Задание №1
Задания с рядами
(по 2 балла за каждый правильный ответ)
1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
болельщики, зрители сериала, участники митинга, пассажиры поезда.
уроки, контрольные, экзамен, каникулы
территориальный, профессиональный, политический, экономический
Ответ:
1. все это – массовидные общности
2 все это институализированные формы деятельности, связанные с институтом образования
3. все это – собственно социальные статусы
2. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
1. купцы, казаки, буржуа, мещане.
2. ощущение, восприятие, суждение, представление
3. демократия, олигархия, коллегиальность, аристократия
Ответ:
1. буржуа – социальный класс, тогда как все остальные – сословия
2. суждение – относится к рациональным методам познания, все остальные – к чувственным
3. коллегиальность – принцип управления, все остальное – формы правления
Задание №2
Соответствие элементов из двух перечней
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Приведите в соответствие название теорий, терминов и идей и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем теорий.
Теории, термины, идеи | Имена мыслителей, ученых | |||||
| А) Э. Дюркгейм Б) К. Маркс В) З.Фрэйд Г) Р. Мертон Д) Ч.Х.Кули Е) М.Вебер Ж) О. Шпенглер | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
2 | 1 | 7 | 5 | 6 | 3 | 7 |
Вставьте в текст пропущенные слова и словосочетания.
Агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг Испании на одну ступень с AA до AA-, указав на слабый ________________ _____________ и высокий уровень долга в частном секторе. "Несмотря на признаки устойчивости в экономических показателях 2011 года, мы видим повышенные риски для перспектив роста испанской экономики ввиду высокой___________________, сложных финансовых условий, по-прежнему высокого уровня _____________________ частного сектора и вероятности замедления экономического роста у главных торговых партнеров Испании", - говорится в заявлении S&P. Из-за понижения рейтинга правительство Испании будет вынуждено занимать под более высокий _____________________.
После новости об очередном понижении рейтинга одной из стран еврозоны ____________ _____________ на азиатских валютных биржах несколько снизился.
Ответ:
Агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг Испании на одну ступень с AA до AA-, указав на слабый экономический рост и высокий уровень долга в частном секторе. "Несмотря на признаки устойчивости в экономических показателях 2011 года, мы видим повышенные риски для перспектив роста испанской экономики ввиду высокой безработицы, сложных финансовых условий, по-прежнему высокого уровня задолженности частного сектора и вероятности замедления экономического роста у главных торговых партнеров Испании", - говорится в заявлении S&P. Из-за понижения рейтинга правительство Испании будет вынуждено занимать под более высокий процент.
После новости об очередном понижении рейтинга одной из стран еврозоны курс евро на азиатских валютных биржах несколько снизился.
Экономический рост – поступательная тенденция увеличения реального ВВП в течение определенного периода времени.
Безработица – социально - экономическое явление, при котором лица, входящие в состав рабочей силы, активно ищут работу, но не имеют ее.
Задолженность - временно привлеченные экономическим субъектом денежные средства, подлежащие возврату кредиторам в установленные сроки.
Процент - денежное вознаграждение, которое получают кредиторы, предоставляя определенную сумму денег на обусловленный срок.
Курс евро - стоимость евро по отношению к другой валюте.
studfiles.net
Разделы: Иностранные языки
Цели и задачи модуля
Модуль начинается в начале сентября, состоит из 8 уроков и заканчивается во второй половине сентября контролем сформированности лексико-грамматических навыков.
Виды контроля: лексико-грамматический тест, контроль говорения, контроль написания письма.
Наглядные пособия - карта Европы (мира) на немецком языке, фотографии детей.
Дополнительные пособия - карточки с глаголами в Perfekt, вопросительными словами.
Всем известно, насколько бывает трудно детям по окончании летних каникул активировать ранее изученный учебный материал, с какими трудностями сталкивается в это время учитель и ученик.
Исходя из своего опыта, учебный год начинаю обычно с модуля "Повторение". Как правило, в имеющихся УМК специальных глав на "Повторение" не выделено. Исходя из этого, мною был разработан специальный блок уроков, благодаря которым учащиеся могут не только освежить в памяти ранее изученный лексико-грамматический материал, но и научиться строить связное высказывание и писать письмо по предложенной теме. Наиболее подходящей темой, исходя из временных рамок, считаю тему "Каникулы", так как
Die 1. Phase - die Vorkenntnisse erfrischen:
Заранее подготавливаю карточки с учебным материалом и речевыми образцами.
Обозначаю тему блока: Heute sprechen wir über eure Ferien.
Also, das Thema heißt:
Задаю первый, самый простой вопрос:
Wie habt ihr die Ferien verbracht?
Wie hast du die Ferien verbracht?
Дети пытаются кратко ответить на вопрос:
cool gut langweilig schön prima wunderschön schlecht lustig blöd
Вывешиваю на доске карточку со словом Ferien вопросительным словом Wie? и акцентирую внимание на употребление глагола verbringen -verbracht
Далее следует вопрос Wo bist du gewesen?
Пользуясь картой Европы дети, пытаются ответить на него. Наличие ошибок на I этапе не должно смущать учителя. В качестве речевой опоры вместе с самим вопросительным словом Wo? параллельно с ответами учащихся вывешиваю речевые образцы возможных вариантов ответа на данный вопрос, помогая, таким образом детям, справиться с заданием. Предполагаемые варианты ответов заранее готовлю на карточках.
Wo? |
in Deutschland |
in Weißrussland |
in Sankt Petersburg |
in der Ukraine |
in der Schweiz |
in der Türkei |
in der Stadt |
in der Jugendherberge |
in den Bergen |
im Dorf |
auf der Krim |
auf der Datscha |
auf dem Lande |
auf dem Bauernhof |
bei Oma |
bei Opa |
bei der Tante |
zu Hause |
am Meer |
am See |
Следующий вопрос - Wohin bist du gefahren?
При этом опять при помощи зрительной опоры, стараюсь избежать употребления возможных ошибок. Карточки вывешиваю на доске параллельно подобным же вариантам ответов на вопрос Wo?, так, чтобы получилась таблица сравнения ответов на данные вопросы.
Wo? -Dativ | Wohin? - Akkusativ |
in Deutschland |
nach Deutschland |
in Weißrussland |
nach Weißrussland |
in Sankt Petersburg |
nach Sankt Petersburg |
in der Ukraine |
in die Ukraine |
in der Schweiz |
in die Schweiz |
in der Türkei |
in die Türkei |
in der Stadt |
in die Stadt |
in der Jugendherberge |
in die Jugendherberge |
in den Bergen |
in die Berge |
im Dorf |
ins Dorf |
auf der Krim |
auf die Krim |
auf der Datscha |
auf die Datscha |
auf dem Lande |
aufs Lande |
auf dem Bauernhof |
auf den Bauernhof |
bei Oma |
zu Oma |
bei Opa |
zu Opa |
bei der Tante |
zur Tante |
zu Hause |
nach Hause |
am Meer |
ans Meer |
am See |
an den See |
am Strand |
an den Strand |
Теперь уже акцентирую внимание детей на разницу в употреблении данных имен существительных в зависимости с изменением падежа и прошу записать данные речевые образцы либо раздаю детям распечатанный рабочий материал для повторения и закрепления дома.
(В последующем, контроль владения материалом провожу в том числе и в виде правильного распределения карточек по столбцам Wo?- Wohin? на доске или на партах индивидуально, в парах или группах.)
Далее следует вопрос Mit wem bist du in den Ferien gewesen?
Предполагаемые ответы учеников, записываем на доске и в тетрадях
Напоминаем учащимся о грамматическом аспекте употребления предлога mit с дательным падежом существительных, местоимений и прилагательных.
Последний вопрос Was hast du in den Ferien gemacht? вызывает у учащихся наибольшие затруднения. Поэтому сначала наиболее подготовленные учащиеся пытаются высказать по 1-2 простейших предложения в Perfekt. Снимаем языковые трудности при помощи заранее подготовленных карточек форм глаголов в Partizip II, подготавливаем слайд-шоу из подходящих картинок, пытаемся активизировать необходимые глаголы, каждый раз подкрепляя сказанное зрительной опорой. В наиболее подготовленных классах раздаю маркеры и прошу учащихся самостоятельно написать правильную форму Partizip II глагола и вывешиваю ее на доске.
Таким образом, на доске появляется "салат" из глаголов в форме Partizip II
На этом этапе:
besucht | gegangen |
gepflegt |
gefahren |
getaucht |
gesehen |
gesurft |
gekommen |
besichtigt |
gesprungen |
geklettert |
gewesen |
erlebt |
verbracht |
gewandert |
geschwommen |
gefüttert |
gefallen |
erforscht |
geholfen |
gearbeitet |
ausgeschlafen |
gereist |
gefunden |
gespielt |
gesungen |
gehört |
gelesen |
gelebt |
geschrieben |
getanzt |
geflogen |
telefoniert |
geritten |
gesucht |
geblieben |
gelacht |
geschlafen |
Распределяем карточки на группы по принципу употребления вспомогательного глагола:
Ich habe … | Ich bin….. |
|||
Hast du…… |
Bist du …………. |
gehört |
gereist |
getanzt |
geflogen |
gelebt |
geritten |
gespielt |
gefahren |
gearbeitet |
geschwommen |
besichtigt |
gesprungen |
gelesen |
gewesen |
geschrieben |
gewandert |
gesungen |
geklettert |
ausgeschlafen |
gegangen |
geholfen |
gekommen |
besucht |
getaucht |
erforscht |
geblieben |
gefüttert |
|
erlebt |
|
telefoniert |
|
gefallen |
|
gepflegt |
|
gefunden |
|
geschlafen |
|
gesehen |
|
Поясняем разницу между глаголов fallen(s) и gefallen (h)
im Internet surfen (h)
im Meer surfen (s)
Составляем свои примеры, уделяя особенное внимание теперь уже правильному выбору формы Partizip II и вспомогательного глагола. Д/з: записываем предложения со своми примерами, иллюстрируем их фотографими.
Die 2. Phase - Üben
Работу с карточками продолжаю на протяжении всех последующих уроков, варьируя ее разнообразным способом - индивидуально, в группах, в парах; группируя языковой материал по разным грамматическим признакам. Провожу эту работу каждый раз в начале урока, затем оставляю карточки в качестве опоры на доске в течение всех последующих уроков. На этом этапе предлагаю учащимся: расспросить друг друга о том, как они провели каникулы. Для этого использую подготовленный заранее и распечатанный опросный лист. (Смотрите приложение). Учащиеся провят интервью в классе.
Рассказать о том, что они узнали, как их друзья провели каникулы
Раздаю детям для ознакомительного чтения небольшие тексты.
Im Juli bin ich mit meinen Eltern in der Türkei gewesen. Wir sind dorthin geflogen. Ich hatte immer Angst davor. Dann mussten wir noch 2 Stunden lang bis zum Hotel mit dem Bus fahren. Das Hotel stand am Strand und wir hatten einen fantastischen Blick auf das Meer. Das Wasser war warm und sauber. Es war viel los. Ich bin viel gesurft und getaucht. Ich war ganz braun. Wir konnten viel unternehmen. Abends haben wir Disko besucht. Wir haben auch türkische Sehenswürdigkeiten besucht und die Souvenirs gekauft. Das war prima!
Die vorigen Ferien habe ich sehr gut verbracht. Im Juni bin ich bei den Großeltern auf dem Bauernhof nicht weit von Novosibirsk gewesen. Ich bin dorthin mit dem Zug 20 Stunden lang gefahren. Ich musste zweimal umsteigen. Eine Weltreise! Endlich war ich da. Das Wetter war wunderschön. Ich war den ganzen Tag draußen. Es waren viele Tiere auf dem Bauernhof –Kühe, Ziegen, zwei Hunde, eine Katze. Ich hatte viel zu tun. Ich habe meiner Großeltern geholfen, Tiere gefüttert und gepflegt. Das machte mir viel Spaß. Ich habe Radtouren und Wanderungen gemacht, bin auf die Bäume geklettert. Ich habe neue Freunde gefunden und wir haben zusammen die Natur erlebt und erforscht.
Im August bin ich mit meinen Eltern in der Ukraine am Meer gewesen. Aber zwei Wochen waren schnell vorbei. Wir mussten nach Moskau zurück. Das war schade! In Moskau war das Wetter schlecht. Die Eltern mussten zur Arbeit gehen. Meine Freunde waren alle weg. Ich habe aber ausgeschlafen, viele Bücher gelesen, Eiscafés und Kinos besucht, ferngesehen und Computer gespielt. Ich meine, dass die nächsten Ferien ich in einer Jugendherberge verbringen werde. Ich werde mit Freunden zelten, am Feuer sitzen, bis spät in die Nacht Lieder unter Gitarre singen und Geschichten erzählen, aktiv sein – davon habe ich seit langem
При работе с текстовым материалом прошу найти, подчеркнуть глаголы в разных временах, найти ответы на вопросы Wo? - Wohin?, пересказать текст от 1 лица, от 3 лица и т.д. В качестве д/з прошу рассказать устно и письменно о своих летних каникулах по предложенным образцам.
Phase 3 - Freier Schülertext
На этом этапе учащиеся составляют краткие монологические высказывания о том, как они провели летние каникулы, используя свои фотографии, рисунки, небольшие слайд-шоу по ранее предложенному плану,
Составляют диалог-расспрос в парах о летних каникулах, используют ранее указанный языковой материал. Учатся писать письмо-рассказ своему зарубежному другу о летних каникулах, расспрашивают его о том, как провел каникулы он.
Phase 4 Kontrolle
В качестве внутришкольного контроля по теме "Повторение" предлагаю разноуровневый лексико-грамматический тест для 7 класса и для 8 класса (можно использовать в более старших классах с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ) и предлагаю написать ответ на полученное письмо. (Тесты смотрите в приложении)
В группах с более слабой подготовкой количество проверяемых лексико-грамматических единиц можно сократить.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Задание №1
Задания с рядами
1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их.
болельщики, зрители сериала, участники митинга, пассажиры поезда.
уроки, контрольные, экзамен, каникулы
территориальный, профессиональный, политический, экономический
Ответ:
1.
2.
3.
2. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните и объясните, почему вы так решили.
1. купцы, казаки, буржуа, мещане.
2. ощущение, восприятие, суждение, представление
3. демократия, олигархия, коллегиальность, аристократия
Ответ:
1.
2.
3.
Задание №2
Соответствие элементов из двух перечней
(по 1 баллу за каждый правильный ответ)
Приведите в соответствие название теорий, терминов и идей и имен мыслителей и ученых их создавших. Обратите внимание: имен мыслителей больше, чем теорий.
Теории, термины, идеи | Имена мыслителей, ученых | |||||
| А) Э. Дюркгейм Б) К. Маркс В) З.Фрэйд Г) Р. Мертон Д) Ч.Х.Кули Е) М.Вебер Ж) О. Шпенглер | |||||
А | Б | В | Г | Д | Е | Ж |
Вставьте в текст пропущенные слова и словосочетания.
Агентство Standard & Poor's понизило долгосрочный кредитный рейтинг Испании на одну ступень с AA до AA-, указав на слабый ________________ _____________ и высокий уровень долга в частном секторе. "Несмотря на признаки устойчивости в экономических показателях 2011 года, мы видим повышенные риски для перспектив роста испанской экономики ввиду высокой___________________, сложных финансовых условий, по-прежнему высокого уровня _____________________ частного сектора и вероятности замедления экономического роста у главных торговых партнеров Испании", - говорится в заявлении S&P. Из-за понижения рейтинга правительство Испании будет вынуждено занимать под более высокий _____________________.
После новости об очередном понижении рейтинга одной из стран еврозоны ____________ _____________ на азиатских валютных биржах несколько снизился.
Ответ:
Решите задачу.
Функция спроса на условный товар имеет вид . Равновесное состояние рынка данного товара соответствует точке равновесия с единичной эластичностью спроса по цене. Известно также, что ценовая эластичность предложения в точке равновесия равна. Определите равновесное состояние на рынке данного товара, а также оцените ситуацию на рынке, если правительство принимает решение о фиксировании цены на уровне 8 ден.ед.
Ответ:
studfiles.net
Гигиенические требования к составлению расписания уроков
Общая учебная нагрузка в школе состоит из государственного компонента учебного плана и школьного компонента.
Между занятиями по обязательному и школьному компонентам необходим перерыв не менее 30 мин для обеда и отдыха.
Многочисленные наблюдения и исследования подтверждают, что не все предметы вызывают одинаковое утомление. Наиболее значительные нарушения функционального состояния центральной нервной системы отмечены у школьников после уроков математики, физики, химии. Причем чем позже проходят эти уроки, тем большее утомление они вызывают. При составлении расписания необходимо учитывать, что по степени/трудности уроки распределяются следующим образом: тяжелые уроки - математика, физика, химия, астрономия, иностранный язык; уроки средней тяжести - история, биология, русский язык и литература," белорусский язык и литература, география; легкие уроки - труд, рисование, пение, спецподготовка, физкультура.
В течение учебного дня необходимо легкие уроки чередовать с трудными, естественно-математические предметы - с гуманитарными, предметы, требующие большого умственного напряжения и внимания, - с уроками, включающими двигательный и динамический компоненты. В соответствии с изменениями динамики работоспособности в течение дня на первом уроке целесообразно изучать предметы средней сложности, на втором и третьем - тяжелые предметы. Уроки труда и физкультуры нужно использовать для поддержания работоспособности школьников, поэтому предпочтительно делать их четвертыми или пятыми. Перемена вида деятельности снимает утомление, и на пятом-щестом уроках школьники будут работоспособны. Предметы, требующие большего интеллектуального напряжения, сосредоточенности, внимания, не рекомендуется ставить на первые или последние уроки.
В течение недели учебная нагрузка также должна распределяться в соответствии с закономерностями динамики работоспособности. Для этого рекомендована шкала трудности предметов.
Максимальное количество баллов за день по всем предметам должно приходиться на вторник и среду. Понедельник должен быть относительно незагруженным. Четверг после напряженных дней (вторника и среды) необходимо сделать облегченным, чтобы предотвратить падение работоспособности. Пятница по загруженности близка к понедельнику. А суббота должна быть наиболее легким днем. Если наибольшее количество баллов приходится на крайние дни недели или оно одинаково во все дни - расписание не соответствует физиолого-гигиеническим требованиям.
Контрольные работы проводятся по графику, который утверждается директором школы. В течение учебного дня может проводиться только одна контрольная работа. Не рекомендуется проводить контрольные работы после уроков физкультуры, на последних уроках, в понедельник и пятницу.
Между окончанием занятий в школе и приготовлением уроков необходим как минимум 1,5-часовой активный отдых на свежем воздухе. Дети с ослабленным здоровьем, перенесшие тяжелые заболевания нуждаются в дневном сне. После отдыха улучшается качество работы, точность и координация движений, острота зрения. Учащиеся первой смены готовят уроки с 15 до 17 ч, в момент подъема работоспособности. Учащиеся второй смены должны выполнять домашние задания утром, до 12-ч.
Основные требования к расписанию уроков
- Рекомендуется чередовать предметы, не требующие одинаковой работы (например, письмо и чтение). Ставить друг за другом такие уроки, как письмо и рисование, нецелесообразно. Напряжение мелких мышц кисти быстро приводит к утомлению и снижению работоспособности учащихся.
- Следует включать в середину учебного дня (3—4-й урок) уроки труда, физкультуры.
- Необходимо планировать более легкие предметы на начало и конец учебного дня, а также учебной недели.
- Не рекомендуется планировать контрольные работы на конец недели (например, в пятницу), два дня подряд (во вторник и среду), по две в день.
Для учащихся начальной школы домашние задания на понедельник рекомендуются в устной форме (включая письмо, математику). Каникулы предназначены для полноценного отдыха школьников, поэтому домашние задания на их период упраздняются. Рекомендуется только чтение.
Гигиенические требования к переменам, их организация и проведение
Перемены в школе нужны для отдыха и восстановления работоспособности. Первое условие правильной организации перемен - это их достаточная продолжительность. Самая маленькая перемена должна продолжаться не менее 10 мин. Это минимальное время, необходимое для снятия утомлеиия и восстановления работоспособности. Если перемена будет недостаточна, то скопившаяся потенциальная энергия проявится на следующем уроке и дети будут плохо себя вести. В графике должны быть предусмотрены две большие перемены: (10 - 20 - 20 - 10; 10 - 10 - 20 - 20 - 10). Во время больших перемен дети принимают пищу. Перемена продолжительностью до 30 мин нерациональна: на следующем уроке много времени будет потрачено на врабатывание.
Перемена должна быть полной противоположностью уроку. Нельзя во время перемены «занимать мозг», повторяя уроки, читая, играя в шашки или шахматы. Ученики должны выйти из классов, в которых проводится сквозное проветривание. Во время перемен окна в коридорах и рекреациях должны быть закрыты. В теплое время года школьники проводят перемены на пришкольном участке. Учитель не ограничивает двигательную активность детей. Очень хорошо организовать на перемене подвижные игры. Однако необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились, и помнить об опасности травм.
За гигиеническую норму принята длительность малых перемен — 10 мин, большой — 30 мин или двух больших по 20 мин каждая. Недопустимо сокращение длительности перемен в школе за счет задержки детей на уроке или преждевременных звонков с перемены. Полезны подвижные перемены, проводимые на свежем воздухе. Задача администрации школы — обеспечить условия для двигательной активности учащихся, исключающие вероятность травматизма. В холлах и коридорах школы не должно быть предметов, при падении на которые ребенок может получить травму. Игры на свежем воздухе заканчиваются за 2—3 мин до звонка на очередной урок. Подвижные перемены удовлетворяют до 10 % суточной потребности детей в движениях, составляющей для учащихся 11—15 лет около 20 тыс. шагов в день.
studfiles.net
Расписание каникул в школах, вузах и учреждениях среднего профессионального образования в Москве утверждаются индивидуально для каждого учебного заведения его директором, ректором или другим ответственным за принятие решения лицом. На практике же график каникул редко отличается от рекомендаций вышестоящего органа управления.
Российские школы живут по двум учебным «календарям»: четвертям и триместрам. В зависимости от этого, а также ориентируясь на рекомендации Министерства образования учебные заведения сами определяют даты каникул. В целом школе выгодно придерживаться общеустановленных рамок, так как общие каникулы означают более широкие возможности в организации качественного детского досуга: спектаклей, экскурсий, концертов и т.п.
У тех, кто учится по четвертям, каникулы четыре раза в год – осенние, зимние, весенние и летние.
днейчасовминутсекунд
Из них менее стабильны даты осенних каникул в конце октября и начале ноября: дата их окончания зависит от Дня народного единства, который отмечается 4 ноября. Так, например, осенние каникулы 2017 года будут длиться не традиционно с понедельника по воскресение, а на день больше – из-за переноса выходного дня. То есть с 30 октября по 6 ноября.
Новогодние каникулы, как правило, начинаются с последней недели декабря и заканчиваются в 10-х числах января. На учебу школьники выходят в понедельник. Зимние каникулы в 2017/2018 учебном году продлятся с 25 декабря до 8 января. У первоклассников зимой будут и дополнительные каникулы* – с 19 по 25 февраля.
Ситуация с отдыхом весной значительно проще – даты никак не зависят от праздников. Весенние каникулы приходятся на последнюю неделю марта и первую неделю апреля. В 2018 году школьники будут отдыхать с 26 марта по 1 апреля.
Летние каникулы начнутся как обычно – с последнего понедельника мая. В 2018 году он выпадает на 28-е число. Таким образом, с 28 мая до 1 сентября школьников ждут целых три счастливых месяца, свободных от уроков.
* Для учащихся первых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.
Кроме плановых каникул, занятия в школе могут быть отменены по следующим причинам.
www.examen.ru
Родителей учеников, закончивших третий класс в одной из школ Южного округа Москвы, на последнем собрании предупредили, что в двадцатых числах сентября их дети будут писать городскую проверочную работу. Совершенно очевидно, что сразу после каникул ученики не смогут написать ее. Но зачем же тогда вообще проводить данную проверку?
Фото: AP
В конце мая в школе, где учится в третьем классе мой сын, состоялось штатное родительское собрание, посвященное итогам уже прошедшего учебного года. Следует заметить, что данная школа, расположенная в одном из живописнейших мест Южного округа Москвы, считается одной из самых лучших в районе и это, в общем-то, чистая правда. Преподавательский состав там дело свое знает на все пять с плюсом. Поэтому все родители перед началом собрания не особенно волновались — все знали, что замечания относительно работоспособности и поведения их детей будут в высшей мере обоснованными.
Однако в самом начале собрания все мы услышали такое, что несколько выбило нас из колеи. Классный руководитель сообщила, что в будущем году в школе будет несколько городских проверочных работ. Для тех, кто не знает, что это такое, поясняю: это в большинстве случаев тестовое проверочное задание по конкретному предмету, которое разрабатывается не в школе, а в самом департаменте образования города Москвы. Эти работы нужны для того, чтобы объективно оценить как уровень знаний учеников, так и уровень работы преподавателей. Поэтому, в общем-то, в них самих ничего страшного нет.
Испугало совсем другое. По словам классного руководителя, в четвертых классах эти работы тоже будут проводиться. Причем первая из них состоится в двадцатых числах сентября 2011 года! И по какому она будет предмету — никому из сотрудников школы не известно. Кроме того, на этой работе будет так называемый прокурорский надзор, то есть ситуация, при которой учитель данного класса вообще не будет присутствовать при ее проведении. Его даже и близко к кабинету не подпустят. На самой же работе будут исключительно эксперты из департамента или преподаватели других школ.
А вот это уже, честно говоря, несколько испугало. Причем, как выяснилось, не только родителей. Изложив данную информацию, классный руководитель заметила, что она тоже боится, но не за себя, поскольку себе пенсию она уже давно заработала, а за детей. Точнее говоря, за их психику.
Откровенно говоря, основания для подобных опасений есть. Мало того, что учащиеся начальной школы пока еще не привыкли к тому, что уроки у них ведут совсем уж незнакомые учителя, так еще ведь и каждому родителю, даже совсем далекому от школы, вполне понятно, что новоиспеченные четвероклассники данную работу хорошо написать не смогут (если вообще как-то смогут).
Читайте также: Ремнем и словом по счастливому будущему
Судите сами: все лето дети отдыхали в свое удовольствие, изредка вспоминая о том, что в сентябре опять начнется учеба, учебников и тетрадок в большинстве случаев не раскрывали вообще (а откуда им взять-то эти учебники, они же их все в конце года сдали). После таких замечательных каникул нужно не меньше полутора месяцев учебы, чтобы они просто вспомнили все, что прошли в прошлом году. И это не мои домыслы, все знакомые мне преподаватели начальных классов называют именно этот срок. Но тут, вместо того, чтобы не спеша приходить в себя после каникул и постепенно включаться в рабочий режим, им нужно будет в экстренном порядке вспоминать огромное количество прошлогоднего материала, причем по всем предметам сразу, ведь неизвестно, какая будет проверочная работа.
Очевидно, что, как бы ученики ни написали эти тесты, само по себе перенапряжение, возникшее при подготовке к работе, вряд ли позитивно скажется на их психике. Причем, заметьте, это перенапряжение случится в начале учебного года. Все, кто работал в школе (а автору этих строк тоже доводилось там работать), прекрасно знают, что такой "сбой" является наиболее опасным для учащихся — некоторые из них аж до конца года так и не могут прийти в себя от данного стресса. Получается, что всего лишь одна проверочная работа может испортить ученику всю учебу в четвертом классе, а ведь это весьма важный период, он является переходным между начальной и средней школой…
В общем, пока родители лихорадочно размышляли над всем этим, в класс вошла заведующая учебной частью и слово в слово повторила то, что до этого нам рассказала классный руководитель. В принципе, нужды в этом не было — мы и так полностью доверяем тому, что говорят нам учителя в этой школе, они никогда не будут бросать слова на ветер. Видимо, она просто хотела лишний раз показать родителям всю серьезность ситуации. И ей это удалось. После ее выступления настроения среди нас стали близки к паническим.
Между тем классный руководитель сообщила, что она знает, что нужно делать. Для того чтобы хоть как-то облегчить жизнь наших детей, нам всем надлежит начать повторение пройденного в третьем классе не позже, чем со второй половины августа. А поскольку учебников ни у кого не будет, она сама сделает подборки типичных заданий по разным предметам, которые и следует предложить нашим деткам для упражнений.
После этих слов нам, конечно же, немножко полегчало, но именно что немножко. Конечно, заниматься нужно и летом, кто с этим спорит, однако лишить своих детей половины месяца каникул, то есть солнца, воздуха, походов в лес, купаний и т. п., согласитесь, как-то грустно. Но именно так и придется поступить — ведь с учениками начальной школы очень трудно заниматься на природе или, например, на курорте у моря, ведь они еще не умеют быстро сосредотачиваться и расслабляться. Неудивительно, что после собрания некоторые родители несколько раз помянули совсем не добрым словом чиновников из департамента, которые украли у их и без того перегруженных учебой детей целых полмесяца каникул.
Кроме того, даже если представить себе (попробуйте, у кого хорошее воображение, у меня вот не получается), что ребенок в последние недели августа все-таки будет добросовестно заниматься дома, все равно ему вряд ли удастся без помощи профессионала (то есть учителя) вспомнить большую часть того, что он проходил в третьем классе. И вовсе не оттого, что он лентяй или недотепа, вовсе нет, просто детская психика устроена так, что ребенок не может за короткий срок восстановить в своей памяти большие объемы информации. Интересно, что об этом в принципе знают не только учителя и психологи, но и большинство родителей. А вот чиновникам из департамента это, судя по всему, неведомо. Или же…
Как-то раз один мой приятель сказал, что если в нашей стране чиновник что-нибудь учудит, то невозможно сразу понять, "головотяпство" это или "взлом". Под "головотяпством" он имел в виду обычную некомпетентность, а под "взломом" — умышленные действия. Честно говоря, и в этой ситуации я так и не могу понять, что перед нами: "головотяпство" или "взлом". Ведь это может быть и то и другое.
Если считать, что это пример обычного "головотяпства", то есть те, кто назначал сроки проверочной работы, просто не знали вышеупомянутых особенностей детской психики, то я лично не понимаю, что они до сих пор делают в департаменте образования. Ведь то, о чем мы говорим, — это одна из основ, невозможно как-то составлять программы и руководить работой начальных учебных заведений, не зная специфики детского поведения и особенностей их нейрофизиологии. Ну а если чиновник этого все-таки не знает, значит, он явно не на своем месте. В этом случае становится страшно за всю нашу систему образования — несложно догадаться, что с ней случится через пару лет, если в департаментах сидят такие персонажи.
Однако, может быть, это типичный "взлом" — то есть попытка свести счеты с руководством школы (или даже с конкретными учителями) таким вот интересным образом. Ведь если школьники напишут проверочные работы плохо, то сразу же станет вопрос о том, насколько представители школьной администрации и преподавательского состава соответствуют занимаемым должностям. А по своему собственному опыту я знаю, что если этот вопрос хоть один раз поднимется, то просто так он не "опустится" — обязательно кого-то снимут, понизят, переведут и т. п.
На мысль о том, что таким образом вышестоящее руководство пытается свести счеты со школой, наводит еще и то, что в следующем учебном году данное учебное заведение должно проходить штатное лицензирование. Ну а если результаты работ будут плохими, то, само собой, школа лицензирование не пройдет. Может быть, кому-то из высших сфер ну очень надо, чтобы эти результаты были именно плохими? Если это так, то проверочная работа в сентябре у четвероклассников — это замечательный шанс добиться желаемого, потому что хорошо ее написать школьники не смогут в принципе.
Читайте также: "Двойка" по правописанию для будущего инженера
О том, насколько приемлемы или неприемлемы такие "политические игры", я не берусь судить, однако твердо уверен в одном — в результате данной "разборки", которую затеяли взрослые, пострадают в первую очередь дети. Ведь именно им испортят не только целый учебный год, но и общее впечатление о школе, в результате чего интерес к учебе может пропасть совсем. Интересно, понимают ли те чиновники, кто затеял эту нелепую проверку, что таким образом они не только губят будущее нашей страны (ибо какое будущее может быть у нации, не желающей учиться), но и подрывают доверие детей к взрослым? Может быть, и понимают… В любом случае, с моей точки зрения, всем им надлежит почаще вспоминать одну простую истину: школа — это такое место, где от любых игр взрослых в первую очередь страдают дети.
Читайте самое интересное в рубрике "Общество"
← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebookwww.pravda.ru
Unit 7 Test. Form 5.
Listen to the text and and match the activities with the things they are doing, are going to do and will do.
решено
They are going to do
собираются
They think/hope they will do
вероятно
go to St. Petersburg
visit its famous museums
go to the Hermitage
go to the ballet
make a film
show the film
II. Read the text on p. 102AB and complete the sentences.
1) Robin’s grandfather asks them to find Grandfather’s _____.2) Nancy and Michael think they can ____ Robin.3) Michael hopes that he and Robin will play football and ____.4) Nancy and Michael don’t really ____ how a puzzle box can help Robin.5) Robin is sick and needs a special___ .
6) The puzzle box is the only way ____for the operation.7) Only Mr Hall can ___ the box.8) Mr Hall doesn’t know which of his ____ has the box now.9) Mr Hall wants to start the search (поиск) with____ .10) Nancy and Michael promise (обещают) to ___ the box.III. Choose the best option.
1. I think I’m taking/I’ll take Fred to the doctor. He has got a temperature.
2. Watch out! That ladder will/is going to fall on you.
3. Don’t lend Ann your toys. She’ll break / she’s breaking them.
4. Patrick is going to/ will read a law at the university. 34
5. We’ll go / we are going out for a walk tonight. Do you fancy coming along?
6. If you don’t study, you are failing / you’ll fail your exam.
7. David is starting/ going to start cycling to work. He wants to get fit.
8. This time next week, I’ll be/ I’m on the beach.
9. The ten o’clock news starts/ will start in a minute.
10. Lucy and Jim will get married/ are getting married on Sunday.
IV. Write the correct form of the verbs in brackets:
1. I think Japan (win) the World Cup.
2. When (you/ be) back home? Do you have any idea?
3. Look at those storm clouds. It (rain) most of the weekend.
4. I (buy) my girl friend a present. It’s her birthday on Tuesday.
5. That child never takes any exercise. He (be) very overweight.
6. The bank has announced that interest rates (fall) next year.
7. The class (start) at 9 and finishes at 5.
8. I (visit) my Spanish friends soon. I’ve booked the ticket.
9. If you don’t stop that, I (call) the police.
10. I (help) you. I’m good with computers.
Класс 5 Раздел 7 Ключи: I
II. 1)Robin’s grandfather asks them to find Grandfather’s puzzle box.2) Nancy and Michael think they can help Robin.3) Michael hopes that he and Robin will play football and do many other things together.4) Nancy and Michael don’t understand how a puzzle box can help Robin.5) Robin is sick and needs a special operation. But it costs a lot of money.6) The puzzle box is the only way to get the money for the operation.7) Only Mr Hall can open the box.8) Mr Hall doesn’t know which of his relatives has the box now.9) Mr Hall wants to start the search (поиск) with Carol.10) Nancy and Michael promise (обещают) to find the box.
III. 1. I’ll take
2. Is going to
3. She’ll break
4. ‘s going to
5. We’re going out
6. You’ll fail
7. Going to start
8. I’ll be
9. Starts
10. Are getting married
IV 1. Will win
2. Will you be
3. ‘s going to rain
4. ‘m going to buy
5. ‘s going to be
6. Will fall
7. Starts
8. ‘m going to visit
9. ‘ll call
10. ‘ll help
Диалог для аудирования(электронное приложение ABBYY для 5 класса):— Hello, Sam! What are you doing here?— I have come with my mum. She wants to discuss the details of our future trip.— Where are you going?— We are going to St. Petersburg.— Oh, really? It’s great! Where is it?— It is in Russia. It’s a beautiful city.— What will you see in St. Petersburg?— We are going to visit its famous museums.— What museums?— I think we’ll go to the Hermitage.— What else are you going to visit there?— I think we’ll go to the famous ballet. They say it’s great. I hope we’ll make a film about our trip.— Are you going to show the film to your friends?— Yes, I am.
infourok.ru