В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Тещин десерт F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 13 марта 2017 года. Томат Пузатики. Итоги теста. 7 марта 21 сортов/гибридов томатов были помещены для...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Любимец семьи F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Малышки-хрустишки F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Пять звезд F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Крокодил Гена F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Буржуй F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были помещены...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Господа офицеры F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Деточкин F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были помещены...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Бабушкин секрет F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Дмитрий Донской F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 9 марта 2017 года. Огурец Король рынка F1. Итог теста на всхожесть. 7 марта 11 сортов/гибридов огурцов были...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 15 марта 2017 года. Баклажан Бомбовоз. Итог теста на всхожесть. 7 марта 4 сорта баклажанов были помещены для...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 15 марта 2017 года. Баклажан Бычий лоб. Итог теста на всхожесть. 7 марта 4 сорта баклажанов были помещены для...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 15 марта 2017 года. Баклажан Заморский полосатик. Итог теста на всхожесть. 7 марта 4 сорта баклажанов были...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 15 марта 2017 года. Баклажан Мраморный. Итог теста на всхожесть. 7 марта 4 сорта баклажанов были помещены для...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 13 марта 2017 года. Томат Сладкий жемчуг. Итоги теста. Томат Сладкий жемчуг 7 марта 21 сортов/гибридов...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 13 марта 2017 года. Томат Пир на весь мир. Итоги теста. 7 марта 21 сортов/гибридов томатов были помещены для...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 13 марта 2017 года. Томат Вкус детства. Итоги теста. 7 марта 21 сортов/гибридов томатов были помещены для...
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 13 марта 2017 года. Томат Козырь. Итоги теста. 7 марта 21 сортов/гибридов томатов были помещены для проращивания....
В лаборатории ООО «Агрофирма АЭЛИТА» параллельно с народным тестированием проводятся контрольные тесты на всхожесть семян. 13 марта 2017 года. Томат Цитрусовый сад. Итоги теста. 7 марта 21 сортов/гибридов томатов были помещены для...
7dach.ru
10 – 11 КЛАСС. Контрольный тест. Орфография. 2 вариант.
1. В корне слова пишется И:
а) разв..вающиеся знамена,
б) пл..нительный образ,
в) бл..жайшая станция,
г) угн..тение народа.
12. Укажите слово без Ъ:
а) суб..ективный,
б) с..экономить,
в) с..ежиться,
г) из..явить желание.
2 .В корне слова пишется О:
а) оч..ровательный пейзаж,
б) насл..ждаться музыкой,
в) пок..рить вершину,
г) разг..дать тайну.
13. Укажите слово с Ь:
а) колен..чатый,
б) чулоч..ная,
в) мощ..ный,
г) пил..щик.
3. В корне слова пишется А:
а) опытный адв..кат,
б) звуки акк..рдеона,
в) предв..рительная подготовка,
г) тонкое об..няние
14. Укажите слово с Ь:
а) сведущ.. во всех делах,
б) очень горяч..,
в) открыть настеж..,
г) хорош..собою.
4. В корне слова пишется Е:
а) строгий экзам..натор,
б) состоять на ижд..вении,
в) соблюдать д..сциплину,
г) арт..лерийская подготовка.
15. Буква З пишется:
а) бе..связный,
б) бе..тактный,
в) бе..доказательные,
г) бе..предельный.
.5. В корне слова пишется Е:
а) нач..нать дискуссию,
б) прин..мать решение,
в) воспом..нание о прошлом,
г) соч..тает теорию с практикой
16. Укажите слова с приставкой ПРИ:
а) пр..зидиум,
б) пр..ключения,
в) пр..датель,
г) пр..ступник.
6. В корне слова пишется А:
а) вск..чить с места,
б) небольшой ск..чок,
в) переск..чить через барьер,
г) выск..чить из-за поворота
17. Укажите слова с приставкой ПРЕ:
а) пр..мирение,
б) пр..земление,
в) пр..звание,
г) пр..емник поэта.
7. В корне слова пишется О:
а) подж..г траву,
б) сж..г мусор,
в) заж..г фонарь,
г) осужден за подж..г.
18. Буква Ы пишется:
а) ц..линдрический,
б) ц..клон,
в) ц..новка,
г) ц..пленок.
8. В корне слова пишется С:
а) сколь..кая поверхность,
б) искусная ре..ьба,
в) ре..кий ветер,
г) убедительная про..ьба.
19. В каком ряду во всех словах пропущена одна буква? а) ш..л, ч..рт, ш..мпол
б) ш..пот, изж..га, ч..лка
в) обж..ра, уч..ный, ч..каться
г) Печ..рин, трущ..ба, ш..колад
9. В корне слова пишется Т:
а) встреча ровес..ников,
б) дружба свер..ников,
в) искус..ная мастерица,
г) блес..нуть в вышине.
20. В каком ряду во всех словах пишется Е?
а) о дочер.., в церкв..,
б) на юбилее.., в лице..,
в) к Лидии.. Ивановн..
г) на роял.., у речк..
10. В корне слова пишется ЛЛ:
а) художественная гал..ерея,
б) интел..игентный человек,
в) ал..юминиевая посуда,
г) привил..егия.
21. В каком ряду во всех словах пишется О?
а) нар..стание темпов,
б) выр..щенный в теплице,
в) отр..сли производства,
г) зар..сли шиповника.
11. В корне слова пишется С:
а) рас..читать стоимость,
б) рас..четливый хозяин,
в) на рас..вете,
г) бес..менный руководитель.
22. В каком ряду во всех словах пишется И?
а) пред..юльская жара,
б) без..нтересный рассказ,
в) сверх..зысканные манеры,
г)без..сходное горе.
kopilkaurokov.ru
За каждый правильный ответ начисляйте себе один балл. Полученную сумму разделите на 4. Это будет ваша оценка.
1. Что изучает педагогика?
2. Каковы задачи педагогики?
3. Когда возникла наука о воспитании?
4. Выделите основные периоды развития педагогической мысли.
5. Что сделал для педагогики Я.А. Каменский? Когда это было?
6. Расскажите о педагогических взглядах К.Д. Ушинского.
7. Кого из педагогов нашей страны вы знаете? Чем они прославились?
8. Что такое воспитание в широком и узком смысле?
9. В чем исторический и классовый характер воспитания?
10. Что называется обучением?
11. Что такое образование?
12. Что такое политехническое образование?
13. Что такое развитие личности?
14. Что называется формированием личности?
15. Проанализируйте соотношение педагогической науки и педагогической практики.
16. Какими признаками характеризуется научная педагогическая теория?
17. Охарактеризуйте систему педагогических наук.
18. Что такое методологическая основа педагогики?
19. Зачем педагогике опираться на психологию?
20. Что вы знаете о новых отраслях педагогики?
Бабанскип Ю.К. Педагогика. - М., 1988.
Гончаров Н.К. Основы педагогики. - М., 1947.
Измайлов В.Ф. Народная педагогика: педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. - М., 1991.
Журавлев И.К. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990.
Общие основы педагогики / Под ред. Ф.Ф. Королева, В.Е. Гмурмана. - М., 1967.
Соколов В.Н., Юзефович Г.Я. Отцы и дети в меняющемся мире. - М., 1991.
Харламов И.Ф. Педагогика. - М., 1990.
Педагогическая действительность и ее изучение
У каждого изучающего теорию педагогики рано или поздно возникают вопросы: как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно отражают они реальную действительность, можно ли им доверять? Известно, что ход размышлений исследователя, пути, которые его привели к определенным заключениям, решающим образом сказываются на качестве этих заключений и выводов. Поэтому познание предмета педагогики в отрыве от способов получения информации о нем не может быть успешным.
Пути, способы познания объективной реальности принято называть методами исследования. С помощью методов каждая наука добывает информацию об изучаемом предмете, анализирует и обрабатывает полученные данные, включается в систему известных знаний. Поэтому так сильна зависимость темпов и уровня развития науки от применяемых в ней методов исследования. «Часто говорят, и недаром, - писал И.П. Павлов, - что наука движется толчками, в зависимости от успехов, делаемых методикой. С каждым шагом методики вперед мы как бы поднимаемся ступенью выше, с которой открывается нам более широкий горизонт с невидимыми ранее предметами».
Объективность и надежность научных выводов зависят также от общего подхода к пониманию сущности изучаемых явлений и процессов. Методологическая платформа исследования педагогической действительности - теория познания (гносеология). Общий метод научного познания, требования которого имеют универсальный характер, выполняет направляющую функцию.
Методы научного исследования всегда тесно связаны с объектами познания. Средства извлечения информации должны соответствовать специфике изучаемого предмета. Это означает, что каждая наука должна разрабатывать и использовать свои собственные методы, отражающие особенности изучаемых явлений.
Какими же особенностями науки о воспитании обусловлены методы педагогических исследований?
Характерная черта педагогических процессов - неоднозначность их протекания. Результаты обучения, образования, воспитания, развития зависят от одновременного воздействия очень многих причин. Достаточно изменить влияние даже одного-двух факторов, чтобы эти результаты существенно отличались между собой. Стохастический (неопределенный, неоднозначный) характер педагогических процессов ограничивает возможности применения известных в науке методов исследования, вынуждает педагогов прибегать к различным ухищрениям для извлечения правдивой информации.
Педагогические процессы характерны своей неповторимостью. В области естественных наук (физики, скажем, или химии) исследователь может многократно повторять эксперимент, используя одни и те же материалы и создавая неизменные условия. В результате он приходит к однозначному заключению - связь между исследуемыми факторами существует или же ее нет. Педагог-исследователь такой возможности лишен. При повторном исследовании он уже имеет дело фактически с другим «материалом», да и условия почти никогда не удается соблюсти прежними. В результате проведенной ранее работы характеристики используемых данных изменяются необратимо. Вот почему «чистый» эксперимент в педагогике невозможен, как бы тщательно он ни был подготовлен и проведен. Учитывая это обстоятельство, педагоги формулируют свои выводы корректно и осторожно, понимая относительность условий, в которых они были получены.
Подчеркнем еще одну важную особенность педагогических процессов. В них участвуют люди всех возрастов, начиная с грудных младенцев. Педагогические исследования должны быть спланированы, организованы и проведены так, чтобы не нанести ни малейшего вреда здоровью и развитию испытуемых. Желательно, чтобы они давали положительный учебно-воспитательный эффект. Эксперименты, противоречащие нравственным и этическим нормам, запрещены.
Компенсировать переменчивость педагогических процессов и получить объективные выводы при их изучении можно только одним способом - многократно увеличив число наблюдений. В этом случае недостатки отдельных исследований сглаживаются за счет массовости. В общественных науках, к которым относится и педагогика, выводы формулируются не иначе как в усредненной, обобщенной форме. Крайние отклонения обычно отсекаются, уступая место спокойной массовой тенденции.
Конечная цель любого педагогического исследования - выявление порядка, регулярности в изучаемом процессе, т. е. установление закономерности. Понятие закономерности уже несколько раз употреблялось выше, пришло время выяснить сущность этой главной научно-педагогической категории. Она может быть определена как факт наличия постоянной и необходимой взаимосвязи между явлениями. Если она существует всегда при определенных условиях, проявляется постоянно, то здесь очевидна закономерность. Науковеды пытаются уточнить пределы этой категории, установить различия между понятиями «закономерность» и «закон», которые в своей сущности совпадают. Когда говорят о закономерности, то здесь прежде всего подчеркивается факт наличия постоянной и необходимой связи между явлениями, хотя сама эта связь может быть еще до конца не исследованной. Иногда говорят, что закономерность - это не до конца познанный закон или что это закон, пределы действия которого и форма еще не установлены. Часто понятие закономерности употребляют для обозначения такой связи между явлениями, особенностью которой является массовость. Им пользуются также для обозначения определенного порядка в явлениях объективной действительности. Именно в таком значении понятие закономерности используется в педагогике.
Закон - строго зафиксированная закономерность. Философы определяют его как внутреннюю постоянную и необходимую связь между явлениями, процессами или системами. Подчеркивается также, что научный закон отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях связи между явлениями действительности.
Закономерности и законы максимально «уплотняют» знания, сокращают объем информации, которым владеет наука.
Это сокращение достигается не механическим путем, не сокращением «лишней» информации, а путем ее укрупнения, сведения единичных зависимостей к существенным отношениям. Сводя разнообразие явлений к существенным отношениям, закономерности и законы одновременно как бы упрощают знания, проясняют их, придают им более рациональную форму, удобную для хранения и передачи. Благодаря закономерностям и законам человечество может оперировать несравненно меньшим количеством информации, но информации более высокого качества.
Диалектический путь познания истины состоит в установлении закономерностей и законов. Познать закон - значит понять его действие. Объяснить закон - значит ответить на вопрос: почему он таков, как он есть, или, что то же самое, почему он не может быть другим, чем есть в действительности? Отменить закон нельзя, но его можно правильно использовать в своих интересах.
Научные законы классифицируются по критерию общности в зависимости от того, на какой круг явлений распространяется их действие. К первой группе относятся законы, сфера действия которых сравнительно узка, это так называемые конкретные, специфические законы. Вторую группу составляют общие законы, сфера действия которых достаточно широка и не ограничивается одним или несколькими видами явлений. Третью группу составляют всеобщие законы материального мира, действие которых проявляется во всех областях.
Научные законы распределяются и по другим признакам. Так, например, различают законы, отражающие связи между явлениями во времени, в пространстве, законы динамические и статические. Есть законы, выражающие функциональные, вероятностные, статистические связи. Законы делятся также на количественные и качественные. Первые допускают выполнение математических действий для расчетов изменений тех процессов, на которые они распространяются. Вторые количественных манипуляций не допускают. Но это не означает, что закон неверен. Подчеркнем, что объективность закона не зависит от формы выражения. Если он правильно отражает связь, то не имеет значения, в какой форме она выражается.
I. Заполните пропуски, объясните причины ошибок, если они будут
II. Вставьте ключевые слова:
1. Закономерности и законы выражают.................... между педагогическими явлениями.
2. Закономерная связь - это связь..........., ....
III. На схеме представлена взаимосвязь между двумя педагогическими явлениями А и Б. В каком месте данной схемы следует вписать слово «закономерность»?
Пути, способы познания объективной реальности называются............ | методами исследования |
Общей методологией проникновения в сущность всех изучаемых явлений и процессов является............ | теория познания |
Характерной чертой педагогических процессов является.......................... их протекания | неоднозначность |
Педагогические процессы характерны своей ............................................ | неповторимостью |
Исследования должны быть организованы так, чтобы не нанести ущерб .........................и................................ участникам исследования (испытуемым) | здоровью, развитию |
Компенсировать специфику своего предмета педагогика может, только прибегая к........................ исследованиям Педагогические обобщения всегда имеют................ характер, выражая наиболее характерную................... | массовым усредненный тенденцию |
studfiles.net
Тест к курсу «Русский язык и культура речи» |
Язык – это …
Система знаков и символов
Это процесс и реализация знаков и символов
Речь – это …
Процесс и реализация знаков и символов
Система знаков и символов
Отличия речи от языка состоят в следующем
Речь конкретна, неповторима, актуальна, развертывается во времени, реализуется в пространстве
Речь мало подвижна, более консервативна, линейна, не стремится к объединению слов в речевом потоке
Не отражает опыт говорящего; обусловлена контекстом, а не ситуацией; всегда не упорядочена
Речь пассивна, стремится к объединению слов в речевом потоке, реализуется во времени
Отличия речи от языка состоят в следующем
Речь повторима, не всегда актуальна, конкретна, реализуется в пространстве, развертывается во времени
Речь активна, линейна, стремится к объединению слов в речевом потоке, менее консервативна, более динамична, подвижна
Речь пассивна, конкретна, мало подвижна, реализуется во времени, всегда спонтанна
Речь обусловлена ситуацией, а не контекстом; мало подвижна, реализуется в пространстве, абстрактна
Отличия речи от языка состоят в следующем
Речь мало подвижна; обусловлена ситуацией, а не контекстом, всегда спонтанна
Речь пассивна, не стремится к объединению слов в речевом потоке, мало подвижна, конкретна
Речь отражает опыт говорящего человека, обусловлена контекстом и ситуацией, вариативна, может быть спонтанной и неупорядоченной
Речь пассивна, конкретна, мало подвижна, спонтанна, реализуется в пространстве
К вербальным средствам общения относятся:
1) Кинесика, просодика
2) Такесика, проксемика
Слова и знаки
Кинесика, экстралингвистика
Назовите форму существования литературного языка
1) Письменно-книжная форма
2) Научная форма
Назовите форму существования литературного языка
1) Публицистическая форма
2) Устно-разговорная форма
К особенностям литературного русского языка относятся:
1) жаргонизмы
2) книжные синтаксические конструкции
3) нормативность
К особенностям литературного русского языка относятся:
1) Кодифицированность
2) Синтаксические конструкции
3) Книжные синтаксические конструкции
К особенностям литературного русского языка относятся:
1) Синтаксические конструкции
2) Стилистическое многообразие
3) Жаргонизмы
К группе языковых единиц относится:
1) Синтаксические конструкции разговорного характера
2) Книжный тип литературного языка
3) Просторечие
К группе языковых единиц относится:
1) Просторечие
2) Книжные синтаксические конструкции
3) Разговорный тип литературного языка
Назовите слова, которые относятся к жаргонизмам:
1) Кемать, сбондить
2) Хата, гуторить
3) Дом, украсть
4) Говорить, петух
Назовите слова, которые относятся к диалектам:
1) Доносчик, украсть
2) Гуторить, певун
3) Болеть, изба
4) Тяпнуть, шамать
Назовите слова, которые относятся к архаизмам:
1) Машина, диплом, власть
2) Вокализ, октава, курсив
3) Губерния, пуд, аршин
4) Колхоз, трудодень, совет
Назовите слова, которые относятся к неологизмам:
1) Дуэт, характер, шрифт
2) Семья, поведение, весна
3) Волость, десятина, пуд
4) Приватизация, ваучер, импичмент
К стилям литературного русского языка относятся:
1) Разговорный, книжный, публицистический, деловой, художественной литературы
2) Деловой, художественной литературы, научный, публицистический, разговорный
3) Устный, разговорный, деловой, книжный, научный
Публицистический, художественно-беллетристический стиль имеют своей целью
1) Функцию воздействия
2) Функцию сообщения
3) Функцию общения
Обиходно-бытовой стиль (разговорный) имеет своей целью:
1) Функцию сообщения
2) Функцию общения
3) Функцию воздействия
Обиходно-деловой, официально-документальный и научный стили литературного русского языка имеют своей целью:
1) Функции воздействия
2) Функция общения
3) Функция сообщения
Научный стиль используется:
1) В общественно-политической сфере
2) Для образного отражения действительности
3) Для передачи и хранения знаний об окружающем мире
4) В сфере социального регулирования
Деловой стиль используется:
1) Для передачи и хранения знаний об окружающем мире
2) В общественно-политической сфере
3) В сфере социального регулирования
4) Для образного отражения действительности, образного моделирования человека и его переживаний
Публицистический стиль применяется:
1) В сфере социального регулирования
2) Для образного отражения действительности
3) для передачи и хранения знаний об окружающем мире
4) В общественно-политической сфере
Стиль художественной литературы используется:
1) Для образного отражения действительности, образного моделирования человека и его переживаний
2) Для передачи и хранения знаний об окружающем мире
3) В общественно-политической сфере
4) В сфере социального регулирования
Обиходно-бытовой (разговорный) стиль используется
1) В сфере социального регулирования
2) Используется в неофициальной обстановке
3) Для передачи и хранения знаний об окружающем мире
4) В общественно-политической сфере
Какие стили не отражают личного отношения автора к передаваемой информации
1) Деловой и публицистический
2) Научный и деловой
3) Научный и разговорный
4) Разговорный и публицистический
Какие стиля языка стремятся не к разнообразию речи, а к единообразию, стандарту и четкости в выражении понятий
1) Разговорный и деловой
2) Публицистический и научный
3) Художественный и разговорный
4) Научный и деловой
Основная форма существования научного стиля
1) Письменная
2) Устная
Особые средства связности (итак, поэтому, из этого следует и т. д.) значительно чаще, чем в других стилях употребляется:
1) в научном стиле
2) в публицистическом
3) в художественном стиле
4) в деловом
Основными чертами научного стиля в письменной и в устной форме являются:
1) субъективность изложения, абстрактность, логичность
2) логичность, точность, субъективность изложения
3) точность, абстрактность, логичность и объективность изложения
Деловой стиль в основном использует:
1) устную форму речи
2) письменную форму речи
Жанры официально-делового стиля выполняют следующие функции:
1) информационную, предписывающую, констатирующую
2) объяснительную, обязательную, приказывающую
Основное требование к деловому стилю:
1) свободное выражение мысли
2) точность, не допускающая инотолкований
Основными чертами официально-делового стиля являются:
1) подробность текста,
2) объяснение всех вопросов
3) лаконичность, краткость текста
Основными чертами официально-делового стиля являются:
1) объяснение всех вопросов
2) точность и ясность изложения
3) подробность изложения
Основными чертами официально-делового стиля являются:
1) нейтральный тон изложения
2) авторское отношение к тексту
3) ссылка на авторитеты
Особенностями официально-делового стиля является
1) личная адресность документов
2) официальным автором и адресатом документа почти всегда являются организации в целом
Особенностями официально-делового стиля является
1) разнообразный и многосторонний круг решаемых организацией задач
2) повторяемость (регулярность использования одних и тех же языковых средств)
Особенностями официально-делового стиля является
1) разнообразный и многосторонний круг решаемых организацией задач
2) тематическая ограниченность круга решаемых организацией задач
Для разговорной речи характерно:
1) персональность адресации
2) отсутствие спонтанности
3) планирование разговора
4) невозможность использовать мимику и жесты
Для разговорной речи характерно:
1) невозможность использовать мимику и жесты
2) спонтанность и непринужденность
3) планирование разговора
4) отсутствие адресности
Для разговорной речи характерно:
1) планирование разговора
2) отсутствие адресности
3) ситуативность речевого поведения
4) отсутствие спонтанности
Разговорная речь – это …
1) устная, официальная, персонально адресованная, диалогическая, непринужденная
2) устная, непринужденная, диалогическая, персонально адресованная, неофициальная речь
3) устная, монологическая, неофициальная, безадресная, непринужденная
4) устная, диалогическая, официальная, безадресная, непринужденная
Синонимика особенно широко используется:
1) в деловой и научной речи
2) в публицистической и деловой речи
3) в разговорной речи и в художественной литературе
4) в научной и публицистической речи
Употребление синонимов делают нашу речь
1) сжатой, конкретной, точной, яркой
2) маловыразительной, разнообразной, конкретной, точной
3) сжатой, точной, яркой, многообразной
4) более яркой, выразительной, точной, разнообразной
Подберите синонимы к слову «необычайный
1) изумительный, превосходный
2) случайный, единственный
3) качественный, малопригодный
4) обыкновенный, случайный
Разговор – это …
1) обмен противоположными мнениями
2) словесный обмен мнениями, сведениями
3) обмен мнениями по вопросам в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех
4) ряд выступлений группы людей с короткими речами на одну и ту же тему
Дискуссия – это…
1) словесный обмен мнениями, сведениями
2) обмен мнениями по вопросам в соответствии с более или менее определенными правилами процедуры и с участием всех
3) ряд выступлений группы людей с короткими речами на одну и ту же тему
4) обмен противоположными мнениями
Симпозиум – это…
1) выступления группы людей с короткими речами на одну и ту же тему
2) словесный обмен мнениями, сведениями
3) специально организованная беседа на общественные, научные темы
4) обмен противоположными мнениями
Спор – это…
1) специально организованная беседа на общественные, научные темы
2) выступления группы людей с короткими речами на одну и ту же тему
3) словесный обмен мнениями, сведениями
4) обмен противоположными мнениями
Собеседование – это…
1) специально организованная беседа на общественные, научные темы
2) обмен противоположными мнениями
3) словесный обмен мнениями
4) выступления группы людей с короткими речами на одну и ту же тему
К речевым событиям относятся
1) дебаты, прения, обращения
2) выступления, доклад, монолог, собеседование, переговоры
3) диалог, дискуссия, спор, разговор, беседа
К речевой ситуации относятся
1) дебаты, прения, обращения
2) выступления, доклад, монолог, собеседование, переговоры
3) диалог, дискуссия, спор, разговор, беседа
К речевому взаимодействию относится
1) дебаты, прения, обращения
2) выступления, доклад, монолог, собеседование, переговоры
3) диалог, дискуссия, спор, разговор, беседа
К организационно-распорядительным документам относятся:
1) постановления, распоряжения, письма, акты, разработки, приказы, методики
2) постановления, распоряжения, протоколы, тесты, методики, письма, акты
3) постановления, распоряжения, методики, письма, тесты, разработки, акты
4) постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма
Площадь формата бумаги «А0» равна
1) 1 кв. м.
2) 0,5 кв. м.
3) 1,5 кв. м.
4) 0,8 кв. м.
Формат бумаги «А3» имеет размеры в мм
1) 297 х 420
2) 210 х 297
3) 148 х 210
4) 105 х 148
Формат бумаги «А4» имеет размеры в мм
1) 105 х 148
2) 148 х 210
3) 210 х 297
4) 297 х 420
Формат бумаги «А5» имеет размеры в мм
1) 105 х 148
2) 148 х 210
3) 210 х 297
4) 297 х 420
Применение стандартных форматов бумаги в делопроизводстве обеспечивает:
1) экономию бумаги
2) экономию времени
Применение стандартных форматов бумаги в делопроизводстве обеспечивает:
1) экономию времени
2) дает возможность использования средств механизации и автоматизации
ГОСТ 6.38 – 90 предусматривает для деловых писем, приказов и других организационно-распорядительных документов поля следующих размеров (в мм):
1) Л = 20; П = 8; В = 10; Н = 8
2) Л = 30; П = 10; В = 15; Н = 20
3) Л = 31,7; П = 31,7; В = 25,4; Н = 25,4
ГОСТ 6.38 – 90 предусматривает для научных отчетов, рефератов, курсовых и дипломных работ поля следующих размеров (в мм):
1) Л = 20; П = 8; В = 10; Н = 8
2) Л = 30; П = 10; В = 15; Н = 20
3) Л = 31,7; П = 31,7; В = 25,4; Н = 25,4
Европейский стандарт полей (в мм):
1) Л = 20; П = 8; В = 10; Н = 8
2) Л = 30; П = 10; В = 15; Н = 20
3) Л = 31,7; П = 31,7; В = 25,4; Н = 25,4
Даты оформляются следующим способом:
1) только цифровым
2) только словесно-цифровым
3) цифровым и словесно-цифровым
Последовательность оформления даты: «год, месяц, число» используется в следующих случаях:
1) для удобства поиска документов в больших архивах
2) в любых случаях оформления документов
3) в некоторых, специально оговоренных случаях
НЕ допускаются следующие сокращения слов в документах:
1) з-д; хоз-во; пр-во; кол-во
2) р-н; м-во; чел.-час; хоз-во
3) т.н.; напр.; т.о.; т.г.
4) м-во; кол-во; хоз-во; пр-во
При написании многозначных чисел (123456789) производится их группировка по три цифры:
1) справа налево
2) слева направо
В названиях праздников и знаменательных дат, если числительное в названии приведено цифрой, то следующее за цифрой слово пишется:
1) 8 марта
2) 8 Марта
Числа до девяти включительно и приблизительные числа следует писать:
1) цифрами
2) словами
Допускается ли перенос таблицы с большим количеством строк на следующую страницу
1) да
2) нет
Знак ставится:
1) для обозначения начала абзаца
2) для указания необходимости ликвидировать абзац
3) для обозначения необходимости внести пропущенные буквы
4) при указании необходимости удаления лишнего слова или части текста
Правила делового этикета содержат в своей основе:
1) всегда иметь и отстаивать свое мнение
2) использовать авторитеты, а не аргументы
3) всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
4) честность в деловых отношениях
Правила делового этикета содержат в своей основе:
1) соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
2) всегда иметь и отстаивать свое мнение
3) умение принимать решение и способность их выполнять
4) использовать авторитеты, а не аргументы
Правила делового этикета содержат в своей основе:
1) быть критичным, уметь замечать ошибки других
2) терпимость к чужому мнению, не совпадающему с вашим мнением
3) всегда возлагать ответственность за принятие решения на других
4) использовать авторитеты, а не аргументы
Правила делового этикета содержат в своей основе:
1) умение говорить «да» и «нет», не обижая партнера и не задевая его самолюбия
2) использовать авторитет, а не аргументы
3) соблюдение строгой дистанции между работниками, занимающими разное служебное положение
4) быть критичным, уметь замечать ошибки других людей
Ораторское искусство - это
1) искусство рассказывать
2) искусство практического словесного воздействия
Создателями риторики считаются:
1) Платон и Аристотель
2) Марк Аврелий и Цицерон
3) Плутарх и Цицерон
4) Герберт Спенсер и Пифагор
Наиболее прославленные ораторы древности:
1) Герберт Спенсер, Гален
2) Демосфен, Сократ, Перикл
Ключевая проблема ораторского выступления:
1) постоянный контакт с аудиторией
2) как показать себя в наиболее выгодном свете
3) как выступить наиболее интересно
Для публичного выступления очень важно подготовить:
1) хорошее начало
2) хороший конец
3) хорошее начало и конец
Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:
1) возбудить любопытство с первой же фразы
2) рассказать о своих проблемах
3) представить себя многословно и красочно
Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:
1) начать расспрашивать слушателей о чем-либо
2) рассказать о проблемах в мире
3) начать с конкретной иллюстрации
Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:
1) рассказать о своих личных впечатлениях
2) рассказать о своих проблемах
3) рассказать о проблемах в мире
Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:
1) начать с какой-либо абстрактной ситуации
2) начать с какой-либо потрясающей цитаты
3) начать раскрывать тему выступления издалека, с предисловия
Завоевать внимание аудитории можно следующими способами:
1) показать, что тема выступления связана с жизненно важными интересами слушателей
2) рассказать о проблемах в мире
3) начать раскрывать тему выступления издалека, с предисловия
Классическая композиция речи состоит из:
1) 8 форм
2) 6 форм
3) 4 форм
4) 2 форм
К частям речи относятся:
1) обращение, называние темы, повествование, описание, доказательство, опровержение, воззвание, заключение
2) называние темы, доказательство, заключение, повествование, опровержение
3) воззвание, обращение, заключение, опровержение, доказательство, описание
Непосредственная задача обращения:
1) обратить на себя внимание
2) заинтересовать слушателей в своей личности
3) расположить аудиторию к оратору
Название темы выступления должно:
1) соответствовать предмету речи
2) соответствовать вашим планам
Название темы выступления должно:
1) быть понятным лишь некоторому количеству слушателей
2) быть понятным аудитории
3) быть понятным лишь основному количеству слушателей
Название темы выступления должно:
1) быть построено стилистически так, чтобы заинтересовать слушателей
2) быть построено в зависимости от вкуса выступающего
3) быть построено в зависимости от вкусов слушателей
Свое выступление нужно прекращать:
1) вовремя
2) использовать больше времени, чем отведено
3) прежде, чем слушатели захотят этого
4) намного раньше назначенного времени
Концовка публичной речи, по мнению Д. Карнеги может быть следующей:
1) резюмировать, вновь повторить и кратко изложить основные положения, которые Вы затрагивали в своем выступлении
2) может быть любой
3) очень сжатой
4) вызвать отрицательные чувства
Концовка публичной речи, по мнению Д. Карнеги может быть следующей:
1) может быть любой
2) вызвать какие-либо негативные эмоции
3) очень сжатой
4) создать кульминацию
Концовка публичной речи, по мнению Д. Карнеги может быть следующей:
1) очень сжатой
2) может быть любой
3) вызвать смех
4) вызвать какие-либо негативные эмоции
Концовка публичной речи, по мнению Д. Карнеги может быть следующей:
1) вызвать отрицательные чувства
2) призвать к действию
3) очень сжатой
4) может быть любой
Концовка публичной речи, по мнению Д. Карнеги может быть следующей:
1) процитировать подходящие поэтические строки |
2) очень сжатой, лаконичной |
3) может быть любой |
4) вызвать какие-либо отрицательные эмоции |
Сколько групп методов аргументации существует (по П. Мицичу)
1. Одна |
2. Две |
3. Три |
4. Четыре |
К риторическим методам аргументации относится
1. Двенадцать |
2. Десять |
3. Восемь |
4. Шесть |
К спекулятивным методам аргументации относится
1. Двенадцать |
2. Десять |
3. Восемь |
4. Шесть |
Самым сильным методом аргументации в деловом мире является…
1. Метод «да, но» |
2. Фундаментальный |
3. Метод сравнения |
4. «Бумеранга» |
При проведении дискуссии необходимы следующие роли
1. Лидера |
2. Руководителя дискуссии |
3. Оппонента |
4. Все три роли |
Кому из участников дискуссии не разрешается предлагать свое мнение
1. Лидеру |
2. Руководителю дискуссии |
3. Оппоненту |
4. Всем можно |
Каким образом выбирают руководителя дискуссии
1. Можно назначить |
2. Можно выбрать голосованием |
3. Самовыдвижением |
4. Все ответы вместе |
Задача руководителя дискуссии провести ее в ____ этапа
1. Два этапа |
2. Три этапа |
3. Четыре этапа |
4. Пять этапов |
Руководитель дискуссии работает в трех планах
1. В отношении решения своих проблем, в отношении к группе, в отношении к проблеме |
2. В отношении к проблеме, к личности, к самому себе |
3. В отношении к группе, самому себе, к личности |
4. В отношении к проблеме, к группе, к личности |
К нормам русского литературного языка относят
1. Правильное произношение слова |
2. Правильное написание слова |
3. Правильное использование слова |
4. Все три ответа вместе |
При выступлении по радио или телевидению необходимо
учитывать ряд психологических трудностей
1. Коммуникатор не видит своей аудитории |
2. У аудитории нет объединяющих мотивов, интересов, целей |
3. Аудитория не поддается «заражению» |
4. Все три ответа вместе |
При выступлении по радио или телевидению необходимо
учитывать ряд психологических трудностей
1. Аудитория радио и телевидения более разнообразна |
2. У аудитории нет объединяющих мотивов, интересов, целей |
3. Человек находится в домашней обстановке |
4. Все три ответа вместе |
При выступлении по радио или телевидению необходимо
учитывать ряд психологических трудностей
1. Человек находится в домашней обстановке |
2. Аудитория радио и телевидения более разнообразна по составу |
3. Коммуникатор не видит аудитории |
4. Все три ответа вместе |
При выступлении по радио или телевидению необходимо учитывать ряд психологических трудностей
1. Аудитория не поддается «заражению» |
2. Коммуникатор не видит аудитории |
3. Аудитория радио и телевидения более разнообразна по составу |
4. Все три ответа вместе |
При выступлении по радио или телевидению необходимо учитывать ряд психологических трудностей
1. Человек находится в домашней обстановке |
2. У аудитории нет объединяющих мотивов, интересов, целей |
3. Аудитория радио и телевидения более разнообразна по составу |
4. Все три ответа вместе |
Беллетристика - это …
1. Художественная повествовательная литература легкого чтения |
2. Художественная литература серьезного чтения |
3. Литература научного плана |
4. Литература, отражающая особенности документов |
Коммуникативное состояние говорящего – это …
1. Запретить себе думать о посторонних вещах |
2. Сосредоточить свое внимание на слушателях |
3. Внимательно следить за их реакцией |
4. Все три ответа |
Коммуникативное состояние говорящего – это …
1. Самое важное – это Ваше выступление и внимание аудитории |
2. Сосредоточить свое внимание на слушателях |
3. Внимательно следить за их реакцией |
4. Все три ответа |
Коммуникативное состояние говорящего – это …
1. Самое важное – это Ваше выступление и внимание аудитории |
2. Вкладывать в речевое действие все физические и моральные силы |
3. Внимательно следить за реакцией аудитории |
4. Все три ответа |
Коммуникативное состояние говорящего – это …
1. Самое важное – это Ваше выступление и внимание аудитории |
2. Вкладывать в речевое действие все физические и моральные силы |
3. Иметь наступательный волевой настрой, вести аудиторию за собой |
4. Все три ответа |
Коммуникативное состояние говорящего – это …
1. Понимать, что публичное выступление – это профессиональное действие, связанное с осуществлением Вашего намерения, которое должно достичь цели |
2. Вкладывать в речевое действие все физические и моральные силы |
3. Иметь наступательный волевой настрой, вести аудиторию за собой |
4. Все три ответа |
Метафора - это …
1. Представляет собой перенос наименования на основе сходства |
2. Разновидность метафорического переноса, когда какое-либо явление, событие, качество, свойство уподобляется живому существу |
3. В узком понимании – это образное определение, выраженное метафорическим прилагательным |
4. Преувеличение, количественное усиление интенсивности, свойств, особенностей поведения |
Эпитет – это …
1. В узком понимании – это образное определение, выраженное метафорическим прилагательным |
2. Разновидность метафорического переноса, когда какое-либо явление, событие, качество, свойство уподобляется живому существу |
3. Представляет собой перенос наименования на основе сходства |
4. Преувеличение, количественное усиление интенсивности, свойств, особенностей поведения |
Олицетворение – это …
1. В узком понимании – это образное определение, выраженное метафорическим прилагательным |
2. Представляет собой перенос наименования на основе сходства |
3. Преувеличение, количественное усиление интенсивности, свойств, особенностей поведения |
4. Разновидность метафорического переноса, когда какое-либо явление, событие, качество, свойство уподобляется живому существу |
Гипербола – это …
1. Представляет собой перенос наименования на основе сходства |
2. Разновидность метафорического переноса, когда какое-либо явление, событие, качество, свойство уподобляется живому существу |
3. Преувеличение, количественное усиление интенсивности, свойств, особенностей поведения |
4. В узком понимании – это образное определение, выраженное метафорическим прилагательным |
Сравнение – это …
1. В узком понимании – это образное определение, выраженное метафорическим прилагательным |
2. Уподобление одного предмета, лица, события другому предмету, лицу, событию на основе выявления общего признака, который ставится на первый план |
3. Разновидность метафорического переноса, когда какое-либо явление, событие, качество, свойство уподобляется живому существу |
4. Представляет собой перенос наименования на основе сходства |
В каких предложениях нет пунктуационных ошибок?
1 | Любое дело можно загубить, если делать его равнодушными руками |
2 | Кончил дело: гуляй смело |
3 | Дело может быть опасным |
4 | Буря стихла и, кажется, потеплело |
Какие слова и выражения характерны для официально-делового стиля?
1 | Саммит, симпозиум |
2 | Согласно приказу, докладная записка |
3 | Гражданский долг, долг солдата |
4 | Сенсорная типология |
Брифинг – это…
1 | Род протеста, метод борьбы, преимущественно парламентской, направленный на срыв заседания, собрания и т. п. путем создания шума, произнесения длинных, не относящихся к делу длинных речей |
2 | Признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций |
3 | Исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов |
4 | Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой кратко излагается позиция правительства по определенному вопросу |
Легитимация– это…
1 | Род протеста, метод борьбы, преимущественно парламентской, направленный на срыв заседания, собрания и т. п. путем создания шума, произнесения длинных, не относящихся к делу длинных речей |
2 | Признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций |
3 | Исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов |
4 | Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой кратко излагается позиция правительства по определенному вопросу |
Обструкция– это…
1 | Род протеста, метод борьбы, преимущественно парламентской, направленный на срыв заседания, собрания и т. п. путем создания шума, произнесения длинных, не относящихся к делу длинных речей |
2 | Признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций |
3 | Исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов |
4 | Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой кратко излагается позиция правительства по определенному вопросу |
Эксклюзивный– это…
1 | Род протеста, метод борьбы, преимущественно парламентской, направленный на срыв заседания, собрания и т. п. путем создания шума, произнесения длинных, не относящихся к делу длинных речей |
2 | Признание или подтверждение законности каких-либо прав, полномочий, организаций |
3 | Исключительный, распространяющийся на ограниченный круг предметов |
4 | Встреча официальных лиц с представителями средств массовой информации, на которой кратко излагается позиция правительства по определенному вопросу |
Определите стиль и тип речи.
Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, никогда и ни чего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И поэтому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко! (В. Г. Белинский)
1 | Художественный стиль; повествование |
2 | Научный стиль; рассуждение |
3 | Разговорный стиль; повествование |
4 | Публицистический стиль; рассуждение |
Укажите, какие из приведенных особенностей не характерны для научного стиля:
1 | Широкое использование лексики и фразеологии других стилей |
2 | Логическая последовательность изложения |
3 | Научная фразеология |
4 | Преимущественное употребление существительных вместо глаголов |
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота:
1 | Студенты, выполняя задание, обращались к справочной литературе |
2 | Спускаясь из окна в светлую ночь, его могут увидеть часовые |
3 | Книги Донцовой я могу читать, открыв на любой странице |
4 | Это упражнение делают стоя на вытянутых носках |
В официально-деловых текстах обычно употребляются слова:
1 | Доложить, ответчик, взыскание |
2 | Эскалация, форум, почин |
3 | Климат, хроника, журнал |
4 | Амплитуда, локальный, следовать |
Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:
studfiles.net
(соедините цифру текстового задания с цифрой изображения)
1. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Варзуге Мурманской области.
2.Жанр изобразительного искусства - автопортрет
3. Церковь Покрова на Нерли - шедевр мирового зодчества, вершина творчества владимирских мастеров эпохи расцвета Владимиро-Суздальского княжества.
4. Самая высокая статуя в мире (153 метра).
5. Вид искусства – глиптика.
6. Работа советского скульптора В.И. Мухиной.
7. Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна.
8. Notre-Dame de Paris
9. С. Дали Предчувствие гражданской войны.
10. Скульптура Поликлета «Дорифор».
11. Статуя, которая является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом.
12. Скульптура эллинистической Греции «Лаокоон»
13. Произведение русского искусства XV века.
14. Русский собор, построенный в 1555—1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством.
15. Символическое изображение победы в античности.
16. В. Перов. Портрет Достоевского.
17. Анна Павлова.
18. Работа В.И. Сурикова.
10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 |
1. Этимологически слово «культура» восходит: а) к Древнему Востоку б) к античности в) к средневековью.
2. Культурология - а) интегративная дисциплина, изучающая содержание общественной жизнедеятельности людей б) система наук о природе и обществе в) область естественнонаучного знания.
3. Пайдейа - это: а) то, что в сознании древних греков отождествлялось с понятием культуры б) вид искусства в) способ поведения.
4. Артефакт - это: а) образование или процесс искусственного происхождения б) понятие, характеризующее нерасчлененность культуры на ранних стадиях развития человечества в) содержание коллективного бессознательного
5. Выберите правильное высказывание: а) наука - производительная сила общества б) наука - сфера человеческой деятельности, функцией которой является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности в) оба высказывания правильны.
6. Процесс приобщения индивида к культуре, усвоение привычек, норм и паттернов поведения – а) инкультурация б) ассимиляция в) аккумуляция г) социализация.
7. Как называется ранняя форма религии, сущностью которой является поклонение неодушевленным предметам: а) анимизм б) фетишизм в) тотемизм г) магия.
8. Какие религии относятся к мировым: а) зороастризм, синтоизм, даосизм б) буддизм, христианство, индуизм в) ислам, кришнаизм, бахаизм г) православие, протестантизм, католицизм д) буддизм, христианство, ислам.
9. Виды искусства: а) религия, живопись, графика, литература, кинематограф, архитектура б) литература, изобразительное искусство, архитектура, музыка в) литература, живопись, архитектура, музыка, театр, мораль.
10. Американский социолог русского происхождения, автор концепции социокультурной динамики и исследователь социальной стратификации, автор теории «волнообразного изменения культур»: а) Н. Бердяев б) Н. Данилевский в) П. Сорокин г) А. Лосев.
11. Название сочинения немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру: а) «Феномен человека» б) «Недовольство культурой» в) «Закат Европы».
12. Анализ аполлонического и дионисического начал в культуре принадлежит а) Ф. Ницше: в сочинении «Рождение трагедии из духа музыки» б) Н. Бердяеву: в сочинении «Смысл творчества. Опыт оправдания человека» в) Н Данилевскому: в работе «Россия и Европа».
13. Какие периоды в эволюции культуры выделял К. Ясперс: а) дикость, варварство, цивилизация б) рабовладение, феодализм, капитализм, коммунизм в) прометеевская эпоха, великие культуры древности, осевое время, эпоха техники.
14. Кто из мыслителей является автором теории, согласно которой культура основана на принуждении и запрете влечений и служит двум целям: защите людей от природы и урегулированию отношений между людьми: а) Г. Спенсер б) О. Шпенглер в) 3. Фрейд г) И. Хейзинга.
15. Как называется труд нидерландского ученого Й. Хейзинги, в котором он излагает свою концепцию культуры: а) «Первобытная культура» б) «Недовольство культурой» в) «Ноmo Ludens» г) «Закат Европы».
16. Кто из мыслителей противопоставил понятия «культура» и «цивилизация»: а) Н. Бердяев и О. Шпенглер б) Т. Парсонс и Э. Тайлор в) П. Сорокин и Ю. Лотман.
17. Кто из мыслителей рассматривал мир человеческой культуры как продукт символической деятельности людей, понимал разнообразные формы культуры (миф, язык, религию, искусство, науку) как самостоятельные «символические формы»: а) И.Кант б) Э. Кассирер в) М. Вебер г) А. Моль.
18. Кто из культурологов связывал глобальную смену типов культуры со сменой коммуникативных средств и выделял культуры дописьменные, письменные, типографические и культуру обществ с современными СМИ: а) А. Кребер б) X. Ортега-и-Гассет в) Ю. Лотман.
19. Разновидностью культуры, сознательно ориентирующей свои материальные и духовные ценности на «усредненного потребителя», является_______________ культура: а) популярная б) потребительская в) массовая г) коммерческая.
20. Наука, занимающаяся сравнительным изучением знаковых систем от простейших систем сигнализации до естественных языков и формализованных языков науки: а) антропология б) семиотика в) этнография г) герменевтика.
21. Парная категория, выражающая дихотомию поляризованного целого всемирной культуры – а) социокультурный мир горцев Кавказа и Европа б) культура Америки и России в) культура Востока и культура Африки г) культура Запада и культура Востока.
22. От чего зависит степень свободы любого человеческого поступка: а) от способности превращать моральные требования в личные убеждения б) от способности управлять внешними обстоятельствами в) от способности управлять другими людьми.
23. Термином «античность» называют: а) культуру Древнего Востока б) всю древнюю культуру в) первобытную культуру г) историю и культуру Древней Греции и Древнего Рима.
24. Переломный этап в развитии культуры между средними веками и новым временем а) Ренессанс б) Просвещение в) античность.
25. Художественный стиль в искусстве конца 19 - начала 20 века, к которому принадлежали Э. Мане, К. Моне, К. Писсаро, О. Ренуар и др.- а) кубизм б) импрессионизм в) сюрреализм г) натурализм.
26. Российские художники, входившие в демократическое объединение 1870-х гг., созданное И. Крамским и др. - а) мирискусники б) футуристы в) передвижники г) символисты.
27. Латинское слово classicus, от которого произошло слово «классицизм», дословно означает: а) древний б) высокий в) возвышенный г) образцовый.
28. Роспись алтарной стены и плафона Сикстинской капеллы в Ватикане выполнил а) Микеланджело Буонаротти б) Рафаэль Санти в) Леонардо да Винчи.
29. Совокупность материальных норм и ценностей, институтов, норм и принципов хозяйственно-производственной деятельности людей, характер производственных отношений - это: а) политическая культура б) правовая культура в) нравственная культура г) экономическая культура.
30. Какое этическое понятие можно определить как «морально высшее»: а) идеал б) достоинство в) счастье г) любовь.
studfiles.net