определенные коллективы иорганизационно их офор­мляет.

Во-вторых, социальное управлениесвоим главным назначением имеет упорядочивающее воздействие на участников совместнойдеятельности, придающее взаимодействию людей организованность. При этомобеспечивается согласованность индивидуальных действий уча­стников совместнойдеятельности, а также выполняются общие функ­ции, необходимые для регулированиятакой деятельности и прямо вы­текающие из ее природы (например, планирование,координация, контроль и т.п.).

В-третьих, социальное управлениеимеет в качестве главного объекта воздействия поведение (действия) участниковсовместной де­ятельности, их взаимоотношения. Это — категории сознательно-воле­вогохарактера, в которых опосредствуется руководство поведением людей.

В-четвертых, социальное управление,выступая в роли регулятора поведения людей, достигает этой цели в рамкахобщественных связей, являющихся по сути управленческими отношениями. Возникаютони, прежде всего, между субъектом и объектом в связи с практическойреализацией функций социального управления.

В-пятых, социальное управлениебазируется на определенной соподчиненности воль людей — участниковуправленческих отно­шений, так как их отношения имеют сознательное-волевое опосредствование.Воля управляющих приоритетна по отношению к воле уп­равляемых. Отсюда —властность социального управления, означа­ющая,   что субъект  управления  формирует и   реализует «господствующуюволю», а объект подчиняется ей. Так выражается властно-волевой моментсоциального управления.

Следовательно, власть естьспецифическое средство, обеспечива­ющее подчинение воли управляемых волеуправляющих. Так проис­ходит волевое регулирование поведения людей, а вусловиях государ­ственной организации общественной жизни обеспечивается необ­ходимое«вмешательство» государственной власти в социальные отно­шения.

В-шестых, социальное управлениенуждается в особом механизме его реализации, который олицетворяют субъектыуправления. В роли таковых выступают определенная группа людей, организационнооформленная в виде соответствующих органов управления (общест­венных либо государственных),или же отдельные, уполномоченные на это лица. Их деятельность, имеющая специфическоеназначение и особые формы выражения, является управленческой.

Управление, понимаемое в социальномсмысле, многообразно. В самом широком смысле оно может пониматься в качествемеханизма организации общественных связей. В подобном смысле можно го­ворить отом, что его задачи и функции практически выполняют все государственные органы,независимо от их конкретного назначения, а также общественные объединения.Элементом системы социального управления является также и местноесамоуправление. В качестве объекта управления здесь выступает все общество вцелом, все варианты развивающихся в нем общественных связей.

Социальное управление имеет испециальный смысл. В этом варианте его обычно характеризуют как государственноеуправление, под которым понимается специфический вид государственной дея­тельности,отличный от ее иных проявлений (например, законода­тельная, судебная,прокурорская деятельность), а также от управлен­ческой деятельностиобщественных объединений и других негосудар­ственных формирований (трудовыеколлективы, коммерческие струк­туры и т.п.). Государственное управление —разновидность социального управления, с функционированием, которой традиционносвязано формирование особой правовой отрасли, а именно административного права.

Основная частью.

 

Организационно-правовые формы управления внутреннимиделами

Управлениевнутренними делами направлено на обеспечение об­щественного порядка и общественнойбезопасности, борьбу с прес­тупностью, охрану прав и свобод граждан,собственности. Эти задачи решаются милицией, внутренними войсками,подразделениями Госу­дарственной противопожарной службы и другимиподразделениями и службами органов внутренних дел.

Общее руководство в сфере внутреннихдел осуществляют Пре­зидент и Правительство Российской Федерации.

Президент Российской федерации как глава государстваиздает указы, направленные на регулирование общественных отношений в сферевнутренних дел, на обеспечение и охрану общественного по­рядка, усиление борьбыс преступностью. Он назначает и освобожда­ет от должности министра внутреннихдел Российской Федерации, командующего внутренними войсками; вводит в случаенеобходи­мости чрезвычайное положение на всей территории Российской Фе­дерацииили в ее отдельных местностях.

Правительство Российской Федерации осуществляет мерыпо обеспечению законности, охране общественного порядка, защите прав и свободграждан, борьбе с преступностью, объединяя, направляя и ко­ординируя в этойсфере деятельность федеральных органов исполни­тельной власти.

Непосредственное управлениевнутренними делами возложено на органы внутренних дел. Их систему образуютМинистерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России), министерст­вавнутренних дел республик, главные управления, управления и от­делы внутреннихдел краев, областей, городов федерального значе­ния, автономной области,автономных округов, районов, городов, районов в городах, закрытыхтерриториальных образований, управ­ления (линейные: управления, отделы,отделения) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте;управления (отделы) на особо важных и режимных объектах, региональные уп­равленияпо борьбе с организованной преступностью, Государственная противопожарнаяслужба, внутренние войска. В нее входят так­же различные службы, подразделения,учебные заведения, предпри­ятия, учреждения, организации, создающиеся дляосуществления за­дач, возложенных на органы внутренних дел.

Возглавляет систему органов внутренних дел МВД России, кото­роенесет ответственность за состояние работы органов внутренних дел по выполнениювозложенных на них задач и обязанностей. В сво­ей деятельности оно подчиняетсяПрезиденту Российской Федерации. Правовой статус министерства закреплен вПоложении о Министер­стве внутренних дел Российской Федерации, утвержденномУказом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 года. Отдельные егофункции и полномочия закреплены также в иных нормативных актах.

Являясь федеральным органом исполнительной власти, МВД Россииосуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в сферезащиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспеченияобщественной безопасности, не­посредственно реализует основные направлениядеятельности орга­нов внутренних дел.

В соответствии с названным Положением основными задачами МВДРоссии являются: разработка и принятие мер по защите прав и свобод человека игражданина, объектов, независимо от форм собст­венности, обеспечениюобщественного порядка и общественной без­опасности; организация и проведениемер по предупреждению и пре­сечению преступлений и административныхправонарушений, выяв­лению, раскрытию и расследованию преступлений; обеспечениеис­полнения уголовных наказаний; совершенствование нормативной правовой основыдеятельности органов внутренних дел и внутренних войск, а также обеспечениезаконности в их деятельности и др.

В процессе своей деятельности МВД России определяетосновные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск позащите прав и свобод человека и гражданина, защите объек­тов независимо от формсобственности, обеспечению общественного порядка, общественной безопасности, атакже принимает участие в разработке и выполнении федеральных целевых программв сфере борьбы с преступностью. Оно осуществляет анализ состояния право­порядкаи преступности, разрабатывает прогнозы развития кримино­генной ситуации, наоснове которых вносит в федеральные органы государственной власти и органыгосударственной власти субъектов Российской Федерации предложения по укреплениюзаконности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности,усилению борьбы с преступностью.

На МВД России возложено обеспечение выполненияорганами внутренних дел и внутренними войсками законов, указов и распоря­женийПрезидента Российской Федерации, постановлений и распоря­жений ПравительстваРоссийской Федерации, а также законов и иных нормативных актов субъектовРоссийской Федерации; организация и непосредственное осуществлениеоперативно-розыскной и экспертно-криминалистической деятельности, производствадознания и    предварительного следствияпо уголовным делам, отнесенным к ведению органов внутренних дел. Оно организуети осуществляет розыск лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органовдознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний,призыва на военную службу, без вести пропавших и иных лиц, а также осуществляетмеры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотоморужия и нар­котических веществ, незаконными вооруженными формированиями.

МВД России принимает участиев обеспечении режима чрезвычайного положения или военного положения в случае ихвведения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях,в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает выполнение правилпаспортного режима, правил въезда, вы­езда, пребывания и транзитного проездачерез территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц безгражданства;

организуетмероприятия разрешительно — регистрационной системы по вопросам своей компетенциии т.д.

Свою деятельность МВД России осуществляет в тесномвзаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации, общественнымиобъединениями, а также координирует свою деятельность с деятельностьюминистерств внутренних дел государств-участников СНГ, что позволяет ему более успешнорешать стоящие перед ним задачи.

Для координации деятельности МВДРоссии и ее органов с пра­воохранительными органами иностранных государств повопросам предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений наосновании решения Правительства Российской Федерации и договоренностей МВДРоссии с компетентными органами принимающих государств, в последние могутнаправляться представители МВД России, задачи и функции которых определены вПоложении о представителях Министерства внутренних дел Российской Федерации взарубежных странах, утвержденном постановлением Правительства РоссийскойФедерации от 5 января 1995 года.

Задачи ифункции министерств внутренних дел республик в ос­новном аналогичны задачам ифункциям МВД России. Основное отличие состоит в том, что их деятельностьраспространяется только на территорию соответствующей республики; онинепосредственно осуществляют руководство районными, городскими органами внут­реннихдел.

Управления (главные управления) внутренних дел других субъ­ектовРоссийской Федерации, управления (отделы) городов, районов, районов в городахнепосредственно обеспечивают охрану обществен­ного порядка, личности, прав изаконных интересов граждан, пред­приятий, учреждений и организаций отпротивоправных действий на подведомственной территории; осуществляют контроль инадзор за соблюдением правил паспортной системы; организуют и обеспечива­ютбезопасность дорожного движения, пожарную безопасность; раз­рабатывают ипроводят мероприятия по предупреждению, пресече­нию и раскрытию преступлений;осуществляют оперативно-розыск­ные мероприятия; организуют работу по вопросамразрешительно-ре­гистрационной системы; осуществляют охрану собственности;обеспе­чивают соблюдение правил приобретения, хранения, перевозки бое­припасов,взрывчатых веществ, оружия в пределах своей компетен­ции и т.д.

Деятельность органов внутренних дел по обеспечению и охранеобщественного порядка представляет собой совокупность организа­ционно-правовыхформ, каждая из которых имеет свою специфику, определяемую ее назначением.Таких форм можно выделить не­сколько:

а) административная;

б) оперативно-розыскная;

в) уголовно-процессуальная;

г) деятельность по исполнению уголовных наказаний в виде ли­шениясвободы.

Среди перечисленных видов деятельности органов внутренних делнаиболее объемной и широкой является административная дея­тельность. Она, какправило, является внешней по отношению к системе органов внутренних дел, осуществляетсяза рамками данной системы.

Содержание этой деятельности состоит в создании условий дляреализации гражданами своих прав и законных интересов и выпол­нения возложенныхна них обязанностей, нормальной работы предприятий, учреждений, организаций; вконтроле и надзоре за соб­людением правил паспортной системы, общественногопорядка, пожарной безопасности, дорожного движения; в профилактике и пресеченииразличных правонарушений; регистрационном учете граж­дан; в выдаче разрешения(лицензии) на осуществление частной де­тективной и охранной деятельности иконтроль за ней, лицензий на продажу или приобретение и хранение оружия; восуществлении административного надзора; в охране собственности; в контроле засоблюдением правил пребывания в Российской Федерации иностран­ных граждан и лицбез гражданства и т.п.

Оперативно-розыскная деятельность заключается впроведе­нии органами внутренних дел оперативно-розыскных мероприятий, имеющихсвоей целью защиту жизни, здоровья, прав и свобод лич­ности, собственности,безопасности общества и государства от прес­тупных посягательств. Онапредполагает также предупреждение, вы­явление, пресечение и раскрытиепреступлений, розыск лиц, скрыва­ющихся от органов дознания, следствия и суда,уклоняющихся от уголовного наказания, а также лиц, пропавших без вести. Важнымнаправлением этой деятельности в современных условиях является борьба сорганизованной преступностью.

Оперативно-розыскная деятельность органов внутренних делосуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 5 июля 1995года «Об оперативно-розыскной деятельности».

Уголовно-процессуальнаядеятельность органов внутренних дел состоит в производстве дознания ипредварительного следствия. Дей­ствующее законодательство возложило эту функциюна довольно ши­рокий круг подразделений и служб органов внутренних дел (крими­нальнуюмилицию и милицию общественной безопасности, службу по борьбе с организованнойпреступностью. Государственную автомо­бильную инспекцию, Государственнуюпротивопожарную службу, руководителей учреждений, исполняющих уголовныенаказания в виде лишения свободы, командиров воинских частей и подразделенийвнутренних войск МВД России).

Деятельность по исполнению уголовных наказаний в виде ли­шениясвободы предполагает функционирование уголовно-исполнительной системы, вкоторую входят учреждения и органы, ее осуще­ствляющие. Названная деятельностьзаключается в исполнении уго­ловных наказаний в виде лишения свободы;обеспечении законности и правопорядка в учреждениях, исполняющих уголовные наказания,а также безопасности осужденных и персонала, работающего в них; привлеченииосужденных к труду и обеспечении охраны их здоровья; исполнении и соблюдениинорм уголовно-исполнительного законода­тельства и др. Задачи и полномочияорганов внутренних дел в этом

направлениизакреплены в Законе Российской Федерации от 21 июля

1993 года «Об учреждениях и органах,исполняющих уголовные на­казания в виде лишения свободы», вУголовно-исполнительном ко­дексе Российской Федерации.

  В процессе осуществления своей деятельности органы внутренних дел широковзаимодействуют с органами государственной власти, органами местногосамоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами игражданами.

 Полномочияорганов местного самоуправления в области внутренних дел.

Задачи и полномочия органов местногосамоуправления в области внутренних дел основаны на конституционном положении,в соответствии с которыми они осуществляют на подведомственной территорииохрану общественного порядка (ст. 132 Конституции Россий­ской Федерации).

В соответствии с действующимзаконодательством местная адми­нистрация в пределах своей компетенцииосуществляет руководство органами внутренних дел и с их помощью обеспечиваетохрану обще­ственного порядка на подведомственной территории.

Охрана общественного порядкаобеспечивается местной адми­нистрацией с использованием сил милицииобщественной безопас­ности (местной милиции). Местная милиция входит в системуМВД России и действует на местном уровне как самостоятельное подразде­лениесоответствующего органа внутренних дел. В своей деятельности она подчиняетсясоответствующему органу внутренних дел, а также органам местного самоуправленияв пределах их компетенции.

В соответствии с Законом РоссийскойФедерации от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местногосамоуправ­ления в Российской Федерации» в ведение органов местного самоуп­равлениявходит организация и содержание муниципальных органов охраны общественногопорядка и осуществление контроля за их дея­тельностью; обеспечениепротивопожарной безопасности в муници­пальном образовании, а также организациямуниципальной пожар­ной службы.

Органам местного самоуправления представлены значительные

полномочия, позволяющие им влиять надеятельность органов и уч­реждений, исполняющих уголовные наказания ввиде лишения сво­боды.

В соответствии с Законом РоссийскойФедерации от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовныена­казания в виде лишения свободы» и Уголовно-исполнительным ко­дексомРоссийской Федерации органы местного самоуправления:

а) входят с предложениями или даютсогласие на создание и лик­видацию названных учреждений, о назначении надолжность и осво­бождении от нее начальников соответствующих территориальных ор­гановуправления уголовно-исполнительной системы;

б) оказывают содействие вкомплектовании квалифицированны­ми кадрами персонала учреждений, исполняющихуголовные нака­зания;

в) создаютусловия для этих учреждений и привлечения осуж­денных к труду;

г) в необходимых случаях, суведомлением соответствующих территориальных органов управленияуголовно-исполнительной сис­темы, они вправе привлекать персонал учреждений дляликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и т.п.

Создаваемая при местной администрации наблюдательная ко­миссияосуществляет контроль за обеспечением законности в учреж­дениях, исполняющихуголовные наказания. Глава местного самоуп­равления, на территории которогонаходится такое учреждение, вправе посещать его без специального разрешения.

Обеспечивая охрану общественного порядка, местная админист­рацияпринимает предусмотренные законодательством меры, связан­ные с проведениемсобраний, митингов, уличных шествий и демонст­раций, зрелищных и другихмассовых общественных мероприятий, а также в случае его массового нарушения.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 25 июня 1993года «О праве граждан Российской Федерации на свободу пере­движения, выборместа пребывания и жительства в пределах Россий­ской Федерации» органы местногосамоуправления осуществляют регистрационный учет граждан в населенных пунктах,за исклю­чением городов, поселков, сельских населенных пунктов, закрытыхвоенных городов, а также населенных пунктов, расположенных в пограничной полосеили закрытых административно-территориаль­ных образований, в которых имеютсяорганы внутренних дел.

В процессесвоей деятельности органы местного самоуправления оказывают содействие и помощьорганам внутренних дел и их сот­рудникам (выделение служебных помещений, жильядля сотрудников,­ установка телефонов, материальная и финансовая поддержка,установление местных льгот и т.п.)

Служба в органах внутренних дел

Служба в органах внутренних дел имеет свою специфику, опре­деляемуюзадачами, которые они выполняют в процессе осуществ­ления своей деятельности.

Прохождение службы в органах внутренних дел включает прием наслужбу, перемещение по службе, присвоения специальных зва­ний, условия службы,прекращение службы и т.д.

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы прохож­денияслужбы в органах внутренних дел, является Положение о службе в органахвнутренних дел Российской Федерации, утверж­денное постановлением ВерховногоСовета Российской федерации от 23 декабря 1992 года.

Все сотрудники, состоящие в кадрах органов внутренних дел, де­лятсяна составы и им присваиваются соответствующие специальные звания:

1. Рядовойсостав: рядовой милиции, внутренней службы, юстиции.

2. Младшийначальствующий состав: младший сержант, сержант, старший сержант, старшина,прапорщик, старший прапорщик милиции, внутренней службы, юстиции;

3. Среднийначальствующий состав: младший лейтенант, лейте­нант, старший лейтенант,капитан милиции, внутренней службы, юстиции;

4. Старший начальствующий состав:майор, подполковник, пол­ковник милиции, внутренней службы, юстиции.

5. Высший начальствующий состав:генерал-майор, генерал-лей­тенант, генерал-полковник милиции, внутреннейслужбы, юстиции.

При приеме на службу в органы внутренних дел должен соблю­датьсяряд условий и требований. Прежде всего на службу принима­ются в добровольномпорядке граждане Российской Федерации в воз­расте от 18 до 40 лет (в милицию —до 35 лет). При этом для поступ­ления на службу не является препятствиемнациональность, пол, со­циальное происхождение, имущественное и должностноеположение, отношение к религии, убеждения, принадлежность к общественным объединениям.Однако должно учитываться такое требование, как:

способностьпо деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровьявыполнять возложенные на сотрудников служебные обязанности.

Положение предусматривает ряд ограничений в приемена служ­бу. К ним относятся: возраст гражданина, состояние его здоровья, признаниев силу решения суда гражданина недееспособным или ог­раниченно дееспособным,наличие имевшийся или имеющейся суди­мости. Запрещено также прохождение службыв одном органе внут­ренних дел сотрудников, состоящих между собой в близкомродстве или свойстве, если их работа связана либо с непосредственной под­чиненностью,либо подконтрольностью одного из них другому.

Прием на службу осуществляется путемзаключения контракта между гражданином и соответствующим начальником органавнут­ренних дел, на основе которого последний издает приказ о приеме на службу.

Прием на службу может сопровождаться установлением испыта­тельногосрока для лиц, впервые поступающих на службу в органы внутренних дел,продолжительность которого колеблется от трех ме­сяцев до одного года.

Поступая на службу сотрудникипринимают Присягу, которая является клятвой на верность служения народу игосударству. Учи­тывая важность Присяги, ее текст был утвержден постановлениемВерховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года.

Одним из требований службы в органахвнутренних дел является то, что их сотрудникам запрещается работать посовместительству на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо отформ собственности), не входящих в систему Министерства внутренних дел РоссийскойФедерации; запрещается заниматься предпринима­тельской деятельность, заисключением творческой, научной и пре­подавательской работы. Такое требованиеобусловлено особенностью службы в органах внутренних дел и преследует цель,суть которой состоит в том, чтобы сотрудники были независимы от должностных лицданных предприятий, учреждений, организаций при исполнении своих служебныхобязанностей и не использовали в связи с этим свое служебное положение вкорыстных целях.

Большое значение в формированиивысокопрофессионального личного состава органов внутренних дел являетсяаттестация их сот­рудников. В процессе ее проведения определяется служебноесоответ­ствие каждого сотрудника предъявляемым законом к нему требова­ниям.Если сотрудник при поступлении на службу заключил контр­акта определенный срок,то аттестация проводится при его продлении.

При заключении контрактов на неопределенный срок аттестацияпроводится через каждые пять лет. Аттестация проводится так­же при переводе навышестоящую должность, при перемещении на нижестоящую должность, в другуюслужбу или подразделение, а так­же при увольнении сотрудника по служебномунесоответствию, за грубое нарушение или систематическое нарушение дисциплины,за совершение проступков, несовместимых с требованиями, предъявляе­мыми кличным, нравственным качествам сотрудника органов внут­ренних дел.

Служба в органах внутренних дел предполагает присвоение спе­циальныхзваний. Они присваиваются персонально сотрудникам с учетом их квалификации,образования, отношения к служебным обя­занностям, с учетом выслуги лет изанимаемой должности. Специ­альные звания присваиваются последовательно, одноза другим, что позволяет их подразделить на первые и очередные. Порядок и усло­вияприсвоения первых и очередных званий установлены Положени­ем о службе в органахвнутренних дел.

Специфика задач, стоящих перед органами внутренних дел,предполагает высокую степень их организованности, дисциплиниро­ванности иответственности в выполнении сотрудниками своих обя­занностей. Соблюдение этихтребований должно объективно сказы­ваться и на эффективности работы органоввнутренних дел.

Сохранение и укрепление высокой служебной дисциплины дос­тигаетсяв процессе воспитательной работы с кадрами, организации переподготовкисотрудников, позволяющей повышать и совершенст­вовать их профессионализм.Важную роль при этом играют меры по­ощрения и взыскания, применяемые ксотрудникам.

Меры поощрения применяются к сотрудникам за добросовестноевыполнение ими своих служебных обязанностей и за успехи, достигнутые по службе.К ним относятся: объявление благодарности, де­нежная премия, награждение ценнымподарком, Почетной грамотой, нагрудным знаком, именным оружием,государственными наградами и др.

За нарушение служебной дисциплины на сотрудниковналагаются следующие взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, пре­дупреждениео неполном служебном соответствии, понижение в дол­жности, снижение вспециальном звании на одну ступень, лишение нагрудного знака, увольнение.

Для сотрудников органов внутреннихдел определен предельный возраст пребывания на службе, который связан ссоответствующим специальным званием. Для рядового и младшего начальствующегосостава, а также начальствующего состава от младшего лейтенанта доподполковника, предельный возраст установлен в 45 лет, для пол­ковников — в 50лет, для генерал-майора и генерал-лейтенанта — в 55 лет, генерал-полковника — в60 лет. Вместе с тем, Положением предусмотрены случаи, когда сотрудники могутслужить свыше уста­новленного срока.

Прохождение службы может прекратиться по различным осно­ваниям.Основаниями для прекращения службы являются: увольне­ние сотрудника;прекращение им гражданства Российской федера­ции; признание сотрудника вустановленном порядке безвестно от­сутствующим; смерть (гибель) сотрудника.

Увольнение сотрудника осуществляется по следующим причинам иоснованиям: по собственному желанию; по достижении предельного возраста; повыслуге лет, дающей право на пенсию; нарушение ус­ловий контракта; посокращению штатов; по болезни; по ограничен­ному состоянию здоровья; послужебному несоответствию; за грубое нарушение либо систематическое нарушениедисциплины; за совер­шение проступков, несовместимых с требованиями,предъявляемыми к личным, нравственным качествам сотрудника; в связи с осуж­дениемсудом за преступление.

В случае несогласия сотрудника с решением об увольнении егоиз органов внутренних дел он имеет право на обжалование такого решения.Положением предусмотрен административный и судебный порядок обжалования решенияоб увольнении.

 Милиция

Значительное место в системе управления внутренними деламизанимает милиция. Правовые основы ее организации и деятельности установлены изакреплены в Законе РСФСР от 18 апреля 1991 года «О милиции», в Положении омилиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации,утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года, вПоло­жении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, а также в другихправовых актах.

Представляя собой систему органовисполнительной власти, ми­лиция призвана защищать жизнь, здоровье, права исвободы граж­дан, обеспечивать охрану и защиту собственности, независимо от еевидов, общественного порядка, интересы общества и государства, предприятий,учреждений и организаций от преступных и иных про­тивоправных посягательств.

Милиция подразделяется накриминальную и милицию общест­венной безопасности (местную милицию). Наряду собщими задача­ми, стоящими перед ней, каждому из видов милиции присущи своиспецифические задачи.

На криминальную милицию возложено предупреждение, пресе­чениеи раскрытие таких преступлений, по делам о которых необ­ходимо обязательноепроизводство предварительного следствия. Она организует и осуществляет розысклиц, скрывающихся от органов до­знания, следствия, суда, уклоняющихся отисполнения уголовного наказания, а также без вести пропавших и т.п.

В структуру криминальной милиции входят оперативно-розыск­ные,научно-технические и другие подразделения, которые создаются для выполнениястоящих перед ней задач.

Криминальную милицию возглавляет начальник. Начальникикриминальной милиции республик являются по должности замести­телями министроввнутренних дел соответствующих республик. На­чальники криминальной милициикрая, области, города, района, района в городе являются по должностизаместителями начальников соответствующих органов внутренних дел.

На милицию общественной безопасности возложено обеспечение личнойбезопасности граждан, охрана общественного порядка, обес­печение общественнойбезопасности, профилактика и пресечение преступлений, а также административныхправонарушений. Она осу­ществляет также раскрытие преступлений, по делам окоторых про­изводство предварительного следствия не обязательно, и расследова­ниепреступлений

www.ronl.ru

Административная деятельность органов внутренних дел

Содержание

Введение

1. Сущность и основные черты административной деятельности органов внутренних дел

2. Принципы административной деятельности органов внутренних дел

Заключение

Литература

Введение

Административная деятельность органов внутренних дел представляет собой одну из специальных дисциплин, изучаемых в вузах МВД России юридического профиля. В курсе изучаются содержание и особенности управления внутренними делами государства, сущность общественного порядка и общественной безопасности в сфере важнейших объектов управления внутренних дел, содержание и принципы административной деятельности органов внутренних дел, её задачи, организация, направления деятельности, субъекты, формы и методы осуществления административной деятельности, а также складывающиеся в её сфере общественные отношения и регулирующие эту деятельность нормы административного права.

Курсовая работа посвящена административной деятельности органов внутренних дел, её задачам, формам и методам работы с гражданами участвующих в обеспечении правопорядка, способам обеспечения законности этой деятельности, субъектам административной деятельности и их правовым статусом.

При подготовке курсовой работы использовались законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам законности и правопорядка в стране.

При подготовке курсовой работы использовалась также имеющаяся научная и учебная литература по административной деятельности органов внутренних дел.

Вопросы курсовой работы рассмотрены с учётом прогрессивных форм и методов практической деятельности органов внутренних дел в современных условиях.

1. Сущность и основные черты административной деятельности органов внутренних дел

Важнейшее место по объему и многообразию решаемых органами внутренних дел задач занимает административная деятельность'. Являясь органами управления, органы внутренних дел выполняют исполнительные и распорядительные функции, их деятельность по осуществлению этих функций регулируется преимущественно нормами административного права. Они выступают в качестве субъектов административно-правовых отношений.

Административная деятельность органов внутренних дел — это целенаправленная, организующая исполнительная и распорядительная деятельность, состоящая в непосредственном, повседневном, практическом осуществлении задач и функций государства в сфере внутренних дел.

Административной по своей сущности является деятельность многих аппаратов и служб милиции, которая, в частности, включает в себя охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, осуществление разрешительной системы, административного надзора, деятельность участковых инспекторов милиции, функционирование службы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, специальных учреждений милиции и др. Административно-правовые средства находят широкое применение в охране частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, обеспечении контроля за соблюдением правил пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства и др.

Административная деятельность органов внутренних дел составляет одно из важнейших направлений обеспечения общественного порядка и безопасности, обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных действий, применения к нарушителям мер административно-процессуального обеспечения и административных взысканий.

Содержание деятельности, направленной на охрану общественного порядка, составляют административно-правовые отношения, складывающиеся и развивающиеся, во-первых, внутри органов в процессе организации практического решения задач обеспечения общественного порядка и безопасности; во-вторых, в ходе повседневной непосредственной охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности силами и средствами государственных органов и общественности.

В первом случае речь идет об определении штатов, о подборе, расстановке и обучении кадров, выработке решений по охране общественного порядка и об организации практического выполнения этих решений, осуществлении функций контроля и т. п., т.е. о внутриорганизационных отношениях (внутриорганизационная деятельность органов внутренних дел).

Во втором случае имеются в виду отношения, складывающиеся в связи с охраной общественного порядка, скажем, отношения, возникающие в связи с совершением гражданином административного правонарушения, посягающего на общественный порядок; отношения, возникающие в связи с обращением в органы внутренних дел предприятия, организации за разрешением на открытие оружейно-ремонтной мастерской и т.д. Субъектами возникающих при этом отношений с участием органов внутренних дел могут быть граждане, органы, предприятия, учреждения, организации и их должностные лица, не подчиненные органам внутренних дел в служебном отношении. Рассматриваемые отношения присущи внешней административной деятельности органов внутренних дел, которая выражается в непосредственном обеспечении соблюдения гражданами, должностными лицами требований законодательства в сфере внутренних дел, в осуществлении мер, направленных на предупреждение, пресечение и привлечение к ответственности правонарушителей.

При этом внутриорганизационная и внешняя деятельность органов внутренних дел взаимосвязаны и имеют главной задачей создание наиболее благоприятных условий для граждан и должностных лиц в сфере их труда, отдыха, удовлетворения различных потребностей, реализации прав и законных интересов.

Характерными чертами административной деятельности органов внутренних дел являются: государственно-властный и организационный характер, подчиненность и подконтрольность в процессе ее осуществления соответствующим государственным органам исполнительной власти, сочетание элементов централизованного руководства с оперативным (непосредственным) управлением, подзаконность, профилактическая направленность.

Государственно-властный характер административной деятельности органов внутренних дел находит свое выражение в осуществлении этими органами возложенных на них административно-правовых полномочий от имени государства в рамках компетенции, строго определенной законом. Сотрудники органов внутренних дел, выполняя административные функции, выступают как субъекты управления (представители власти), наделенные правом давать обязательные для исполнения указания, применять в необходимых случаях меры принудительного воздействия. Поэтому по отношению к объектам управления исполнительная деятельность органов внутренних дел является вместе с тем и распорядительной. В распорядительных полномочиях проявляется присущая административной деятельности властность.

Административная деятельность органов внутренних дел — непосредственно организующая деятельность. Организационная сущность административной деятельности выражается в том, что в процессе ее осуществления организуется совместная целенаправленная деятельность людей по решению задач в сфере внутренних дел, охраны общественного порядка, В этих целях решаются вопросы, связанные с функционированием системы управления внутренними делами, координируется деятельность участников общественных отношений в сфере внутренних дел, организуется совместная работа, осуществляются контроль и надзор за ходом ее выполнения.

Подчиненность и подконтрольность административной деятельности органов внутренних дел соответствующим федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов федерации. Это повышает роль указанных органов в организации борьбы с правонарушениями, усиливает ответственность милиции, пожарной охраны, государственной инспекции безопасности дорожного движения и других органов за выполнение возложенных на них задач, обеспечивает эффективность контроля за их работой, способствует координации деятельности различных правоохранительных органов и общественных формирований. Государственные органы представительной и исполнительной власти, органы местного самоуправления несут ответственность за состояние правопорядка на своей территории.

Они призваны самым активным образом влиять на деятельность подведомственных им органов внутренних дел, создавать условия для повышения эффективности административной деятельности.

Административная деятельность органов внутренних дел характеризуется сочетанием централизованного руководства с оперативным (непосредственным) управлением. Централизованное руководство выражается в определении приоритетных направлений деятельности, установлении общих правил, нормативов и т.п. Для оперативного (непосредственного) управления характерно наличие прямых связей между субъектом и объектом управления.

Административная деятельность органов внутренних дел подзаконна. Это означает, что закон определяет ее направление и главные средства достижения целей. Рассматриваемая черта административной деятельности очень важна, так как ее сфера чрезвычайно широка. Она осуществляется постоянно в общении с гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами. Любое отступление от закона может причинить существенный ущерб правам и законным интересам граждан, органам, предприятиям, учреждениям, организациям.

Подзаконность административной деятельности имеет большое значение и в силу того, что в процессе этой деятельности, прежде всего, исполняются предписания закона. Нормы закона применяются органами внутренних дел в связи с конкретными жизненными ситуациями и обстоятельствами. При этом органы внутренних дел (их должностные лица) могут давать непосредственные предписания (скажем, издать приказ о поощрении работника) либо совершают действия, содержание которых составляет исполнение прямых предписаний закона (например, пресечение правонарушения).

mirznanii.com


Смотрите также