. Основные положения теории.... Предварительная подготовка... 6 3. Задание на проведение эксперимента... 6 4. Обработка результатов экспериментов... 5. Вопросы для самопроверки и подготовке к защите работы...
ГУАП ОТЧЕТ ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ должность, уч. степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ Характеристики операционного усилителя по курсу: ЭЛЕКТРОНИКА РАБОТУ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 8. ИНДУКТИВНОСТЬ И ЕМКОСТЬ В ЦЕПИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА Цель работы: определение зависимости индуктивного и емкостного сопротивлений от частоты, а также определение угла сдвига фаз тока
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЭЛ 2 НОВОСИБИРСКИЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Физический факультет Кафедра радиофизики Биполярные
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский технологический университет" МИРЭА Филиал МИРЭА в г. Фрязино Кафедра общенаучных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехника и электроника 0 г. . СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра
(в.1) Тестовые вопросы по «Электронике». Ч.1 1. Первый закон Кирхгофа устанавливает связь между: 1. Падениями напряжения на элементах в замкнутом контуре; 2. Токами в узле схемы; 3. Мощностями рассеиваемыми
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫПРЯМИТЕЛЬНОГО ДИОДА. ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ P-N ПЕРЕХОДА. Методические указания к самостоятельной виртуальной практической работе по дисциплине «Электротехника и электроника» для студентов всех
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ) Кафедра «Электротехника»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02.
Министерство путей сообщения Российской Федерации Алатырский техникум железнодорожного транспорта ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА Контрольные задания 1, 2 с программой и краткими методическими указаниями
Федеральное агентство по образованию РФ Ухтинский государственный технический университет 4 Измерение сопротивления на постоянном токе Методические указания к лабораторной работе для студентов всех специальностей
И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Количество теплоты. Катушка В данном листке рассматриваются задачи на расчёт количества теплоты, которое выделяется в цепях, состоящих из резисторов и катушек
Лабораторная работа 7 Индуктивность в цепи переменного тока Цель работы: исследование зависимости сопротивления соленоида от частоты синусоидального тока, определение индуктивности соленоида, а также взаимной
Введение Методические указания предназначены для студентов-заочников электрических и неэлектрических специальностей при изучении электроники по курсу «ЭОЭиМПТ», часть 2. Требования к контрольной работе:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель преподавания дисциплины изучение методов и средств измерений электрических величин, вопросов автоматизации процесса измерений, применения полупроводниковых приборов в измерительной
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
3. ОБРАТНЫЕ СВЯЗИ В ТРАКТАХ УСИЛЕНИЯ 3.. Структурная схема идеального управляемого источника с однопетлевой отрицательной обратной связью (ООС) и ее использование для анализа влияния ООС на параметры и
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный технический университет КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ Методические указания к лабораторной работе по спецкурсу «Проектирование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственная профессиональная образовательная организация Тульской области «Тульский государственный машиностроительный колледж имени Никиты Демидова» ( ГПОО
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Управление учебных заведений и правового обеспечения Федеральное государственное образовательное учреждение «Учебно-методический центр по образованию на
ÑÐÅÄÍÅÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÅ В.И. ПОЛЕЩУК ЗАДАЧНИК ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ И ЭЛЕКТРОНИКЕ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного
Согласно учебному плану направления 241000.62 (18.03.02) «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», профиль «Охрана окружающей среды и рациональное использование
Лекция.8 Переменный ток План:. Введение. Квазистационарные токи 3. Переменный ток через сопротивление 4. Переменный ток через индуктивность 5. Переменный ток через емкость 6. Цепь содержащая индуктивность
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ 36» РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
docplayer.ru
начальное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ Т.А.БАГДАСАРОВА ДОПУСКИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Рабочая тетрадь Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования»
ÑÐÅÄÍÅÅ ÏÐÎÔÅÑÑÈÎÍÀËÜÍÎÅ ÎÁÐÀÇÎÂÀÍÈÅ В.И. ПОЛЕЩУК ЗАДАЧНИК ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ И ЭЛЕКТРОНИКЕ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного
Начальное профессиональное образование В. М. Прошин, Г. В. Ярочкина Сборник задач по электротехнике Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Е. М. ЛЕБЕДЕВА АУДИТ ПРАКТИКУМ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве практикума для использования
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» ПОДГОТОВКА К ЕГЭ по ФИЗИКЕ Преподаватель: кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики, Грушин Виталий Викторович Напряжённость и
Задания А11 по физике 1. Точечный заряд 4 нкл перемещают в электростатическом поле из точки A с потенциалом 10 В в точку C с потенциалом 14 В. В результате такого перемещения потенциальная энергия этого
Вариант 1 1. Два шарика массой 1 г каждый подвешены в одной точке на нитях длиной 20 см каждая. Получив одинаковый заряд, шарики разошлись так, что нити образовали между собой угол 60. Найти заряд каждого
. ПОТЕНЦИАЛ. РАБОТА СИЛ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ПОЛЯ Потенциал, создаваемый точечным зарядом в точке A, находящейся на, если положить потенциал на бесконечности равным нулю: φ( ). Потенциал, создаваемый в
ИТТ- 10.6.1 Вариант 1 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ От водяной капли, обладающей электрическим зарядом +2е, отделилась маленькая капля с зарядом -3е. Каким стал электрический заряд оставшейся части капли? А. е Б.
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Т. А. БАГДАСАРОВА ТЕХНОЛОГИЯ ФРЕЗЕРНЫХ РАБОТ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Л.П.ЩЕРБАКОВА ОСНОВЫ ФИЗИОЛОГИИ КОЖИ И ВОЛОС РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования»
ВВЕДЕНИЕ Одним из факторов, определяющих качество подготовки преподавателей физики для системы образования, является умение пользоваться теоретическими знаниями для решения физических задач, что требует
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИВАНОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02.
ИТТ- 10.6.2 Вариант 2 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ 1. От водяной капли, обладающей электрическим зарядом -2е, отделилась маленькая капля с зарядом +3е. Каким стал электрический заряд оставшейся части капли? А. е
С1.1. Около небольшой металлической пластины, укрепленной на изолирующей подставке, подвесили на шелковой нити легкую металлическую незаряженную гильзу. Когда пластину подсоединили к клемме высоковольтного
Физика 33 Можаев Виктор Васильевич Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Московского физико-технического института (МФТИ), член редколлегии журнала «Квант» Диэлектрик в плоском
Лекция 4. Электрическое поле заряженных проводников. Энергия электростатического поля. Поле вблизи проводника. Электроёмкость проводников и конденсаторов. (Ёмкости плоского, цилиндрического и сферического
И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Количество теплоты. Конденсатор В данном листке рассматриваются задачи на расчёт количества теплоты, которое выделяется в цепях, состоящих из резисторов и конденсаторов.
Олимпиада по физике 10 класс. Решения Задача 1. К неподвижному штативу подвешен на тонкой нерастяжимой невесомой нити длиной L маленький шарик массой m. На шарик поместили заряд q, затем штатив с шариком
Электричество и магнетизм Электростатическое поле в вакууме Задание 1 Относительно статических электрических полей справедливы утверждения: 1) поток вектора напряженности электростатического поля сквозь
Вопросы для зачета (д/з) (1 курс) по дисциплине «Физика» Билет 1 1. Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. 2. Первый закон Ньютона. 3. Импульс тела. Импульс силы. 4. Абсолютная шкала
34 Можаев Виктор Васильевич Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей физики Московского физико-технического института (МФТИ), член редколлегии журнала «Квант» ПРОВОДНИКИ ПРОВОДНИКИ В В
И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Напряжённость электрического поля Темы кодификатора ЕГЭ: действие электрического поля на электрические заряды, напряжённость электрического поля, принцип суперпозиции
1.8. Теорема Остроградского Гаусса Анализ электрических полей может быть упрощён при использовании специальной теоремы Остроградского Гаусса. Математическая формулировка теоремы впервые была получена Михаилом
начальное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ Н.В.Брыкова основы БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА на предприятиях торговли Практикум Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт
ЭЛЕКТРОСТАТИКА 1. Два рода электрических зарядов, их свойства. Способы зарядки тел. Наименьший неделимый электрический заряд. Единица электрического заряда. Закон сохранения электрических зарядов. Электростатика.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 1. ЭЛЕКТРОСТАТИКА Вариант 1 ЭЛЕКТРОСТАТИКА 1. Тонкое кольцо радиусом 8 см несет заряд, равномерно распределенный с линейной плотностью 10 нкл/м. Какова напряженность электрического
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Декан ЕНМФ Ю.И. Тюрин '' '' 2005 г. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО.
Глава 9 Электростатика Задача Два одинаковых по размеру металлических шарика несут заряды 7 мккл и 3 мккл Шарики привели в соприкосновение и развели на некоторое расстояние, после чего сила их взаимодействия
3-7. На шелковых нитях длиной 50 см каждая, прикрепленных к одной точке, висят два одинаково заряженных шарика массой по 0,2 г каждый. Определить заряд каждого шарика, если они отошли друг от друга на
НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И.И.ПОТАПОВА КАЛЬКУЛЯЦИЯ И УЧЕТ УЧЕБНИК Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебника для
Оглавление 3 Электричество и магнетизм 2 3.1 Электростатика............................ 2 3.1.1 Пример поле и потенциал сферы............. 2 3.1.2 Пример поле и потенциал шара.............. 3 3.1.3 Пример
4 Примеры решения задач Задача На двух одинаковых капельках масла ( ρ =,78 кг/м ) не достает по одному электрону Сила кулоновского отталкивания в вакууме уравновешивает силу ньютоновского притяжения Каковы
1 4 Электромагнитная индукция 41 Закон электромагнитной индукции Правило Ленца В 1831 г Фарадей открыл одно из наиболее фундаментальных явлений в электродинамике явление электромагнитной индукции: в замкнутом
Кафедра физики, контрольные для заочников 1 Контрольная работа 3 ЭЛЕКТРИЧЕСТВО 1. Два одинаково заряженных шарика подвешены в одной точке на нитях одинаковой длины. При этом нити разошлись на угол α. Шарики
начальное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВанИЕ В.В.ОВЧИННИКОВ ТЕХНОЛОГИЯ ГАЗОВОЙ СВАРКИ И РЕЗКИ МЕТАЛЛОВ Рабочая тетрадь Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования»
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ С. Л. БЛАУ ФИНАНСОВАЯ МАТЕМАТИКА ПРАКТИКУМ Рекомендовано Федеральным государственным учреждением «Федеральный институт развития образования» в качестве учебного пособия
.6. Энергия электрического поля..6.. Энергия системы зарядов. Энергию электрического поля мы уже фактически рассматривали ранее, когда вводили понятие потенциала и разности потенциалов. При сближении электрических
docplayer.ru
ОЦЕНОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
по дисциплине «Электротехника»
профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
1. Что такое сила тока, напряжение, ЭДС, сопротивление, проводимость, мощность? Назовите единицы измерения указанных параметров.
2. Сформулируйте законы Ома для участка цепи и для полной цепи.
3. Что собой представляет электрическая цепь и каковы ее основные элементы?
4. Дайте определение постоянного и переменного тока.
5. Сформулируйте основные законы электротехники.
6. Назовите способы соединения источников электрической энергии. С какой целью включают разными способами.
7. Чему равны общие сопротивления электрической цепи при разных соединениях приемников электроэнергии?
8. Нарисуйте схему включения в электрическую цепь вольтметра, амперметра, ваттметра, омметра.
9. Для чего расширяют пределы измерения вольтметра и амперметра, как это делают?
10. Перечислить основные системы электроизмерительных приборов, укажите их обозначения.
11. Перечислите и охарактеризуйте основные режимы работы электрических цепей.
12. Что собой представляет разветвленная электрическая цепь?
13. В чем суть метода контурных токов?
14. Дайте определения емкости и емкостного сопротивления.
15. Дайте определение индуктивности и индуктивного сопротивления.
16. Что понимается под резонансом напряжения? Назовите условие и следствие резонанса напряжения.
17. Что такое резонанс токов и при каких условиях он возникает?
18. Что собой представляет трехфазная электрическая цепь?
19. Какие токи (напряжения) называются линейными и фазными?
20. Какая нагрузка называется симметричной, а какая несимметричной? Приведите примеры.
21. Запишите соотношения между линейными и фазными напряжениями (токами) для схем соединения звездой и треугольником.
22. В чем особенности расчета трехфазных электрических цепей?
23. Что называется магнитной цепью? Перечислите основные параметры магнитного поля.
24. Сформулируйте закон полного тока.
25. Какие параметры измеряют электроизмерительные приборы? Что указывается на передней панели прибора?
26. Дайте характеристику работы приборов магнитоэлектрической и электромагнитной систем.
27. Для чего предназначены резисторы и конденсаторы?
28. Назовите основные элементы и параметры выпрямителя.
29. Назовите основные типы и параметры стабилизатора напряжения.
30. Дайте определение электрических машин и трансформатора.
31. Какие принципы положены в основу работы электрических машин и трансформатора?
32. Назовите виды основных потерь в трансформаторе и способы их уменьшения.
33. Что характерно для трехфазного трансформатора? По какой схеме включаются его обмотки?
34. Изобразите конструктивную схему трансформатора и приведите его условное графическое изображение.
35. Что характерно для автотрансформатора? Где он используется?
36. Укажите назначение измерительных трансформаторов и правила их включения.
37. В чем особенность работы сварочного трансформатора?
38. Какова конструктивная схема асинхронного двигателя?
39. Поясните принцип работы асинхронного двигателя (АД). Где нашли применение АД.
40. Что представляет собой механическая и рабочие характеристики асинхронного двигателя?
41. Назовите основные потери в асинхронной машине. Начертите энергетическую диаграмму асинхронного двигателя.
42. Перечислите и охарактеризуйте способы пуска асинхронных двигателей.
43. Как осуществить реверс асинхронного двигателя? Начертите схему.
44. Перечислите способы регулирования частоты вращения асинхронных двигателей. От каких параметров зависит частота вращения?
45. Чем отличается однофазный двигатель от трехфазного и где он нашел основное применение?
46. Что характерно для универсального асинхронного двигателя и где его применяют?
47. Какие элементы входят в состав синхронной машины?
48. В каких режимах работает синхронная машина?
49. Поясните принцип действия синхронной машины. Где нашла применение трехфазная синхронная машина?
50. В чем особенности пуска синхронного двигателя и как осуществляется его пуск?
Каковы особенности конструкции синхронной машины малой мощности?
51. Дать характеристику работы машины постоянного тока.
52. Назовите основные элементы машины постоянного тока.
53. В чем состоит принцип работы генератора постоянного тока?
54. В чем состоит принцип работы двигателя постоянного тока?
55. Назовите способы регулирования частоты вращения двигателя постоянного тока.
56. Что характерно для универсальных коллекторных двигателей?
57. Какие электростанции сегодня используются для получения электрической энергии? Назовите нетрадиционные источники энергии.
58. Как делятся электрические сети по величине напряжения?
59. Дайте понятие единой электроэнергетической системы.
60. Назовите основные преимущества, связанные с экономией электроэнергии в промышленности и в быту.
1. Задача: Какое количества электричества пройдет через лампу за 3 часа при токе 0,18 А?
2. Задача: Через электродвигатель проходит количество электричества 7500 А·с за время 5 минут. Чему равен ток?
3. Задача: Необходимо изготовить реостат с сопротивлением 50 Ом. Имеется манганиновая проволока диаметром 0,5 мм. Сколько метров проволоки потребуется? Удельное сопротивление ρ=0,42 Ом·мм2/м.
4. Задача: На реостате с сопротивлением 4500 Ом измеренное напряжение равно 70 В. Какой ток проходит по цепи, в которую включен этот реостат?
5. Задача: Измерительные приборы в электрической цепи показывают ток 5,5 А и напряжение 220 В. Каково сопротивление цепи?
6. Задача: Напряжение на выводах установки равно 220 В. Проводимость установки равно 0,08 Ом. Какой ток потребляет установка и каково ее сопротивление?
7. Задача: Параллельно соединенные сопротивления 1 Ом и 2 Ом подключены к источнику с напряжением 4,5 В. Требуется определить токи в сопротивлениях, общее сопротивление и ток источника.
8. Задача: Разветвленная цепь состоит из четырех параллельно соединенных реостатов с сопротивлениям 6, 4, 3 и 8 Ом. Общий ток цепи 20 А. Какие токи проходят через каждый реостат?
9. Задача: Неразветвленная электрическая цепь имеет источника с напряжением 25 В и два потребителя с сопротивлением 20 Ом и 30 Ом, соединенных последовательно. Определите общее сопротивление и падение напряжения на сопротивлениях.
10. Задача: Простая цепь состоит из трех потребителей с сопротивлением 5, 15, 30 Ом, соединенных последовательно, и источник с напряжением 220 В. Определите общее сопротивление, ток и падение напряжения на сопротивления.
11. Задача: Рассчитать сопротивление R3 в предложенной схеме, если R2=10 Ом, I2=20 A, U=220 В.
12. Задача: Рассчитать общее сопротивление в предложенной схеме. Найти ток источника, ток I4, падение напряжения на резисторе R1.
13. Задача: Начертить схему и найти общее сопротивление: R1 и R2 соединены параллельно, последовательно к ним подключено R3, величина сопротивлений соответственно 20, 30, 10 Ом.
14. Задача: Нагревательный элемент электрической печи на мощность 500 Вт и на напряжение 220 В выполнены из проволоки высокого удельного сопротивления. Рассчитать сопротивление элемента и ток, который через него проходит.
15. Задача: Какое сопротивление должна иметь спираль плитки при токе 3 А и мощности 500 Вт?
16. Задача: Найти мощность тепловых потерь в сопротивлении 100 Ом при напряжении 220 В.
17. Задача: Каково напряжение на выводах генератора, если при токе 110 А его мощность равна 12 кВт?
18. Задача: Нагревательный элемент электрического камина на напряжение 220 В имеет мощность 500 Вт. Определите сопротивление и ток нагревательного элемента.
19. Задача: Сколько электроэнергии расходует электрическая печь за 30 минут, если ток печи равен 10 А при напряжении 220 В?
20. Задача: Мощность, получаемая электродвигателем от сети питания, 5 кВт, а развиваемая им механическая мощность 3,7 кВт. Найти КПД и мощность потерь электродвигателя.
Формы экзаменационных билетов
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства»
Рассмотрено на заседании ПЦКПротокол №___
от «__»____________г.
Председатель:
________/Осипова С.А./
Экзаменационный билет № 1
Название дисциплины
«Электротехника»
Профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
Группа № 510
Утверждаю
Зам. директора по УМР
_______/Жесткова Н.М.
«_____»____________г.
1.Дайте определение электрических машин и трансформатора.
2. Что такое сила тока, напряжение, ЭДС, сопротивление, проводимость, мощность? Назовите единицы измерения указанных параметров.
3. Задача: Первичная обмотка трансформатора включена в сеть с напряжением 220 В, число витков этой обмотки ω1=500. Определить коэффициент трансформации и число витков вторичной обмотки, если вторичное напряжение 1100 В.
Преподаватель: _____/Ерохина Г.В./
ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ
Критерии оценки за ответ на теоретические вопросы
ОценкаКритерии оценки ответа студента
«Отлично»
Обстоятельно и с достаточной полнотой излагает материал вопросов.
Даёт ответ на вопрос в определенной логической последовательности.
Даёт правильные формулировки, точные определения понятий и терминов.
Демонстрирует полное понимание материала, даёт полный и аргументированный ответ на вопрос, приводит необходимые примеры (не только рассмотренные на занятиях, но и подобранные самостоятельно).
Свободно владеет речью (показывает связанность и последовательность в изложении).
«Хорошо»
Даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает единичные ошибки, неточности, которые сам же исправляет после замечаний преподавателя.
«Удовлетворительно»
Обнаруживает знание и понимание основных положений, но:
допускает неточности в формулировке определений, терминов;
излагает материал недостаточно связанно и последовательно;
на вопросы экзаменаторов отвечает некорректно.
«Неудовлетворительно»
Обнаруживает непонимание основного содержания учебного материала.
Допускает в формулировке определений ошибки, искажающие их смысл.
Допускает существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах преподавателя или ответ отсутствует.
Беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Сопровождает изложение частыми заминками и перерывами.
Критерии оценки за выполнение практических задачи
ОценкаКритерии
«Отлично»
Показал полное знание технологии выполнения задания.
Продемонстрировал умение применять теоретические знания/правила выполнения/технологию при выполнении задания.
Уверенно выполнил действия согласно условию задания.
«Хорошо»
Задание в целом выполнил, но допустил неточности.
Показал знание технологии/алгоритма выполнения задания, но недостаточно уверенно применил их на практике.
Выполнил норматив на положительную оценку.
«Удовлетворительно»
Показал знание общих положений, задание выполнил с ошибками. Задание выполнил на положительную оценку, но превысил время, отведенное на выполнение задания.
«Неудовлетворительно»
Не выполнил задание.
Не продемонстрировал умения самостоятельного выполнения задания.
Не знает технологию/алгоритм выполнения задания.
Не выполнил норматив на положительную оценку.
infourok.ru