Диагностическая метапредметная контрольная работа по истории 6 класс. Метапредметные контрольные работы


Итоговые метапредметные контрольные работы по изобразительному искусству для 5-7 классов

Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс

I вариант

1.Эти краски имеют следующие свойства: прозрачность, чистоту цвета

а) гуашь;

б) темпера;

в) акварель.

2. Этот материал для лепки является искусственной невысыхающей массой:

а) глина;

б) фарфор;

в) пластилин.

3. Фронтальная перспектива – это:

а) при расположении предмета одной из сторон прямо по отношению к рисующему;

б) при расположении объекта к рисующему под углом.

4. Назови автора этого произведения

а)И. Левитан «Золотая осень»;

б) И. Шишкин «Лесные дали»;

в) И. Айвазовский «Девятый вал».

5. Приведи примеры холодных цветов.

6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______ - жанр изобразительного искусства, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в пространстве картины и объединенные между собой сюжетом и композицией.

7. Найди лишнее слово:

Мольберт, кисть, палитра, акварель.

8. Какими инструментами пользуется художник? (напиши).

9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.

Одноглазая старушка

Узоры вышивает

10. Нарисуй яблоко. С помощью штрихов выяви форму предмета.

Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс

II вариант

1. Эти краски разводят водой перед нанесением на бумагу, закрашивают рисунок плотно, а поверхность после окрашивания светлеет и становится матовой:

а) гуашь;

б) тушь;

в) акварель.

2. Назовите материал, с помощью которого на уроках изобразительного искусства можно сделать объемные фигуры: например, людей, животных, птиц и т.п:

а) фарфор;

б) пластилин;

в) базальт.

3. Угловая перспектива – это:

а) при расположении предмета одной из сторон прямо по отношению к рисующему;

б) при расположении объекта к рисующему под углом.

4. Назови автора этого произведения:

а) И. Левитан «Март»;

б) И. Шишкин «Рожь»;

в) И. Айвазовский «Черное море».

5. Приведите примеры теплых цветов.

6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______ - жанр изобразительного искусства, изображающий одного человека или группу людей.

7. Найди лишнее слово:

Гуашь, акварель, темпера, палитра.

8. Какими инструментами пользуется художник? (напиши).

9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.

Без головы, а в шляпе

10. Нарисуй яблоко. С помощью штрихов выяви форму предмета.

Контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс

I вариант

1. Этот предмет удобен для рисования. Он имеет наклонную плоскость, на которой крепится материал, на котором рисуют

а) палитра; б) мольберт; в) кульман.

2. Как называется учреждение, хранящее художественные ценности

а) школа;

б) библиотека;

в) музей.

3. Воздушная перспектива – это законы

а) изменение цвета в зависимости от удаления предмета в глубину;

б) зрительного сокращения предметов на расстоянии.

4. Назови автора этого произведения

а) В. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»;

б) И. Репин «Не ждали»;

в) В.Суриков «Боярыня Морозова».

5. Приведи примеры хроматических цветов.

6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______ - вид изобразительного искусства, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью.

7. Найди лишнее слово:

Живопись, скульптура, графика, рисунок.

8. Что такое анималистический жанр?

9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

10. Нарисуй натюрморт, состоящий из трех предметов: кувшин (ваза), два яблока, показав свои композиционные навыки, и навыки построения предметов.

Контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс

II вариант

1. Небольшая тонкая дощечка с вырезом для большого пальца, на которой живописец смешивает краски:

а) палитра; б) мольберт; в) кульман.

2. Эрмитаж – это

а) школа; б) библиотека; в) музей.

3. Линейная перспектива – это законы

а) изменение цвета в зависимости от удаления предмета в глубину;

б) зрительного сокращения предметов на расстоянии.

4. Назови автора этого произведения

а) Ф. Решетников «Прибыл на каникулы»;

б) И. Репин «Не ждали»;

в) В.Суриков «Боярыня Морозова».

5. Назови ахроматические цвета.

6. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______ - вид изобразительного искусства, в котором изображение создается с помощью красок.

7. Найди лишнее слово:

Пластилин, бумага, глина, мрамор, бетон.

8. Что такое исторический жанр?

9. Прочитай загадку. Нарисуй отгадку.

Ствол белеет,

Шапка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

10. Нарисуй натюрморт, состоящий из трех предметов: кувшин (ваза), два яблока, показав свои композиционные навыки, и навыки построения предметов.

Контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс

I вариант

1. Средство выразительности графики

а) мазок; б) цвет в) штрих

2. Из пластичного природного материала скульпторы лепят скульптуры малых форм или делают эскизы для больших скульптур

а) глина; б) пластилин в) базальт

3. Главное выразительное средство этого вида изобразительного искусства – объемная форма

а) живопись; б) гравюра; в) скульптура.

4. Народный промысел «Хохлома» - это мастера украшений

а) керамики; б) деревянной посуды в) подносов

5. Назови автора этого произведения

а) К. Брюллов «Всадница»;

б) В. Серов «Девочка с персиками»;

в) В.Васнецов «Аленушка».

6. Приведи примеры контрастных цветов.

7. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______ - это разновидность пейзажного жанра, в котором изображается образ города, дома, улицы и т.п.

8. Найдите правильный ответ. В натюрморте не используют предметы:

береза;

книга;

кисть;

куст;

ведро;

ваза;

яблоко;

яблоня;

статуэтка.

цветок.

9. Что такое бытовой жанр?

10. Прочитай текст. Проиллюстрируй прочитанный текст, показав свои композиционные навыки.

«Попал я однажды в лес на одинокую тропинку, ведущую куда-то в чащу леса. И каково же было мое удивление, когда, раздвинув ветви, заслонившие мне проход, я увидел следующую картину.

Недалеко от меня находился одноэтажный каменный дом, одно из окон которого было приветливо открыто. На подоконнике стоял горшок с неизвестным мне цветком. Из трубы дома шел дым, очевидно невидимые мне хозяева топили печь. Рядом с домом была разбита большая клумба, полная разнообразных цветов. Невдалеке от дома рос старый развесистый дуб, из темноты дупла которого сверкали чьи-то глаза. Над домом тихо проплывали легкие облака, похожие на диковинных зверей, будто созданных фантазией неизвестного художника.

Картина, представшая передо мной, была крайне приятна и просилась на холст художника.»

Контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс

II вариант

1. Основное средство языка живописи

а) объем; б) цвет в) штрих

2. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

а) гуашь; б) карандаш в) глина

3. Скульптура, представляющая собой бюст известного человека, относят к жанру

а) портрет; б) бытовому в) пейзаж

4. Народный промысел «Жостово» - это мастера украшений

а) керамики; б) деревянной посуды в) подносов

. 5. Назови автора этого произведения

а) К. Брюллов «Всадница»;

б) В. Серов «Девочка с персиками»;

в) В.Васнецов «Аленушка».

6. Назови основные цвета.

7. Дополни определение подходящим по смыслу словом. Впиши подходящее по смыслу слово:

_______ - это картина, на которой автор изображает самого себя.

8. Найдите правильный ответ. В натюрморте не используют предметы:

дерево;

стакан;

кисть;

куст;

груша;

ваза;

лимон;

яблоня;

тарелка.

книга.

9. Что такое батальный жанр?

10. Прочитай текст. Проиллюстрируй прочитанный текст, показав свои композиционные навыки.

«Попал я однажды в лес на одинокую тропинку, ведущую куда-то в чащу леса. И каково же было мое удивление, когда, раздвинув ветви, заслонившие мне проход, я увидел следующую картину.

Недалеко от меня находился одноэтажный каменный дом, одно из окон которого было приветливо открыто. На подоконнике стоял горшок с неизвестным мне цветком. Из трубы дома шел дым, очевидно невидимые мне хозяева топили печь. Рядом с домом была разбита большая клумба, полная разнообразных цветов. Невдалеке от дома рос старый развесистый дуб, из темноты дупла которого сверкали чьи-то глаза. Над домом тихо проплывали легкие облака, похожие на диковинных зверей, будто созданных фантазией неизвестного художника.

Картина, представшая передо мной, была крайне приятна и просилась на холст художника.»

Спецификация к метапредметной комплексной работе ФГОС

для 5 класса

Типы УУД

Типы задания

Максим. балл

1

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

2

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

3

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

4

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

5

П – ориентироваться в своей системе знаний

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

КО

1

6

П – ориентироваться в своей системе знаний

КО

1

7

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

8

П – ориентироваться в своей системе знаний

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

КО

1

9

П – преобразовывать информацию из одной формы в другую

К – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка

РО

2

10

Р – определять последовательность действий

П – ориентироваться в своей системе знаний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

РО

2

Спецификация к метапредметной комплексной работе ФГОС

для 6 класса

Типы УУД

Типы задания

Максим. балл

1

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

2

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

3

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

4

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

5

П – ориентироваться в своей системе знаний

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

КО

1

6

П – ориентироваться в своей системе знаний

КО

1

7

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

8

П – ориентироваться в своей системе знаний

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

КО

1

9

П – преобразовывать информацию из одной формы в другую

К – доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль посредством рисунка

РО

2

10

Р – определять последовательность действий

П – ориентироваться в своей системе знаний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

РО

2

Спецификация к метапредметной комплексной работе ФГОС

для 7 класса

Типы УУД

Типы задания

Максим. балл

1

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

2

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

3

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

4

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

5

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

6

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

П – ориентироваться в своей системе знаний

КО

1

7

П – ориентироваться в своей системе знаний

КО

1

8

Р- учиться выделять и осознавать то, что уже усвоено

П – ориентироваться в своей системе знаний

ВО

1

9

П – ориентироваться в своей системе знаний

К – учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

РО

2

10

Р – определять последовательность действий

П – ориентироваться в своей системе знаний; преобразовывать информацию из одной формы в другую; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

К – доносить свою позицию до других: оформлять мысль посредством рисунка

РО

2

Ответы для 5 класса

I вариант

  1. в

  2. в

  3. а

  4. а

  5. голубой, синий, фиолетовый, зеленый

  6. натюрморт

  7. акварель

  8. карандаши, кисти, палитра, точилка, ластик, емкость для воды

  9. иголка

II вариант

  1. а

  2. б

  3. б

  4. а

  5. желтый, оранжевый, красный, коричневый, зеленый

  6. портрет

  7. палитра

  8. карандаши, кисти, палитра, точилка, ластик, емкость для воды

  9. гвоздь

Ответы для 6 класса

I вариант

  1. б

  2. в

  3. а

  4. в

  5. желтый, оранжевый, красный, коричневый, зеленый, синий, фиолетовый

  6. графика

  7. рисунок

  8. Анималистический жанр – это жанр изобразительного искусства, в котором изображают животных

  9. ель, елка

II вариант

  1. а

  2. в

  3. б

  4. б

  5. белый, черный, серый

  6. живопись

  7. бумага

  8. Исторический жанр – это жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям

  9. Береза

Ответы для 7 класса

I вариант

  1. в

  2. а

  3. в

  4. б

  5. б

  6. желтый и красный, красный и синий, желтый и синий и т.д

  7. городской пейзаж

  8. береза, куст, яблоня

  9. Бытовой жанр – это жанр изобразительного искусства, определяющий круг тем и сюжетов из повседневной жизни

II вариант

  1. б

  2. б

  3. а

  4. в

  5. а

  6. желтый, красный, синий

  7. автопортрет

  8. дерево, куст, яблоня

  9. Батальный жанр – это жанр изобразительного искусства, где изображают военные эпизоды, сражения

Система оценивания заданий 5-7 классы

С 1-8 работы по 1 баллу

9, 10 работы по 2 балла

уровень

5-6 классы

«5»

«4»

«3»

«2»

10-12

7-9

4-6

от 3и ниже

multiurok.ru

Диагностическая метапредметная контрольная работа по истории 6 класс

Диагностическая работа № 2 «Формирование метапредметных умений» в 6 классе

Вариант 1.

Инструкция по выполнению работы.

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Прочитав текст, выполните задания, которые идут после него.

3. Запишите ответы так, как это требуется (см. задания).

Борьба Руси с отражением западной агрессии.

В 13 веке на территории Прибалтики обосновались духовно-рыцарские ордена крестоносцев, такие как Ливонский, Тевтонский, орден Меченосцев. Они стремились к обращению в «истинную» католическую веру населения данных территорий, а также к захвату прибалтийских земель. Юго-Восточная Прибалтика издавна входила в число земель, подвластных Древней Руси, поэтому продвижение крестоносцев на восток привело к столкновениям между западноевропейскими рыцарями и жителями северо-западных русских городов.

Завоевательная активность крестоносцев усилилась после разорения Батыем русских земель. Задачу обороны новгородской земли блестяще решил Александр Невский, который был на тот момент князем новгородским.

Прозвище «Невский» он получил после победы над шведским рыцарским войском, высадившимся в 1240 году на берегу реки Невы, у устья Ижоры. Значением Невской битвы стала остановка продвижения крестоносцев на Ладогу и Новгород.

Однако подлинную славу Александру принесла победа, одержанная на льду Чудском озере над рыцарями Ливонского ордена, которое произошло 5 апреля 1242 года. В данной битве соотношение сил представляло собой до 12 тысяч человек у Ливонского ордена и около 17 тысяч человек новгородцев и их союзников. Большая численность русского войска сводилась к нулю тем, что крестоносцы были профессиональными воинами, а в русском войске было много ополченцев. Но в победе над крестоносцами сыграл большую роль полководческий талант Александра Невского. В сражении русское войско было разделено на две части: одна встретила прямой удар рыцарской конницы, вторая (засадный полк) нанесла решающий удар, который привел к бегству и поражению крестоносцев. В последствие это сражение было названо Ледовым побоищем.

Победа в Ледовом побоище имела огромное историческое значение, она остановила продвижение крестоносцев в новгородские земли, но опасность их агрессии еще оставалась до 1270 года. Только в 1270 году был заключен договор между Новгородом и Ливонским орденом, который положил конец крестовым войнам против Северо-Западной Руси.

1) Определите главную мысль текста. Выпишите цифру правильного ответа рядом с номером задания.

1. Александр Невский первый новгородский князь.

2. Невская битва – наиболее значимое событие 13 века.

3. Победы в Невской битве и Ледовом побоище сыграли решающую роль в ликвидации агрессии крестоносцев и попыток «перекрестить» Русь в католичество.

4. Победа в Ледовом побоище способствовала сближению Руси и стран Запада.

2) Вам предложен план, составленный по тексту, но один из пунктов плана не соответствует тексту и является ошибочным. Ваша задача определить данный неправильный пункт и выписать цифру, под которым он записан в бланк ответов рядом с цифрой задания.

1. Причины столкновения западноевропейских рыцарей и жителей северо-западных русских городов.

2. Александр Невский – организатор походов против европейских орденов крестоносцев.

3. Значение Невской битвы.

4. Ледовое побоище.

5. Значение Ледового побоища.

3) Внимательно рассмотрите предложенную сравнительную таблицу по битвам, которые указаны в тексте, и диаграмму со сведениями о численности войск в Ледовом побоище. Ваша задача проверить правильность сведений по предоставленным источникам информации. В каком из источников информации вы видите ошибку: а) таблица, б) диаграмма. Аргументируйте свой ответ.

Дата

Битва

Противник

Значение

1240

Невская битва

Шведские крестоносцы

Остановка продвижения крестоносцев на Ладогу и Новгород

1242

Ледовое побоище

Ливонский орден

Остановила продвижение крестоносцев в новгородские земли

hello_html_7c94c97f.png

4. Каким термином из текста можно объединить данные названия.

Ливонский орден, Тевтонский орден, орден Меченосцев.

5. В чём заключается значение Ледового побоища? При ответе на вопрос (1-2 предложения) используйте текст.

6. Почему опасность со стороны вторжения крестоносцев была более значимой, чем опасность со стороны монголо-татар? При ответе на вопрос приведите 1-2 аргумента.

7. В соответствии с предложенным алгоритмом, используя текст, раскройте основную информацию о борьбе Руси с западной агрессией. Результат запишите в виде таблицы:

Алгоритм

Борьба Руси с западной агрессией

1. Цель.

2. Процесс.

3. Результат.

Диагностическая работа № 2 «Формирование метапредметных умений» в 6 классе

Вариант 2.

Инструкция по выполнению работы.

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Прочитав текст, выполните задания, которые идут после него.

3. Запишите ответы так, как это требуется (см. задания).

Борьба Руси с отражением западной агрессии.

В 13 веке на территории Прибалтики обосновались духовно-рыцарские ордена крестоносцев, такие как Ливонский, Тевтонский, орден Меченосцев. Они стремились к обращению в «истинную» католическую веру населения данных территорий, а также к захвату прибалтийских земель. Юго-Восточная Прибалтика издавна входила в число земель, подвластных Древней Руси, поэтому продвижение крестоносцев на восток привело к столкновениям между западноевропейскими рыцарями и жителями северо-западных русских городов.

Завоевательная активность крестоносцев усилилась после разорения Батыем русских земель. Задачу обороны новгородской земли блестяще решил Александр Невский, который был на тот момент князем новгородским.

Прозвище «Невский» он получил после победы над шведским рыцарским войском, высадившимся в 1240 году на берегу реки Невы, у устья Ижоры. Значением Невской битвы стала остановка продвижения крестоносцев на Ладогу и Новгород.

Однако подлинную славу Александру принесла победа, одержанная на льду Чудском озере над рыцарями Ливонского ордена, которое произошло 5 апреля 1242 года. В данной битве соотношение сил представляло собой до 12 тысяч человек у Ливонского ордена и около 17 тысяч человек новгородцев и их союзников. Большая численность русского войска сводилась к нулю тем, что крестоносцы были профессиональными воинами, а в русском войске было много ополченцев. Но в победе над крестоносцами сыграл большую роль полководческий талант Александра Невского. В сражении русское войско было разделено на две части: одна встретила прямой удар рыцарской конницы, вторая (засадный полк) нанесла решающий удар, который привел к бегству и поражению крестоносцев. В последствие это сражение было названо Ледовым побоищем.

Победа в Ледовом побоище имела огромное историческое значение, она остановила продвижение крестоносцев в новгородские земли, но опасность их агрессии еще оставалась до 1270 года. Только в 1270 году был заключен договор между Новгородом и Ливонским орденом, который положил конец крестовым войнам против Северо-Западной Руси.

1) Определите главную мысль текста. Выпишите цифру правильного ответа рядом с номером задания.

1. Древнейшие ордена крестоносцев.

2. Суть завоевательной политики Запада.

3. Русь и Запад наладили добрососедские отношения.

4. Опасность «перекрещивания» в католичество была устранена благодаря битвам на Неве и Чудском озере.

2) Вам предложен план, составленный по тексту, но один из пунктов плана не соответствует тексту и является ошибочным. Ваша задача определить данный неправильный пункт и выписать цифру, под которым он записан в бланк ответов рядом с цифрой задания.

1. Причины столкновения западноевропейских рыцарей и жителей северо-западных русских городов.

2. Александр Невский - защитник земли Русской.

3. Поражение шведских рыцарей и его значение.

4. Описание ледового побоища.

5. Значение битвы при Сауле.

3) Внимательно рассмотрите предложенную сравнительную таблицу по битвам, которые указаны в тексте, и диаграмму со сведениями о численности войск в Ледовом побоище. Ваша задача проверить правильность сведений по предоставленным источникам информации. В каком из источников информации вы видите ошибку: а) таблица, б) диаграмма. Аргументируйте свой ответ.

Дата

Битва

Противник

Значение

1240

Невская битва

Шведские крестоносцы

Остановка продвижения крестоносцев на Ладогу и Новгород

1242

Ледовое побоище

Орден Меченосцев

Остановила продвижение крестоносцев в новгородские земли

hello_html_e8c5504.png

4. Каким термином из текста можно объединить данные названия.

Ливонский орден, Тевтонский орден, орден Меченосцев.

5. В чём заключается значение Невской битвы? При ответе на вопрос (1-2 предложения) используйте текст.

6. В чем значение полководческих успехов Александра Невского для истории Руси? При ответе на вопрос приведите 1-2 аргумента.

7. В соответствии с предложенным алгоритмом, используя текст, раскройте основную информацию о борьбе Руси с западной агрессией. Результат запишите в виде таблицы:

Алгоритм

Борьба Руси с западной агрессией

1. Цель.

2. Процесс.

3. Результат.

Ответы и критерии оценивания.

Задание

Вариант 1

Вариант 2

Критерии оценивания

1

1

4

1

2

2

5

1

3

б

а

1 за ответ.

1 балл за аргумент

4

Духовно-рыцарские ордена крестоносцев

1

5

Остановила продвижение крестоносцев в новгородские земли

Остановила продвижение крестоносцев на Ладогу и Новгород

1

6

Монголо-татары не претендовали на веру покоренных народов, а только на владычество над ними.

Крестоносцы стремились и обратить в католичество и забрать земли.

Умелая организация войск во время Невской битвы и ледового побоища.

Личная храбрость и пример.

2 за полностью раскрытый ответ

7

Цель: Крестоносцы стремились и обратить в католичество и забрать земли.

2 (за обе причины)

1 (за одну причину)

Процесс:

1240 – Невская битва

1242 -Ледовое побоище

2(за две битвы)

1(за одну битву)

Результат: 1270 год и мирный договор который положил конец походам крестоносцев на земли северо-Западной Руси.

1

infourok.ru

Метапредметная контрольная работа для 5 класса

Просмотр содержимого документа «Метапредметная контрольная работа для 5 класса»

Метапредметная контрольная работа

за 1 полугодие 5 класса

Инструкция по выполнению работы.

В работе две части. В первой 8 заданий, и во второй -8.

Первая часть работы содержит текст и задания к нему. Внимательно прочти текст и выполни задания. К каждому заданию с выбором ответа (1-8) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведи номер выбранного ответа в работе кружком. Если ты обвел не тот номер, то зачеркни обведенный номер крестиком, а затем обведи номер нового ответа.

Вторая часть работы содержит восемь. Задания 9,10,11,13 - с выбором одного ответа из четырех. Задания 12 и 15 включают работу с таблицей. В задании 14 реши задачу и запиши ответ. В задании 16 укажи несколько правильных ответов. Выполнив каждое задание, укажи его ответ в листе с заданиями.

Выполнять задания каждой части можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий.

Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно Больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочти текст и выполни задания 1-8.

Эрмитаж – крупнейший музей Санкт-Петербурга – принадлежит к числу самых посещаемых музеев мира. Первыми экспонатами будущего музея стали приобретенные императрицей Екатериной II 225 полотен фламандских и голландских художников. В наше время в Эрмитаже собрано около трех миллионов памятников, представляющих культуру и искусство различных эпох и народов. Коллекции Эрмитажа занимают семь зданий, в том числе здание Зимнего дворца.

В XIX веке Зимний дворец в своей парадной части декорировался как памятник победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года: летит колесница над аркой Главного штаба, взмыл ангел победы на Александрийский столп, Фельдмаршальский и Александровский залы украшены знаменами и щитами, 333 портрета героев войны размещены в Галерее 1812 года.

В 1852 году в одном из зданий Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей. Долгое время для того, чтобы попасть в музей, необходимо было получить билет в дворцовой конторе. Вход мужчин, одетых не во фрак или мундир, был запрещен.

Зимний дворец с самого начала был полигоном для разного рода технических новинок: самые первые в городе водопроводы и системы отопления; подъёмные механизмы для людей, мебели или кадок с деревьями; сверхсовременные телеграф и телефон.

Про котов, «работающих» в Эрмитаже, знают теперь все. Им шлют подарки из всех уголков мира, а дети рисуют им открытки. Такая слава к котам пришла недавно, но живут они в Эрмитажных подвалах чуть меньше трех веков. Императрица Елизавета Петровна в 1745 году издала «Указ о высылке ко двору котов», согласно которому ей должны были присылать лучших охотников на мышей и крыс. Императрица Екатерина II не любила кошек, но оставила их во дворце и сделала их «охранниками картинных галерей».

  1. Какова тема текста?

  1. Коллекции Эрмитажа

  2. Декор Зимнего дворца

  3. Интересные факты о музее Эрмитаж

  4. Коты, «работающие» в Эрмитаже

  1. Первыми экспонатами музея Эрмитаж стали

  1. Полотна фламандских и голландских художников

  2. Портреты героев Отечественной войны 1812 года

  3. Знамена и щиты

  4. Коты

  1. Каким словом из текста можно назвать все изображенные на фотографии предметы?

  1. 1) музей

  2. 2) памятник

  3. 3) полигон

  4. 4) коллекция

  1. Почему, по мнению автора текста, в оформлении Зимнего дворца многое связано с армией и оружием?

  1. Российские императоры увлекались военным делом.

  2. Зимний дворец декорировался в честь победы в Отечественной войне 1812 года.

  3. Зимний дворец серьезно пострадал в годы Великой Отечественной войны.

  4. Все крупнейшие музеи мира декорированы в таком стиле.

  1. Зачем в подвалах Эрмитажа были поселены коты?

  1. Они развлекают посетителей.

  2. Котов любили императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II.

  3. Они уничтожают мышей и крыс.

  4. Дети рисуют котам открытки.

  1. Эрмитаж является одним из крупнейших музеев мира, наряду с музеем Метрополитен в Нью-Йорке (Северная Америка). Какой буквой на карте отмечена Северная Америка?

  1. А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Когда Эрмитаж стал публичным, то есть открытым для публики музеем?

  1. В 1745 г.

  2. В 1764 г.

  3. В 1812 г.

  4. В 1852 г.

  1. Считается, что если рассматривать каждый экспонат Эрмитажа одну минуту, то для просмотра всей экспозиции потребуется несколько лет. Какое положение текста объяснят это мнение?

  1. В наше время в Эрмитаже собрано около трех миллионов памятников.

  2. Коллекции Эрмитажа занимают семь зданий.

  3. В 1852 году в одном из зданий Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей.

  4. Эрмитаж принадлежит к числу самых посещаемых музеев мира.

Часть 2

  1. Тебе встретилось многозначное слово экспонат. Укажи то лексическое значение, в котором слово употреблено в тексте об Эрмитаже.

  1. То, что отличается необычностью

  2. Предмет, выставляемый на выставке

  3. О чем-нибудь очень древнем (в шутливой форме)

  1. Причиной смены дня и ночи на Земле является

  1. Вращение Земли вокруг Солнца

  2. Вращение Земли от полюса к полюсу.

  3. Вращение Земли по орбите.

  4. Вращение Земли вокруг своей оси.

  1. Причиной смены времен года на Земле является?

  1. Вращение Земли вокруг Солнца

  2. Вращение Земли по орбите.

  3. Вращение Земли от полюса к полюсу.

  4. Вращение Земли вокруг своей оси.

  1. Учитель предложил ребятам дома провести наблюдение за прорастанием семян. Расставь по порядку события, которые должны были наблюдать школьники

  1. Семена набухают за счет поступления в них воды.

  2. Лопается кожура семян

  3. Появляются первые зеленые листья

  4. Появляется маленький корешок, который быстро растет

  5. Появляется стебелек, выносящий семядоли и почку на поверхность

Номера событий в правильном порядке запишите в таблицу

Ответ

  1. В каких единицах ты можешь измерить площадь комнаты?

  1. М

  2. М2

  3. М3

  4. КМ

  1. В упаковке 125 пакетов чая. За неделю семья использует 84 пакетика. Какое наименьшее количество упаковок чая нужно купить семье на 15 недель?

Ответ _____________________

  1. Укажите, в каком веке родились перечисленные личности

  1. Ты

  2. Твои родители

  3. М.И. Кутузов 1745 г

  4. Х. Колумб 1451 г

Ответ

  1. Какие из древних орудий труда используются в сельском хозяйстве сейчас?

  1. Палка – копалка

  2. Мотыга

  3. Трактор

  4. Серп

  5. Рубило

multiurok.ru


Смотрите также