Цель: научиться составлять и анализировать листы контроля качества. Сбор данных и их автоматическое упорядочение для облегчения дальнейшего использования собранной информации.
Задачи:
Построить контрольный лист регистрации видов дефектов.
Построить контрольный лист регистрации распределения измеряемого параметра.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ РЕГЕСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ | ||||
Изделие, деталь…………………………… Цех, участок…………………….. | ||||
Смена…………………. Оператор……………….. Контролер………………. | ||||
Тех. Карта контроля……………………… Дата контроля………………200..г. | ||||
№ де фекта | Вид дефектов | Результат контроля | Число дефектов mj | Доля дефектов mj/∑mj |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Серебро |
| 36 | 0,069 |
2 | Облой |
| 12 | 0,023 |
3 | Внешний |
| 54 | 0,103 |
4 | Грязь |
| 90 | 0,173 |
5 | След от |
| 24 | 0,046 |
6 | Утяжка |
| 105 | 0,201 |
7 | Пузыри |
| 6 | 0,012 |
8 | Раковины |
| 78 | 0,15 |
9 | Расслоение |
| 34 | 0,065 |
10 | Прижег |
| 78 | 0,15 |
Всего дефектов ∑ | 521 | 1 | ||
1- 5- 10- 20- 50- | ||||
Лист заполнил ……… ………………………………………….. | ||||
/подпись, фамилия и. о./ | ||||
Расчеты выполнил ……….. …………………………………….. | ||||
/подпись, фамилия и. о./ |
Вывод: по контрольному листу регистрации результатов измерений и таблице квалитетов можно сказать, что станок настроен нормально, в калибровке не нуждается.
По контрольному листу регистрации видов дефектов можно сказать, что лидирующим по количеству браком является утяжка.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ РЕГЕСТРАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗМЕРЕНИЙ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование детали………………………………………………………………………,№…………………………………………… | |||||||||||||||||||||||||||||||
Участок……………………………………..,станок………………………………..,оператор…………………………………………… | |||||||||||||||||||||||||||||||
Контролируемая величина……………………………………………….., номинальное значение………………………………….. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Границы допуска………………………………………………..,Документ-основание…………………………………………………. | |||||||||||||||||||||||||||||||
/чертеж, техн. карта/ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дата измерений……………….. 200..г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Измер. Значен. Хj | Откл. от ном. ∆Хj | Результаты измерения | Час- тота mj | Относ. Частота mj/∑mj | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||
0,012 | |||||||||||||||||||||||||||||||
25,01 | 0,01 |
| 1 | 0,01 | |||||||||||||||||||||||||||
0,008 |
|
|
|
| 4 | 0,04 | |||||||||||||||||||||||||
0,006 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 9 | 0,09 | ||||||||||||||||||||
25,004 | 0,004 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 16 | 0,16 | ||||||||||||
0,002 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 26 | 0,26 | |||
25 | 0 |
|
|
|
|
| 5 | 0,05 | |||||||||||||||||||||||
0,002 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 27 | 0,27 | ||
24,996 | 0,004 |
|
|
|
|
| 5 | 0,05 | |||||||||||||||||||||||
0,006 |
|
|
|
|
| 5 | 0,05 | ||||||||||||||||||||||||
0,008 |
|
| 2 | 0,02 | |||||||||||||||||||||||||||
24,99 | 0,01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
0,012 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сумма ∑mj | 100 | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Измерения проводил ………………………………………………………. | |||||||||||||||||||||||||||||||
/подпись, фамилия и.о./ | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расчеты выполнил………………………………………………………….. | |||||||||||||||||||||||||||||||
/подпись, фамилия и.о./ |
Министерство образования и науки
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «Менеджмента организации»
ОТЧЕТ
О ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ №2
«Статистические методы контроля качества. Контрольные листки»
По дисциплине:
Основы Систем Управления Качества
Преподаватель: Гущян Ю. Г.
Студентка: Горбатюк Ю. А.
Группа: УКб-1201
г.Тольятти, 2013г.
studfiles.net
Индивидуальное планирование аудита
Чтобы достичь хороших результатов от аудита, аудитор должен обладать хорошими знаниями объекта проверки и того, что для этого требуется. Вот почему для успешного выполнения аудита чрезвычайно важно планирование. Совсем не требуется чересчур углубляться в предмет аудита или готовить пространные контрольные листы, нужда в которых целиком зависит от аудитора и его подхода к аудиту. Достаточно сказать, что аудит не должен начинаться без подготовленной информации и достаточных знаний предмета. Планирование аудита нужно для того чтобы связать исследовательский процесс с общей политикой и целями организации в области качества и показать затем как она планирует СМК.
В частности, аудитор должен знать данную процедуру и по мере продвижения по ней он должен ясно представлять весь порядок выполнения работы: в каких местах необходимо какое-нибудь действие, а в каких следует выполнять проверки. Эти моменты необходимо знать для того, чтобы выполнить аудит адекватно и профессионально.
Например: аудитор обязан хорошо представлять любую деятельность, как процесс со своим входом и выходом. Это позволяет установить четкие границы процесса, т.е. какая процедура является началом процесса, какой процедурой завершается процесс и кому, куда именно и в какой форме передается информация на выходе. В таком случае специалисты организации могут точно описать переходы от одного процесса к другому и установить взаимосвязь и взаимодействие процессов, а аудитор оценить и проверить эти процедуры, т.к. знает, что именно на переходах возникают несоответствия.
Могут возникнуть и другие аспекты аудита, не являющиеся частью процедуры, но, тем не менее, такие же значимые. К ним могут относиться идентификация материалов и оборудования, их хранение, чистота производственных площадей и т. д. Аудитор в процессе планирования аудита может делать пометки по таким особым аспектом, но даже и без записей их тем не менее следует учесть на этапе планирования.
Итак, на этапе планирования следует принять во внимание следующие моменты:
1. Детальное ознакомление с соответствующими процедурами и другими документами.
2. Быть осведомленным по любым аспектам деятельности проверяемых структурных подразделений или функций, которые не отражены в документированных процедурах.
3. Знание должностей и обязанностей проверяемых работников.
4. Знание действий и проверок, требуемых процедурами или подобными документами.
5. Знание того, каких доказательств можно ожидать в процессе аудита для подтверждения завершения действий и проверок.
6. Знание того, какому направлению аудита следовать.
Таким образом, при составлении плана аудитор обязан осуществить следующие действия:
изучить область проверки;
какой вид деятельности осуществляется;
прочитать внутренние процедуры и рабочие инструкции;
изучить схему организационной структуры проверяемого подразделения;
составить контрольный лист/памятную записку;
согласовать дату и сроки с ведущим аудитором:
и владеть соответствующими знаниями:
Знание процедур Понимание организационной структуры Знание обязанностей персонала Знание действий и проверок Знание путей поиска доказательств Знание своей схемы аудита |
Контрольные листы
Контрольный лист может быть одним из самых полезных средств для аудитора, но только, если он хорошо подготовлен и предназначен для той конкретной ситуации, где он будет использоваться.
Цель контрольного листа – напомнить аудитору об информации, которую он должен получить и о том, что фактически должно быть проверено. Не надо использовать его как вопросник для персонала, который проверяют, и отбрасывают после ответа.
Один из способов подготовки контрольного листа – взять стандарт, процедуру или инструкцию, по которым вы проводите аудит, и перевернуть утверждение, сделав из них вопросы, например:
Из вопроса «Аудиты выполняются специально обученными аудиторами?» получится
«Каковы требования обучения для аудиторов» и т.д.
Если аудит выполняется по стандартам ИСО, тогда пригодится использование подсказок, например:
Контроль документации:
Процедуры
Чертежи
Отчетность (записи)
Обновление
Выпуск и т. д.
Обычно вопросы могут напоминать аудитору об информации, которую нужно найти. Необходимо оставить место для того, чтобы аудитор имел возможность записать полученные ответы, подробные данные интервьюируемого лица, пункты, оборудование, документы и т. д., которые проверяются – все это должно быть также записано, как и любое относящиеся к делу замечание.
Иногда контрольные листы могут стать как бы записью аудита, дополняя любые негативные находки, которые могут быть внесены в отчет о несоответствии. Как таковые они увеличивают ценность аудита и обеспечивают полезные данные для последующих планирующихся визитов.
Другое использование контрольного листа – помочь управлять временем. Аудитор должен уметь проследить за временем, потраченным на уже пройденные пункты, и поэтому может спланировать последующие шаги, чтобы завершить аудит своевременно (таблица 1).
Если после систематического аудита структурного подразделения не были найдены несоответствия, то нет необходимости искать, лишь бы что-то было найдено. Только внесите слово «Согласен» в контрольный лист и подпишитесь.
Контрольные листы
Цель – памятка Подготавливаются с использованием местных процедур Должны использоваться для ответов на развернутые вопросы Могут быть включены дополнительные вопросы Являются «гибкими» документами Полезный «менеджер» времени |
Таблица 1
Пример контрольного листа
Отдел закупок | Комментарии аудитора | Время |
1. Завершение определенных ранее корректирующих воздействий | Записей нет. Аудит не проводился. | |
2. Обеспечение эффективных процедур по закупкам (снабжению) | Как обеспечиваются процедуры по закупкам | |
3. Перечень/записи одобренных поставщиков | ||
4. Исключительное использование одобренных поставщиков | ||
5. Данные по закупкам | ||
6. Анализ данных по закупкам | ||
7. Внутрипроизводственные взаимосвязи |
studfiles.net
Институт зарубежной филологии и регионоведения СВФУ
Курс 5 Группа _______________
Фамилия, инициалы и должность проводившего инструктаж ______________
__________________________________________________________________
Тема инструктажа: Правила внутреннего распорядка в организации, техники безопасности и пожарной безопасности
Дата проведения инструктажа_________________________________________
№№ | Фамилия, Имя, Отчество | Подпись, получившего инструктаж | |
Правила внутреннего распорядка в организации | Правила техники безопасности, пожарной безопасности. | ||
Подпись, проводившего инструктаж___________________
Приложение 7
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет
имени М.К.Аммосова»
Институт зарубежной филологии и регионоведения
Отдел информационно-методического сопровождения
научно-образовательных программ
прохождения практики в организации
Организация: ______________________________________________________
Студент: _______________________________5 курса гр. __________________
Руководитель практики от организации, должность: __________________________________________________________________
Период прохождения практики: ______________________________________
Период проверки практики: _______________(за 2-недельный период работы)
Подчеркните ответ Да или Нет:
1.1. Студент приходил вовремя на работу, был готов работать в назначенное время руководителем практики Да/Нет
1.2. Студент выполнил все задания, возложенные руководителем практики Да/Нет
1.3. Студент выполнил эффективным путем все порученные задания
Да/Нет
1.4. Студент/практикант может продолжить программу практики в данной организации Да/Нет
2. Примечания руководителя практики (этот пункт предназначен для замечаний и вопросов, возникших у руководителя практики и т.д.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики от организации: __________________ (_______________________)
(подпись) (Ф.И.О.)
Дата: М.П.
21
studfiles.net