(перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном участке пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:
зона нижней негабаритности на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626 1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761 2240 мм;
зона боковой негабаритности на высоте от 1400 до 4000 мм;
зона верхней негабаритности на высоте от 4000 до 5300 мм.
Кроме того, вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм.
В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов: нижняя негабаритность шесть степеней, боковая негабаритность шесть степеней, верхняя негабаритность три степени. Степень негабаритности груза устанавливается не только с учетом его нахождения на прямом участке пути, но и с учетом прохода кривых участков пути. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, называются сверхнегабаритными.
Для каждой степени негабаритности определены специальные условия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным дорогам, а именно: усиленный контроль за следованием негабаритного груза, информация причастных работников об этих грузах, ограничение скорости движения, ограничение или запрещение движения по соседним путям на двухпутных участках, пропуск по заранее подготовленным маршрутам на станциях.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую ставит грузоотправитель на крытом вагоне или полувагоне. Вагон с контрольной рамой следует за локомотивом, а вагоны с негабаритными грузами в середине поезда, но не ближе, чем за 20 осей от вагона с контрольной рамой и не менее, чем за четыре оси от хвоста поезда.
Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учетом его смещения в кривых. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера, который ведет наблюдение за прохождением контрольной рамы особенно внимательно при следовании мимо негабаритных сооружений.
Для проверки габаритности громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из путей станции.
Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет негабаритное место.
Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленных МПС габаритов погрузки.
Общесетевой габарит погрузки
Зональный габарит погрузки
Негабаритность груза
Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчётного вагона (Расчётный вагон вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м).
Обозначения в индексе негабаритности:
1-й знаквсегда буква H (негабаритность)2-й знакстепень нижней негабаритности, может принимать значения от 1 до 63-й знакстепень боковой негабаритности, может принимать значения от 1 до 64-й знакстепень верхней негабаритности, может принимать значения от 1 до 35-й знаквертикальная сверхнегабаритность (груз выходит за установленные пределы негабаритности), имеет значение 8
Отсутствие негабаритности в любой зоне, в том числе и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой 0 в соответствующем знаке индекса негабаритности.
Например: индекс негабаритности Н2030 означает негабаритность нижнюю 2-ой степени, боковой негабаритности нет, верхняя негабаритность 3-ей степени, вертикальной сверхнегабаритности нет.
Для каждой степени негабаритности определены специальные условия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным дорогам, а именно: усиленный контроль за следованием негабаритного груза, информация причастных работников, ограничение скорости движения, ограничение или запрещение движения по соседним путям, пропуск по заранее подготовленным маршрутам на станциях.
Контрольная рама
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую грузоотправитель ставит на крытом вагоне или полувагоне. Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учётом смещения его в кривых. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути, котор
www.studsell.com
Cтраница 4
При перевозке негабаритного ( сверхнегабаритного) груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом он должен находиться не ближе 5 ввгонов от вагона с контрольной рамой. [46]
Чтобы контролировать такую установку, на столе имеется контрольная рама 4, а на салазках шпиндельной бабки закреплен индикатор так, что его мерительный штифт касается боковой поверхности контрольной рамы. Перемещая траверсу с индикатором по направляющим стоек 2 и 5 в вертикальном направлении на участке длиной 300 мм, замеряют отклонение от параллельности боковых поверхностей рамы 4 по отношению к боковым поверхностям стоек. [47]
Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6 - й степени и сверхнегабаритными ставятся в середине состава поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой. [48]
Если негабаритный или сверхнегабаритный грузы следуют в поезде с вагоном, оборудованным контрольной рамой, этот вагон ставится головным или отделяется от локомотива одной порожней платформой для улучшения видимости контрольной рамы в верхней зоне. Вагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 5 - й, 4 - й степеней должны иметь прикрытия с головы и хвоста поезда не менее одного вагона с габаритным грузом или порожнего. Запрещается ставить вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности ( кроме грузов негабаритности 1 - й - 3 - й степеней) в длинносоставные поезда. [49]
Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней нега - баритности 6 - й степени и сверхнегабаритными ставятся в середине состава поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой. [50]
Для безопасного пропуска негабаритных грузов 6 - й степени боковой и нижней негабаритностей и сверхнегабаритных, а также в необходимых случаях и грузов меньшей степени негабаритности в состав поезда включают вагон с контрольной рамой, имеющей два контура: основной, соответствующий фактическому очертанию груза для проверки наличия препятствии в прямых участках пути, и дополнительный - для кривых участков пути. [51]
В отдельных случаях в зависимости от наличия негабаритных сооружений распоряжением начальника дороги при следовании груза по одной дороге или - Главного управления движения при следовании по двум и более дорогам назначается пропуск с контрольной рамой грузов и меньшей степени негабаритности. [52]
Груз IV степени негабаритности, а также сверхнегабаритный должен следовать с контрольной рамой в сопровождении опытного работника дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера, который в пути следования ведет наблюдение за прохождением контрольной рамы. [53]
Вагон с контрольной рамой должен следовать за локомотивом, а вагоны с грузами IV степени негабаритности или со сверхгабаритными - в середине поезда, но не ближе чем за 5 вагонов от вагона с контрольной рамой и на расстоянии не менее одного вагона от хвоста поезда. [54]
Переставив индикатор так, чтобы его штифт касался верхней плоскости контрольной рамы, перемещают салазки шпиндельной бабки вместе с индикатором в горизонтальном направлении на длине 300 мм и измеряют отклонение от параллельности между горизонтальной плоскостью контрольной рамы и направляющими траверсы. [55]
При перевозке негабаритных грузов четвертой степени и сверхнегабаритных ( а в некоторых случаях и третьей степени) в состав поезда с негабаритным грузом ( впереди его по ходу) включают вагон или платформу, оборудованную контрольной рамой, расположенной поперек оси пути над шкворнем одной из тележек; размеры рамы соответствуют наибольшим размерам груза с учетом его смещения в кривых. [56]
Поверхности / и 5 ( рис. 98) траверсы плотно прижать к направляющим колонн и проверять неперпендикулярность кареткой 10 ( рис. 95), которую установить на направляющие траверсы 11, а индикатор подвести к верхней грани контрольной рамы 5, прикрепленной к боковой поверхности 8 левой колонны. [57]
Груз IV степени негабаритности, а также сверхнегабаритный должен следовать с контрольной рамой ( рис. 17) в сопровождении опытного работника службы пути по должности не ниже дорожного мастера, который в пути следования ведет наблюдение за прохождением контрольной рамы. [58]
Поверхности / и 5 ( см. рис. 8.6) траверсы плотно прижать к направляющим колонн и проверять непернендикуляр-ность кареткой 10 ( см. рис. 8.3), которую установить на направляющие траверсы / /, а индикатор подвести к верхней грани контрольной рамы 5, прикрепленной к боковой поверхности 8 левой колонны. [59]
Вагон с контрольной рамой ставят в поезд за локомотивом, тормозной площадкой в сторону хвоста поезда, а вагоны с негабаритными грузами IV степени иегабарнтности и сверхнегабаритными-в середине поезда, но не ближе чем за 20 осей от вагона с контрольной рамой и не менее чем за четыре оси от хвоста поезда. [60]
Страницы: 1 2 3 4 5
www.ngpedia.ru
Негабаритным считается груз, который при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути (при совпадении в одной вертикальной плоскости продольных осей вагона и пути), превышает пределы габарита погрузки или выход его за пределы габарита погрузки в кривых превышает геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м.
В зависимости от высоты над уровнем головок рельсов, на которой груз выходит за габарит погрузки, установлены три зоны негабаритности:
нижняя — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626—1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761—2240 мм;
боковая — на высоте от 1400 до 4000 мм;
верхняя — на высоте от 4000 до 5300 мм.
Введена также для более точного определения условий пропуска грузов на двухпутных линиях условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.
По размерам выхода грузов за габарит погрузки и условиям их пропуска через инженерные сооружения и по двухпутным линиям установлены:
для нижней негабаритности шесть степеней;
боковой — шесть степеней,
верхней — три степени.
Груз, выходящий по горизонтали за пределы очертаний третьей степени верхней негабаритности, четвертой (на высоте 3700—4000 мм), пятой (на высоте 3400—3700 мм) и шестой степени боковой негабаритности, второй (на высоте 380—1230 мм) и шестой степени нижней негабаритности, а также превышающей габарит погрузки по высоте (более 5300 мм) называется сверхнегабаритным.
В соответствии с установленными зонами сверхнегабаритность подразделяется на нижнюю, боковую, верхнюю, а также вертикальную для грузов, имеющих высоту над УГР более 5300 мм.
Расчетной негабаритностью называется негабаритность груза, определенная с учетом геометрических выносов его в условной расчетной кривой радиусом 350 м, не имеющей возвышения наружного рельса. Геометрическим выносом груза или подвижного состава называется отклонение его продольной оси от оси пути в кривой при установке подвижного состава в кривой по хорде. Расчетную негабаритность определяют для грузов: длинномерных, когда отношение их длины к базе подвижного состава превышает 1,41; перевозимых на сцепах платформ и транспортерах с базой 17 м и более.
Определяют расчетную негабаритность отдельно для внутренних и наружных сечений груза. Внутренними называются все его поперечные сечения, расположенные в пределах базы подвижного состава или сцепа; наружными, или консольными, сечениями — поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа (рис. 80).
Геометрический вынос расчетного вагона длиной 24 м с базой 17 м в расчетной кривой радиусом 350 м принят равным 105 мм.
Предусмотрено три этапа согласования перевозки каждого вновь создаваемого негабаритного или тяжеловесного изделия, для которого отсутствуют технические условия погрузки и крепления.
Первый этап — предварительное согласование: на стадии эскизного проектирования с целью установления технической возможности и способа перевозки. Для этого проектная организация или предприятие-отправитель представляет заявку с обоснованием необходимости перевозки, эскиз изделия в трех проекциях с указанием массы и размеров. На основании этих материалов определяют тип подвижного состава для перевозки изделия, устанавливают допускаемую негабаритность груза и условия его перевозки.
Второй этап — согласование отправителем погрузочной документации с Управлением дороги. Для этого представляют четыре экземпляра чертежей размещения и крепления груза в трех проекциях, расчеты негабаритности, поперечной устойчивости и крепления груза, копию документа о предварительном согласовании. Документацию рассматривают и согласовывают в службах движения, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пути, вагонного хозяйства. Если груз имеет вертикальную сверхнегабаритность, то привлекают специалистов службы электрификации и энергетического хозяйства.
Третий этап — окончательное согласование в Управлении перевозок транспортировки грузов, имеющих негабаритность нижнюю с третьей по шестую степень, боковую с четвертой по шестую степень, верхнюю третьей степени, сверхнегабаритных, а также всех грузов, перевозимых на транспортерах. Документацию на перевозку таких грузов, согласованную с дорогой, направляют в МПС, а после получения телеграммы об окончательном согласовании — начальнику станции погрузки и грузоотправителю.
Для грузов меньших степеней негабаритности {первой-второй нижней, первой — третьей боковой и первой-второй верхней) чертежи согласовывает Управление дороги. Служба движения дороги отправления по одному экземпляру чертежей и расчетов, согласованных с Управлением дороги или Управлением перевозок МПС, направляет начальнику станции погрузки и грузоотправителю.
Заявку на перевозку грузов на транспортерах грузоотправитель подает за 20 дней до начала месяца погрузки, а на перевозку негабаритных грузов на платформах и в полувагонах — на квартал с разбивкой по месяцам начальнику станции, в службу движения и Управление перевозок. Разрешение на более высоких степеней и всех грузов, перевозимых на транспортерах,— Управление перевозок телеграммой в адрес службы движения и начальника станции погрузки.
Проверку соответствия фактического размещения и крепления негабаритных или тяжеловесных грузов согласованным чертежам на станциях погрузки выполняет создаваемая для этого комиссия. На станциях внеклассных, 1 и II классов в их состав входят начальник станции или его заместитель (председатель) и представители дистанции пути и пункта технического обслуживания вагонов. При комиссионной проверке определяют: техническое состояние подвижного состава; фактические координаты критических точек груза, определяющих его негабаритность; наличие контрольных полос и надписей на грузе о его негабаритности и запрещении роспуска или пропуска через сортировочные горки; правильность изготовления и установки на вагоне контрольной рамы. Результаты проверки заносят в акт, составляемый в двух экземплярах: один — прикладывают к грузовым документам, второй — шесть месяцев хранят в делах станции. Основные данные комиссионной проверки, занесенные в акт, сообщают в отдел негабаритных перевозок МПС и отдел перевозок службы движения. После этого телеграфные разрешения на отправление и пропуск по конкретным маршрутам погруженных на подвижной состав грузов в зависимости от их негабаритности дают Управление перевозок или Управление дороги. Отправление негабаритных грузов боковой первой, второй и третьей степеней и верхней первой степени, а также габаритных грузов на транспортерах производит начальник станции.
В пути следования обязательную проверку грузов негабаритных и на транспортерах выполняет на пунктах коммерческого осмотра комиссия в составе бригадира или старшего приемосдатчика пункта коммерческого осмотра и вагонного мастера или старшего осмотрщика вагонов. Об этом делают отметку в акте и груз отправляют по маршруту следования. При обнаружении неисправностей груз задерживают до их устранения. После исправления погрузки производят повторную комиссионную проверку и отправляют груз в указанном выше порядке.
Для безопасного пропуска сверхнегабаритных и негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней, а в необходимых случаях и меньших степеней в поезд включают вагон с контрольной рамой. Этот вагон ставят головным или отделяют от локомотива одной порожней платформой. Раму изготовляет и устанавливает отправитель в шкворневом сечении вагона, обращенного к локомотиву. Контрольная рама представляет собой два контура: основной — для проверки препятствий в прямых участках пути и дополнительный — для кривых участков пути. Размеры основного контура устанавливают по фактическим поперечным размерам груза, а дополнительный образуется за счет увеличения основного на размер фактического геометрического выноса критических точек груза в кривой радиусом 350 м. Основное назначение рамы — выявлять внезапно возникшие или в полной мере не учтенные препятствия для данного груза.
Вагоны с негабаритными грузами ставят в середину поезда, но не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой, а в специальном поезде — не ближе 5 вагонов.
Груз, следующий с контрольной рамой, должен сопровождаться опытным работником дистанции пути, а при необходимости и других подразделений: дистанций СЦБ и связи, участков энергоснабжения. Негабаритные грузы нижней негабаритности первой и второй степеней, боковой первой, второй и третьей, верхней первой и второй степеней пропускают в соответствии с действующим порядком направления взгонопотоков. Грузы более высоких степеней негабаритности и сверхнегабаритные перевозят преимущественно по однопутным линиям или по двухпутным, где нет негабаритных мест или ниже грузонапряженность участков. Изменять пункты перехода с дороги на дорогу, указанные в телеграмме-разрешении, запрещается.
В пределах станций поезда с негабаритными грузами пропускают только по путям, указанным в технико-распорядительных актах. Расстояние между осями этих путей должно быть не менее 4800 мм. При этом соблюдаются необходимые меры по обеспечению безопасности людей, работающих на станционных путях. Время отправления негабаритных и тяжеловесных грузов со станции определяет поездной диспетчер. Номер поезда дополняют индексом негабаритности, характеризующим зону и степень негабаритное™ груза. Этот индекс включает три цифровых обозначения степени негабаритности груза: первая цифра — степень нижней, вторая — боковой, третья — верхней негабаритности. Сверхнегабаритность обозначается цифрой 8.
Условия пропуска поездов с негабаритными и тяжеловесными грузами по участкам определяются приказом начальника дороги.
Запрещаются маневры толчками и роспуск с горки груженых транспортеров и вагонов с грузами боковой и нижней негабаритности четвертой, пятой, шестой степеней и верхней негабаритности третьей степени. Запрещается пропускать через горки груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, и груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120т при наличии в сцепе одной или двух промежуточных платформ.
К тяжеловесным относятся грузы, у которых масса и длина или нагрузка на раму вагона превышают допустимые для универсального подвижного состава. Такие грузы перевозят на транспортерах, которые являются специальным подвижным составом и предоставляются только по распоряжению Управления перевозок МПС. Транспортеры используют также для уменьшения негабаритности грузов, которые не могут быть демонтированы на меньшие транспортабельные узлы они имеют усиленную несущую раму особой формы и подразделяются на следующие типы.
Транспортеры платформенного типа имеют погрузочную площадку, покрытую металлическим листом; они предназначены для тяжелых грузов небольших габаритов. Наличие пониженной погрузочной площадки позволяет при доставке грузов большой высоты ликвидировать негабаритность или снизить ее степень. На полуколодцеобразных и колодцеобразных транспортерах перевозят грузы большой высоты или диаметра: основания крупных станков, рабочие колеса гидротурбин, части статоров и др. Транспортер сцепного типа состоит из двух четырехосных транспортеров, оборудованных турникетными опорами, и промежуточных платформ, используемых для длинномерных грузов массой до 120 т и длиной до 34,5 м. Транспортеры сочлененного типа предназначены для крупногабаритных грузов массой до 500 т (трансформаторов, статоров).
Груз перевозят в подвешенном состоянии; крепят его внизу к транспортеру' при помощи четырех валиков, пропускаемых в проушины консолей транспортера и рамы груза; в верхней части груз упирается в консоли транспортера. Оборудование транспортеров (при необходимости) рамами, дополнительными листами и другими съемными приспособлениями для размещения и крепления грузов выполняют грузоотправители по чертежам, согласованным с Управлением перевозок. Запрещается приваривать грузы и детали крепления к транспортерам, сверлить отверстия, снимать гидродомкраты, соединительные серьги, поперечные балки, стяжные болты и другие детали, которые являются принадлежностью транспортеров.
studfiles.net
Понятие габарита
Габарит (gabarit) — предельное очертание предмета или просвета между частями сооружений.
Габарит приближения строений — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны входить никакие части сооружений и устройств.
железнодорожный транспорт габарит погрузка
Габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и устройств. Исключение представляют устройства, предназначенные для непосредственного взаимодействия с подвижным составом: провода контактной сети и детали их крепления, вагонные замедлители в рабочем состоянии, поворачивающаяся часть гидравлических колонн для набора воды и др.
Габаритом подвижного состава называется предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором должен помещаться установленный на прямом горизонтальном пути как в порожнем, так и в нагруженном состоянии не только новый подвижной состав, но и подвижной состав, имеющий максимальные нормируемые допуски и износы (за исключением бокового наклонения на рессорах).
Габаритность громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, проверяют, пропуская их через габаритные ворота, установленные на одном из станционных путей и представляющих собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет, не зацепляя за планки, то габарит не нарушен. Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а кроме того между габаритами смежных подвижных составов необходимо из-за смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в состоянии отдельных элеменᴛᴏʙ пути, колебаниями и боковыми наклонениями подвижного состава на рессорах.
Для подвижного состава ГОСТ 9238—83 установлены габариты Т, 1-Т, 0-Т, 01-Т, 03-Т. Габариты Т и 1-Т распространяются на подвижной состав, допускаемый к обращению только по железным дорогам СССР и МНР колеи 1520 (1524) мм, а габариты 0-Т, 01-Т, 02-Т, 03-Т — также на железные дороги зарубежных стран колеи 1435 мм.
Габарит подвижного состава Государственным стандартом разделен на три группы.
Первая группа — габарит Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габариᴛᴏʙ С и Сп.
Вторая группа — габарит 1-Т распространяется на подвижной состав, допущенный к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям и путям промышленных предприятий.
Третья группа — габариты 1-ВМ (0-Т), О-ВМ (01-Т), 02-ВМ (02-Т), ОЗ-ВМ (ОЗ-Т) распространяются на подвижной состав, допущенный к обращению по всей сети железных дорог колеи 1520 (1524) мм и по железным дорогам стран дальнего зарубежья, имеющим колею 1435 мм
. В скобках указаны обозначения габариᴛᴏʙ, применявшихся до введения настоящего стандарта. Основные размеры габариᴛᴏʙ приведены в таблице.
Габариты подвижного состава |
|||
Габариты подвижного состава |
Область применения |
Высота, мм |
Ширина, мм |
Т | Обращение по путям общей сети железных дорог, подъездным путям н путям промышленных предприятий, сооружения и устройства на которых отвечают требованиям габарита С и Сп | 5300 | 3400 |
Тц | Для цистерн и вагонов-самосвалов, допускаемых к обращению по путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий | 5200 | 3750 |
Тпр | То же для полувагонов | 5300 | 3550 |
1-Т | Для подвижного состава, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог, подъездным путям промышленных и транспортных предприятий | 5300 | 3400 |
1-ВМ (0-Т) | Сеть железных дорог колеи 1435 мм, используемая для международных соообщений | 4700 | 3400 |
0-ВМ (01-Т) | Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, основные линии железных дорог колеи 1435 мм | 4650 | 3250 |
02-ВМ (02-Т) | То же | 4650 | 3150 |
03-ВМ (03-Т) | Сеть железных дорог колеи 1520 (1524) мм, железные дороги колеи 1435 мм европейских стран | 4280 | 3150 |
Классификатор "Условные обозначения габариᴛᴏʙ грузовых вагонов" |
|
Условное обозначение габарита |
Код габарита |
Тпр | 2 |
1-Т | 3 |
Тц | 4 |
1-ВМ | 5 |
0-ВМ | 6 |
02-ВМ | 7 |
Приведенный классификатор применяется в различных подсистемах автоматизированной системы управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ).
Пространство между габаритом приближения строений и габаритом подвижного состава, а также между габаритами смежных составов- необходимо для компенсации возможных смещений подвижного состава, которые вызываются отклонениями в положении отдельных элеменᴛᴏʙ пути и колесных пар подвижного состава, допускаемыми нормами их содержания (к примеру , износ рельсов, отклонения рельсовых нитей по уровню), колебаниями и боковыми наклонами подвижного состава на рессорах.
Габарит погрузки
Габарит погрузки — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором полностью помещается, с учётом упаковки и крепления, груз на открытом подвижном составе.
Сверхнегабаритными называются - грузы превышающие установленные пределы негабаритности.
Габаритом погрузки называется предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном участке пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:
зона нижней негабаритности — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626 — 1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761 — 2240 мм;
зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм;
зона верхней негабаритности — на высоте от 4000 до 5300 мм.
Кроме того, вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм.
В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов: нижняя негабаритность — шесть степеней, боковая негабаритность — шесть степеней, верхняя негабаритность — три степени. Степень негабаритности груза устанавливается не только с учетом его нахождения на прямом участке пути, но и с учетом прохода кривых участков пути. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, называются сверхнегабаритными.
Для каждой степени негабаритности определены специальные условия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным дорогам, а именно: усиленный контроль за следованием негабаритного груза, информация причастных работников об этих грузах, ограничение скорости движения, ограничение или запрещение движения по соседним путям на двухпутных участках, пропуск по заᴘẚʜᴇе подгоᴛᴏʙленным маршрутам на станциях.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а кроме того негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую ставит грузоотправитель на крытом вагоне или полувагоне. Вагон с контрольной рамой следует за локомотивом, а вагоны с негабаритными грузами — в середине поезда, но не ближе, чем за 20 осей от вагона с контрольной рамой и не менее, чем за четыре оси от хвоста поезда.
Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учетом его смещения в кривых. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера, который ведет наблюдение за прохождением контрольной рамы особенно внимательно при следовании мимо негабаритных сооружений.
Для проверки габаритности громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из путей станции.
Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет негабаритное место.
Погруженный на открытом подвижном составе груз (с учетом упаковки и крепления) должен размещаться в пределах установленных МПС габариᴛᴏʙ погрузки.
Общесетевой габарит погрузки
Зональный габарит погрузки
Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчётного вагона (Расчётный вагон — вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м).
Обозначения в индексе негабаритности:
1-й знак | всегда буква H (негабаритность) |
2-й знак | степень нижней негабаритности, может принимать значения от 1 до 6 |
3-й знак | степень боковой негабаритности, может принимать значения от 1 до 6 |
4-й знак | степень верхней негабаритности, может принимать значения от 1 до 3 |
5-й знак | вертикальная сверхнегабаритность (груз выходит за установленные пределы негабаритности), имеет значение 8 |
Отсутствие негабаритности в любой зоне, в том числе и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой «0» в соответствующем знаке индекса негабаритности.
Например: индекс негабаритности Н2030 означает негабаритность нижнюю 2-ой степени, боковой негабаритности нет, верхняя негабаритность 3-ей степени, вертикальной сверхнегабаритности нет.
Для каждой степени негабаритности определены специальные условия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным дорогам, а именно: усиленный контроль за следованием негабаритного груза, информация причастных работников, ограничение скорости движения, ограничение или запрещение движения по соседним путям, пропуск по заᴘẚʜᴇе подгоᴛᴏʙленным маршрутам на станциях.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а кроме того негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую грузоотправитель ставит на крытом вагоне или полувагоне. Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учётом смещения его в кривых. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути, который ведёт наблюдение за прохождением контрольной рамы.
Габаритные ворота устанавливают в месте массовой погрузки на открытый подвижной состав. Ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдёт ворота, не касаясь планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет на место негабаритности. Таким образом внутренние очертания габаритных ворот ограничивают допустимые предельные размеры провозимых через них грузов.
На электрифицированных участках габаритные ворота высотой до 4,5 метров располагают по обеим сторонам пересечения с автомобильной дорогой (переезда) для предупреждения прикосновения контактного провода к перевозимым через переезд грузам. Путь, на котором устанавливают ворота, должен быть прямым, находиться на горизонтальной площадке; переезд — хорошо виден.
Электронные габаритные ворота состоят из инфракрасных датчиков, формирующих допустимые границы габарита погрузки и передающих данные о нарушении границ на рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра.
По смежным главным и станционным путям проходит различный подвижной состав. Следовательно, расстояния между этими путями и от путей до сооружений и устройств, располагающихся в междупутьях, должны быть такими, чтобы исключалось соприкосновение друг с другом локомотивов, путевых машин, проходящих одновременно по смежным путям, а также подвижного состава с сооружениями и устройствами. Минимальные расстояния между осями смежных путей установлены Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), а кроме того Нормами и Техническими условиями на проектирование железных дорог. Они обеспечивают безопасность движения поездов и безопасность людей, которые по условиям работы могут находиться на междупутьях. На перегонах на двухпутных линиях расстояние между осями путей на прямых участках должно быть не менее 4100 мм. Оно обеспечивает только безопасность скрещения подвижного состава. На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего пути на прямых участках — не менее 5000 мм, что предоставляет возможность при следовании поездов по этим путям оставлять на междупутье инвентарь и инструмент при ремонте пути, а кроме того устанавливать необходимые сигналы.
На станциях большое количество железнодорожников различных профессий занимается подгоᴛᴏʙкой подвижного состава в рейс, обслуживанием пути, средств связи, электроснабжения и т.д. По этой причине расстояние между осями путей на станциях увеличено.
Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых дворов — не менее 4500 мм. При расположении главных путей на станциях с краю с разрешения допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть 3600 мм, исходя из условий организации работы.
При новом строительстве или реконструкции станций, разъездов и обгонных пункᴛᴏʙ расстояния между осями путей принимают следующие:
Расстояние между осями смежных путей на станциях |
||
Наименование путей |
Расстояние между осями смежных путей, мм |
|
Нормальное |
Минимальное |
|
Главные пути | 5300 | 4800 |
Главные и смежные с ними на одно- и двухпутных линиях при скорости движения до 120 км/ч./ на двухпутных линиях при скорости более 120 км/ч | 5300 /6500 | 5300 /6500 |
Приемо-отправочные и сортировочные пути | 5300 | 4800 |
Второстепенные (прочие) станционные пути | 4800 | 4500 |
Пути парков приема, отравления, где предусматривается безотцепочный ремонт | Через один путь 5600 и 5300 |
Нормируются также расстояния от оси пути и от верха головки рельса до сооружений и устройств, мм.
Расстояние от оси крайнего пути до путевых и сигнальных знаков
в выемках, кроме скальных, и на выходах из них | 3100 |
в остальных местах | 5700 |
до знаков, не превышающих уровня головки рельса. | 2180 |
Расстояние от крайнего пути до: | |
опор контактной сети на перегонах и станциях | 3100 |
в сильно заносимых выемках и на выходах из них | 5700 |
в особо трудных условиях на перегонах | 2750 |
в особо трудных условиях на станциях | 2450 |
Расстояние до проводов контактной сети: от верха головки рельса на перегонах и станциях (максимальное) | 6800 |
от верха головки рельса на перегонах (минимальное) | 5750 |
от верха головки рельса на станциях (минимальное) | 6250 |
Расстояние от верха головки рельса до высоковольтных проводов при пересечении путей (минимальное) |
7500 |
Расстояние от земли до высоковольтных проводов: | |
на перегонах (минимальное) | 6000 |
то же на станциях и в населенных пунктах | 7000 |
Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
Расстояние между осями путей на перегонах
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.
Расстояние между осями путей на многопутных перегонах
Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов - не менее 4500 мм.
Расстояние между осями путей на станциях
При расположении главных путей на станциях крайними с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных путей и между осью пути и габаритом приближения строений на перегонах и станциях устанавливаются Инструкцией по применению габариᴛᴏʙ приближения строений.
Приведенные размеры габариᴛᴏʙ приближения строений и расстояния между осями путей даны для прямых участков
. В кривых эти расстояния приходится увеличивать, учитывая, что концы вагонов и локомотивов выступают наружу кривой значительно больше, чем в прямом участке, а середина вагона, наоборот, смещается внутрь кривой.
Кроме того, в кривых наружную рельсовую нить ставят выше внутренней, чтобы наклонить подвижной состав к центру кривой. Величина возвышения на двухпутных участках в кривой для наружного пути может быть больше, чем для внутреннего пути. Эти обстоятельства требуют дополнительного увеличения горизонтальных габаритных расстояний в зависимости от радиусов кривых, возвышения наружного рельса и устанавливаются по нормам, приведенным в указаниях МПС по применению габариᴛᴏʙ приближения строений.
Грузы, которые не могут быть размещены на открытом подвижном составе в пределах габариᴛᴏʙ погрузки, перевозятся в соответствии с порядком, установленным МПС.
Для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки (на подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях перегрузки) устанавливаются габаритные ворота.
Выгруженные или подгоᴛᴏʙленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены таким образом, чтобы габарит приближения строений не нарушался.
Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большой высоте - не ближе 2,5 м.
Расстояние до крайнего рельса при высоте груза до 1200 мм
Расстояние до крайнего рельса при высоте груза свыше 1200 мм
Понятие исторического факта Понятие «факт» в первом смысле широко использовалось в исторической литературе XIX и XX веков. Сторонником такой интерпретации понятия «факт» был русский историк А. С. Лаппо-Данилевский. Задача истории, с его точки зрения,— изучение общественных изменений, вызываемых воздействием индивидов на «окружающую среду». Такое воздействие взаимно и обратимо. Вместе с продуктами соответствующих изменений оно и образует исторический факт. Что же, однако, делает этот факт именно историческим? «...Под историческим фактом в его наиболее характерном, специфическом значении,— пишет А. С. Лаппо-Данилевский,— историк преимущественно разумеет воздействие индивидуальности на среду»[1]. Под индивидуальностью А. С. Лаппо-Данилевский понимает не только отдельного человека, но и социальную группу, а под «окружающей средой» — культуру в целом, и, прежде всего общественное сознание. В то же время он признает и обратное воздействие среды на индивидуальность. Вследствие этого первоначальное определение понятия «факт» утрачивает четкость и превращается в нечто аморфное....
Ж. Бодрийяр. Понятие симулякра и анализ потребления в экранных искусствахВведение Жан Бодрийяр сегодня является одним из известнейших мировых мыслителей, исследующих феномен так называемого «постмодерна» – новейшего состояния западной цивилизации, которое характеризуется разрастанием искусственных, неподлинных образований и механизмов, симулякров настоящего социального бытия. Современную эпоху Бодрийяр называет эрой гиперреальности – надстройка определяет базис, труд не производит, а социализирует, представительные органы власти никого не представляют. Современную эпоху характеризует чувство утраты реальности. Последним бастионом реальности становится смерть («смерть, пожалуй, единственное, что не имеет потребительной стоимости»). На смерти основана любая власть и экономика. Но в этом случае смерть выступает не сама по себе, а как фантазм (представление). В искусстве Бодрийяр видит критическую и терапевтическую функции по возвращению реальности....
Понятие административного правонарушенияСодержание Введение Глава 1. Понятие административного правонарушения и основание для привлечения к административной ответственности 1.1 Сущность административной ответственности 1.2 Понятие административного правонарушения Глава 2. Характеристика юридического состава административного правонарушения 2.1 Объект и объективная сторона правонарушения...
Понятие и функции культурыФедеральное агентство по образованию Государственной образовательное учреждение высшего профессионального образования Контрольная работа Понятие и функции культуры Чита 2009 Содержание Введение 1. Определение культуры 2. Элементы культуры...
Композиция рисунка и последовательность его выполнения. Понятие перспективыПлан Введение 1. Композиция рисунка и последовательность его выполнения 2. Общие сведения о перспективе Заключение Список литературы Введение Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Занятия рисованием и другими видами изобразительной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают ребенку подготовиться к школьному обучению....
bigreferat.ru
Габарит погрузки — предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором полностью помещается, с учётом упаковки и крепления, груз на открытом подвижном составе.
Груз, включая упаковку и крепление, является негабаритным, если он при размещении на открытом подвижном составе, находящемся на прямом горизонтальном участке пути и при совмещении продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути, превышает очертание основного габарита погрузки, или его геометрические выносы в кривых за пределы основного габарита погрузки превышают геометрические выносы в соответствующих кривых расчётного вагона (Расчётный вагон — вагон с длиной рамы 24 м и базой 17 м).
Обозначения в индексе негабаритности:
1-й знак | всегда буква H (негабаритность) |
2-й знак | степень нижней негабаритности, может принимать значения от 1 до 6 |
3-й знак | степень боковой негабаритности, может принимать значения от 1 до 6 |
4-й знак | степень верхней негабаритности, может принимать значения от 1 до 3 |
5-й знак | вертикальная сверхнегабаритность (груз выходит за установленные пределы негабаритности), имеет значение 8 |
Отсутствие негабаритности в любой зоне, в том числе и отсутствие вертикальной сверхнегабаритности, отмечается цифрой «0» в соответствующем знаке индекса негабаритности.
Например: индекс негабаритности Н2030 означает негабаритность нижнюю 2-ой степени, боковой негабаритности нет, верхняя негабаритность 3-ей степени, вертикальной сверхнегабаритности нет.
Для каждой степени негабаритности определены специальные условия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным дорогам, а именно: усиленный контроль за следованием негабаритного груза, информация причастных работников, ограничение скорости движения, ограничение или запрещение движения по соседним путям, пропуск по заранее подготовленным маршрутам на станциях.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую грузоотправитель ставит на крытом вагоне или полувагоне. Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учётом смещения его в кривых. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути, который ведёт наблюдение за прохождением контрольной рамы.
Габаритные ворота устанавливают в месте массовой погрузки на открытый подвижной состав. Ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдёт ворота, не касаясь планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет на место негабаритности. Таким образом внутренние очертания габаритных ворот ограничивают допустимые предельные размеры провозимых через них грузов.
На электрифицированных участках габаритные ворота высотой до 4,5 метров располагают по обеим сторонам пересечения с автомобильной дорогой (переезда) для предупреждения прикосновения контактного провода к перевозимым через переезд грузам. Путь, на котором устанавливают ворота, должен быть прямым, находиться на горизонтальной площадке; переезд — хорошо виден.
Электронные габаритные ворота состоят из инфракрасных датчиков, формирующих допустимые границы габарита погрузки и передающих данные о нарушении границ на рабочее место оператора пункта коммерческого осмотра.
dic.academic.ru
Показаны страницы 1. Найдено 14 предложения с фразой контрольная рама.Найдено за 0 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они приходят из многих источников и не проверяются. Будьте осторожны.
ru.glosbe.com