Губарь Ирина Федоровна
КГУ «Школа-гимназия города Курчатова», Казахстан, ВКО, город Курчатов
Учитель биологии и химии
Контрольная работа по химии - 9 «А» класс
Разноуровневые задания
Вариант № 1.
Уровень А
1. Опишите химические свойства следующих соединений: Nh4;Ch5 ;NO2 ;CO2 ;Nh5NO3 Na2CO3;
2.Сколько литров(н.у)оксида азота (lV)образуется при сжигании 50 л смеси азота и оксида азота (ll)содержащего 20% N2?
3. Дайте сравнительную характеристику физических и химических свойств HNO3 ,h3CO3; приведите уравнения реакций.
4.Осуществите следующие превращения:CO2h3CO3CaCO3Ca(HCO3)2CaCO3;
Уровень В
1. Опишите химические свойства следующих соединений: Nh4;Ch5 ;NO2 ;CO2 ;Nh5NO3 Na2CO3;
2.Сколько литров(н.у)оксида азота (lV)образуется при сжигании 50 л смеси азота и оксида азота (ll)содержащего 20% N2?
3. Дайте сравнительную характеристику физических и химических свойств HNO3 ,h3CO3; приведите уравнения реакций.
4.Осуществите следующие превращения:CO2h3CO3CaCO3Ca(HCO3)2CaCO3;
Заполните диаграмму Венна по химическим свойствам кислот и оснований.
Уровень С
1. Опишите химические свойства следующих соединений: Nh4;Ch5 ;NO2 ;CO2 ;Nh5NO3 Na2CO3;
2.Сколько литров(н.у)оксида азота (lV)образуется при сжигании 50 л смеси азота и оксида азота (ll)содержащего 20% N2?
3. Дайте сравнительную характеристику физических и химических свойств HNO3 ,h3CO3; приведите уравнения реакций.
4.Осуществите следующие превращения:CO2h3CO3CaCO3Ca(HCO3)2CaCO3;
Заполните диаграмму Венна по химическим свойствам кислот и оснований.
Составить 5 вопросов по методу «Пять вопросов», начиная со слов «Как?» или «Почему?» по теме Соли.
Вариант №2.
Уровень А
1. Опишите химические свойства следующих соединений: Рh4;Sih5;SiO2 ;P2O5;Ca3 (РО4)2 Na2SiO3;
2.Определите массу соли, образующуюся прис раствором NaОН 300г смеси оксидов углерода (ll) и (lV), если в ней содержится 40%CO2?
3. Дайте сравнительную характеристику физических и химических свойств h4РО4,h3SiO3; приведите уравнения реакций.
4.Осуществите следующие превращения:N2Nh4Nh5CINh4Nh5OH;
Уровень В
1. Опишите химические свойства следующих соединений: Рh4;Sih5;SiO2 ;P2O5;Ca3 (РО4)2 Na2SiO3;
2.Определите массу соли, образующуюся прис раствором NaОН 300г смеси оксидов углерода (ll) и (lV), если в ней содержится 40%CO2?
3. Дайте сравнительную характеристику физических и химических свойств h4РО4,h3SiO3; приведите уравнения реакций.
4.Осуществите следующие превращения:N2Nh4Nh5CINh4Nh5OH;
Заполните диаграмму Венна по химическим свойствам кислот и соли.
Уровень С
1. Опишите химические свойства следующих соединений: Рh4;Sih5;SiO2 ;P2O5;Ca3 (РО4)2 Na2SiO3;
2.Определите массу соли, образующуюся прис раствором NaОН 300г смеси оксидов углерода (ll) и (lV), если в ней содержится 40%CO2?
3. Дайте сравнительную характеристику физических и химических свойств h4РО4,h3SiO3; приведите уравнения реакций.
4.Осуществите следующие превращения:N2Nh4Nh5CINh4Nh5OH;
Заполните диаграмму Венна по химическим свойствам кислот и соли.
Составить 5 вопросов по методу «Пять вопросов», начиная со слов «Как?» или «Почему?» по теме Кислоты.
globuss24.ru
Тема урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Цель урока: определение уровня знаний, сформированности и навыков, комплексного их применения. Закрепление и систематизация знаний по теме «Неметаллы».
Задачи:
Образовательные: проверить знания, умения и навыки учащихся, сформированные при изучении темы «Неметаллы».
Развивающие: развивать навык самостоятельности; химический язык, вычислительные навыки; логическое мышление, память, внимание, развивать умение самоконтроля и самопроверки.
Воспитательные: воспитывать интерес к химии, аккуратность, желание выполнить работу на хорошо и отлично.
Тип урока: урок контроля умений и навыков.
Оборудование: тетрадь для контрольных работ, варианты контрольных работ.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы урока: Контрольная работа по теме: «Неметаллы»
Знакомство с текстом контрольной работы.
Работа в тетрадях. Оформление тетради (число, месяц)
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 1
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 15.
2. Определите, в каких реакциях N является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→h3SiO3→SiO2
4. Предположите план распознавания растворов: сульфата, хлорида и иодида натрия.
Запишите уравнения использованных реакций.
5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 мг 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 2
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 16.
2. Определите, в каких реакциях Р является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. S → ZnS → SO2 →SO3 → h3SO4 → BaSO4
4. Предположите план распознавания растворов: соляной, серной, азотной кислот. Запишите уравнения использованных реакций.
5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция, если доля выхода продукта 98%?
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 3
1. Запишите электронную формулу химического элемента с порядковым номером 17.
2. Определите, в каких реакциях S является окислителем, а в каких восстановителем:
а) при взаимодействии с металлом;
б) при взаимодействии с водородом;
в) при взаимодействии с кислородом.
(запишите эти реакции!)
3. Осуществить цепочку превращений. Nh4→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO
4. Предположите план распознавания растворов: фосфата, карбоната и гидроксида натрия. Запишите уравнения использованных реакций.
5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 16 килограмм гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Вариант 1
1.
2. а) 6Li + N2 = 2Li3N (ок-ль)
б) 3h3 + N2=2Nh4 (ок-ль)
в) N2 + O2=2NO (вост-ль)
3 .Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→h3SiO3→SiO2
1) Si +2 MgO = Mg2Si + O2
2) Mg2Si + 2O2 = 2MgO + SiO2
3) 2NaOH+SiO2=Na2SiO3+h3O (Na2CO3+SiO2=Na2SiO3+CO2)
4) Na2SiO3 + 2HCl = 2NaCl + h3SiO3
5) h3SiO3 = SiO2 + h3O
4. в пробирки капаем р-р BaCl2 и в пробирке с Na2SO4 образуется осадок белого цвета, в двух других изменений нет
Na2SO4+BaCl2=BaSO4↓+ 2NaCl
Качественная реакция на хлорид-ион – реакция с нитратом серебра AgNO3. Белый осадок хлорида серебра выпадает в той пробирке, где находится хлорид натрия.NaCl + AgNO3= AgCl↓ + NaNO3
прилить раствор AgNO3 там, где был иодид, выпадет желтый осадок желтого цветаAgNO3 + NaI = AgI↓ + NaNO3
5.
Дано: | СИ | Решение: |
m(BaCl2)=104мг w(BaCl2)=20% | 0,104 г 0,2 | h3SO4+BaCl2 BaSO4 +2HCl m в-ва(BaCl2) = w(BaCl2)*m р-ра(BaCl2) = 0,2*0,104=0,0208 г m(BaCl2)= 1моль*208 г/моль=208 г m(BaSO4)=233г HSO4 в избытке расчет по недостатку M (BaCl2) = 208г/моль 0,0208/ 208= x/233 X=0,0208*233/208=0,0233 |
m(BaSO4)-? |
Ответ: m(BaSO4)=0,0233г=233 мг
Вариант 2
1.
2.а) 3Li + P = Li3P (ок-ль)
б) 3h3 + 2P=2Ph4 (ок-ль)
в) 4P +5O2 = 2P2O5 (вост-ль)
3.S → ZnS → SO2 →SO3 → h3SO4 → BaSO4
1)S+Zn= ZnS2) 2ZnS+3O2 = ZnО+ 2SO23) 2SO2+ O2 = 2SO3 (SO2+ NaSO3 = SO3 + NaSO2 )4)SO3+h3O= h3SO45)h3SO4 + BaCL2 = BaSO4 + 2HCL
4. Серную кислоту определим по сульфат-иону. Качественная реакция на сульфат-ион – реакция с хлоридом бария. h3SO4+ BaCl2 = BaSO4↓ + 2HCl (осадок белого цвета)Во второй пробирке выпадает осадок сульфата бария, значит в колбе номер два – серная кислота. Соляную кислоту можно определить по иону хлора качественной реакцией с нитратом серебра. HCl + AgNO3 = AgCl↓ + HNO3 (белый осадок)В пробирке с соляной кислотой выпадает белый осадок хлорида серебра. В колбе номер один – соляная кислота. Остается убедиться в том, что в последней пробе – азотная кислота. Опустим в пробирку кусочек меди и нагреем раствор. Образуется голубой раствор нитрата меди и выделяется бурый газ – диоксид азота. 4HNO3 + Cu = Cu(NO3)2 + 2NO2↑ +2h3O
5.
Дано: | СИ | Решение: |
m(Nh5CL)=10,7кг wвых.(практ.)=298% | 10700 г 0,98 | 2Nh5CL+Ca(OH)2=2Nh4+CaCl2+2h3O M(Nh5Cl)=53,5 г/моль m(Nh5Cl)= n*M=2*53,5=107 г n=m/M=10700/53,5=200 моль n=v/vm v=n*vm=2*22,4=44,8 10700г/107г=x л/44,8л х теор.= 4480 л w=m пр/m теор=v пр/v теор v пр=v теор*w=0,98*44880=4390,4 л или 4480л=100% х л=98% х=4390,4 л |
v(Nh4)-? |
Ответ: v(Nh4)=4390,4 л
Вариант 3
1.
2.а) 2Li+S=Li2S (ок-ль)
б) Н2 + S = h3S (t) (ок-ль)
в) O2 + S = SO2 (вост-ль)
3.Nh4→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO4Nh4 +5O2 =4NO+6h3O
2NO+O2 =2NO24NO2 +2h3O+O2 =4HNO3 2HNO3 +Cu(OH)2 =Cu(NO3)2 +2h3O 2Cu(NO3)2 = 2CuO +4NO2 +O2
4.Для карбоната:Na2CO3 +AgNO3 = Ag2CO3 (бледно-желтый осадок) + 2NaNO3Для фосфата:Na3PO4 +3LiNO3 = 3NaNO3 + LiPO4 (белый осадок)Для гидроксида:2NaOH+CuSO4 = Cu(OH)2 (синий осадок) + NaSO4
5.
Дано: | СИ | Решение: |
m(Al(NO3)3)=42,6 г m(NaOH)=1,6 кг | 1600 | Al(NO3)3+3NaOH Al(OH)3+3NaNO3 n(Al(NO3)3)=m/M=42,6/213=0,2моль n(NaOH)=m/M=1600/40=40 моль по уравнению реакции NaOH в избытке n (Al(OH)3)= n(Al(NO3)3)=0,2моль m (Al(OH)3)=n*M=0,2*78=15,6 г |
m (Al(OH)3)-? |
Ответ: m (Al(OH)3)=15,6 г
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа №1 по теме: «Металлы».
Вариант 1
ЧАСТЬ A. Тестовые задания c выбором ответа
1 (1 балл) Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме магния:
A. 2е, 2е. Б. 2е, 4е B.2е, 3е. Г. 2е, 8е, 2е.
2 (1 балл) Число электронов на внешнем электронном слое y атомов щелочных металлов:
А.1. Б.2. В.3. Г.4.
3 (1балл). Тип химической связи в простом веществе лития:
A. Ионная. Б. Ковалентная полярная.
B. Ковалентная неполярная. Г. Металлическая.
4 (1 балл). Простое вещество c наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
A. Бериллий. B. Магний.
Б. Кальций. Г. Стронций.
5 (1 балл). Радиус атомов элементов 3-го периода c увеличением заряда ядра от щелочного металла к галогену:
A. Изменяется периодически. Б. Не изменяется.
B. Увеличивается. Г. Уменьшается.
6 (1 балл). Атом алюминия отличается от иона алюминия:
А. 3арядом ядра. В. Числом протонов.
Б. Радиусом частицы. Г. Числом нейтронов.
7 (1 балл). Наиболее энергично реагирует с водой:
А. Калий Б. Кальций В. Скандий Г. Магний.
8 (1балл). С разбавленной серной кислотой не взаимодействует:
А. Железо Б. Никель В. Платина Г. Цинк
9 (1 балл). Гидроксид алюминия взаимодействует с веществом, формула которого:
А. КОН (р-р). В. КNОз (р-р).
Б. NaC1 (Р-Р). Г. BaSO4.
10 (1балл). Ряд, в котором все вещества реагируют с железом:
А. HC1, О2 , h3SO4. В. КОН, HgO, Н3РО4.
Б. СаО, НСl, НNОз. Г. Н2, О2, СО2.
ЧАСТЬ Б. 3адания со свободным ответом
11 (6 баллов). Составьте уравнения химических реакций, необходимых для осуществления превращений. В первой реакции укажите окислитель и восстановитель, для третьей составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
Al→ Al2О3 → AlCL3 → Al(ОН)3 → Al(NОз)3
12 (3балла).Задача на примеси. Определите массу алюминия, который выделится при взаимодействии водорода с 200г оксида алюминия, содержащего 49% примесей.
Контрольная работа№1 по теме «Металлы»
Вариант 2
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1 (1 балл). Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме лития:
А. 2е, 3е. В. 2е, 4е.
Б. 2е, 1е. Г. 2е, 8е, 1е.
2 (1 балл). Число электронов на внешнем электронном слое у атомов щелочно-земельных металлов:
А.1 Б.2. В.3. Г.4.
3 (1 балл). Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
А. Алюминий. Б. Бор. В. Галлий. Г. Индий.
4 (1 балл). Вид химической связи в простом веществе железе:
А. Ионная. Б. Ковалентная полярная.
В. Ковалентная неполярная. Г. Металлическая.
5 (1 балл). Радиус атомов элементов главной подгруппы с увеличением заряда ядра:
А. Изменяется периодически. Б. Не изменяется.
В. Увеличивается. Г. Уменьшается.
6 (1 балл). Атом кальция отличается от иона кальция:
А. 3арядом ядра. Б. Числом электронов на внешнем энергетическом уровне.
В. Числом протонов. Г. Числом нейтронов.
7 (1 балл). Наиболее энергично реагирует с водой:
А. Барий. В. Магний.
Б. Кальций. Г. Стронций.
8 (1 балл). С соляной кислотой не взаимодействует:
А. Алюминий. В. Серебро.
Б. Магний. Г. Цинк.
9 (1балл). Гидроксид натрия взаимодействует с веществом, формула которого:
А. BaO. В. КСL
Б. Р2O5. Г. NaNO3
10 (1 балл). Ряд, в котором все вещества реагируют с железом:
А. НС1, СО2, СО.
Б. С12, СuС12, НС1.
В. Н2, O2, СаO.
Г. SO2, HC1, S.
ЧАСТЬ Б. 3адания со свободным ответом
11 (6 баллов). Составьте уравнения химических реакций, необходимых для осуществления превращений. В первой реакции укажите окислитель и восстановитель, для второй составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
Fe → FeCl3 → Fe(OH)3 → Fe2O3 →Fe
12 (3балла). Задача на примеси. Определите массу железа, которое образуется при взаимодействии водорода с 200г оксида железа(+3), содержащего 20% примесей.
Контрольная работа №1 по теме: «Металлы».
Вариант 3
ЧАСТЬ A. Тестовые задания c выбором ответа
1 (1 балл). Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме алюминия:
A. 2е, 1е. Б. 2е, 4е B.2е, 3е. Г. 2е, 8е, 3е.
2 (1 балл). Степень окисления в соединениях у атомов щелочных металлов:
А. +1 Б. +2 В. +3 Г. +4
3 (1 балл). Тип химической связи в простом веществе кальция:
A.. Ковалентная полярная Б. Металлическая
B. Ковалентная неполярная Г. Ионная.
4 (1 балл). Простое вещество c наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
A. Натрий Б. Литий В. Калий Г. Франций
5 (1 балл). Число валентных электронов у элементов 3-го периода слева направо:
A. Изменяется периодически Б. Не изменяется B. Увеличивается Г. Уменьшается
6 (1 балл). Атом натрия отличается от иона натрия:
А. 3арядом ядра Б. Числом протонов
В. Числом электронов Г. Числом нейтронов
7 (1балл). Наиболее энергично реагирует с водой:
А. Алюминий Б. Кальций В. Барий Г. Магний
8 (1 балл). С разбавленной соляной кислотой взаимодействует:
А. Железо Б. Золото В. Серебро Г. Ртуть
9 (1 балл). Гидроксид натрия взаимодействует с веществом, формула которого:
А. КОН (р-р). В. КNОз (р-р).
Б. NaC1 (Р-Р). Г. Аl2(SO4)3.
10 (1балл). Ряд, в котором все вещества реагируют с кальцием:
А.. Н2, О2, СО2 В. КОН, HgO, Н3РО4.
Б. СаО, НСl, НNОз Г. h3О, О2, CL2
ЧАСТЬ Б. 3адания со свободным ответом
11 (6 баллов). Составьте уравнения химических реакций, необходимых для осуществления превращений. В первой реакции укажите окислитель и восстановитель, для второй составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
Zn→ ZnO→ ZnCL2 → Zn(OH)2 →ZnO
12 (3балла). Задача на примеси. Определите массу цинка, который образуется при взаимодействии водорода с 100г оксида цинка, содержащего 19% примесей.
Контрольная работа№1 по теме «Металлы»
Вариант 4
ЧАСТЬ А. Тестовые задания с выбором ответа
1 (1балл). Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме калия:
А. 2е, 8е, 8е, 1е В. . 2е, 8е, 18е, 8е, 1е
Б. 2е, 1е Г. 2е, 8е, 1е
2 (1 балл). Число электронов на внешнем электронном слое у атома алюминия:
А. 1 Б. 2 В. 3 Г.4
3 (1 балл). Простое вещество с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами:
А. Кальций Б. Барий В. Стронций Г. Радий
4 (1 балл). Вид химической связи в простом веществе алюминия:
А. Ионная Б. Ковалентная полярная
В. Металлическая Г. Ковалентная неполярная
5 (1балл). Число энергетических уровней у элементов одной подгруппы сверху вниз:
А. Изменяется периодически. Б. Не изменяется.
В. Увеличивается. Г. Уменьшается.
6 (1балл). Атом лития отличается от иона лития:
А. 3арядом ядра. Б. Числом электронов на внешнем энергетическом уровне.
В. Числом протонов. Г. Числом нейтронов.
7 (1 балл). Наименее энергично реагирует с водой:
А. Барий. В. Магний.
Б. Кальций. Г. Стронций
8 (1 балл). С раствором серной кислоты не взаимодействует:
А. Алюминий. В. Натрий
Б. Магний. Г. Медь
9 (1 балл). Гидроксид калия не взаимодействует с веществом, формула которого:
А. Na2O В. АlСl3
Б. Р2O5 Г. Zn(NO3)2
10 (1 балл). Ряд, в котором все вещества реагируют с железом:
А. НС1, СО2, СО
Б. CO2, HC1, S
В. Н2, O2, СаO
Г. O2, СuSO4, Н2SO4
ЧАСТЬ Б. 3адания со свободным ответом
11 (6 баллов). Составьте уравнения химических реакций, необходимых для осуществления превращений. В первой реакции укажите окислитель и восстановитель, для третьей составьте полное и сокращенное ионное уравнение.
Ca→ CaO→ Ca(OH)2 → CaCL2 →CaCO3
12 (3балла). Задача на примеси. Определите массу оксида кальция, который образуется при разложении 250г мрамора, содержащего 20% примесей.
Критерии оценивания работы.
Максимальное количество баллов-19(100%)
Для информации:
Шкала ГИА по всем предметам.
Предмет\оценка
"2"
"3"
"4"
"5"
Для профильных классов
Русский язык
0-17
18-27
28-36
37-42
34
Математика (суммарно)
0-7
8-17
18-27
28-36
-
Алгебра
0-5
6-8
9-12
13-17
-
Геометрия
0-3
4-6
7-9
10-11
-
Обществознание
0-14
15-24
25-34
35-40
30
Иностранный язык
0-28
29-45
46-58
59-70
56
Физика
0-8
9-18
19-29
30-40
30
Химия
0-8
9-17
18-26
27-33
23
Биология
0-12
13-24
25-35
36-43
32
География
0-11
12-19
20-26
27-32
24
История
0-12
13-23
24-34
35-44
44
Литература
0-6
7-13
14-18
19-23
15
Информатика и ИКТ
0-4
5-11
12-17
18-22
15
Выразим в процентном отношении:5(82-100%),4(55-81%),3(27-54%),2(менее27%)
Критерии оценивания данной контрольной работы:
На «5»-от 16до19баллов
«4»-от 12до 15баллов
«3»-от 8до 11баллов
«2»-менее 8баллов
Ответы
Вариант1
Часть 1
вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ответ
г
а
г
г
г
б
а
в
а
а
Часть 2
11.За каждую реакцию-1балл,окислитель,восстановитель-1балл;ионное уравнение-1балл.
1) 4Al+O2=2AL2O3(AL- восстановитель ; O2-окислитель)-
2)AL2O3+6HCL=2ALCL3+3h3O
3)ALCL3+3NaOH=AL(OH)3+3NaCL(составлено ионное уравнение)
4)2AL(OH)3+3h3SO4=AL2(SO4)3+6h3O
12.Правильное оформление:условие задачи-1б,уравнение-1б,ответ-1балл.
Дано:
Решение:
m(AL2O3)=200
W(примесей)=49%
M(AL2O3)=102г/моль
М(Al)=27г/моль
1)уравнение
AL2O3+3h3=2AL+3h3O
2)расчеты:
200*51/100=102
102*54/102=54г
Ответ:54г
Найти:
M(AL)
Вариант2
Часть 1
вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ответ
б
б
г
г
в
б
а
в
б
б
Часть 2
11.За каждую реакцию-1балл,окислитель,восстановитель-1балл;ионное уравнение-1балл.
1) 2Fe+3CL2=2FeCL3(Fe- восстановитель ; Cl2-окислитель)-
2) FeCL3+3NaOH=Fe(OH)3+3NaCL(составлено ионное уравнение)
3) 2Fe(OH)3=Fe2O3+3h3O
4) Fe2O3+3h3=2Fe+3h3O
12.Правильное оформление:условие задачи-1б,уравнение-1б,ответ-1балл.
Дано:
Решение:
m(Fe2O3)=200
W(примесей)=20%
M(Fe2O3)=160г/моль
М(Fe)=27г/моль
Найти:
M(Fe)
1)уравнение
Fe2O3+3h3=2Fe+3h3O
2)расчеты:
200*80/100=160
160*112/160=112г ответ112г
Вариант3
Часть 1
вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ответ
г
а
б
г
в
в
в
а
г
г
Часть 2
11.За каждую реакцию-1балл,окислитель,восстановитель-1балл;ионное уравнение-1балл.
1) 2Zn+O2=2ZnO(Zn- восстановитель ; O2-окислитель)-
2) ZnO +2HCL=ZnCL2+h3O
3) ZnCL2 +2NaOH=Zn(OH)2+2NaCL(составлено ионное уравнение)
4) Zn(OH)2=ZnO+h3O
12.Правильное оформление:условие задачи-1б,уравнение-1б,ответ-1балл.
Дано:
Решение:
m(ZnO)=100
W(примесей)=19%
M(ZnO)=81г/моль
М(Zn)=65г/моль
Найти:
M(Zn)
1)уравнение
ZnO+h3=Zn+h3O
2)расчеты:
100*81/100=81
81*65/81=65г ответ 65г
Вариант4
Часть 1
вопрос
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ответ
а
в
г
в
в
б
в
г
а
г
Часть 2
11.За каждую реакцию-1балл,окислитель,восстановитель-1балл;ионное уравнение-1балл.
1) 2Ca+O2=2CaO(Ca- восстановитель ; O2-окислитель)-
2) CaO +2h3O=Ca(OH)2
3) Ca(OH)2+2HCL=CaCL2+2h3O(составлено ионное уравнение)
4) CaCL2+h3CO3=CaCO3+2HCL
12.Правильное оформление:условие задачи-1б,уравнение-1б,ответ-1балл.
Дано:
Решение:
m(CaCO3)=250
W(примесей)=20%
M(CaO)=56г/моль
М(CaCO3)=65г/моль
Найти:
M(CaO)
1)уравнение
CaCO3=CaO+CO2
2)расчеты:
250*80/100=100
100*56/100=56г ответ 56г
infourok.ru
Оксид серы (IV) способен реагировать с :
Н2О
СН4
Н3РО4
SO3.
В1. При взаимодействии 100 г сульфита натрия с раствором соляной кислоты образуется сернистый газ при (н.у) объемом __________л.
B2. В сокращенном ионном уравнении 2H+ + ? = CO2 + h3O пропущена формула иона, название и формула которого ___________.
В3 Установите соответствие между названием вещества и классом неорганических соединений, к которому оно принадлежит:
Название вещества Класс соединений
1) гидрокарбонат натрия А) бескислородная кислота
2) серная кислота Б) щелочь
3) гидроксид алюминия В) кислотный оксид
4) оксид серы (VI) Г) амфотерный гидроксид
Д) кислородсодержащая кислота
Е) кислая соль
С1. Используя метод электронного баланса, в уравнении реакции
H2SO4(конц) + С SO2+ CO2+ h3O
Расставьте коэффициенты и укажите окислитель и восстановитель.
Контрольная работа по химии за первое четверть
Вариант 2
Вещество, которое в водном растворе не диссоциирует на ионы, - это:
NaNO3;
KI;
Nh5NO3;
BaSO4;
Сокращенное ионное уравнение
Al+3+ 3OH-= Al(OH)3↓
соответствует уравнению химической реакции
Al2O3+ 3h3SO4= Al2(SO4)3+ 3h3O;
Al(NO3)3+ 3KOH = Al(OH)3+ 3KNO3O
Al(OH)3+ 3HCl = AlCl3+ 3h3O;
AlCl3+ 3AgNO3= AgCl + Al(NO3)3;
Степень окисления азота в азотной кислоте равна;
+5;
0;
-3;
-4;
Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из пары веществ, формулы которых:
а) HCl и O2 в) NaNO3 и KOH
б) MgO и P2O5 г) Ca(OH)2 и h3O
.
Массовая доля азота в нитрате натрия равна
33%
16,5%
8,2%
49%
Формула сульфита кальция:
СaSO4;
CaS;
CaSO3;
CaS2O3;.
Азотная кислота не взаимодействует:
с оксидом углерода (IV);
с оксидом меди (II);
с карбонатом калия;
с гидроксидом железа;
Кислород проявляет положительную степень окисления в соединении:
SO2;
CuO;
OF2;
h3O:
Сероводород не взаимодействует:
с кислородом;
с водородом;
с хлоридом меди;
с нитратом свинца;
Оксид азота (IV) взаимодействует;
с водой при наличии кислорода;
с кислородом;
с водородом;
с серной кислотой;
В1. При взаимодействии 50 г сульфита кальция с раствором серной кислоты образуется сернистый газ при (н.у) объемом __________л.
B2. В сокращенном ионном уравнении 2H+ + ? = SO2 + h3O пропущена формула иона, название и формула которого___________.
infourok.ru