Правила оформления контрольных работ. Оформление контрольной


Оформление контрольной работы для заочников по ГОСТу в России: особенности

Оформление контрольной работыВо времена учебы в школе контрольная работа не была чем-то страшным. Можно было притвориться больным, надавить на жалость родителей и попросту не пойти в школу. Это избавляло от трудной контрольной, которую так не хотелось писать. В ВУЗе же все гораздо сложнее – просто так откосить у вас не выйдет. Работу придется написать, как ни крути. И каково же бывает удивление некоторых неподготовленных личностей, когда им утверждают, что она должна быть оформлена по всем государственным стандартам! Для первокурсника это настоящий шок. Но заочники, как правило, представляют собой не зеленых юнцов, а взрослых людей, которые сознательно решили пополнить пробелы в знаниях или освоить совершенно новые.

Многие преподаватели сразу на занятиях рассказывают, как, по их желанию, должна быть оформлена проверочная контрольная работа. Но так как вы заочник, у вас вряд ли выдастся возможность посетить пару с объяснениями. В данном случае очень удобно пользоваться ГОСТами. Преподаватель не будет иметь права придраться к оформлению, если все будет сделано согласно установленным нормам. Конечно, если у вас есть знакомые, которые также обучаются у этого преподавателя, вы можете попросить пример оформления у них. В ином случае специально для вас написана эта статья.

Когда будете оформлять свою контрольную работу, первым делом помните, для чего она нужна. А нужна она для того, чтобы преподаватель мог увидеть и оценить знания, полученные студентом за определенный период обучения. Вам придется доказать на практике, что вы эти знания действительно получили и можете ими оперировать. В итоге мы имеем два пункта – теория и практика.

В первом случае обычно задается ряд вопросов по пройденному материалу, а в практической части – задачи на материале основанные.

Далее в статье вы сможете ознакомиться с основными требованиями к работе.

Читайте также: Как подготовиться к контрольной работе по математике

Главные требования:

  1. Во-первых, придерживайтесь тематике предмета. Не стоит менять тему и ссылаться информацию, имеющую к ней лишь небольшое отношение.
  2. Оформляйте работу согласно всем требованиям ГОСТ.
  3. В контрольной должны быть указано как минимум 7 источников информации, из которых вы черпали знания.
  4. Соблюдая предыдущий пункт, помните, что автор – вы. В работе обязательно должны присутствовать ваши рассуждения и выводы.
  5. Объем работы не может быть менее двадцати листов.

ГОСТ для контрольных работ

Приведен список параметров, которые должны быть соблюдены при написании работы:

Структура:

  1. Титульник.
  2. Введение и оглавление (если есть приложения или дополнения, они указываются здесь также).
  3. Ваша работа.
  4. Заключение.
  5. Литература, которую вы использовали.
  6. Приложения к работе и дополнения.

Формулы, рисунки и таблицы

Оформление контрольной работыВсе эти элемены приветствуются в контрольных работах, если они необходимы. Как и все остальное, они должны соответствовать государственному стандарту.

  1. Рисунками не стоит начинать или заканчивать разделы и подразделы. Также в тексте обязательно надо ссылаться на рисунок, а под самой картинкой писать «Рисунок 1», «Рисунок 2» и т. д. Иллюстрации должны быть расположены либо сразу после упоминания, либо на следующей странице документа.
  2. Таблицы вставляются стандартными возможностями Word. Вам нужно лишь набрать текст.
  3. Схемы добавляются аналогично рисункам.

Список литературы

Здесь у вас есть выбор из двух возможных способов оформления – алфавитный порядок либо по мере появления информации в работе. Честно говоря, ни одного человека, который бы использовал второй способ, не знаем.

Титульный лист

Все те же параметры, что были указаны выше в статье, но с небольшими изменениями:

Читайте также: Как подготовиться к контрольной работе за 5 минут

На титульнике должны быть указаны название работы, учебное заведение, кафедра и факультет, Ф. И. О. автора и преподавателя, год и город.

Это вся информация, которая будет вам необходима при оформлении вашей контрольной работы.

uchebasovet.ru

Оформление контрольной работы

Контрольная работа должна быть аккуратно и правильно оформлена. Чистовой вариант работы содержит титульный лист, текст, написанный в тетради или на скрепленных листах, необходимый справочный аппарат. Оформляя контрольную работу, студент придерживается определенного порядка: на обложке он указывает необходимые сведения:

На следующей странице – план работы. Далее излагается ее содержание, оставляя поля для пометок рецензента. Все части работы в тексте озаглавливаются, сокращение слов не допускается, страницы нумеруются.

Тщательно следует подходить к оформлению справочного аппарата, в первую очередь ссылок в тексте работы на источники и литературу. При составлении библиографического списка использованных источников и литературы следует соблюдать общепринятый в научной практике порядок.

Выполняемая работа предоставляется в указанный срок на кафедру, для передачи преподавателю.

Работа считается зачтенной в том случае, если она отвечает определенным требованиям:

а) правильно раскрывает предложенный план;

б) выявляет знание источников и литературы по теме;

в) содержит достоверный материал;

г) соответствует правилам оформления.

Дифференцированная оценка по контрольной работе не выставляется. Незачтенная контрольная работа отправляется студенту на доработку, а затем вновь рецензируется.

Основные требования к тексту работы

  1. Психологическая грамотность языка (правильное употребление научной терминологии, лаконичность и точность выражения мысли без «общих слов»), но без буквального повторения «книжных» истин;

  2. Объем работы не должен превышать 10 станиц рукописи, так как всякое увеличение количества страниц свидетельствует об аморфности мысли, о ее поверхностности, являющейся следствием спешки или нежелания (неумения) размышлять над прочитанным материалом и наблюдаемыми явлениями в сопоставлении их друг с другом;

  3. Работа должна завершаться выводами.

Приложение 1 п л а н

Введение ……………………………………………………………………….

3

Глава 1. Конфликт между личностью и группой как один из видов конфликта

1.1. Конфликт как понятие ……………………………………….

6

1.2. Внутригрупповой конфликт. Его причины …………………..

9

1.3. Динамика и следствие внутригруппового конфликта ……….

12

Глава 2. Социометрия как метод (экспериментальная часть) ………………

15

Глава 3. Значение педагога во внутригрупповом конфликте

3.1. Роль педагога во внутригрупповом конфликте ……………………

19

3.2. Коллектив и его влияние на развитие личности глазами современных психологов ……………………………………………………...

23

Заключение ……………………………………………………………………..

25

Библиография …………………………………………………………………..

27

Приложение …………………………………………………………………….

29

studfiles.net

Правила оформления контрольных работ по госту

 Контрольные работы (КР) выполняют, как правило, студенты заочной формы обучения с целью углубления и систематизации теоретических знаний и выработки практических умений по наиболее важным темам изучаемой дисциплины. КР является формой промежуточного контроля знаний по учебной дисциплине.

Выполнение контрольной работы является важным средством самоконтроля; прививает навыки организации самостоятельной работы; развивает мышление; служит основой глубокого усвоения учебного материала; способствует активной подготовке к зачетам и экзаменам; прививает навыки, необходимые для написания курсовых и дипломных работ.

Контрольная работа обычно включает 2–4 теоретических вопроса и практическое задание (задачи, ситуации, тесты и т. п.). Контрольные работы индивидуализированы по содержанию – они должны содержать неповторяющиеся варианты.

Контрольные работы выполняются строго в соответствии с методическими указаниями, разрабатываемыми кафедрами. Каждый пункт задания контрольной работы должен быть выполнен, в противном случае она возвращается на доработку.

Оформление КР осуществляется в соответствии с настоящим стандартом. При выполнении рукописным способом на каждой странице ученической тетради объем КР не должен превышать 24 страниц, машинописным способом или на компьютере 10-12 страниц.

Страницы КР нумеруются арабскими цифрами. Они должны иметь поля для пометок преподавателя. Ответы на теоретические вопросы следует начинать с номера и полного названия вопроса. При решении задач вначале необходимо кратко записать условие и привести ход решения, отмечая, что определяется и по какой расчетной формуле. Завершается КР реквизитами: подпись студента и дата выполнения работы.

Требования к разработке методических указаний по выполнению контрольных работ:

– методические указания по выполнению контрольной работы должны включать следующие разделы: введение, контрольные задания (темы), пояснения по выполнению контрольных заданий, список литературы по всем темам, приложения. Во введении определяются порядок выбора темы КР студентом (например, по последней цифре зачетной книжки), сроки представления КР в деканат, порядок доработки незачтенной контрольной работы (например, по замечаниям рецензента), другие сведения;– методические указания должны содержать не менее десяти вариантов (тем) контрольных заданий;– задание по КР должно, как правило, содержать теоретические и практические вопросы.

Выполненную контрольную работу студент-заочник сдает методисту факультета заочного обучения (филиала, отделения) не менее чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольные работы, поступившие на рецензирование, регистрируются в специальном журнале (ведомости). Дата регистрации отмечается также на титульном листе контрольной работы. Зарегистрированные контрольные работы передаются на рецензирование преподавателям.

После проверки преподаватель пишет рецензию в конце контрольной работы и на ее обложке ставит оценку («зачтено» или «не зачтено»). Отрецензированные контрольные работы возвращаются на факультет (филиал, отделение) в течение не более семи дней с момента их получения.

Контрольные работы оцениваются отметкой «зачтено» или «не зачтено». Результаты оценки контрольных заданий фиксируются в журнале учета (ведомости). Оценкой «зачтено» отмечаются работы, отвечающие следующим требованиям:– строго соответствуют варианту контрольного задания, выбранному в соответствии с методическими указаниями;– полно, четко и логически последовательно раскрывают все вопросы задания;– выполнены самостоятельно;– оформлены в соответствии с правилами, установленными настоящим стандартом.

При несоответствии выполненной контрольной работы указанным требованиям выставляется отметка «не зачтено». В этом случае контрольная работа возвращается студенту для доработки. Повторная сдача контрольной работы на рецензирование осуществляется в том же порядке, что и первоначально, с приложением ранее не зачтенного задания и рецензии.

Студент, не имеющий положительной рецензии на контрольную работу, не допускается к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине. Зачтенные контрольные работы хранятся в деканате (в филиале) в течение одного учебного года, затем уничтожаются в установленном порядке.

dip-land.ru


Смотрите также