14.0 Контрольные кузовные размеры. Контрольные размеры кузова e46
BMW 3 (E46) | Контрольные кузовные размеры
Контрольные кузовные размеры
Расположение точек обмера
Направляющие отверстия, реперные точки, технологические окна и прочие фиксированные
фрагменты кузовных панелей используются при установке сменных элементов, обеспечивая
возможность безупречной их установки.
 |
Реперные (опорные) точки
расположены симметрично относительно диаметральной плоскости автомобиля.
|
Схема расположения опорных точек обмера салона (модели Седан)
Схема расположения опорных точек обмера задней части кузова (модели
Седан)
Схема расположения опорных точек обмера нижней части кузова (модели
Седан)
Подробности расположения опорных точек обмера кузова)
* RH правый LH левый Измерение производится при помощи специальной штанги, щупы которой должны помещаться в центры опорных отверстий.
Порядок выполнения проверок, контрольные размеры
Передок
Передний и боковые проемы
Центральная часть кузова
Салон
Багажное отделение и дверь задка
automn.ru
BMW 3 (E46) | Контрольные размеры кузова
|
Рис. 11.5. Установка брызговиков, лонжеронов и панели облицовки радиатора: А1 = 1260 мм; А2 = 1547 мм; А3 =810 мм
|
|
Рис. 11.6. Контрольные размеры установки панели облицовки радиатора и опорных чашек пружин передней подвески: А4 = 840 мм; А5 = 990 мм
|
|
Рис. 11.7. Контрольный размер, позволяющий определить смещение опорных чашек пружин передней подвески: А6 = 1220 мм
|
|
Рис. 11.8. Контрольные размеры установки лонжеронов и поперечины подкапотного пространства: В1 = 660 мм; В2 = 955 мм
|
|
Рис. 11.9. Замер проема ветрового стекла:
С1 = 1365 мм
|
|
Рис. 11.10. Контрольный размер переднего проема и относительное положение передней и средней стоек кузова: D1 = 1085 мм
|
|
Рис. 11.11. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии переднего дверного проема: D2 = 1325 мм; D3 = 857 мм
|
|
Рис. 11.12. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема, для кузова «седан»: D4 = 1040 мм; D5 = 840 мм
|
|
Рис. 11.13. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «седан»: D6 = 876 мм
|
|
Рис. 11.14. Размеры, позволяющие оценить изменение геометрии заднего дверного проема для кузова «универсал»: D7 = 1088 мм;
D8 = 840 мм
|
|
Рис. 11.15. Размер, определяющий относительное положение средней и задней стоек, для кузова «универсал»: D9 = 875 мм
|
|
Рис. 11.16. Размеры, определяющие относительное положение средних стоек кузова:
Е1 = 1550 мм; Е2 = 1370 мм; Е3 = 1390 мм
|
На рис.11.5,11.6,11.7 представлены контрольные размеры установки кузовных деталей в подкапотном пространстве. На рис. 11.8 приведены контрольные размеры нижней части подкапотного пространства. На рис. 11.9 приведен контрольный размер проема ветрового стекла. Проемы передних дверей на кузовах «седан» и «универсал» одинаковы. Их контрольные размеры показаны нарис. 11.10 и 11.11. Проемы задних дверей для кузовов «седан» и «универсал» различаются. Их размеры приведены на рис. 11.12,11.13,11.14,11.15.
|
Рис. 11.17. Точки приложения измерительного инструмента
|
|
Рис. 11.18. Схема замера проема заднего стекла: F1 = 1245 мм
|
|
Рис. 11.19. Точки приложения измерительного инструмента при замере диагоналей проема заднего стекла
|
|
Рис. 11.20. Контрольные размеры задней поперечины багажного отсека и верхней задней части проема крышки багажника: G1 = 1240 мм; G2 = 975 мм
|
|
Рис. 11.21. Размер проема крышки багажника в нижней части: G3 = 870 мм
|
|
Рис. 11.22. Контрольные размеры проема под пятую дверь кузова «универсал»: Н1 = 1015 мм; Н2 = 1116 мм
|
|
Рис. 11.23. Контрольные размеры положения боковин кузова по проему пятой двери кузова «универсал»
|
|
Рис. 11.24. Контрольные размеры лонжеронов задка кузовов «седан» и «универсал»:
J1 = 1145 мм; J2 = 1670 мм; J3 = 885 мм
|
|
Рис. 11.25. Относительные размеры положения передних и задних лонжеронов пола: К1 = 1767 мм
|
|
Рис. 11.26. Общий контрольный размер днища кузова: L = 4049 мм
|
В случае необходимости ремонта последствий бокового удара или опрокидывания важны размеры между средними стойками кузова, представленные на рис. 11.16 и рис. 11.17, которые одинаковы для кузовов «седан» и «универсал». Данные размеры позволяют оценить изменение геометрии салона. Проем заднего стекла контролируется замером диагоналей, показанных на рис. 11.18 и 11.19. Размеры багажного отсека и проема крышки багажника для кузова «седан» приведены на рис. 11.20 и 11.21, а для пятой двери кузова «универсал» на рис. 11.22 и 11.23. Размеры лонжеронной части задка кузова, приведенные на рис. 11.24, одинаковы для «седанов» и «универсалов». Относительные размеры установки передних и задних лонжеронов для кузовов «седан» и «универсал» одинаковы и представлены на рис. 11.25. Общий контрольный размер днища для кузовов «седан» и «универсал» одинаков и измеряется между крайним отверстием передней поперечины и концом заднего лонжерона, как показано на рис. 11.26. automn.ru
BMW 3 (E46) | Контрольные кузовные размеры
Контрольные кузовные размеры
Общая информация
В автомобилестроении могут использоваться два способа снятия контрольных размеров между опорными точками элементов кузова/шасси: прямой и проекционный. В первом случае измеряется кратчайшее расстояние между выбранными точки по соединяющей их прямой линии. Во втором случае определяется длина проекции данной линии на некую мерную - обычно горизонтальную - плоскость.
Два основных используемых в автомобилестроении способа снятия контрольных размеров между опорными точками элементов кузова/шасси
Ниже в разделе приведен иллюстративный материал по снятию контрольных размеров и таблицы их номинальных значений.
 |
Все приведенные данные снимаются прямым способом, если противное не оговорено особо.
|
Контрольные размеры передка кузова (все модели)
А, А’
|
Отверстия под задние болты крепления крыльев (Ø 10 мм)
|
В, В’
|
Отверстия под передние болтыкрепления крыльев (Ø 10 мм)
|
С
|
Гайка крепления тормозной линии (Ø 6 мм)
|
D, D’
|
Гайки крепления блок-фар (Ø 9.8 мм)
|
E, E’
|
Опорные сварочные отверстия (левое: Ø8х10 мм, правое: Ø 8 мм)
|
F
|
Отверстие под крепление жгута электропроводки (Ø 7 мм)
|
Номер замера
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Номинальное значение, мм
|
1293
|
696
|
1257
|
696
|
1452
|
930
|
1057
|
993
|
1103
|
Номер замера
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
|
|
|
Номинальное значение, мм
|
995
|
1140
|
282
|
1000
|
282
|
1104
|
|
|
|
Боковые контрольные размеры (5-дверные модели)
А
|
Верхнее опорное отверстие усилителя боковой балки (Ø 8 мм)
|
В
|
Нижнее опорное отверстие усилителя боковой балки (Ø 7х10 мм)
|
С
|
Верхнее отверстие под крепление верхней петельной планки передней двери (Ø 12 мм)
|
D
|
Нижнее отверстие под крепление нижней петельной планки передней двери (Ø 12 мм)
|
E
|
Верхнее отверстие под крепление верхней петельной планки задней двери (Ø 10 мм)
|
F
|
Нижнее отверстие под крепление нижней петельной планки задней двери (Ø 12 мм)
|
G
|
Отверстие под крепление датчика-выключателя задней двери (Ø 15.8 мм)
|
Н
|
Отверстие под крепление накладки порога задней двери (Ø 8.5 мм)
|
I
|
Отверстие под крепление заднего бампера
|
Номер замера
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Номинальное значение, мм
|
110
|
889
|
1992
|
2000
|
912
|
898
|
921
|
380
|
1113
|
Номер замера
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
Номинальное значение, мм
|
1169
|
1177
|
1114
|
360
|
924
|
1493
|
763
|
991
|
1474
|
Номер замера
|
19
|
20
|
21
|
22
|
|
|
|
|
|
Номинальное значение, мм
|
617
|
557
|
606
|
888
|
|
|
|
|
|
Внутренние контрольные размеры А кабины (5-дверные модели)
А, А’
|
Верхние отверстия под крепление жгутов электропроводки с внутренней стороны стоек (Ø7 мм)
|
В, В’
|
Нижние отверстия под крепление жгутов электропроводки с внутренней стороны стоек (Ø 7 мм)
|
С, С’
|
Отверстия под крепление отделки (Ø 14 мм)
|
D, D’
|
Отверстия под крепление панели коврового покрытия пола (Ø 6 мм)
|
E, Е’
|
Отверстия под крепление анкерных узлов ремней безопасности (Ø 9 мм)
|
F, F’
|
Отверстия под крепление модуля охладителя (Ø 9 мм)
|
G, G’
|
Отверстия под крепление возвратных механизмов ремней безопасности (Ø 18 мм)
|
Н, Н’
|
Отверстия под крепление отделки (Ø 6 мм)
|
I, I’
|
Отверстия под крепление ударников замков задних дверей (Ø 12 мм)
|
J, J’
|
Отверстия под крепление жгутов электропроводки (Ø 5 мм)
|
Номер замера
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Номина-
льное значение, мм
|
1118
|
1317
|
1350
|
1340
|
1177
|
1350
|
1368
|
1026
|
1480
|
740
|
Внутренние контрольные размеры В кабины (5-дверные модели)
А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; J, J’
|
См. выше иллюстрацию к замерам А
|
I, I’
|
Опорные сварочные отверстия (Ø 10 мм)
|
К
|
Отверстие под крепление рычага стояночного тормоза (Ø 12 мм)
|
Номер замера
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Номина-
льное значение, мм
|
1150
|
1162
|
1090
|
798
|
1158
|
978
|
718
|
1529
|
1103
|
1811
|
Внутренние контрольные размеры С кабины (5-дверные модели, левая сторона)
А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; I, I’; J, J’
|
См. выше иллюстрацию к замерам В
|
К
|
Отверстие под крепление анкерного узла ремня безопасности (Ø12 мм)
|
Номер замера
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Номина-
льное значение, мм
|
1681
|
1936
|
1993
|
1589
|
1258
|
1129
|
1021
|
1031
|
605
|
1035
|
Внутренние контрольные размеры С кабины (5-дверные модели, правая сторона)
А, А’; В, В’; С, С’; D, D’; E, Е’; F, F’; G, G’; Н, Н’; I, I’; J, J’; К
|
См. выше иллюстрацию к замерам С, левая сторона
|
Номер замера
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Номина-
льное значение, мм
|
1765
|
2022
|
2079
|
1695
|
1374
|
1275
|
1182
|
1153
|
852
|
1124
|
Контрольные размеры задка кузова (5-дверные модели)
А, А’
|
Отверстия под крепление петельных планок (левое: Ø8х12 мм, правое: Ø 8 мм)
|
В, В’
|
Отверстия под крепление телескопических упоров (Ø 9 мм)
|
С, С’
|
Опорные сварочные отверстия (Ø 6.5 мм)
|
D, D’
|
Опорные сварочные отверстия (левое: Ø8х12 мм, правое: Ø 12 мм)
|
E
|
Отверстие под крепление ударника замка двери задка (Ø 12 мм)
|
Номер замера
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Номинальное значение, мм
|
725
|
1111
|
574
|
1303
|
1498
|
1037
|
1303
|
406
|
1230
|
Контрольные размеры рамы шасси (5-дверные модели)
Замеры, производимые прямым способом
А
|
Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 1 (левое: Ø28 мм, правое: Ø 24 мм)
|
В
|
Отверстия в опорах стоек (Ø 65.6 мм)
|
С
|
Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 2 (Ø 28 мм)
|
D
|
Дренажные отверстия (Ø 12 мм)
|
Е
|
Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 3 (Ø 28 мм)
|
F
|
Дренажные отверстия (Ø 12 мм)
|
G
|
Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 4 (левое: Ø24х28 мм, правое: Ø 28х32 мм)
|
Замеры, производимые проекционным способом
А
|
Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 1 (левое: Ø 28 мм, правое: Ø 24 мм)
|
В
|
Отверстия в опорах стоек (Ø 65.6 мм)
|
С
|
Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 2 (Ø 28 мм)
|
D
|
Дренажные отверстия (Ø12 мм)
|
Е
|
Опорная балка топливного бака (Ø 42 мм)
|
F
|
Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 3 (Ø 28 мм)
|
G
|
Поперечная бака № 5 (Ø 68.5 мм)
|
Н
|
Отверстия под крепление амортизаторов (Ø 19 мм)
|
I
|
Отверстия под крепление опорных кронштейнов кузова № 4 (левое: Ø 24х28 мм, правое: Ø 28х32 мм)
|
automn.ru