ГБ ПОУ «ВПТ»
УТВЕРЖДЕНОЗам.директора по УМР
____________ А.М.Коротеева
«____» _________ 20 __ г.
Контрольные задания
для оценки умений и знаний студентов
в рамках предварительной аттестации на 01.11.2017 г.
профессия 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
дисциплина Основы электротехники
Председатель ПЦК Электромеханики, АВТ и АТП
_______________ (________________)
подпись расшифровка
Волжский 2017
Пояснительная записка
Контрольный «срез» умений и знаний студентов по учебной дисциплине Основы электротехники проводится с целью проверки умений, знаний студентов в рамках предварительной аттестации на 01.11.2017 г.
Контрольные задания состоят из 6 вариантов, включающих задания, носящие как теоретический характер, так и практическую направленность.
Время проведения контрольного «среза» составляет 20 минут.
Критерии оценки:
90-100% правильных ответов – оценка «отлично»,
70-89% – «хорошо»,
50-69% – «удовлетворительно»,
менее 50% – «неудовлетворительно».
Вариант 1
1. Перечислите основные характеристики электрического поля.
2. Запишите закон Ома для участка цепи.
3. Вычислите эквивалентное сопротивление цепи.
г де R1=R2=R3=3 Ом.
Вариант 2
1. Дайте определение «Электрический ток».
2. Запишите первый закон Кирхгофа.
3. Решите задачу.
Определить напряжение в электрической цепи, если сопротивление R1 = 10 Ом и ток I1 = 3 А.
Вариант 3
1. Дайте определение «Электрическое сопротивление».
2. Запишите закон Ома для полной цепи.
3. Вычислите эквивалентное сопротивление цепи.
где R=2 Ом.Вариант 4
1. Перечислите основные характеристики электрического тока.
2. Запишите второй закон Кирхгофа.
3. Решите задачу.
Определить силу тока в электрической цепи, если сопротивление R1 = 10 Ом и напряжение U1 = 15 В.
Вариант 5
1. От чего зависит электрическое сопротивление?
2. Дайте определение «Ветвь», «Узел».
3. Вычислите эквивалентное сопротивление цепи.
где R=1 Ом.Вариант 6
1. Дайте определение мощности.
2. Перечислите типы соединения источников и приемников в электрической цепи постоянного тока.
3. Решите задачу.
Определить ЭДС источника электрического тока, если при подключении к нему лампочки сопротивлением R=10 Ом в цепи протекает ток I=0,5 А. Внутреннее сопротивление источника r =0,5 Ом.
КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
__________________________________________________________________
название
СТУДЕНТА(КИ) ГРУППЫ ____________
Ф.И.О. СТУДЕНТА
ВАРИАНТ
Анализ контрольного среза
Дисциплина, МДК _________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Группа ___________________________________________________________
Дата проведения ___________________________________________________
Результаты контрольного среза
____________абс.
____________
%
«хорошо»
____________
абс.
____________
%
«удовлетворительно»
____________
абс.
____________
%
«неудовлетворительно»
____________
абс.
____________
%
Опрошено
________ чел.
Контингент в группе
________ чел.
Посещаемость
________ %
Успеваемость
________ %
Качественный показатель
________ %
Средний балл
________
Преподаватель ________________ ________________________________
Ф.И.О.
infourok.ru
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы «ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33»
Контрольный срез знаний
по дисциплине "Русский язык"
Составил:
кандидат филологических наук,
преподаватель русского языка и
литературы
Красоткина Е.Ю.
Москва
2015 г
Вариант 1
(1) Кто может ро(с,з)черком пера (не) задумываясь прове..ти ре..кую границу между вообр..жением и мыслью ? (2) Быть может её и нет.
(3) Вообр..жение созд..ло закон пр..тяжения бином Ньютона печальную повесть Тристана и Изольды расщ..пление атома Золотую осень Левитана радио электрич..ский свет принца Гамлета и теорию относит..льности.
(4)Как человеч..ская мысль без вообр..жения бе(з,с)плодна так и вообр..жение бе(с,з)плодно без действит..льности.
(5)Но есть одна вещ.. которую даже наше могуч..е вообр..жение (не)может пре..ставить. (6)Это и(с,з)чезновение вообр..жения.
(7) Если и(с,з)чезнет вообр..жение то человек пер..станет быть человеком.
( По К.Г. Паустовскому)
1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
2. Определите стиль и тип текста.
3. Из предложения 1-3 выпишите фразеологизм.
4. Выпишите из 1 предложения деепричастие. Сделайте его морфологический разбор.
5. Среди предложений 1-3 найдите осложнённое вводным словом. Укажите номер предложения и выпишите вводное слово.
6. Среди предложений 1-3 найдите односоставное безличное. Укажите его номер, выпишите сказуемое.
7. Среди предложений 5-7 найдите сложноподчинённое с придаточным условия. Укажите его номер; выпишите подчинительный союз.
8. В одном-двух предложениях сформулируйте главную мысль текста.
Вариант 2
(1) Уже было начало июля когда князь Андрей возвр…щаясь домой в…ехал опять в ту берёзовую рощу в которой этот старый к…рявый дуб так стра (н,нн)о и пам…тно пор…зил его. (2) Бубенч(?)чики ещё глуше зв…нели в лесу чем месяц тому назад все было полно тенисто и густо. (3) И молодые ели рассыпа(н,нн)ые по лесу (не) нарушали общей красоты и поддел…ваясь под общий характер нежно зеленели молодыми побегами.
(4) Целый день был жаркий где (то) соб…ралась гр…за но только (не)большая туч(?)ка брызнула на пыль дороги и на соч(?)ные лист…я. (5) Левая ст…рона леса была тёмная правая мокрая и глянцевитая бл…стела на солнце чуть колыхаясь от ветра. (6) Всё было в цв…ту. (7) Соловьи трещали и перекат…вались то близко то д…леко.
(Л.Н.Толстой)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
2. Определите стиль и тип текста.
3. Выпишите из 3 предложения наречие. Сделайте его морфологический разбор.
4. Найдите сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными, определите способ подчинения. Укажите его номер; выпишите подчинительные союзы.
5. Из 1-го предложения выпишите три словосочетания с разными типами связи.
6. Начертите схему 4-го предложения. Определите вид связи в нём.
7. Найдите и выпишите слова с чередующимися безударными гласными в корне.
8. Выполните синтаксический разбор 3 –го предложения.
Вариант 3
(1) Ветер затих. (2) Густые обл…ка дыма (не) крутились уже в воздухе. (3) Как тяжкие свинцовые глыбы они в…сели над кровлями дог…рающих домов. (4) Смрадный удушливый воздух захватывал дыхание; ничто (не) одуш…вляло бе(з,с)жизненных небес Москвы. (5) Над дымящимися р…звалинами Охотного ряда (не) кружились резвые голуби и только в вышине под самыми обл…ками плавали стаи коршунов.
(6) На краю пологого ската горы оп…яса(н,нн)ой высокой Кремлевскою стеною стоял закинув назад руки человек (не) большого роста в сером сюртуке и треугольной низкой шляпе. (7) Внизу у самых ног его текла и(с,з)гибаясь, Москва-река; освеще(н,нн)ая багровым пламенем пожара она казал…сь струилась кровию. (8) Скл…нив угрюмое чело свое он смотрел задумчиво на ее сверкающие волны… (9) Ах! в них отразилась в последний раз и потухла навеки дивная звезда его счастия! (10) Шагах в десяти от него наблюдая почтительное молчание стояли французские маршалы генералы и несколько ад…ютантов. (11) Они с ужасом смотрели на пламе(н,нн)ый океан который быстро разл…ваясь кругом всего Кремля казалось спешил погл…тить сию свяще(н,нн)ую и древнюю обитель царей русских.
(М.Н. Загоскин. Рославлев, или Русские в 1812 году)
1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
2. Определите стиль и тип текста.
3. Выпишите из 2 предложения прилагательное. Сделайте его морфологический разбор.
4. Из предложений 7–8 выпишите страдательное причастие.
5. Среди предложений 1–5 найдите такое, в котором есть сравнительный оборот. Укажите его номер, выпишите сравнительный оборот.
6. Среди предложений 6–11 найдите такие, в которых есть вводные слова. Укажите его номер, выпишите вводные слова.
7. Среди предложений 6–10 найдите предложение с однородными сказуемыми. Укажите его номер, выпишите однородные сказуемые.
8. Найдите в тексте все бессоюзные сложные предложения. Напишите их номера.
Вариант 4
(1) Какие сильные живые бл…годарные впеч…тления возбуждает один Кремль. (2) Над его св…ще(н,нн)ыми стенами над его высокими башнями пролетело несколько веков. (3) Я (не) могу истолковать себе тех чу…ств которые возбуждаются во мне при взгляде на Кремль!...
(4)Одна сторона Кремля открылась перед нами. (5) Шумные клики говор народа треск экипажей и частый лес мачт с разв…вающимися разноцветными флагами белокаменные стены Кремля его высокие башни все это вместе пор…жало меня возбуждало в душе удивление и темное смеш…(н,нн)ое чу…ство удовольствия. (6)Я почу…ствовал что нахожусь в первопрестольном граде в сердце царства русского…
(М.Ю. Лермонтов)
1.Внимательно прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания.
2. Определите стиль и тип текста.
3. Выпишите из 4 предложения нарицательное существительное. Сделайте его морфологический разбор.
4. Найдите в тексте слово, имеющее омоним. Объясните его лексическое значение.
5. Найдите в тексте слово, в котором все согласные звуки глухие.
6. Начертите схему 6 –го предложения. Определите вид связи в нём.
7. Объясните постановку знаков препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения, подчерните однородные члены.
8. Выполните синтаксический разбор 3 –го предложения.
videouroki.net
Вариант 013
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Выбери строчку, в которой количество букв совпадает сколичеством звуков:
а) семья, берёза, моря
б) якорь, яблоня, моряк
в) сирень, дуб, осина
г) маяк, платье, юбка
2. Укажи строчку, во всех словах которой есть непроизносимаясогласная «т»:
а) ненас (т)ный, грус (т)ный, опас(т)ный
б) прекрас (т) ный, доблес (т)ный, извес (т)ный
в) трос (т)ник, мес(т)ность, капус (т)ный
г) вкус(т)ный, ярос(т)ный, ужас(т)ный
3. Укажи верное утверждение: Суффикс - это...
а) часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
б) часть слова, которая служит для образования новых слов.
в) общая часть родственных слов.
г) изменяемая часть слова.
4. Укажи строчку, в которой все слова имеют суффикс «ек»:
а) аптека, мешочек, дровосек
б) кукарекать, молоточек, горошек
в) замочек, кусочек, сыночек
г) ёжек, крышек, шишек
5. Укажи строчку, где во всех словах есть корень, суффикс иокончание:
а) выдумка, ковёр, книжка
б) парта, конёк, игрушка
в) поездка, вьюга, смешная
г) кофточка, часики, умная
6. Выбери название частей речи:
а) приставка, суффикс, окончание
б) глагол, местоимение, предлог
в) дополнение, определение, обстоятельство
г) числительное, союз, окончание
7. Выбери правильное высказывание:
а) Имена прилагательные не изменяются по числам.
б) Имена прилагательные согласуются в роде, чисел и падеже с глаголом.
в) Имена прилагательные имеют 2 спряжения.
г) Имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.
8. В словаре имена существительные даны в форме...
а) родительного падежа единственного числа
б) именительного падежа множественного числа
в) именительного падежа единственного числа
г) винительный падеж единственного числа
9. Найди словосочетание, в котором допущена ошибка:
а) певучей мелодией
б) к умелому мастеру
в) на холодных стеклах
г) около хрустального стекла
10. Укажи, в каком падеже имя существительное употребляется только с предлогом:
а) в Родительном падеже
б) в Дательном падеже
в) в Творительном падеже
г) в Предложном падеже
11. Укажи строчку, где у имён существительных неверныеокончания:
а) лежит в коробке
б) дал маме
в) прошу у подружке
г) еду на машине
12. Укажи строчку, где у обоих имён существительных одинаковые окончания.
а) о ремонт... квартир...
б) в рассказ... о писател...
в) в тетрадк... Серёж...
г) в портфел... подруг...
13. Укажи, к какому роду относятся эти несклоняемые именасуществительные: радио, какао?
а) к мужскому
б) к женскому
в) к среднему
г) у них нет рода
14. Укажи, с какой частью речи всегда связано имя прилагательное:
а) с глаголом
б) с именем существительным
в) с другой часть речи
г) с союзом
15. Укажи предложение, в котором имя прилагательное относится к подлежащему:
а) После трудового дня лесорубы собрались у костра.
б) Порывы ледяного ветра обжигают лицо.
в) До станции мы шли под проливным дождём.
г) В полдень ко мне на балкон прилетела любопытная синица.
16. Найди слово, в котором нет приставки:
а) заморский
б) загадка
в) замок
г) задержать
17. Укажи предложение с глаголом в настоящем времени:
а) Космические ракеты ещё долетят до Марса.
б) Ученики пришли в школу.
в) Саша прочитал интересную книгу.
г) Птицы улетают на юг.
18. Найди правильный способ рассуждения при написании безударного окончания имени существительного:
а) о лошади, потому что о насыпи
б) о радосте, потому что о жаре
в) о работе, потому что о луне
г) о ракете, потому что о багаже
19. В каком словосочетании, верно, определен падеж имени прилагательного?
а) на колючей елке (Р.п.)
б) у плакучей ивы (Р.п.)
в) к вечернему чаю (П.п.)
г) ранним утром (П.п.)
20. Укажи верное высказывание:
а) предложение не может состоять из одного слова
б) слова в предложении самостоятельны и не связаны друг с другом
в) предложение - это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу
г) однородные члены
21. Укажи, какие предложения могут быть восклицательными:
а) только побудительные предложения
б) любые предложения
в) повествовательные и побудительные предложения
г) любые предложения, если они произносятся с особымчувством
22. Укажи правильный ответ: Подлежащее и сказуемое — это...
а) части речи
б) части слова
в) главные члены предложения
г) второстепенные члены предложения.
23. Укажи, каким членом предложения является подчёркнутое слово: В воздухе кружатся маленькие седые паутинки.
а) подлежащее, дополнение
б) определение
в) дополнение, обстоятельство
г) обстоятельство
24. Укажи, что обязательно включает в себя текст-рассуждение?
а) мысль, которую указывает автор
б) то же, что и текст повествование
в) описание признаков предмета
г) несколько предложений
25. Укажи слово, которое имеет несколько значений:
а) кисть
б) дружба
в) лист
г) трава
Тест по русскому языку завершен
Вариант 013
МАТЕМАТИКА
1. Укажи правильный ответ:
«Если к числу прибавить..., то получится это же число».
а) это же число
6) 1
в) 0
г) 2
2. Укажи что получится, если к вычитаемому прибавить значениеразности:
а) значение частного
б) уменьшаемое
в) значение суммы
г) слагаемое
Выполни действия, укажи правильный ответ: (7 · 3 - 21): 6 + 9 =а) 10; 6)15; в) 9; г) 11.
Укажи лишнюю единицу измерения:
а) 1с; б) 1 мин; в) 1 ч; г) 1м.
5.Укажи самое большое число до 17, которое делится на 3 без остатка?
а) 12
б) 18
в) 16
г) 15
6. Укажи пример, который решён неверно:
а) 27: 5 = 4 (ост.7)
б) 48: 9 = 5 (ост.3)
в) 19:3 = 6(ост.1)
г) 56: 7 = 8
7. Укажи значение выражения 52:
а) 10; 6)15; в) 20; г) 25.
8. Укажи, какое уравнение соответствует высказыванию:« Разность неизвестного числа и числа 200 равна 700?»
а) х + 200 = 700
б) х - 200 = 700
в) 700 - х - 200
г) 200 + х = 700
9. Укажи корень уравнения: (31 + х) - 18 = 23
а) 10
6) 41
в) 36
г) 20
10. Укажи, чему могут быть равны стороны прямоугольника, еслипериметр равен 22 см:
а) 8см и 2см
б) 9см и 4см
в) 9см и 3см
г) 9см и 2см
11. Укажи площадь квадрата, если его периметр равен 24 см:
а) 24 кв. см
б) 36 кв. см
в) 12 кв. см
г) 24 см
12. Укажи правильный ответ:
«Из числа 93 вычти произведение чисел 8 и 7».
а) 45
6) 39
в) 37
г) 38
13. Выбери число, в котором 412 единиц второго класса:а) 412
6) 412000
в) 41200
г) 110412
14. Среди данных записей выбери ту, в которой числа записаны ввиде суммы разрядных слагаемых:
а) 23056 = 23000 +50 +6
6) 260= 130+130
в) 28690 = 20000 +8000 +600 +90
г) 430001 =400000+ 30001
15. Укажи число двенадцать тысяч два:
а) 1202
6) 120002
в) 12002
г) 12200
16. Укажи, во сколько раз 1 миллион больше 1 тысячи:
а) в 10 раз
б) в 100 раз
в) в 1000 раз
г) в 10000 раз
17. Укажи неверное неравенство:
а) 90 · 500
6) 4100:41
в) 3520: 10 3190: (2 · 5)
г) 2500: 10 2500: 100
18. Укажи правильный ответ: «Увеличь числа в 5 раз: 120, 900, 18,8000»
а) 6000, 450, 90, 4000
б) 600, 450. 90, 4000
в) 600, 450, 900, 4000
г) 600, 4500, 90, 40000
19. Укажи правильный ответ: 7 ∙ 3890=
а) 2723
б) 27230
в) 37230
г) 27240
Укажи, сколько цифр будет в частном: 163233: 9 =а)3; 6)4; в) 5; г) 6.
Укажи, сколько минут в пятой части часа:
а) 20 мин; б) 30 мин; в) 15 мин; г) 12 мим,
22. Укажи правильный ответ задачи:
«В классе 30 учащихся. Из них пятая часть учится на «отлично», Сколько учеников учится на «отлично»?
а) 5 учен.
б) 10 учен.
в) 7 учен.
г) 6 учен.
23. Вместо точек поставь нужное слово:
...- это длина пути, пройденного за единицу времени (1с, 1мин, 1ч и т. д.)
а) расстояние
б) время
в) скорость
г) путь
24. Реши задачу, укажи правильный ответ:
«Поезд шёл 3 часа со скоростью 60 км/ч. Сколько часокпотребуется мотоциклисту, чтобы преодолеть это расстояние,если его скорость на 30 км/ч меньше скорости поезда?»а) 3 ч; б) 4 ч; в) 5 ч; г) 6 ч.
25. Реши задачу, укажи правильный ответ:
«Столовый нож стоит 60 тенге, а три вилки 90 тенге. Во сколько раз вилка дешевле столового ножа?
а) в 2 раза
б) в 3 раза
в) в 4 раза
г) в 5 раз
Тест по математике завершен
Вариант 014
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Укажи строчку, в которой все слова имеют звук [й]:
а) якорь, въезд, майка
б) гайка, моря, весна
в) сарай, ель, леса
г) баян, пляж, стройка
2. Укажи строчку, где все слова надо писать с мягким знаком:
а) меч..., реч..., камыш...
б) рож..., гараж..., молодёж...
в) брош..., печ..., ноч...
г) доч..., плащ... вещ...
3. Укажи верное утверждение:
а) Окончание - это часть слова, которая служит для образованияновых слов.
б) Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит длясвязи слов в предложении.
в) Окончание - это неизменяемая часть слова.
г) Окончание — это часть слова, которая служит для связи слов впредложении.
4. Укажи группу слов, в которой все слова имеют суффикс «ок»:
а) дымок, уголок, сынок
б) сок, совок, дружок
в) платок, пирожок, бок
г) снежок, игрок, пешок
5. Укажи строчку, где во всех словах есть корень, окончание,приставка и суффикс:
а) пришёл, выгрузка, морской
б) выехал, летний, съел
в) прибежал, четверг, сбежал
г) заехала, посадка, наклейка
6. Укажи лишнее понятие:
а) имя существительное
б) предлог
в) местоимение
г) подлежащее
7. Укажи, какая часть речи изменяется по временам:
а) имя существительное
б) имя прилагательное
в) глагол
г) местоимение
8. Укажи верный ответ. При склонении имена существительныеизменяют ...
а) своё значение
б) свою форму
в) ничего не изменяют
г) лицо и число
9. Укажи строчку, где все существительные употребляются тольково множественном числе:
а) книги, каникулы, весы
б) столбы, улыбки, вёсны
в) ножницы, щипцы, шахматы
г) праздники, люди, валенки
10. Укажи, в каком падеже имя существительное не употребляетсяс предлогом:
а) в Именительном падеже
б) в Родительном падеже
в) в Дательном падеже
г) в Винительном падеже.
11. Укажи строчку, где все имена существительные в Творительномпадеже будут иметь окончание «ом»:
а) свечи, роща, туча
б) ключ, малыш, лицо
в) матч, встреча, юноша
г) кирпич, этаж, училище
12. Укажи строчку, где у обоих имён существительных одинаковыеокончания:
а) на обложк ... тетрад...
б) живёт на окраин... деревн...
в) от алле... к алле...
г) у подруг.. .моего брата Кол...
13. Укажи строчку, в которой оба существительных неизменяемые:
а) колье, море
б) манто, озеро
в) пюре, горе
г) кино, рагу
14. Выбери верное утверждение: Имена прилагательные изменяются
а) только по родам и числам
б) только по числам и падежам
в) по родам, числам и падежам
г) по лицам и числам
15. Укажи верное утверждение: Окончания прилагательных проверяй по ...
а) вопросу
б) другому прилагательному
в) существительному
г) склонению
В каком падеже стоит имя существительное: Дерева?
а) П.п.; б) Р.п.; в) И.п.; г) Т.п..
Выбери верное утверждение:
а) никакие глаголы по родам не изменяются
б) все глаголы изменяются по родам
в) глаголы настоящего времени изменяются по родам
г) глаголы прошедшего времени изменяются по родам
18. Вставь пропущенное окончание имени существительного:В переулк... пахло черемухой.
а) И; б) Е; в) А; г) У.
19. В каком роде, числе, падеже стоит имя прилагательное?К дальнему берегу.
а) ж.р. мн.ч. В.п.
б) м.р. ед.ч. Д.п.
в) ср. ед.ч. П.п.
г) м.р. ед.ч. П.п.
20. Укажи количество предложений в тексте.
Очень полезную работу выполняют ребята из Приморска что они делают они высылают семена растений своим друзьям много красивых цветов посажено в разных городах страны.
а) 2; 6)3; в) 4; г) 5.
21. Укажи, в конце, какого предложения нужно поставитьвосклицательный знак:
а) Почему утром звёзды исчезают
б) Ах, как ярко светит эта звёздочка
в) В пасмурную ночь звёзд не видно
г) Будет тихая ночь
22. Укажи, в каком падеже стоит подлежащее в предложении:
а) только в Именительном
б) или в Именительном, или в Винительном.
в) в любом
г) в Винительном
23. Укажи предложение, в котором есть обстоятельство:
а) Утром Саша побежал к своему другу.
б) Яблоко от яблони недалеко падает.
в) Ученики прочитали интересную книгу.
г) Ручей журчит.
24. Укажи, какие слова в тексте называются опорными:
а) слова, с которых начинается текст
б) слова, из которых состоит название текста
в) слова, которые помогают запомнить содержание текста
г) слова, которыми заканчивается текст
25. Какие слова называются антонимами?
а) показывают оттенки одного и того же слова
б) делают речь более запутанной
в) указывают на слова с противоположным значением
г) совпадают по звучанию
Тест по русскому языку завершен
Вариант 014
МАТЕМАТИКА
1. Укажи, сколько чётных чисел расположено между числами17 и 27:
а) 5; б) 10; в) 7; г) 8.
2. Укажи что получится, если делитель умножить на значениечастного:
а) значение суммы
б) делимое
в) произведение
г) уменьшаемое
3. Реши, укажи правильный ответ: 200 — (17+ 12 · 5)
а) 55
6) 925
в) 123
г) 133
4. Укажи, какая из записей означает 450 см в других единицахизмерения:
а) 4м 5дм
б) 45м
в) 4 м 5см
г) 4500 дм
5. Укажи, какие остатки могут получиться при делении нечётногочисла на 4:
а) 2
6) 1,3
в) 1,2,3
г) 1,2
6. Укажи, какое однозначное число можно вписать вместо точек,чтобы сумма 20 + ... делилась на 3 с остатком:
а) 1,2,3
б) 2, 3, 5, 6, 9
в) 11
г) 2,3
7. Укажи значение выражения 6²:
а) 36; 6)30; в) 18; г) 12.
8. Укажи среди записей уравнение:
а) а: 4
б) 289 + х=12 + 5
в) 18-5 = 12 + 5
г) 15 + 7+х
9. Найди х, если 6548 - х = 5548 · 0
а) х =0
б) х=1000
в) х = 5548
г) х = 6548
10. Чему равна сторона квадрата, который сделан из куска проволоки длиной 14 см?
а) 4 см, 5 мм
б) 3см, 5 мм
в) 2см, 5мм
г) 6см, 5мм
11. Укажи стороны прямоугольника, если его площадь равна 36 кв.см:
а) 5 см и 6см
б) 8см и 4см
в) 7см и 5 см
г) 12см и 3см
12. Укажи правильный ответ: Частное чисел 306 и 6 увеличить на 49.
а) 349; 6)100; в) 361; г) 200.
13. Укажи, в каком из этих чисел отсутствуют сотни первогокласса:
а) 540243
б) 243000
в) 3456
г) 32890
14. Укажи, какое выражение правильно заменено суммойразрядных слагаемых числа 290171:
а) 200000 + 90000 +100 + 70+1
б) 200000 + 9000 + 100 + 70 + 1
в) 200000 + 90000 + 100 +71
г) 200000+ 90100+ 70+1
15. Выбери запись числа 700083:
а) семьдесят тысяч восемьдесят три
б) семь тысяч восемьдесят три
в) семьсот тысяч восемьдесят три
г) семьсот восемьдесят три
16. Укажи, во сколько раз сумма чисел 25000 и 35000 больше числа 1000
а) в 6 раз
б) в 60 раз
в) в 600 раз
г) в 6000 раз
17. Укажи верное неравенство:
а) 70 · 700 700 · 7
б) 28400: 284 28400: 100
в) 420: 20
г) 62000: 10
Вычисли, укажи правильный ответ: 50 · 9 + 90 - 40: 5
а) 100 6)101 в) 532 г) 534
Вычисли, укажи правильный ответ: 4030 ∙ 9
а) 3627
б) 26270
в) 36270
г) 2627
20. Вычисли, укажи правильный ответ: 41728: 8
а) 43160; 6)52160; в) 5216; г) 4316.
21. Укажи, сколько дециметров в половине метра:
а) 50 дм; 6) 20 дм; в) 15 дм; г) 5 дм.
22. Укажи правильный ответ:
В саду растёт 20 яблонь. Это половина всех деревьев в саду. Сколько в саду деревьев?
а) 10 дер.; 6) 40 дер.; в) 30 дер.; г) 20 дер.
23. Вместо точек поставь нужное слово:
Чтобы найти скорость движения, нужно расстояние ... на время.
а) увеличить
б) уменьшить
в) умножить
г) разделить
24. Реши задачу, укажи правильный ответ:
Катер ехал со скоростью 25 км/ч и был в пути 6 часов. Наобратном пути он ехал со скоростью 30 км/ч. Сколько часов потратил катер на обратный путь?
а) 2 часа; 6) 3 часа; в) 4 часа; г) 5 часа.
25. Выбери верное решение задачи.
В магазин привезли 100 ящиков груш по 30 кг в каждом и 50 ящиков апельсинов по 20 кг в каждом. Во сколько раз груш больше, чем апельсинов?
а) (30 · 100): (20 · 50)
б) (30 · 100) - (20 · 50)
в) (30 · 10) + (20 · 50)
г) (100: 30)-(50: 20)
Тест по математике завершен
Вариант 015
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Определи количество букв и звуков в слове «ружьё»:
а) 5 букв, 4 звука
б) 5 букв, 6 звуков
в) 5 букв, 5 звуков
г) 5 букв, 3 звука
2. Выбери верное утверждение: Разделительный «ъ» пишется:
а) в корне слова перед гласными я, ю, е, ё, и
б) во всех словах с приставками
в) после твёрдой согласной
г) после приставки, которая оканчивается на согласный передгласными я, ю, е, ё
3. Укажи правильное определение: Основа слова это -
а) то же самое, что и корень слова
б) часть слова без суффикса и окончания
в) часть слова без окончания
г) это слово, состоящее из приставки, корня, суффикса иокончания
4. Укажи строчку, где во всех словах пишется суффикс «ик»:
а) двор...к, ключ...к, карандаш...к
б) замоч... к, крючоч... к, карандаш... к
в) сол...к, двор...к, петуш...к
г) матрос... к, кусоч... к, васил ёч... к
5. Укажи строчку, в которой все слова подходят к схеме:приставка, корень.
а) пробег, приезд, пришла
б) вход, округ, полёт
в) зашёл, лесок, поезд
г) льёт, домик, нашёл
6. Укажи, какая часть речи не является членом предложения:
а) глагол
б) предлог
в) местоимение
г) имя существительное
7. Укажи часть речи, которая склоняется:
а) союз
б) имя прилагательное
в) глагол
г) предлог
8. Сколько вопросов можно поставить к имени существительному вкосвенном падеже?
а) всегда только один вопрос - падежный
б) иногда два вопроса - падежный и смысловой.
в) кто? что?
г) кого? что?
9. Укажи строчку, где все имена существительные употребляютсятолько в единственном числе
а) кухня, тетрадь, папа
б) звезда, чистота, штора
в) луна, планета, земля
г) ложь, победа, солнце
10. Укажи словосочетания, в которых имя существительное 3склонения в предложном падеже:
а) спал в кроватке
б) пел о коне
в) нет собаки
г) мчался на лошади
11. Укажи строчку, где ошибка в определении падежа:
а) сладким арбузом (П. п.)
б) круглого мяча (Р. п.)
в) в скором поезде (П. п.)
г) к ближней деревне (Д. п.)
12. Укажи строчку, где у обоих имён существительных одинаковыеокончания:
а) на ветк... яблон ...
б) о запах ... черёмух ...
в) превратился из капельк ... влаг ...
г) на поворот... к площад ...
13. Укажи строчки в которых оба существительных неизменяемые:
а) шоссе, поле
б) молоко, кофе
в) полотенце, желе
г) какао, радио
14. Выбери верное утверждение: У имён прилагательныхнельзя определить...
а) число
б) род
в) падеж
г) лицо
15. Укажи предложение с именем прилагательным в винительномпадеже:
а) С удочкой в руках я пробирался сквозь густой туман.
б) За железной стеной парохода блещут бурные волны.
в) Передней лапой лисица попала в капкан.
г) На ствол большой берёзы ребята повесили кормушки.
16. Укажи правильное высказывание:
а) глагол обозначает признак предмета
б) в предложении глагол обычно бывает второстепенным членомпредложения
в) имеет формы трёх времён
г) изменяется по падежам
17. Выбери предложение, в котором можно поставить вопросы:Какое, где?
а) На дереве висят груши.
б) Зимнее солнце греет сильно.
в) Спелое яблоко висит на яблоне.
г) Мальчик шел в школу.
18. Подбери предложение с обстоятельством, сказуемым,определением, подлежащим.
а) Свистит морозный ветер.
б) Стоит глубокая ночь.
в) Верный друг живет в соседнем подъезде.
г) Вчера приехали к нам гости.
19. Укажи раздельное написание:
а) (На)пиши письмо.
б) Рядом (с)березами росли липы.
в) Бабочки (без)звучны.
г) (На)летели воробьи.
20. Укажи количество предложений в тексте:
Ты знаешь астру это осенний цветок а почему астру так назвали астер - означает звезда астра - это маленькая звёздочка очень красивая звёздочка.
а) 5
6) 6
в) 7
г) 4
21. Укажи, какие предложения называются побудительными?
а) те, в которых о чём-либо сообщается
б) те, в которых кого-либо заставляют что-то сделать
в) те, в которых содержится вопрос
г) восклицательное предложение
22. Укажи падеж слова «журнал» в предложении: «Журналчитает Маша».
а) Именительный падеж
б) Родительный падеж
в) Дательный падеж
г) Винительный падеж
23. Укажи, какая пара слов не является словосочетанием:
а) огромный лев
б) лев зевнул
в) привезли льва
г) львиная пасть
24. В каком словосочетании, верно, определен падеж имениприлагательного?
а) На вечерней луне (Д.п.)
б) Зимней тишиной (Р.п.)
в) К низкому дереву (П.п.)
г) У еловых шишек (Р.п.)
25. Укажи слово, близкое по значению к слову верный всочетании верное средство:
а) прочное
б) испытанное
в) интересное
г) забытое
Тест по русскому языку завершен
Вариант 015
МАТЕМАТИКА
Выполни действия, укажи правильный ответ: 16 + 8·0:4
а) 16; 6)18; в) 20; г) 0.
Укажи что получится, если из уменьшаемого вычесть значениеразности:
а) значение суммы
б) второе слагаемое
в) значение произведения
г) вычитаемое
3. Реши, укажи верный ответ: 81: 9 + (23 - 6 · 3)
а) 12; б) 14; в) 60; г) 16.
4. Укажи, на сколько длина дощечки в 7дм 8см больше длины дощечки в 5 дм:
а) на 7дм 3см
б) на 12дм 8см
в) на 2дм 8см
г) 3 дм 6 см
5. Укажи все остатки, которые могут получиться при делении на 7:а) 8, 9, 10
6)1,2,3,4,5,6
в)0,1,2,3,4,5,6
г) 1,2, 3,4, 5
6. Из чисел 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 выбери те, у которых остаток при делении на 4 равен 3:
а) 18,21,24
б) 19, 22, 23
в) 19,23
г) 18,21
7. Укажи значение выражения 72:
а) 14; 6)49; в) 21; г) 42.
8. Укажи выражение, которое является уравнением:
а) 500 - 4 + х
б) 159-104= 155
в) 85 - х 70
г) х+18-5 = 18
9. Реши, укажи корень уравнения: х · 12 + 60 = 108
а) х = 3
б) х=10
в) х = 4
г) х= 12
10. Укажи правильный ответ задачи:
Пришкольный участок имеет форму квадрата со стороной 5м.Сколько метров забора нужно для ограждения этого участка?
а) 25 м; б) 20 м; в) 50 м; г) 10 м.
11. Реши, укажи правильный ответ:
Во сколько раз площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 8см больше площади квадрата со стороной 4 см?
а) в 2 раза
б) в 3 раза
в) в 4 раза
г) в 5 раз
12. Укажи правильный ответ: «Если из суммы чисел 36789 и 0вычесть произведение этих чисел, то получится ...
а) 0
6) 1
в) 36789
г) 36788
13. Укажи, сколько тысяч в числе 523702
а) 702
6) 723
в) 23
г) 523
14. Укажи правильную запись числа 60685 в виде суммы разрядныхслагаемых:
а) 60000 + 6000 + 80 + 5
б) 60000 + 600 + 800 + 5
в) 6000 + 600 + 85
г) 60000 + 600 + 80 + 5
15. Укажи правильную запись числа сто пять тысяч триста:
а) 150300
6)105300
в)105030
г) 105003
16. Укажи выражение, в котором знак поставлен правильно:а)217648504
6)718418630
в)629815417 599931859
г)515318967 1001312004
17. Укажи верное равенство:
а) 3270: 10 · 100 = 327000
6)24·30: 10 = 720
в) 50 · 50: 100 = 25
г) 38000: 100 · 2 = 7600
18. Вычисли, укажи правильный ответ: 800: 40 · 6: 30 · 50 · 7=
а) 140
б) 1400в) 1040
г) 1200
19. Вычисли, укажи правильный ответ: 352 · 400 =
а) 1408
б)140800
в)148800
г) 14800
20. Вычисли, укажи правильный ответ: 64072: 8
а) 809; 6)8900; в) 8009; г) 8090.
21. Укажи, сколько секунд в четвёртой части минуты:
а) 25 с; б) 20 с; в) 10 с; г) 15 с.
22. Укажи правильный ответ задачи:
На путь от дома до школы Антон тратит 1/6 часа. За сколько минут он проходит от школы до дома?
а) 10 мин
б) 50 мин
в) 20 мин
г) 6 мин
23. Вместо точек поставь нужное слово:
Чтобы найти время движения, нужно длину пройденного пути .... на скорость.
а) увеличить
б) уменьшить
в) умножить
г) разделить
24. Реши задачу, укажи правильный ответ:
Два поезда вышли навстречу друг другу. Скорость первого 64км/ч, скорость второго на 12 км/ч меньше. Встретились они через 8 часов. Какое расстояние между станциями?
а) 96 км; б) 928 км; в) 1120 км; г) 1210 км.
25. Реши задачу, укажи правильный ответ:
Колхоз заготовил 6800 ц свёклы, это на 900 ц больше, чем в прошлом году. Сколько ц свёклы заготовили в прошлом году?
а) 5900 ц
б)7700 ц
в)7900 ц
г) 6700 ц
Тест по математике завершен
Вариант 016
РУССКИЙ ЯЗЫК
1. Выбери строчку, где все буквы обозначают гласный звук:
а) а о у ы м
б) и ы ю а э
в) я ю ё е ы
г) ы о э а и
2. Укажи, сколько орфограмм в слове «ошибка»:
а) одна
б) две
в) три
г) нет орфограмм
3. Укажи, какая часть слова не служит для образования новых слов:
а) окончание
б) суффикс
в) приставка
г) основа
4. Укажи слово, в котором два корня:
а) солнышко
б) солнцепёк
в) припекло
г) солнечный
5. Укажи строчку, где во всех словах есть суффикс:
а) лесок, столик, маленький
б) посадка, постель, выходы
в) подруга, досада, погода
г) земля, облака, приезд
6. Укажи лишнее понятие:
а) предлог
б) приставка
в) местоимение
г) союз
7. Укажи, у какой части речи род - это постоянный признак:
а) имя существительное
б) имя прилагательное
в) глагол
г) предлог
8. Как различить именительный и винительный падежинеодушевлённых имён существительных?
а) по окончанию
б) по вопросу
в) по роли в предложении
г) по окончанию и вопросу
9. Выбери правильное утверждение: Чтобы написать безударное окончание имён существительных единственного числа надо определить:
а) род, падеж
б) число, падеж
в) вопрос
г) склонение и падеж
10. Выбери строчку, где одушевлённые имена существительныемужского рода стоят в Творительном падеже:
а) мечтать о лете
б) стоять перед отцом
в) рисовать карандашом
г) спрятаться за дубом
11. Укажи строчку, где у имён существительных неверныеокончания:
а) даю собачке
б) лежит в колыбельки
в) прошу у дедушки
г) еду на телеге
12. Укажи строчку, где у обоих имён существительных одинаковыеокончания:
а) у подруг... мам...
б) в песн... о волк ...
в) на окраин... деревн ...
г) о берег... речк ...
13. Укажи, какие признаки присущи несклоняемые именамсуществительным?
а) от них нельзя образовать новые слова
б) они имеют одну и ту же форму во всех падежах и числах
в) они не имеют окончаний
г) у них разные окончания во всех формах
14. Найди предложение по схеме:
Дополнение - сказуемое — определение - подлежащее
а) Под порывом ветра море улыбалось.
б) Над лесом взошла полная луна.
в) Бледный луч солнца виднелся.
г) Чудная песня раздавалась в лесу.
15. Найди правильный способ рассуждения при написаниибезударного окончания имени существительного.
а) о глине, потому что о топоре
б) о малине, потому что о доске
в) о болезни, потому что о жизни
г) о мебеле, потому что о реке
16. Какое окончание и почему имеет слово деревня всловосочетании «отдыхать в деревн...»
а) -е, потому что это существительное 1скл, П.п.
б) -е, потому что это существительное 2 скл, П.п.
в) —и, потому что это существительное 3 скл, П.п.
г) —е, потому что это существительное 1 скл, Д.п.
17. Укажи строчки, в которых все глаголы будущего времени:
а) идет, пою, посмотрю
б) буду читать, увижу, спою
в) буду писать, будет говорить, вычистил
г) чистит, видишь, будешь творить
18. В словосочетании найди существительное, в котором нужнодописать окончание -и.
а) подлетел к ромашк...
б) подошел к насып...
в) привезли на автомобил...
г) живет в Самар...
19. В словосочетании найди прилагательное, в котором нужнодописать окончание «ым».
а) за син... морями
б) солнечн... утром
в) по грустн... улыбке
г) весен... ветром
20. Укажи, что входит в грамматическую основу предложения:
а) ключевые слова текста
б) подлежащее и сказуемое
в) все слова, кроме предлогов и союзов
г) существительное и прилагательное
21. Укажи побудительное предложение:
а) Что случилось с моими друзьями
б) По небу плывут облака
в) Вдали виднелся белый кораблик
г) Приходи ко мне на день рождения
22. Укажи, что можно сказать о грамматической основепредложения:
а) она может быть в предложении, а может и не быть
б) в неё входят главные члены предложения
в) в нее входят главные и второстепенные члены предложения
г) в нее входят второстепенные члены предложения
23. Укажи, каким членом предложения является подчёркнутоеслово Шмель грустно шевельнул своей тоненькой лапкой.
а) подлежащее
б) определение
в) дополнение
г) обстоятельство
24. Укажи признак, который присущ тексту:
а) состоит из отдельных слов
б) порядок предложений не имеет значения
в) имеет тему и основную мысль
г) предложения могут быть не связаны по смыслу
25. Какие слова называются синонимами:
а) имеют похожее значение, но отличаются оттенками
б) делают речь более запутанной
в) схожи по написанию
г) помогают противопоставить предметы или признаки
Тест по русскому языку завершен
Вариант 016
МАТЕМАТИКА
1. Выполни действия, укажи правильный ответ: 0 · 7 · 6:3
а) 14
6)0
в) 56
г) 1
2. Укажи что получится, если делимое разделить на значениечастного:
а) произведение
б) второе делимое
в) множитель
г) делитель
3. Реши, укажи правильный ответ: 49: 7 + 5 · 6 – 31
а) 5
б)41
в) 6
г) 42
4. Вырази в минутах: 3ч = ... мин
а) 300 мин
б) 30 мин
в) 180 мин
г) 18
Укажи, чему равен самый маленький остаток при делении:а)0; 6)1; в) 2; г) 3.
Укажи пример, который решён верно:
а) 50 : 6 = 7 ( ост. 8)
б) 56 : 8 = 7 ( ост 2)
в) 36 : 8 = 4 ( ост. 2)
г) 82 :9 = 9(ост. 1)
7. Укажи значение выражения 8 2:
а) 24; 6)18; в) 64; г) 40.
8. Укажи выражение, которое не является уравнением:
а) (х + 23)-40 = 12
б) 110 + х = 380
в)3 + х-9 = 4
г) 3 + 12-9
9. Реши, укажи корень уравнения: 240 - х · 3 = 90
а) х = 110
б) х = 50
в) х = 30
г) х = 100
10. Укажи правильный ответ задачи:
В комнате длиной 6м 50см и шириной 3м 50см укладываютплинтус. Сколько метров плинтуса надо купить, чтобы обложитьчетыре стены?
а) 20 м; б) 22 м; в) 19 м; г) 31м.
11. Реши, укажи правильный ответ:
На сколько площадь квадрата со стороной 6см больше площади прямоугольника со сторонами 4см и 5см?
а) на 3 кв. см
б) на 16 кв. см
в) на 5 кв. см
г) на 18 кв. см
12. Укажи верную запись выражения: От произведения 236 и 57 отнять частное чисел 19502 и 98
а) (236: 57)-(19502 · 98)
б) (236 · 57)-(19502: 98)
в) (236 · 57) -(19502 + 98)
г) (236 · 57)+ (19502: 98)
13. Укажи число, в котором 7 единиц 1 разряда 2 класса:
а) 7009
б)9700
в) 970
г) 7900
14. Укажи верную запись числа 13083 в виде суммы разрядныхслагаемых.
а) 13000 + 83
б) 13000 + 80 + 3
в) 10000 + 3000 + 80 + 3
г) 12000+ 1000 + 80 + 3
15. Укажи, какое число записано суммой разрядных слагаемых:5 д. т. + 7 т. + 6 с. + 5 ед.
а) 5765; 6)507765; в) 57605; г) 50765.
16. Укажи, во сколько раз сумма чисел 19 и 8 больше, чем 9?
а) в 6 раз
б) в 4 раза
в) в 3 раза
г) в 2 раза
17. Укажи неверное равенство:
а) 40 · 40: 10- 160
б) 16 · 50: 100 = 8
в) 41600: 100 · 10 = 416
г) 64000: 100 · 2= 1280
Вычисли, укажи правильный ответ: (293 + 207 + 100): (14 · 5 + 30)а) 6; 6)60: в) 600; г) 6000.
Вычисли, укажи правильный ответ: 50760 · 7
а) 355320
б)35532
в) 395532
г) 305532
20. Вычисли, укажи правильный ответ: 25200: 300
а) 84; 6)804; в) 840; г) 8400.
21. Укажи, сколько часов в третьей части суток:
а) 12 ч
б) 4 ч
в) 8 ч
г) 6 ч
22. Укажи правильный ответ задачи:
Из коробки с карандашами взяли 2 карандаша. Это 1/2 всех карандашей. Сколько карандашей было в коробке?
а) 12 кар.
б) 36 кар.
в) 24 кар.
г) 4 кар.
23. Вместо точек поставь нужное слово:
Чтобы найти расстояние, нужно скорость движения ... на время.
а) увеличить
б) уменьшить
в) умножить
г) разделить
24. Реши задачу, укажи правильный ответ.Велосипедист со скоростью 18 км/ч проехал 72км. Какоерасстояние проедет автомобилист, если он в пути был такое жевремя и ехал со скоростью 90 км/ч?
а) 36 км
б) 320 км
в) 360 км
г) 72 км
25. Реши задачу, укажи правильный ответ.
За 8 дней завод изготовил 576 деталей. Сколько деталей завод изготовит за 10 дней?
а) 720 дет.
б) 72 дет.
в) 702 дет.
г) 700
Тест по математике завершен
kopilkaurokov.ru