Контрольная работа по физической культуре:. Контрольная по физкультуре


Контрольные работы физическая культура

Рассмотрено на заседании ШМО Утверждаю «____»_______________2013 года Директор школы

Руководитель ШМО _____________С.И.Сюртахова

_____________________________ «____»_____________2013 года

Итоговая контрольная работа

по физической культуре

2012-2013 учебный год.

11 класс (профиль)

Учитель: Пырысев Г.В

МБОУ « Шурышкарская МСОШ»

Пояснительная записка.

Контрольная работа проверки качества теоретических знаний по физической культуре по следующим разделам:

  1. Исторические основы физической культуры.

  2. Теоретические основы физической культуры

  3. Теория и методика развития двигательных качеств

  4. Базовые виды спорта школьной программы ( волейбол, гимнастика, лёгкая атлетика).

Контрольная работа состоит из тестовых заданий :часть А - 1-25; часть В - 6 заданий, часть С – 4 задания.

К каждому из заданий части А с 1 по 25 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный.

Ответы к заданиям части В нужно сформулировать самостоятельно.

В заданиях части С нужно выбрать из предложенного списка один или несколько вариантов ответов.

Критерии оценивания качества выполнения работы:

Правильный ответ в части А оценивается одним баллом, в Части В и части С – двумя баллами. Наибольшее количество баллов, которое может набрать учащийся, равен 45 баллам. Это составит 100%.

«5» - 75-100% или 34-45 баллов;

«4» - 50-74% или 23-33 баллов;

«3» - 30-49% или 14-22 баллов;

«2» - менее 29% или менее 14 баллов.

Литература, использованная при составлении вопросов контрольной работы:

- учебник «Физическая культура 10-11 классы», М. «Просвещение», 2007 год.

Авторы: М.Я.Виленский, М.И.Туревский.

- учебник «Физическая культура 9-11 классы», М. «Владос», 2003 год.

Авторы: И.М.Бутин, И.А.Бутина.

- учебник «Физическая культура 8-9 классы», М. «Просвещение»2002 г.

Авторы: В.И.Лях, Л.Е.Любомирский

- учебник «Физическая культура 5-6-7 классы», М. «Просвещение» 2002 год

Авторы:М.Я. Виленский, М.И.Туревский.

- пособие «Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов», М.

«Просвещение», 2005 г. Автор: В.И.Лях.

- пособие по физической культуре «Рекомендации, тесты, задания» 9- 11 классы.

Волгоград,2009 год. Автор: А.Н.Каинов.

Итоговая контрольная работа по физической культуре

2012-2013 учебного года.

Район_________________________________

село_____________________

________________________________ Школа

Класс_________________________________

Фамилия______________________________

Имя__________________________________

Инструкция по выполнению работы

Контрольная работа состоит из тестовых заданий :часть А - 1-25; часть В - 6 заданий, часть С – 4 задания.

К каждому из заданий части А с 1 по 25 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный.

Ответы к заданиям части В нужно сформулировать самостоятельно.

В заданиях части С нужно выбрать из предложенного списка один или несколько вариантов ответов.

Желаем успеха!

1 вариант.

Часть А.

1.Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

а. Палестра.

б. Амфитеатр

в. Гимнасии.

г. Стадиодром.

2.Первые зимние Олимпийские игры состоялись в …

а. 1920г. в Антверпене (Бельгия).

б. 1924г. в Шамони (Франция).

в. 1926г. в Гармиш – Партенкирхене (Германия).

г. 1928г. в Сент – Моритце (Швейцария).

3.Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…

а. 1992г. на ХVI играх в Альбервилле, Франция.

б. 1992г. на Играх ХХV Олимпиады в Барселоне, Испания.

в. 1994г. на ХVII играх в Лиллехамере, Норвегия.

г. 1996г. на Играх ХХVI Олимпиады в Атланте, США.

4. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:

а. амплитуда движения;

б. подвижностью в суставах;

в. индексом гибкости;

г. дефицитом активной гибкости.

5. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом, принято называть…

а. Основой техники

б. Главным звеном техники

в. Корнем техники

г. Деталями техники

6. Отличительным признаком умения является…

а. Нестандартность параметров и результатов действия

б. Участие автоматизмов при осуществлении операций

в. Стереотипность параметров действия

г. Сокращение времени выполнения действия

7. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…

а. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей

б. Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности

в. Совершенствовании природных, физических свойств людей

г. Создании специфических духовных ценностей

8. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.

в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.

г. Активная двигательная деятельность человека.

9. Основные направления использования физической культуры способствуют…

а. Формированию базовой физической подготовленности.

б. Формированию профессионально – прикладной физической подготовленности.

в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний

г. Всего вышеперечисленного.

10. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…

а. Физической подготовленности человека к жизни.

б. Развитие резервных возможностей организма человека.

в. Сохранение и восстановление здоровья.

г. Подготовку к профессиональной деятельности.

11. Наиболее распространённым методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…

а. Интервальная тренировка.

б. Метод повторного выполнения упражнений.

в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

г. Метод расчленения конструктивного упражнения

12. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости?

а. Скоростно-силовые способности.

б. Личностно – психические качества.

в. Факторы функциональной экономичности.

г. Аэробные возможности.

13. Спортивно-игровую деятельность характеризует:

а. Стремление к максимальному результату

б. Конфликтность ситуаций поединков

в. Наличие конкретного сюжета

г. Высокая значимость качества исполнения роли

14. Основными составляющими тренированности организма являются:

а. Сердечная и дыхательная выносливость, мышечная выносливость, скоростные качества и гибкость

б. Сила, ловкость, умение выдерживать различные нагрузки, высокая работоспособность

в. Выносливость опорно-двигательного аппарата.

г. Своевременная реакция, центральной нервной системы на изменение физических нагрузок,

гибкость и ловкость

15. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется…

а. Два этапа.

б. Три этапа.

в. Четыре этапа.

г. От двух до четырёх, в зависимости от целевых задач.

16. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а. Исходного положения.

б. Подводящих упражнений.

в. Основы техники.

г. Главного звена техники.

17. Основу двигательных способностей составляют…

а. Двигательные автоматизмы.

б. Сила, быстрота, выносливость.

в. Гибкость и координированность.

г. Физические качества и двигательные умения.

18. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции.

б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

19. Основными источниками энергии для организма являются…

а. Белки и витамины.

б. Углеводы и жиры.

в. Углеводы и минеральные элементы.

г. Белки и жиры.

20. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё.

б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание.

в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

21. Задачи по упрочнению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…

а. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

б. Совершенствования телосложения.

в. Обеспечения полноценного физического развития.

г. Формирования двигательных умений и навыков.

22. При воспитании выносливости в основной части занятия урока…

а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера.

б. Сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера.

в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.

г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с «упражнениями на гибкость»

23. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

б. Приподнятая грудь.

в. Развёрнутые плечи, ровная спина.

г. Запрокинутая или опущенная голова.

24. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется…

а. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.

в. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе.

25. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?

а. При переломах плечевой и бедренной кости.

б. При переломах локтевой и бедренной кости.

в. При переломах лучевой и малоберцовой кости

г. При переломах большеберцовой и малоберцовой кости

Часть В.

1. Технический прием защиты в волейболе, с помощью которого преграждается путь к мячу,

летящего после нападающего удара соперника, называется - __________

2. Незначительные отклонения в положении позвоночника называются - _________________

3. Способ преодоления расстояния и препятствий (вертикальных и горизонтальных) с помощью

акцентированной фазой полёта после отталкивания ногами называется - ________________

4. Переход из виса в упор или из более низкого положения в высокое называется – ___________

5. Опущение сводов стопы это - ________________

6. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности

отдельными частями тела называется - __________________

Часть С.

I. Физические качества.

Задание: вычеркните из предложенных комплексов те упражнения, которые, на ваш взгляд, не способствуют развитию данного физического качества.

а) Быстрота — способность выполнять какую-либо работу в максимально короткий промежуток времени.

Комплекс:

1) Бег 60 м с низкого старта.

2) Бег 20 м с высокого старта.

3) Ускорения из различных положений по сигналу.

4) Бег на месте в максимальном темпе за 30 сек.

5) Кросс 3000 м.

б) Сила — способность противодействовать внешнему сопротивлению посредством мышечных усилий.

Комплекс:

1) Метание мяча на точность попадания.

2) Сгибание рук в упоре лежа.

3) Приседание на одной ноге.

4) Жим штанги лежа.

5) Подтягивание на высокой перекладине.

в) Выносливость — способность длительно выполнять работу средней мощности и противостоять утомлению.

Комплекс:

1) Плавание 100 м без учета времени.

2) Езда на велосипеде до 1 часа.

3) Бег 60 м с низкого старта.

4) Ходьба на лыжах до 5 км.

5) Кросс 3000 м.

II. Физическая подготовленность, физическое развитие.

Физическое развитие — естественный процесс изменения морфофункциональных свойств организма в течение жизни индивида.

Физическая подготовленность — это уровень сформированности двигательных умений и навыков, физических качеств или уровень физического состояния (кондиция).

Задание: поставьте в левый столбик тесты, определяющие физическую подготовленность, а в правый — физическое развитие;

1) челночный бег;

2) ЖЕЛ;

3) подтягивание на перекладине;

4) рост;

5) прыжки в длину с места;

6) наклон вперед из положения сидя;

7) вес;

8) вставание в сед из положения лежа;

9) объем грудной клетки;

10) объем талии.

2 вариант.

Часть А.

1. Что изображено на эмблеме Международного олимпийского комитета:

а. Голубь и девиз: «Быстрее, выше, сильнее».

б. Пять колец и девиз: «Быстрее, выше, сильнее».

в. Пять колец.

г. Пять колец и девиз: « Главное не победа, а участие».

2. Первый россиянин, ставший членом Международного Олимпийского Комитета - …

а. Пётр Лесгафт.

б. Вячеслав Срезневский.

в. Алексей Бутовский.

г. Николай Панин – Коломенкин.

3. Какие события повлияли на то, что Игры VI, XII, XIII Олимпиад не состоялись

а. Несогласованность действий стран

б. Первая и вторая мировые войны

в. Отказ от участия в Олимпийских играх большинства стран

г. Отказ страны-организатора Олимпийских игр от их проведения

4. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?

а. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений.

В .Знания, принципы, правила и методика использования упражнений.

г. Активная двигательная деятельность человека.

5. Основные направления использования физической культуры способствуют …

а. Формированию базовой физической подготовленности.

б. Формированию профессионально – прикладной подготовленности.

в. Восстановлению функций организма после травм и заболеваний.

г. Всего выше перечисленного.

6. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение …

а. Физической подготовленности человека к жизни.

б. Развитие резервных возможностей организма человека.

в. Сохранение и восстановление здоровья.

г. Подготовку к профессиональной деятельности.

7. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в …

а. Укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.

б. Обучении двигательным действиям и повышении работоспособности.

в. Создании специфических духовных ценностей.

г. Совершенствовании природных, физических свойств людей.

8. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью …

а. Скоростных упражнений.

б. Силовых упражнений.

в. Упражнений «на гибкость».

г. Упражнений «на выносливость».

9. Регулярное повышение нагрузки от занятий к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращений повышалась до 160 – 170 уд/мин характерно для …

а. Занятий общеразвивающей направленности.

б. Занятий общеподготовительной направленности.

в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий.

г. Урочных форм занятий.

10. Двигательная активность это:

а. Ежедневная физическая тренировка организма

б. Обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека

в. Сумма движений, выполняемых в процесс своей жизнедеятельности

г. Выполнение утренней гимнастики, занятия избранным видом спорта.

11. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как …

а. Основу техники.

б. Главное звено техники.

в. Корень техники

г. Детали техники.

12. Отличительным признаком умения является …

а. Участие автоматизмов при осуществлении операций.

б. Нестандартность параметров и результатов действия.

в. Стереотипность параметров действия.

г. Сокращение времени выполнения действия.

13. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется …

а. Два этапа.

б. Три этапа.

в. Четыре этапа.

г. От двух до четырёх в зависимости от целевых задач.

14. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения …

а. Исходного положения.

б. Подводящих упражнений.

в. Основы техники.

г. Главного звена техники.

15. Основу двигательных способностей составляют …

а. Двигательные автоматизмы.

б. Сила, быстрота, выносливость.

в. Гибкость и координированность.

г. Физические качества и двигательные умения.

16. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как

быстрота.

б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений.

в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных

напряжений.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

17. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является …

а. Интервальная тренировка.

б. Метод повторного выполнения упражнений.

в. Метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

г. Метод расчленено-конструктивного упражнения.

18. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости?

а. Скоростно-силовые способности.

б. Личностно-психические качества.

в. Факторы функциональной экономичности.

г. Аэробные возможности.

19. С помощью каких методов совершенствуют координированность …

а. С помощью методов обучения.

б. С помощью методов воспитания физических качеств.

в. С помощью внушения.

г. С помощью метода контрастных заданий.

20. При воспитании выносливости в основной части урока …

а. Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера.

б. Сначала выполняют аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера.

в. Упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью.

г. Рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с упражнениями «на гибкость».

21. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется …

а. Использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством

повторений.

б. Чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы.

в. Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям,

нагружающим другую группу мышц.

г. Планировать большое количество подходов и ограничивать повторений в одном подходе.

22. Физическими упражнениями принято называть …

а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.

б. Многократное повторение двигательных действий.

в.Определённым образом организованные двигательные действия.

г. Движения, способствующие повышению работоспособности.

23. Признаки, не характерные для правильной осанки:

а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию.

б. Приподнятая грудь.

в. Запрокинутая или опущенная голова.

г. Развёрнутые плечи, ровная спина.

24.Основными источниками энергии для организма являются...

а. Белки и витамины.

б. Углеводы и жиры.

в. Углеводы и минеральные элементы.

г. Белки и жиры.

25. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное тёплое питьё.

б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

Часть В.

1. Лицо, систематически, занимающееся спортом и выступающее на спортивных соревнованиях, это ___________________________________

2. Величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся называется -

____________________________

3. Изменение положения тела и его частей в пространстве (сгибание рук, наклон, поворот туловища)

называется - _______________

4. Способ ускоренного передвижения, в котором чередуются одноопорные и полётные фазы, т. е. опора одной ногой о землю чередуются с фазой полёта (с безопорной фазой), это - _____________

5. Комплекс физиологических процессов, обеспечивающих потребление кислорода и выделение углекислого газа, живым организмом, называется - _______________

6. Свободное движение части тела относительно оси вращения называется - _____________

Часть С.

I. Физические качества.

1. Задание: вычеркните из предложенного списка неправильно названные физические качества:

1) стойкость;

2) гибкость;

3) ловкость;

4) бодрость;

5) выносливость;

6) быстрота;

7) сила.

2.Задание: вычеркните из предложенных комплексов те упражнения, которые, на ваш взгляд, не способствуют развитию данного физического качества.

а) Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц, сухожилий и связок.

Комплекс:

1) Стоя у гимнастической стенки, махи левой или правой ногой поочередно вперед-назад, влево-вправо.

2) Сидя ноги врозь, наклоны к левой-правой ногам поочередно.

3) Прыжки со скакалкой на двух ногах.

4) Сед в барьерном шаге, наклоны к прямой ноге.

5) Сед в полушпагат, в шпагат.

б) Ловкость — это способность выполнять координационно сложные двигательные действия.

Комплекс:

1) Спортивные игры.

2) Ловля теннисного мяча после отскока от стены.

3) Жонглирование теннисными мячами.

4) Прыжки через длинную скакалку, суметь забежать и выбежать.

5) Приседание на одной ноге.

II. Здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Задание: выделите основные составляющие ЗОЖ:

1) отказ от вредных привычек;

2) рациональный режим дня;

3) правильное питание;

4) пробегание до 1 км каждый день;

5) правильная реакция на стрессовые ситуации;

6) оптимальный двигательный режим;

7) сгибание рук в упоре лежа;

8) гигиена;

9) закаливание;

10) приседания со штангой на плечах.

ОТВЕТЫ.

1 вариант.

Часть А.

1 – Г; 2 – Б; 3 – Г; 4 – Г; 5 – А; 6 – А; 7 – В; 8 – А; 9 – Г; 10 – А; 11-Б; 12 – Г; 13 – А;

14 – А; 15 – Б; 16 – Г; 17 – Г; 18 – А; 19 – Г; 20 – В; 21– В; 22 – А; 23 – Г; 24 – А; 25 – А.

Часть В.

  1. Блок.

  2. Нарушение осанки.

  3. Прыжки.

  4. Подъём.

  5. Плоскостопие.

  6. Кувырок.

Часть С.

  1. А-5, Б-1, В-3.

  2. Физическое развитие: 2, 4, 7, 9, 10. 

Физическая подготовленность: 1, 3, 5, 6, 8

2 вариант.

Часть А.

1 - Б; 2 - В; 3 - Б; 4 - А; 5 - Г; 6 - А; 7 - Г; 8 - Б; 9 - А; 10 - Г; 11- Б; 12-Б; 13 - Б;

14 - Г; 15 - Г; 16 - А; 17- Б; 18 - Г; 19 - А; 20 - А; 21- В; 22 - В; 23 - В; 24 - Г; 25 – В.

Часть В.

  1. Спортсмен.

  2. Физическая нагрузка.

  3. Движение.

  4. Бег.

  5. Дыхание.

  6. Циклическое.

Часть С.

  1. 1). 1, 4.

2). А-3, Б-5.

II. 1, 2, 3, 6, 8, 9.

infourok.ru

Контрольная работа по физической культуре:

Студента группы ЗИС-1-11 3 курса заочного отделения АК СибГАУ.

Работа выполнена: 10.03.12

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 480 с. - Глава 2. Система физического воспитания в Российской Федерации. - С. 10-19.

СОДЕРЖАНИЕ 2.1. Система физического воспитания, ее основы 2.2. Цель и задачи физического воспитания 2.3. Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания.

2.4 Бег, вилы бега.

2.5 Баскетбол: броски в корзину.

2.1. Система физического воспитания, ее основы

Под понятием система имеют в виду нечто целое, представля­ющее собой единство закономерно расположенных и находящих­ся во взаимной связи частей, предназначенных для выполнения конкретных функций и решения тех или иных задач.

Система физического воспитания — это исторически обуслов­ленный тип социальной практики физического воспитания, вклю­чающий мировоззренческие, теоретико-методические, программ­но-нормативные и организационные основы, обеспечивающие фи­зическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни.

1.  Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет со­бой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности.

В отечественной системе физического воспитания мировоз­зренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, реализацию возможностей достижения каждым физического совершенства, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам дея­тельности.

2. Теоретико-методические основы. Система физического воспитания опирается на достижения многих наук. Ее теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (фило­софия, социология и др.), педагогических (психология, педаго­гика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и мето­дика физического воспитания» разрабатывает и обосновывает наи­более общие закономерности физического воспитания.

3.  Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе обязательных государственных программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, средних и высших учебных заведений, армии и т.д.). Эти программы содержат науч­но обоснованные задачи и средства физического воспитания, ком­плексы двигательных умений и навыков, подлежащих усвоению, перечень конкретных норм и требований.

Программно-нормативные основы системы физического вос­питания конкретизируются применительно к особенностям кон­тингента (возраст, пол, уровень подготовленности, состояние здо­ровья) и условиям основной деятельности участников физкуль­турного движения (учеба, работа на производстве, служба в ар­мии) в двух основных направлениях: общеподготовительном и специализированном.

Общеподготовительное направление представлено прежде все­го физическим воспитанием в системе общего обязательного об­разования. Оно обеспечивает: базовый минимум всесторонней физической подготовленности; необходимый в жизни основной фонд двигательных умений и навыков; доступный каждому уро­вень разностороннего развития физических способностей. Специ­ализированное направление (спортивная тренировка, производ­ственно-прикладная и военно-прикладная физическая подготов­ка) предусматривает углубленное совершенствование в избран­ном виде двигательной деятельности на базе широкой общей под­готовки с возможно высоким (в зависимости от индивидуальных способностей) уровнем достижений.

Эти два основных направления обеспечивают возможность последовательного овладения жизненно важными движениями, воспитания физических, моральных и волевых качеств, спортив­ного совершенствования человека.

В программно-нормативных основах находят конкретное воп­лощение основные принципы физического воспитания (прин­ципы всемерного содействия всестороннему гармоническому развитию личности, прикладной и оздоровительной направлен­ности).

4. Организационные основы. Организационную структуру систе­мы физического воспитания составляют государственные и обще­ственно-самодеятельные формы организации, руководства и уп­равления.

По государственной линии предусматриваются систематичес­кие обязательные занятия физическими упражнениями в дошколь­ных учреждениях (ясли-сад), общеобразовательных школах, сред­них специальных и высших учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государ­ственным программам, в отведенное для этого часы в соответ­ствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров).

Контроль за организацией, осуществлением и результатами физического воспитания по государственной линии обеспечива­ют Комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, Комитет Государственной Думы по туризму и спорту, городские комитеты по физической культуре и спорту, а также соответствующие отделы Министерства образования РФ.

По общественно-самодеятельной линии занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных склонностей, способностей занимающихся и потребности в фи­зическом воспитании. Принципиальной чертой общественно-са­модеятельной формы организации является полная добровольность физкультурных занятий. Продолжительность занятий зависит во многом от индивидуальной установки, личных склонностей и ре­ального наличия свободного времени.

Организация физического воспитания на общественно-самодеятельных началах предусматривает массовое вовлечение в занятия физической культурой через систему добровольных спортивных обществ: «Спартак», «Локомотив», «Динамо», «Тру­довые резервы» и др.

studfiles.net

Контрольные работы по физкультуре 1-11 класс (практика + теория)

7 класс.

Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

п/п

Нормативы; испытания.

7 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 60м (сек.)

м

9,4

10,2

11,0

д

9,8

10,4

11,2

2

Прыжок в длину с разбега (см)

м

380

350

290

д

350

300240

3

Метание малого мяча 150г (м)

М

39

31

23

Д

26

19

16

4

Бег 1500 м (мин,сек.)

м

7.00

7.30

8.00

д

7.30

8.00

8.30

5

Подтягивания (кол-во раз)

м

8

5

4

д

19

15

11

6

Подтягивания в низком висе (кол-во раз)

II четверть.

п/п

Нормативы; испытания.

7 класс

"5"

"4"

"3"

1

Опорный прыжок через козла(высота 100см)

М

Без замечаний, по технике исполнения

С малыми ошибками

С ошибкой при выполнении прыжка

д

Без замечаний, по технике исполнения

С малыми ошибками

С ошибкой при выполнении прыжка

2

Акробатическая комбинация (согласно выполнению упражнений)

М

+

+

+

д

+

+

+

2

Прыжок в длину с места (см)

м

170

175

180

д

150

160

166

3

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

м

38

35

30

д

36

33

30

4

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

д

12+

+8

4+

м

14+

10+

5+

III четверть

п/п

Нормативы; испытания.

7 класс

"5"

"4"

"3"

1

Приседания, с опорой на одну руку, на

правой и левой ноге (кол-во раз)

М

8

6

4

д

7

5

3

2

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

115

105

90

д

130

121

105

3

Ходьба на лыжах 2000 м.

м

13.00

14.00

14.30

д

14.00

14.30

15.00

IVчетверть

п/п

Нормативы; испытания.

7 класс

"5"

"4"

"3"

1

Прыжок в длину с места (см)

м

170

175

180

д

150

160

166

2

Челночный бег 4х15м

м

15,4

16,3

17,4

д

16,4

17,5

19,5

3

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

120

110

100

д

110

100

90

4

Кросс 1500 м

М

7.00

7.30

8.00

д

7.30

8.00

8.30

Теоретические задания

для учащихся 7-8 классов

за учебный год.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников 7 класса по предмету «Физическая культура». Задания представляют собой незавершенные утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Выбрать правильный ответ из несколько представленных вариантов на тестовые вопросы.

1. Что из представленного не является отличительнымпризнаком физической культуры?

а. Положительные изменения в физическом состояниичеловека.

б. Нормативы физической подготовленности.

в. Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

2. Физическими упражнениями принято называть...

а. Действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.

б. .Определенным образом организованные двигательные действия.

в. Движения, способствующие повышению работоспособности.

3. Физическая подготовка представляет собой...

а. Процесс обучения движений и воспитания физических качеств.

б. Физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

в. Уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

4. Физическое воспитание представляет собой...

а. Процесс выполнения физических упражнений.

б. Способ освоения ценностей, накопленных в сферефизической культуры.

в. Способ повышения работоспособности и укрепленияздоровья.

5. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания, заключается...

а. В формировании двигательных умений и навыков человека, в воспитании физических качеств человека.

б В повышении физической работоспособности человека.

в. Во всем вышеперечисленном.

6. Задачи по упрочению и сохранению здоровья в процессефизического воспитания решаются на основе...

а. Обеспечения полноценного физического развития.

б. Совершенствования телосложения.

в. Закаливания и физиотерапевтических процедур.

7. Обучение двигательным действием и воспитание физических качеств составляют специфическую основу...

а. Физической культуры.

б. Укрепления здоровья.

в Физического воспитания.

8. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть...

а. Формой физического упражнения.

б. Двигательными навыками.

в. Техникой физических упражнений.

9. Основным специфическим средством физического воспитания является...

а. Физическое упражнение.

б. Закаливание.

в. Солнечная радиация.

10. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с ...

а. Рекомендациями общедидактических принципов.

б. Задачами физического образования.

В Закономерностями формирования двигательных навыков.

11. Освоение двигательного действия следует начинать с...

а. Формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

б. Выполнения двигательного действия в упрощеннойформе и в замедленном темпе.

в. Устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

12. Подготовительные упражнения применяются,...

а. Если в двигательном фонде отсутствуют опорныеэлементы.

б. Если обучающийся недостаточно физически развит

в. Если необходимо устранять причины возникновения

ошибок.

13. Двигательными умениями и штыками принято называть...

а Правильное выполнение двигательных действий

б Уровень владения движением при активизации внимания.

В .Способы управления двигательными действиями

14. .Физическая культура – это:

а. учебный предмет в школе;

б. выполнение упражнений;

в часть человеческой культуры

15. Под общей физической подготовкой понимается:

а) бег трусцой;

б) система упражнений, направленная на общее укрепление организма:

в) результат занятий физическими упражнениями

16. В соответствии со стадиями формирования умений инавыков в процессе обучения двигательным действиямвыделяется...

а. Два этапа.

б. Три этапа.

в. Четыре этапа.

17. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма человека, благодарякоторым возможна двигательная активность, принято называть…

а. Физическими качествами.

б. Мышечными напряжениями.

в. Функциональными системами.

18. Под тестированием физической подготовленности понимается:

а) измерение уровня развития основных физических качеств;

б) измерение показателей сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

в) измерение показателей роста и веса.

19. При каком режиме работы мышц силовые способностипроявляются максимально?

а. При уступающем.

б. При удерживающем.

в. При статическом.

20. Что является результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением?

а. Увеличение объема мышц.

б. Укрепление опорно-двигательною аппарата

в. Быстрый рост абсолютной силы.

21. Для воспитания быстроты используются…

а. Подвижные и спортивные игры.

б. Силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе.

в. Двигательные действия, выполняемые в высокомтемпе.

22. Всемирные юношеские игры проводились:

а. в 1980 г. ;

б. в 1976 г.;

в. в 1998 г.

23. Для воспитания гибкости используются...

а. Движения, выполняемые с большой амплитудой.

б. Маховые движения с отягощением и без него.

в. Пружинящие движения.

24. Как дозируются упражнения "на гибкость", го есть,сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения "на гибкость" выполняются...

а. До появления пота.

б. По 8-16 циклов движений в серии.

в До появления болевых ощущений.

25. Какая из представленных способностей не относи ген кгруппе координационных?

а. Способность сохранять равновесие.

б. Способность точно дозировать величину мышечныхусилий.

в. Способность быстро реагировать на стартовый сигнал.

26. Для занятий какой направленности характерна нагрузка, вызывающая увеличение частоты сердечных сокращений не более чем до 140-160 уд/мин?

а. Для занятий общеразвивающей направленности

б. Для занятий общеподготовительной направленности

в. Для занятий общеукрепляющей направленности

  1. Правильное дыхание характеризуется…

а более продолжительным вдохом

б равной продолжительностью вдоха и выдоха

в вдохом через нос и выдохом ртом

28. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…

а Скоростных упражнений .

б Упражнений на гибкость.

в Силовых упражнений.

29. Какой из перечисленных видов спорта является не олимпийским видом?

а. Синхронное плавание

а. Спортивное ориентирование

в. Легкая атлетика.

30. Личная гигиена включает…

а Уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой и спортом, утреннюю гимнастику.

б Организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды.

в Водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

31. Назовите фамилию спортсмена принесшего первую и последнюю медаль в копилку Российской команды на олимпиаде в Турине?

а. Светлана Журова

б.Евгений Деменьтьев

в. Ирина Слуцкая

32. Знаменосцем команды России на закрытии олимпиады в Турине был…

а. Дмитрий Дорофеев

б. Юлия Чепалова

в. Евгений Плющенко

33. Последние зимние Игры в XX столетии проводились…

а. в Нагано

б. в Лиллехаммере

в. в Альбервиле

  1. Олимпийским девизом являются слова :

а. «Быстрее, выше, сильнее!»

б. «Главное не победа, а участие!»

в. «О, спорт, ты мир!»

  1. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?

а. Палестра.

б. Гимнасии

в. Стадиодром.

infourok.ru

Контрольные по физкультуре ( 5-6 кл)

Контрольная работа по физкультуре №1

  1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.         

б) теплой водой.                

в) водой, имеющей температуру тела.        

г) прохладной водой.

2. Каким  требованиям  должна  отвечать  спортивная обувь?

а)        иметь вес до 300 г

б)        соответствовать цвету костюма

в)        иметь узкий длинный носок

г)        соответствовать виду спорта

3. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а)        каждый день

б)        после каждой тренировки

в)        один раз в месяц

г)        один раз в 10 дней

4.В чем главное назначение спортивной одежды?

 а)   защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б)        поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в)        подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г)        рекламировать товары массового потребления известных  фирм

5. Какова цель утренней гимнастики?

 а)   вовремя успеть на первый урок в школе

б)        совершенствовать силу воли

в)        выступить на Олимпийских играх

г)        ускорить полное пробуждение организма

6.    Физкультминутка это…?

а)  способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в)   время для общения с одноклассниками;

г)  спортивный праздник.

7. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

 г) намазать ушибленное место йодом.

8.Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;б) силуэт человека.;в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

9 Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;б) подготовка домашних заданий;в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

10 . Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а)  две команды – «Становись!» и «Марш!»;б)  три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;в)  две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

11 В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;б) в Англии ;в) в Греции;

г)  в Италии.

12 Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;б) прогулка на свежем воздухе;в) культура движений;

г) выполнение упражнений

Контрольная работа по физкультуре №2

1.Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.

б) теплой водой.

в) водой, имеющей температуру тела.

г) прохладной водой.

2. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а)иметь вес до 300 г

б)соответствовать цвету костюма

в)иметь узкий длинный носок

г)соответствовать виду спорта

3. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а)каждый день

б)после каждой тренировки

в)один раз в месяц

г)один раз в 10 дней

4.В чем главное назначение спортивной одежды?

а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б)поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в)подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г)рекламировать товары массового потребления известных фирм

5. Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе

б)совершенствовать силу воли

в)выступить на Олимпийских играх

г)ускорить полное пробуждение организма

6.Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник

7. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

8. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;

б) силуэт человека.;

в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

9. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;

б) подготовка домашних заданий;

в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

10. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

11. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;

б) в Англии ;

в) в Греции;

г) в Италии.

12.Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;

б) прогулка на свежем воздухе;

в) культура движений;

г) выполнение упражнений

Контрольная работа по физкультуре №3

  1. Осанка — это ...

а) обычное положение тела;

б) положение тела при ходьбе;

в) необычное положение тела;

г) упражнения для спины

  1. Разминку проводят -

а) в начале урока;

б) в конце урока;

в) в середине урока;

г) в любой части урока.

  1. Закаливанием нужно заниматься -

а) периодически;

б) постоянно;

в) по желанию;

г) в зависимости от погоды.

4. Снайпер - …

а) подвижная игра;

б) спортивная игра;

в) уличная игра;

г) олимпийский вид спорта.

5. Какое основное физическое качество нужно для бега на длинные дистанции?

а) быстрота;

б) гибкость;

в) сила;

г) выносливость.

  1. Виды построений на уроке физической:

а) колонна, шеренга, круг;

б) линейка;

в) трапеция;

г) полукруг.

7. Для игры в «Пустое место» учащиеся строятся в..:

а) круг;

б) колонну ;

в) шеренгу;

г) полукруг.

8. Сколько уроков физической культуры в неделю проводится в школе?

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

9. Для игры в «Снайпер» нужен:

а) волейбольный мяч;

б) футбольный мяч ;

в) баскетбольный мяч;

г) набивной мяч.

10.Какое основное физическое качество необходимо для выполнения сгибаний и разгибаний рук (отжиманий)?

а) быстрота;

б) сила ;

в) гибкость;

г) выносливость.

11.Утреннюю гигиеническую гимнастику выполняют -

а) вечером;

б) утром;

в) в обед;

г) днем.

12.Разминка на уроке физкультуры нужна -...

а) для удовольствия;

б) для подготовки мышц к основной нагрузке;

в) для красоты тела;

г) расширения кругозора.

13.Олимпийские игры бывают -

а) летние и зимние;

б) осенние и весенние;

в) весенне-летние;

г) осенне-зимние.

14.Лыжные гонки относят к ...

а) летнему виду спорта;

б) осеннему виду спорта;

в) весеннему виду спорта;

г) зимнему виду спорта.

15. В двигательный режим дня младшего школьника входят:

а) утренняя зарядка, урок физкультуры, занятия в спортивных секциях;

б) спортивные занятия;

в) подвижные игры;

г) спортивные игры

Контрольная работа по физкультуре №1

ответ

1

в

2

г

3

б

4

а

5

г

6

а

7

б

8

б

9

в

10

б

11

в

12

а

Контрольная работа по физкультуре №2

ответ

1

в

2

г

3

б

4

а

5

г

6

а

7

б

8

б

9

в

10

б

11

в

12

а

Контрольная работа по физкультуре №3

infourok.ru

Контрольная работа по физкультуре

Тестовые задания для учащихся

10 - 11 классов по физической культуре

за I полугодие.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников 10-11 классов по предмету «Физическая культура».

Задания представляют собой незавершенные утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

  1. Кто имел право принимать участие в древнегреческих Олимпийских играх: а) только свободные греки мужчины б) греки мужчины и женщины в) все желающие

  2. С какого времени ведется счет античных Олимпийских игр? А) с 392г.н.э б)с 432г. до н.э. в)с 776 г. до н.э.

  3. Первые современные Олимпий1ские игры состоялись в 1896 г.в: а) Париже б) Риме в) Афинах

  4. Напишите девиз Олимпийских игр: __________________________________________________________________

  5. Сосуды, которые несут кровь от сердца, называются________________________ , сосуды , которые приносят кровь к сердцу__________________________________________.

  6. Осанкой называется: а) силуэт человека б) привычная поза человека в вертикальном положении в) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

  7. Здоровье это_______________________________________________________________________________________________________________________________

  8. Для контроля физических качеств: скоростных, выносливости, силовых качеств, гибкости, скоростно-силовые качеств используют тесты: (напиши, какое качество проверяется каким тестом) 1) наклон вперед в положении сидя

2) бег 3000м.—

3) прыжки в длину с места –

4)бег 30 метров –

5) подтягивание на перекладине.—

  1. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется____________________________________________

  2. Что является мерилом выносливости: а) амплитуда движений б) сила мышц в) время

г) быстрота двигательной реакции

  1. Назовите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект при развитии силы, реакции. а) самбо б) баскетбол в) бокс г) тяжелая атлетика

  2. Положение тела на снаряде, при котором плечи находятся выше точки опоры называется: ________________________________________________________________

  3. Крайняя степень утомления , которая может привести к состоянию ______________________________,это будет выражаться в потере аппетита, слабости, не желанию заниматься физической культурой .

  4. Перечислите Олимпийские игры, для людей с отклонениями в здоровье:__________________________________________________________

  1. Первая помощь при ушибе:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Назовите российских выдающихся спортсменов в данном виде спорта: а) спортивная гимнастика___________________________________________

  3. б) легкая атлетика _________________________________________________

в) шахматы___________________________________________________

г) хоккей_____________________________________________________

  1. Сколько человек соревнуются в этих видах (в одной команде): а) волейбол _____________________ б) шахматы.______________________

  2. Двигательная активность это: а) ежедневная физическая тренировка организма б) обязательные периодические физические нагрузки на мышцы и скелет человека в) сумма движений, выполняемых в процессе своей жизнедеятельности.

  3. Первая помощь, при тепловом ударе:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Опишите любую известную Вам спортивную игру ( цель игры, правила игры, выявление победителя , основные нарушения).

Ответы : 10 – 11 класс

1-а

2 в

3 в

4 Быстрее, выше, сильнее

5 артерии, вены

6 б

7 состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а так же отсутствие болезней и травм

8 – 4, 2, 5, 1, 3.

9.гибкость

10 в

11 г

12.упор

13. переутомление

14 паралимпийские, специальные

15. холод, фиксирующая повязка

16……………………………………..

17.6, 6.

18 в

19. положить в тень, прохладу, ослабить одежду, дать если есть нашат. Спирт, обтирать влажной салфеткой. Дать пить.

20………………………………………………………………………….

Оценивание теста:

«5» -18вопросов

«4»- 14вопросов

«3»- 10вопросов

«2»-5вопросов

Тестовые задания для учащихся

10-11классов по физической культуре

за II полугодие.

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний школьников 10-11 классов по предмету «Физическая культура».

Задания представляют собой незавершенные утверждения, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

  1. Цель и задачи Олимпиады?

  2. Символ Олимпиады 5 переплетенных колец, что это обозначает?___________________________________________

  3. Какой талисман был на Олимпийских играх в Сочи?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Чем тебе запомнились олимпийские игры 2014г.?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Наука о строении организма , его органов и их систем называется:

а) анатомия б) физиология в)гигиена

6. . « Королевой спорта» называют:

А) художественную гимнастику б) синхронное плавание

В) спортивную гимнастику г). легкую атлетику

7. Положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находится ниже точек хвата, в гимнастике обозначается как _________________________________________________________

8. Сколько всего физических качеств (перечислите):

А). 4 б.) 6 в). 5 г). 3____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Способность быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой называется:__________________________________

10. Особое важное значение разминка приобретает при воспитании: а) быстроты б) гибкости в) выносливости г) силы д)воли

11. Как определяется победитель на крупных соревнованиях? Пример ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. разновидностью игры в баскетбол является: а) пляжный баскетбол б) уличный баскетбол в) школьный баскетбол

13. Какой снаряд, толкают в легкой атлетике?

А). граната; б). мяч; в). ядро; г) копье.

14. какие бывают кровотечения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. назовите российских выдающихся спортсменов в виде спорта:

А) футбол_____________________________________

Б) лыжи________________________________________

В) худ. Гимнастика___________________________________

Г) волейбол__________________________________________

16. При тепловом ударе , первая помощь:

А) растереть обмороженное место снегом;

Б) не обращать внимания, продолжать движение;

в.) расстегнуть ворот, обтереть прохладной, влажной салфеткой

г). вызвать скорую помощь.

17. Сколько человек соревнуются в этих видах спорта: ( в команде)

А) баскетбол_________ Б) футбол______________________

18. . Какие нормальные показатели артериального давления здорового взрослого человека?

А). 90/60 б.) 120/80 В). 140/90 г). 200/100

19. здоровье это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. Опишите любую известную вам спортивную игру ( цель, правила, состав команды, основные нарушения. Сколько по времени длится игра?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы: 10 – 11 кл.

  1. В

  2. Объединение континентов

  3. Медвежонок

  4. 2012, 2014.

  5. А

  6. Г

  7. Вис

  8. В

  9. Быстрота

  10. Гибкости

  11. Победителя

  12. Б

  13. В

  14. Венозное , артериальное, капиллярное, внутреннее.

  15. --------------------------------

  16. В

  17. 5, 11

  18. Б

  19. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия., а также отсутствие болезней и травм.

  20. ____________________________________

Оценивание теста:

«5» -18вопросов

«4»- 14вопросов

«3»- 10вопросов

«2»-5вопросов

10 класс.

Учебные нормативы и испытания по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств .

п/п

Нормативы; испытания.

10 класс

"5"

"4"

"3"

1

Бег 100м (сек.)

М

14,5

14,9

15,5

Д

16,5

17,0

17,8

2

Прыжок в длину с разбега (см)

М

440

400

340

Д

375

340

300

3

Метание гранаты 700\500гр (м)

М

32

26

22

Д

18

13

11

4

Бег 3000(Ю) \ 2000(Д) м (мин,сек.)

М

15,00

16,00

17,00

Д

10,10

11,40

12,40

5

Подтягивания (кол-во раз)

М

14

12

10

Д

16

10

7

6

Подтягивания в низком висе (кол-во раз)

II четверть.

п/п

Нормативы; испытания.

10 класс

"5"

"4"

"3"

1

Опорный прыжок через козла(высота 110см)

М

Без замечаний

С малыми ошибками

С ошибкой при выполнении прыжка

д

Без замечаний

С малыми ошибками

С ошибкой при выполнении прыжка

2

Акробатическая комбинация (согласно выполнению упражнений)

М

+

+

+

Д

+

+

+

3

Прыжок в длину с места (см)

М

220

205

200

Д

195

186

179

4

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/30сек)

М

27

22

18

Д

26

19

15

5

Гибкость наклон вперёд из положения сидя

Д

12+

+6

3+

М

9+

4+

1-

III четверть.

п/п

Нормативы; испытания.

10 класс

"5"

"4"

"3"

1

Приседания, с опорой на одну руку, на

правой и левой ноге (кол-во раз)

М

14

12

10

Д

13

11

9

2

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

М

140

132

123

Д

145

136

124

3

Ходьба на лыжах 5000\3000 м.

М

27,00

29,00

31,00

Д

19,30

20,00

21,00

IVчетверть

п/п

Нормативы; испытания.

10 класс

"5"

"4"

"3"

1

Прыжок в длину с места (см)

М

220

205

200

Д

195

186

179

2

Челночный бег 5х20м

М

21,0

22,0

25,4

Д

20,0

22,2

24,8

3

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

М

1,35

1,25

1,15

Д

1,20

1,15

1,05

4

Кросс 3000(Ю)\ 2000(Д) м

М

15,00

16,00

17,00

Д

10,10

11,40

12,40

infourok.ru

Контрольная по физкультуре - Физкультура

Контрольная работа по физкультуре

Ф.И________________________ класс ________

  1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.

б) теплой водой.

в) водой, имеющей температуру тела.

г) прохладной водой.

  1. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а) иметь вес до 300 г

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) соответствовать виду спорта

  1. С какой периодичностью следует стирать спортивнуюодежду, прилегающую к телу?

а) каждый день

б) после каждой тренировки

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

  1. В чем главное назначение спортивной одежды?

а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

  1. Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе

б) совершенствовать силу воли

в) выступить на Олимпийских играх

г) ускорить полное пробуждение организма

  1. Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

  1. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

  1. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;б) силуэт человека.;в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

  1. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;б) подготовка домашних заданий;в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

  1. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;б) в Англии ;в) в Греции;

г) в Италии.

  1. Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;б) прогулка на свежем воздухе;в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

Ключ для проверки

Номер вопроса

ответ

в

г

б

а

г

а

б

б

в

б

в

а

Контрольная работа по физкультуре

Ф.И________________________ класс ________

  1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.

б) теплой водой.

в) водой, имеющей температуру тела.

г) прохладной водой.

  1. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а) иметь вес до 300 г

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) соответствовать виду спорта

  1. С какой периодичностью следует стирать спортивнуюодежду, прилегающую к телу?

а) каждый день

б) после каждой тренировки

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

  1. В чем главное назначение спортивной одежды?

а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

  1. Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе

б) совершенствовать силу воли

в) выступить на Олимпийских играх

г) ускорить полное пробуждение организма

  1. Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

  1. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

  1. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;б) силуэт человека.;в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

  1. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;б) подготовка домашних заданий;в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

  1. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;б) в Англии ;в) в Греции;

г) в Италии.

  1. Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;б) прогулка на свежем воздухе;в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

multiurok.ru

Контрольная работа по физкультуре

Контрольная работа по физкультуре

Ф.И________________________  класс     ________

 

  1.  Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.          

б) теплой водой.                            

в) водой, имеющей температуру тела.        

г) прохладной водой.

 

  1.  Каким  требованиям  должна  отвечать  спортивная обувь?

а)     иметь вес до 300 г

б)     соответствовать цвету костюма

в)     иметь узкий длинный носок

г)     соответствовать виду спорта

 

  1. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а)     каждый день

б)    после каждой тренировки

в)    один раз в месяц

г)     один раз в 10 дней

 

  1. В чем главное назначение спортивной одежды?

 а)   защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б)        поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в)         подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г)       рекламировать товары массового потребления известных  фирм

  1. Какова цель утренней гимнастики?

 а)  вовремя успеть на первый урок в школе

б)    совершенствовать силу воли

в)    выступить на Олимпийских играх

г)    ускорить полное пробуждение организма

 

  1.     Физкультминутка это…?

а)  способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в)   время для общения с одноклассниками;

г)  спортивный праздник.

 

  1.  Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

 г) намазать ушибленное место йодом.

 

  1. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.; б) силуэт человека.; в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

 

  1. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя; б) подготовка домашних заданий; в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

 

  1. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а)  две команды – «Становись!» и «Марш!»; б)  три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».; в)  две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

 

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.; б) в Англии ; в) в Греции;

г)  в Италии.

 

  1. Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом; б) прогулка на свежем воздухе; в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

 

                                         Ключ для проверки

Номер вопроса

ответ

  1.  

в

  1.  

г

  1.  

б

  1.  

а

  1.  

г

  1.  

а

  1.  

б

  1.  

б

  1.  

в

  1.  

б

  1.  

в

  1.  

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по физкультуре

Ф.И________________________  класс     ________

 

 

 

  1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.            

б) теплой водой.             

в) водой, имеющей температуру тела.

г) прохладной водой.

 

  1.  Каким  требованиям  должна  отвечать  спортивная обувь?

а)   иметь вес до 300 г

б)   соответствовать цвету костюма

в)   иметь узкий длинный носок

г)   соответствовать виду спорта

 

  1. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу?

а)   каждый день

б)   после каждой тренировки

в)   один раз в месяц

г)   один раз в 10 дней

 

  1. В чем главное назначение спортивной одежды?

 а)   защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б)      поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в)      подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г)     рекламировать товары массового потребления известных  фирм

 

  1. Какова цель утренней гимнастики?

 а)  вовремя успеть на первый урок в школе

б)  совершенствовать силу воли

в)  выступить на Олимпийских играх

г)  ускорить полное пробуждение организма

 

  1.     Физкультминутка это…?

а)  способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в)   время для общения с одноклассниками;

г)  спортивный праздник.

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

 г) намазать ушибленное место йодом.

 

  1. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.; б) силуэт человека.; в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

 

  1. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя; б) подготовка домашних заданий; в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

 

  1. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а)  две команды – «Становись!» и «Марш!»; б)  три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».; в)  две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

 

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.; б) в Англии ; в) в Греции;

г)  в Италии.

 

  1. Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом; б) прогулка на свежем воздухе; в) культура движений;

      г) выполнение упражнений.

Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по физкультуре»

Контрольная работа по физкультуре

Ф.И________________________ класс ________

  1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.

б) теплой водой.

в) водой, имеющей температуру тела.

г) прохладной водой.

  1. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а) иметь вес до 300 г

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) соответствовать виду спорта

  1. С какой периодичностью следует стирать спортивнуюодежду, прилегающую к телу?

а) каждый день

б) после каждой тренировки

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

  1. В чем главное назначение спортивной одежды?

а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

  1. Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе

б) совершенствовать силу воли

в) выступить на Олимпийских играх

г) ускорить полное пробуждение организма

  1. Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

  1. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

  1. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;б) силуэт человека.;в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

  1. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;б) подготовка домашних заданий;в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

  1. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;б) в Англии ;в) в Греции;

г) в Италии.

  1. Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;б) прогулка на свежем воздухе;в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

Ключ для проверки

Номер вопроса

ответ

в

г

б

а

г

а

б

б

в

б

в

а

Контрольная работа по физкультуре

Ф.И________________________ класс ________

  1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …?

а) горячей водой.

б) теплой водой.

в) водой, имеющей температуру тела.

г) прохладной водой.

  1. Каким требованиям должна отвечать спортивная обувь?

а) иметь вес до 300 г

б) соответствовать цвету костюма

в) иметь узкий длинный носок

г) соответствовать виду спорта

  1. С какой периодичностью следует стирать спортивнуюодежду, прилегающую к телу?

а) каждый день

б) после каждой тренировки

в) один раз в месяц

г) один раз в 10 дней

  1. В чем главное назначение спортивной одежды?

а) защищать тело человека от неблагоприятных воздействий внешней среды

б) поражать одноклассников и учителей цветом, фасоном

в) подчеркивать индивидуальные особенности телосложения спортсмена

г) рекламировать товары массового потребления известных фирм

  1. Какова цель утренней гимнастики?

а) вовремя успеть на первый урок в школе

б) совершенствовать силу воли

в) выступить на Олимпийских играх

г) ускорить полное пробуждение организма

  1. Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

  1. Что делать при ушибе?

а) намазать ушибленное место мазью;

б) положить холодный компресс;

в) перевязать ушибленное место бинтом;

г) намазать ушибленное место йодом.

  1. Под осанкой понимается…

а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается.;б) силуэт человека.;в) привычка к определённым позам;

г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

  1. Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;б) подготовка домашних заданий;в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

  1. Сколько и какие команды даются для бега с низкого старта?

а) две команды – «Становись!» и «Марш!»;б) три команды – «На старт!», «Внимание!», «Марш!».;в) две команды – «На старт!» и «Марш!».

г) две команды – «Внимание!», «Марш!».

  1. В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;б) в Англии ;в) в Греции;

г) в Италии.

  1. Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;б) прогулка на свежем воздухе;в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

multiurok.ru


Смотрите также