размер шрифта
+7 812 627 17 35
+7 499 350 44 79
8 (800) 333-45-16 доб. 100
ПРИКАЗ ФСБ РФ 311 Минсельхоза РФ 324 от 14-06-2007 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ... Актуально в 2018 году
N п/п | Наименование морских контрольных пунктов | Координаты точек, являющихся центрами морских контрольных пунктов | Позывной пограничного сторожевого корабля, пограничного патрульного судна в морских контрольных пунктах | Частота (канала) радиовызова пограничного сторожевого корабля, пограничного патрульного судна, МГц | Примечание | |
широта северная | долгота восточная | |||||
Баренцево море | ||||||
1 | Север-1 | 70°10.0' | 32°00.0' | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
Балтийское море | ||||||
2 | Запад-1 | 59°58.0' | 27°02.0' | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
3 | Запад-2 | 55°30.0' | 19°05.0' | Вельбот-2 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
4 | Запад-3 | 55°28.0' | 20°20.0' | Вельбот-3 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
Черное море | ||||||
5 | Юг-1 | 44°50.0' | 36°50.0' | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
Японское море | ||||||
6 | Восток-1 | 42°06.0' | 131°05.0' | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 3 мили |
7 | Восток-2 | 42°26.0' | 133°10.0' | Вельбот-2 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
8 | Восток-3 | 43°43.0' | 135°48.0' | Вельбот-3 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
9 | Восток-4 | 46°20.0' | 140°55.0' | Вельбот-4 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
Охотское море, Северо-Восточная часть Тихого океана | ||||||
10 | Восток-5 | 46°03.0' | 143°48.0' | Вельбот-5 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
11 | Восток-6 | 43°05.0' | 146°15.0' | Вельбот-6 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
12 | Восток-7 | 49°05.0' | 154°58.0' | Вельбот-7 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
13 | Восток-8 | 52°08.0' | 158°50.0' | Вельбот-8 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
14 | Восток-9 | 52°35.0' | 155°00.0' | Вельбот-9 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
15 | Восток-10 | 59°00.0' | 166°00.0' | Вельбот-10 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
16 | Восток-11 | 61°00.0' | 173°10.0' | Вельбот-11 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
Временные морские контрольные пункты | ||||||
17 | Восток-12 <*> | 40°50.0' | 147°50.0' | Вельбот-12 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
18 | Восток-13 <**> | 40°00.0' | 134°00.0' | Вельбот-13 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 3 мили |
19 | Восток-14 <**> | 41°30.0' | 136°20.0' | Вельбот-14 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 3 мили |
20 | Восток-15 <**> | 42°00.0' | 147°00.0' | Вельбот-15 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 3 мили |
<*> Контрольный пункт "Восток-12" устанавливается только на период промысла сайры и только для судов российских лицензиатов, ведущих промысел сайры.
<**> Контрольные пункты "Восток-13", "Восток-14" и "Восток-15" устанавливаются только на период промысла судов иностранных лицензиатов, получивших разрешение на промысел водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
www.zakonprost.ru
Наименование документ | ПРИКАЗ ФПС РФ N 313, Госкомрыболовства РФ N 153 от 11.06.99 (ред. от 28.02.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК) И СИСТЕМЫ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК)" |
Вид документа | приказ, положение |
Принявший орган | госкомрыболовство рф, фпс рф |
Номер документа | 313 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 28.02.2000 |
Номер регистрации в Минюсте | 1982 |
Дата регистрации в Минюсте | 19.11.1999 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК)
(в ред. Приказа ФПС РФ и Госкоморыболовства РФ от 28.02.2000 N 103/53)
I. Общие положения1.1. Морские контрольные пункты (точки) (далее именуются - контрольные пункты) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации в целях осуществления контрольно - проверочных мероприятий за соблюдением настоящего Положения российскими и иностранными судами (далее именуются - суда), осуществляющими промысел водных биологических ресурсов и (или) морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при заходе этих судов с указанными целями в исключительную экономическую зону Российской Федерации и при выходе из нее.
1.2. Контрольно - проверочные мероприятия в контрольных пунктах осуществляются органами морской охраны ФПС России и бассейновыми управлениями по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Госкомрыболовства России в рамках взаимодействия и координации деятельности в сфере охраны водных биологических ресурсов и контроля за внешнеторговыми операциями с продукцией рыбного промысла.
1.3. Контрольные пункты представляют собой районы, ограниченные окружностью с радиусом в 2 или 3 морские мили с центром в точках, координаты которых, а также наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова патрульных кораблей (катеров, судов) ФПС России (далее именуются - патрульные корабли) устанавливаются Системой морских контрольных пунктов (точек) (далее именуется - Система).
1.4. Контрольные пункты являются обязательными для прохождения:
судами при каждом заходе (выходе) в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы либо заменяющей ее или делимитационной линии (далее именуются - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для промысла водных биологических ресурсов и (или) ведения морских ресурсных исследований (при завершении промысла живых ресурсов и (или) морских ресурсных исследований) в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации;
судами, ведущими промысел живых ресурсов и (или) морские ресурсные исследования в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации при переходе из одного промыслового района в другой (кроме перемещений в Охотском море, а также переходов между Петропавловско - Командорским и Северо - Курильским промысловыми районами).
1.5. Прохождение контрольных пунктов судами осуществляется независимо от нахождения в контрольных пунктах патрульных кораблей.
1.6. За нарушение судами установленного порядка прохождения контрольных пунктов виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Общий порядок прохождения судами контрольных пунктов и условия осуществления контроля2.1 Старшие групп (при групповом плавании) или капитаны (при одиночном плавании) судов не позднее чем за 24 часа до пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации направляют информацию (радиограммой или по факсимильной связи) в государственные морские инспекции региональных управлений ФПС России (далее именуются - моринспекции РУ ФПС России) по принадлежности контрольных пунктов согласно Системе <*> с указанием данных для группового и одиночного плавания по установленной форме (Приложения N 2 и N 3).
<*> Адреса государственных моринспекций РУ ФПС России приведены в Приложении N 1 к настоящему Положению; координаты зон ответственности государственных моринспекций РУ ФПС России определяются нормативными правовыми актами ФПС России и публикуются в "Извещениях мореплавателям".
Информация передается на русском языке для российских судов, на английском - для иностранных судов.
Об изменении намерений по проходу контрольных пунктов (пересечению линий внешних границ исключительной экономической зоны Российской Федерации) моринспекции РУ ФПС России информируются заблаговременно.
Моринспекции РУ ФПС России передают информацию, полученную в соответствии с настоящим пунктом, в соответствующие бассейновые управления по охране, воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства Госкомрыболовства России.
2.2. При подходе к контрольному пункту на расстояние 12 - 15 морских миль старший группы судов (при групповом плавании) или капитан судна (при одиночном плавании) вызывает на 16-м канале УКВ - радиосвязи (156,8 МГц) должностное лицо органов морской охраны ФПС России, находящееся на патрульном корабле, и подтверждает (вносит изменения) ранее направленные данные, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Положения.
2.3. После получения информации, указанной в пункте 2.2 настоящего Положения, должностным лицом органов морской охраны ФПС России принимается одно из следующих решений:
осуществить проверку (досмотр) судна;
разрешить судну свободный проход.
О принятом решении сообщается старшему группы судов (капитану судна).
2.4. Судно считается прошедшим контрольный пункт с момента окончания проверки судна, если ее результаты не дают оснований для его задержания, или с момента получения разрешения на свободный проход.
Старший группы судов (капитан судна) вносит в промысловый (судовой, грузовой) журнал запись, содержащую дату, время (судовое), номер пройденного контрольного пункта, название или номер патрульного корабля, фамилии и имена должностных лиц, давших разрешение на свободный проход.
При осуществлении проверки судна должностные лица органов морской охраны ФПС России, соответствующего бассейнового управления по охране, воспроизводству и регулированию рыболовства Госкомрыболовства России, находящиеся на патрульном корабле, обязаны сделать соответствующие отметки в промысловом (судовом, грузовом) журнале.
2.5. Если при подходе к контрольному пункту патрульный корабль в течение 45 минут не вышел на связь, старший группы судов (капитан судна) обязан сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале запись, содержащую дату, время начала и окончания вызова, координаты судна, и продолжать следование с обязательным прохождением контрольного пункта.
Через 20 минут после прохождения контрольного пункта должен быть осуществлен повторный выход на связь. В случае невыхода на связь патрульного корабля в течение 10 минут старший группы судов (капитан судна) обязан сделать об этом в промысловом (судовом, грузовом) журнале запись, содержащую дату, время начала и окончания вызова и координаты судна.
III. Региональные особенности порядка прохождения судами контрольных пунктов3.1. В Баренцевом и Карском морях информация, предусмотренная пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения (далее именуется - информация), передается в Мурманморинспекцию Арктического регионального управления ФПС России.
В Белом море информация передается в Севморинспекцию Арктического регионального управления ФПС России.
При выходе промысловых судов из портов Белого моря с последующим возвращением в них без захода в район промысла западнее меридиана 40 град. в.д. допускается прохождение контроля не в контрольных пунктах "Север-1" и "Север-2", а в контрольных пунктах, указанных органами морской охраны ФПС России.
3.2. При входе в российский сектор Финского залива информация передается в Санкт - Петербургскую моринспекцию Северо - Западного регионального управления ФПС России.
При ведении промысла живых ресурсов и (или) морских ресурсных исследований только в пределах российского сектора Финского залива и выгрузке продукции в российских портах данного региона допускается прохождение контроля не в контрольном пункте "Запад-1", а в контрольных пунктах, указанных органами морской охраны ФПС России.
При ведении промысла живых ресурсов и (или) морских ресурсных исследований только в пределах Калининградского сектора исключительной экономической зоны Российской Федерации и выгрузке продукции в российских портах данного региона допускается прохождение контроля не в контрольных пунктах "Запад-2" и "Запад-3", а в контрольных пунктах, указанных органами морской охраны ФПС России.
3.3. В Черном море информация передается в Новоросморинспекцию Северо - Кавказского регионального управления ФПС России.
3.4. Для судов, работающих в Японском море и Татарском проливе, информация о пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации при выходе на промысел из российских портов Японского моря передается в Приморморинспекцию Тихоокеанского регионального управления ФПС России. Проверка производится в контрольных пунктах "Восток-1" - "Восток-4".
Информация о пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации у острова Сахалин (кроме судов, работающих в Японском море и Татарском проливе) и Курильских островов передается в Сахморинспекцию Тихоокеанского регионального управления ФПС России. Проверка производится в контрольных пунктах "Восток-5" - "Восток-11".
При пересечении линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации при следовании в рыболовные зоны Охотского, Берингова морей и Тихого океана и выходе из них информация передается в моринспекцию РУ ФПС России по принадлежности зоны ответственности. Проверка осуществляется в контрольных пунктах "Восток-13" - "Восток-15" - Охотморинспекцией Северо - Восточного регионального управления ФПС России, "Восток-12", Восток-14" - Камчатморинспекцией Северо - Восточного регионального управления ФПС России.
zakonbase.ru
Об утверждении Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек) / 15 марта 2010 12:25
Опубликован совместный Приказ ФСБ и ФАР РФ «Об утверждении Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)». Об этом сообщает https://www.fishnet.ru/ со ссылкой на ФАР РФ.
Текст Приказа приводится ниже.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
15 февраля 2010 года
№ 56/91
Об утверждении Порядка прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) и Системы контрольных пунктов (точек)
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1999 г. № 226 «О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 10, ст. 1243; 2003, № 29, ст. 3000; 2006, № 52 (ч. 3), ст. 5587; 2009, № 2, ст. 208)
1. Утвердить:
1.1. Порядок прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек) (далее - Порядок) (приложение № 1).
1.2. Систему контрольных пунктов (точек) (далее - Система) (приложение № 2).
2. Пограничной службе ФСБ России в установленном порядке организовать опубликование Порядка и Системы в «Извещениях мореплавателям».
ПРИКАЗЫВАЕМ:
3. Росрыболовству довести Порядок и Систему до сведения государств, с которыми Российская Федерация имеет межправительственные соглашения в области рыболовства, и разместить их на своем официальном сайте в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на: заместителя руководителя Службы - руководителя департамента
береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, начальников пограничных управлений ФСБ России по субъектам Российской Федерации (по направлениям) в части касающейся;
заместителя руководителя Росрыболовства, руководителей территориальных органов Росрыболовства в части касающейся.
Приложение № 1 к приказу ФСБ России и Росрыболовства
от 15 февраля 2010 г. № 56 / 91
Порядок прохождения российскими и иностранными судами контрольных пунктов (точек)
I. Общие положения
1. Контрольные пункты (точки) (далее - контрольные пункты) устанавливаются в исключительной экономической зоне Российской Федерации в целях проведения контрольно-проверочных мероприятий при осуществлении государственного контроля в сфере охраны морских биологических ресурсов в отношении российских и иностранных судов (далее - суда, если не оговорено иное), осуществляющих рыболовство и (или) морские ресурсные исследования, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при входе этих судов в исключительную экономическую зону Российской Федерации с целью осуществления рыболовства и при выходе из нее.
2. Контрольные пункты представляют собой морские районы, ограниченные окружностью радиусом 2 или 3 морские мили. Координаты центров указанных районов, их радиусы и наименования контрольных пунктов, позывные, радиочастоты (каналы) вызова пограничных сторожевых кораблей, пограничных патрульных судов (далее -пограничные корабли) устанавливаются Системой контрольных пунктов (точек).
3. Контрольные пункты являются обязательными для прохождения судами:
при каждом входе в исключительную экономическую зону Российской Федерации при пересечении линии ее внешней границы или заменяющей ее делимитационной линии (далее - линия внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации) для осуществления рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами, а также при выходе из нее после завершения рыболовства и (или) морских ресурсных исследований, и (или) снабжения судов и установок топливом, водой, продовольствием, тарой и другими материалами;
осуществляющими рыболовство в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, при переходе из промысловых зон Западно-Берингоморской и Восточно-Камчатской в промысловую зону Охотского моря и обратно.
4. Контрольные пункты не проходятся:
российскими судами для следования в российские морские порты с целью доставки на таможенную территорию Российской Федерации уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов;
судами в случае пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации при следовании из российских морских портов в морские порты иностранных государств после таможенного оформления судов, уловов водных биологических ресурсов, рыбной и иной продукции.
II. Порядок прохождения судами контрольных пунктов и условия осуществления контроля
5. Прохождение судами контрольных пунктов включает проход судов через контрольные пункты и проведение на судах контрольно-проверочных мероприятий.
6. Капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп
судов (при групповом плавании) не позднее чем за 24 часа до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта обязаны передать (телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте) в пограничное управление ФСБ России по субъекту Российской Федерации (по направлению) (далее - пограничное управление ФСБ России) в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку информацию по формам, установленным соответственно в приложениях № 2 и № 3 к настоящему Порядку.
Информация передается российскими судами на русском языке, иностранными судами - на русском или английском языке.
После передачи информации по факсимильной связи или электронной почте капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны по телефону связаться с соответствующим пограничным управлением ФСБ России для получения подтверждения о приеме информации.
При изменении намерений по прохождению контрольных пунктов в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы пограничные управления ФСБ России должны информироваться незамедлительно.
7. При подходе к контрольному пункту на расстояние 12-15 морских миль капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) вызывают на 16 канале УКВ-радиосвязи (156,8 МГц) пограничный корабль и подтверждают ранее направленную информацию или вносят в нее изменения.
8. Решение на проведение на судне контрольно-проверочных мероприятий или предоставление судну права свободного прохода через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий принимается начальником пограничного управления ФСБ России или лицом, исполняющим его обязанности.
9. Судно считается прошедшим контрольный пункт с момента завершения проведения на судне контрольно-проверочных мероприятий и получения разрешения на проход через контрольный пункт (или при
1 Для иностранных судов, осуществляющих промышленное рыболовство сайры в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с протоколами международных сессий в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, не менее чем за 8 часов.
наличии разрешения на свободный проход через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий) с момента завершения прохода через контрольный пункт.
О результатах проведения на судне контрольно-проверочных мероприятий должностным лицом пограничного управления ФСБ России производится соответствующая запись в промысловом (судовом, грузовом) журнале и составляется акт регистрации объемов (добычи) вылова водных биологических ресурсов.
В случае получения судном разрешения на свободный проход через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий, капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, даты и судового времени получения разрешения на свободный проход через контрольный пункт без проведения контрольно-проверочных мероприятий, фамилии, имени, отчества и должности лица, передавшего указанное разрешение. При этом проход судна через контрольный пункт является обязательным.
10. При отсутствии ответа пограничного корабля на вызовы судов, подходящих к контрольному пункту, в течение 45 минут (дискретность вызова 5 минут) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и продолжить следование в контрольный пункт.
За 10 минут до времени входа в контрольный пункт капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны осуществить повторный вызов на связь пограничного корабля. При отсутствии ответа пограничного корабля на вызовы судов, входящих в контрольный пункт, в течение 10 минут (дискретность вызова 5 минут) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и войти в контрольный пункт.
Через 20 минут после прохождения контрольного пункта капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) должны осуществить повторный вызов на связь пограничного корабля. При отсутствии ответа пограничного корабля на вызовы судов, вышедших из контрольного пункта, в течение 10 минут (дискретность вызова 5 минут) капитаны судов (при одиночном плавании) или старшие групп судов (при групповом плавании) обязаны сделать в промысловом (судовом, грузовом) журнале соответствующую запись об этом с указанием судового времени, координат судна, наименования контрольного пункта, времени начала и окончания вызова на связь пограничного корабля и следовать запланированным курсом.
Приложение № 1 к Порядку (п. 6)
Контрольные пункты в зонах ответственности пограничных управлений ФСБ России
№ п/п | Наименование пограничного управления | Почтовый адрес | Телефон (факс) | Контрольные пункты |
1 | Пограничное управление ФСБ России по Мурманской области | 183038, Мурманская область, г. Мурманск, Северный проезд, дом 5 | тел: (815-2) 48-75-82 факс: (815-2) 48-76-25 e-mail: [email protected] | Север -1 Север - 2 |
2 | Пограничное управление ФСБ России по Калининградской области | 236015, Калининградская область, г. Калининград, улица Суворова, дом 15 | тел: (401-2) 64-62-27 факс: (401-2) 47-45-01 e-mail: [email protected] | Запад - 1 Запад-2 |
3 | Черноморско-Азовское пограничное управление береговой охраны ФСБ России | 350001, Краснодарский край, г. Краснодар, улица Таманская, дом 154 | тел: (861-2) 267-60-48 факс: (861-2) 267-60-65, 267-60-48 e-mail: [email protected] | Юг-1 Юг-2 |
4 | Пограничное управление ФСБ России по Приморскому краю | 690001, Приморский край, г. Владивосток, улица Светланская, дом 67 | тел: (423-2) 22-94-61 факс: (423-2) 22-64-34 e-mail: [email protected] | Восток - 1 Восток - 2 Восток - 3 Восток -11 Восток - 12 |
5 | Сахалинское пограничное управление береговой охраны ФСБ России | 693000, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, проспект Победы, дом 63-А | тел: (424-2) 43-51-20 факс: (424-2) 43-51-20 e-mail: [email protected] | Восток - 4 Восток - 5 Восток - 6 Восток - 10 Восток - 13 Восток -14 |
6 | Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны ФСБ России | 682032, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, улица Карла Маркса, дом 1/1 | тел: (415-2) 23-25-57 факс: (415-2) 23-25-57 e-mail: [email protected] | Восток - 7 Восток - 8 Восток - 9 |
Примечание.
Пограничные корабли, находящиеся в контрольных пунктах, информируют суда, осуществляющие рыболовство, о своих рабочих частотах.
Приложение № 2 к Порядку (п. 6)
Информация, передаваемая в пограничные управления ФСБ России судами одиночного плавания
1. Страна флага.
2. Название судна.
3. Судовладелец.
4. Бортовой номер (регистрационный номер).
5. Позывной судна.
6. Порт приписки судна.
7. Фамилия и имя капитана судна.
8. Номер разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
9. Каким органом выдано разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
10. Дата выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
11. Наличие уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов на судне (в килограммах) по кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств1 для российских промысловых судов и судов государств - участников Содружества Независимых Государств; по кодам Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г. для других иностранных промысловых судов2.
12. Координаты начала рыболовства (при входе) или окончания рыболовства (при выходе).
13. Координаты и предлагаемое время пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.
14. Название и предполагаемое время прохода контрольного пункта.
15. Номер сообщения.
1 Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г. (Бюллетень международных договоров, 1996, № 3).
2 Российская Федерация присоединилась к Конвенции с 3 апреля 1996 г. - постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 15, ст. 1619). Конвенция вступила в силу для Российской Федерации с 1 января 1997 г.
Приложение № 3 к Порядку (п. 6)
Информация, передаваемая в пограничные управления ФСБ России судами группового плавания (по каждому судну)
1. Общее количество судов.
2. Страна флага.
3. Название каждого судна.
4. Судовладелец.
5. Бортовой номер (регистрационный номер).
6. Позывной судна.
7. Порт приписки флагманского судна.
8. Фамилия и имя старшего группы судов.
9. Номер разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
10. Каким органом выдано разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
11. Дата выдачи разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
12. Наличие уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов на судне (в килограммах) по кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств1 для российских промысловых судов и судов государств - участников Содружества Независимых Государств; по кодам Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г. для других иностранных промысловых судов2.
13. Координаты начала рыболовства (при входе) или окончания рыболовства (при выходе).
14. Координаты и предполагаемое время пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации.
15. Название и предполагаемое время прохода контрольного пункта.
16. Номер сообщения.
1 Соглашение о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября 1995 г. (Бюллетень международных договоров, 1996, № 3).
2 Российская Федерация присоединилась к Конвенции с 3 апреля 1996 г. - постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 372 «О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 15, ст. 1619). Конвенция вступила в силу для Российской Федерации с 1 января 1997 г.
Приложение № 2 к приказу ФСБ России и Росрыболовства
от 15 февраля 2010 г. № 56 / 91
Система контрольных пунктов (точек)
№ п/п | Наименование контрольного пункта (точки) | Координаты точки, являющейся центром окружности, ограничивающей контрольный пункт (точку) | Радиус окружности, ограничивающей контрольный пункт (точку) | Позывной пограничного сторожевого корабля (пограничного патрульного судна) | Радиочастота (канал) для вызова пограничного сторожевого корабля (пограничного патрульного судна) (МГц), (номер канала) | |
широта северная | долгота восточная | |||||
Баренцево море | ||||||
1 | Север-1 | 7о°ю;о | з2°оо;о | 2 мили | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) |
2 | Север-21 | 72°40,'0 | 37°оо;о | 2 мили | Вельбот-2 | 156,8 (16 канал) |
Балтийское море | ||||||
3 | Запад-1 | 55°зо;о | 19°05,'0 | 2 мили | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) |
4 | Запад-2 | 55°28/0 | 20°2о;о | 2 мили | Вельбот-2 | 156,8 (16 канал) |
Черное море | ||||||
5 | Юг-1 | 44°50/0 | зб°5о;о | 2 мили | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) |
6 | Юг-2 | 43°08,'0 | 39°52,'0 | 2 мили | Вельбот-2 | 156,8 (16 канал) |
Японское море | ||||||
7 | Восток-1 | 42°06/0 | 13Г05Д) | 3 мили | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) |
8 | Восток-2 | 42°26,'0 | 133°10,'0 | 2 мили | Вельбот-2 | 156,8 (16 канал) |
9 | Восток-3 | 43°43,'0 | 135°48,'0 | 2 мили | Вельбот-3 | 156,8 (16 канал) |
10 | Восток-4 | 46°20,'0 | 140°55,'0 | 2 мили | Вельбот-4 | 156,8 (16 канал) |
Охотское море, северо-западная часть Тихого океана | ||||||
11 | Восток-5 | 4б°оз;о | 143°48/0 | 2 мили | Вельбот-5 | 156,8 (16 канал) |
12 | Восток-6 | 43°05,'0 | 146°15,'0 | 2 мили | Вельбот-6 | 156,8 (16 канал) |
13 | Восток-7 | 51°20,'0 | 155°55,'0 | 2 мили | Вельбот-7 | 156,8 (16 канал) |
14 | Восток-8 | 52°08,'0 | 158°50;0 | 2 мили | Вельбот-8 | 156,8 (16 канал) |
15 | Восток-9 | 57°оо;о | 163°45,'0 | 2 мили | Вельбот-9 | 156,8 (16 канал) |
Временные контрольные пункты | ||||||
16 | Восток-102 | 40°50;0 | 147°50,*0 | 2 мили | Вельбот-10 | 156,8 (16 канал) |
17 | Восток-113 | 40°00/0 | 134°оо;о | 3 мили | Вельбот-11 | 156,8 (16 канал) |
18 | Восток-123 | 41°зо;о | 13б°2о;о | 3 мили | Вельбот-12 | 156,8 (16 канал) |
19 | Восток-133 | 42°00,'0 | 147°00,'0 | 3 мили | Вельбот-13 | 156,8 (16 канал) |
20 | Восток-143 | 42°зо;о | 137°00,'0 | 3 мили | Вельбот-14 | 156,8 (16 канал) |
Примечания:
1. Контрольный пункт «Север-2» устанавливается для российских и иностранных судов рыбопромыслового флота только на период добычи (вылова) мойвы.
2. Контрольный пункт «Восток-10» устанавливается только для российских судов рыбопромыслового флота на период добычи (вылова) сайры.
3. Контрольные пункты «Восток-11», «Восток-12», «Восток-13» и «Восток-14» устанавливаются только на период добычи (вылова) иностранными судами рыбопромыслового флота, получившими разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
www.fishnet.ru
www.zakonprost.ru
Наименование документ | ПРИКАЗ ФСБ РФ N 311, Минсельхоза РФ N 324 от 14.06.2007 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ РОССИЙСКИМИ И ИНОСТРАННЫМИ СУДАМИ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК) И СИСТЕМЫ МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ (ТОЧЕК)" |
Вид документа | приказ, положение |
Принявший орган | минсельхоз рф, фсб рф |
Номер документа | 311 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 14.06.2007 |
Номер регистрации в Минюсте | 9851 |
Дата регистрации в Минюсте | 16.07.2007 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
СИСТЕМА МОРСКИХ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ
N п/п | Наименование морских контрольных пунктов | Координаты точек, являющихся центрами морских контрольных пунктов | Позывной пограничного сторожевого корабля, пограничного патрульного судна в морских контрольных пунктах | Частота (канала) радиовызова пограничного сторожевого корабля, пограничного патрульного судна, МГц | Примечание | |
широта северная | долгота восточная | |||||
Баренцево море | ||||||
1 | Север-1 | 70°10.0' | 32°00.0' | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
Балтийское море | ||||||
2 | Запад-1 | 59°58.0' | 27°02.0' | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
3 | Запад-2 | 55°30.0' | 19°05.0' | Вельбот-2 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
4 | Запад-3 | 55°28.0' | 20°20.0' | Вельбот-3 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
Черное море | ||||||
5 | Юг-1 | 44°50.0' | 36°50.0' | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
Японское море | ||||||
6 | Восток-1 | 42°06.0' | 131°05.0' | Вельбот-1 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 3 мили |
7 | Восток-2 | 42°26.0' | 133°10.0' | Вельбот-2 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
8 | Восток-3 | 43°43.0' | 135°48.0' | Вельбот-3 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
9 | Восток-4 | 46°20.0' | 140°55.0' | Вельбот-4 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
Охотское море, Северо-Восточная часть Тихого океана | ||||||
10 | Восток-5 | 46°03.0' | 143°48.0' | Вельбот-5 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
11 | Восток-6 | 43°05.0' | 146°15.0' | Вельбот-6 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
12 | Восток-7 | 49°05.0' | 154°58.0' | Вельбот-7 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
13 | Восток-8 | 52°08.0' | 158°50.0' | Вельбот-8 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
14 | Восток-9 | 52°35.0' | 155°00.0' | Вельбот-9 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
15 | Восток-10 | 59°00.0' | 166°00.0' | Вельбот-10 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
16 | Восток-11 | 61°00.0' | 173°10.0' | Вельбот-11 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
Временные морские контрольные пункты | ||||||
17 | Восток-12 <*> | 40°50.0' | 147°50.0' | Вельбот-12 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 2 мили |
18 | Восток-13 <**> | 40°00.0' | 134°00.0' | Вельбот-13 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 3 мили |
19 | Восток-14 <**> | 41°30.0' | 136°20.0' | Вельбот-14 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 3 мили |
20 | Восток-15 <**> | 42°00.0' | 147°00.0' | Вельбот-15 | 156,8 (16 канал) | Радиус = 3 мили |
<*> Контрольный пункт "Восток-12" устанавливается только на период промысла сайры и только для судов российских лицензиатов, ведущих промысел сайры.
<**> Контрольные пункты "Восток-13", "Восток-14" и "Восток-15" устанавливаются только на период промысла судов иностранных лицензиатов, получивших разрешение на промысел водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
zakonbase.ru
www.zakonprost.ru
Проблемные вопросы, связанные с прохождением контрольных пунктов, остаются актуальными для российских рыбаков. Ассоциация «Ярусный промысел» предложила оптимизировать систему, для того чтобы суда могли более эффективно осуществлять работу в море.
Напомним, что контрольные пункты (точки) устанавливаются в исключительной экономической зоне РФ для проведения контрольно-проверочных мероприятий в отношении российских и иностранных судов, которые занимаются рыболовством и (или) морскими ресурсными исследованиями в российских водах за пределами 12-мильной зоны, при входе этого флота в ИЭЗ РФ и при выходе из нее.
Как сообщает корреспондент Fishnews, объединения рыбной отрасли уже не раз указывали на проблемы, возникающие у рыбаков в связи с существующей системой. Приказ ФСБ России и Росрыболовства от 15 февраля 2010 г. № 56/91, устанавливающий порядок прохождения контрольных пунктов, приводит к потерям промыслового времени и дополнительным затратам, отметил на заседании ДВНПС президент Ассоциации «Ярусный промысел» Михаил Зайцев.
Первый из проблемных моментов возникает при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны РФ, восточнее Курильских островов, при промысле сайры, кальмара и ставриды. Второй – при пересечении границы отечественной ИЭЗ в центральной части Охотского моря: нельзя, даже теоретически, совершить транзитный проход без нарушения приказа по контрольным точкам, обратил внимание докладчик. Третий момент – это требование к заблаговременности подачи информации о намерении пройти пункт: для флота РФ – за сутки, для иностранных рыбаков – за 8 часов.
В 2015 г. для судов, работающих на сайровом промысле, установлена Временная система контрольных точек. Предусмотрены дополнительные контрольные пункты – на время путины и только для российского рыбопромыслового флота. Предполагается, что такие изменения обеспечат условия для более комфортной работы добытчиков сайры. «Если мы посмотрим на карту, то здесь видно, что полностью граница исключительной экономической зоны длиной 930 миль не имеет ни одной контрольной точки. 31 марта временным порядком установлена точка «Восток-17» в центральной части этого отрезка. По моему мнению, это тоже недостаточная мера», – заявил Михаил Зайцев, пояснив, что из-за изменения теплых течений возможен перенос зон большой концентрации сайры в северные районы и у судов могут возникнуть проблемы.
Определенные трудности создает реализация действующего приказа и для сбора научных данных. В прошлом году компания, входящая в состав ассоциации, – «Интеррыбфлот» – совместно с ТИНРО-Центром проводила исследования на промысле ставриды и кальмара. Фактически исследования были сорваны: пограничные власти сообщили, что выходить за линию исключительной экономзоны РФ можно только через точку «Восток-6», но такой проход экономически невыгоден.
Президент ассоциации привел примеры, каким образом отражается на работе флота требование по времени оповещения о прохождении контрольного пункта. Если из порта Петропавловск-Камчатский судно следует в Охотское море, оно обязано пройти контрольную точку «Восток-7», переход составляет 18 часов, то есть капитан за 6 часов до того, как покинет порт, должен проинформировать о намерении прохождения пункта. Порт проблематичный: очень часто перекрывают рейд, поэтому на практике судно выходит, пять-шесть часов лежит в дрейфе, потом следует в контрольную точку. «Следующий проблемный момент у нас возникает из-за метеоусловий. Как пример приведу – «Бухта Наталии». Попав в шторм, зашла в залив Анива штормовать. За 24 часа давала радиограмму о прохождении контрольной точки. Потом ее отменила. Погода улучшилась. Соответственно, такой вариант: подаем повторную радиограмму, ждем сутки, далее заходим в Охотское море. Вот такие моменты возникают», – рассказал Михаил Зайцев. Из-за установленного временного промежутка могут возникнуть проблемы и с эффективным использованием дополнительных контрольных точек в сайровую путину, добавил руководитель объединения.
Ассоциация предложила два варианта решения проблем. Первый – более радикальный. Установить уведомительный порядок пересечения линии разграничения открытого моря и ИЭЗ РФ для судов, осуществляющих промысел и доставляющих уловы водных биоресурсов на таможенную территорию России. Отменить обязанность прохождения контрольных точек для российских рыбопромысловых судов, осуществляющих промысел в экономической зоне РФ и доставляющих уловы ВБР на российскую таможенную территорию. Михаил Зайцев напомнил, что на флоте работают технические средства контроля, позволяющие следить за перемещением судов, осуществляется контроль за перегрузами в районах промысла и контроль в портах.
Следующий вариант – более мягкий. Установить дополнительные контрольные пункты для пересечения внешней границы исключительной экономзоны РФ восточнее Курил при промысле сайры, ставриды и кальмара. Михаил Зайцев прокомментировал вопрос с невозможностью контроля всех этих пунктов. «Я попросил капитанов из компаний ассоциации сделать выписки из судовых журналов о прохождении контрольных точек за прошлый год. Вот по ассоциации у меня здесь такая статистика. На 200 прохождений контрольных точек только в трех случаях проверки в контрольной точке, причем в одном случае составлен акт, что проверка не требуется, и в двух случаях проверка без замечаний», – рассказал руководитель объединения.
Также в рамках второго варианта предложено установить контрольные точки в северной, южной, восточной, западной оконечностях многоугольника в центральной части Охотского моря для транзитного прохода либо ввести уведомительный порядок транзитного прохода этого многоугольника. Установить временной интервал заблаговременности оповещения о прохождении контрольной точки для российских рыбопромысловых судов – 8 часов.
Было предложено проголосовать за второй вариант – вероятность внесения изменений больше, чем возможность полной отмены приказа по контрольным пунктам. Члены Дальневосточного научно-промыслового совета поддержали инициативу Ассоциации «Ярусный промысел».
Замглавы Росрыболовства Василий Соколов также отметил, что Пограничная служба за последнее время сделала много шагов навстречу рыбакам: установлен уведомительный порядок неоднократного пересечения госграницы, временная система контрольных точек для сайровой путины.
Fishnews
fishnews.ru