Итоговая контрольная работа по истории России, 8 класс. Контрольная по истории 8 класс


Итоговая контрольная работа по истории, 8 класс

2 вариант

 

1. Главными органами государственного управления при Александре 1 стали:

А) коллегии

Б) министерства

В) департаменты

2. В России 19 в. форма правления:

А) монархия

Б) ограниченная монархия

В) унитарное государство

3. Указ «о вольных хлебопашцах» предусматривал:

А) выкуп крепостных крестьян за счет казны

Б) освобождение крепостных крестьян с согласия помещика за выкуп

В) освобождение всех крепостных без выкупа, без земли

4. Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 г. произошло:

А) 12 июня

Б) 26 августа

В) 2 сентября

5. Членами Священного союза являлись:

А) Австрия, Пруссия

Б) Франция, Австрия

В) Англия, Турция

6. В Западной Европе эту войну называли Восточной, а в России:

А) Кавказской

Б) русско-турецкой

В) Крымской

7. Денежную реформу в России в 1839-1843 гг. провел:

А) А.Х.Бенкендорф

Б) П.Д.Киселев

В) Е.Ф.Канкрин

8. Военное формирование, создаваемое на добровольных началах в помощь войскам, называется:

А) партизанами

Б) Фуражирами

В) ополчением

9. Целью создания «военных поселений» было:

А) развитие торговли и промышленности

Б) облегчение положения старослужащих солдат

В) сокращение средств на содержание армии

10. Члены Южного общества организовали:

А) восстание в Петербурге

Б) восстание Московского полка

В) восстание Черниговского полка

11. Восстание декабристов произошло:

А) 1 декабря 1825 г.

Б) 14 декабря 1825 г

В) 14 декабря 1826 г.

12. Первый Свод законов Российской империи был подготовлен под непосредственным руководством:

А) М.М. Сперанского

Б) А.А. Аракчеева

В) К.В. Нессельроде

13. Оборона Севастополя длилась:

А) 6 месяцев

Б) 11 месяцев

В) один год

14. Бывшие крепостные, несущие после 1861 г. повинности в пользу помещика за пользование землей, назывались:

А) «Обязанные» крестьяне

Б) черносошные крестьяне

В) «временнообязанные» крестьяне

15. Промышленный переворот в основном завершился:

А) в 1930-1940-х гг.

Б) в 1940-1960-х гг.

В) к 1980 – м гг.

16. После завершения промышленного переворота к 80-м гг. Россия:

А) стала индустриальной страной

Б) оставалась аграрной страной

В) превратилась в промышленную державу

17. Покровительственная экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции:

А) монополия

Б) протекционизм

В) косвенное налогообложение

18. В 1891 г. началось осуществление грандиозного строительного проекта

А) таможенного тарифа

Б) Транссибирской магистрали

В) металлургических заводов в Донецке

19. Процесс роста и усиления роли городов в жизни общества называется:

А) автономизацией Б) модернизацией В) урбанизацией

20. Установите соответствие между политическими мероп­риятиями и их инициаторами.

МЕРОПРИЯТИЯ

1. Учреждение Государственного совета

2. Выдвижение «теории официальной народности

3. Реформа государственной деревни

4. Отмена крепостного права

    ДЕЯТЕЛИ

    А) Александр II

    Б) Уваров С.С.

    В) Аракчеев А.А.

    Г) Киселев П.Д.

    Д) Сперанский М. М.

     

     

     

     

     

     

     

     

    21. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

    Период его царствования с 1816 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

    1) Павел I;

    2) Александр I;

    3) Николай I;

    4) Александр II.

    22. Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.

    A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав. Г) Отрицательная роль реформ Петра I.

    Укажите верный ответ:

    1) А Б;

    2) А В;

    3) Б Г;

    4) Б В.

    23. Укажите дату начала «хождения в народ» революционных народников:

    1) 1861 г.;

    2) 1874 г.;

    3) 1879 г.

    4) 1881 г.

    24. В каком году Польше была дарована Конституция?

    1812 г

    2) 1823 г

    3) 1815 г

    4) 1817 г

      25. Укажите название города, пропущенное в отрывке:

      Товарищи! Войска наши после кровавой битвы с превосходящим неприятелем отошли к _______ , чтобы грудью защищать его. Главнокомандующий решил затопить 5 старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд… Грустно уничтожать свой труд: много употреблено наших усилий, чтоб держать корабли, обреченные жертвы, но надобно покориться необходимости…

      26. Кто выступал за сохранение крепостного права и самодержавия?

      А) Либералы

      Б)Декабристы

      В)Консерваторы

      Г) социалисты

      27. Напишите определение:

      Республика -это…

       

      Ключи к тесту по истории 8 класс

        2 вариант

        б

        а

        б

        б

        а

        а

        в

        в

        в

        в

        б

        а

        б

        в

        в

        б

        б

        б

        в

        1 – д, 2 - б, 3- в, 4 – а

        2

        4

        2

        3

        Севастополь

        В

        республика

          xn--j1ahfl.xn--p1ai

          Итоговая контрольная работа по истории Нового времени 1800-1913 для 8 класса

          Ф.И. ученика ______________________________________ 8 класс

          Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

          ВАРИАНТ 1

          1. Индустриальное общество – это:

          А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

          Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

          В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

          Г) подходят все три определения.

          2. Консерватизм –это:

          А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

          Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

          В) движение за религиозное образование населения;

          Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

          3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

          А) акцией;         Б) монополией;          В) гомрулем;          Г) урбанизацией.

          4. В Антанту не входила:

          А) Россия;    Б) Франция;      В) Италия;    Г) Великобритания.

          5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

          А) Форд;          Б) Бор;         В) Кох;           Г) Планк.

          6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

          1.Россия; 2. Австрия; 3. Германия; 4. Испания; 5. Италия; 6. США; 7. Франция; 8.Англия; 9. Португалия; 10. Латинская Америка.

          Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

          Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

          Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

          Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

          7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

          Свободный фабрично-заводской капитализм:

          А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

          Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

          В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

          Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

          Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

          Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

          8. Терминологическая работа.

          Вставь пропущенные буквы в терминах:

          К..рте..ь, с…нди..ат, мо..ерни..ац..я, со..иал..зм, реп..ра..ия, шо..ини..м, кл..н.

          9. Раздели по направлениям социалистов

          1.Анри Сен-Симон; 2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

          Социалисты - утописты

          марксисты

          ревизионисты

          анархисты

          10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

          1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

          2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

          3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

          4. «Империя – это мир»;

          5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

          А) Наполеон III; Б) Отто фон Бисмарк; В) Наполеон Бонапарт; Г) Симон Боливар; Д)Вильгельм I;

          А

          Б

          В

          Г

          Д

          11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

          1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

          А) Наполеон Бонапарт; Б) Вильгельм II; В) Луи Филипп; Г) Отто фон Бисмарк;

          А

          Б

          В

          Г

          12. К каким странам относятся эти высказывания?

          1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

          2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам;

          3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию;

          4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли;

          А) Япония  Б) Латинская Америка В) Китай  Г) Африка

          А

          Б

          В

          Г

          Вопросы

          «3». 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

          2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

          3. Что дала США гражданская война?

          4. В чем специфика объединения Германии?

          «4». 1. Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

          2. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

          3. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

          4. Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее успешным? Почему?

          «5». 1. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

          2. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

          3. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

          Ф.И. ученика ______________________________________ 8 класс

          Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

          ВАРИАНТ 2

          1. Индустриализация – это

          А) завершение промышленного переворота;

          Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется разделение труда;

          В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике;

          Г) подходят все три определения.

          2. Либерализм – это:

          А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

          Б) движение за светское образование;

          В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

          Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

          3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

          А) конкуренцией;    Б) концентрацией;   В) милитаризацией;   Г) индустриализацией.

          4. В Тройственный союз не входила:

          А) Германия; Б) Австрия; В) Италия; Г) Великобритания;

          5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

          А) Маркони; Б) Эдисон; В) Грей; Г) Бенц;

          6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

          1. Латинская Америка; 2. Франция; 3. Испания; 4. Германия; 5. США; 6. Италия; 7. Австрия; 8. Португалия; 9. Англия; 10. Россия.

          Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

          Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

          Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

          Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

          7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

          Монополистический капитализм:

          А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

          Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

          В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

          Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

          Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

          Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

          8. Терминологическая работа.

          Вставь пропущенные буквы в терминах:

          Ан..р..изм, кон…ерн, к..пит..л..зм, конт..ибу...ия, пац..ф..зм, р..ван…, тр..ст.

          9. Раздели по направлениям социалистов

          1. М. Бакунин; 2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

          Социалисты - утописты

          марксисты

          ревизионисты

          анархисты

          10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

          1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

          2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

          3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

          4. «Империя – это мир»;

          5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

          А) Симон Боливар; Б) Вильгельм I; В) Наполеон III; Г) Наполеон Бонапарт; Д) Отто фон Бисмарк;

          А

          Б

          В

          Г

          Д

          11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

          1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

          А) Вильгельм II; Б) Луи Филипп; В) Отто фон Бисмарк; Г) Наполеон Бонапарт;

          А

          Б

          В

          Г

          12. К каким странам относятся эти высказывания?

          1. Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло

          2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны

          3. Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом

          4. Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

          А) Япония  Б) Индия В) Китай  Г) Африка

          А

          Б

          В

          Г

          Вопросы

          «3». 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

          2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

          3. Что дала США гражданская война?

          4. В чем специфика объединения Германии?

          «4». 1. Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

          2. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

          3. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

          4. Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее успешным? Почему?

          «5». 1. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

          2. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

          3. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

          ОТВЕТЫ

          Итоговая контрольная работа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени».

          1. Индустриальное общество – это:

          А) общество, состоящее из капиталистов – хозяев заводов, и трудящихся, работающих на этих заводах;

          Б) общество, состоящее из ученых, инженеров и техников, занятых созданием и совершенствованием машин;

          В) стадия развития общества, сменяющая традиционное, аграрное общество;

          Г) подходят все три определения.

          1. Индустриализация – это

          А) завершение промышленного переворота;

          Б) ручной труд постепенно вытесняется машинным. Сами машины начинают производиться также при помощи станков, усложняются технологические прцессы, углубляется разделение труда;

          В) создание крупной, технически развитой промышленности, значительное увеличение доли промышленности в экономике;

          Г) подходят все три определения.

          2. Консерватизм –это:

          А) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

          Б) идейно-политические и культурные течения, опирающиеся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

          В) движение за религиозное образование населения;

          Г) приверженность традиционным ценностям в жизни общества.

          2. Либерализм – это:

          А) идейно-политическое и культурное течение, опирающееся на идею традиции и преемственности в общественно-политической и культурной жизни;

          Б) движение за светское образование;

          В) идейное и общественно-политическое течение, провозгласившее принцип политических, общественных и экономических свобод;

          Г) идеология, защищающая права и свободы личности.

          3. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется:

          А) акцией;         Б) монополией;          В) гомрулем;          Г) урбанизацией.

          3. Соперничество, соревнование в достижении сходных целей, но лучших результатов, называется:

          А) конкуренцией;    Б) концентрацией;   В) милитаризацией;   Г) индустриализацией.

          4. В Антанту не входила:

          А) Россия;    Б) Франция;      В) Италия;    Г) Великобритания.

          4. В Тройственный союз не входила:

          А) Германия; Б) Австрия; В) Италия; Г) Великобритания;

          5. Американский механик-самоучка, ставший автомобильным магнатом:

          А) Форд;          Б) Бор;         В) Кох;           Г) Планк.

          5. Американский изобретатель, «производитель электрического света»:

          А) Маркони; Б) Эдисон; В) Грей; Г) Бенц;

          6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

          1.Россия; 2. Австрия; 3. Германия; 4. Испания; 5. Италия; 6. США; 7. Франция; 8.Англия; 9. Португалия; 10. Латинская Америка.

          Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

          Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

          Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

          7, 8

          1,2,3,5,6

          4,9,10

          Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

          6. Европейские страны: три эшелона модернизации:

          1. Латинская Америка; 2. Франция; 3. Испания; 4. Германия; 5. США; 6. Италия; 7. Австрия; 8. Португалия; 9. Англия; 10. Россия.

          Вставьте в таблицу порядковый номер соответствующего заданию государства.

          Первый эшелон модернизации (страны старого капитализма)

          Второй эшелон модернизации (страны молодого капитализма)

          Третий эшелон модернизации (преобладают нормы традиционного общества, процессы модернизации распространялись очень ограниченно)

          2,9

          4,5,6,7,10

          1,3,8

          7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

          Свободный фабрично-заводской капитализм:

          А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

          Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

          В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

          Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

          Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

          Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

          7. Выбери из списка утверждения соответствующие данному заданию:

          Монополистический капитализм:

          А) действует свободная, ничем неограниченная конкуренция;

          Б) промышленная корпорация сосредотачивает в своих руках господство в какой – либо отрасли хозяйства;

          В) борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль;

          Г) Внедряется новая техника, повышается производительность труда, снижается накал конкурентной борьбы;

          Д) Развитие экономики на основе закона рынка – спроса и предложения;

          Е) Промышленники договариваются между собой о ценах, количестве выпускаемой продукции и рынках сбыта;

          8. Терминологическая работа.

          Вставь пропущенные буквы в терминах:

          Картель, синдикат, модернизация, социализм, репарация, шовинизм, клан.

          8. Терминологическая работа.

          Вставь пропущенные буквы в терминах:

          Анархизм, концерн, капитализм, контрибуция, пацифизм, реванш, трест.

          9. Раздели по направлениям социалистов

          1.Анри Сен-Симон; 2. Карл Маркс; 3. Пьер Прудон; 4. Эдуард Бернштейн; 5.Фридрих Энгельс; 6. Шарль Фурье; 7. Роберт Оуэн; 8. М. Бакунин; 9.П. Кропоткин.

          Социалисты - утописты

          марксисты

          ревизионисты

          анархисты

          1, 6, 7

          2, 5

          4

          3, 8, 9

          9. Раздели по направлениям социалистов

          1. М. Бакунин; 2. Пьер Прудон; 3. Карл Маркс; 4. Роберт Оуэн; 5.Фридрих Энгельс; 6. П. Кропоткин; 7. Эдуард Бернштейн; 8. Анри Сен-Симон; 9. Шарль Фурье.

          Социалисты - утописты

          марксисты

          ревизионисты

          анархисты

          4, 8, 9

          3, 5

          7

          1, 2, 6

          10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

          1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

          2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

          3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

          4. «Империя – это мир»;

          5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

          А) Наполеон III; Б) Отто фон Бисмарк; В) Наполеон Бонапарт; Г) Симон Боливар; Д)Вильгельм I;

          А

          Б

          В

          Г

          Д

          4

          2

          5

          1

          3

          10. Соотнеси исторического деятеля и его высказывание:

          1.«Независимость – это единственное благо, которого мы достигли за счет других»;

          2. «Посадим Германию в седло, а ехать она сможет сама»;

          3. «Кто хочет править Германией, должен её себе завоевать»;

          4. «Империя – это мир»;

          5. «Я не хочу быть королем жакерии»;

          А) Симон Боливар; Б) Вильгельм I; В) Наполеон III; Г) Наполеон Бонапарт; Д) Отто фон Бисмарк;

          А

          Б

          В

          Г

          Д

          1

          3

          4

          5

          2

          11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

          1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

          А) Наполеон Бонапарт; Б) Вильгельм II; В) Луи Филипп; Г) Отто фон Бисмарк;

          А

          Б

          В

          Г

          2

          4

          1

          3

          11. Соотнеси историческую личность с прозвищем, которое ему дали при жизни:

          1.«Король – буржуа», 2.«Революционер на троне»; 3.«Железный канцлер»; 4. «Человек больших неожиданностей»

          А) Вильгельм II; Б) Луи Филипп; В) Отто фон Бисмарк; Г) Наполеон Бонапарт;

          А

          Б

          В

          Г

          4

          1

          3

          2

          12. К каким странам относятся эти высказывания?

          1.«Авторитарные режимы, каудильизм душили политические свободы»;

          2. В 1854 году она подписала с Америкой договор «О мире и дружбе» и этим открыла себя европейцам;

          3 Эту страну индустриальные державы подвергли разделу на сферы влияния и превратили в свою полуколонию;

          4. Эти страны были очень слабыми, во многих не было даже государств, поэтому противостоять колонизаторам не могли;

          А) Япония  Б) Латинская Америка В) Китай  Г) Африка

          А

          Б

          В

          Г

          2

          1

          3

          4

          12. К каким странам относятся эти высказывания?

          1. Наряду с золотом и слоновой костью они производят идущую на экспорт продукцию: хлопок, арахис, какао, пальмовое масло

          2. Английская фабричная промышленность подорвала экономику традиционного общества этой страны

          3. Они экспортировали отсюда шелк и чай, расплачиваясь опиумом

          4. Ее открыли насильственно, подогнав к ней военную эскадру

          А) Япония  Б) Индия В) Китай  Г) Африка

          А

          Б

          В

          Г

          4

          2

          3

          1

          Вопросы

          «3». 1. Расскажите об одном из деятелей культуры изученного периода.

          2. Раскройте борьбу против колониальной зависимости на примере любой изученной вами страны.

          3. Что дала США гражданская война?

          4. В чем специфика объединения Германии?

          «4». 1. Какие направления господствовали в европейском искусстве на рубеже XIX и XX  вв.? Раскройте содержание одного из них в общих чертах или на конкретных примерах.

          2.Почему Балканский полуостров стал узлом противоречий в указанный период? Свое мнение обоснуйте.

          3. Почему Испания и Португалия не смогли удержать своих колониальных владений в Латинской Америке?

          4. Можно ли считать Гражданскую войну в США второй буржуазной революцией? Свою точку зрения обоснуйте.

          5. Какой путь объединения страны – итальянский или германский – кажется вам наиболее успешным? Почему?

          «5». 1. Докажите, что в европейском искусстве изученного периода стали преобладать интеграционные процессы?

          2. Существовали ли альтернативные пути решения противоречий между великими европейскими державами, кроме военного?

          3. За счет чего Англии и Франции удалось собрать много колоний, выиграть спор за расширение колониальных империй у Испании и Португалии?

          4. Почему к началу XX в. США удалось выйти на первое место в мире по объему производства?

          5. В чем сходство и в чем различие путей объединения Германии и Италии?

          infourok.ru

          Итоговая контрольная работа по истории России, 8 класс

          Конкурс «10 главных вопросов».

          Итоговая контрольная работа по истории России XIX в.

          8 класс

          Установите соответствие между именами правителей и датами их правления:

            А) Александр I 1. 1855-1881гг

            Б) Николай I 2. 1801-1825гг.

            В) Александр III 3. 1894-1917гг.

            Г) Николай II 4. 1796-1801гг.

            Д) Александр I 5. 1825-1855гг.

            6. 1881-1894гг.

            2. Выберите лишний вариант. Основные цели декабристов:

            а) отмена крепостного права

            б) введение конституции

            в) укрепление самодержавия

            г) введение гражданских прав и свобод

            3.  Прочтите отрывки из документов и укажите название войны, о которой идет речь.

               «Помню как сердце усиленно билось и умилялось от бесчисленных проявлена народного энтузиазма. Помню этих старушек и стариков, на вид убогих, прихо­дивших вносить свои лепты для славянских братий, в каком-то почти религиозном настроении. И действительно, деньги лились рекою. Улицы стали наполнятся маленькими группами русских офицеров в сербских костюмах, и на поездах варшавской дороги не хватало мест для посадки ехавших через Вену на Дунай добровольцев».

               «Спросите народ, спросите солдата: для чего идут и чего желают в начавшейся войне, -  и все скажут вам, как один человек, что идут, чтоб Христу послужить и освободить угнетенных братьев».

               Сербские войска успешно выполняли свои союзнические обязательства. Черногория  в войне была верным и стойким союзником России. Если спросите любого черногорца: "Сколько вас, черногорцев?", он обязательно скажет: "Нас с рус­скими сто семьдесят миллионов. Мы от русских себя не отделяем".

            а) Кавказская война 1817 – 1864 гг;

            б) Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.;

            в) Крымская война 1853 – 1856 гг.;

            г) Русско-иранская война 1826 – 1828 гг.

            4. По какому принципу образованы ряды?

            а) Е.Ф. Канкрин, П.Д.Киселёв, М.М.Сперанский

            б) П.С.Нахимов, В.А.Корнилов, В.И.Истомин

            в) М.Б.Барклай де Толли, П.И.Багратион, А.П.Тормасов

            5. К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

               1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

               2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

               3) устаревшее оружие русской армии;

               4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

             6. .Прочтите отрывок из документа и укажите, к какому направлению общественной мысли 1830 – 1850-х гг. принадлежал автор.

              «С Петра начинается Санкт-Петербургский период русской истории, в котором застаёт нас тысячелетие Русского государства. Разрыв с народом, движение России по пути западной цивилизации под воз­действием иного просветительного начала, измена прежним основам жизни, поклонение внешней силе, внешней правде; одним словом – вся ложь, всё насилие дела Петрова, – вот чем окрещён был городок Питербурх при своём основании, вот, что легло во главу угла при соз­дании новой столицы.»

               1) марксизм;    

               2) западничество;     

               3) славянофильство;

               4) народничество.

            7. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:

                1) наделом;

                2) отрубом;

                3) хутором;

                4) имением.

            8. Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:

             А) отмена рекрутского набора в армию;

             Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;

             В) создание губернских и уездных земств;

             Г) запрещение продавать крестьян без земли;

             Д) введение института присяжных заседателей;

             Е) освобождение дворян от военной службы.

             

            Укажите верный ответ:

            1) АБГ;

            2) АВД;

            3) БВЕ;

            4) ВГД.

            9. Установите соответствие между авторами и произведениями.

            А)  А.Д.Захаров;                                       1) картина «Последний день Помпеи»;

            Б)   К.П.Брюллов;                                     2) здание Адмиралтейства;

            В)   М.И.Глинка.                                       3) опера «Жизнь за царя».

            10.  Какой страной была Россия в конце XIX века?

            а) конституционной монархией

            б) парламентской монархией

            в) абсолютной монархией

            г) парламентской монархией

             

            xn--j1ahfl.xn--p1ai


            Смотрите также