1. Перечислить виды и периодичность проведения технических обслуживаний автомобилей зил-131 и камаз 43-10. Зил 131 контрольный осмотр


Билет № 1

1. Порядок пуска предпускового подогревателя двигателя зил-131.

  1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА

АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-131 ПЕРЕД ВЫХОДОМ ИЗ АВТОПАРКА.

  1. ОПУСТИТЬ, ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЯ И УСТАНОВИТЬ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-4310.

1.1 Порядок пуска предпускового подогревателя двигателя зил-131

  1. Проверить наличие бензина в бачке подогревателя, открыть кран внизу бачка.

  2. Поднять вверх, на один щелчок, кнопку переключателя режимов работы на пульте ППП – для продувки котла (на 30-40 секунд) и вывернуть пробку заливной лейки бачка.

  3. Поднять вверх кнопку ещё на один щелчок, при этом, сработает электромагнитный запорный клапан, и бензин самотёком поступит в котёл П.П.П..

  4. Приблизительно через 30-45 секунд, включить выключатель свечи накаливания на пульте П.П.П. При работоспособной свече, в прорезях пульта будет видна накалившаяся контрольная спираль. Последует хлопок в котле, - сигнализируя о начале горения, после чего, выключить свечу.

  5. Залить в лейку котла около 2х-3х литров воды и при появлении пара из лейки, долить ещё 6-8 литров воды.

  6. При появлении течи из сливного крана котла – закрыть кран, прикрыть пробкой лейку, открыть крышку на заливной горловине радиатора.

  7. При появлении пара из радиатора, заполнить систему охлаждения, доливая воду только через лейку котла.

  8. При появлении течей из сливных кранов блока цилиндров, радиатора – закрыть эти краны.

  9. Запустить двигатель, при достижении плюсовой рабочей температуры двигателя – выключить П.П.П., опустив кнопку переключателя на один щелчок.

10.После прекращения горения в котле, через 20-30 секунд, полностью опустить вниз кнопку переключателя и долить в радиатор воду, до уровня заливной горловины.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать П.П.П. в закрытых гаражах, боксах!

    1. Последовательность проведения контрольного осмотра автомобиля зил-131 перед выходом из автопарка.

  1. Осмотр проводится с целью готовности автомобиля к безаварийной эксплуатации.

  2. Осмотр проводится снаружи, с левого переднего колеса, по часовой стрелке.

  3. Проверяется внешнее состояние автомобиля, целостность, чистота фар, стекол, зеркал, номерных знаков, отсутствие подтеканий из систем охлаждения, смазки, комплектность автомобиля.

  4. Проводится проверка уровней масла, охлаждающей жидкости, проверяется работа двигателя, генератора. Проверяются приборы освещения, сигнализации, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители, проверяется величина накачки шин.

  5. Проверяется работа сцепления, К.П.П., стояночного и рабочего тормозов, работа рулевого управления,

состояние, шплинтовка рулевых тяг.

1.3 Опустить, извлечь из держателя и установить в исходное положение запасное колесо автомобиля КамАз-4310.

1.Для подъёма- опускания запасного колеса, кабины автомобиля, применяется гидравлический насос, расположенный за кабиной. На корпусе насоса расположены ручки управления подъёмом, опусканием.

2.Для опускания колеса необходимо отсоединить стяжные винты держателя и перевести ручки управления

насосом в положение « Опускание запасного колеса»; вставить монтажную лопатку в рычаг насоса, и, качая рычаг, опустить колесо.

3.Для подъёма колеса, провести действия в обратной последовательности.

………………………………………………………………………………………………………………

studfiles.net

1. Перечислить виды и периодичность проведения технических обслуживаний автомобилей зил-131 и камаз 43-10.

2. Способ проверки уровня электролита в банках акб и определение степени заряженности аккумулятора по плотности электролита.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ, ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА \ НАТЯЖЕНИЯ \ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ЖИДКОСТНОГО НАСОСА И ГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ – 740.

14.1 Перечислить виды и периодичность проведения технических обслуживаний автомобилей зил-131 и камаз 43-10.

  1. Контрольный осмотр \ К.О. \ перед выездом из автопарка, проводится с целью проверки готовности автомобиля к выполнению задач предстоящего рейса.

  2. Ежедневное техническое обслуживание \Е.Т.О.\ проводится ежедневно, после возвращения автомобиля в парк, для устранения неисправностей обнаруженных в пути и подготовке автомобиля к эксплуатации завтра.

  3. Техническое обслуживание 1 \ Т.О. – 1 \ проводится через каждые 1200 – 1600 км пробега, для проверки величины регулировочных параметров узлов автомобиля, проведения смазочных работ, согласно карте смазки агрегатов, устранения отдельных неисправностей. Работы ведется на специально отведённом месте – посту проведения работ

ТО – 1.

  1. Техническое обслуживание 2 \ Т.О. – 2 \ проводится через несколько ТО – 1, после пробега 6000 –

- 8000 км пробега для автомобиля ЗИЛ – 131 и 7200 – 12 000 км для КамАЗа. Разность величины

пробега зависит от условий эксплуатации : при более щадящем режиме, величина пробега больше.

В перечень работ по Т.О. – 2 входят работы по Т.О. – 1, а так же все регулировочные работы агрегатов, узлов автомобиля. Данный вид Т.О. проводится на другом посту – посту Т.О. – 2.

5. Сезонное обслуживание \ С.О. \ проводится два раза в год : весной и осенью, с целью подготовки

автомобиля к особенностям эксплуатации в летний или зимний периоды. Ведутся работы по замене

масел, охлаждающей жидкости, топлива, утепления или снятия утепляющих чехлов моторного

отсека, проверке работы предпускового подогревателя или его выключения из системы.

Работы С.О. соединяются с проведением работ по Т.О. – 2.

Добавочные работы при весеннем С.О., связаны с подготовкой автомобиля к проведению ежегодного

технического осмотра. Это покраска автомобиля.

14 . 2 Способ проверки уровня электролита в банках акб и определение степени заряженности аккумулятора по плотности электролита.

Уровень электролита в банках обслуживаемого аккумулятора проводится путём замера столбика электролита в стеклянной трубке, замеренного в каждой банке АКБ. Эта величина должна быть 10 – 15 мм у аккумулятора 6 СТ – 90 \ на ЗИЛе – 131\ . Уровень в банках аккумулятора 6 СТ - 190 \ на КамАЗе-4310\ должен доходить до контрольного выступа в заливных горловинах банок.

При пониженном уровне электролита в банках АКБ следует долить в банки дистиллированную воду.

Использование воды из-под крана, водоёма категорически запрещается, в виду выхода из строя АКБ, так же, не следует доливать в банки раствор электролита, с целью повышения его плотности. Снижение плотности электролита в отдельной банке АКБ, свидетельствует об осыпании наполнителя сепараторов и замыкании пластин.

Плотность электролита замеряется с помощью денсиметра, т.е. плотномера, которая должна быть

1, 27 гр.\ см3 раствора соляной кислоты в дистиллированной воде, в условиях эксплуатации АКБ в средней полосы России. При эксплуатации в жарках климатических условий, плотность будет 1, 25, в условиях Заполярья – плотность должна быть не ниже 1. 30

Степень заряженности АКБ определяется по:

- плотности электролита

- с помощью нагрузочной вилки

Плотность электролита при :100 %-ном заряде АКБ - 1, 27 гр.\см,

при разряде АКБ на 25 %, плотность - 1, 23

при разряде АКБ на 50 % плотность составит - 1, 19

Допускается разряд АКБ летом до 50 %, зимой – не более чем на 25%.

Замер заряженности АКБ проводится замером напряжения на каждой банке АКБ, с помощью нагрузочной вилки.

Напряжение должно быть в пределах 2,0 – 2,1 Вольта. Максимальное снижение напряжения на выводах банки: до 1,9 Вольта.

В случае разряженного АКБ, его следует снять с автомобиля и провести цикл заряда. Величина зарядного тока зависит от ёмкости АКБ и составляет 1\ 10, от его ёмкости. Например: у АКБ : 6 СТ- 90,- ёмкость 90 ампер-часов, величина зарядного тока будет 9 Ампер; у АКБ 6 СТ – 190, ёмкость 190

ампер-часов, и зарядный ток будет 19 Ампер.

Заряд АКБ проводится при вывернутых пробках заливных горловин банок. При заряде АКБ выделяется гремучий газ \ смесь кислорода и водорода \, поэтому следует соблюдать правила пожарной безопасности: курить, пользоваться открытым огнём вблизи с заряжаемым АКБ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Длительность заряда АКБ – 10 часов. Как исключение, допускается заряд АКБ током полуторной величины от обычного зарядного тока \ сокращённый режим заряда \, но это приводит к необратимым последствиям,- сульфатации пластин, снижающих срок его эксплуатации.

Нормальный срок эксплуатации АКБ - около 5-ти лет.

Проверка уровня электролита в банках необслуживаемого АКБ легковых автомобилей, проводится контролем совмещения видимого уровня электролита в банках, с контрольной риской уровня на полупрозрачном корпусе АКБ.

Величина заряда АКБ проверяется по цветовому пятну в контрольном индикаторном глазке сверху АКБ. Зелёный цвет индикатора указывает на полностью заряженный АКБ. При изменении цвета индикатора, следует провести цикл заряда АКБ от внешнего зарядного устройства.

14.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТОЯНИЯ, ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА \ НАТЯЖЕНИЯ \ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ЖИДКОСТНОГО НАСОСА И ГЕНЕРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ – 740.

\ регулировка, проверка ремней двигателя ЗИЛ – 131 см. билет 4. 2 \

Эта проверка проводится при работах по ТО – 1. Отличие привода насоса и генератора на двигателе КамАЗ - 740 от привода на двигателе ЗИЛ -131 во- первых, состоит в том, что привод сдвоенный – используется два узких ремня, во- вторых, величина прогиба ремней больше, но проверка состояния

ремней, совпадает с проверкой на двигателе ЗИЛ – 131.

Состояние ремней проверяется внешним осмотром:

- ремни НЕ должны иметь трещин, разрывов, замасливания. При нажатии на среднюю часть ремней, с усилием 4 кгс, прогиб должен быть в пределах 15 – 22мм,

\ на ЗИЛе:12 – 14 мм, а прогиб ремня привода компрессора 5- 8 мм \.

Натяжение ремней производится перемещением генератора монтажной лопаткой, при ослабленной гайке

на регулировочной планке.

…………………………………………………………………………………………………………………….

studfiles.net

27 . 2 Перечислить виды и периодичность проведения технических обслуживаний автомобилей зил-131 и камаз 43-10.

  1. Контрольный осмотр \ К.О. \ перед выездом из автопарка, проводится с целью проверки готовности автомобиля к выполнению задач предстоящего рейса.

  2. Ежедневное техническое обслуживание \Е.Т.О.\ проводится ежедневно, после возвращения автомобиля в парк, для устранения неисправностей обнаруженных в пути и подготовке автомобиля к эксплуатации завтра.

  3. Техническое обслуживание 1 \ Т.О. – 1 \ проводится через каждые 1200 – 1600 км пробега, для проверки величины регулировочных параметров узлов автомобиля, проведения смазочных работ, согласно карте смазки агрегатов, устранения отдельных неисправностей. Работы ведется на специально отведённом месте – посту проведения работ ТО – 1.

  4. Техническое обслуживание 2 \ Т.О. – 2 \ проводится через несколько ТО – 1, после пробега 6000 –

- 8000 км пробега для автомобиля ЗИЛ – 131 и 7200 – 12 000 км для КамАЗа. Разность величины

пробега зависит от условий эксплуатации : при более щадящем режиме, величина пробега больше.

В перечень работ по Т.О. – 2 входят работы по Т.О. – 1, а так же все регулировочные работы агрегатов, узлов автомобиля. Данный вид Т.О. проводится на другом посту – посту Т.О. – 2.

5. Сезонное обслуживание \ С.О. \ проводится два раза в год: весной и осенью, с целью подготовки

автомобиля к особенностям эксплуатации в летний или зимний периоды. Ведутся работы по замене

масел, охлаждающей жидкости, топлива, утепления или снятия утепляющих чехлов моторного

отсека, проверке работы предпускового подогревателя или его выключения из системы.

Работы С.О. соединяются с проведением работ по Т.О. – 2.

Добавочные работы при весеннем С.О., связаны с подготовкой автомобиля к проведению ежегодного

технического осмотра. Это покраска автомобиля.

27 . 3 Порядок проверки уровня масла в бачке насоса гидроусилителя руля.

ОТЛИЧИЯ В ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ – 131, КАМАЗ – 740. МАРКИ МАСЕЛ.

Проверка проводится при проведении К.О.

Для проверки уровня масла двигателя ЗИЛ – 131, следует, отвернув барашковую гайку крышки бачка насоса, проверить уровень масла, который должен быть выше сетчатого фильтр и совпадать с риской на корпусе бачка.

На двигателе КамАЗ – 740 уровень масла проверяется масляным щупом, закреплённым на крышке бачка.

Уровень масла на щупе должен быть между рисками на щупе.

Марки применяемых масел в гидроусилителях руля: « Р « - рулевое. Замена: масло марки « АУ « - веретённое масло.

БИЛЕТ № 28

1. Перечислить работы по подговке автомобиля зил – 131 к преодолению брода.

2. ПРОВЕРКА ВЕЛИЧИНЫ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ – 131, КамАЗ – 4310,ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О.

3. Работы по проверке величины свободного хода педали тормоза автомобиля

КамАЗ 4310, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ ПО ТО – 1.

28 . 1 Перечислить работы по подговке автомобиля зил – 131 к преодолению брода.

РАБОТЫ ПОСЛЕ ПРОЕЗДА БРОДА.

Максимальная величина преодолеваемого брода 1 ,5 метра.

Работы до преодоления брода:

-снизить давление сжатого воздуха в шинах автомобиля до 0, 6 – 1, 5 атмосфер, учитывая плотность прибрежного грунта, контролируя давление по шинному манометру централизованной системы накачки шин.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НИЖЕ 0, 5 АТМОСФЕР, В ВИДУ СХОДА ШИНЫ С ОБОДА КОЛЕСА!

- ослабить натяжение ремня привода вентилятора, поворотом вниз генератора

- закрыть кран вентиляции картера. Перед въездом в брод, дать поработать двигателю 3 – 5 минут в режиме холостого хода, для создания избыточного давления в картере двигателя.

- загерметизировать картер сцепления, заменив сливную пробку с вентиляционным отверстием на болт, вывернув его из крышки подшипников редуктора переднего моста, пробку ввернуть на место болта

- для предотвращения короткого замыкания АКБ водой при проезде брода, густо смазать

Солидолом плюсовой наконечник провода и вывод АКБ. При наружных межбаночных соединениях АКБ, их так же покрыть смазкой.

- открыть дверь кабины, для её скорейшего затопления и улучшению сцепления передних колёс с дном водоёма

- скорость движения при проезде брода НЕ БОЛЕЕ 10 км/час.

При выезде автомобиля из воды, многократно нажать на педаль тормоза для удаления воды из тормозных колёсных механизмов и просушки тормозных накладок.

Работы после проезда брода:

- остановив автомобиль, проверить отсутствие воды в масле двигателя, КПП, РК. При видимых капельках воды на масляных щупах произвести замену масла.

- натянуть ремень привода вентилятора

- открыть кран вентиляции картера двигателя

- довести давление воздуха в шинах до необходимой нормы, руководствуясь условиями

дальнейшего движения

- удалить смазку с АКБ

studfiles.net

28 . 2 Проверка величины давления воздуха в шинах автомобилей зил – 131, КамАз – 4310,при проведении к.О.

Контроль над давлением воздуха в шинах централизованной системы накачки шин, ведётся по контрольному манометру, расположенному слева, на панели проборов. Управление системой производится рычагом, расположенным под манометром. На шкале манометра имеется цветовая шкала, с цифрами, указывающая величину давления в шинах, при различных условиях движения автомобиля по дорогам.

Перед поверкой величины давления воздуха необходимо запустить двигатель, довести давление воздуха в тормозной системе до нормы \ не ниже 6-ти атмосфер, контролируя эту величину по рабочему манометру тормозной системы \, убедиться в отсутствии утечки сжатого воздуха из системы.

Для снижения давления в шинах, рычаг управления следует нажать вниз и передвинуть влево, контролируя давление по шинному манометру, для накачки шин – рычаг переводится вправо.

МИНИМАЛЬНОЕ давление воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ – 131: 0,5 атмосфер, КамАЗа – 4310: 0,7 атмосфер \ данное давление в шинах устанавливается перед проездом брода \, максимальная скорость движения автомобиля на шинах с низким давлением – НЕ БОЛЕЕ 10 км\час.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИЖАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НИЖЕ ЭТОЙ НОРМЫ, В ВИДУ СХОДА ШИНЫ С ОБОДА КОЛЕСА!

МАКСИМАЛЬНОЕ давление в шинах не должно превышать 3,5 атмосфер у ЗИЛа – 131 и 4,5 атмосфер у КамАЗа -4310, в виду повреждения камеры колеса.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫВАТЬ ОДИН ИЗ 6-ти ШИННЫХ КРАНОВ КОЛЁС!

28 . 3 Работы по проверке величины свободного хода педали тормоза автомобиля КамАз 4310, при выполнении работ по то – 1.

Перед проверкой, проверить и довести до нормы давление сжатого воздуха в тормозной системе:

не ниже 6, 5 – 7, 2 атмосфер, а так же, потребуется помощь помощника.

Проверка проводится водителем, с помощью линейки, уперев её в пол кабины, перпендикулярно педали, на расстоянии 215 мм от оси педали.

Замерив, положение педали на линейке, водитель плавно нажимает на педаль тормоза, до сигнала

помощника о начале выходов штоков из тормозных камер и производит второй замер на линейке.

Разность замеров должна быть в пределах 20 – 30 мм – это величина свободного хода.

При большей разности замеров, надо:

- удалить шплинт оси регулировочной вилки тяги тормозной педали

- вилку навернуть на тягу

- при меньшей разности – удлинить тягу, сворачивая вилку.

В заключение регулировки, зафиксировать вилку контргайкой и установить новый шплинт в ось.

Билет № 29

1. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ВЕЛИЧИНЫ, РЕГУЛИРОВКИ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131.

2. ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА, ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ – 131 И КамАЗ – 740.

3. ПЕРЕЧИСЛИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПЕРЕГРЕВ, ПЕРЕОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

29 . 1 ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ ВЕЛИЧИНЫ, РЕГУЛИРОВКИ СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ – 131.

Проверка проводится при ТО-1, а в случае, когда величина свободного хода выходит за допустимый предел – проводится регулировка. Обязательная регулировка – на ТО – 2.

Проверка проводится с помощью линейки, при её упоре в пол кабины. Свободный ход должен быть в пределах 35 – 50 мм. Для регулировки хода следует ослабить контргайку на регулировочной тяге привода сцепления и вращением шаровой упорной гайки, добиться требуемой величины свободного хода. При удлинении тяги (сворачивании гайки), свободный ход увеличивается, при накручивании гайки на тягу – ход уменьшается.

studfiles.net

Практическое выполнение сезонного обслуживания автомобиля ЗиЛ131

Рассказать тему:

Основными мероприятиями по поддержанию автомобиль ной техники в готовности к использованию (боевому применению) являются контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт. Сезонное техническое обслуживание Совмещается с очередным Техническим обслуживанием: ТО-1 или ТО-2. Совмещаю сезонное техническое обслуживание с ТО-2.

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы Общий осмотр автомобиля

1. Осматриваю автомобиль. Проверяю состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски.

2. Проверяю работу стеклоочистителя, устройства для обмыва ветрового стекла, устройства для обогрева кабины (вентиляции). Двигатель, включая систему охлаждения и смазочную систему

3. Проверяю герметичность системы охлаждения и смазочной системы, при необходимости устраняю неисправности.

4. Проверяю состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота.

5. Проверяю крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора.

6. Проверяю крепление на двигателе компрессора и его работу.

7. Проверяю состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости регулирую.

8. Проверяю крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя.

9. Проверяю крепление головок цилиндров (на холодном двигателе).

10. Проверяю и при необходимости отрегулирую зазоры в клапанном механизме.

11. Проверяю состояние подушек опор двигателя. Проверяю крепление двигателя на раме.

Сцепление

12. Проверяю состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулирую.

Коробка передач

13. Проверяю состояние и герметичность коробки передач.

14. Проверяю крепление коробки передач к картеру сцепления.

15. Проверяю крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников вала.

Карданная передача

16. Проверяю крепление фланцев карданных валов. Проверяю состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепляю.

17. Проверяю зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, при необходимости устранить неисправности.

Рулевое управление

18. Проверить герметичность насоса и гидроусилителя рулевого управления и шлангов.

19. Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма.

20. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки и болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф. 21. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого управления. 22. Проверить правильность расположения и состояния балки передней оси.

23. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировку колес. Задний мост

24. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста.

25. Проверить крепление картера редуктора заднего моста

26. Проверить и закрепить гайки шпилек полуосей.

27. Проверить крепление крышки переднего подшипника ведущей конической шестерни, боковых крышек картера редуктора. Тормозная система 28. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и при боров тормозной системы, действие предохранительного клапана, при необходимости устранить неисправности.

29. Проверить исправность привода тормозного крана и его крепление к раме, при необходимости закрепить.

30. Проверить шплинтовку пальцев вилки штока тормозных камер.

31. Проверить величину хода штоков тормозных камер, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

32. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости произвести регулировку.

33. Проверить затяжку гайки крепления барабана стояночного тормоза на ведомом валу коробки передач.

34. Проверить эффективность действия тормозов. Ходовая часть

35. Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного прибора.

36. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности.

37. Закрепить стремянки, объемные ушки и пальцы передних и задних рессор и амортизаторов. Проверить отсутствие течи из амортизаторов.

38. Проверить состояние ободьев и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы. Удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы.

39. Проверить и при необходимости закрепить колеса. Кабина, платформа и оперение

40. Проверить крепление кабины и платформы к раме.

41. Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота

42. Проверить крепление стартера к картеру маховика двигателя.

43. Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения.

Приборы зажигания

44. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора, катушки зажигания, изоляторов свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

45. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.

Приборы освещения и сигнализации

46. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, передних фонарей, ламп щитка приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока.

Смазочные и очистительные работы

1. Выполнить все смазочные операции в соответствии с таблицей смазки автомобиля.

2. Заменить масло в двигателе. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки (центрифуги) и вставку в сетчатый фильтр.

3. Прочистить сапуны и проверить уровень масла в картерах коробки передач, заднего моста и бачка насоса гидроусилителя, при необходимости долить масло.

4. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

5. Промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.

6. Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления.

7. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.

8. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть без разборки.

Проверка автомобиля после обслуживания

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Весной, кроме работ, предусмотренных ТО-2, дополнительно выполнить следующие работы:

1. Промыть систему охлаждения.

2. Слить отстой из топливного бака.

3. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

4. Снять редуктор, проверить крепление ведомой цилиндрической шестерни и затяжку крышек подшипников дифференциала.

5. Проверить крепление тормозных камер к кронштейнам и кронштейнов к мостам.

6. Проверить состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес.

7. Проверить крепление опор разжимных кулаков и осей колодок рабочего тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности.

8. Проверить крепление тормозных дисков к поворотным кулакам и суппортов тормоза к балке заднего моста, при необходимости подтянуть.

9. Заменить смазку в ступицах колес.

10. Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверить рабочие детали карбюратора, жиклеры проверить на специальном приборе.

11. Снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном стенде.

12. Выполнить операции в соответствии с таблицей смазки.

samzan.ru

Последовательность проведения контрольного осмотра автомобиля зил-131 перед выходом из автопарка

1.1 ПОРЯДОК ПУСКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-131
  1. Проверить наличие бензина в бачке подогревателя, открыть кран внизу бачка.
  2. Поднять вверх, на один щелчок, кнопку переключателя режимов работы на пульте ППП – для продувки котла (на 30-40 секунд) и вывернуть пробку заливной лейки бачка.
  3. Поднять вверх кнопку ещё на один щелчок, при этом, сработает электромагнитный запорный клапан, и бензин самотёком поступит в котёл П.П.П..
  4. Приблизительно через 30-45 секунд, включить выключатель свечи накаливания на пульте П.П.П. При работоспособной свече, в прорезях пульта будет видна накалившаяся контрольная спираль. Последует хлопок в котле, - сигнализируя о начале горения, после чего, выключить свечу.
  5. Залить в лейку котла около 2х-3х литров воды и при появлении пара из лейки, долить ещё 6-8 литров воды.
  6. При появлении течи из сливного крана котла – закрыть кран, прикрыть пробкой лейку, открыть крышку на заливной горловине радиатора.
  7. При появлении пара из радиатора, заполнить систему охлаждения, доливая воду только через лейку котла.
  8. При появлении течей из сливных кранов блока цилиндров, радиатора – закрыть эти краны.
  9. Запустить двигатель, при достижении плюсовой рабочей температуры двигателя – выключить П.П.П., опустив кнопку переключателя на один щелчок.
10.После прекращения горения в котле, через 20-30 секунд, полностью опустить вниз кнопку переключателя и долить в радиатор воду, до уровня заливной горловины.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать П.П.П. в закрытых гаражах, боксах!

    1. ^
  1. Осмотр проводится с целью готовности автомобиля к безаварийной эксплуатации.
  2. Осмотр проводится снаружи, с левого переднего колеса, по часовой стрелке.
  3. Проверяется внешнее состояние автомобиля, целостность, чистота фар, стекол, зеркал, номерных знаков, отсутствие подтеканий из систем охлаждения, смазки, комплектность автомобиля.
  4. Проводится проверка уровней масла, охлаждающей жидкости, проверяется работа двигателя, генератора. Проверяются приборы освещения, сигнализации, звуковой сигнал, контрольно-измерительные приборы, стеклоочистители, проверяется величина накачки шин.
  5. Проверяется работа сцепления, К.П.П., стояночного и рабочего тормозов, работа рулевого управления,
состояние, шплинтовка рулевых тяг.

1.3 ОПУСТИТЬ, ИЗВЛЕЧЬ ИЗ ДЕРЖАТЕЛЯ И УСТАНОВИТЬ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО АВТОМОБИЛЯ КамАЗ-4310.

1.Для подъёма- опускания запасного колеса, кабины автомобиля, применяется гидравлический насос, расположенный за кабиной. На корпусе насоса расположены ручки управления подъёмом, опусканием.

2.Для опускания колеса необходимо отсоединить стяжные винты держателя и перевести ручки управления

насосом в положение « Опускание запасного колеса»; вставить монтажную лопатку в рычаг насоса, и, качая рычаг, опустить колесо.

3.Для подъёма колеса, провести действия в обратной последовательности.

………………………………………………………………………………………………………………

^

ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛИ

^

- недостаточное давление воздуха в тормозной системе (ниже 4.5 атм.)

- износ тормозных накладок колесных тормозных механизмов

- не герметичен пневматический привод тормозов

- различный выход штоков тормозных камер колесных тормозных механизмов

- замасливание отдельных тормозных колодок

^

- отсутствие сжатого воздуха в ресиверах

- неисправность тормозного крана

2.2 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗБОРКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛЬТРА – ОТСТОЙНИКА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ.

Для слива отстоя, при Е.Т.О., отвернуть нижний болт-пробку фильтра, слить отстой в ведро.

Для очистки внутреннего сетчатого фильтра необходимо отвернуть 4-ре верхних болта на крышке фильтра, фильтр продуть, собрать фильтр.

^ (для заполнения фильтров топливом), следует вывернуть на 1\2-3\4 оборота прокачной болт-штуце р, расположенный на корпусе фильтров тонкой очистки топлива, слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива, через нижние болты на корпусах фильтров. Используя насос ручной подачки топлива, добиться появления топлива из-под прокачного болта. ^ .

В систему охлаждения двигателя заливается ТЁПЛАЯ вода. ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать в двигатель кипяток!

^ через заливную горловину радиатора / при наличии расширительного бачка – через бачок \ до верхней кромки горловины. При появлении течей из сливных кранов, краны закрыть, запустить двигатель и приблизительно через 1 – 2 минуты долить воду в радиатор, при этом будут удалены из системы воздушные пробки.

^ , при работах ЕТО, через 3-и сливных крана: нижнего патрубка радиатора, левого и правого развалов двигателя, после чего, ставится за лобовое стекло кабины табличка « ПУСТОЙ».

……………………………………………………………………………………………………………………….

3.1 ОПЕРАЦИИ ПО УДАЛЕНИЮ КОНДЕНСАТА ИЗ ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ И СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-131, КамАЗ -4310, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ \Е.Т.О.\.

1.Установить автомобиль на площадку с чистым СУХИМ покрытием.

2.Довести величину давления сжатого воздуха в системе тормозов до нормы \ не менее 6 атмосфер \.

3.На автомобиле ЗИЛ-131 открыть сливные краны на ресиверах. На КамАЗе – 4310 – нажать на штоки этих кранов. При этом произойдёт выброс сжатого воздуха со скопившемся в ресиверах конденсатом.

Если на поверхности лужи слитого конденсата будет видна белая пена, то это указывает на неисправности компрессора:

- повреждение уплотнительной прокладки головки компрессора

- износ колец поршней компрессора

^

Вынув масляный щуп, его протереть, вновь вставить и извлечь щуп. Длина масляной плёнки на щупе должна располагаться немного, не доходя до риски « ПОЛНО « при работающем двигателе, и у прямоугольной метки после стекания всего масла в поддон, выше метки « ПОЛНО «, через 30 – 40 минут после останова двигателя

^

- по прозрачности масла. Масло требует замены, если через масляную плёнку не просматриваются метки на щупе.

- на ощупь. При протирании между пальцев масла со щупа, не должно ощущаться посторонних примесей.

- по запаху. Масло не должно пахнуть топливом. Если масло пахнет топливом, то при этом уровень масла всегда будет выше нормы. Это говорит о повреждении мембраны топливного насоса двигателя ЗИЛ-131 или износе плунжерных пар насоса высокого давления двигателя КамАЗ-740.

- на наличие капель жидкости в масляной плёнке щупа. Это говорит о прогаре, повреждении уплотнительной прокладки между головкой и блоком цилиндров. Замена масла.

- по масляному пятну на фильтровальной бумаге. Если капля масла со щупа, оставляет масляное пятно с сердцевиной черного цвета, - масло требует замены.

Марки масел для двигателей -

- ЗИЛ-131- летнее масло М 10 Б 1, зимнее – М 8 Б 1, ёмкость системы 9,5 литров

- КамАЗ-740 - летнее - М 10 Г 2 К, зимнее – М 8 Г 2 К, ёмкость 29 литров.

Для дополнительного ответа можно добавить марки всесезонных масел легковых двигателей- 10 W 40, 5 W 40, производства компаний Шелл, Хелекс, Лукойл, приблизительная ёмкость около 5 литров, зависит от двигателя.

3.3 ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ МАСЛЯНЫХ РАДИАТОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-131 и КАМАЗ-740.

Масляные радиаторы, следует отключать при температуре воздуха +5 градусов, и ниже.

^ находится на корпусе масляного насоса, который расположен в нижней части правого развала двигателя, рядом с кожухом сцепления.

^ расположен под центробежным масляным фильтром. Для отключения радиатора следует поднять кабину автомобиля, зафиксировав её стопором от опрокидывания.

^

………………………………………………………………………………………………………………

^

Основной причиной, является наличие остатка летнего дизельного топлива в баках. При низких температурах, происходит парафинизация топлива - образование чешуек парафина, которые загущают топливо, делая невозможным подачу топлива в ТНВД.

Следующей причиной может быть отсутствие проведения Е.Т.О., при котором водитель обязан в зимний период ежедневно производить слив отстоя из фильтров топлива. При этом, возможно, попадание воды из фильтра – отстойника в топливопроводы. Замерзшая вода образует ледяные пробки (в этом месте трубка топливопровода может лопнуть).

Ещё одной из причин может быть загустение моторного масла в ТНВД, при этом произойдет заедание передвижения рейки плунжерных пар ТНВД.

4.2 ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, ВЕЛИЧИНЫ ПРОГИБА (натяжения) РЕМНЕЙ ПРИВОДА ЖИДКОСТНОГО НАСОСА, ГЕНЕРАТОРА, НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ – 131. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ РЕМНЕЙ.

Проверка проводится при работах ТО-1, через 1200 – 1600 км. пробега. Обязательная регулировка натяжения ремней привода проводится при ТО-2, через 7500 – 10000 км.

Ремни не должны иметь разрывов, отслаивания корда, порезов, замасливания. Поврежденный ремень заменяется, ослаблением болтов на натяжных планках генератора, насоса гидроусилителя. После установки нового ремня, его следует натянуть, используя монтажную лопатку, переместив в исходное положение генератор, насос.

Проверка натяжения ремня проводится нажатием на середину ремня, между шкивами привода генератора, насоса, с усилием 4 кгс. Прогиб ремня должен быть в пределах 12 – 15 мм.

4.3 ^

Проверка проводится при ТО-1, а в случае, когда величина свободного хода выходит за допустимый предел – проводится регулировка. Обязательная регулировка – на ТО – 2.

Проверка проводится с помощью линейки, при её упоре в пол кабины^ д должен быть в пределах 35 – 50 мм. Для регулировки хода следует ослабить контргайку на регулировочной тяге привода сцепления и вращением шаровой упорной гайки, добиться требуемой величины свободного хода. При удлинении тяги (сворачивании гайки), свободный ход увеличивается, при накручивании гайки на тягу – ход уменьшается.

………………………………………………………………………………………........................... ^

ОТЛИЧИЯ В ПРОВЕРКЕ УРОВНЯ МАСЛА ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ – 131, КАМАЗ – 740. МАРКИ МАСЕЛ.

Проверка проводится при проведении К.О.

Для проверки уровня масла двигателя ЗИЛ – 131, следует, отвернув барашковую гайку крышки бачка насоса, проверить уровень масла, который должен быть выше сетчатого фильтр и совпадать с риской на корпусе бачка.

На двигателе КамАЗ – 740 уровень масла проверяется масляным щупом, закреплённым на крышке бачка.

Уровень масла на щупе должен быть между рисками на щупе.

^ « Р « - рулевое. Замена: масло марки « АУ « - веретённое масло.5.2 СПОСОБ ПРОВЕРКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ГИДРОМУФТЫ ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ -740, ПРИ КОНТРОЛЬНОМ ОСМОТРЕ АВТОМОБИЛЯ

Для проверки следует запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры.

Далее, поднять и зафиксировать стопором кабину. На работающем двигателе, перевести переключатель режимов работы гидромуфты в положение « О « - при этом, вентилятор должен прекратить вращение. Затем, переключатель перевести в положение « В « - всережимный или автоматический режим работы. Вентилятор будет автоматически включаться – выключаться. В заключение проверки, переключатель установить в положение « П « - режим постоянного принудительного вращения вентилятора. Вентилятор будет вращаться даже при остывающем двигателе. На данном режиме работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ непрерывная работа гидромуфты свыше 4-х часов, в виду возможного повреждения гидромуфты.

По окончании проверки работы гидромуфты, кабину опустить, защёлкнуть фиксаторы замков. ^

При плохом уходе, обслуживании аккумулятора, не видна маркировка полярности клемм. Клеммы АКБ изношены.

Для проверки правильности подключения АКБ, следует надеть на клеммы проводные наконечники и, включив фары на дальний свет, наблюдать за положением стрелки амперметра на панели приборов.

При правильном подключении, стрелка амперметра отклонится в сектор « - «, т.е., идёт разряд АКБ, если стрелка отклонится в сектор « + «, проводные наконечники следует поменять местами на выводных клеммах АКБ.

^ ! Т.к. произойдёт выход, из строя транзисторного коммутатора системы зажигания.

…………………………………………………………………………………………………………………

^

ЗИЛ – 131

Одной из причин, при которых двигатель неравномерно работает на режиме холостого хода \ двигатель “троит “\, является неработающая свеча зажигания

. Для выявления такой свечи используются методы:

- “ НА ОЩУПЬ “ – после останова двигателя проверить температуру свечей рукой. Не исправная свеча будет холоднее исправных свечей.

- “ ВИЗУАЛЬНО “- вывернуть все свечи. При этом нижняя часть изолятора, электроды свечей не должны быть в капельках топлива, т.е. сырыми.

- “ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО “ – определение неисправной свечи проводится на РАБОТАЮЩЕМ двигателе, на режиме холостого хода. Следует соблюдать особую осторожность, т.к. водитель может быть поражен током высокого напряжения системы зажигания.

На крышке прерывателя – распределителя есть метка “ 1 “, указывающая гнездо подключения высоковольтного провода свечи первого цилиндра, и, далее, по часовой стрелке, подключены провода свечей в порядке работы двигателя: 1 - 5 - 4 - 2 - 6 - 3 - 7 - 8. Водитель поочередно, аккуратно, вынимает свечные провода из крышки, при этом может измениться работа двигателя.

Если работа двигателя стала ещё хуже при отключённой свече, то данная свеча - РАБОЧАЯ, т.е. исправная. ^

Величина зазора между контактами свечи, зависит от типа системы зажигания. При контактной

\ батарейной \ системе зажигания зазор должен быть в пределах 0,50 – 0,65 мм., при контактно-транзисторной системе - 0,60 – 0,75 мм., при бесконтактной – 0,90 – 1, 10 мм.. Эти системы отличаются по величине высоковольтного напряжения: батарейная - напряжение около 15-17 000 Вольт, контактно-транзисторная – около 27 000, бесконтактная – около 40 000 вольт.

Проверка, регулировка зазора между электродами свечей зажигания проводится при ТО – 2 круглым щупом, после зачистки контактов свечи. Щуп должен проходить между электродами свечи с небольшим усилием.

^

Определение загрязнения ротора фильтра проводится при проведении ТО – 1.

Для определения степени загрязнения фильтра, следует выключить двигатель и прислушаться к звуку вращающегося ротора фильтра. Если звук прекратится в пределах до 1,5 минут – ротор не требует очистки, если звук будет более долгий, ротор фильтра следует очистить от грязи.

Для этого, после выключения двигателя, следует подождать около 30 – 40 минут для слива масла из ротора.

zadocs.ru

2.Причины отсутствия торможения:

- отсутствие сжатого воздуха в ресиверах

- неисправность тормозного крана

17. 3 Тактико-технические данные автомобиля зил – 131.

1. Тип автомобиля – грузовой, повышенной проходимости

2. Двигатель V-образный, карбюраторный, мощностью 150 лошадиных сил, порядок работы двигателя

- 1-5-4-2-6-3-7-8

3. Грузоподъёмность 3.5 тонны, в прицеп дополнительно ещё 1,5 тонны

4. Колёсная формула – 6 Х 6, или 4 Х 6, т.е., передний ведущий мост может быть отключён

5. Снаряженная масса автомобиля 6,7 тонны, разрешённая максимальная масса 10. 2 тонны, с прицепом –

- 12, 7 тонны

6. Наибольшая скорость движения 80 км\ час

7. Норма расхода топлива 52, 5 литра бензина на 100 км. пробега

8. 2-х осная задняя тележка

9. Глубина преодолеваемого брода 1, 4 метра, максимальная глубина брода – 1, 5 метра

………………………………………………………………………………………………………………………..

Билет № 18

1. МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ПНЕВМОГИДРОУСИЛИТЕЛЯ /П.Г.У./, СЦЕПЛЕНИЯ, В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 43-10. УКАЗАТЬ МАРКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, СРОКИ ИХ ЗАМЕНЫ.

2 . СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, СВОБОДНОГО ХОДА \ люфта \ РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО ЛЮФТА РУЛЯ.

3. Проверка правильности подключения в бортовую сеть автомобиля зил – 131 аккумуляторной батареи 6 ст - 90.

18. 1 МЕТОД ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ПНЕВМОГИДРОУСИЛИТЕЛЯ /П.Г.У./, СЦЕПЛЕНИЯ, В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 43-10. УКАЗАТЬ МАРКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ, СРОКИ ИХ ЗАМЕНЫ.

Для проверки уровня тормозной жидкости в компенсационной полости главного цилиндра ПГУ, надо сняв защитный резиновый чехол с цилиндра, замерить уровень жидкости до верха цилиндра. Он не должен доходить до верха на 20 – 25 мм. Затем, подняв переднюю подъёмную панель кабины проверить величину уровня жидкости в расширительном пластмассовом бачке. Уровень должен быть у верхней проверочной риски.

Ёмкость гидравлической системы около 280 мл, марки жидкостей: «РОСА», «НЕВА», «ТОМЬ».

Замена – через 2 года эксплуатации.

18 . 2 СПОСОБ ПРОВЕРКИ ОСЕВОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, СВОБОДНОГО ХОДА \ люфта \ РУЛЕВОГО КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ, ДОПУСТИМЫЕ ВЕЛИЧИНЫ СВОБОДНОГО ХОДА. ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО ЛЮФТА РУЛЯ.

Свободный ход или люфт рулевого колеса измеряется люфтомером, установленным на рулевую колонку.

Согласно технических требований ПДД, по допуску к эксплуатации транспортных средств, люфт НЕ

должен превышать у:

- легковых автомобилей 10 градусов,

- у автобусов не более 20 градусов,

- и у грузовых автомобилей не более 25 градусов.

Неисправности, вызывающие повышенный свободный ход руля:

- слабая затяжка гайки крепления рулевого колеса к валу рулевой колонки

- износ подшипников крестовин карданного вала привода рулевого механизма

- ослабление затяжки гаек крепления рулевого механизма к раме автомобиля

- повышенный зазор в зацеплении поворотного сектора сошки с поршнем-рейкой усилителя руля

- износ вкладышей наконечников продольной и поперечной тяг привода рулевого механизма

- большой зазор в подшипниках ступиц передних управляемых колёс

- недостаточная затяжка гаек крепления ободов колёс к тормозным барабанам передних колёс

- разница величины давления сжатого воздуха в камерах правого и левого передних колёс

На легковых автомобилях, имеющих гидроусилитель руля дополнительными причинами повышенного

люфта руля, могут быть: износ наконечников реечного механизма, износ опорных поворотных подшипников передних амортизаторов подвески.

На отдельных марках легковых автомобилей имеется сервисная услуга - наклон рулевой колонки.

Осевое \ продольное \ перемещение рулевого колеса недопустимо!

studfiles.net


Смотрите также