Утверждаю:
Зам.директора МКОУ АГО «АСОШ №6»
______________/Т.В.Андреевских/
Контрольно – измерительные материалы для проведения входного контроля по музыке 5 класс.
Пояснительная записка
1.Цель контроля - оценка уровня сформированности предметных знаний, умений, навыков и способов деятельности, необходимых для качественного усвоения программного материала.
2. Задания проверяют следующие УУД:
Регулятивные УУД
Обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. 16
Познавательные УУД
Ориентироваться в своей системе знаний. 1-3, 6,7,8,9,10,11,12,14,15
Коммуникативные УУД
Уметь пользоваться языком музыкального искусства. 4,5,13,17
3.Критерии оценивания:
0-1 ошибка - оценка «5»
2-3 ошибки - оценка «4»
4 ошибки - оценка «3»
Время выполнения работы: 40 минут.
КИМ
1.Что такое песня?
А) жанр вокальной музыки
Б) жанр архитектуры
В) жанр скульптуры
2. Из чего состоит песня?
А) куплет, припев
Б) куплет, припев, исполнитель.
В) припев, исполнитель.
3. Какую форму имеет песня?
А) куплетную
Б) сонатную
4. Как называется вид искусства, в котором выразительными средствами являются пластические движения человеческого тела в сопровождении музыки:
А) песня Б) танец В) марш
5.К миру музыки принадлежит:
А) живопись, литература, математика
Б) живопись, литература, музыка
В) литература, музыка, природа
6. Музыка, предназначенная только для исполнения на музыкальных инструментах называется:
А) вокальная Б) инструментальная В) камерная
7. Основным свойством русской народной музыки является:
А) маршевость
Б) песенность
В) танцевальность
8. Русские народные песен бывают:
А) хороводная, солдатская, обрядовая, маршевая, лирическая.
Б) хороводная, солдатская, песенная, громкая, маршевая, лирическая.
9. Что такое кантата?
А) вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких
частей для солистов, хора и оркестра.
Б) вокально-инструментальное произведение танцевального характера. 10.Укажите композитора кантаты «Александр Невский»?
А) С.В. Рахманинов Б) С. С.Прокофьев В) Л.В.Бетховен
11. Какой инструмент не относится к русским народным:
А) ложки, Б) трещетка, В) барабан, Г) балалайка
12. Кто написал патриотическую оперу «Иван Сусанин»
А) С.С. Прокофьев
Б) М.И. Глинка
В) П.И. Чайковский
13.В состав оркестра русских народных инструментов входят (продолжи ряд)
балалайка
домра
………..
………..
…………
………..
14. Самый древний жанр русского песенного фольклора
А) былина
Б) частушка
В) романс
15. Человек, который управляет хором
А) хормейстер
Б) дирижер
В) пианист
16. Прослушайте музыкальный фрагмент из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева и выразите свое отношение в виде творческой работы (рисунок).
17. Исполните группами свою любимую песню.
Ответы:
А
А
А
Б
Б
Б
Б
А
А
Б
Г
Б
Балалайка, домра, гусли, бубен, ложки, трещётка, рожок, свирель, гудок
А
Б
xn--j1ahfl.xn--p1ai
07.02.2018 Жуланова Марина Ринатовна 114 0
07.03.2018 Аверина Елена Павловна 110 0
18.02.2018 Лозовая Алина Петровна 118 1
18.02.2018 Лозовая Алина Петровна 126 1
18.02.2018 Лозовая Алина Петровна 127 0
21.03.2018 Тюрина Татьяна Евгеньевна 145 1
15.02.2018 Лозовая Алина Петровна 152 3
10.03.2018 Тюрина Татьяна Евгеньевна 167 17
14.02.2018 Лозовая Алина Петровна 149 1
15.02.2018 Лозовая Алина Петровна 153 3
25.02.2018 Бобина Светлана Георгиевна 198 10
Контрольная работа по теме" Программная музыка". Этот тест проводится после изучения произведения П.Чайковского "Времена года"...
13.12.2017 Хисамова Резеда Мансуровна 180 2
24.12.2017 Носко Илона Юрьевна 406 50
10.12.2017 Денисова Инга Анатольевна 306 8
01.12.2017 Окольнова Ирина Федоровна 326 21
23.11.2017 Посвалюк Татьяна Ивановна 324 11
24.09.2017 Полева Изобелла Ревазовна 198 14
29.10.2017 Егорова Светлана Сергеевна 809 31
03.10.2017 Хамлатова Татьяна Владимировна 352 14
11.10.2017 Носко Илона Юрьевна 775 15
kopilkaurokov.ru
Тесты дают возможность заметно улучшить образовательный процесс, потому что обладают рядом преимуществ перед другими методами контроля знаний.
Тестовые задания по музыке 6 класс за год ( 1 вариант)
Задание 1. Выбери правильный ответ (10 баллов)
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. | А. Романс Б.Баллада В.Вокализ |
2 | Авторы гимна России | А) Ю.Энтин - В.Шаинский Б) С.Михалков - А.Александров В) В.Лебедев-Кумач - И.Дунаевский |
3 | Красивое пение | А. Ариозо Б. Бельканто В. Сопрано |
4 | Пение близкое к разговорной речи | А) Речитатив Б) Вокализ В) Романс |
5 | Слово «полифония» обозначает | А. Силу звука Б. Темп В. Многоголосие |
6 | Музыка написанная в память умерших | А. Соната Б. Реквием В. Симфония |
7 | Крупное музыкальное произведение для оркестра, хора и солиста | А. Кантата Б. Симфония В. Концерт |
8 | Основоположник русской классической музыки | А. П.И.Чайковский Б. А.П.Бородин В. М.И.Глинка |
9 | Клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый большой из музыкальных инструментов. | А. Фортепиано Б. Орган В. Скрипка |
10 | Музыкальное произведение для симфонического оркестра из 4-х частей | А. Симфония Б. Опера В. Балет |
Задание 2. Ответь на вопросы (10 баллов)
Какой композитор в детстве получил «звание» Чудо- ребенок?
Кто из немецких композиторов писал музыку преимущественно в полифоническом складе.?
Эту оперу Н.А. Римский Корсаков называл «Весенней сказкой». Главная героиня оперы растаяла от великого чувства любви. О какой опере идёт речь?
Автор 15 опер, 9 из которых написаны на сказочные сюжеты
Музыкально-драматическое произведение в котором действующие лица поют.
Задание 3. Найди соответствие (10 баллов)
№ п/п | Название произведения | №п/п | авторы |
1 | Симфония №6 | 1 | В. Моцарт |
2 | Реквием | 2 | М. И. Глинка |
3 | Опера «Повесть о настоящем человеке» | 3 | А. Александров – С. Михалков |
4 | Гимн России | 4 | С. С Прокофьев |
5 | Опера « Жизнь за царя» | 5 | П. Чайковский |
Тестовые задания по музыке 6 класс за год ( 2 вариант)
Задание 1. Выбери правильный ответ (10 баллов)
№ | Содержание задания | Варианты ответов |
1 | Пение близкое к разговорной речи | А) Речитатив Б) Вокализ В) Романс |
2 | Музыка написанная в память умерших | А. Соната Б. Реквием В. Симфония |
3 | Клавишно-духовой музыкальный инструмент, самый большой из музыкальных инструментов. | А. Фортепиано Б. Орган В. Скрипка |
4 | Небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания. | А. Романс Б.Баллада В.Вокализ |
5 | Основоположник русской классической музыки | А. П.И.Чайковский Б. А.П.Бородин В. М.И.Глинка |
6 | Авторы гимна России | А) Ю.Энтин - В.Шаинский бБ) С.Михалков - А.Александров В) В.Лебедев-Кумач - И.Дунаевский |
7 | Крупное музыкальное произведение для оркестра, хора и солиста | А. Кантата Б. Симфония В. Концерт |
8 | Слово «полифония» обозначает | А. Силу звука Б. Темп В. Многоголосие |
9 | Красивое пение | А. Ариозо Б. Бельканто В. Сопрано |
10 | Крупное музыкальное произведение для оркестра, хора и солиста | А. Кантата Б. Симфония В. Концерт |
Задание 2. Ответь на вопросы (10 баллов)
Какой композитор сказал о главной теме одной из своих симфоний « Так судьба стучится в дверь, но ей не удастся сломить меня. Я схвачу свою судьбу за глотку…»
Кто из немецких композиторов был удостоен звания « Король полифонии»
Эту оперу Н.А. Римский Корсаков называл «Весенней сказкой». Главная героиня оперы растаяла от великого чувства любви. О какой опере идёт речь?
Русский композитор ,пианист-виртуоз, дирижёр, проживший в эмиграции в США до конца своих дней. Назови Имя этого русского композитора.
Музыкально- сценическое сочинение в котором действующие лица танцуют.
Задание 3. Найди соответствие (10 баллов)
№ п/п | Название произведения | №п/п | авторы |
1 | Реквием | 1 | С. С Прокофьев |
2 | Опера «Повесть о настоящем человеке» | 2 | М. И. Глинка |
3 | Симфония №6 | 3 | А. Александров – С. Михалков |
4 | Гимн России | 4 | П.И Чайковский |
5 | Опера « Жизнь за царя» | 5 | В. Моцарт |
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАДАНИЙ.
1 вариант
Задание 1. Выбери правильный ответ (10 баллов)
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | а | б | б | а | в | б | а | в | б | а |
Задание 2. Ответь на вопросы (10 баллов)
В. Моцарт
И.С. Бах
Опера « Снегурочка»
Н. А. Римский – Корсаков
Опера
Задание 3. Найди соответствие (10 баллов)
название | автор |
1 | 5 |
2 | 1 |
3 | 4 |
4 | 3 |
5 | 2 |
Критерии оценки.
От 30 до 25 баллов оценка - 5
От 24 до 21 балла оценка - 4
От 20 до 15 баллов оценка - 3
КОДЫ ОТВЕТОВ ЗАДАНИЙ.
2 вариант
Задание 1. Выбери правильный ответ (10 баллов)
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ответ | а | б | б | а | в | б | а | в | б | а |
Задание 2. Ответь на вопросы (10 баллов)
Л. Бетховен
И. С. Бах
Снегурочка
С. В. Рахманинов
Балет
Задание 3. Найди соответствие (10 баллов)
название | автор |
1 | 5 |
2 | 1 |
3 | 4 |
4 | 3 |
5 | 2 |
Критерии оценки. ( максимум 30 баллов)
От 30 до 27 баллов оценка - 5
От 26 до 23 баллов оценка - 4
От 22 до 15 баллов оценка - 3
kopilkaurokov.ru
РАЗРАБОТКИ
В категории разработок: 12
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Одной из важных задач учительского труда является необходимость контроля знаний учащихся. Формы контроля очень разнообразны. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. В последнее время очень актуально использование тестовой формы контроля. Профессионально сделанный тест позволяет решить важнейшую проблему объективизации оценки получаемых результатов и чем самым
исключить возможность возникновения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. Данный тест предназначен для проверки знаний по предмету «Музыка» в 5-х классах по программе Е. Д. Критской.
Целевая аудитория: для 5 класса
Данная разработка содержит тест за курс 6 класса. Предназначен тест для обучающихся общеобразовательной школы. Он полностью соответствует программе ООШ. Тест выполнен в двух вариантах. Имеются ключи для быстрой проверки.
Целевая аудитория: для 6 класса
Тестовые задания по музыке для учащихся 5 класса .В тесте используются следующие темы: "Вокальная и инструментальная музыка." ; "Строение симфонического оркестра"; " Строение русского народного оркестра."; творчество А.К.Лядова, Н.А.Римского-Корсакова и М.И.Глинки.
Целевая аудитория: для учителя
Урок музыки как и любой другой предмет в школе нуждается в такой организации,при которой учитель мог бы наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы.В сфере образования чаще всего применяются тесты достижений,которые помогают педагогу оценивать успехи обучающихся.Использование на уроках музыки тестовых форм контроля дает наиболее эффективную оценку качества усвоения учеником программных требований по предмету "Музыка". Данное тестирование предназначено для учащихся третьего класса,которое можно провести в конце учебного года.
Целевая аудитория: для 3 класса
Тест применяется на уроке, в виде повторения и закрепления учебного материала
Целевая аудитория: для 7 класса
Тест для 4 класса. Тема: "Музыка моего народа".
Целевая аудитория: для 4 класса
Тест по музыке по теме: "Музыкальный образ". Возможно воспроизведение аудио-фрагментов музыкальных произведений.
Целевая аудитория: для 7 класса
В работе представлены тесты по музыке 1-4 классы итоговые. Программа « Музыка (для четырёхлетней начальной школы)» авторов Л.В.Школяр и В.О. Усачёва издательство « БАЛАСС» 2011 года издания.). Содержат вопросы и ответы,балловую шкалу. Даны цели и задачи. надеюсь комуто пригодится.
Целевая аудитория: для 4 класса
Электронный репетитор по нотной грамоте позволяет проверить знание нотной грамоты. Предназначен для проверки знаний и обучения учеников 5 - 9 классов общеобразовательных школ. Проверяется знание расположения нот на нотном стане, длительности нот, пауз и тактов, интервалы, аккорды, а также расположения клавиш на клавиатуре ф-но. Позволяет изучить начала нотной грамоты и клавиатуру ф-но даже при наличии всего одного ф-но в классе и одном часе в неделю по музыке. Применяется для работы в классе во время урока и на домашнем компьютере.В Репетитор внесено следующее улчушение - появилась возможность контроля за работой учеников с учительского компьютера, если в кабинете есть локальная сеть. Подробности - в файле Readme и программе.
Целевая аудитория: для 6 класса
Тест по музыке 6 класс
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
Итоговый тест по музыке 7 класс
I вариант
1 уровень
1. Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
а) популярная музыка б) легкая музыка
в) современная музыка г) классическая музыка
2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
а) гран-па б) адажио в) па-де-де г) па-де-труа
3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж.Бизе преобладает:
а) танцевальная музыка б) маршевая музыка в) песенная музыка
4. Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе:
а) Увертюра-фантазия П.И. Чайковского
б) Балет-сюита Р.Щедрина
в) Балет С.Прокофьева
5. "Иисус Христос - суперзвезда" Э.Л.Уэббера - это
а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа
в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра,
написанное на латинский текст католической литургии
6. В основе русской духовной музыки лежит:
а) хорал б) знаменный распев в) русская народная песня
7. Композитор, создатель жанра концертного этюда:
а) Ф.Лист б) Ф.Шуберт в) Ф.Шопен
8. Венские классики - великие симфонисты XVIII века:
а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн
9. Симфонию этого композитора называют "песней жаворонка" русского симфонизма:
а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) В.Калинников
10. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
а) сюита б) симфония в) увертюра
уровень
Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей?
12. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами?
Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза?
Автор оперы «Иван Сусанин»?
Опера А.П. Бородина?
Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах?
Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр?
Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение?
Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью?
Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?
уровень
21. К циклическим формам музыки относятся жанры?
22. Соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений?
Итоговый тест по музыке 7 класс
II вариант
1 уровень
1. Совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества:
а) жанр б) талант в) стиль г) индивидуальность
2. Танец в балетном спектакле, включающий в себя движения, распространенные в народной и бытовой культуре:
а) народный б) лирический в) классический г) характерный
3. Произведение, в основу которого положена новелла Проспера Мериме:
а) Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" б) Опера "Кармен" в) Опера "Порги и Бесс"
4. Особенность балета Р.Щедрина "Кармен-сюита":
а) нет массовых народных сцен;
б) действия происходят на фоне массовых сцен, олицетворяющих народ
5. "Всенощное бдение" С.В.Рахманинова – это
а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа
в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии
6. Два направления музыкальной культуры:
а) вокальная и инструментальная музыка
б) духовная и светская музыка
в) камерная и симфоническая музыка
7. Композиторы, сочинявшие симфоническую музыку:
а) Л.В.Бетховен б) В.А.Моцарт в) Ф.Шопен г) Ф.Шуберт
8. Венские классики - великие симфонисты XVIII века:
а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн
9. Композитор XX века, в творчестве которого прослеживается полистилистика:
а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) А.Шнитке
10. Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:
а) сюита б) симфония в) соната
уровень
Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей?
12. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами?
Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза?
Автор оперы «Иван Сусанин»?
Опера А.П. Бородина?
Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах?
Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр?
Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение?
Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью?
Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?
уровень
21. К циклическим формам музыки относятся жанры?
22. Соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений?
ОТВЕТЫ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ ПО МУЗЫКЕ 7 КЛАСС
I вариант
1 уровень
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
г | б | а | б | б | б | в | абг | в | б |
2 уровень
11. Камерная.
12. Увертюра.
13. Джордж Гершвин.
14. М.И. Глинка
15. «Князь Игорь»
16. Классический.
17. Йосиф Гайдн.
18. Франц Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная»
19. Л.ван Бетховен.
20. Д.Д. Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
3 уровень
21. Кончерто гроссо, сюита, соната, симфония, инструментальный концерт.
22. Полистилистика.
II вариант
1 уровень
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
в | г | б | а | а | б | абг | абг | в | в |
2 уровень
11. Камерная.
12. Увертюра.
13. Джордж Гершвин.
14. М.И. Глинка
15. «Князь Игорь»
16. Классический.
17. Йосиф Гайдн.
18. Франц Шуберт. Симфония №8 «Неоконченная»
19. Л.ван Бетховен.
20. Д.Д. Шостакович Симфония №7 «Ленинградская»
3 уровень
21. Кончерто гроссо, сюита, соната, симфония, инструментальный концерт.
22. Полистилистика.
videouroki.net
2 класс. Задание по теме «Сюита».
Впиши недостающие слова в определение «сюиты»:
СЮИТА (ряд, последовательность) – это цикл музыкальных _______________, разных по ________________________, объединённых одной _________________________.
Напиши название сюиты М. П. Мусоргского, которую он написал под впечатлением рисунков
В. А. Гартмана:___________________________________________.
Обведи фломастером одного цвета НАЗВАНИЕ пьесы и соответствующие ей НАСТРОЕНИЯ. Для каждой пьесы выбери разные цвета.
«Богатырские ворота» ШУТЛИВО, ИГРИВО, ЛЕГКО
«Балет невылупившихся птенцов» ТОСКЛИВО, УНЫЛО, ЗАДУМЧИВО
«Старый замок» ТОРЖЕСТВЕННО, ЛИКУЮЩЕ
«Избушка на курьих ножках» СУЕТЛИВО, БОЙКО, ЭНЕРГИЧНО
«Лиможский рынок» ГРОЗНО, СВИРЕПО, ЗЛОВЕЩЕ
Проверочная работа по теме
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (6 класс)
Что такое «музыкальный образ»?
Выберите из предложенных жанры вокальной музыки:
а) песня; б) романс; в) соната; г) опера; д) баллада; е) симфония; ж) кантата; з) оперетта; и) хоровой концерт; к) баркарола; л) балет.
Соедините термин с его определением:
Романс | Большая песня главного героя оперы широкого распевного характера в сопровождении оркестра |
Песня | Произведение для голоса в сопровождении музыкального инструмента, в котором широко выражены глубокие чувства и переживания человека, его отношение к жизни, природе |
Ария | Одна из форм вокальной музыки, распространённая в народном музыкальном творчестве, музыкальном быту, в профессиональной музыке. Она бывает эстрадной, хоровой, массовой, народной |
Выберете из произведений те, которые являются романсами:
А. Гурилёв. «Колокольчик»;
М. Глинка. «Я помню чудное мгновенье»;
М. Мусоргский. «Хованщина»;
П. Булахов. «Гори, гори, моя звезда»;
М. Глинка. «Вальс-фантазия»;
Б. Шереметев. «Я вас любил»;
М. Глинка. «Иван Сусанин»;
П. Чайковский. «Спящая красавица»;
А. Обухов. «Калитка»;
Ф. Шуберт. «Баркарола».
Каким голосом обладал Ф. И. Шаляпин:
а) тенор; б) баритон; в) сопрано; г) бас; д) дискант; е) контральто?
Что такое «бельканто»?
7 класс. Тема: «Музыкальный образ»
Что лежит в основе музыкального образа?
Зависит ли музыкальный образ от личности композитора (художника) и эпохи, в которой он живёт? Почему?
В чём сила музыкальных образов?
Найдите идейную связь музыкальных образов с литературой и живописью. В чём их корни?
Соотнесите имена композиторов и произведения:
М. Равель Ноктюрн «Грёзы любви»
А. Вивальди Вальс № 7, № 10
Я. Сибелиус Токката и фуга ре-минор
Ф. Лист «Осень» из цикла «Времена года»
Ф. Шопен Болеро
И. С. Бах «Грустный вальс»
7 класс. Тест по теме «Кармен»
Назовите имя композитора – автора оперы «Кармен»:
а) К. Дебюсси б) Д. Гершвин в) Ж. Бизе г) С. Прокофьев
Подчеркните имена действующих лиц оперы:
Тореадор Эскамильо, Джульетта, Лоренцо, Кармен, Спортинг Лайф, Ромео, Хозе, Бесс
Назовите композитора – автора «Кармен-сюиты»:
а) С. Рахманинов б) Р. Щедрин в) Д. Шостакович г) А. Шнитке
Соедините термин с его определением:
Опера | Цикл музыкальных пьес разного характера, объединённых одним сюжетом |
Увертюра | Испанский танец |
Хабанера | Бой с быками |
Сюита | Музыкальный спектакль, где соединяются музыка, хореография, театральное искусство |
Балет | Музыкальный спектакль, где соединяются музыка, вокальное и театральное искусство |
Коррида | Оркестровое вступление к опере или балету |
В какой стране происходят события новеллы П. Мериме «Кармен»?
а) Франция б) Италия в) Англия г) Испания
7 класс. Тест по теме «Симфоническая музыка. Симфонический оркестр».
Выбери верное определение:
А) Симфония – это циклическая форма музыки.
Б) Симфония – это состязание, соревнование.
В) Симфония – это созвучие, согласованное звучание.
2. Отметь фамилии двух композиторов, которые не сочиняли произведения в жанре симфонии:
Й. Гайдн, Л. Бетховен, В. А. Моцарт, И. С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен,
П.И. Чайковский, С. С. Прокофьев, Д. Д. Шостакович.
3. Кого из композиторов считают «отцом» симфонии:
А) В. А. Моцарта, б) Й. Гайдна, в) П. И. Чайковского, г) Л. Бетховена?
4. Как называют руководителя симфонического оркестра:
А) дирижёр, б) хормейстер, в) композитор, г) музыковед?
5. Найди в каждой группе симфонического оркестра лишний инструмент:
А) Скрипка, альт, фортепиано, виолончель, контрабас;
Б) Флейта, кларнет, гобой, балалайка, фагот;
В) Труба, туба, валторна, тромбон, арфа;
Г) Литавры, английский рожок, треугольник, тарелки, барабаны.
kopilkaurokov.ru