Урок по русскому языку в 4 «Б» классе Учитель: Ефанова Любовь Митрофановна
Тема урока: Контрольный диктант №2 «Орфограммы, изученные во II четверти».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Место урока в системе уроков: урок контроля. По разделу «Глагол»
Методы: Проверка предметных ЗУНов, умений решать практические задачи,
Формы работы: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная.
Цель урока: систематизировать знания обучающихся о глаголе через организацию совместной деятельности.
Задачи: Обучающая:
Развивающая:
развитие устной и объяснительной речи, расширение и обогащение словарного запаса, умение размышлять и формулировать свои мысли, высказывать вслух, воспринимать речь
Воспитательная:
воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности
Формируемые УУД:
Личностные
умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию
Познавательные
извлекать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы:
осуществлять анализ, строить рассуждение
Регулятивные
Коммуникативные
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других;
договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы
Ход работы:
I. Организационно-мотивационный этап.
II. Операционно-деятельностный этап.
III. Рефлексивно-оценочный этап
Ёжик
По лесной тропинке торопится, бежит в свою норку ёж. Осенью у ежей мало добычи. Не найдёшь червей и лягушек. Не отыщешь жуков и гусениц.
Днём и ночью таскает ёж в нору листочки и мягкий мох, готовит себе тёплое зимовье. Скоро спрячется зверёк в своём логове и проспит там всю зиму. Накроет норку снежный сугроб. Никто не найдёт, не разбудит ежа. Будет зимовать колючий в тёплой
норке до весны. Будут ему сниться лесные ежиные сны.
(По И. Соколову -Микитову)( 75 слов)
Орфографическое задание
I вариант
1. Запиши глаголы в два столбика. Вставь пропущенные буквы, обозначь окончания.
тян...м, корм...м, вар...м, зна...м, пиш...м, смотр...м, ход...м, стира... м
1-е спряжение 2-е спряжение
__________________ ___________________
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «тся и ться в глаголах».
Ответы.1. 1-е спряжение: тянем, знаем, пишем, стираем.
2-е спряжение: кормим, варим, смотрим, ходим.
2. Торопится, спрячется, сниться.
II вариант
1. Запиши глаголы в форме 2-го лица единственного числа. Обозначь личные окончания.
Образец: желать — желаешь.
варить, вертеть, начинать, читать
2. Выпиши из текста три слова с орфограммой «Разделительный мягкий знак».
Ответы.
1. Варить — варишь. вертеть — вертишь. начинать — начинаешь,. читать — читаешь.
2. Осенью, ночью, зимовье.
3*.Расставь правильно запятые.
Взошло заиграло над лесом веселое летнее солнышко.
Остаются зимовать рябчики и тетерева и куропатки .
Ответы.
Взошло, заиграло над лесом веселое летнее солнышко.
Остаются зимовать рябчики и тетерева, и куропатки .
infourok.ru
Промежуточная аттестация
8 класс
Итоговый контрольный диктант за курс 8 класса
(1) Люди, прислушайтесь к чудесным мелодиям матери-земли, и вы непременно их услышите. (2) Они повсюду: в лесу, среди пробудившегося цветущего поля.
(3) Журчание весеннего ручейка или плеск речных волн о песчаный берег, пение птиц или гром отдалённой грозы, шелест цветущих луговых трав или треск мороза в зимнюю ночь, трепетание зелёной листвы на деревьях или треск кузнечиков у протоптанной луговой тропинки – всё это бесчисленные звуки земли. (4) Городские люди, оглушённые шумом машин, отвыкли слушать их, к сожалению. (5) Тем радостнее такому человеку, ещё не совсем утратившему чувство родной природы, побывать в лесу, на реке, в поле, набраться душевных сил.
(6) А как хорошо новое утро! (7) Ещё до восхода солнца просыпаются, начиная радостно петь, птицы. (8) Спят в каменных домах люди, редкая прошумит машина, но уже полнится жизнью пробудившийся лес, полной грудью дышит земля. (9) «В природе, – говорит Соколов-Микитов, – нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра».
Задание
Правильные ответы впишите в таблицу:
1№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
1. Определите, к какому книжному стилю относится данный текст
1) научный
2) разговорный
3) публицистический
4) официально-деловой
2. Определите основную мысль текста
1) Хорошо наступающее раннее утро.
2) Прислушивайтесь к чудесным звукам земли.
3) Человек в лесу, на реке, в поле.
4) Радостное пение птиц.
3. Укажите способ образования слова «пробудившийся» (8 предложение)
1) приставочный
2) суффиксальный
3) приставочно-суффиксальный
4) сложение основ
4. Укажите ошибочное утверждение
1) в предложении 8 используется олицетворение
2) в предложении 8 используются эпитеты
3) в предложении 8 используются однокоренные слова
4) в предложении 8 используется гипербола
5. Укажите словосочетание, которое является глагольным
1) прислушайтесь хорошенько
2) наступающее утро
3) журчание ручейка
4) пробудившийся лес
6. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым
1) 1
2) 3
3) 4
4) 7
7. Укажите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом
1) 4
2) 6
3) 7
4) 9
8. Укажите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом
1) 3
2) 4
3) 7
4) 8
9. Укажите, чем осложнено предложение 4
1) однородными сказуемыми
2) однородными подлежащими
3) обращением
4) вводным словом
10. Укажите предложения с обобщающим словом
1) 1
2) 2
3) 3
4) 9
Ответы за тест
1№2
№3
№4
№5
№6
№7
№8
№9
№10
3
2
2
4
1
3
1
3
4
2,3
Оценка за тест
0 – 1 ошибка – «5»
2 – 3 ошибки – «4»
4 – 6 ошибок – «3»
infourok.ru
УМК: «Перспективная начальная школа»
Класс: 3 «Б»
Тема: «Контрольный диктант «На пасеке»»
Тип урока: урок контроля знаний и умений
Цель: создание условий для проверки сформирования навыков правописания падежных окончаний имён существительных
Задачи:
Закрепить навыки правописания падежных окончаний имён существительных.
Развивать навыки грамотного письма через написание текста.
Способствовать воспитанию аккуратности при написании контрольного диктанта.
1.Предметные результаты:
Умеют выделять в предложении главные члена предложения;
Умеют находить в тексте имена существительные и определять у них склонение и падеж.
2.Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
3.Личностные результаты:
Личностные УУД:
Оборудование:
для учителя- текст с диктантом, карточки с грамматическим заданием
для детей- тетрадь для контрольных работ, ручка, карандаш
План урока
Организационный момент (1 мин)
Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока. (3 мин)
Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (38 мин)
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)
Ход урока
Здравствуйте, ребята,Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Урок русского языка.
Приветствие учителя
Стихотворение
2.Мотивация учебной деятельности. Постановка задач урока.
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
- Ребята, сели прямо, ножки поставили на пол, спинки выпрямили.
- Сегодня мы будем писать диктант.
-Давайте вместе вспомним, что необходимо для того, чтобы хорошо написать диктант.
-Правильно.
-Откроем тетради для контрольных работ, запишем число, контрольный диктант и название диктанта «На пасеке»
Слушаю учителя
1. Не нужно бояться диктантов!
2.Внимательно слушать и вникать в содержание.
3. Стараться услышать трудные орфограммы.
4. Диктовать себе по слогам.
4.Проверить написанное: не пропущены ли слова, все ли знаки препинания поставлены, нет ли лишних.
5. Не выкрикивать, если ты написал раньше других, сидеть тихо и ждать пока напишут остальные.
-записывают в тетради число, контрольный диктант, название диктанта
Фронтальная беседа
Регулятивные УУД:
-Умеют принимать и сохранять учебную задачу
3.Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений
- Кладем ручки на парты и внимательно слушаем текст диктанта.
(Учитель медленно и выразительно читает)
На пасеку
Стоял –февраль кривые дороги. Алёна с папой собрались на пасеку. Они надели лыжи и пошли через поле. На пасеку так быстрей.
Снег искрился и слепил глаза. Первым на широких, подбитых мехом лыжах шёл папа. На плече он нёс деревянную лопату. За ним шла Алёнка. Вот и лесная поляна. Скоро пасека.
infourok.ru