/ Контрольные листы. Контрольный лист


Контрольные листы

Цель: научиться составлять и анализировать листы контроля качества. Сбор данных и их автоматическое упорядочение для облегчения дальнейшего использования собранной информации.

Задачи:

  1. Построить контрольный лист регистрации видов дефектов.

  2. Построить контрольный лист регистрации распределения измеряемого параметра.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ РЕГЕСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

Изделие, деталь…………………………… Цех, участок……………………..

Смена…………………. Оператор……………….. Контролер……………….

Тех. Карта контроля……………………… Дата контроля………………200..г.

№ де фекта

Вид дефектов

Результат контроля

Число дефектов mj

Доля дефектов mj/∑mj

1

2

3

4

5

1

Серебро

 

36

0,069

2

Облой

 

12

0,023

3

Внешний

 

54

0,103

4

Грязь

90

0,173

5

След от

 

24

0,046

6

Утяжка

 

105

0,201

7

Пузыри

6

0,012

8

Раковины

 

78

0,15

9

Расслоение

 

34

0,065

10

Прижег

 

78

0,15

Всего дефектов ∑

521

1

1- 5- 10- 20- 50-

Лист заполнил ……… …………………………………………..

/подпись, фамилия и. о./

Расчеты выполнил ……….. ……………………………………..

/подпись, фамилия и. о./

Вывод: по контрольному листу регистрации результатов измерений и таблице квалитетов можно сказать, что станок настроен нормально, в калибровке не нуждается.

По контрольному листу регистрации видов дефектов можно сказать, что лидирующим по количеству браком является утяжка.

КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ РЕГЕСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ

Наименование детали………………………………………………………………………,№……………………………………………

Участок……………………………………..,станок………………………………..,оператор……………………………………………

Контролируемая величина……………………………………………….., номинальное значение…………………………………..

Границы допуска………………………………………………..,Документ-основание………………………………………………….

/чертеж, техн. карта/

Дата измерений……………….. 200..г.

Измер. Значен. Хj

Откл. от ном. ∆Хj

Результаты измерения

Час- тота mj

Относ. Частота mj/∑mj

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1

2

3

4

5

0,012

25,01

0,01

 

1

0,01

0,008

 

 

 

 

4

0,04

0,006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

0,09

25,004

0,004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

0,16

0,002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

0,26

25

0

 

 

 

 

 

5

0,05

0,002

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

0,27

24,996

0,004

 

 

 

 

 

5

0,05

0,006

 

 

 

 

 

5

0,05

0,008

 

 

2

0,02

24,99

0,01

0,012

Сумма ∑mj

100

1

Измерения проводил ……………………………………………………….

/подпись, фамилия и.о./

Расчеты выполнил…………………………………………………………..

/подпись, фамилия и.о./

Министерство образования и науки

ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Менеджмента организации»

ОТЧЕТ

О ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №2

«Статистические методы контроля качества. Контрольные листки»

По дисциплине:

Основы Систем Управления Качества

Преподаватель: Гущян Ю. Г.

Студентка: Горбатюк Ю. А.

Группа: УКб-1201

г.Тольятти, 2013г.

studfiles.net

Индивидуальное планирование и контрольные листы

Индивидуальное планирование аудита

Чтобы достичь хороших результатов от аудита, аудитор должен обладать хорошими знаниями объекта проверки и того, что для этого требуется. Вот почему для успешного выполнения аудита чрезвычайно важно планирование. Совсем не требуется чересчур углубляться в предмет аудита или готовить пространные контрольные листы, нужда в которых целиком зависит от аудитора и его подхода к аудиту. Достаточно сказать, что аудит не должен начинаться без подготовленной информации и достаточных знаний предмета. Планирование аудита нужно для того чтобы связать исследовательский процесс с общей политикой и целями организации в области качества и показать затем как она планирует СМК.

В частности, аудитор должен знать данную процедуру и по мере продвижения по ней он должен ясно представлять весь порядок выполнения работы: в каких местах необходимо какое-нибудь действие, а в каких следует выполнять проверки. Эти моменты необходимо знать для того, чтобы выполнить аудит адекватно и профессионально.

Например: аудитор обязан хорошо представлять любую деятельность, как процесс со своим входом и выходом. Это позволяет установить четкие границы процесса, т.е. какая процедура является началом процесса, какой процедурой завершается процесс и кому, куда именно и в какой форме передается информация на выходе. В таком случае специалисты организации могут точно описать переходы от одного процесса к другому и установить взаимосвязь и взаимодействие процессов, а аудитор оценить и проверить эти процедуры, т.к. знает, что именно на переходах возникают несоответствия.

Могут возникнуть и другие аспекты аудита, не являющиеся частью процедуры, но, тем не менее, такие же значимые. К ним могут относиться идентификация материалов и оборудования, их хранение, чистота производственных площадей и т. д. Аудитор в процессе планирования аудита может делать пометки по таким особым аспектом, но даже и без записей их тем не менее следует учесть на этапе планирования.

Итак, на этапе планирования следует принять во внимание следующие моменты:

1. Детальное ознакомление с соответствующими процедурами и другими документами.

2. Быть осведомленным по любым аспектам деятельности проверяемых структурных подразделений или функций, которые не отражены в документированных процедурах.

3. Знание должностей и обязанностей проверяемых работников.

4. Знание действий и проверок, требуемых процедурами или подобными документами.

5. Знание того, каких доказательств можно ожидать в процессе аудита для подтверждения завершения действий и проверок.

6. Знание того, какому направлению аудита следовать.

Таким образом, при составлении плана аудитор обязан осуществить следующие действия:

изучить область проверки;

какой вид деятельности осуществляется;

прочитать внутренние процедуры и рабочие инструкции;

изучить схему организационной структуры проверяемого подразделения;

составить контрольный лист/памятную записку;

согласовать дату и сроки с ведущим аудитором:

и владеть соответствующими знаниями:

Знание процедур

Понимание организационной структуры

Знание обязанностей персонала

Знание действий и проверок

Знание путей поиска доказательств

Знание своей схемы аудита

Контрольные листы

Контрольный лист может быть одним из самых полезных средств для аудитора, но только, если он хорошо подготовлен и предназначен для той конкретной ситуации, где он будет использоваться.

Цель контрольного листа – напомнить аудитору об информации, которую он должен получить и о том, что фактически должно быть проверено. Не надо использовать его как вопросник для персонала, который проверяют, и отбрасывают после ответа.

Один из способов подготовки контрольного листа – взять стандарт, процедуру или инструкцию, по которым вы проводите аудит, и перевернуть утверждение, сделав из них вопросы, например:

Из вопроса «Аудиты выполняются специально обученными аудиторами?» получится

«Каковы требования обучения для аудиторов» и т.д.

Если аудит выполняется по стандартам ИСО, тогда пригодится использование подсказок, например:

Контроль документации:

Процедуры

Чертежи

Отчетность (записи)

Обновление

Выпуск и т. д.

Обычно вопросы могут напоминать аудитору об информации, которую нужно найти. Необходимо оставить место для того, чтобы аудитор имел возможность записать полученные ответы, подробные данные интервьюируемого лица, пункты, оборудование, документы и т. д., которые проверяются – все это должно быть также записано, как и любое относящиеся к делу замечание.

Иногда контрольные листы могут стать как бы записью аудита, дополняя любые негативные находки, которые могут быть внесены в отчет о несоответствии. Как таковые они увеличивают ценность аудита и обеспечивают полезные данные для последующих планирующихся визитов.

Другое использование контрольного листа – помочь управлять временем. Аудитор должен уметь проследить за временем, потраченным на уже пройденные пункты, и поэтому может спланировать последующие шаги, чтобы завершить аудит своевременно (таблица 1).

Если после систематического аудита структурного подразделения не были найдены несоответствия, то нет необходимости искать, лишь бы что-то было найдено. Только внесите слово «Согласен» в контрольный лист и подпишитесь.

Контрольные листы

Цель – памятка

Подготавливаются с использованием местных процедур

Должны использоваться для ответов на развернутые вопросы

Могут быть включены дополнительные вопросы

Являются «гибкими» документами

Полезный «менеджер» времени

Таблица 1

Пример контрольного листа

Отдел закупок

Комментарии аудитора

Время

1. Завершение определенных ранее корректирующих воздействий

Записей нет.

Аудит не проводился.

2. Обеспечение эффективных процедур по закупкам (снабжению)

Как обеспечиваются процедуры по закупкам

3. Перечень/записи одобренных поставщиков

4. Исключительное использование одобренных поставщиков

5. Данные по закупкам

6. Анализ данных по закупкам

7. Внутрипроизводственные взаимосвязи

studfiles.net

Контрольный лист

Инструктажа студентов

Правилам внутреннего распорядка в организации,

Техники безопасности и пожарной безопасности

Институт зарубежной филологии и регионоведения СВФУ

Курс 5 Группа _______________

Фамилия, инициалы и должность проводившего инструктаж ______________

__________________________________________________________________

Тема инструктажа: Правила внутреннего распорядка в организации, техники безопасности и пожарной безопасности

Дата проведения инструктажа_________________________________________

№№

Фамилия, Имя, Отчество

Подпись, получившего инструктаж

Правила внутреннего распорядка в организации

Правила техники безопасности, пожарной безопасности.

Подпись, проводившего инструктаж___________________

Приложение 7

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет

имени М.К.Аммосова»

Институт зарубежной филологии и регионоведения

Отдел информационно-методического сопровождения

научно-образовательных программ

__________________________________________________________________________ Контрольный лист

прохождения практики в организации

Организация: ______________________________________________________

Студент: _______________________________5 курса гр. __________________

Руководитель практики от организации, должность: __________________________________________________________________

Период прохождения практики: ______________________________________

Период проверки практики: _______________(за 2-недельный период работы)

  1. Подчеркните ответ Да или Нет:

1.1. Студент приходил вовремя на работу, был готов работать в назначенное время руководителем практики Да/Нет

1.2. Студент выполнил все задания, возложенные руководителем практики Да/Нет

1.3. Студент выполнил эффективным путем все порученные задания

Да/Нет

1.4. Студент/практикант может продолжить программу практики в данной организации Да/Нет

2. Примечания руководителя практики (этот пункт предназначен для замечаний и вопросов, возникших у руководителя практики и т.д.)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики от организации: __________________ (_______________________)

(подпись) (Ф.И.О.)

Дата: М.П.

21

studfiles.net


Смотрите также