Контрольные работы по алгебре к учебнику Макарычева (7 класс). Макарычев контрольные работы 7 класс


учебник Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А.Теляковского

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»

Вариант 1

• 1. Найдите значение выражения 6x - 8y, при x = hello_html_e98fbfd.gif, у = hello_html_m4418d8f3.gif.

• 2. Сравните значения выражений -0,8x - 1 и 0,8x - 1 при x = 6.

• 3. Упростите выражение:

а) 2x - Зy - 11х + 8у; б) 5(2а + 1) - 3; в) 14x - (x - 1) + (2х + 6).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

-4 (2,5а - 1,5) + 5,5а – 8, при а = - hello_html_20dc8ce1.gif.

5. Из двух городов, расстояние между которыми s км, одновременно навстречу друг другу выехали легковой автомобиль и грузовик и встретились через t ч. Скорость легкового автомобиля v км/ч. Найдите скорость грузовика. Ответьте на вопрос задачи, еcли s = 200, t = 2, v = 60.

6. Раскройте скобки: Зx - (5x - (3x - 1)).

Контрольная работа по теме «Преобразование выражений»

Вариант 2

• 1. Найдите значение выражения 16а + 2y, при а = hello_html_5702182d.gif, у = - hello_html_51905fe5.gif.

• 2. Сравните значения выражений 2 + 0,3а и 2 - 0,3а, при а = - 9.

• 3. Упростите выражение:

а) 5а + 7b - 2а - 8b; б) 3 (4x + 2) - 5; в) 20b - (b - 3) + (Зb - 10).

4. Упростите выражение и найдите его значение:

-6 (0,5x - 1,5) - 4,5x – 8, при x = hello_html_e98fbfd.gif.

5. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль и мотоцикл и встретились через t ч. Найдите расстояние между городами, если скорость автомобиля v1км/ч, а скорость мотоцикла v2км/ч. Ответьте на вопрос задачи, если: t = 3, v1= 80, v2= 60.

6. Раскройте скобки: 2р - (3р - (2р - с)).

Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»

Вариант 1

• 1. Решите уравнение:

а) hello_html_m449ac53c.gifx = 12;

б) 6x - 10,2 = 0;

в) 5x - 4,5 = 3x + 2,5;

г) 2x - (6x - 5) = 45.

• 2. Таня в школу сначала едет на автобусе, а потом идет пешком. Вся дорога у нее занимает 26 мин. Идет она на 6 мин дольше, чем едет на автобусе. Сколько минут она едет на автобусе?

3. В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того как из первого сарая увезли 20 т сена, а во второй привезли 10 т, в обоих сараях сена стало поровну. Сколько всего тонн сена было в двух сараях первоначально?

4. Решите уравнение 7х - (х + 3) = 3 (2х - 1).

Контрольная работа «Уравнения с одной переменной»

Вариант 2

• 1. Решите уравнение:

а) hello_html_m724686b9.gifх = 18;

б) 7x + 11,9 = 0;

в) 6х - 0,8 = 3х + 2,2;

г) 5х - (7х + 7) = 9.

• 2. Часть пути в 600 км турист пролетел на самолете, а часть проехал на автобусе. На самолете он проделал путь, в 9 раз больший, чем на автобусе. Сколько километров турист проехал на автобусе?

3. На одном участке было в 5 раз больше саженцев смородины, чем на другом. После того как с первого участка увезли 50 саженцев, а на второй посадили еще 90, на обоих участках саженцев стало поровну. Сколько всего саженцев было на двух участках первоначально?

4. Решите уравнение 6х - (2х - 5) = 2 (2х + 4).

Контрольная работа по теме «Линейная функция»

Вариант 1

• 1. Функция задана формулой у = 6х + 19. Определите: а) значение у, если х = 0,5; б) значение х, при котором у = 1; в) проходит ли график функции через точку А (-2; 7).

• 2. а) Постройте график функции у = 2х - 4.

б) Укажите с помощью графика, чему равно значение у, при х = 1,5.

infourok.ru

Контрольные работы по математике 7 класс Макарычев страница 3

2

базовый

Знать: понятие и свойства степени с натуральным показателем ;

Уметь: умножать и делить степени с одинаковым основанием, возводить степень в степень.

3

базовый

Знать: понятие графика функции;

Уметь: строить графики нелинейных функций по точкам.

4

базовый

Знать: понятие одночлена;

Уметь: возводить в степень одночлен, перемножать одночлены.

5

повышенный

Знать: свойства степени;

Уметь: упрощать выражения, используя свойства степени;

Критерии оценивания:

«5» - все задания выполнены верно, допускается одна описка, не повлиявшая на конечны результат;

«4» - выполнены правильно четыре заданий базового уровня;

«3» - выполнены правильно три задания базового уровня;

«2» - выполнены правильно менее трёх заданий

Контрольная работа № 5.

«МНОГОЧЛЕНЫ».

Выполните действия:

hello_html_m3540f991.gif

  1. Вынесите общий множитель за скобки:

hello_html_m245e22e5.gif

  1. Задача. За три дня продано 50 кг риса. В первый день продано на 5 кг меньше, чем во второй, а в третий столько, сколько в первый и второй вместе. Сколько риса продано в каждый из дней?

  2. Решите уравнения: а) hello_html_m3e08baf2.gif

б) hello_html_45fbc16.gif

  1. Известно, что hello_html_27f30b2.gif. Вычислите hello_html_m7eb0621a.gif.

  1. Выполните действия:

hello_html_m66739e1f.gif

  1. Вынесите общий множитель за скобки:

hello_html_m77db32fe.gif.

  1. Задача. В трех классах 30 мальчиков. В 7-А на 3 мальчика больше, чем в 7-Б, а в 7-В столько, сколько в 7-А и 7-Б вместе. Сколько мальчиков в каждом классе?

  2. Решите уравнения: а) hello_html_78ac3d47.gif

б) hello_html_m4eabbeb7.gif

  1. Известно, что hello_html_27f30b2.gif. Вычислите hello_html_m680041b4.gif.

Характеристика контрольной работы

Номер

задания

Уровень сложности

Проверяемые знания, умения, навыки

1

базовый

Знать: правила раскрытия скобок, умножения многочлена на одночлен;

Уметь: раскрывать скобки, умножать многочлен на одночлен, приводить подобные слагаемые.

2

базовый

Знать: понятие общего множителя, правило вынесения общего множителя за скобки ;

Уметь: определять и выносить общий множитель за скобки.

3

базовый

Уметь: решать задачи с помощью уравнения.

4

базовый

Знать: а)свойства множителей, чьё произведение равно нулю; б)правило избавления от знаменателя ;

Уметь: решать уравнения.

5

повышенный

Знать: правило вынесения общего множителя за скобки;

Уметь: использовать свои знания для вычисления значения выражения;

Критерии оценивания:

«5» - все задания выполнены верно, допускается одна описка, не повлиявшая на конечны результат;

«4» - выполнены правильно четыре заданий базового уровня;

«3» - выполнены правильно три задания базового уровня;

«2» - выполнены правильно менее трёх заданий.

Контрольная работа №6

«УМНОЖЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ. СПОСОБ ГРУППИРОВКИ.»

В а р и а н т А – 1 К – 6
  1. Упростите выражение:

hello_html_1efcf5e9.gif

  1. Разложите на множители:

hello_html_m2fe8dca9.gif

  1. Докажите тождество:

hello_html_276c1690.gif

  1. Представьте в виде произведения:

hello_html_47dd93e0.gif

  1. Задача: Квадрат задуманного числа на 14 меньше, чем произведение двух чисел, больших задуманного на 1 и на 2 соответственно. Найдите задуманное число.

В а р и а н т А – 2 К – 6

  1. Упростите выражение:

hello_html_3df56766.gif

  1. Разложите на множители:

hello_html_m6908ac33.gif

  1. Докажите тождество:

hello_html_m10fcfba3.gif

  1. Представьте в виде произведения:

hello_html_310d0fde.gif

  1. Задача: Квадрат задуманного числа на 16 больше, чем произведение двух чисел, меньших задуманного на 1 и на 2 соответственно. Найдите задуманное число.

Характеристика контрольной работы

infourok.ru

Контрольные работы по алгебре к учебнику Макарычева (7 класс)

Контрольные работы по алгебре

Входной контроль

Вариант 1

1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую AK, если M(-4; 6), N(-1; 0), A(-8; -1), K(6; 6). Запишите координаты точек пересечения прямой AK с построенным отрезком и осями координат.

2. Найдите значение выражения

3.Решите уравнение

1,2x – 0,6 = 0,8 x – 23

4. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?

5. Одновременно из двух сел, расстояние между которыми 24 км, отправились навстречу друг другу велосипедист и пешеход. Через 1,5 часа они встретились. Определите скорость пешехода, если скорость велосипедиста 12км/ч.

Вариант 2

1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую BE; если C(-3; 6), D(-6; 0), B(-6;5), E(8; -2). Запишите координаты точек пересечения прямой BE с построенным отрезком и осями координат.

2. Найдите значение выражения

3. Решите уравнение

1,4x + 14 = 0,6x + 0,4

4. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?

5. Из двух сел, расстояние между которыми 35 км, одновременно вышел пешеход и навстречу ему выехал велосипедист. Скорость велосипедиста 18км/ч, скорость пешехода 4км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,5 часа?

Промежуточный контроль

Вариант 1

1. Выполните действия:

а) х5  х9; б) х10 : х3; в) (х2)7; г) (2х5)3.

2. Упростите выражение 7а – 2(3а - 1) и найдите его значение при а = 1,5.

3. Мастер изготовил в 2 раза больше деталей, чем его ученик. Сколько деталей изготовил каждый из них, если вместе они изготовили 42 детали?

4. Решите уравнение: (7х +1) – (6х+3) = 5

5. Постройте график функции: у = 4х – 3. Найдите точки пересечения графика с осями координат.

Вариант 2

1. Выполните действия:

а) а9  а10; б) а14 : а6; в) (а5)4; г) (3а3)4.

2. Упростите выражение 13а – 4(3а - 1) и найдите его значение при а = 2,5.

3. Турист проехал на велосипеде в 5 раз большее расстояние, чем прошёл пешком. Весь путь туриста составил 30 км. Какое расстояние турист проехал?

4. Решите уравнение: (6х +1) – (3 – 2х) = 14

5. Постройте график функции: у =4 - 3х. Найдите точки пересечения графика с осями координат.

Итоговый контроль

Вариант 1

  1. Упростите выражение (x - 2)2 – (x - 1)(x + 2)

  2. Разложите на множители:

а) 4ab3 – a3b; б) -9b – 6b2 – b3.

  1. Постройте график функции y = 2x - 3. Найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой y = - 5x + 11.

  2. Решите уравнение:

  3. Велосипедист ехал 2ч по проселочной дороге и 1ч по шоссе. Всего он проехал 28 км. С какой скоростью велосипедист ехал по проселочной дороге и с какой по шоссе, если известно, что его скорость по шоссе была на 4км/ч больше, чем скорость по проселочной дороге?

Вариант 2

  1. Упростите выражение (y - 4)(y + 2) – (y - 2)2

  2. Разложите на множители:

а) ab3 – 9a3b; б) - 25a + 10a2 – a3.

  1. Постройте график функции y = 3x - 5. Найдите координаты точки пересечения этого графика с прямой y = - 5x + 11.

  2. Решите уравнение:

  3. Пешеход прошел расстояние от станции до поселка за 5ч, а велосипедист это же расстояние за 2ч. Скорость велосипедиста на 6км/ч больше скорости пешехода. Найдите скорость пешехода и скорость велосипедиста.

infourok.ru


Смотрите также