Контрольная работа по русскому языку на тему "Словосочетание". Контрольная работа словосочетание


Контрольная работа по теме «Словосочетание" 8 класс

Контрольная работа по русскому языку

Тема: «Словосочетание»

Контрольная работа №2

Контрольная работа выполняется на основе следующего текста.

(1) Было тихое летнее утро. (2) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. (4) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. (5) К этой деревеньке шла молодая женщина в белом кисейном платье, круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке. (6) Казачок издали следовал за ней. (7) Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой. (8) По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зелёной, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны; в вышине звенели жаворонки. (9) Молодая женщина шла из собственного своего села, отстоявшего не более версты от деревеньки, куда она направляла путь; звали её Александрой Павловной Ляпиной. (10) Она была вдова, бездетна и довольно богата, жила вместе со своим братом. (11) Он не был женат и распоряжался её имением.

(По И. Тургеневу)

Вариант 1

Выполните задания 1-6.

Правильный ответ записывайте на отведённой для этого строке.

  1. Из предложения 2 выпишите словосочетание, построенное по типу согласования.

Ответ:______________________________________________________________________

2. Из предложения 10 выпишите словосочетание, построенное по типу примыкания.

Ответ:______________________________________________________________________

3. Из предложения 3 выпишите словосочетание, построенное по типу управления.

Ответ:_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Определите тип подчинительной связи в словосочетании ещё блестели (предложение 2).

Ответ:_______________________________________________________________________

5. Замените словосочетание в соломенной шляпе (предложение 5), построенное по типу согласования, синонимичным словосочетанием, построенным по типу управления. Запишите получившееся словосочетание.

Ответ:______________________________________________________________________

6. Из предложения 6 выпишите все словосочетания.

Ответ:______________________________________________________________________

Задания из сборника: Универсальные поурочные разработки по литературе: 8 класс, Егораева Н. В. – Москва; ВАКО, 2010 год.

Контрольная работа №2

Контрольная работа выполняется на основе следующего текста.

(1) Было тихое летнее утро. (2) Солнце уже довольно высоко стояло на чистом небе, но поля ещё блестели росой. (3) Из недавно проснувшихся долин веяло душистой свежестью, и в лесу весело распевали ранние птички. (4) На вершине пологого холма, сверху донизу покрытого только что зацветшею рожью, виднелась небольшая деревенька. (5) К этой деревеньке шла молодая женщина в белом кисейном платье, круглой соломенной шляпе и с зонтиком в руке. (6) Казачок издали следовал за ней. (7) Она шла не торопясь и как бы наслаждаясь прогулкой. (8) По высокой, зыбкой ржи, переливаясь то серебристо-зелёной, то красноватой рябью, с мягким шелестом бежали длинные волны; в вышине звенели жаворонки. (9) Молодая женщина шла из собственного своего села, отстоявшего не более версты от деревеньки, куда она направляла путь; звали её Александрой Павловной Ляпиной. (10) Она была вдова, бездетна и довольно богата, жила вместе со своим братом. (11) Он не был женат и распоряжался её имением.

infourok.ru

Контрольная работа "Словосочетание. Предложение"

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение» 8 класс

Вариант 1.

1. Дайте определение понятию «словосочетание».

2. Найдите словосочетания и подчеркните их. Подножие горы. Золотая середина. Отношения восстановлены. Предметы расставлены. В знак дружбы. Говорить невпопад.

3. Выберите один правильный ответ.

3.1. Зависимое слово в таком словосочетании ставится в те же грамматические формы (род, число, падеж), что и главное.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

3.2. Зависимое слово в таком словосочетании отвечает на падежные вопросы.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

3. 3. Главное и зависимое слова в таком словосочетании связываются только по смыслу.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

3.4. Зависимое слово в таком словосочетании - неизменяемая часть речи.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

3.5. В таком словосочетании при изменении главного слова зависимое не изменяется, остаётся в той же падежной форме.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

3.6. В таком словосочетании зависимое слово может быть выражено именем прилагательным, причастием, порядковым числительным, притяжательным или определительным местоимением.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

3.7. В таком словосочетании зависимое слово может быть выражено наречием, деепричастием или неопределённой формой глагола.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

3.8. В таком словосочетании главное слово требует от зависимого определённую падежную форму слова.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

3.9. В таком словосочетании зависимое слово может быть выражено именем существительным или местоимением в косвенном падеже.

1) согласование

2) управление

3) примыкание

4. Из предложений выпишите все возможные виды подчинительных словосочетаний со связью согласование, управление, примыкание.

(1) Большие зеленеют почки на липе перед моим окном, и на каждой почке светлая капля, такая же большая, как и почка. (2)От почки к почке вниз по тонкому сучку скатывается капля, сливается с каплей возле другой почки и падает на землю.(М.Пришвин)

5. Прочитайте предложение и подчеркните цельные словосочетания.

После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

6. Выполните синтаксический разбор простого предложения.

Так до самого вечера они бегали, прыгали, сигали с обрыва и орали во всё горло, оттеняя неподвижность и тишину осеннего леса4.

Набрано баллов:_____ (из___)

Оценка:__________________

Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение» 8 класс

Вариант 2.

1. Дайте определение понятию «предложение».

2. Найдите словосочетания и подчеркните их. Позеленевшие деревья. Терпеть боль. Пустая голова. Договор расторгнут. Позвать врача. Мы смотрели в окно.

3. Выберите один правильный ответ.

3.1. Зависимое слово в таком словосочетании ставится в те же грамматические формы (род, число, падеж), что и главное.

infourok.ru

Проверочная работа по теме "Словосочетание"

Проверочная работа по теме «Словосочетание»

1 вариант

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите тип подчинительной связи:

А) мамины руки, Б ) поздно встать, В) закипевший бульон, Г) моросящий дождь,

Д) вдали от берега, Е) мой друг, Ж )поговорить о чём-нибудь, З) вкусно поесть.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

А) море ночное,

Б) выдать свидетельство,

В) по зимнему снегу,

Г) по-прежнему интересно.

6. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование:

а) листья осени,

б) сумка папы,

в) платье из шёлка,

г) песня Коли.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: Тем­ная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1)   именем прилагательным; 2)   именем существительным.

8.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1)   украсить цветами;   2) подарить брату   3) постелить ковер.

9. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1)   прийти на помощь;  2)увлекаться чтением;3) рассказать сказку.

10.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:

1)   первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

11. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:

1)   весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1)   золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

13.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

14.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - управление:

1)  Хлынувшая вода прорвала плотину.

2)  Окрестности здесь очень живописны.

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование: 1)  Слова механика показались москвичу неуважительными.

2)  Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

16.  Укажите синонимичные словосочетания:

1)      девушка высокого роста; 2)  высокорослая девушка; 3)  длинноногая девушка.

17.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1)       кафе при дороге 2)   машина на ремонте.

18. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять в парке:

1)        по смыслу; 2)   предлогом и окончанием; 3)окончанием.

19.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять долго

1) по смыслу; 2)окончанием.

20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

21.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1)   прилагательное, причастие, местоимение 2)   наречие, деепричастие.

22.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)      существительное, местоимение; 2)  деепричастие, наречие.

23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1)       наречие, деепричастие; 2)   существительное, местоимение.

24.  Укажите правильное словосочетание:

1)       одеть ребенка; 2)   одеть пальто.

25.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1)       оплатить проезд; 2)   оплатить за проезд.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

2 вариант

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите тип подчинительной связи:

А) рубаха из ситца,

Б) сиять по-зимнему,

В) наползающая туча,

Г) светловолосая девушка,

Д) прочитать главу,

Е) твой взгляд,

Ж) что-либо перекусить,

З) встать рано.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

А) Рыбачить на озере,

Б) мамины перчатки,

В) по тонкому льду,

Г) очень весело.

6.Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление:

А) осенняя мелодия,

Б) женские секреты,

В) ситцевая косынка,

Г) детские мультфильмы.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: вос­кресный день, спортивный зал, зеленая дубрава.

1) именем прилагательным; 2)именем существительным.

8.   Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3) построить дом.

9. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1)    прийти в гости; 2) кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.

10. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:

1)  отличная оценка;  2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.

11. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:

1)  морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:

1)  приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира

13.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - примыкание:

1)  Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

14. Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь управление:

1)    Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2)   Медленно гасли последние звезды (Поповкин).

15.Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь согласование:

1)   Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).

2)   Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Попов­кин).

16. Укажите синонимичные словосочетания:

1)  тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.

17.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1  город на море; 2) промокающая обувь.

18. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании играть в куклы:

1)   по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3) окончанием.

19.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании любить читать:

1) по смыслу; 2) окончанием.

20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

21.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение; 2)   наречие, деепричастие.

22.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)  существительное,  2) местоимение; 3) деепричастие,  4) наречие.

23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие,  2) деепричастие; 3) существительное,  4) местоимение.

24. Укажите словосочетание с ошибкой:

1)   пренебрегшего правилами;   2) разговор откровенен;

3) пара ботинков;    4) в восьмидесяти четырех городах.

25.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе  заплатить:

1)  заплатить проезд; 2)   заплатить за телефон.

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку на тему "Словосочетание"

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1 вариант

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите тип подчинительной связи:

А) мамины руки, Б ) поздно встать, В) закипевший бульон, Г) моросящий дождь,

Д) вдали от берега, Е) мой друг, Ж )поговорить о чём-нибудь, З) вкусно поесть.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

А) море ночное,

Б) выдать свидетельство,

В) по зимнему снегу,

Г) по-прежнему интересно.

6. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование:

а) листья осени,

б) сумка папы,

в) платье из шёлка,

г) песня Коли.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: Тем­ная аллея, картинная галерея, субботний вечер.

1)   именем прилагательным; 2)   именем существительным.

8.  Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:

1)   украсить цветами;   2) подарить брату   3) постелить ковер.

9. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:

1)   прийти на помощь;  2)увлекаться чтением;3) рассказать сказку.

10.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:

1)   первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.

11. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:

1)   весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:

1)   золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.

13.  Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - примыкание:

1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.

2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).

14.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - управление:

1)  Хлынувшая вода прорвала плотину.

2)  Окрестности здесь очень живописны.

15. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь - согласование: 1)  Слова механика показались москвичу неуважительными.

2)  Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).

16.  Укажите синонимичные словосочетания:

1)      девушка высокого роста; 2)  высокорослая девушка; 3)  длинноногая девушка.

17.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1)       кафе при дороге 2)   машина на ремонте.

18. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять в парке:

1)        по смыслу; 2)   предлогом и окончанием; 3)окончанием.

19.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании гулять долго

1) по смыслу; 2)окончанием.

20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании веселая прогулка:

1) по смыслу; 2)окончанием.

21.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1)   прилагательное, причастие, местоимение 2)   наречие, деепричастие.

22.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)      существительное, местоимение; 2)  деепричастие, наречие.

23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1)       наречие, деепричастие; 2)   существительное, местоимение.

24.  Укажите правильное словосочетание:

1)       одеть ребенка; 2)   одеть пальто.

25.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:

1)       оплатить проезд; 2)   оплатить за проезд.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

2 вариант

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Определите тип подчинительной связи:

А) рубаха из ситца,

Б) сиять по-зимнему,

В) наползающая туча,

Г) светловолосая девушка,

Д) прочитать главу,

Е) твой взгляд,

Ж) что-либо перекусить,

З) встать рано.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

А) Рыбачить на озере,

Б) мамины перчатки,

В) по тонкому льду,

Г) очень весело.

6.Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление:

А) осенняя мелодия,

Б) женские секреты,

В) ситцевая косынка,

Г) детские мультфильмы.

7. Определите, какой частью речи выражено главное слово: вос­кресный день, спортивный зал, зеленая дубрава.

1) именем прилагательным; 2)именем существительным.

8.   Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в В. п.:

1) увлекаться чтением; 2) подарить маме; 3) построить дом.

9. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ в Т. п.:

1)    прийти в гости; 2) кататься на лыжах; 3) заниматься с увлечением.

10. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - согласование:

1)  отличная оценка;  2) цветение вишни; 3) говорить по телефону.

11. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - управление:

1)  морозное утро; 2) упасть на землю; 3) хорошо отдохнуть.

12. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи - примыкание:

1)  приятное лицо; 2) быстро делать; 3) приказ командира

13.  Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь - примыкание:

1)  Снега кругом ослепительно сверкали (Шишков).

2) На траве лежала черпалка из бересты (Тургенев).

14. Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь управление:

1)    Роняет лес багряный свой убор (Пушкин).

2)   Медленно гасли последние звезды (Поповкин).

15.Укажите предложение, в котором использована подчинитель­ная связь согласование:

1)   Глянцевая зыбь отражала чистое небо (Катаев).

2)   Мимо день и ночь проносились к фронту эшелоны (Попов­кин).

16. Укажите синонимичные словосочетания:

1)  тропинка через лес; 2) лесная тропинка; 3) тропинка через овраг.

17.  Укажите, какое словосочетание имеет синоним:

1  город на море; 2) промокающая обувь.

18. Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании играть в куклы:

1)   по смыслу; 2) предлогом и окончанием; 3) окончанием.

19.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании любить читать:

1) по смыслу; 2) окончанием.

20.  Определите, как выражается связь зависимого слова с глав­ным в словосочетании курортный город:

1) по смыслу; 2)окончанием.

21.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:

1) прилагательное, причастие, местоимение; 2)   наречие, деепричастие.

22.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:

1)  существительное,  2) местоимение; 3) деепричастие,  4) наречие.

23.  Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:

1) наречие,  2) деепричастие; 3) существительное,  4) местоимение.

24. Укажите словосочетание с ошибкой:

1)   пренебрегшего правилами;   2) разговор откровенен;

3) пара ботинков;    4) в восьмидесяти четырех городах.

25.  Употребите правильно падеж существительного при глаголе  заплатить:

1)  заплатить проезд; 2)   заплатить за телефон.

infourok.ru

Проверочная работа по теме "Словосочетание"

Проверочная работа по теме «Словосочетание» 7 класс

  1. Словосочетание – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Словосочетанием не является:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Виды подчинительной связи словосочетаний:

_____________________________________________________________

  1. Подчеркните словосочетания:

Гулять с собакой, пошел дождь, встреча с друзьями, бить баклуши, заросшее поле, поляна с цветами, улица и переулок, вблизи школы.

  1. Выпишите из предложения словосочетание (-я) и укажите вид подчинения и составьте схему словосочетания(-ий):

На лужах появляется первый лучистый ледок – предвестник настоящих заморозков.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Словосочетание» 7 класс

  1. Словосочетание – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Словосочетанием не является:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Виды подчинительной связи словосочетаний:

_____________________________________________________________

  1. Подчеркните словосочетания:

Морозный вечер, очень тепло, спустя рукава, ветрено и морозно, В течение лета, из-за непогоды, утренний туман, рюкзак брата, выйти из школы

  1. Выпишите из предложения словосочетание (-я) и укажите вид подчинения и составьте схему словосочетания(-ий):

Я читаю книгу и чувствую себя участником необыкновенной жизни.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Словосочетание» 7 класс

  1. Словосочетание – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Словосочетанием не является:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Виды подчинительной связи словосочетаний:

_____________________________________________________________

  1. Подчеркните словосочетания:

Широкий закат, туманный день, лодка стояла, резкий ветер, насчет ремонта, сильный и высокий, густая рожь, сломя голову, дул с севера

  1. Выпишите из предложения словосочетание (-я) и укажите вид подчинения и составьте схему словосочетания(-ий):

Сладкие звуки флейты доносятся издалека

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Проверочная работа по теме «Словосочетание» 7 класс

  1. Словосочетание – это ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Словосочетанием не является:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Виды подчинительной связи словосочетаний:

_____________________________________________________________

  1. Подчеркните словосочетания:

Ночная мгла, клубится у реки, взметнулись и рассыпались, дорога расстилается, теплый ветерок, около дома, стережет двор, взглянуть свысока.

  1. Выпишите из предложения словосочетание (-я) и укажите вид подчинения и составьте схему словосочетания(-ий):

В утренних лужах под стеклянной коркой льда виднелись пузырьки воздуха.

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

1 вариант

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие виды словосочетаний по главному слову вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый вид словосочетаний.

3. Что такое управление? Чем выражаются зависимые слова при управлении? Приведите 3-4 примера со связью управление.

4. Определите тип подчинительной связи: мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь, вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

 Море ночное, выдать свидетельство, по зимнему снегу, по-прежнему интересно.

6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени, сумка папы, платье из шёлка, песня Коли.

Контрольная работа по теме «Словосочетание»

2 вариант

1. Что такое словосочетание? Дайте определение, приведите 3-4 примера.

2. Какие типы подчинительной связи в словосочетании вы знаете? Приведите по 2 примера на каждый тип связи.

3. Что такое согласование? Чем выражаются зависимые слова при согласовании? Приведите 3-4 примера со связью согласование.

4. Определите тип подчинительной связи: рубаха из ситца, сиять по-зимнему, наползающая туча, светловолосая девушка, прочитать главу, твой взгляд, что-либо перекусить, встать рано.

5. Выполните синтаксический разбор словосочетаний:

 Рыбачить на озере, мамины перчатки, по тонкому льду, очень весело.

6.Дополнительное задание: замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия, женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы.

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

8 класс 1 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?

А) После затяжных дождей небо начало проясняться.

Б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.

В) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.

Г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей. (По А. Зимину)

2. Замените словосочетание воздух гор, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Чехов добивался такой краткости и выразительности, чтобы иная фраза могла заменить целую страницу. (А. Роскин)

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

На узеньком острове гоготали присевшие на ночлег дикие гуси. (В. Песков)

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Я быстро опустился вниз, подошёл к утке, наклонился, чтоб взять её, но она выпорхнула из-под рук и легко полетела вдоль просеки. (А. Зимин)

6. В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным словосочетанием?

А) Точно по невидимой спиральной лестнице, птицы поднимались всё выше и выше.

Б) Шёл настоящий воздушный бой, в котором журавль отстаивал свою жизнь.

В) В чистом небе кружились две птицы: степной орёл и журавль.

Г) Отдохнув, он не спеша стал подниматься в воздух. (О. Чистяковский)

7. Укажите односоставные предложения.

А) Открой нам, отчизна, просторы свои.

Б) Шесть лёт войны запомнил шар земной.

В) На берегу реки пахнет смолой и берёзовой нежной листвою.

Г) Королевой осеннего леса становится осина.

Д) Вдыхаешь свежий морозный воздух, любуешься красотой зимнего леса.

8. Выполните синтаксический разбор предложения.

На конюшне, сарае и кухне были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние. (Н. В. Гоголь)

Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»

8 класс 2 вариант

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?

А) Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.

Б) У самой канавы, наполненной вешней водою, пышно цветёт крошечное деревце.

В) Здесь мы слушали пение соловья и тихое журчание ручейка.

Г) Все знают эти простые цветы, похожие на маленькое солнце с золотистыми лепестками-лучами. (И. Соколов-Микитов)

2. Замените словосочетание жизнь в городе, построенное по типу управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

3. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью согласование.

Взрослые птички долго и беспокойно кружились над вылетевшими птенцами, как бы стараясь научить их летать. (И. Соколов-Микитов)

4. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью управление.

Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. (В. Тендряков)

5. Из приведённого ниже предложения выпишите все словосочетания со связью примыкание.

Стрелок-радист дал врагу подойти ближе и, тщательно целясь, выпустил свои последние патроны. (Л. Соболев)

6. В каком из приведённых ниже предложений подлежащее выражено цельным словосочетанием?

А) Шорох за спиной заставил нас оглянуться. (А. Зимин)

Б) Прохладная, сырая равнина была похожа на плоское дно большого котлована. (В. Песков)

В) Трое парнишек в куртках ремесленного училища сражались в домино с сухим белобородым стариком. (Ю. Яковлев)

Г) Когда залаяла собака, в одном из домов зажёгся свет.

7. Укажите односоставные предложения.

А) На краю леса можно увидеть сидящих на берёзах тетеревов.

Б) Я и теперь завидую людям, имеющим возможность любоваться северным сиянием.

В) Эту книгу пришлось выписывать из Петербурга.

Г) За ночь сильно похолодало.

Д) Горы тоже были окутаны не то туманом, не то дождевой пылью.

8. Выполните синтаксический разбор предложения.

Я украдкой рассматривал отца и сынишку и с удивлением отметил про себя одно странное, на мой взгляд, обстоятельство. (М. А. Шолохов)

infourok.ru

Контрольная работа по русскому языку по теме "Словосочетание"

Словосочетание

Вариант 1

  1. Укажите, чем могут быть выражены зависимые слова при связи «согласование»:

А) наречиями

Б) существительными

В) прилагательными

Г) деепричастиями

Д) причастиями

Е) порядковыми числительными

  1. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании «приехал на поезде»?

А) окончанием

Б) предлогом и окончанием

В) только по смыслу

  1. Укажите ряд словосочетаний, в которых главное слово связано с зависимым при помощи согласования.

А) вечнозелёные сосны, вернуться из поездки

Б) мой автомобиль, четвертый этаж

В) прятаться от грозы, новый друг

Г) крыша сарая, отвлечённый предмет

Д) прекрасный спектакль, закалённый в бою

  1. Определите вид связи в словосочетаниях и обозначьте соответственно буквами: согласование – С, управление – У, примыкание – П.

А) чествовать ветеранов Ж) проверить трижды

Б) кофе по-турецки З) очень хорошо

В) вверх по течению И) бледный от боли

Г) вдали от города К) шум дождя

Д) вера в удачу Л) мой дом

Е) яркий свет М) пятый от края

  1. В каких словосочетаниях вид связи определён неверно? Укажите верный ответ.

А) её планы (согласование)

Б) вернуться из поездки (управление)

В) приехал ночью (управление)

Г) шёл не оглядываясь (примыкание)

Д) глубокий ответ (согласование)

Е) несерьёзно относиться (управление)

Ж) серьёзный ученик (согласование)

З) возвращение домой (управление)

  1. Найдите ошибки в написании зависимых слов в словосочетаниях. Запишите верный ответ.

А) идти по галерее

Б) бить мячём

В) сидеть на веранде

Г) забота о товарище

Д) мечтать о поездки

Е) спорить горячё

Ж) над синей гладью

З) о завтрашним дне

  1. Найдите ошибки в управлении. Запишите верный вариант

А) скучаю по вас

Б) оплата за проезд

В) благодаря своей воле

Г) опираться на фактах

  1. Укажите «четвертое лишнее». Объясните, почему вы так решили.

  1. а) волки и овцы

б) волк и семеро козлят

в) волк на псарне

г)рога и копыта

2) а) серебристый ландыш

б) вечнозелёный кедр

в) северо-восточный ветер

г) ветхий от старости

Словосочетание

Вариант 2

  1. Укажите, чем могут быть выражены зависимые слова при связи «управление»:

А) глаголами

Б) существительными

В) деепричастиями

Г) местоимениями-существительными

Д) наречиями

  1. Чем выражается грамматическая связь зависимого слова с главным в словосочетании «читать книгу»?

А) окончанием

Б) предлогом и окончанием

В) только по смыслу

  1. Укажите ряд словосочетаний, в которых главное слово связано с зависимым при помощи примыкания.

А) увидеть вдали, открыть ключом

Б) долго болеть, у ворот дома

В) слишком горячо, бежал подпрыгивая

Г) вдвоём с товарищем, двое из них

Д) сделать заново, сделать выбор

  1. Определите вид связи в словосочетаниях и обозначьте соответственно буквами: согласование – С, управление – У, примыкание – П.

А) в нижнем ящике

Б) очень далеко

В) думать о лете

Г) спорить горячо

Д) на полном ходу

Е) получить приказ

Ж) в пятый раз

З) с того берега

И) петь песню

К) известны всем

Л) сидеть молча

М) путь наверх

  1. В каких словосочетаниях вид связи определён неверно? Укажите верный ответ.

А) гениальный ученый (согласование)

Б) плов по-узбекски (примыкание)

infourok.ru


Смотрите также