Контрольная работа по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль". Недоросль фонвизин контрольная работа


Проверочная работа. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Проверочная работа

Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Часть А

  1. Кто написал о Фонвизине слова: «Сатиры смелой властелин блистал Фонвизин, друг свободы...»?1) Пушкин

2) Гоголь

3) Баратынский

4) Державин

2. Где происходит действие в комедии «Недоросль»?

1) в деревне

2) в городе

3) в горах

4) в лесу

3. Кто учил Митрофана математике?1) Стародум

2) Цыфиркин

3) Вральман

4) Кутейкин

4. Кто из героев комедии автор слов: «Не хочу учиться, хочу жениться»?1) Милон

2) Митрофан

3) Правдин

4) Цыфиркин

5. Кто сшил кафтан Митрофану?

1) Простакова

2) Кутейкин

3) Тришка

4) Еремеевна

6. Кто такая Софья?

1) нянька Митрофана

2) служанка

3) племянница Стародума

4) дочь Милона

7. Как обзывает госпожа Простакова Тришку?

1) дурень

2) растяпа

3) лентяй

4) скот

8. Брат Простаковой

1) Стародум

2) Милон

3) Правдин

4) Скотинин

9. Каких птиц уважал Митрофан?

1) голубей

2) сорок

3) грачей

4) воробьёв

10. Куда уехал Стародум?

1) в Сибирь

2) в Питер

3) в Москву

4) в Горький

11. Кто учил Мирофана грамоте?

1) Вральман

2) Кутейкин

3) Правдин

4) Еремеевна

12. Национальность Адама Адамовича Вральмана

1) русский

2) немец

3) татарин

4) француз

13. Где родился Правдин?

1) в деревне

2) в Петербурге

3) в Москве

4) в Сибири

14. Чьи слова: «Начинаются чины — перестаёт искренность»?

1) Простакова

2) Правдина

3) Стародума

4) Скотинина

15. Кому служил отец Стародума?

1) Екатерине

2) Александру

3) Николаю

4) Петру

16. Какого писателя читала книгу Софья?

1) русского

2) английского

3) немецкого

4) французского

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Часть В

Кто говорит Митрофану: «С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…»? ___________________________________

Какое положение в доме Простаковых занимает Софья? ___________________________________________________________

Кем на самом деле оказался Вральман? _________________________________________________________________________

Кому принадлежит следующая реплика: «Люблю свиней, сестрица…»?_____________________________________

Назовите претендентов на руку Софьи._________________________________________________________________

Часть С (ответ записать на обороте)

Чем сегодня интересна нам комедия "Недоросль"?

Как вы объясните слова М.Горького, что «Фонвизиным начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы – линия обличительно-реалистическая»?

    1. 1)

    2. 1)

    3. 2)

    4. 2)

    5. 3)

    6. 3)

    7. 4)

    8. 4)

    9. 1)

    10. 1)

    11. 2)

    12. 2)

    13. 3)

    14. 3)

    15. 4)

    16. 4)

Урок развития речи. Проверочная работа. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Часть В

1.Какое положение в доме Простаковых занимает Софья?

2.Кому принадлежит следующая реплика: «Люблю свиней, сестрица…»?

3.Назовите претендентов на руку Софьи.

4.Кем на самом деле оказался Вральман?

5.Кто говорит Митрофану: «С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…»?

Часть С

1.Чем сегодня интересна нам комедия "Недоросль"?

2.Как вы объясните слова М.Горького, что «Фонвизиным начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы – линия обличительно-реалистическая»?

Урок развития речи. Проверочная работа. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Часть В

1.Какое положение в доме Простаковых занимает Софья?

2.Кому принадлежит следующая реплика: «Люблю свиней, сестрица…»?

3.Назовите претендентов на руку Софьи.

4.Кем на самом деле оказался Вральман?

5.Кто говорит Митрофану: «С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…»?

Часть С

1.Чем сегодня интересна нам комедия "Недоросль"?

2.Как вы объясните слова М.Горького, что «Фонвизиным начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы – линия обличительно-реалистическая»?

Урок развития речи. Проверочная работа. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Часть В

1.Какое положение в доме Простаковых занимает Софья?

2.Кому принадлежит следующая реплика: «Люблю свиней, сестрица…»?

3.Назовите претендентов на руку Софьи.

4.Кем на самом деле оказался Вральман?

5.Кто говорит Митрофану: «С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…»?

Часть С

1.Чем сегодня интересна нам комедия "Недоросль"?

2.Как вы объясните слова М.Горького, что «Фонвизиным начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы – линия обличительно-реалистическая»?

Урок развития речи. Проверочная работа. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Часть В

1.Какое положение в доме Простаковых занимает Софья?

2.Кому принадлежит следующая реплика: «Люблю свиней, сестрица…»?

3.Назовите претендентов на руку Софьи.

4.Кем на самом деле оказался Вральман?

5.Кто говорит Митрофану: «С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…»?

Часть С

1.Чем сегодня интересна нам комедия "Недоросль"?

2.Как вы объясните слова М.Горького, что «Фонвизиным начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы – линия обличительно-реалистическая»?

Урок развития речи. Проверочная работа. Д.И.Фонвизин. Комедия «Недоросль»

Часть В

1.Какое положение в доме Простаковых занимает Софья?

2.Кому принадлежит следующая реплика: «Люблю свиней, сестрица…»?

3.Назовите претендентов на руку Софьи.

4.Кем на самом деле оказался Вральман?

5.Кто говорит Митрофану: «С тобой, дружок, знаю, что делать. Пошёл-ко служить…»?

Часть С

1.Чем сегодня интересна нам комедия "Недоросль"?

2.Как вы объясните слова М.Горького, что «Фонвизиным начата великолепнейшая и, может быть, наиболее социально-плодотворная линия русской литературы – линия обличительно-реалистическая»?

www.metod-kopilka.ru

Контрольная работа по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"

ВАРИАНТ 1

  1. Перечислите и охарактеризуйте литературные роды. Назовите жанры, относящиеся к ним.

  2. Какому литературному течению принадлежит принцип трех единств? В чем суть этого принципа?

  3. Дайте определение понятия КОМЕДИЯ.

  4. Назовите 3 «говорящие» фамилии из комедии.

  5. Что такое крепостное право? Как это понятие связано с данным произведением?

  6. Как переводится имя Митрофан?

ВАРИАНТ 2

  1. Перечислите литературные направления(течения). Охарактеризуйте классицизм.

  2. Дайте определение понятия РЕМАРКА.

  3. Перечислите основные темы комедии «Недоросль».

  4. Назовите три положительных и три отрицательных героя комедии.

  5. Назовите 3 «говорящие» фамилии из комедии.

  6. Что такое крепостное право? Как это понятие связано с данным произведением?

ВАРИАНТ 1

1. Перечислите и охарактеризуйте литературные роды. Назовите жанры, относящиеся к ним.

2. Какому литературному течению принадлежит принцип трех единств? В чем суть этого принципа?

3. Дайте определение понятия КОМЕДИЯ.

4. Назовите 3 «говорящие» фамилии из комедии.

5. Что такое крепостное право? Как это понятие связано с данным произведением?

6. Как переводится имя Митрофан?

ВАРИАНТ 2

1. Перечислите литературные направления(течения). Охарактеризуйте классицизм.

2. Дайте определение понятия РЕМАРКА.

3. Перечислите основные темы комедии «Недоросль».

4. Назовите три положительных и три отрицательных героя комедии.

5. Назовите 3 «говорящие» фамилии из комедии.

6. Что такое крепостное право? Как это понятие связано с данным произведением?

ВАРИАНТ 1

  1. Перечислите и охарактеризуйте литературные роды. Назовите жанры, относящиеся к ним.

  2. Какому литературному течению принадлежит принцип трех единств? В чем суть этого принципа?

  3. Дайте определение понятия КОМЕДИЯ.

  4. Назовите 3 «говорящие» фамилии из комедии.

  5. Что такое крепостное право? Как это понятие связано с данным произведением?

  6. Как переводится имя Митрофан?

ВАРИАНТ 2

  1. Перечислите литературные направления(течения). Охарактеризуйте классицизм.

  2. Дайте определение понятия РЕМАРКА.

  3. Перечислите основные темы комедии «Недоросль».

  4. Назовите три положительных и три отрицательных героя комедии.

  5. Назовите 3 «говорящие» фамилии из комедии.

  6. Что такое крепостное право? Как это понятие связано с данным произведением?

Задание на дополнительную оценку.

Напишите мини-сочинение(6-8 предложений) на тему «Недоросль»- комедия, однако смех в ней печальный».

Задание на дополнительную оценку.

Напишите мини-сочинение(6-8 предложений) на тему «Сын, достойный своей матери» (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль")

Задание на дополнительную оценку.

Напишите мини-сочинение(6-8 предложений) на тему «Недоросль»- комедия, однако смех в ней печальный».

Задание на дополнительную оценку.

Напишите мини-сочинение(6-8 предложений) на тему «Сын, достойный своей матери» (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль")

Задание на дополнительную оценку.

Напишите мини-сочинение(6-8 предложений) на тему «Недоросль»- комедия, однако смех в ней печальный».

Задание на дополнительную оценку.

Напишите мини-сочинение(6-8 предложений) на тему «Сын, достойный своей матери» (По комедии Д. И. Фонвизина "Недоросль")

infourok.ru

Проверочная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль»

Проверочная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» №1 1. Каким словом во времена Фонвизина называли дворянина, не получившего должного образования и которому поэтому было запрещено поступать на службу и жениться? 2. Кто из героев комедии произносит: «Не хочу учиться, хочу жениться»?а) Милон б) Митрофан в) Правдин г) Цыфиркин 3. Фонвизин в произведении обличает: а) невежественных дворян б) малообразованных учителей в) раболепие крепостных.      4.    Соотнесите персонажей пьесы с афоризмами, ими произнесёнными: 1)    «Не хочу учиться, хочу жениться»                           А Правдин 2)   «То бранюсь, то дерусь; тем и дом держится»          Б. Стародум 3)      «Между свиньями я сам всех умнее»                       В. Простакова 4)     «Тиранствовать никто не волен»                              Г. Митрофан 5)      «При твоих глазах мои ничего не видят»               Д. Скотинин 6)      «Вот злонравия достойные плоды!»                       Е. Простаков 5. Кто учил Митрофана математическим наукам?а) Стародум б) Вральман в) Цыфиркин г) Кутейкин 6. В финале комедии Стародум произносит реплику, объясняющую суть произошедшего в доме Простаковой: «Вот … достойные плоды». Какое слово пропущено? 7.Кто произносит: «Наличные деньги – не наличные достоинства..." а) Правдин б) Стародум в) Милон 8. Художественный прием, характерный для драматургии классицизма: а) «говорящие фамилии»; б) нейтральная авторская позиция; в) несколько сюжетов. 9.. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? а) Правдина б) Зверева в) Волкова г) Скотинина Проверочная работа по произведению Д.И.Фонвизина «Недоросль» №2 1. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется: а) в мудрости б) в грубости и невежестве в) в уважении к другим 2. Кто является главным учителем Митрофана, чьи уроки он усвоил?  а) Вральман      б) Цыфиркин       в) Кутейкин    г) Простакова3. Жанр произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»: а) комедия б) драма в) трагедия 4. Выберите верное продолжение фразы: Митрофан страшен тем, что это…  а) неповоротливый лентяй         б) безвредный невежа и обжора        в) жестокий, неблагодарный и бездушный невежда г) молодой  барич, невоспитанный и не желающий учиться 5. Кому из героев комедии принадлежат слова: «Прямое достоинство в человеке есть душа»?а) Милону б) Стародуму в) Правдину г) Простакову6. Фраза Стародума: «Просвещение возвышает одну добродетельную душу» затрагивает проблему: а) воспитания б) патриотизма в) знатности. 7. Кем был в прошлом немец Вральман? а) солдат б) кучер в) парикмахер г) учитель 8. Укажите фамилию персонажа комедии, который признается: «Люблю свиней, сестрица». 9. Какую фамилию госпожа Простакова носила в девичестве? а) Правдина б) Зверева в) Волкова г) Скотинина Ответы №1 №2 1 Недоросль б 2 б г 3 а, ба 4 1-г, 2- в, 3-д, 4- а, 5-е,6-б. г 5 в в 6 злонравия а 7 б б 8 а Скотинин 9 г г 9баллов – «5» 7 – 8 баллов – «4» 5 -6 баллов – «3»

schoolfiles.net


Смотрите также