Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.
Контрольно-счетная палата — в Москве постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Московской городской Думой. См. также: Москва Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА — постоянно действующий орган государственного финансового контроля в городе Москве, образуемый Московской городской Думой и ей подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, К. с.п. обладает организационной и… … Юридическая энциклопедия
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА — постоянно действующий орган государственного финансового контроля в городе Москве, образуемый Московской городской Думой и ей подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, К. с. п. обладает организационной и… … Энциклопедический словарь экономики и права
контрольно-счетная палата — в ряде субъектов РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый законодательным (представительным) органом субъекта РФ и ему подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, К. с.п.… … Большой юридический словарь
Контрольно-счетная палата Москвы — (далее Контрольно счетная палата) является органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Московской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы и ей подотчетным. Для… … Официальная терминология
ПАЛАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ — (см. КОНТРОЛЬНО СЧЕТНАЯ ПАЛАТА) … Энциклопедический словарь экономики и права
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. С.п. РФ создана в 1995 в соответствии с нормами ст. 101, 102 и 103 Конституции РФ. Состав Счетной палаты и порядок ее… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — орган, предусмотренный Конституцией РФ (ст. 102 103). Федеральный закон О Счетной палате Российской Федерации от 18 ноября 1994 г. гласит, что С. п. РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым… … Энциклопедический словарь конституционного права
Контрольно-счётная палата Тверской области — Контрольно счетная палата Законодательного Собрания Тверской области постоянно действующий орган государственного финансового контроля Тверской области. Контрольно счетная палата создана Законодательным Собранием Тверской области и подотчетна ему … Википедия
Контрольно-счётная палата Кировской области — (КСП) постоянно действующий орган государственного финансового контроля Кировской области. Контрольно счетная палата образуется Законодательным Собранием области и подотчётна ему. Действует на основании Устава Кировской области и закона Кировской … Википедия
dic.academic.ru
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА — постоянно действующий орган государственного финансового контроля в городе Москве, образуемый Московской городской Думой и ей подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, К.-с.п. обладает организационной и функциональной независимостью. К.-с.п. является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Москвы и со своим наименованием.
Юридическая энциклопедия. 2015.
Контрольно-счетная палата — в Москве постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Московской городской Думой. См. также: Москва Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА — в ряде субъектов РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый законодательным (представительным) органом субъекта РФ и ему подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, К. с.п.… … Юридический словарь
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА — постоянно действующий орган государственного финансового контроля в городе Москве, образуемый Московской городской Думой и ей подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, К. с. п. обладает организационной и… … Энциклопедический словарь экономики и права
контрольно-счетная палата — в ряде субъектов РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый законодательным (представительным) органом субъекта РФ и ему подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, К. с.п.… … Большой юридический словарь
Контрольно-счетная палата Москвы — (далее Контрольно счетная палата) является органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Московской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы и ей подотчетным. Для… … Официальная терминология
ПАЛАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ — (см. КОНТРОЛЬНО СЧЕТНАЯ ПАЛАТА) … Энциклопедический словарь экономики и права
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. С.п. РФ создана в 1995 в соответствии с нормами ст. 101, 102 и 103 Конституции РФ. Состав Счетной палаты и порядок ее… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — орган, предусмотренный Конституцией РФ (ст. 102 103). Федеральный закон О Счетной палате Российской Федерации от 18 ноября 1994 г. гласит, что С. п. РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым… … Энциклопедический словарь конституционного права
Контрольно-счётная палата Тверской области — Контрольно счетная палата Законодательного Собрания Тверской области постоянно действующий орган государственного финансового контроля Тверской области. Контрольно счетная палата создана Законодательным Собранием Тверской области и подотчетна ему … Википедия
Контрольно-счётная палата Кировской области — (КСП) постоянно действующий орган государственного финансового контроля Кировской области. Контрольно счетная палата образуется Законодательным Собранием области и подотчётна ему. Действует на основании Устава Кировской области и закона Кировской … Википедия
yuridicheskaya_encyclopediya.academic.ru
Счетная палата РФ — орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием Российской Федерации и подотчетный ему. Счетная палата РФ является юридическим лицом.
Задачами Счетной палаты РФ являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
4) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке РФ, уполномоченных кредитных организациях;
7) регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий
Счетная палата РФ осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов. С этой целью Счетная палата РФ обеспечивает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением федерального бюджета в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям федерального бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
экспертизу проектов федерального бюджета, законов и других нормативных правовых актов, международных договоров Российской Федерации, федеральных программ и других документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета и финансов РФ;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет Федерации и Государственную Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
подготовку и представление заключений в Совет Федерации и Государственную Думу по исполнению федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов в отчетном году;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти РФ.
Контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются:
1) на государственные органы и учреждения в РФ, на федеральные внебюджетные фонды;
2) на органы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их объединении, если они получают, перечисляют, используют средства из феде рального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и другие льготы и преимущества.
На деятельность негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Счетной палаты РФ распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и других льгот и преимуществ.
В процессе исполнения федерального бюджета Счетная палата РФ контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями федерального бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Счетная палата РФ ежеквартально представляет Федеральному Собранию РФ оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.
Счетная палата осуществляет контроль за:
1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга РФ;
2) законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ от иностранных государств и международных финансовых организаций;
3) эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
4) предоставлением государственных кредитов, а также предоставлением средств на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.
Счетная палата РФ контролирует формирование и эффективность использования средств федеральных внебюджетных фондов и валютных средств, находящихся в ведении Правительства РФ.
Счетная палата РФ осуществляет контроль за поступлениями в федеральный бюджет средств, полученных от распоряжения государственным имуществом и управления объектами федеральной собственности.
Счетная палата РФ осуществляет контроль за:
1) деятельностью Центрального банка РФ, его структурных подразделений, других кредитно-финансовых организаций и части обслуживания ими федерального бюджета;
2) деятельностью Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга РФ.
Счетная палата РФ проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита;
вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ;
проектам законодательных и других нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы;
проектам международных договоров РФ, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;
проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.
По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты РФ, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
запросов Президента РФ;
поручений Совета Федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями;
запросов комитетов и комиссий Совета Федерации и Государственной Думы;
запросов депутатов и членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;
запросов Правительства РФ;
запросов органов государственной власти субъектов РФ.
Счетная палата РФ анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных она разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий она дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий.
39.2. Контрольно-счетные органы в субъектах РФ
Наряду со Счетной палатой РФ созданы и функционируют аналогичные по решаемым задачам и выполняемым функциям контрольно-счетные органы в субъектах РФ. Их деятельность регламентируется законодательством субъектов РФ. В качестве примера рассмотрим деятельность счетных палат некоторых субъектов РФ.
1. Контрольно-счетная палата Московской городской Думы образована Московской городской Думой для осуществления контроля за исполнением городского бюджета и ей подотчетна. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов исполнительной власти и руководствуется законодательными актами РФ, Уставом и законодательными актами г. Москвы, постановлениями Московской городской Думы.
Основные задачи Контрольно-счетной палаты:
1) выявление незаконного, нерационального и неэффективного использования средств городского бюджета органами государственной власти, предприятиями;
2) контроль за законностью и своевременностью движения средств городского бюджета в финансово-кредитных организациях.
Эти задачи осуществляются также в отношении образованных отраслевых и территориальных внебюджетных фондов.
В процессе исполнения городского бюджета и после завершения очередного финансового года Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность поступлений финансовых средств в доходную часть городского бюджета; осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям городского бюджета.
По запросу Московской городской Думы Контрольно-счетная палата готовит и представляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию Московской городской Думы.
Контрольно-счетная палата проводит проверки и обследования:
1) финансово-хозяйственной деятельности в органах государственной власти, ведомствах, учреждениях и организациях, финансируемых за счет средств городского бюджета, средств от продажи и использования городской собственности и внебюджетных фондов; на государственных и других предприятиях, получающих средства из городского бюджета, средства от продажи и использования городской собственности, из внебюджетных фондов в любых формах, — в части использования этих средств;
2) связанные с зачислением, перечислением и использованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов и средств от продажи и использования городской собственности в предприятиях, финансово-кредитных организациях.
По поручению Думы или специальному решению Контрольно-счетной палаты ее специалисты принимают участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности предприятий. По результатам проведенных проверок и обследований Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти г. Москвы представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
При проведении проверок и обследований Контрольно-счетная палата взаимодействует с органами государственной власти РФ, их контрольными органами, органами городского внутриведомственного контроля, органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции г. Москвы.
Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Московской городской Думе отчет о своей деятельности, результатах проведенных проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях.
2. Контрольно-счетная палата Законодательного Собрания Нижегородской области образуется постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области, является его структурным подразделением и подотчетна ему. Задачами Контрольно-счетной палаты являются:
1) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и областных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2) контроль за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых ресурсов области и использования государственной собственности области;
3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
4) финансовая экспертиза проектов законов области, нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных фондов, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и областных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
6) контроль за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и внебюджетных фондов в ГУ ЦБ РФ по Нижегородской области, финансово-кредитных организациях Нижегородской области;
7) регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения областного бюджета и результа тах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
К видам деятельности Контрольно-счетной палаты относятся:
проведение оперативного контроля за исполнением областного бюджета в отчетном году;
проведение комплексных и тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных фондов;
экспертиза проектов областного бюджета, областных программ, законов и других нормативных правовых актов и документов, затрагивающих финансовые ресурсы области;
анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Законодательное Собрание предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
подготовка и представление заключений об исполнении областного бюджета и областных внебюджетных фондов в отчетном году, а также заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции Контрольно-счетной палаты, по поручению Законодательного Собрания.
Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения в Нижегородской области, содержащиеся за счет средств областного бюджета, на областные внебюджетные фонды и их аппараты, а также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, финансово-кредитные организации, их объединения вне зависимости от видов и форм их собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из областного бюджета и областных внебюджетных фондов, или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные Законодательным Собранием Нижегородской области льготы по налогам, сборам, пошлинам и иным платежам в областной бюджет и областные внебюджетные фонды.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и других негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств областного бюджета, использованием областной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных им Законодательным Собранием Нижегородской области льгот по налогам, сборам, пошлинам и другим платежам.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
соблюдением порядка предоставления из областного бюджета, в том числе за счет валютных средств, и из областных внебюджетных фондов ссуд и льготных кредитов, их целевым использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их погашения;
обоснованностью и эффективностью размещения временно свободных средств областного бюджета и внебюджетных фондов, в том числе в кредитных организациях, и вложением в ценные бумаги;
использованием заемных средств, привлекаемых администрацией области путем выпуска облигаций, долговых обязательств и других видов государственных ценных бумаг, а также получаемых краткосрочных кредитов банка.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за формированием и использованием средств областных внебюджетных фондов, валютных средств областного бюджета, находящихся в управлении и распоряжении администрации области, а также за поступлениями в областной бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления областной собственностью, в том числе от ее приватизации, продажи, передачи в аренду.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по проектам: областного бюджета и вносимым в него изменениям и дополнениям; законодательных и нормативных актов по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса; бюджетов областных внебюджетных и целевых фондов, вносимых в них изменений и дополнений; программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета.
3. Счетная палата Свердловской области создается при Законодательном Собрании Свердловской области, является его уполномоченным контрольным органом и подотчетна ему.
Основные задачи Счетной палаты:
оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
контроль за исполнением областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
финансовая экспертиза проекта закона об областном бюджете, проектов областных законов о бюджетах внебюджетных фондов, проектов областных законов, преду сматривающих расходы за счет средств областного бюджета или внебюджетных фондов;
подготовка информации для Законодательного Собрания Свердловской области о ходе исполнения областного бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.
В процессе проведения проверок Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое использование бюджетных ассигнований в соответствии с законом об областном бюджете, росписью бюджетных расходов, а также расходование средств внебюджетных фондов в соответствии с утвержденными бюджетами; выявляет отклонения от утвержденных показателей и нарушения законодательства РФ и Свердловской области.
Счетная палата подотчетна Законодательному Собранию Свердловской области.
studfiles.net
Активно включившись в работу этих организаций, Счетная палата быстро завоевывала в них высокий авторитет, который является одной из составляющих международного престижа нашей страны в целом.
В соответствии с Уставом ЕВРОСАИ Председатель Счетной палаты России Сергей Степашин в течение трех последующих лет после проведения этого Конгресса был президентом этой компании, с 2000 по 2008 год - членом управляющего совета ЕВРОСАИ, что явилось уникальным для нас опытом в сфере наработки основ международной практической деятельности.
С 2007 года Председатель Счетной палаты России является членом управляющего совета ИНТОСАИ, а с марта 2012 года – и членом управляющего совета АЗОСАИ.
Значительную роль Счетная палата сыграла в успешном продвижении Резолюции 66-й Генеральной Ассамблеи ООН «Содействие повышению эффективности, подотчетности, результативности и прозрачности государственного управления путем укрепления ревизионных учреждений», принятой в декабре 2011 года. Эта Резолюция придает Лимской и Мексиканской декларациям статус документов ООН, что является важной вехой в признании со стороны мирового сообщества особой роли института высшего государственного финансового контроля в обеспечении надлежащего функционирования национальных экономик и управления государственными ресурсами.
Счетная палата является активным участником конференций по наиболее значимым проблемам государственного аудита, проводимых на регулярной основе в рамках двустороннего взаимодействия ЕВРОСАИ с другими региональными организациями ИНТОСАИ, такими как АЗОСАИ, АРАБОСАИ и ОЛАСЕФС.
Большое значение Счетная палата придает многостороннему сотрудничеству на постсоветском пространстве.
В первую очередь это сотрудничество по линии Совета руководителей высших органов финансового контроля государств – участников Содружества Независимых государств, созданного в ноябре 2000 года по инициативе российской стороны. На базе Счетной палаты функционирует постоянно действующий Секретариат Совета, созданный в соответствии с решением VIII сессии этой фирмы, который обеспечивает всю текущую деятельность Совета как неформального форума единомышленников.
Растущее значение приобретает для нас взаимодействие ВОФК государств – участников Шанхайской компании сотрудничества (ШОС). Совместно с ВОФК Казахстана и Китайской Народной Республики Счетная палата России выступила инициатором этого нового направления взаимодействия высших органов финансового контроля. На первой встрече руководителей ВОФК государств – участников ШОС, которая состоялась в Москве в 2010 году, были определены основные принципы, направления и задачи этого взаимодействия. По согласованию сторон функции координатора этого сотрудничества возложены на Счетную палату России.
Важное место в международной деятельности Счетной палатой занимает взаимодействие с ВОФК зарубежных стран на двусторонней основе, в рамках которого реализуются конкретные направления сотрудничества, имеющие целью взаимное обогащение опытом контрольной работы, проводятся конференции, тематические семинары, организуются взаимные стажировки.
Счётная палата (Accounts Chamber) - это
Особое значение имеют двусторонние совместные и параллельные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, поскольку они часто касаются наиболее актуальных и проблемных аспектов международного торгово-экономического сотрудничества и затрагивают зоны общих интересов либо спорные вопросы межгосударственных отношений. Совместные выводы и предложения по результатам таких мероприятий помогают «расшивать» узкие места, сблизить позиции сотрудничающих стран, выходить на взаимовыгодные политические решения.
Всего в настоящее время Счетной палатой заключены с зарубежными ВОФК и выполняются 63 договоренности о двустороннем сотрудничестве.
В целом только в 2011 году Счетная палата России приняла участие в более чем 80 международных мероприятиях как в рамках многостороннего, так и двустороннего международного сотрудничества.
Необходимо также отметить, что значительное внимание при ознакомлении с зарубежным опытом уделяется вопросам участия высших органов финансового контроля в борьбе с коррупцией, аудита использования государственных средств, стратегического и проектного аудитов, в том числе аудита средств, выделяемых на финансирование крупномасштабных мероприятий, в частности, зимних Олимпийских игр Сочи – 2014.
Существенным доказательством высокого международного авторитета Счетной палаты России является и тот факт, что ее представители входят в состав Независимого аудиторского консультативного комитета ООН и Независимого аудиторского комитета Совета Европы.
Нельзя не отметить и общественную составляющую международной деятельности Счетной палаты России, которая оказывает постоянною активную поддержку Императорскому православному палестинскому обществу (ИППО) как старейшей в Российской Федерации научной и благотворительной неправительственной международной общественной фирмы, уникальной по своему значению в истории национальной культуры, русского востоковедения и российско-ближневосточных отношений, основными целями которой является научное палестиноведение, гуманитарно-просветительское сотрудничество с народами стран библейского региона, а также содействие Русской православной церкви в ее духовном и миротворческом служении на Ближнем Востоке и в Средиземноморье.
Счетная палата РФ проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту федерального бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита; вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в РФ; проектам законодательных и других нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Государственной Думы; проектам международных договоров РФ, влекущих правовые последствия для федерального долгата; проектам программ, на финансирование которых используются средства федерального бюджета.
По другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты РФ, она осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
договоровсов президента РФ; поручений Совета федерации или Государственной Думы, оформленных соответствующими постановлениями; запросов комитетов и комиссий Совета федерации и Государственной Думы; запросов депутатов и членов Совета федерации и депутатов Государственной Думы; запросов Правительства РФ; запросов органов государственной власти субъектов РФ.Счетная палата РФ анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств федерального бюджета. На основе полученных данных она разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы РФ и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата РФ направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в предпринимательской деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб, в случаях несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты РФ, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий она дает администрации проверяемых предприятий обязательные для исполнения предписания. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия палаты вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий.
Статус Счётной палаты России определяется основным Законом страны РФ и Федеральным законом «О Счётной палате России», согласно которому Счётная палата России — это постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием и подотчетный ему. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета федерации и Государственной думы. В рамках своих задач Счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Она является контрольным органом Федерального Собрания, но не является его структурным подразделением и формально не относится к законодательной, исполнительной или судебной ветви власти.
Счётная палата (Accounts Chamber) - это
Председатель и половина состава (шесть аудиторов) Счётной палаты назначаются Государственной Думой, Заместитель председателя и другая половина состава (шесть аудиторов) — Советом федерации. Счётная палата РФ состоит из коллегии и аппарата. Коллегия рассматривает вопросы компании работы, а также отчёты и сообщения. Председатель (а в его отсутствие — его заместитель) осуществляет руководство Счётной палатой, организует её работу, аудиторы возглавляют определённые направления деятельности. Аппарат состоит из инспекторов (которые непосредственно организуют и проводят контроль) и других штатных работников.
Внутренние вопросы деятельности Счётной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счётной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счётной палаты, утверждаемым ее Коллегией.
Аппарат Счётной палаты России — орган, осуществляющий правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, паспортно-визовое,финансовое, транспортное, материально-техническое, хозяйственное, жилищное, социально-бытовое, медицинское, санаторно-курортное, протокольное, культурное обеспечение деятельности Председателя Счётной палаты, заместителея Председателя Счётной палаты, аудиторов Счётной палаты, руководителя Аппарата Счётной палаты и работников Аппарата Счётной палаты. Действует на постоянной основе. Штатная численность гражданских служащих аппарата составил 1069.
- Секретариат Председателя Счётной палаты России
- Секретариат заместителя Председателя Счётной палаты России
- Секретариаты аудиторов Счётной палаты России
- Административный департамент
- Отдел по защите государственной тайны
- Отдел режима и специальных работ
- Отдел по взаимодействию с органами государственной власти России
- Департамент внешних связей
- Отдел сотрудничества с зарубежными высшими органами государственного финансового контроля
- Отдел сотрудничества с международными организациями высших органов государственного финансового контроля и ООН
- Отдел по взаимодействию с контрольно-счётными органами
- Департамент документационного обеспечения, планирования и контроля Счётной палаты
- Отдел обеспечения работы Коллегии Отдел делопроизводства и Центрального архива Счётной палаты
- Отдел контроля и электронного документооборота
- Отдел по работе с обращениями граждан и обеспечению деятельности Общественной приёмной Счётной палаты
- Отдел планирования и фирмы контрольных мероприятий
- Общий отдел
- Департамент информатизации
- Отдел развития и сопровождения информационных ресурсов, формирования баз данных
- Отдел развития и сопровождения информационных технологий Отдел эксплуатации сетевых ресурсов
- Отдел информационно-технического взаимодействия с внешними информационными системами
- Сводный департамент
- Правовой департамент
- Отдел мониторинга законодательства и аналитической работы
- Отдел правового обеспечения деятельности
- Отдел правового обеспечения контрольной и экспертно-аналитической деятельности
- Отдел правового редактирования и лингвистической экспертизы
- Департамент информации Финансовый департамент Финансово-экономический отдел
- Отдел бухгалтерского учёта и отчётности
- Департамент обеспечения деятельности
- Отдел организационного и конкурсного обеспечения
- Отдел социально-бытового и транспортного обеспечения
- Отдел материально-технического обеспечения
- Департамент кадров и государственной службы
- Отдел по работе с персоналом
- Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений
- Отдел переподготовки, повышения квалификации и правового обеспечения государственной гражданской службы
- Департамент макроэкономического анализа и методологического обеспечения
Председатель Счетной палаты России и заместитель Председателя Счетной палаты России назначаются и освобождаются от должности, соответственно, Государственной Думой и Советом федерации Федерального Собрания России по представлению президента России. Половина состава аудиторов Счетной палаты назначается и освобождается от должности Государственной Думой, а другая половина состава аудиторов Счетной палаты - Советом федерации по представлению президента России.
Срок полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты составляет 6 лет. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Государственной Думы.
Счётная палата (Accounts Chamber) - это
Счётная палата (Accounts Chamber) - это
ach.gov.ru - Счётная палата РФ
sbiblio.com - Библиотека научной литературы
ru.wikipedia.org - свободная энциклопедия Википедия
spyanao.ru - Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа
rfspto.ru - Cчетная палата Тюменской области
ksp.mos.ru - Счетная палата города Москвы
Энциклопедия инвестора. 2013.
Счётная палата РФ — Счётная пал ата РФ … Русский орфографический словарь
Счётная палата — … Википедия
Счётная палата РФ — … Википедия
Счётная палата Российской Федерации — Малая эмблема Счётной палаты Финансовый контроль … Википедия
Счётная Палата США — … Википедия
Европейская счётная палата — Европейский союз Эт … Википедия
Контрольно-счётная палата Кировской области — (КСП) постоянно действующий орган государственного финансового контроля Кировской области. Контрольно счетная палата образуется Законодательным Собранием области и подотчётна ему. Действует на основании Устава Кировской области и закона Кировской … Википедия
Счётная палата Ульяновской области — Счётная палата Ульяновской области орган внешнего (парламентского) финансового контроля Ульяновской области. Содержание 1 История 2 Функции Счётной палаты Ульяновской области … Википедия
Центральноамериканская расчётная палата — (Cámara de Compensación Centroamericana), Клиринговая палата, центрально американский банк, регулирующий банковские операции Гватемалы, Гондураса, Коста Рики, Никарагуа, Сальвадора. Основана в 1961. Осуществляет компенсационные платежи между… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»
Контрольно-счётная палата Тверской области — Контрольно счетная палата Законодательного Собрания Тверской области постоянно действующий орган государственного финансового контроля Тверской области. Контрольно счетная палата создана Законодательным Собранием Тверской области и подотчетна ему … Википедия
investments.academic.ru
Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.
Контрольно-счетная палата — в Москве постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Московской городской Думой. См. также: Москва Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА — в ряде субъектов РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый законодательным (представительным) органом субъекта РФ и ему подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, К. с.п.… … Юридический словарь
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА — постоянно действующий орган государственного финансового контроля в городе Москве, образуемый Московской городской Думой и ей подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, К. с.п. обладает организационной и… … Юридическая энциклопедия
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА — постоянно действующий орган государственного финансового контроля в городе Москве, образуемый Московской городской Думой и ей подотчетный. В рамках задач, определенных действующим законодательством, К. с. п. обладает организационной и… … Энциклопедический словарь экономики и права
Контрольно-счетная палата Москвы — (далее Контрольно счетная палата) является органом внешнего государственного финансового контроля, созданным Московской городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы и ей подотчетным. Для… … Официальная терминология
ПАЛАТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ — (см. КОНТРОЛЬНО СЧЕТНАЯ ПАЛАТА) … Энциклопедический словарь экономики и права
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему. С.п. РФ создана в 1995 в соответствии с нормами ст. 101, 102 и 103 Конституции РФ. Состав Счетной палаты и порядок ее… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — орган, предусмотренный Конституцией РФ (ст. 102 103). Федеральный закон О Счетной палате Российской Федерации от 18 ноября 1994 г. гласит, что С. п. РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым… … Энциклопедический словарь конституционного права
Контрольно-счётная палата Тверской области — Контрольно счетная палата Законодательного Собрания Тверской области постоянно действующий орган государственного финансового контроля Тверской области. Контрольно счетная палата создана Законодательным Собранием Тверской области и подотчетна ему … Википедия
Контрольно-счётная палата Кировской области — (КСП) постоянно действующий орган государственного финансового контроля Кировской области. Контрольно счетная палата образуется Законодательным Собранием области и подотчётна ему. Действует на основании Устава Кировской области и закона Кировской … Википедия
jurisprudence.academic.ru
Контрольно-счётный орган в г. Арсеньеве Приморского края впервые был создан в 2004 году на основании Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 05.10.2003 г. № 131-ФЗ, когда было принято решение Думы г. Арсеньева от 01 декабря 2004 года № 210 «Об утверждении Положения «О контрольно-счётной палате г. Арсеньева».
Палата была создана для осуществления контроля за использованием финансовых средств и муниципального имущества г. Арсеньева. Одной из основных задач палаты являлась организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета г. Арсеньева, расходованием средств целевых, бюджетных, внебюджетных фондов, использованием заёмных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.)
Контрольно-счётная палата являлась структурным подразделением Думы г. Арсеньева, однако председатель и заместитель председателя палаты замещали муниципальные должности. Аудитор палаты замещал должность муниципальной службы.
В последующем в 2005 году несколько раз Думой принимались решения о внесении изменений в положение, а также было принято новое Положение, но срок вступления его в действие начинался по окончанию срока полномочий данной Думы, т.е. в 2007 году.
В 2006 году Думой Арсеньевского городского округа 13 июня 2006 года № 209 было принято решение «Об утверждении Положения о контрольно-счётной палате Думы Арсеньевского городского округа» в которое затем в течение года вносилось несколько изменений и дополнений. Контрольно-счётная палата являлась структурным подразделением Думы Арсеньевского городского округа, а председатель, заместитель председателя и аудитор палаты замещали муниципальную должность.
Решением Думы Арсеньевского городского округа от 29 ноября 2006 года № 395 «О внесении дополнений в решение Думы Арсеньевского городского округа от 13.06.2006 года № 209 «Об утверждении Положения о контрольно-счётной палате Думы Арсеньевского городского округа» председатель, заместитель (заместители), аудитор (аудиторы) палаты работают как на договорной, постоянной (платной) основе с заключением трудового контракта в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и ст. ст. 6, 7, 8 указанного положения, так и на общественных началах (без оплаты и заключения трудового контракта).
С 2007 года по Положению, утверждённому решением Думы Арсеньевского городского округа от 27 апреля 2005 года № 93 «Об утверждении Положения «О контрольно-счётной палате Арсеньевского городского округа» палата являлась контрольным органом местного самоуправления. Председатель, заместитель и аудитор палаты замещали должности муниципальной службы.
В течение 2008-2010 годов в Положение о контрольно-счётной палате вносилось несколько изменений различного характера, в том числе, с 2008 года контрольно-счётная палата являлась постоянно действующим контрольным органом местного самоуправления, обладала правами юридического лица. Председатель, заместитель и аудитор палаты замещали должность муниципальной службы.
Решением от 21 января 2009 года № 04 «О формировании Контрольно-счётной Палаты Арсеньевского городского округа» последняя была сформирована и начала свою деятельность.
Решением Думы Арсеньевского городского округа от 21.12.2011 года № 251 было принято новое «Положение о контрольно-счётной Палате Арсеньевского городского округа», вступившее в силу 12 января 2012 года, согласно которому контрольно-счётная Палата Арсеньевского городского округа являлась постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, обладающим организационной и функциональной независимостью и осуществляющим свою деятельность самостоятельно.
Контрольно-счётная Палата будучи органом местного самоуправления, обладала правами юридического лица, имела гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Арсеньевского городского округа. С 01 января 2012 года в составе палаты три должности муниципальной службы: председатель, аудитор-главный бухгалтер и главный специалист, который одновременно по должности является инспектором контрольно-счётной Палаты на которого возложены обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счётной Палаты.
Контрольно-счётная палата Арсеньевского городского округа с 5 апреля 2007 года входит в Ассоциацию контрольно-счётных органов муниципальных образований Приморского края, а с 2 апреля 2013 года является членом Союза муниципальных контрольно-счётных органов Российской Федерации.
С 2012 года Контрольно-счётная палата Арсеньевского городского округа на правах члена Межведомственной комиссии по противодействию коррупции при администрации Арсеньевского городского округа принимает активное участие в её работе.
В настоящее время Контрольно-счётная палата в своей деятельности руководствуется муниципальным правовым актом №108 от 08 ноября 2013 года «Положение о Контрольно-счётной палате Арсеньевского городского округа» (с изменениями и дополнениями).
Адреса электронной почты Контрольно-счётной палаты: [email protected] u [email protected], номера телефонов: 8(42361)- 4- 37- 75; 8(42361) — 3-04-97.
ksp-ars.ru
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
1.Счетная палата Российской Федерации в системе государственных органов финансового контроля.................................................................................... 6
2.Организация работы и основные задачи Счетной палаты..................... 9
2.1.Функции и задачи Счетной палаты................................................... 9
2.2.Основные направления деятельности Счетной палаты.................. 11
3. Осуществление финансового контроля Счетной палатой....................... 18
Заключение.................................................................................................... 24
Список использованной литературы........................................................... 26
Приложения
Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования. Финансовый контроль выступает важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Он призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств [5, c.110].
Целью финансового контроля является укрепление финансовой дисциплины. Финансовая дисциплина достигается путем соблюдения:
· требований федерального законодательства и законодательства РФ, нормативных правовых актов местного самоуправления;
· требований, основанных на законе подзаконных нормативных правовых актов;
· законных и обоснованных предписаний органов финансового контроля и их должностных лиц.
Финансовому контролю подвергается деятельность всех участников финансовых отношений. Поэтому финансовый контроль осуществляется как на микро, так и на макроуровне. Его предметом на макроуровне является распределение валового внутреннего продукта, национального дохода по соответствующим фондам и расходование их по целевому назначению. На микроуровне финансовый контроль имеет целью рациональное расходование материальных, трудовых, природных и финансовых ресурсов, сокращение непроизводительных расходов, потерь, борьбу с бесхозяйственностью и расточительством [5, c.111].
Тема рассмотрения контрольных функций Счетной палаты РФ достаточно актуальна в настоящее время, т.к. значимость проводимых ею контрольных мероприятий бесспорно очень высока, т.к. позволяет, прежде всего, на государственном уровне, выявлять случаи нарушения законодательства, нецелевого использования средств, не говоря уже о том, что федеральный бюджет не может быть принят без согласования со Счетной палатой. Счетная палата Российской Федерации по праву вошла в число важнейших государственных органов страны, активно влияющих на повышение качества и культуры управления государственными финансами, достигла современного, адекватного требованиям и вызовам времени уровня. [12, с.3]
Эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного управления.
В настоящее время в Российской Федерации продолжается пора реформирования законодательства. В данной ситуации необходимо постоянно перепроверять правильность и точность, а так же целесообразность расходования денежных средств федерального бюджета и внебюджетных фондов. Данную функцию исполняет Счетная палата Российской Федерации [6, c.17].
Предметом данной контрольной работы являются задачи, организационно-экономические методы и инструменты, а также правовые основы деятельности Счетной палаты в системе государственного финансового контроля.
Целью работы является рассмотрение Счётной палаты как органа государственного финансового контроля/
Задачи работы:
• рассмотреть роль Счётной палаты в системе государственного финансового контроля;
• изучить задачи и основные направления деятельности Счетной палаты;
• рассмотреть на примерах из СМИ организацию деятельности Счетной палаты.
При написании данной контрольной работы использованы нормативно-правовые акты (Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 11.01.95 г. №4-ФЗ), статьи из СМИ (газета «Коммерсантъ», «Независимая газета», «Российская газета», Бюллетень Счетной палаты) и литература, посвящённой данному вопросу, следующих авторов: Н.Д.Бровкин, О.С. Макоев, М.В.Мельник, а также ресурсы интернета (официальный сайт Счётной палаты РФ).
Счетная палата Российской Федерации является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, действующим на основе принципов законности, объективности, не зависимости и гласности, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации [3].
Счетная палата Российской Федерации образована в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.1995 г. № 4-ФЗ.
В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, т.е. самостоятельна как конституционный орган: она не входит в структуру какого-либо органа государственной власти. Под функциональной независимостью понимается наличие у Счетной палаты исключительных функций, отличных от функций какого-либо другого органа государственной власти [5, стр.110].
Счетная палата состоит из Председателя, заместителя председателя, аудиторов и аппарата Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты и половина состава ее аудиторов назначаются и освобождаются от должности Государственной Думой Российской Федерации, а заместитель Председателя Счетной палаты и другая половина состава ее аудиторов – Советом Федерации.
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов [3].
Председатель Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
- представляет Совету Федерации и Государственной Думе совместно с заместителем Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты;
- представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.
Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции, по поручению Председателя Счетной палаты представляет Счетную палату в органах государственной власти Российской Федерации и за рубежом.
Аудиторы Счетной палаты – должностные лица, возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты, которые охватывают комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей федерального бюджета, объединенных общим назначением. Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается Коллегией Счетной палаты [3, 4, стр. 40].
Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного контроля, экономики, финансов. При формировании Счетной палаты Совет Федерации и Государственная Дума назначают по шесть аудиторов сроком на шесть лет.
Коллегия Счетной палаты – орган, образованный для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и информационных сообщений, направляемых Совету Федерации и Государственной Думе.
Основу аппарата составляют инспекции, состоящие из инспекторов Счетной палаты и иных штатных сотрудников, которые специализируются на определенных функциональных задачах и непосредственно осуществляют контрольные и экспертно-аналитические мероприятия согласно Федеральному закону «О Счетной палате Российской Федерации» [4, стр. 40-41].
Формирование коллектива осуществляется под непосредственным руководством Председателя Счетной палаты по представлениям аудиторов, а также руководителей соответствующих подразделений аппарата. Основными критериями подбора кадров служат профильное образование и опыт контрольно-ревизионной работы.
Рассмотрим основные задачи и направления деятельности Счетной палаты Российской Федерации.
Задачи и функции Счетной палаты определены Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Федеральным законом «О Счетной палате Российской Федерации» установлено, что Счетная палата является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, задачами которого являются [3]:
1. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2. определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
mirznanii.com