Метапредметная контрольная работа для 7 класса. Метапредметная контрольная работа


Метапредметная контрольная работа (5 класс)

Комплексная проверочная работа за курс 5 класса

 

Внимательно прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите в специальный бланк.

 

Летим на Восток1. За две недели пребывания в Антарктиде я много слышал об этой станции. 2. Сильный мороз.

3. Нигде на Земле не отмечено более низкой температуры.

4. Но это не всё.

5. Восток расположен на ледяном щите Антарктиды, на высоте трёх с половиной тысяч метров над уровнем моря.

6. Самолёт с площадки Востока взлетает с трудом.

7. Люди, выйдя из самолёта, дышат, как рыбы на берегу.

8. Воздух сильно разряжён, давление почти вполовину ниже обычного.

9. Восток – интересная точка планеты.

10. Это центральное место ледяного щита Антарктиды.

11. Как ведет себя лёд?

12. Как ведут себя ветры?

13. Тут удобней всего ловить излучения космоса.

14. С Востока ждут информацию учёные всего мира.15. Сразу после Нового года со станции Восток выйдет санно-тракторный поезд.

16. Он пойдет в район «белых пятен» антарктической карты.

17. Восток будет служить перевалочной базой для этого путешествия.

18.  Наш самолёт везёт последнее снаряжение для похода: ящики с приборами, огромную бутыль аккумуляторной кислоты, продовольствие, ящики папирос, кинокамеру, газеты и огромный арбуз, который удалось довезти из Ташкента.

19. В самолёте молодой учёный Андрей Капица.

20. Он будет возглавлять трансантарктический переход.

21. Пятнадцать зимовщиков ведут нас в домики.

22. Около домиков – тракторы и тягачи.

23. Станция очень опрятная, я нахожу её даже красивой.

24. В маленькой комнате начальника станции состоялось короткое интервью. 25. «Все здоровы. Кроме меня зимуют радисты, повар, два механика, остальные – учёные. Работы много. Нравится у нас?.. Очень рад. У нас хорошая библиотека. Сто девять кинокартин. Самая низкая температура этой зимы – 78,4 градуса».26. Начальник станции Василий Сидоров – ветеран Антарктиды – зимует в четвёртый раз.

27. На Востоке – третью зиму.

28. Здоров, подтянут, весел.

29. У всех ребят настроение хорошее.

30. Двадцать четвертого августа 1960 года метеоролог Игорь Иванов на станции Восток отметил температуру минус 88,3 градуса.

31. Это был самый сильный мороз, известный на Земле человеку.

32.До этого Полюсом холода считался сибирский район Оймякона.

                                                                                     (по В. Пескову)

 

Часть 1: математика

Из части 1 выполните любые четыре задания.

  1. Выполните действия и с помощью шифра-ответа узнайте дату открытия Антарктиды русской экспедицией под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.

hello_html_m7763ea28.gif

1820 год

10665

1789 год

 

 

2.  В Антарктиде много российских станций: Беллинсгаузен, Новолазаревская и другие.

На станции в Антарктиду доставили 8735 тонн груза. При этом для станции Беллинсгаузен в 4 раза больше, чем для станции Новолазаревская. Сколько тонн груза доставили на каждую станцию? (6988 и 1747)

3. Из 80 членов экспедиции, ведущих научные наблюдения в Антарктиде, ¾ составляют сотрудники станции Восток. Сколько сотрудников работают на станции Восток? (60)

infourok.ru

Метапредметная контрольная работа для 7 класса

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора школы

МОБУ СОШ № 5

муниципального района

Мелеузовский район РБ

№ ______-од от «28» апреля 2017г.

Метапредметная контрольная работа

для 7 класса за 2016-2017 учебный год

Вариант 1.

Недреманное око

В некотором царстве, в некотором государстве жил был Прокурор, и было у него два ока: одно- дреманное, а другое – недреманное. Дреманным оком он ровно ничего не видел, а недреманным видел пустяки.

В этом царстве исстари так было заведено: как только у обывателя родится мальчик с двумя оками, дреманным и недреманным, так тотчас в ревизских сказках записывают: «У обывателя Куралеса Проказникова, на Болоте, уродился мальчишечка в совершенные лета придет.

Так было и тут. Не успел мальчишечка от земли вырасти, как ему сейчас же доложили:

- Пожалуйте!

- С удовольствием. Но в скором ли времени предвидится сенаторская вакансия?

- Ах, сделайте милость! Как скоро, так сейчас.

-То-то.

Приосанился мальчишечка, посмотрелся в зеркало, видит: какой такой оттуда хитрец выглядывает? - ан это он самый и есть. Ладно. И, не говоря худого слова, сейчас же за дело принялся: дреманным оком ничего не видит, а недреманным видит пустяки. «Я, говорит, здесь на минутку, по дороге в сенат, а там и оба ока сомкну. Да и уши у меня, бог даст, к тому времени заложит».

Увидели мздоимцы, клеветники, душегубы, хищники и воры, что мальчишечка на них недреманным оком смотрит, и сейчас же испугались. Думали-думали, как с этим делом быть, и решили всем с недреманной стороны уйти и укрыться под сенью дреманного прокурорского ока. И сделалось с недреманной стороны так чисто, как будто ни лиходеев, ни воров, ни душегубов отроду никогда не бывало, а были и есть только обыкновенные лгуны, проходимцы, предатели и изменники и ханжи, до которых Прокурору, собственно говоря, и дела нет. …….

Раздел1 Русский язык

1.Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом и напишите его номер.

Ответ:_______________________

2.Из предложений 4-5 выпишите глаголы совершенного вида будущего времени.

Ответ:____________________________________________

3.Из предложения 7 выпишите страдательные причастия прошедшего времени.

Ответ:___________________________________________

4. Из предложения 6 выпишите частицу.

Ответ:___________________________________

5. Из предложения 8 выпишите наречие, написание которого зависит от правила «В наречиях с приставкой НЕ-, НИ- под ударением пишется НЕ-, без ударения НИ-.»

Раздел 2 Математика Для заданий 4 запишите ответ в указанном месте. Для задания 1,2,3 (с выбором ответа) обведите номер правильного ответа.

  1. Задумало недреманое око число, увеличило его на 23, а результат разделило на 10, в итоге получилось 7. Найдите число задуманное недреманным оком. Х-задуманное число. Укажите уравнение, соответствующее условию задачи:

1) (Х-23)∙10=7 2)10∙ (Х+23)=7 3)(Х+23): 10=7 4) 10: (Х+23) =7

2) Упростите многочлен 3аb²7ab-2a²4aba-20abab², записав каждый его член в стандартном виде:

hello_html_m3b10e7cc.png

1) 21a²b²-9a²b- 20(ab)² 2) a²b³-8ab

infourok.ru

Метапредметная контрольная работа для 7 класса страница 2

3) a²b³-8a³b- 20a²b² 4) a²b²- 8ab hello_html_5f8c2d6a.png

3) Функция задана формулой: f(х)= х³-4х+1. Найдите f(-2).

1)1 2)17 3) 3 4) 12

4) Сидит однажды недреманное око около дерева и видит как муравей поднялся вверх по стволу дерева, сделав одну остановку для отдыха, и спустился вниз. График, изображенный на рисунке, показывает, как менялась высота S, на которой находился муравей, в зависимости от времени t (по вертикальной оси откладывается высота в метрах, по горизонтальной- время в минутах) используя график, определите, находясь на какой высоте, муравей решил отдохнуть

Ответ___________________________________

Раздел 3 История Прочтите источник и ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

  1. К какому периоду 18 века относятся события, описанные в источнике

А) начало 18в Б) середина 18 в В) конец 18 в

  1. Приведите в соответствие:

А) Провозглашение России империей Б) Введение нового летоисчисления В) Учреждение Сената Г) Табель о рангах

1) 1722г 2) 1721г 3) 1700 г 4) 1711г

  1. Сенат –это

А) высший судебный, распорядительный и законодательный орган

Б) орган управления церковными делами

В) орган, контролирующий работу государственного аппарата в центре и на местах

  1. В состав Сената входило А) 7 человек Б) 30 человек В) 9 человек

  2. Руководитель Сената А) Губернатор Б) Прокурор В) Пристав

Вариант 2

Аленький цветочек

В неким царстве, в неким государстве жил-был богатый купец, именитый человек. Много у него было всякого богатства, дорогих товаров заморских, жемчугу, драгоценных камней, золотой и серебряной казны; и было у того купца три дочери, все три красавицы писаные, а меньшая лучше всех; и любил он дочерей своих больше всего своего богатства, жемчугов, драгоценных камней, золотой и серебряной казны – по той причине, что он был вдовец и любить ему было некого; любил он старших дочерей, а меньшую дочь любил больше, потому что она была собой лучше всех и к нему ласковее. Вот и собирается тот купец по своим торговым делам за море, за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство, и говорит он своим любезным дочерям:

- Дочери мои милые, дочери мои хорошие, дочери мои пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель…… и даю вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете, каких гостинцев вам хочется. ……

- Поклонилась в ноги отцу меньшая дочь и говорит слово:

- Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы краше не было на белом свете. ………… Вот ездит честной купец по чужим сторонам заморским, по королевствам невиданным: продает он свои товары втридорога, покупает чужие втридешева, он меняет товар на товар и того сходней, со придачею серебра да золота; золотой казной корабли нагружает да домой посылает………..

Раздел 1 Русский язык

infourok.ru

Метапредметная контрольная работа. 9 класс

Метапредметная проверочная работа для учащихся 9-х классов

Цель работы: определение уровня сформированности у обучающихся 9-х классов умения устанавливать причинно-следственные связи, анализируя информацию, представленную в текстовой и графической форме.

Время выполнения работы: 45 минут.

Максимальное количество баллов: 6 баллов.

Уровень выполнения работы: 5-6 баллов – высокий, 3-4 балла – достаточный, 2-0 – низкий.

ИНСТРУКЦИЯ

Прочитайте предложенные в заданиях тексты и ответьте на вопросы. Внесите ответы в специальный бланк.

Задание 1. Прочитайте текст «Кариес зубов» и ответьте на вопросы (за каждый правильный ответ на вопрос 1 балл).

КАРИЕС ЗУБОВ

Бактерии, живущие у нас во рту, являются причиной кариеса зубов. Кариес стал проблемой с начала 18 века, когда сахар стал доступным благодаря увеличению его производства из сахарного тростника.

В настоящее время мы многое знаем о кариесе. Например:

• Бактерии, которые являются причиной кариеса, питаются сахаром.

• Сахар превращается в кислоту.

• Кислота повреждает поверхность зубов.

• Чистка зубов помогает предотвратить кариес.

Вопрос 1. Какова роль бактерий при кариесе зубов?

A. Бактерии вырабатывают эмаль.

B. Бактерии вырабатывают сахар.

C. Бактерии вырабатывают минералы.

D. Бактерии вырабатывают кислоту.

Вопрос 2. На графике показано потребление сахара и число случаев кариеса в разных странах.

Какое из следующих высказываний подтверждается данными, приведенными на графике?

  1. В некоторых странах люди чистят зубы чаще, чем в других странах.

  2. Чем больше люди едят сахара, тем более вероятно, что у них будет кариес.

  3. В последние годы во многих странах увеличилась частота заболеваний кариесом.

  4. В последние годы во многих странах потребление сахара увеличилось.

Задание 2. Прочитайте текст и ответьте на вопросы (за правильный ответ на вопрос 2 – два балла, за вопросы 1 и 3 – по 1 баллу).

ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ: ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?

Живым организмам необходима энергия для жизни. Энергия, поддерживающая жизнь на Земле, приходит от Солнца, которое излучает энергию в космос, так как оно очень горячее. Крошечная часть этой энергии достигает Земли.

Атмосфера Земли действует как защитное одеяло, покрывающее поверхность планеты, и защищает ее от перепадов температуры, которые существовали бы в безвоздушном пространстве.

Большая часть излучаемой Солнцем энергии проходит через земную атмосферу. Земля поглощает некоторую часть этой энергии, а другая часть отражается обратно от земной поверхности. Часть этой отраженной энергии поглощается атмосферой.

В результате этого средняя температура над земной поверхностью выше, чем она могла бы быть, если бы атмосферы не существовало. Атмосфера Земли действует как парник, отсюда и произошел термин «парниковый эффект».

Считают, что парниковый эффект в течение двадцатого века стал более

заметным.

То, что средняя температура атмосферы Земли увеличилась, является фактом. В газетах и другой периодической печати основной причиной повышения температуры в двадцатом веке часто называют увеличение выброса углекислого газа в атмосферу.

Вопрос 1. Школьник по имени Андрей заинтересовался возможной связью между средней температурой атмосферы Земли и выбросами углекислого газа в атмосферу Земли. В библиотеке он нашел следующие два графика:

На основе этих двух графиков Андрей сделал вывод, что повышение средней температуры атмосферы Земли действительно происходит за счет увеличения выбросов углекислого газа. Каким образом графики подтверждают вывод Андрея?

Вопрос 2. Другая школьница, Вика, не согласна с выводом Андрея. Она сравнивает два графика и говорит, что некоторые части графиков не подтверждают его вывод. Какие части графиков не подтверждают вывод Андрея? Приведите пример и объясните ответ.

Вопрос 3. Андрей настаивает на своем выводе о том, что повышение средней температуры атмосферы Земли вызывается увеличением выбросов углекислого газа. Но Вика думает, что его вывод чересчур поспешный. Она говорит: «Прежде, чем сделать окончательный вывод, ты должен убедиться в том, что другие факторы, влияющие на парниковый эффект, остаются постоянными». Назовите один из факторов, которые имела в виду Вика.

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, имя учащегося__________________________________________

Задание 1. Впишите букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Номер вопроса

1

2

Вариант ответа

Задание 2. Впишите ответы на поставленные в задании вопросы.

Номер вопроса

Ответ на вопрос

1

2

3

БЛАНК ОТВЕТОВ

Фамилия, имя учащегося__________________________________________

Задание 1. Впишите букву, соответствующую правильному варианту ответа.

Номер вопроса

1

2

Вариант ответа

Задание 2. Впишите ответы на поставленные в задании вопросы.

Номер вопроса

Ответ на вопрос

1

2

3

multiurok.ru

Метапредметная контрольная работа (5 класс) страница 2

 4. Если на карте Антарктиды соединить точки расположения первых российских станций, то образуется четырехугольник АВСД. Запишите формулу для нахождения периметра и площади четырехугольника. (Р=(а+в)∙2,S=а∙в)

5. На станцию Прогресс привезли 48 птенцов королевских пингвинов, общий вес которых составил 43 кг 200 грамм и 32 хохлатых пингвина общий вес которых составил 94 кг 132 граммма. Выразите общий вес всех пингвинов в граммах, для более точного учета веса всех птиц. (43200+94132=137332)

          

  

Часть 2: русский язык

6. Из предложений 1-14 выберите то, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему людям, оказавшимся на станции Восток, было сложно дышать?» Запишите номер этого предложения.

 7. Какое сочетание слов не является словосочетанием?

1) сильный мороз

2) самолёт везет

3) возглавить переход

4) ведут в домики

 8. Среди предложений 16-21 найдите предложение с обобщающим словом. Запишите его номер.

 

9. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

1) самолёт

2) поезд

3) домики

4) комната

 10. Запишите антоним к выделенному слову из предложения 3.

11. Укажите слово, в котором неверно выделен корень.

1)    зимовщик

2)    тракторный

3)    повар

4)    ледяного

 12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение.

 1)    на месте пропуска пишется О, т.к. это словарное слово

2)    на месте пропуска пишется А, т.к. это словарное слово

3)    на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суффикса А

4)    на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить

 13. Из предложения 7 выпишите существительное, у которого форма единственного числа имеет другой корень.

 Часть 3: естествознание

 14. Установите соответствие.

15. Кто открыл Южный полюс?

16. Кто открыл Антарктиду?

 17. Каких первооткрывателей вы ещё знаете? Какие географические объекты они открыли?

 18. Расстояние от экватора до Южного полюса равно

1)    20000 км.

2)    10000 км.

3)    15000 км.

4)    30000 км.

 19. Напишите зимние месяцы в Антарктиде.

 20. Когда на Южном полюсе наступает полярная ночь?

1)    22 декабря

2)    21 марта

3)    22 июня

4)    23 сентября

 21. Географическая широта Южного полюса

1)    90° ю. ш.

2)    0° ш.

3)    90° с. ш.

4)    95° с. ш.

 

22. Определите расстояние от материка Австралия до Южного полюса с помощью масштаба.

 23. Можно ли совершить кругосветное путешествие, если двигаться от Южного полюса только на север?

 24. Какие методы изучения природы вы знаете?

 25. Кто из представителей животного мира обитает в Антарктиде?

1)    пингвины

2)    тюлени

3)    белые медведи

4)    моржи

5)    морские котики

6)    северные олени

 

Часть 4: обществознание

 

26. Деятельность ученых на станции Восток относится

1)    к физическому труду

2)    к умственному труду

3)    к творческому труду

 27. Выберите из списка то, что относится к необходимым  средствам деятельности ученых,  осуществляющих поход в район «белых пятен».

1)    ящики с приборами

2)    бутыль аккумуляторной кислоты

infourok.ru

Метапредметная контрольная работа для 5 класса

Просмотр содержимого документа «Метапредметная контрольная работа для 5 класса»

Метапредметная контрольная работа

за 1 полугодие 5 класса

Инструкция по выполнению работы.

В работе две части. В первой 8 заданий, и во второй -8.

Первая часть работы содержит текст и задания к нему. Внимательно прочти текст и выполни задания. К каждому заданию с выбором ответа (1-8) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении такого задания обведи номер выбранного ответа в работе кружком. Если ты обвел не тот номер, то зачеркни обведенный номер крестиком, а затем обведи номер нового ответа.

Вторая часть работы содержит восемь. Задания 9,10,11,13 - с выбором одного ответа из четырех. Задания 12 и 15 включают работу с таблицей. В задании 14 реши задачу и запиши ответ. В задании 16 укажи несколько правильных ответов. Выполнив каждое задание, укажи его ответ в листе с заданиями.

Выполнять задания каждой части можно в любом порядке, главное – сделать правильно как можно больше заданий.

Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарем.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удается выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно Больше заданий.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочти текст и выполни задания 1-8.

Эрмитаж – крупнейший музей Санкт-Петербурга – принадлежит к числу самых посещаемых музеев мира. Первыми экспонатами будущего музея стали приобретенные императрицей Екатериной II 225 полотен фламандских и голландских художников. В наше время в Эрмитаже собрано около трех миллионов памятников, представляющих культуру и искусство различных эпох и народов. Коллекции Эрмитажа занимают семь зданий, в том числе здание Зимнего дворца.

В XIX веке Зимний дворец в своей парадной части декорировался как памятник победе русского оружия в Отечественной войне 1812 года: летит колесница над аркой Главного штаба, взмыл ангел победы на Александрийский столп, Фельдмаршальский и Александровский залы украшены знаменами и щитами, 333 портрета героев войны размещены в Галерее 1812 года.

В 1852 году в одном из зданий Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей. Долгое время для того, чтобы попасть в музей, необходимо было получить билет в дворцовой конторе. Вход мужчин, одетых не во фрак или мундир, был запрещен.

Зимний дворец с самого начала был полигоном для разного рода технических новинок: самые первые в городе водопроводы и системы отопления; подъёмные механизмы для людей, мебели или кадок с деревьями; сверхсовременные телеграф и телефон.

Про котов, «работающих» в Эрмитаже, знают теперь все. Им шлют подарки из всех уголков мира, а дети рисуют им открытки. Такая слава к котам пришла недавно, но живут они в Эрмитажных подвалах чуть меньше трех веков. Императрица Елизавета Петровна в 1745 году издала «Указ о высылке ко двору котов», согласно которому ей должны были присылать лучших охотников на мышей и крыс. Императрица Екатерина II не любила кошек, но оставила их во дворце и сделала их «охранниками картинных галерей».

  1. Какова тема текста?

  1. Коллекции Эрмитажа

  2. Декор Зимнего дворца

  3. Интересные факты о музее Эрмитаж

  4. Коты, «работающие» в Эрмитаже

  1. Первыми экспонатами музея Эрмитаж стали

  1. Полотна фламандских и голландских художников

  2. Портреты героев Отечественной войны 1812 года

  3. Знамена и щиты

  4. Коты

  1. Каким словом из текста можно назвать все изображенные на фотографии предметы?

  1. 1) музей

  2. 2) памятник

  3. 3) полигон

  4. 4) коллекция

  1. Почему, по мнению автора текста, в оформлении Зимнего дворца многое связано с армией и оружием?

  1. Российские императоры увлекались военным делом.

  2. Зимний дворец декорировался в честь победы в Отечественной войне 1812 года.

  3. Зимний дворец серьезно пострадал в годы Великой Отечественной войны.

  4. Все крупнейшие музеи мира декорированы в таком стиле.

  1. Зачем в подвалах Эрмитажа были поселены коты?

  1. Они развлекают посетителей.

  2. Котов любили императрицы Елизавета Петровна и Екатерина II.

  3. Они уничтожают мышей и крыс.

  4. Дети рисуют котам открытки.

  1. Эрмитаж является одним из крупнейших музеев мира, наряду с музеем Метрополитен в Нью-Йорке (Северная Америка). Какой буквой на карте отмечена Северная Америка?

  1. А 2) Б 3) В 4) Г

  1. Когда Эрмитаж стал публичным, то есть открытым для публики музеем?

  1. В 1745 г.

  2. В 1764 г.

  3. В 1812 г.

  4. В 1852 г.

  1. Считается, что если рассматривать каждый экспонат Эрмитажа одну минуту, то для просмотра всей экспозиции потребуется несколько лет. Какое положение текста объяснят это мнение?

  1. В наше время в Эрмитаже собрано около трех миллионов памятников.

  2. Коллекции Эрмитажа занимают семь зданий.

  3. В 1852 году в одном из зданий Эрмитажа был торжественно открыт публичный Императорский музей.

  4. Эрмитаж принадлежит к числу самых посещаемых музеев мира.

Часть 2

  1. Тебе встретилось многозначное слово экспонат. Укажи то лексическое значение, в котором слово употреблено в тексте об Эрмитаже.

  1. То, что отличается необычностью

  2. Предмет, выставляемый на выставке

  3. О чем-нибудь очень древнем (в шутливой форме)

  1. Причиной смены дня и ночи на Земле является

  1. Вращение Земли вокруг Солнца

  2. Вращение Земли от полюса к полюсу.

  3. Вращение Земли по орбите.

  4. Вращение Земли вокруг своей оси.

  1. Причиной смены времен года на Земле является?

  1. Вращение Земли вокруг Солнца

  2. Вращение Земли по орбите.

  3. Вращение Земли от полюса к полюсу.

  4. Вращение Земли вокруг своей оси.

  1. Учитель предложил ребятам дома провести наблюдение за прорастанием семян. Расставь по порядку события, которые должны были наблюдать школьники

  1. Семена набухают за счет поступления в них воды.

  2. Лопается кожура семян

  3. Появляются первые зеленые листья

  4. Появляется маленький корешок, который быстро растет

  5. Появляется стебелек, выносящий семядоли и почку на поверхность

Номера событий в правильном порядке запишите в таблицу

Ответ

  1. В каких единицах ты можешь измерить площадь комнаты?

  1. М

  2. М2

  3. М3

  4. КМ

  1. В упаковке 125 пакетов чая. За неделю семья использует 84 пакетика. Какое наименьшее количество упаковок чая нужно купить семье на 15 недель?

Ответ _____________________

  1. Укажите, в каком веке родились перечисленные личности

  1. Ты

  2. Твои родители

  3. М.И. Кутузов 1745 г

  4. Х. Колумб 1451 г

Ответ

  1. Какие из древних орудий труда используются в сельском хозяйстве сейчас?

  1. Палка – копалка

  2. Мотыга

  3. Трактор

  4. Серп

  5. Рубило

multiurok.ru

Диагностическая метапредметная контрольная работа по истории 5 класс.

Диагностическая метапредметная контрольная работа по истории 5 класс.

Вариант 1.

Инструкция по выполнению работы.

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Прочитав текст, выполните задания, которые идут после него.

3. Запишите ответы так, как это требуется (см. задания).

В ходе своего формирования человечество прошло три этапа.

Пер­вый этап развития ископаемых предков человека представлен авст­ралопитеками, ископаемые остатки которых впервые были найдены в Южной Америке, почему они и получили название южных обезьян (от лат. australis - южный и греч. pitekos - обезьяна). Ростом австралопитеки были примерно с современного шимпан­зе, передвигались на двух ногах, причем их походка уже полностью сбалансирована. От человекообразных обезьян австралопитеки от­личались и строением кисти руки: у них большой палец был развит сильнее и противопоставлялся, как у человека, остальным пальцам. И, наконец, главное отличие австралопитеков заключалось в их трудо­вой деятельности и изготовлении орудий труда. В качестве материала они использовали кости животных, дерево и камень. Дошедшие до нас древнейшие орудия из камня - грубые желваки с режущим краем.

Второй этап становления человечества - эпоха питекантропов (от греч. pitekos - обезьяна и anthropos - человек). Объем мозга у них достигает до 1000 см3 (у австралопитеков он равен 600-650 см3). С увеличением объема мозга и развитием его лобных долей уменьшилась покатость лба и надбровных дуг. Орудия труда питекантропов отличались большим разнообразием. Они научились делать ручное рубило, разнообразные скребки, грубые рубящие орудия с одним рабочим краем. С такими орудиями питекантропы могли загонять крупных животных. Они уже могли пользоваться огнем.

Третий этап связан с неандертальцами (от названия долины Неандерталь в Германии). Первые неандертальцы появились, по-видимому, 250-300 тыс. лет назад, и по своему строению они уже напоминали современного человека. Набор каменных орудий неандертальцев стал еще более разнообразным. Появились остроконеч­ники, проколки, острия. Материалом служили дерево, кости крупных животных и шкуры. Шкуры употреблялись и в качестве примитивной одежды для защиты от холода.

Рассмотренные три стадии становления человечества предшест­вовали появлению людей современного типа (кроманьонцев), с кото­рыми заканчивается процесс становления человечества и начинается подлинная человеческая история.

Энциклопедический словарь юного историка. М., 1994. С. 386-387.

1) Определите главную мысль текста. Выпишите цифру правильного ответа рядом с номером задания.

1. описание жизни предков современного человека.

2. описание процесса становления человечества.

3. австралопитек – главный предок человека.

4. питекантропы имели большую разницу с австралопитеками.

2) Вам предложен план, составленный по тексту, но один из пунктов плана не соответствует тексту и является ошибочным. Ваша задача определить данный неправильный пункт и выписать цифру под которым он записан в бланк ответов рядом с цифрой задания.

1. Австралопитек как первый предок человека.

2. Питекантропы как более развитый этап развития человека.

3. Неантертальцы по уровню развития были менее всего похожи на современного человека.

4. На кроманьонце начинается подлинная человеческая история.

3) Внимательно рассмотрите предложенную сравнительную таблицу. Ваша задача проверить правильность сведений о каждом из видов человеческих предков. Все характеристики пронумерованы и если вы обнаружили ошибку, которая не соответствует тексту, то необходимо рядом с номером задания поставить цифру под которой данная ошибка помещена в тексте.

Вопросы для сравнения

Австралопитек

Питекантроп

Неандерталец

Происхождение названия

1. от лат. australis - южный и греч. pitekos - обезьяна

2. от греч. pitekos - обезьяна и anthropos - человек

3.от названия долины Неандерталь в Германии

Отличительные черты

4.Передвигались на двух ногах, полностью сбалансированная походка. Строение кисти как у человека.

5. Объем мозга у них достигает до 1000 см3, уменьшилась покатость лба и надбровных дуг.

6. По современному строению уже напоминали современного человека.

Орудия

7. каменные топоры, кинжалы из кости и рога животных, ручные рубила, иголки из кости.

8. ручное рубило, разнообразные скребки, грубые рубящие орудия с одним рабочим краем

9.остроконеч­ники, проколки, острия из дерева, костей крупных животных.

4. Вам предложены названия предметов, которые использовались нашими далекими предками. Ваша задача внимательно прочитать их названия, а затем разделить их на две группы, объяснив принцип разделения по примеру:

1 список терминов – объяснение

2 список терминов – объяснение

Термины:

Сребок, дубина, копье, палка-копалка, проколка, лук.

5. Ответьте на вопрос в развернутом виде, наиболее полно. Подтвердите свое мнение примерами, аргументами.

В чем значение сведений о древнейших предках человека?

Что было бы если информация о австралопитеках, питекантропах и неандертальцах была недоступна исследователям.

Диагностическая метапредметная контрольная работа по истории 5 класс.

Вариант2.

Инструкция по выполнению работы.

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Прочитав текст, выполните задания, которые идут после него.

3. Запишите ответы так, как это требуется (см. задания).

По современным данным, время возникновения нашего биологического вида — Homo sapiens (Человека разумного) — относится к периоду от 40 000 до 100 000 лет назад. На основании имеющихся сейчас материалов предполагается, что местом возникновения человека были районы северо-восточной Африки. И оттуда человек постепенно распространился по всей земле, постепенно развиваясь и создавая свою неповторимую культуру, т.е. багаж знаний и опыта. Весь доцивилизационный период развития Homo sapiens называют каменным веком, в нем выделяются три основных периода, но все даты достаточно условны, и споры по этому поводу продолжаются среди ученых и в настоящее время.

Первым этапом считают палеолит. Произошло это название от двух слов: палео (древний) и лит (камень), а означает древний каменный век. Временные рамки периода определяются от возникновения человека и примерно до XII—X тыс. до н.э. Уже в эпоху палеолита появляется членораздельная речь, человек овладевает огнем, строит первые жилища, в период позднего палеолита появляется изобразительное искусство — скульптура и живопись.

Второй этап – это мезолит, название которого означает средний каменный век. Его хронологические рамки — от XII—X до VIII тыс. до н.э. В эпоху мезолита человек приручает собаку, изобретает лук и стрелы, лодку, осваивает плетение и изготавливает корзины и рыболовные сети.

Важнейшим рубежом в развитии культуры стал переход к неолиту, связанный с так называемой «неолитической революцией». Суть ее состоит в том, что от хозяйства присваивающего типа (собирательство, охота) человек переходит к хозяйству производящего типа, т.е. он не только берет у природы готовые продукты, но и сам их производит: появляется земледелие и скотоводство, прядение, ткачество, гончарное производство и т.п. В IV—III тыс. до н.э. появляются первые поселения городского типа и начинается развитие цивилизации. Само слово неолит означает новый каменный век ( от VIII и до IV—III тыс. до н.э.)

1) Определите главную мысль текста. Выпишите цифру правильного ответа рядом с номером задания.

1. развитие культуры первобытного общества.

2. описание основных орудий труда и занятий первобытного человека.

3. палеолит самый главный период в развитии первобытной культуры.

4. развитие человеческой культуры было стремительным.

2) Вам предложен план, составленный по тексту, но один из пунктов плана не соответствует тексту и является ошибочным. Ваша задача определить данный неправильный пункт и выписать цифру, под которым он записан в бланк ответов рядом с цифрой задания.

1. Бронзовый век – период доцивилизационного развития человечества.

2. Палеолит – от возникновения человека и до XII—X тыс. до н.э.

3. Мезолит и освоение новых знаний и умений.

4. Роль неолитической революции.

3) Внимательно рассмотрите предложенную сравнительную таблицу. Ваша задача проверить правильность сведений о каждом из этапов каменного века. Все характеристики пронумерованы и если вы обнаружили ошибку, которая не соответствует тексту, то необходимо рядом с номером задания поставить цифру под которой данная ошибка помещена в тексте.

Вопросы для сравнения

Палеолит

Мезолит

Неолит

Хронологические рамки

1. от возникновения человека и примерно до XII—X тыс. до н.э.

2. от XII—X до VIII тыс. до н.э.

3.от VIII и до IV—III тыс. до н.э.

Название

4.древний каменный век.

5.средний каменный век

6.новый каменный век

Основные достижения человека в данный период.

7.появляется членораздельная речь, человек овладевает огнем, строит первые жилища, в период позднего палеолита появляется изобразительное искусство — скульптура и живопись.

8. человек приручает собаку, изобретает лук и стрелы, лодку, осваивает плетение и изготавливает орудия труда и оружие из бронзы

9. появляется земледелие и скотоводство, прядение, ткачество, гончарное производство

4. Вам предложены названия предметов, которые использовались нашими далекими предками. Ваша задача внимательно прочитать их названия, а затем разделить их на две группы, объяснив принцип разделения по примеру:

1 список терминов – основание классификации

2 список терминов – основание классификации

Термины: ловушка, гарпун, мамонт, лодка, сеть, копье.

5. Ответьте на вопрос в развернутом виде, наиболее полно. Подтвердите свое мнение примерами, аргументами.

В чем значение сведений о этапах развития человека?

Что было бы если информация о палеолите, мезолите, неолите была недоступна исследователям.

Кодификатор.

В данной контрольной работе проверяются умения

-учебно-организационные (правильное оформление бланка ответов)

- учебно-информационные (работа с текстом)

-учебно-логические (выделять главное, сравнивать факты, классифицировать их).

Система оценивания:

Задание 1. – 1 балл

Задание 2- 1 балл

Задание 3 – 1 балл

Задание 4 – 2 балла

1 балл – правильно разделены термины на группы

1 балл – приведено основание для классификации.

Задание 5. 3 балла

По 1 баллу за раскрытие каждого вопроса.

1 балл за правильно приведенные аргументы.

Ответы:

Задания

Вариант 1

Вариант 2

1

2

1

2

3

1

3

7

8

4

Дубина, копье, лук – оружие

Скребок, палка-копалка, проколка – орудия труда

Ловушка, мамонт, копье – занятия охотой

Гарпун, лодка, сеть – занятие рыболовством

Бланк ответов.

Вариант ____

Дата _______

Класс_______

Фамилия ученика_______________________

Ответы на задания:

Задание 1 –

Задание 2-

Задание 3-

Задание 4-

1 список терминов:__________________________________________________________________

Основание для классификации________________________________________________________

2 список терминов:__________________________________________________________________

Основание для классификации________________________________________________________

Задание 5.

infourok.ru


Смотрите также