РАЗРАБОТКИ
В категории разработок: 79
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Тесты предназначены для использования на уроке обобщения и контроля знаний. Они составлены в формате ОГЭ в двух вариантах и включают задания трёх уровней сложности: А, В, С. Задания А оцениваются в 1 балл, а задания В и С в 2 балла.
Целевая аудитория: для 6 класса
Диагностическая работа по географии предназначена для выпускников образовательных организаций, выбравших выпускной экзамен по географии в форме ЕГЭ. Задания КДР составлены в соответствии с кодификатором и спецификацией КИМов 2017 года по темам, вызвавших затруднения при сдаче ЕГЭ в 2016 году.
Каждый вариант диагностической работы состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 состоит из 6 заданий с кратким ответом (5 заданий базового и 1 задание высокого уровня сложности).
В 1 части представлены следующие разновидности заданий с кратким ответом: задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка; задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка; задания, требующие записать ответ в виде слова. Часть 2 состоит из двух заданий с развернутым ответом (высокого уровня сложности) требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Целевая аудитория: для 11 класса
Диагностическая работа по географии предназначена для оценки уровня подготовки выпускников IX классов, выбравших этот учебный предмет для сдачи экзамена государственной итоговой аттестации, а также по желанию обучающихся. Задания КДР составлены в соответствии с кодификатором и спецификацией КИМов 2017 года по темам, вызвавших затруднения при сдаче ОГЭ в 2016 году.
Целевая аудитория: для 9 класса
Тест составлен для закрепления и проверки знаний по теме "Поволжский экономический район" (Поволжье) по географии в 9 классе к учебнику А.И. Алексеева «География России»Данная работа состоит из 10 вопросов. Особое внимание уделено таким вопросам, как население и хозяйственная специализация района, состав и природные ресурсы Поволжья.Учащимся во время работы разрешается использовать географический атлас для 9 класса.В конце данной разработки даны ответы.
Целевая аудитория: для 9 класса
Итоговый контроль в 7 классе по теме "Рельеф" к учебнику "Наша Земля" по программе "Школа 2100". Цель: выявить уровень усвоения знаний по теме "Рельеф"
Целевая аудитория: для 7 класса
Кроссворд составлен по материалу учебника А.И.Алексеев. География. Страны и континенты. 7 кл.. М: Просвещение. цель кроссворда: проверка знаний по пройденному материалу
Целевая аудитория: для 7 класса
Проверочный тест составлен по учебнику География 5 класс Е. М. Домогацких,Э.Л. Введенский, для двух вариантов, состоит из теоретической части (уровень А1-А17 с выбором ответа, и В1-В9- обучающийся отвечает на вопросы самостоятельно), и задания картографического практикума (уровень С1- задание на проверку знаний карты). Можно использовать в качестве переводного экзамена по географии.Цель: итоговый контроль теоретических и картографических знаний, умений и навыков по географии за курс 5 класса.Критерии оценки:«5» - А1-А17, В1-В9, С1 или А1-А17, В1-В5, С1«4» - А1-А17, В1-В5, С1, или А1-А17, В5-В9 и С1, или А1-А17, В1-В9«3» -А1-А17, В1-В5 или В5-В9 (для слабых классов А1-А17)«2» меньше 17 задания А1-А16
Целевая аудитория: для 5 класса
Проверочный тест составлен по учебнику География 6 класс Е. М. Домогацких,Н.И. Алексеевский, для двух вариантов, состоит из теоретической части (уровень А1-А21с выбором ответа, и В1-В9- обучающийся отвечает на вопросы самостоятельно), и задания картографического практикума (уровень С1-С4- задания на проверку знаний и умений работы с картой). Можно использовать в качестве переводного экзамена по географии.Цель: итоговый контроль теоретических и картографических знаний, умений и навыков по географии за курс 6 класса.Критерии оценки:«5» - А1-А21, В1-В9, С1-С4 или А1-А21, В1-В9, С1-С2 или (С3-С4)«4» - А1-А21, В1-В7, С1-С2 или (С3-С4), или А1-А21, В1-В5 и С1- С4«3» -А1-А21, В1-В5 или В5-В9 (для слабых классов А1-А21)«2» меньше 21 задания А1-А21
Целевая аудитория: для 6 класса
Тема «Экономические районы России» заканчивает изучение всего курса «География России». Предлагаемый тест проводится с целью определения уровня усвоения материала по данной теме. Тест составлен по учебнику: География России. Авт. Дронов В.П., Ром В.Я.Данная работа составлена по трем вариантам, включает 16 вопросов.Особое внимание уделено таким вопросам, как специализация экономических районов, центры отраслей, состав района, обеспеченность природными ресурсами и др. В начале работы приведены критерии оценивания. Работа выполняется 10-15 минут. Если в классе преобладают ученики со слабой подготовкой, можно разрешить использование географического атласа. 13-й вопрос в каждом варианте на установление соответствия. В 14-м и 15-м вопросе по описанию нужно определить экономический район. В конце данной разработки дана таблица ответов.
Целевая аудитория: для 9 класса
Тест составлен по учебнику География 6 класс Е. М. Домогацких,Н.И. Алексеевский (параграф 25-26), для двух вариантов, содержит задания уровня АВС.Цель: итоговый контроль знаний и умений по теме раздела «Биосфера».Критерии оценки:«5» -12 заданий«4» -11 заданий«3» -10 заданий«2» меньше 10 заданий
Целевая аудитория: для 6 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
РАЗРАБОТКИ
Страница 3
В категории разработок: 79
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Тест составлен по учебнику География 8 класс Е. М. Домогацких, Н.И. Алексеевский (параграф 1-3),разноуровневый для двух вариантов.
Цель: итоговый контроль знаний по теме раздела.
Критерии оценки:«5» -10 заданий«4» -9 заданий«3» -8 заданий«2» меньше 7 заданий
Целевая аудитория: для 8 класса
Тест составлен по учебнику География 5 класс Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков (параграф 21)Цель: текущий контроль знаний по теме параграфа.
Критерии оценки:«5» -11-12 заданий«4» -9-10 заданий«3» -7-8 заданий«2» меньше 7 заданий
Целевая аудитория: для 5 класса
Тест составлен по учебнику География 5 класс Е. М. Домогацких, Э.Л. Введенский, А.А. Плешаков (параграф 22)
Цель: текущий контроль знаний по теме параграфаКритерии оценки:«5» -11-12 заданий«4» -9-10 заданий«3» -7-8 заданий«2» меньше 7 заданий
Целевая аудитория: для 5 класса
Тестовая проверочная работа составлена для учащихся 7-8 классов. Она предназначена не для одного урока, а для проверки общего кругозора учащихся по географии самых интересных фактов. Тест можно использовать и во внеурочных мероприятиях.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данные тесты разработаны для учеников 9 класса основных общеобразовательных школ. Составлены по учебнику географии под редакцией В.П.Дронова, В.Я. Рома. Тесты помогут учащимся закрепить теоретические знания, полученные при изучении темы " География основных типов экономики на территории России " и позволят преподавателям оценить уровень подготовки учащихся по данной теме.
Целевая аудитория: для 9 класса
Данные тесты разработаны для учеников 8 класса средних общеобразовательных школ. Составлены по учебнику по экологии под редакцией А. Т. Зверева. Тесты помогут учащимся закрепить теоретические знания, полученные при изучении темы "Природные и антропогенные экологические катастрофы" и позволят преподавателям оценить уровень подготовки учащихся по данной теме.
Целевая аудитория: для 8 класса
Проверочные работы по теме: Введение. Географическая среда и человекУчебник: Душина И.В. География: материки, океаны, народы и страны: страноведение. 7 класс, Вентана – Граф, 2012
Целевая аудитория: для 7 класса
Проверочная работа по теме : Географические координаты. Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Физическая география. 6 класс / М. «Русское слово», 2015.
Целевая аудитория: для учителя
Проверочная работа по географии в 5 кл ФГОС по Домогацких Е.М.
Целевая аудитория: для учителя
Тесты предназначены для обобщающего повторения знаний по теме "Население России" учащимися 8 класса, обучающихся по линии УМК под редакцией О.А.Климановой, А.И.Алексеева. Представлены тестовые задания как закрытых форм (с выбором одного или нескольких ответов), так и открытых форм (на дополнение). Также представлены усложненные задания на установление соответствия. Тесты содержат картинки, помогающие создать пространственный образ и включить воображение, способствующие к анализу информации.
Целевая аудитория: для 8 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
Итоговый тест по географии в 8 классе
Площадь России равна:
а) 17 075 000 кв.м.
б) 22 402 200 кв.м.
в) 20 400 000 кв.м.
Укажите островные крайние точки нашей страны:
а) Мыс Челюскин.
б) Город Кушка.
в) Мыс Флигели.
г) Мыс Дежнева.
Определите , какие острова, полуострова, горы разделяют моря:
1._____________, 2_____________, 3._______________, 4.______________.
1) Черное и Каспийское.
2) Баренцево и Карское.
3) Море Лаптевых и Восточно- Сибирское.
4) Охотское и Беренгово.
а) Новосибирские острова;
б) полуостров Камчатка;
в) Кавказские горы;
г) архипелаг Новая Земля.
Определите , какие особенности географического положения России благоприятны для заселения и освоения территории, для развития хозяйственной деятельности.
1) занимает большую территорию.
2) на территории России 11 часовых поясов.
3) значительная часть территории лежит в северных широтах.
4) разнообразные природные условия.
5) на огромных площадях восточной части страны распространена многолетняя мерзлота.
6) омывается многими морями.
Кто из мореплавателей впервые открыл Беренгов пролив?
а) Семен Дежнев.
б) Витус Беринг.
в) Федот Попов.
Подберите к названиям форм рельефа соответствующие понятия:
1.________, 2._______, 3._______, 4.______, 5.________, 6._________.
1. Восточно- Европейская | а) хребет; |
2. Среднесибирское | б) горы; |
3. Кавказ | в) плоскогорье; |
4. Алтай | г) равнина; |
5. Черского | д) низменность; |
6. Приволжская | е) возвышенность |
В каких горах находятся названные горные вершины?
1.__________, 2.______________, 3______________.
1. Урал. | а) Белуха; |
2. Кавказ . | б) Казбек; |
3. Алтай. | в) Народная; |
г) Конжаковский Камень. |
8. Выберите определения, которые подходят понятию «платформа».
а) Это относительно устойчивая тектоническая структура.
б) Имеет двухъярусное строение: складчатый фундамент и осадочный чехол.
в) Горные породы залегают почти горизонтально.
г) Горные породы залегают и горизонтально, и складками ( в местах поднятия кристаллического фундамента).
Определите коэффициент увлажнения для городов:
1.________, 2._______, 3._______, 4._______, 5._______.
1. Норильск ( количество осадков 550 мм/год, испаряемость 250 мм/год) | а) недостаточное; |
2. Москва (570 мм/год, 500 мм/год) | б) избыточное; |
3. Курск (550 мм/год, 550мм/год) | в) достаточное; |
4. Самара (500 мм/год,700 мм/год) | г) скудное |
5. Астрахань (200 мм/год,900 мм/год) |
10. Почему континентальность климата в умеренном поясе увеличивается с запада на восток?
а) Климат европейской части России находится под влиянием западного переноса воздушных масс с Атлантики, которые смягчают зимы и переносят сюда прохладу летом. С продвижением на восток действие западных ветров уменьшается.
б) В азиатской части России большое влияние на климат оказывает Сибирский антициклон. Поэтому зимы очень холодные, продолжительные, малоснежные. Благодаря преобладанию антициклонической погоды лето стоит теплое, но непродолжительное. Годовая амплитуда температуры Сибири очень значительна.
в) Выпадение осадков уменьшается вследствие ослабления влияния влажных западных воздушных масс и преобладания действия азиатского максимума. Летние муссоны характерны только для Дальнего Востока.
г) Все ответы верны.
11. Какие реки относятся к бассейну Тихого океана?
1. Уссури. 2. Колыма. 3. Анадырь.
4. Амур. 5. Алдан. 6. Камчатка.
Какие реки относятся к бассейну Атлантического океана?
1. Дон. 2. Волга. 3. Северная Двина.
4. Нева. 5. Западная Двина.
Определите, какой режим характерен для рек муссонного климата Дальнего Востока.
1._______, 2. ________.
1. Межень. а) осенью;
2. Паводок. б) зимой;
в) весной;
г) летом;
д) в конце лета.
Определите, какой растительности соответствуют почвы.
1. Тундровые глеевые. а) травянистая степь;
2. Подзолистые. б) таежные леса;
3. Дерново- подзолистые. в) смешанные леса;
4. Черноземы. г) мхи и кустарнички.
Что предусматривает мелиорация земель?
а) Орошение засушливых земель.
б) Осушение переувлажненных земель.
в) Лесопосадки на полях.
г) Закрепление склонов оврагов.
д) Агротехнику почвы.
е) Все перечисленные.
Деревьев какой породы в России больше?
1. Лиственницы. 3. Сосны.
2. Ели. 4. Березы.
Какие животные обитают в тундре?
1. Лемминги. 2. Рысь. 3. Заяц- беляк.
4. Кабан. 5. Лисица. 6. Песец.
7. Белая куропатка. 8. Олень.
Определите , какие птицы обитают в следующих природных зонах.
1.__________, 2.__________, 3.___________, 4.__________.
1. Тундра. а) белая куропатка;
2. Лесная зона. б) дрофа;
3. Степь. в) клест;
4. Пустыня. г) рябчик;
д) пустынная славка;
е) саксаульная сойка;
ж) степной орел;
з) полярная сова.
Какие черты свойственны животным названных природных зон?
1.________, 2._________, 3.___________,4.__________.
1. Тундра. а) животные долгое время могут существовать без
пищи и воды;
2. Лесная зона. б) много перелетных птиц;
3. Степь. в) ярусное распределение животных;
4. Пустыня. г) большое количество хищных птиц, грызунов.
20. Какие возвышенности расположены на Восточно- Европейской
равнины?
1. Тиманский кряж. 5. Плато Путорана.
2. Пай- Хой. 6. Валдайская.
3. Северные Увалы. 7. Ангарский кряж.
4. Общий Сырт.
21. В пределах каких климатических поясов расположена почти вся
Русская равнина?
1. В арктическом. 3. В умеренном.
2. В субарктическом. 4. В субтропическом.
22. С какими природными объектами граничит Западно- Сибирская
равнина?
1._________, 2._________,3.___________,4._________.
1. С севера. а) Алтай;
2. С запада. б) Кузнецкий Алатау;
3. С юга. в) Урал;
4. С востока. г) р. Енисей;
д) Карское море.
23. Какие полуострова полностью входят в регион Западной Сибири?
1. Таймыр. 2. Ямал. 3. Гыданский.
24. Каковы традиционные занятия коренных народов Западной Сибири?
1. Охота. 4. Оленеводство.
2. Рыболовство. 5. Сбор плодов.
3. Земледелие.
25. Самая высокая вершина Кавказа.
1. Казбек. 2. Эльбрус. 3. Бештау.
26. Практическое задание № 1.
а) Определите по карте рис. №1 расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки с высотой 106,0. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
Ответ: _______________м.
б) Определите по карте рис №1, в каком направлении от колодца находится дом лесника.
Ответ : _______________.
Рис. №1
27. Практическое задание № 2
Проанализируйте климатограмму рис. № 2 и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.
Рис. № 2
kopilkaurokov.ru
Вариант №1.
1. Самый большой остров в мире?
А. Гренландия
Б. Мадагаскар
В. Сахалин
2. Самый маленький материк на земле?
А. Африка
Б. Южная Америка
В. Австралия
3. Столица Бразилии?
А. Москва
Б. Вашингтон
В. Бразилиа
4. Самая большая птица?
А. Страус
Б. Цапля
В. Аист
5. Высочайшие горы на Земле?
А. Кавказ
Б. Гималаи
В. Анды
6. Материк, омываемый только водами Индийского и Тихого океанов?
А. Евразия
Б. Австралия
В. Южная Америка
7. Самый большой материк?
А. Евразия
Б. Африка
В. Северная Америка
8. Самым глубоким участком Мирового океана является?
А. Большой Зондский залив
Б. Марианский желоб
В. Филиппинский желоб
9. Самая глубокая впадина Мирового океана имеет примерную глубину?
А.5000м
Б. 11000м
В. 24000м
10. Площадь Африки примерно составляет?
А. 25 млн.кв.км
Б. 30 млн.кв.км
В. 50 млн.кв.км
11. Во влажных экваториальных лесах Африки живут?
А. аборигены
Б. бушмены
В. Пигмеи
12. Столица Австралийского Союза?
А. Сидней
Б. Мельбурн
В. Канберра
13. Труднопроходимые заросли колючих кустарников в Австралии называют?
А. буш
Б. дебри
В. Скрэб
14. В Антарктиде есть действующий вулкан?
А. Эльбрус
Б. Казбек
В. Эребус
15. Экватор пересекает Южную Америку?
А. в северной части
Б. в центральной части
В. Не пересекает материк
16. Самая длинная река Южной Америки?
А. Амазонка
Б. Ориноко
В. Парана
17. Постоянные ветра, дующие с 30-х широт к экватору, называются?
А. Бриз
Б. Пассаты
В. Муссоны
18. Природная зона, граничащая с зоной арктических пустынь, называется?
А. Прерия
Б. Тайга
В. Тундра
19. Площадь Евразии составляет примерно?
А. 35 млн.кв.км
Б. 54 млн.кв.км
В. 62 млн.кв.км
20. Евразию от берегов Северной Америки отделяет узкий пролив?
А. Берингов
Б. Дежнёва
В. Дрейка
21. Остров Мадагаскар находится от Африки на?
А. юго-востоке
Б. юго-западе
В. Северо-востоке
22. Какой океан омывает Южную Америку с запада?
А. Тихий
Б. Атлантический
В. Индийский
23. Крайняя северная точка Евразии?
А. м. дежнёва
Б. м. Челюскин
В. М. Школьный
24. Самую большую площадь в Евразии занимает?
А. Субарктический климатический пояс
Б. умеренный климатический пояс
В. Субтропический климатический пояс
25. самая высокая вершина Северной Америки?
А. Мак-Кинли
Б. Эльбрус
В. Эверест
Вариант №2.
1. Материк, который образует две части света?
А. Южная Америка
Б. Африка
В. Евразия
2. Самый большой материк на Земле?
А. Африка,
б. Северная Америка
В. Евразия
3. Столица США?
А. Вашингтон
Б. Бразилиа
В. Канберра
4. Самая маленькая птица?
А. Колибри
Б. Попугай
В. Страус
5. Самые длинные горы на Земле?
А. Гималаи
Б. Кордильеры
В. Анды
6. Материк, омываемый только водами Индийского, Тихого и Атлантического океанов?
А. Южная Америка
Б. Антарктида
В. Евразия
7. Самый влажный материк на Земле?
А. Африка
Б. Южная Америка
В. Евразия
8. Самый глубокий океан?
А. Индийский
Б. Тихий
В. Атлантический
9. Самое глубокое озеро мира?
А. Эйр
Б. Титикака
В. Байкал
10. Площадь Австралии составляет примерно?
А. 30.3 млн.кв.км
Б. 18 млн.кв.км
В. 8,89 млн.кв.км
11. коренные жители Австралии?
А. аборигены
Б. индейцы
В. Мулаты
12. Самый высокий материк?
А. Евразия
Б. Африка
В. Антарктида
13. Сухопутная связь между северной Америкой и Южной Америкой?
А. Суэцкий канал
Б. Гибралтарский пролив
В. Панамский перешеек
14. Остров Тасмания от Австралии находится на?
А. западе
Б. юге
В. востоке
15. Какой океан омывает Евразию с востока?
А. Атлантический
Б. Индийский
В. Тихий
16. крайняя южная точка Южной Америки?
А. м. Игольный
Б. м. Марьято
В. М. Фроуэрд
17. Самую большую площадь в Северной Америке занимает?
А. субарктический климатический пояс
Б. умеренный климатический пояс
В. Субтропический климатический пояс
18. Самая высокая вершина Евразии?
А. Эверест
Б. Мак-Кинли
В. Аконкагуа
19. Материк, где нет действующих вулканов и современного оледенения?
А. Австралия
Б. Северная Америка
В. Антарктида
20. Экватор пересекает Африку?
А. в южной части
Б. в центральной части
В. Не пересекает материк
21. Переходная полоса между степями и лесами?
А. степь
Б. прерия
В. Тайга
22. Самая крупная полярная станция?
А. Молодёжная
Б. Пионерская
В. Восток
23. Самая длинная река Евразии?
А. Амур
Б. Янцзы
В. Хуанхе
24. Площадь Южной Америки составляет примерно?
А. 35 млн.кв.км
Б. 18 млн.кв.км
В. 30,3 млн.кв.к
25. Самый высокий действующий вулкан Евразии?
А. Кракатау
Б. Орисабо
В. Ключевская сопка
Ответы.
Вариант №1. Вариант № 2
№ | ответ | № | ответ | |
1. | а | 1. | в | |
2. | в | 2. | в | |
3. | в | 3. | а | |
4. | а | 4. | а | |
5. | б | 5. | в | |
6. | б | 6. | б | |
7. | а | 7. | б | |
8. | б | 8. | б | |
9. | б | 9. | в | |
10. | б | 10. | в | |
11. | б | 11. | а | |
12. | в | 12. | в | |
13. | в | 13. | в | |
14. | в | 14. | б | |
15. | а | 15. | в | |
16. | а | 16. | в | |
17. | б | 17. | б | |
18. | в | 18. | а | |
19. | б | 19. | а | |
20. | а | 20. | б | |
21. | а | 21. | б | |
22. | а | 22. | а | |
23. | б | 23. | б | |
24. | б | 24. | б | |
25. | а | 25. | в |
Оценка качества выполнения тестов.
25-23 в. – оценка «5»
22-19 в. – оценка «4»
18-15 в. – оценка «3»
Менее 15 в. – оценка «2»
videouroki.net