Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ____Экономика__________________________________
НА ТЕМУ (ВАРИАНТ) ______Вариант № 9___________________________
Выполнила студентка
Коченкова Анна
Вадимовна
(Ф.И.О.)
Ул. Приборостроителей,
д. 1А, кВ. 54
(адрес проживания)
Группа: СЗ-101
Дата отправления _______
Результат проверки _____________
Дата проверки __________________
г. Челябинск, 20__ г.
Вариант № 9
Тестовые задания
1. Пятая порция мороженного не доставляет такого удовольствия, как первая. Это пример…
а) альтернативной стоимости
б) закона спроса
в) эффекта убывания предельной полезности
г) дефицита
Ответ: в
2. В краткосрочном периоде конкурентная фирма, максимизирующая прибыль, будет продолжать производство, если…
а) цена продукта ниже предельных издержек
б) средние постоянные издержки выше цены продукта
в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек
г) цена продукта выше минимальных средних издержек
Ответ: г
3. Индекс цен может быть использован для того, чтобы оценить различия
а) между структурой производства в данном и предыдущем году
б) рыночной стоимости «товарной корзины» для двух различных временных периодов
в) в уровнях цен двух различных стран
г) между уровнем оптовых и розничных цен
Ответ: б
4. Эффект вытеснения предполагает, что…
а) рост государственных расходов приводит к уменьшению частных инвестиций
б) импорт замещается производством товаров страны
в) рост частных инвестиций приводит к уменьшению государственных расходов
г) потребление товаров и услуг растет, а объем инвестиций сокращается
Ответ: а
5. Положительное сальдо текущего платежного баланса увеличится, если в стране…
а) снизится реальная процентная ставка
б) вырастут темпы инфляции
в) вырастет физический объем экспорта
г) повысятся темпы экономического роста
Ответ: в
6. В модели малой открытой экономики увеличение предложения денег в случае плавающего обменного курса приведет к…
а) ухудшению торгового баланса
б) улучшению торгового баланса
в) притоку капитала из-за границы
г) росту стоимости национальной валюты
Ответ: б.
Задача №1
Функция спроса населения на товар Qс=20-2Р, а функция предложения данного товара Qп=Р+5. Предположим, что государство установило фиксированную цену на товар на уровне 4 денежных единиц.
Как изменится рыночное равновесие? Решение проиллюстрировать на графике. Охарактеризовать ситуацию на рынке.
Функция спроса на товар.
Qd=20-2P
Qs=P+5
Найти рыночное равновесие:
P+5=20-5P
-2P+P=20-5
-3P=15
Ре=5 ден. ед.
Равновесная цена равна 5 ден. ед.
Фиксированная цена (Pо) на уровне 4 ден. ед. приведет к образованию устойчивого дефицита данного товара.
Производители по данной цене готовы продать (QS) 9 ед. товара (4+5), а покупатели хотят купить (Qd) 12 ед. товара (20-2*4). Величина дефицита – 3 ед. товара.
Последствия данной рыночной ситуации:
1) Дефицит может резко изменить планы потребителя приобрести товар - его просто не хватит на всех. Дефицит меняет и планы продавца – необходимо срочное пополнение запасов и регулировка цен.
2) Снижение качества и сокращение ассортимента предлагаемой продукции естественный ответ производителя на запрет продавать ее по свободным рыночным ценам.
3) Появление очередей в магазинах.
4) Несбалансированная цена (спрос опережает предложение). Обычно дефицит свидетельствует о низком предложении, вызванном низкой ценой. «Расхватывают, как горячие пирожки», - говорим мы, подразумевая, что товар уходит быстро. Слишком быстро. Так быстро, что мы не успеваем за возросшим спросом.
5) Нормирование, то есть такая ситуация, когда государственные органы определяют, какое количество товара может приобретать потребитель за определенный период времени. Одна из форм нормирования – так называемая «карточная система». В России при социализме она практически всегда имела место в тех или иных формах, в тех или иных регионах страны.
6) Появление «Черного рынка», т.е. незаконная торговля дефицитной продукцией.
Поэтому государство для реализации предложений данной политики должно обеспечить всех покупателей, которые хотели приобрести продукцию по данной цене, но для этого необходимо обеспечить выгодность производства данного объема производителей в виде субсидирования или дотаций.
Во избежание дефицита товара на рынке государство должно обеспечить товаром всех покупателей, которые хотят приобрести продукцию по данной цене.
Но для этого необходимо обеспечить выгодность производства данного объема товара.
Задача №2
Длительное время страна А имела инфляцию более высокую чем ее основные хозяйственные партнеры.
Отразить в таблице изменение показателей под влиянием инфляции (отметить правильный ответ значком «Х» в соответствующей графе).
Показатель | Растет | Снижается | Не изменяется |
Импорт | х | ||
Экспорт | х | ||
Дефицит торгового баланса | х | ||
Спрос на валюту других стран | х | ||
Обменный курс | х | ||
Экспорт капитала | х |
studfiles.net
Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.
1. Командную экономическую систему характеризует
1) уравнительное распределение
2) многообразие форм собственности
3) конкуренция
4) использование традиционных технологий
2. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В условиях рыночной экономики хозяйственная свобода позволяет повысить эффективность производства.
Б. В условиях рыночной экономики государственное регулирование может являться инструментом хозяйственного развития.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
3. В соответствии с законом спроса при увеличении цены на товар
1) увеличивается величина спроса
2) снижается величина спроса
3) всегда увеличивается выручка продавца
4) всегда снижается выручка продавца
4. При снижении предложения товара на рынке как правило
1) увеличивается его цена и количество
2) снижается его цена и количество
3) увеличивается его цена и снижается количество
4) снижается его цена и увеличивается количество
5. Наибольшему увеличению равновесной цены соответствует
1) увеличение спроса с одновременным уменьшением предложения
2) уменьшение спроса с одновременным увеличением предложения
3) одновременное увеличение спроса и предложения
4) одновременное уменьшение спроса и предложения
6. Рыночную экономическую систему характеризует
1) существование производственных кооперативов
2) внедрение новой техники и технологий
3) наличие конкуренции как условия ее развития
4) закупка части потребляемых товаров в других странах
7. В социально-экономической сфере рынок осуществляет функцию
1) распределения ресурсов и материальных благ
2) обеспечения социально-политической стабильности
3) определения количества и видов налогов
4) обеспечения охраны окружающей среды
8. Если в стране наблюдается рост экономики, то это приводит к росту спроса на квалифицированных инженеров. Данный факт представляет собой пример функционирования рынка
1) сырья и материалов 3) труда
2) средств производства 4) потребительских товаров
9. В рыночной экономике функцию распределения товаров и услуг выполняют
1) органы социального обеспечения
2) покупатели и продавцы
3) объединения промышленников и предпринимателей
4) инвестиционные фонды
10. В рыночной экономике следствием конкуренции производителей является
1) снижение налогов
2) экономический застой
3) увеличение потребления
4) уравновешивание спроса и предложения
11. Если потребитель имеет желание и возможность купить товар в определенное время и в конкретном месте, то это называется
1) спросом
2) потребительским бюджетом
3) потребностью
4) покупательной способностью
12. Верны ли следующие суждения о частной собственности?
А. Частная собственность на средства производства дает владельцу право распоряжаться доходом от ее использования.
Б. Частная собственность в условиях рыночной экономики полностью заменяется государственной.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
13. Влияние рыночной цены товара на поведение производителя выражается в
1) постоянном увеличении объема предложения
2) определении вида и объема производимой продукции
3) стимулировании увеличения затрат производства
4) поддержании конкурентоспособности производителя
14. Формирование равновесной цены происходит под действием механизма согласования спроса и предложения, который называется
1) конкуренцией 3) рынком
2)торговлей 4)товарооборотом
15. Верны ли следующие суждения о факторах, влияющих на изменение предложения товара?
А. Одним из факторов роста предложения товара выступают размеры прибыли, полученной производителем. Б. Одним из факторов, который обычно приводит к сокращению предложения данного товара, является снижение его цены.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о факторах увеличения предложения?
А. Фактором увеличения предложения является размер предполагаемой прибыли.
Б. Фактором роста предложения является увеличение цены предлагаемого товара.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Цена на товар падает с 12р до 10р. Это увеличивает спрос с 5 единиц товара до 6 единиц. Какова эластичность спроса на данный товар?
Спрос на бананы описывается уравнением:=2400 – 100p, а предложение бананов – уравнением = 1000 + 250p, где - количество килограммов бананов, купленных или проданных за день, р – цена одного килограмма бананов. Определите параметры равновесия на рынке бананов (равновесную цену и равновесное количество)
xn--j1ahfl.xn--p1ai
4
Рекомендации по выполнению контрольной работы
по дисциплине «Экономика»
В соответствии с учебным планом студенты - заочники направления подготовки 280700 «Техносферная безопасность» по курсу « Экономика» выполняют контрольную работу.
Контрольная работа состоит из 2 вопросов, номера которых должны соответствовать варианту, определяемому последней цифрой шифра зачетной книжки студента.
Выполнение контрольной работы дает возможность студенту- заочнику научиться подбирать необходимую литературу, последовательно излагать вопросы, касающиеся основных этапов развития, концепций и методов экономической теории, изучить основные экономические категории и законы, типы экономических систем, общие закономерности развития экономики, микроэкономику, макроэкономику, международные экономические отношения и особенности экономики России.
Объем работы должен составлять 10 -15 страниц печатного текста (Times New Roman шрифт 14) в формате А4. Все страницы необходимо пронумеровать вверху страницы по центру. В начале работы приводится план, который необходимо разбить на пункты и подпункты, в конце работы – список используемой литературы с указанием фамилии, инициалов автора, названия книги, журнала, газеты, места и года издания. Список литературы оформляется согласно библиографическим требованиям. Работу следует подписать и поставить дату. Для замечаний рецензента необходимо оставить поля.
Таблица 1 – Перечень тем и вопросов для выполнения контрольной работы
Номер последней цифры шифра | Тема | Вопросы контрольной работы | |
1 | 2 | ||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 | 1 2 3 3 4 4 5 6 6 7 | 1 1 1 3 1 3 1 1 3 1 | 2 2 2 4 2 4 2 2 4 2 |
Контрольная работа представляется на рецензирование за 10 дней до начала сессии.
Тематика курса «Экономика» для выбора вопросов контрольной работы
Тема 1: Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов
1.Валовой внутренний продукт, методы его расчета. Номинальный и реальный ВВП. Национальный доход. Чистый национальный продукт.
2. Система национальных счетов.
Тема 2: Цикличность развития рыночной экономики
1. Экономический цикл: причины возникновения , характерные черты и периодичность.
2.Механизм распространения циклических колебаний :эффект мультипликатора — акселератора.
Тема 3: Кредитно- денежная система и кредитно — денежная политика
1.Деньги и их функции. Понятие и типы денежных систем.
2. Спрос на деньги. Равновесие на денежном рынке.
3.Сущность и формы кредита.
4.Основные направления кредитно- денежной политики Центрального банка РФ в современных условиях.
Тема 4: Налогово- бюджетная политика
1 .Бюджетная система и ее структура.
2. Бюджетный дефицит и способы его финансирования. Проблемы балансирования государственного бюджета.
3. Налоги и их виды . Принципы налогообложения. Налоговый мультипликатор.
4.Государственный долг и его экономические последствия.
Тема 5. Инфляция и антиинфляционная политика
1. Инфляция и ее формы. Причины возникновения инфляции.
2 .Социально — экономические последствия инфляции. Инфляция и безработица.
Тема 6. Экономический рост
1.Определение и измерение экономического роста.
2.Факторы и типы экономического роста.
3.Научно — технический прогресс как внешний фактор экономического роста.
4.Концепция устойчивого развития и проблемы роста экономики РФ.
Тема 7. Государственное регулирование национальной экономики.
1.Модели и методы государственного регулирования национальной экономики.
2. Основные направления государственного регулирования экономики РФ.
Вопросы по курсу дисциплины для экзамена
1. Предмет и методы экономической науки.
2.Потребности и производство. Производство и ресурсы. Ограниченность ресурсов и проблема выбора. Производственные возможности экономики.
3. Сущность рынка, условия его возникновения и развития.
4.Формы собственности в экономических системах (государственная, муниципальная, частная и собственность общественных организаций).
5.Государственные механизмы регулирования рынка.
6.Спрос. Закон спроса. Кривая спроса. Изменение спроса и величины спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.
7.Предложение. Закон предложения. Кривая предложения. Изменения предложения и величины предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.
8.Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие.
9.Эластичность спроса по цене. Основные правила эластичного спроса.
10. Эластичность предложения. Основные факторы, влияющие на эластичность предложения. Перекрестная эластичность предложения.
11. Потребности и спрос. Эффекты дохода и замещения. Понятие рационального потребления: цели и ограничения.
12. Доходы потребителя и структура их использования.
13. Предпочтения потребителя. Кривые безразличия и их свойства. Взаимозаменяемость экономических благ.
14. Понятие субъекта хозяйствования, его потребности, мотивации, функции. Предпринимательство как тип экономического мышления и метод хозяйствования.
15.Предприятие (фирма) как хозяйствующий субъект. Основные функции и признаки предприятия как первичного звена в структуре экономики. Виды и формы предприятий.
16. Факторы производства и проблема их оптимального сочетания. Производственная функция. Общий, средний и предельный продукт. Комбинации производственных факторов. Предельная производительность и убывающая отдача факторов производства. Закон убывающей отдачи.
17. Понятие издержек. Внешние и внутренние издержки. Постоянные, переменные и общие издержки. Средние издержки. Предельные издержки.
18. Совокупный, предельный и средний доход. Прибыль и ее формы. Норма прибыли. Рентабельность и факторы ее роста.
19.Чистая конкуренция. Максимизация прибыли. Минимизация убытков. Чистая конкуренция и эффективность.
20.Особенности ценообразования в условиях чистой монополии.
21.Особенности ценообразования в условиях монополистической конкуренции.
22.Особенности ценообразования в условиях олигополии.
23. Рынок труда. Спрос и предложение на рыке труда. Заработная плата. Номинальная и реальная заработная плата. Системы заработной платы.
24. Рынок земли. Виды ренты. Рента и цена земли.
25. Рынок капитала. Ссудный процент. Номинальная и реальная ставка процента.
26.Валовой национальный продукт (ВНП). Валовой внутренний продукт (ВВП). Методы расчета ВВП.
27. Содержание экономического цикла и его причины. Фазы цикла.
28.Совокупный спрос. Кривая совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса.
29.Совокупное предложение. Кривая совокупного предложения. К Неценовые факторы совокупного предложения.
30.Макроэкономическое равновесие: модель «АD-АS». Изменения в равновесии.
31. Потребление в масштабах национальной экономики. Взаимозависимость доход-потребление и доход-сбережение. Функция потребления. Средняя и предельная склонность к потреблению.
32. Функция сбережений. Факторы, влияющие на сбережения. Средняя и предельная склонность к сбережению.
33. Инвестиции и сбережения. Факторы, определяющие уровень инвестиций. Равновесие между инвестициями и сбережениями.
34.Эффект мультипликатора и изменение равновесия. Мультипликатор инвестиций и государственных расходов.
35. Экономические функции государства. Государственные расходы. Налоги и социальные выплаты. Виды налогов.
36. Госбюджет. Бюджетные дефициты и излишки. Мультипликатор сбалансированного бюджета.
37. Возникновение денег и их функции. Понятие и типы денежных систем. Денежная масса и ее структура.
38.Сущность и функции кредита. Формы кредита. Структура современной кредитной системы.
39.Безработица и ее типы. Естественный уровень безработицы. Экономические издержки безработицы. Возможности государственного регулирования уровня безработицы.
40.Инфляция, ее определение и измерение. Причины инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Виды инфляции.
41. Экономические системы. Смешанная экономика. Особенности и этапы переходной экономики РФ. Формирование социально-ориентированной рыночной экономики РФ.
42. Внешнеэкономические операции. Преимущества международной торговли. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые мероприятия. Импортные квоты. Торговый баланс. Платежный баланс.
43. Номинальный и реальный обменный валютный курс. Плавающий и фиксированный обменный курс. Стабилизация обменного курса и ее результаты. Валютные интервенции.
44.Стабилизационная и структурная политика государства. Прямое и косвенное воздействие государства на экономику и ее рост. Типы, цели и факторы экономического роста. Особенности стабилизационной и структурной политики в РФ.
studfiles.net
ВАРИАНТ 2.
1. Конкуренция, ее виды, методы и роль в рыночном механизме.
2. Назовите источники экономической прибыли.
3. Задача. Для производства продукта, рыночная цена которого составляет 1 долл., фирма использует два фактора: труд и капитал Цена единицы труда равна 2 долл., а цена единицы капитала равна 3 долл. Зависимость предельного продукта от величины используемых факторов дана в таблице:
Количество капитала | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МР капит. | 21 | 18 | 15 | 12 | 9 | 6 | 3 |
Количество труда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
МР труда | 10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 |
Определить: при каком сочетании труда и капитала фирма получит наибольшую прибыль, какова величина этой прибыли?
Конкуренция – борьба независимых экономических субъектов за ограниченные ресурсы.
Конкуренция - это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между участниками рынка (предпринимателями), в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции.
Различают несколько видов конкуренции:
1) По методам ее осуществления:
Ценовая конкуренция – это способ соперничества когда однородные товары предлагаются по разнообразным ценам, изменение цены становится основной с помощью которой производитель (продавец) выделяет свой товар, привлекает внимание к нему и в конечном счете завоевывает себе желаемую долю рынка.
Неценовая конкуренция – выдвигает на первый план более высокую, чем у соперника надежность товара, меньшую цену потребления, более современный дизайн.
К числу неценовых методов относятся также предоставление большого комплекса услуг, бесплатное сервисное обслуживание, маркетинговые исследования, реклама и т.д.
2) По степени дифференсации товара:
-однородную конкуренцию
-разнородную конкуренцию
3) По степени свободного проникновения в отрасль различают:
-открытую конкуренцию
-закрытую конкуренцию
4) По отраслевому признаку различают:
- внутриотраслевую конкуренцию
- межотраслевую конкуренцию
5) По состоянию рынка:
- совершенную конкуренцию
- несовершенную конкуренцию
6) По степени цивилизованности ведения конкурентной борьбы различают:
Добросовестная – конкурентная борьба достаточно строгая, по заранее определенным правилам.
Недобросовестная конкуренция – это конкуренция без правил, которая включает в себя следующие методы:
1) Распространение ложных или не точных сведений о конкуренте.
2) Введение в заблуждение потребителей относительно характера способа изготовления товара и его качества.
3) Незаконное использование товарного знака конкурента.
4) Реклама товара, не отвечающего требованиям качества.
5) Искажение рекламной информации об истинных свойствах товара, некорректное сравнение товаров.
Поскольку конкуренты способны очень сильно влиять на выбор фирмой того или иного рынка, на котором она будет работать, можно выделить конкуренцию 3х видов.
1) Функциональная конкуренция – возникает потому что любую потребность можно удовлетворить различными способами. При этом все товары, обеспечивающие такое удовлетворение является функциональными конкурентами.
2) Видовая конкуренция – вследствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающимся по каким то важным параметрам.
3) Предметная конкуренция - результат того, что фирмы выпускают, по сути, идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления, такая конкуренция часто называется межфирменной.
4. Совершенная конкуренция – это конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной обособленности экономических субъектов.
Она предлагает, что на рынке имеется множество независимых фирм, самостоятельно решающих что создавать и в каких количествах.
Модель совершенной конкуренции характеризуется 5-ю признаками:
1) Наличие большого числа экономических субъектов.
- продавцов
- покупателей
2) Максимальная информированность продавцов и покупателей о товарах и ценах.
3) Ни один из продавцов или покупателей не в состоянии повлиять на рыночную цену и друг на друга.
4) Однородность продаваемой продукции.
5) Свободный вход на рынок и выход с него.
Рынок совершенной конкуренции – это некоторая идеальная модель, которая в принципе не существует, поскольку ни один реальный рынок не удовлетворяет и не соответствует всем перечисленным условиям.
5. Несовершенная конкуренция определяется следующим образом:
Это рынок, на котором не соблюдается хотя бы одни из перечисленных признаков совершенной конкуренции. Это рынок где 2ва и более продавца обладают некоторым контролем над ценой, конкурируют между собой за продажу. Кроме того, это рынок на котором покупатели или продавцы обладают способностью воздействовать на рыночную цену.
Выделяют различные виды рынков несовершенной конкуренции:
- монополистическая конкуренция
- олигополия
- монополия
1. Рынок монополистической конкуренции состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен, который объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров.
На рынке монополистической конкуренции действует относительно большое число продавцов, каждый из которых достаточно полно удовлетворяет не большую долю рыночного спроса, размеры рыночных долей фирм монополистической конкуренции составляет в среднем от 1 до 10% общего объема продаж на данном рынке.
Выход на рынок затруднен, но не настолько легок как при совершенной конкуренции.
2. Рынок олигополии – это тип отраслевого рынка, который характеризуется наличием нескольких крупных фирм от 2 до 7, контролирующих значительную часть производства и сбыта, конкурирующих друг с другом. Каждая из фирм проводит самостоятельную рыночную политику, но при этом зависит от конкурентов и вынуждена считаться с ними.
Товар может быть дифференцирован и стандартизирован. Новым претендентам сложно проникнуть на этот рынок.
Можно выделить такую разновидность олигополий, так как олигополия с доминирующей фирмой, для нее характерны следующие признаки.
1) Наличие доминирующей фирмы, которая продает и покупает значительную долю объема и рынка.
2) Наличие большого числа фирм, небольших по размеру, выпускающих тот же или близкий товар, но не способный влиять на рыночную цену.
3) Рыночная цена устанавливается под влиянием доминирующей фирмы.
4) Наличие барьеров входа и выхода.
Монополия – это тип рынка, на котором существует единый продавец товара, не имеющего близких заменителей. Монополист осуществляет контроль над ценой и объемами выпуска, что позволяет ему получать монопольную прибыль, при монополии существует высокие барьеры вхождения в отрасль, монопольное положение на рынке может быть обеспеченно искусственно:
При помощи исключительных прав, патентов и авторских прав, собственности на все важнейшие источники сырья и с помощью недобросовестной конкуренции.
В зависимости от масштаба захватов рынка существует чистая и абсолютная монополии:
Чистая монополия действуют в масштабе одной отрасли рынка. Она образуется, как правило, частным лицом.
Абсолютная монополия захватывает всю сферы национального хозяйства и находится в руках государства.
Главная причина возникновения монополии, это концентрация производства, которая осуществляется по следующим направлениям:
1)Горизонтальная интеграция – это слияние двух и более компаний занятых в одной сфере производства.
2)Вертикальная интеграция – это комбинация разно-отраслевых компаний, производство которых связана одной технологической цепью.
3) Диверсификация – это комбинация разно-отраслевых компаний, технологически не связанных между собой.
Этим направлениям соответствуют следующие организационные формы монополии:
1) Картели - это монополистические соглашения о квотах выпускаемой продукции и разделе рынков сбыта.
2) Синдикаты - монополистические объединения с целью организации совместного сбыта продукции.
3) Тресты – это монополистические объединения на основе совместной собственности и общего управления собственности и сбытом товара
4) Концерны – это многоотраслевая система предприятий с единым финансовым центром, где общность разветвляющихся технологий обуславливает многофункциональность выпускаемой продукции.
5) Конгломераты – это объединение, основанное на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие производственной и технологической связи с традиционными сферами деятельности головной фирмы.
Основные черты рыночной ситуации | Рынок совершенной конкуренции | Рынок не совершенной конкуренции | ||
Чистая монополия | Олигополия | Монопольная конкуренция | ||
Количество фирм производящих продукцию | Множество независимых производителей | Одна, крупная | Несколько крупных | Достаточно много |
Тип продукции | Стандартизированный | Уникальный, нет близких заменителей | Стандартный | Дифференцированный |
Контроль на ценой | Цены определяются рынком | Практический полный контроль | Существует влияние ценового лидера | Влияние ограничено |
Степень сложности входа в отрасль | Относительно легкий | Очень трудный | Трудный | Вход и выход возможен |
2
§ 2. Источники экономической прибыли |
До сих пор в нашем анализе деятельность предпринимателя мало чем отличалась от деятельности менеджера, юриста, инженера и других специалистов, получающих за свой труд заработную плату. Однако именно экономическая прибыль, которая не входит в издержки, а представляет собой избыток сверх нормальной прибыли, достается предпринимателю как факторный доход. Поэтому для того, чтобы понять причины, обусловливающие существование экономической прибыли, и раскрыть ее источники, необходимо раскрыть специфику предпринимательской деятельности по сравнению с другими видами труда, приносящими в качестве дохода не прибыль, а заработную плату. 1 Предприниматель может быть также собственником земли, зданий, сооружений и других ресурсов, используемых в производственном процессе. Альтернативная стоимость этих ресурсов будет входить в экономические издержки и, соответственно, в нормальную прибыль. В предыдущем анализе мы исходили из наличия условий свободной конкуренции, ничем не ограничиваемых переливов капитала в поисках более высокого дохода, оптимального поведения хозяйствующих индивидуумов, основанного на рациональном Использовании полной и достоверной информации. Кроме того, мы фактически предполагали, что экономика является статичной, т. е. ее важнейшие параметры - численность населения, предложение ресурсов, технический уровень производства, вкусы и предпочтения потребителей - остаются неизменными. Статичная экономика вполне предсказуема, экономическая неопределенность сведена к минимуму. В таких условиях экономическая прибыль (сверх вознаграждения за управленческий труд и дохода в форме чистой производительности капитала) должна исчезнуть. Однако специфика собственно предпринимательской деятельности раскрывается не в статичной, а в развивающейся, динамичной эконоgt; мике, когда факторы, определяющие величину спроса и предложения, изменяются. Один из наиболее авторитетных специалистов в области теории экономического развития, предпринимательства и предпринимательской прибыли Й. Шумпетер1 выделяет следующие случаи экономического развития (по его терминологии - «осуществления новых комбинаций» факторов производства): 1. Изготовление нового, т. е. еще неизвестного потребителям, блага или создание нового качества того или иного блага. 2. Внедрение нового, т. е. данной отрасли промышленности еще практически неизвестного, метода (способа) производства. 3. Освоение нового рынка сбыта. 4. Получение нового источника сырья или полуфабрикатов. 5. Проведение соответствующей реорганизации рыночной структуры, например обеспечение монопольного положения предприятия или подрыв монопольного положения другого предприятия.2 Именно в этих условиях развивающейся экономики особую роль играют предприниматели, и одновременно проявляется специфика предпринимательской деятельности как фактора производства. Предприниматель не просто соединяет факторы (ресурсы) в производственном процессе, а проявляет инициативу, соединяя их по-новому. Предприниматель не просто руководит предприятием, а принимает неординарные решения по управлению фирмой. Предприниматель внедряет инновации и несет ответственность за экономический риск. «Предпринимателями, - пишет Й. Шумпетер, - мы называем хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент».3 Итак, нулевая экономическая, или нормальная, прибыль, является след- ствием статичной ЭКОНОМИКИ И свободной 1 Йозеф Шумпетер (1883- конкуренции в ЧИСТОМ виде. Но, С одной 1950), выдающийся австрийский стороны, в реальной действительности экономист, с 1932 г. жил и рабо- свободная конкуренция, полное равнове- тал в США. 2 См Шумпетер Й. Теория сие рынка, статичная экономика суще- у н „ м г _ 1 экономического развития, м., ствовать не могут. Всегда имеется опре- 1982 с деленная степень несовершенства конку- 3 Шумпетер Й. Указ. соч. ренции (монополизация рынка), рыноч- С. 169-170. ное неравновесие, неоптимальное поведение индивидуумов. С другой стороны, экономика всегда находится в состоянии динамики, поскольку изменяется население, открываются новые источники сырья, развиваются наука и техника, возникают новые потребности и т. д. Сама экономическая информация является редким благом, недоступной в одинаковой степени для всех участников экономических отношений. Иными словами, любая конкурентная рыночная ситуация характеризуется как известной неопределенностью в результате динамичности экономической системы, так и значительным контролем над производством и ценами в результате монополизации рынков. Именно эта неопределенность рынка, с одной стороны, и монополизация рынка, с другой, и порождают экономическую прибыль, получаемую отдельными предпринимателями как дополнительный, избыточный доход, превышение полной выручки над полными издержками. Можно выделить несколько причин появления этого дополнительного дохода. Во-первых, экономическую прибыль можно рассматривать как вознаграждение за принятие предпринимателем риска, связанного с неопределенностью, присущей развитию рыночной экономики. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что риски в экономической деятельности носят разный характер. Вероятность некоторых событий, порождающих риски, - например, стихийного бедствия, пожара, несчастного случая, кражи и т. п. - может быть исчислена. Чтобы избежать таких рисков, фирмы прибегают к страхованию и несут определенные затраты (см. гл. 8). В этом случае плата за риск входит в издержки. Однако в рыночной экономике существуют и другие виды рисков, порождаемые непредсказуемыми изменениями спроса и предложения, которые оказывают существенное влияние на положение фирмы. Эти изменения могут быть связаны как с общим изменением конъюнктуры на рынке в ходе Экономического цикла, так и с последствиями экономической политики государства, которое, изменяя правовую базу экономики, а также используя косвенные методы регулирования (бюджетно-налогового, денежно-кредитного, внешнеэкономического), в значительной степени определяет условия хозяйствования отдельных фирм. Кроме того, на уро- рнь дохода, получаемого фирмой, оказывают влияние и постоянные изменения во вкусах и предпочтениях потребителей, в предложении ресурсов и т. д. Все эти изменения в экономике (независимо от того, порождаются они циклическими, структурными или политическими факирами) могут стать для фирмы причиной как дополнительных доходов, так и убытков. Другими словами, предприниматель сталкивается ® своей деятельности с нестрахуемыми рисками. Взятие на себя Зтих нестрахуемых рисков является одним из источников экономической прибыли. Во-вторых, экономическую прибыль можно рассматривать как вознаграждение за инновации. Одной из важнейших причин динамичного характера рыночной экономики является деятельность самих предпринимателей, направленная на внедрение новых технологий, освоение достижений науки и техники, совершенствование форм и методов организации производства и т. д. Стимулом к такого рода инновационной деятельности является стремление снизить издержки производства и таким образом добиться преимущества в конкурентной борьбе и получить большую прибыль. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что разработка и внедрение инноваций также связаны со значительной неопределенностью. До начала реального процесса производства никто не может гарантировать, что новые технологии окажутся эффективными, а новый вид продукции принесет прибыль. Другими словами, инновации также могут стать для фирмы причиной как дополнительных доходов, так и убытков. Следовательно, предприниматель, решаясь на осуществление нововведений, рискует, но платой за этот риск, в случае успеха, может стать экономическая прибыль. Наконец, в-третьих, источником экономической прибыли может стать обладание монопольной властью на рынке. Как мы уже знаем (см. гл. 7), монополист имеет возможность, изменяя объемы предложения, влиять на величину рыночной цены и устанавливать ее на уровне, превышающем предельные издержки, что позволяет ему получать сверхприбыль. Обратим внимание, что предприниматель всей своей деятельностью стремится к получению конкурентных преимуществ и, следовательно, монопольной власти. Вместе с тем, обладание монопольной властью в известной степени снижает для предпринимателя степень неопределенности экономической ситуации, а значит, и способствует уменьшению риска потерь и убытков. В целом, следует подчеркнуть, что движущей силой экономического развития в большинстве случаев выступает именно новаторская деятельность предпринимателей, связанная с предвидением, оригинальностью мышления, инициативой, смелостью, умением брать на себя риск и т. п. Таким образом, если предпринимательство выступает как фактор, нарушающий равновесие рынка, смещающий кривые спроса и предложения в иное положение под воздействием открытия новых технологий, новых рынков, создания новых видов продукции, изменения рыночных структур и т. п., то и прибыль не может выступать как равновесная цена (об этом и говорилось в начале данной главы). |
studfiles.net
РАЗРАБОТКИ
В категории разработок: 8
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Данная практическая работа разработана для проверки и закрепления теоретических знаний обучающихся и студентов 1 и 2 курсов в начальных и средних профессиональных учреждениях.
Целевая аудитория: для 10 класса
экзаменационный материал представлен в виде тестовых заданий разных типов: выбор единственного и множественного ответов, установления последовательности и соответствия, ответа с пояснениями. общее количество заданий - 20. оценивается по баллам, максимальное количество баллов - 41. прилагаются шкала перевода баллов в традиционную оценку и ключи проверки.
Целевая аудитория: для 11 класса
Итоговая аттестация по дисциплине «Экономика отрасли и предприятия» проводится в форме устного экзамена по билетам и определяет уровень усвоения материала, предусмотренного государственным образовательным стандартом по профессиям: 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 260502 «Автоматизация технологических процессов и производств», 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Экзаменационный комплект состоит из 96 вопросов и 32 билетов. В каждый билет включены 2 теоретических вопроса и один практический. Теоретические вопросы билетов направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку и умение их применять для решения практических задач.
Целевая аудитория: для 11 класса
Срезовая работа по дисциплине «Экономика отрасли и предприятия» предназначена для учащихся III курса по профессиям: «Оператор электронно-вычислительных машин», «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», «Официант;бармен» с целью текущего контроля ЗУН. В контрольную работу включены вопросы по разделам программы: «Введение в экономику отрасли и предприятия», «Предприятие в условиях рыночной экономики» «Организация производственного процесса». В результате проведения контрольной (срезовой) работы учащиеся должны показать следующие знания: • базовые экономические понятия • характерные черты рынка • значение конкуренции • организационно-правовые формы предприятий • основы предпринимательской деятельности. • предпринимательский риск • значение маркетинга и менеджмента предприятий • состав основных фондов предприятия • формы и системы оплаты труда
Целевая аудитория: для 10 класса
Контрольные работы в электронном варианте: 4 текущих к.р. и 1 годовая (итоговая). Заработанные баллы и оценка считаются автоматически. В конце можно свериться с правильными ответами, а также провести в конце года контроль качества знаний. Для примера оставила фамилии своих учащихся, которые легко можно удалить. Такие контрольные - это неплохой пример работы с относительными и абсолютными адресами в Excel.
Предложенная работа предназначена как для письменного так и для устного контроля.
Урок с использованием локальной сети. Непрост в подготовке, но интересен по результатам. Интересен ученикам.
Предложен дидактический материал (тесты и задачи) по экономике для учащихся 5–6-х классов с использованием ИКТ. Тесты разработаны в программе Exel. Оценка знаний учащегося появляется сразу после ответов на вопросы.
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
Муниципальное бюджетное учреждение Пешковская средняя
общеобразовательная школа Азовского района
«СОГЛАСОВАНО»
протокол заседания МО учителей ОО
«Технология», Физкультура», «ОБЖ», Искусство» МБУ Пешковской СОШ
от «___» _________2015г. № _____
Руководитель МО:______ Л.М.Волкова
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБУ Пешковской СОШ
приказ от «___» _________2015г. № ____
______________________ Т.П.Малик
подпись руководителя ОУ
МП
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПО ЭКОНОМИКЕ 10 КЛАСС
2 ПОЛУГОДИЕ 2014-15 УЧ. ГОДА
Составила: Волкова Л.М.
Итоговая контрольная работа по экономике в 10 классе.
Пояснительная записка
Цель проведения работы: определить уровень усвоения обучающимися основных тем, изученных в 10 классе.
Документы, которыми руководствовались при составлении работы:
Федеральные государственные образовательные стандарты;
Авторская программа для общеобразовательных учреждений: Экономика 9-11 классы автор: И.В.Липсиц.
сборник В.И.Трунина «Самостоятельные и контрольные работы по экономике».
Класс, на который рассчитана данная работа – 10 кл.
Рекомендуемое время для проведения работы – 1 урок (40 минут).
Описание структуры контрольно-измерительного материала.
Работа состоит из 16 заданий:
задания 1-10 базового уровня с выбором ответов, которые проверяют овладение конкретным материалом по данным темам (тестовые задания: из предложенных вариантов ответов выбрать один). Каждый правильный ответ – 1 балл;
задания 11-12: завершить фразу. За правильно подобранное слово -1 балл;
задания 13-14 – задания повышенного уровня, которые обеспечивают овладение учащимися общими и специфическими приёмами учебной деятельности – по 2 балла.
задание 15: написать слово, пропущенное в схеме – 1 балл;
задание 16 предусматривает овладение практическим материалом, приёмами учебной работы умственных действий. Ученик записывает условие задачи, её решение на бланке ответов. Задание оценивается от 1 до 6 баллов.
Критерии оценки:
баллы
аттестационная отметка
0-11
2
12-14
3
15-18
4
19-23
5
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по экономике для 10 класса.
1 вариант
Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.
(за каждый правильный ответ 1 балл)
Экономика изучает:
как семья тратит свой доход;
как фирма выбирает факторы производства;
почему государство вводит налоги и субсидии;
все вышеперечисленное.
Примером дарового блага служит:
проезд в метро;
воздух;
подарок;
гамбургер.
3. Рост производительности происходит из-за:
увеличения потребления товаров;
улучшения торговли;
специализации труда;
роста населения.
4. Доход владельца земельного участка называется:
прибылью;
рентой;
выручкой;
г) процентом.
5.К главным вопросам экономики не относится:
а) что производить;
б) как производить;
в) сколько производить;
г) нет правильного ответа.
6. В соответствии с законом спроса при увеличении цены:
увеличивается величина спроса;
снижается величина спроса;
всегда увеличивается выручка продавца;
всегда снижается выручка продавца.
7. При равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:
а) к росту равновесной цены и равновесного количества;
б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;
в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;
г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.
8. В утверждении «Деньги должны делать деньги» предполагается, что люди не должны:
вкладывать деньги в производство;
сберегать деньги в сейфе;
класть деньги на банковский счет.
9. Что из ниже перечисленного представляет собой товар на рынке труда?
человек;
способность человека выполнить определенную работу;
блага, произведенные человеком.
10. Талант предпринимателя заключается:
а) в том, чтобы рационально соединять факторы производства;
б) в умении определить, какие товары и услуги производить;
в) в решении задачи, как продвигать свои товары на рынок;
г) все ответы верные.
11. (1 балл). Завершите фразу:
«Количество товара, которое продавцы готовы предложить в определённом месте за определённое время, называется ______________».
12. (1 балл). Завершите фразу: «Материальное благо, произведённое для последующей продажи, называется ______________».
13. (2 балла). Установите соответствие между формами собственности, приведенными в первом столбце, и примерами, приведенными во втором.
Примеры
Формы собственности
Семейная форма
А. Государственная
Вооруженные силы страны
Б. Частная
Сельскохозяйственный кооператив
Приватизированная гражданином квартира
Имущество дипломатических представительств сраны за рубежом
14. (2 балла). В приведенном ниже перечне отметьте типы экономических систем:
Поставьте цифры правильных ответов
1) Продвинутая 2) Командная
3) Традиционная 4) Промышленная
5) Индустриальная 6) Рыночная
7) Технотронная 8) Смешанная
15. (1 балл). Напишите слово, пропущенное в схеме:
Виды безработицы
Фрикционная
Циклическая
16. (6 баллов). Решите задачу:
Рынок описывается уравнениями:
спрос: Qd = 100 – 4Р;
предложение: Qs = 10 + 2Р ,
где Q – объём спроса (d) или предложения (s), Р – цена.
1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.
2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по экономике для 10 класса.
2 вариант
Задание с 1 по 10. Выберите один правильный ответ.
(за каждый правильный ответ 1 балл)
Экономическая теория - это наука:
об обществе;
о природе, так как природа дает все блага;
в равной степени как о природе, так и об обществе;
о природе, так как в природе находятся все ресурсы.
Производительность труда показывает:
сколько человек должно работать, чтобы выполнить заданный объем работ;
сколько продукции может произвести весь коллектив;
сколько человек должно быть занято, чтобы произвести единицу продукции за час;
сколько изделий сделает один рабочий за единицу времени.
Объем даровых благ:
меньше потребностей людей;
соответствует потребностям людей
больше потребностей людей;
несоизмерим с потребностями.
4. Прибыль фирмы - это:
выручка от продажи произведенной продукции;
выручка от продаж за вычетом налогов на производство;
разница между выручкой от продаж и затратами на производство;
нет правильного ответа.
5. Если предприниматель отдал в аренду свой автомобиль, то его доход от данной сделки называется:
а) прибылью;
б) рентой;
в) процентом;
г) выручкой.
6. Увеличение цены на товар приводит:
к снижению величины спроса;
к снижению спроса на товар;
все верно;
всё неверно.
7. При прочих равных условиях сдвиг кривой предложения вправо приводит:
а) к росту равновесной цены и равновесного количества;
б) к снижению равновесной цены и равновесного количества;
в) к росту равновесной цены и снижению равновесного количества;
г) к снижению равновесной цены и росту равновесного количества.
8. Чем из ниже перечисленного не могут служить деньги?
средством обмена;
средством измерения;
мерой веса;
средством сбережения.
9. На рынке труда к продаже предлагается:
а) товары;
б) знания;
в) земля;
г) способность трудиться.
10. Предприниматель – это человек, который
а) создаёт фирму на свои и заёмные средства;
б) создаёт фирму под свой риск;
в) рационально соединяет факторы производства для создания благ, продажа которых принесёт ему прибыль;
г) все ответы верные.
11. (1 балл) Завершите фразу: «Количество товара, которое потребитель готов приобрести в определённом месте за определённое время, называется ______________».
12. (1 балл) Завершите фразу: «Сумма денег, полученная гражданином или семьей в целом за определенный период времени, называется _______________».
13. (2 балла) Установите соответствие:
ПОНЯТИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДОХОД,
РАСХОД,
НАЛОГ,
ПОСОБИЕ
А) выраженные в денежной форме затраты,
Б) установленный государством обязательный сбор, уплачиваемый гражданами и предприятиями,
В) денежная помощь государства лицам, находящимся в тяжелом экономическом положении,
Г) денежные и иные ценности, полученные в результате деятельности.
14. (2 балла) Найдите в приведенном ниже списке примеры, характеризующие капитал как фактор производства. Поставьте цифры правильных ответов.
1) Здание завода 2) Квалифицированные работники
3) Станки 4) Информация
5) Управленческий персонал 6) Инструменты
15. (1 балл). Напишите слово, пропущенное в схеме:
Главные вопросы экономики
Что производить
Для кого производить
16. (6 баллов). Решите задачу:
Рынок описывается уравнениями:
спрос: Qd = 50 – Р;
предложение: Qs = 2Р – 10,
где Q – объём спроса (d) или предложения (s), Р – цена.
1.Найдите равновесную цену и равновесное количество товара.
2.Чему равна выручка продавцов в равновесии?
Ответы
к итоговой контрольной работе по экономике для 10 класса:
1 вариант
1
Г
2
Б
3
В
4
Б
5
В
6
Б
7
Г
8
Б
9
Б
10
Г
11
Предложение
12
Товар
13
1-б; 2-а; 3-б; 4-б; 5-а.
14
2, 3, 6, 8
15
Структурная
16
Р=15 ден.ед.
Q=40 тов.ед.
R=600 ден.ед.
2 вариант
1
А
2
Г
3
В
4
В
5
А
6
А
7
Г
8
В
9
Г
10
Г
11
Спрос
12
Доход
13
1-г; 2-а; 3-б; 4-в.
14
1, 3, 6.
15
Как производить
16
Р=20 ден.ед.
Q=30 тов.ед.
R=600 ден.ед.
infourok.ru
Министерство образования Российской Федерации
ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ
УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)
Кафедра экономики
Контрольная работа №2
Дата выполнения работы_______________________________
Дата проверки________________________________________
Оценка______________________________________________
ФИО преподавателя___________________________________
Подпись преподавателя________________________________
2003
Первое задание.
Пароль:54526920
V=(1520)div100=3
Спрос ()и предложение () на товар описывается уравнениями.
На основании данных таблицы:
№ варианта | Функция спроса () | Функция предложения () |
3 |
|
|
а) Построить график.
б) Найти равновесную цену и равновесное количество.
Найдём равновесную цену через приравнивания и:
1200-100Р=20Р
1200=20Р
=10 д.е.
Подставляя далее Р=10 в инаходим равновесное количество= 200.
в) Определить максимальную цену, по которой покупатель приобретёт первую единицу товара.
Определяем максимальную цену, по которой будет приобретена покупателем первая единица товара:
Это можно сделать двумя способами:
1-й способ предлагает приравнивание к нулю:
0=1200-100Р
Р=12
2-й способ предусматривает вместо поставить единицу:
1=1200-100Р
Р=11,99
г) Рассчитать площадь излишка потребителя и производителя согласно графику.
Определяем площадь излишка потребителя и производителя:
- Строим кривую спроса через нахождение двух точек:
Пусть =0, тогда Р=12, если Р=0, тогда=1200
- Аналогично строим кривую предложения. Она будет исходить из начала координат.
Площадь излишка потребителя находим по формуле:
, или =200
Площадь излишка производителя находим по формуле:
, или =1000
д) Определить эластичность по цене, если равновесная цена возрастёт на 20%.
Равновесная цена составляет 10 д.е. Увеличение цены на 20% приведёт её к увеличению до 12 д.е.
Подставляем в формулу объёма спроса цену равную 12 д.е. и находим новый объём спроса:
= 0;
Точечную эластичность находим по формуле.
Определим = -100%
Определим %Р = 20%
Отсюда 5
Второе задание.
Пароль:54526920
V=(1520)div100=3
Фирма действует в условиях совершенной конкуренции. На основании данных таблицы об общих издержках (ТС), объёма производства в месяц () и цене товара (Р).
Рассчитать:
а) постоянные (FC), переменные (VC), предельные общие (MC), средние общие (ATC), средние переменные (AVC) издержки;
б) постройте кривые ATC, AVC, MC, МR (предельный доход) и определите оптимальный объем производства;
в) определите, при каком выпуске фирма получает наибольшую прибыль (убытки) на единицу продукции.
Вариант 3 | ||
Q | TC | P |
0 | 24 | |
3 | 48 | 15 |
6 | 80 | |
9 | 114 | |
12 | 158 | |
15 | 240 | |
18 | 350 |
Решение:
а) Рассчитаем постоянные (FC), переменные (VC), предельные общие (MC), средние общие (ATC), средние переменные (AVC) издержки (таблица 1):
FC=TC-VC, при VC=0, FC=24, VC=TC-FC, VC=24-24=0;
; Остальные значения
; рассчитаны аналогично.
;
Таблица 1
P | Q | TR | TC | FC | VC | ATC | AVC | MC | MR |
0 | 0 | 24 | 24 | 0 | 0 | 0 | - | - | |
15 | 3 | 45 | 48 | 24 | 24 | 16 | 8 | 8 | 11,3 |
6 | 90 | 80 | 24 | 56 | 13,3 | 9,3 | 10,7 | 11,3 | |
9 | 135 | 114 | 24 | 90 | 12,7 | 10 | 11,3 | 11,3 | |
12 | 180 | 158 | 24 | 134 | 13,2 | 11,2 | 14,7 | 11,3 | |
15 | 225 | 240 | 24 | 216 | 16 | 14,4 | 27,3 | 11,3 | |
18 | 350 | 350 | 24 | 326 | 19,4 | 18,1 | 36,7 | 11,3 |
На основании данных таблицы построим кривые AVC, ATC, MC, MR.
AVC
ATC MC
MC
ATC
AVC
MR
Q
Q1 Q2
Оптимальный объём производства будет при MC=MR
Третье задание.
Пароль:54526920
V=(1520)div100=3
Автомобильный концерн может продавать автомобили на внутреннем рынке, защищенном протекционной политикой правительства, где спрос на автомобили описывается уравнением:
(конкретное выражение спроса записано в таблице по вариантам).
Где - цена на внутреннем рынке, измеряемая в денежных единицах;
- количество автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке (тыс. шт.). Кроме того, концерн может поставлять автомобили на мировой рынок, где цена составляет 80 д.е. и не зависит от объема экспорта. Предельные издержки даны по вариантам и равны:
где - общий объем производства концерна.
Каким образом концерн распределит производство между внутренним и внешним рынками для того, чтобы максимизировать прибыль?
№ варианта | Уровень спроса | Уровень предельных издержек(МС) |
3 |
|
|
Решение:
Найдём общий объём выпуска автомобилей концерном. Для этого приравняем предельные издержки к цене товара (Рвн) на внешнем рынке:
МС= Рвн; ; q=200.
Подставим значение q в формулу предельных издержек и найдём величину МС
МС=80.
Зная формулу кривой спроса на внутреннем рынке, определим уравнение предельного дохода. Для этого используем знание того, что кривая предельного дохода исходит из той же точки, что и кривая спроса и делит отрезок, отсекаемый кривой спроса, на оси Х пополам:
MR= ;MR= .
Приравниваем MR к найденному значению предельных издержек:
80= .
Отсюда =160.
Вывод:
На внутреннем рынке автомобильный концерн будет продавать 160 тыс. шт., что составляет 80 % от общего выпуска. На внешнем рынке автомобильный концерн будет продавать 40 тыс. шт., что составляет 20 % от общего выпуска.
Четвёртое задание.
Пароль:54526920
V=(1520)div100=3
По данным нижеприведенной таблицы рассчитать:
объем ВНП по потоку доходов;
объем ВНП по потоку расходов;
величину чистого национального продукта.
Счёт | Вариант |
3 | |
Данные (ден. ед.) | |
1. Проценты за кредит | 30 |
2. Чистые инвестиции | 75 |
3. Зарплата и жалование, включая взносы на социальное страхование | 400 |
4. Дивиденды | 70 |
5. Налог на прибыль | 25 |
6. Нераспределённая прибыль корпорации | 15 |
7. Косвенные налоги, выплачиваемые частными предприятиями | 20 |
8. Рентные платежи владельцам арендуемого имущества | 50 |
9. Экспорт | 35 |
10. Импорт | 10 |
11. Государственные закупки товаров и услуг | 80 |
12. Трансфертные платежи | 20 |
13. Потребительские расходы | 430 |
14. Отчисления на возмещение потреблённого капитала | 90 |
Решение:
ВНП по потоку доходов (в ден.ед.) = 30+400+50+70+15+90+20+25=700 ден.ед.
ВНП по потоку расходов (в ден.ед.) = 430+75+90+80+35-10=700 ден.ед.
ЧНП (в ден.ед.) = ВНП-амортизация.
ЧНП = 700-90 = 610 ден.ед.
Пятое задание.
Пароль:54526920
V=(1520)div100=3
По данным нижеприведенной таблицы рассчитать:
величину национального дохода;
величину личного дохода;
величину располагаемого дохода.
Счёт | Вариант |
3 | |
1. Чистый национальный продукт | 650 |
2. Дивиденды | 70 |
3. Налог на прибыль корпораций | 140 |
4. Взносы на социальное страхование | 110 |
5. Прибыль корпораций | 320 |
6. Потребительские расходы | 600 |
7. Подоходный налог с населения | 20 |
8. Трансфертные платежи | 105 |
9. Налог на наследство | 15 |
10. Косвенные налоги, выплачиваемые частными предпринимателями | 20 |
Решение:
Национальный доход (в ден.ед.) = ЧНП - косвенные налоги:
НД = 650 - 20 = 630 ден.ед.
Личный доход = 630 - 140 - (320 - 70 - 140) -110 + 105 = 375 ден.ед.
Располагаемый доход (в ден.ед.) = ЛД - подоходный налог - налог на наследство:
Располагаемый доход = 375 - 20 - 15 = 340 ден.ед.
Шестое задание.
Пароль:54526920
V=(1520)div100=3
Вариант 3.
Предположим, что в двух странах объем ВНП равен 500 и 400 денежных единиц соответственно. Годовой темп роста ВНП в первой стране составил 3 % во второй – 5%. Чему будет равна величина годового совокупного прироста ВНП этих стран в денежном выражении.
studfiles.net