Электрооборудование автомобилей. Контрольно-измерительные приборы. (Урок 10). Контрольные приборы автомобиля
Панель приборов и что на ней находится. Комбинации на приборной панели автомобиля
Панель приборов, в сокращении звучит как приборка – это обобщенное название зоны,
в которой располагаются все основные контрольно-измерительные приборы автомобиля.
Они предназначаются для оперативного оповещения водителя о текущем состоянии всех значимых систем,
узлов и агрегатов транспортного средства, актуальной скорости передвижения, доступном количестве топлива,
пройденного пути и прочем.
Расположение и состав автомобильной приборной панели
В подавляющем большинстве машин все приборы панели управления расположены слева прямо перед водителем.
В некоторых серийных легковых машинах панель приборов размещается по центру передней консоли,
но все равно немного разворачивается в сторону водителя для удобства считывания информации с нее.
Как правило, панель приборов автомобиля включает следующие индикаторы:
спидометр – указатель скорости;
контрольные лампы работоспособности узлов;
общий и посуточный счетчики пробега;
индикатор температуры в системе охлаждения;
индикатор уровня топлива;
тахометр – указатель оборотов двигателя.
Это основной, стандартный набор показателей приборной панели,
который может изменяться и дополняться в зависимости от конкретной модели автомобиля.
Например, в некоторых современных машинах устанавливаются контроллеры износа тормозных дисков,
от которых на приборную панель выводятся сигнальные лампы.
Обозначения на панели приборов.
Контрольно-измерительные приборы подавляющего большинства моделей автомобилей работают
по единому принципу – красный свет, это проблемы. То есть, свечение любой красной лампочки или пребывание
стрелки прибора в красной зоне говорит о проблемах с автомобилем. В таком случае лучше всего остановиться
и изучить проблему, и только в случае ее классификации как неопасной, двигаться дальше.
Тестирование состояния узлов автомобиля по показателям приборной панели
Не всем известно, что еще до начала движения панель приборов может показать наличие проблем с автомобилем.
Увидеть их просто – необходимо провести краткое тестирование систем в начале дневной эксплуатации машины.
Сначала включается зажигание, но двигатель не запускается. При этом на панели загорается большое количество
разноцветных лампочек, точный состав и расцветки которых зависят от модели машины. Но в любом случае
должны загореться следующие сигнализаторы:
лампа давления в смазочной системе;
лампа исправности аккумулятора;
лампочка включения ручного тормоза.
В автомобилях с дизельными двигателями также обязательно должен кратковременно включиться
индикатор состояния свечей накала, отключающийся после срабатывания соответствующего реле.
Далее следует запустить двигатель. Сразу после этого «тревожные» индикаторы красного цвета
за исключением датчика ручного тормоза должны погаснуть. Чтобы проверить исправность ручника и его контролера,
нужно просто затянуть его и опустить обратно, попутно проверяя реакцию соответствующего индикатора.
Спустя 10-20 секунд следует выключить двигатель, снова включив только зажигание.
Если мотор полностью исправен, датчик масляного давления не должен загореться,
поскольку оно уже повысилось до нормы. У двигателя в хорошем состоянии
лампа должна загораться не ранее, чем через 5 секунд после выключения.
Другой результат свидетельствует об износе мотора и необходимости посещения СТО.
Такой экспресс-осмотр состояния автомобиля не позволит определить все его существующие
и вероятные неисправности, но даст довольно достоверную информацию о возможности
его эксплуатации в ближайшие часы, что тоже полезно.
Самая простая процедура в ремонте панели - замена лампочек подсветки, остальные процедуры требуют определенных навыков.
Неисправности приборной панели
Панель приборов чаще всего содержит электронные, световые и механические приборы,
причем доля последних постоянно уменьшается. Поломки в основном связаны с износом механических частей,
сбоями бортового компьютера и неполадками в бортовой электросети автомобиля.
При любой неисправности в приборной панели нужно сразу же обратиться к специалистам,
поскольку ездить, не будучи уверенным в достоверности показателей панели, крайне опасно.
etlib.ru
Контрольно-измерительные приборы автомобиля - Как отремонтировать ВАЗ
Контрольно-измерительные приборы автомобиля обеспечивают постоянный контроль заряда аккумулятора, за состоянием охлаждения двигателя и смазочной системы, расходом топлива, предоставляя, как принято сегодня говорить: «В формате онлайн», — информацию водителю об уровне остатков топлива. К таким установленным в автомобиле приборам относятся датчики, показывающие температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень топлива в баке, амперметр — это контроль аккумуляторного заряда, аварийные сигнализаторы низкого уровня давления масла и перегрева двигателя.
Все эти контрольно-измерительные приборы установлены в приборную панель автомобильной торпеды. Манометр, служащий для определения давления масла в системе двигателя, состоит из указателя и датчика. Сам датчик состоит из корпуса с диафрагмой и ползункового реостата. Диафрагма соединяется с подвижным контактом реостата. При увеличении давления в магистрали смазочной системы двигателя, происходит прогиб диафрагмы датчика и перемещение подвижного контакта реостата, при этом изменяя его сопротивление.
Такие приборы автомобиля, как указатель за температурным режимом охлаждающей жидкости, аналогичны по своему устройству, указателя давления масла.
Измерительные приборы автомобиля по способу передачи информации для водителя подразделяются как сигнализирующие, и как указывающие.
Приборы, которые указывают, имеют в наличии стрелку и шкалу. Чтобы правильно понять увиденную величину, водитель отвлекается от основной работы, связанной с управлением автомобиля. Последствия таких отвлечений могут быть самыми мрачными, ибо ситуация на дорогах порой, меняется мгновенно.
Приборы, которые сигнализируют, показания их значений однозначное – это максимальные или минимальные допустимые значения измеряемых параметров. Информирование достигается путем звуковой или световой сигнализацией прибора, которая не требует больших отвлечений, но при этом информативность самого водителя снижается, поскольку он информируется показаниями прибора только о крайних допустимых значениях. Соответственно времени на принятия правильного решения остается очень мало.
К измерительным приборам авто предъявляются достаточно жесткие требования, куда входит: выдержка вибрационных и ударных нагрузок в пределах до десяти – пятнадцати g, стабильная работа приборов при следующих градациях температур окружающей среды – это от минус сорока пяти градусов до допустимого верхнего значения плюс восьмидесяти градусов по Цельсию, отсутствие увеличения погрешности, при наличии возможных изменений поданного напряжения в градациях: десяти – шестнадцати вольт, имея показатель номинального напряжения двенадцать вольт. Допустимые значения барометрического давления от 86. 4 до 106. 4 кПа.
Приборы автомобиля по устройству подразделяются на механические и электрические. Расходуя энергию измеряемой среды, к примеру, это манометры, служащие для измерения давления в системе смазки, механические приборы выдают свои показания. Основное преимущество электроприборов состоит в самой простоте передачи сигнала от мест контроля до места наблюдения.
Контрольно-измерительный электроприбор, состоящий из приемника и датчика, соединяющихся между собой при помощи проводов для непосредственной передачи сигналов. На месте контроля устанавливается сам датчик электроприбора, а на месте наблюдения устанавливается приемник. В комплектацию датчика входят обязательное наличие чувствительного элемента и преобразователь, который преобразует входной сигнал в электрическую величину. Передача осуществляется на чувствительный элемент приемника. Пришедший в приемник сигнал производит преобразование в непосредственное перемещение стрелки, тогда шкале происходит определение значения контролируемого параметра. Сигнальная лампа и становится тем самым приемником в сигнализирующих приборах.
Размещение контрольно-измерительных приборов на приборной доске должно быть четко починено рекомендациям инженерной логике и психологии. Полное соответствиес эстетическим оформлением кабины автомобиля или кузова. В ветровом стекле автомобиля не должны найти свое отражение сигнализаторы и приборы контроля. Сами стекла приборов не должны иметь отражений. Одно из обязательных условий по установке измерительных приборов это отсутствие даже предпосылок по созданию помех средствам связи телевидения, радио, которые установлены на вашем авто.
По своему назначению все измерительные приборы подразделяются на группы: измерение давления, измерение температуры, измерение топливных уровней, обеспечение контроля над зарядным режимом аккумуляторной батареи, прибор контроля скоростного режима автомобиля и пройденного расстояния, называется спидометром. Показали тахометра по измерению частоты вращения, эконометры служат для определения режима с экономным расходом топлива, приборы тахографы обеспечивают непрерывное измерение и регистрацию скоростного режима движения авто, а также всего пройденного пути и объема израсходованного топлива.
Стоимость самих приборов невелика, а вот стоимость агрегатов, над которыми осуществляется выше упомянутый контроль, не дает и малейшей возможности выхода из строя контролируемых агрегатов, ибо их стоимость в сотни раз, превышает стоимость контрольно-измерительных приборов.
В заключение несколько советов, по тем случающимся ситуациям, когда приборы контроля выходят из строя. При неработающем спидометре сначала необходимо посмотреть и произвести крепление наконечников на гибком валу на спидометре и на приводе, подтянув гайки при имеющейся необходимости. Если подобная операция не дала положительного результата, то можно предположить наличие обрыва гибкого вала привода спидометра или поврежден сам механизм на комбинации приборов. Для устранения подобной неисправности требуется произвести замену поврежденного гибкого вала спидометра.
portalvaz.ru
Контрольные вопросы по теме «Приборы сигнализации. Контрольно-измерительные приборы»
Проверьте свои знания по теме «Приборы сигнализации. Контрольно-измерительные приборы», а если возникнут затруднения, повторите теоретический материал на станицах:
1. Электрический звуковой сигнал работает по принципу:
Электромагнита
Взаимоиндукции
Самоиндукции
Соленоида
2. В электрическом звуковом сигнале звук образуется:
Перемещением (колебанием) якоря
Колебанием мембраны
Частотой замыкания и размыкания контактов
Резистором
3. В каком ответе правильно указана мощность, потребляемая при работе электрическим звуковым сигналом?
10-15 Вт
20-35 Вт
40-60 Вт
80-100 Вт
4. При работе электрического звукового сигнала его мембрана колеблется с частотой:
100 Гц
200 Гц
300 Гц
400 Гц
Рис. 192. Звуковой сигнал.
5. Цифрой 1 на рис.192 обозначено:
Сердечник электромагнита
Якорь
Мембрану
Толкатель
6. Цифрой 3 на рис.192 обозначено:
Контакты
Обмотку возбуждения
Корпус сигнала
Якорь
7. Цифрой 13 на рис.192 обозначено:
Мембрану
Резонатор
Рессору
Сердечник электромагнита
8. Цифрой 7 на рис.192 обозначено:
Толкатель
Подвижный контакт
Пружинную пластину
Якорь
9. Какой цифрой на рис.192 обозначен якорь сигнала?
10. Цифрой 5 на рис.192 обозначено:
Регулировочные гайки
Пластину подвижного контакта
Пластину неподвижного контакта
Корпус сигнала
11. Какой цифрой на рис.192 обозначены регулировочные гайки для регулировки силы звучания сигнала?
12. Цифрой 11 на рис.192 обозначено:
Корпус
Резонатор
Мембрану
Регулировочные гайки
13. На каком из указанных автомобилей устанавливают пневматический звуковой сигнал?
36. В каком ответе правильно указано давление масла в системе смазки двигателя автомобиля ГАЗ53А, при котором включается аварийный сигнализатор?
0,02-0,03 МПа
0,04-0,08 МПа
0,12-0,18 МПа
0,2-0,4 МПа
37. При включенном замке зажигания и неработающем двигателе лампочка аварийного давления масла на щитке приборов автомобиля должна:
Светиться
Погаснуть
Светиться мигающим светом
38. Если в системе смазки двигателя давление масла уменьшится до аварийного, то лампочка на щитке приборов должна:
Погаснуть
Загореться
39. В каком ответе правильно указан цвет лампочки, загорающейся на щитке приборов автомобиля, в случае уменьшения давления масла в системе смазки двигателя до аварийного?
Белый
Синий
Зеленый
Красный
40. Датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя устанавливается:
На щитке приборов автомобиля
В головке блока цилиндров
В верхнем бачке радиатора
В нижнем бачке радиатора
41. В каком ответе правильно указана пластина, на которой установлен подвижный контакт датчика сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости в двигателе:
Латунная
Медная
Титановая
Биметаллическая
42. В каком ответе правильно указана температура охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля ГАЗ-53А, при которой включается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости:
80-85°С
88-94°С
95-100°С
105-108°С
43. При включении датчика температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя лампочка на щитке приборов автомобиля:
45. На автомобилях КамАЗ для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя устанавливается:
Манометр
Термометр
Тахометр
Спидометр
46. В каком ответе правильно указан тип привода стеклоочистителя на автомобиле ГАЗ-53А?
Механический
Вакуумный
Пневматический
Электрический
47. В каком ответе правильно указан тип редуктора стеклоочистителя с электроприводом?
Одноступенчатый шестеренный цилиндрический с прямыми зубьями
Одноступенчатый шестеренный с гипоидным зацеплением спиральных зубьев
Двухступенчатый с парой конических и парой цилиндрических шестерен
Червячный однозаходный
48. В каком ответе указано количество двойных ходов в минуту щеток стеклоочистителя при включении включателя в положение «малая скорость»?
49. В каком ответе правильно указано количество двойных ходов щеток стеклоочистителя при включении включателя в положение «большая скорость»?
50. Концевой выключатель щеток стеклоочистителя расположен на:
Щитке приборов автомобиля
Щетках щеткодержателей
Электродвигателе
Корпусе редуктора
51. Указатель давления масла в системе смазки двигателя относится к:
Приборам сигнализации
Контрольно-измерительным приборам
Приборам освещения
Вспомогательному оборудованию автомобиля
52. Логометр указателя давления масла устанавливается на:
Щитке приборов автомобиля
Масляном фильтре
Главной масляной магистрали
Маслозаливной горловине
Рис.194. Указатель давления масла.
53. Какой цифрой на рис.194 обозначен датчик?
54. Цифрой 3 на рис.194 обозначено:
Логометр
Гофрированную диафрагму
Датчик
Реостат
55. Какой цифрой на рис.194 обозначен логометр?
56. Цифрой 2 на рис.194 обозначено:
Корпус датчика
Логометр
Реостат
Диафрагму
57. При увеличении давления в системе смазки двигателя диафрагма прогибается перемещает ползун реостата в сторону:
Увеличения сопротивления
Уменьшения сопротивления
58. В корпусе датчика указателя температуры охлаждающей жидкости установлен:
Резистор
Термистор
Реостат
Логометр
59. С увеличением температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя сопротивление термистора:
Уменьшается
Увеличивается
Остается неизменным
60. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости устанавливается:
В верхнем бачке радиатора
В нижнем бачке радиатора
В корпусе центробежного насоса
В головке блока цилиндров
61. При понижении температуры охлаждающей жидкости, омывающей корпус датчика указателя температуры, сопротивление термистора:
Остается неизменным
Уменьшается
Увеличивается
62. Указатель уровня топлива показывает:
Расход топлива на 1 кВт/ч
Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Уровень топлива в топливном баке
Количество топлива, поступающего в смесительную камеру карбюратора
63. В корпусе датчика указателя уровня топлива установлен:
Реостат
Термостат
Термистор
Постоянный магнит
64. Величину зарядного и разрядного тока на автомобиле показывает:
Ареометр
Амперметр
Логометр
Термистор
65. Амперметр в цепь электрооборудования автомобиля включается:
Последовательно
Параллельно
66. Автомобильный спидометр представляет собой прибор, который показывает:
Частоту вращения коленчатого вала
Частоту вращения карданного вала
Скорость движения автомобиля
Скорость движения автомобиля (км/ч) и пройденное расстояние (км)
автомобиль, вопросы для проверки знаний по теме, двигатель, контрольно измерительные приборы, поворот, прибор, приборы сигнализации, сигнал, указатель, щиток
Смотрите также:
avtomobil-1.ru
Контрольно-измерительные приборы автомобиля
Строительные машины и оборудование, справочник
Категория:
Устройство автомобиля
Контрольно-измерительные приборы автомобиля
Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и работой основных агрегатов и устройств автомобиля.
На щитке приборов автомобиля ГАЗ-66 размещены: указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления в системе смазки двигателя, амперметр, спидометр, а также контрольные лампы (аварийного давления в системе смазки двигателя, температуры охлаждающей жидкости, дальнего света фар и указателей поворота).
Указатель уровня топлива состоит из приемника (указателя) и датчика.
Приемник представляет собой электромагнитный прибор, стрелка которого устанавливается в положении, соответствующем уровню топлива в баке. Он состоит из неподвижных катушек (электромагнитов) и подвижного (постоянного) магнита с закрепленной на нем стрелкой.
Датчик, расположенный вне бака, представляет собой реостат, ползунок которого перемещается за счет изменения положения поплавка.
Работа указателя уровня топлива основана на взаимодействии магнитного поля постоянного магнита с результирующим полем катушек. Сила тока в катушках зависит от положения ползунка реостата. Если топлива в баке нет (положение поплавка показано пунктиром), сопротивление реостата минимально, сила тока в левой катушке максимальна, а в правой —минимальна. Результирующее магнитное поле катушек таково, что стрелка указателя устанавливается на нуле. При заливке топлива в бак поплавок поднимается вместе с уровнем топлива и перемещает ползунок реостата. При этом ток в левой катушке уменьшается, а в правой — увеличивается, и результирующее магнитное поле катушек устанавливает стрелку указателя в положение, соответствующее уровню топлива в баке.
Термометр охлаждающей жидкости также состоит из указателя и датчика, установленного в крышке блок-картера двигателя. Устройство указателя аналогично рассмотренному выше, а датчик представляет собой термистор, т. е. полупроводниковую шайбу, изменяющую свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
Датчик манометра давления масла имеет резистор ползун-кового типа, сопротивление которого зависит от давления масла в системе смазки.
Амперметр предназначен для контроля зарядного и разрядного тока аккумуляторной батареи. Шкала амперметра проградуирована до ±30 А. Отклонение стрелки зависит от силы и направления тока. Отклонение к знаку «+» показывает заряд батареи, а к знаку «—» — разряд.
Спидометр указывает скорость движения автомобиля. Привод спидометра осуществляется гибким валом от раздаточной коробки. В корпусе спидометра смонтирован и суммарный счетчик пройденного пути.
Аналогичные контрольно-измерительные приборы имеются на щитках остальных изучаемых автомобилей. Дополнительно на автомобиле ЗИЛ-131 устанавливается контрольная лампа включения переднего моста, а на «Урал-375Д» — сигнальные лампы аварийного состояния тормозов и минимального давления воздуха в воздушных баллонах колес.
К характерным неисправностям контрольно-измерительных приборов можно отнести отсутствие показаний или неправильные показания.
Причинами неправильных показаний прибора могут быть: обрыв одной из обмоток указателя; обрыв цепи в датчике; обрыв цепи между датчиком и указателем; плохой контакт нажима проводов.
Обрыв проводов определяется с помощью контрольной лампы А12-3 или А12-1. Исправность датчика и приемника проверяется с помощью прибора модели Э204. Вышедшие из строя датчик или приемник подлежат замене на исправные.
Техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов сводится к содержанию их в чистоте, к проверке крепления и надежности контактных соединений.
Контрольно-измерительные приборы План 1. Магнитоэлектрические указатели. 2. Электромагнитные указатели. 3. Указатели импульсной системы. 4. Термометры. 5. Измерители давления. 6. Измерители уровня топлива. 7. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи. 8. Спидометры и тахометры. 9. Электронные информационные системы.
3. Электрооборудование автомобилей
1. Магнитоэлектрические указатели В качестве магнитоэлектрических приборов на автомобилях наиболее часто применяются трехобмоточные логометры. Логометр имеет две обмотки L1 и L2, расположенные соосно, но намотанные встречно, и одну обмотку L3, расположенную перпендикулярно первым двум обмоткам. Применение трех обмоток повышает точность логометра, т.к. расширяется шкала до 120 160°. В магнитном поле обмоток располагается постоянный магнит, способный поворачиваться на своей оси с закрепленной стрелкой. Постоянный магнит устанавливается в направлении действия результирующей магнитодвижущей силы всех трех обмоток.
4. Электрооборудование автомобилей
1. Магнитоэлектрические указатели Магнитодвижущая сила обмотки представляет собой произведение тока на количество витков обмотки F = I• w. По вертикальной оси на диаграмме МДС Fу создается только обмоткой L3, а по горизонтальной оси МДС определяется разностью магнитодвижущих сил обмоток L1 и L2. Fx = F1 – F2. МДС F, по которой устанавливается постоянный подвижный магнит, равна геометрической сумме Fу и Fх. Из векторной диаграммы видно, что суммарная МДС F поворачивается влево или вправо в зависимости от МДС F1, которая в свою очередь зависит от сопротивления Rд (датчика). Угол поворота стрелки стремится к 180°. Переключение обмоток электронной схемой позволяет расширить шкалу прибора почти до 360°.
5. Электрооборудование автомобилей
1. Магнитоэлектрические указатели К особым достоинствам логометра относят независимость его показаний от величины напряжения питания, т.к. с изменением напряжения пропорционально изменяются токи всех обмоток, а значит пропорционально изменяются и все МДС. Направление суммарной МДС остается прежней. Сопротивление температурной компенсации Rт выполняется из провода с малым ТКС (константан – 0,000005, манганин – 0,00005, в то время как для меди – 0,0004, соответственно удельные сопротивления 0,44-0,52 Ом•мм2/м Ом•мм2/м, 0,4-0,5 Ом•мм2/м, 0,0175 Ом•мм2/м), величина его практически не меняется с изменением температуры. А так как величина Rт значительно превышает сопротивление обмоток L1 и L2, то ток, а значит и МДС этих обмоток мало зависят от температуры. Магнитный экран, в который заключен прибор, предотвращает влияние внешних магнитных полей на показания прибора.
6. Электрооборудование автомобилей
1. Магнитоэлектрические указатели Возврат стрелки в нулевое положение при отключении прибора происходит за счет притяжения подвижного магнита к неподвижному, встроенному в прибор. Кроме логометров, в качестве амперметров и вольтметров, применяются общепромышленные конструкции магнитоэлектрических приборов с неподвижной катушкой и подвижным магнитом со стрелкой или подвижной катушкой и неподвижным магнитом.
7. Электрооборудование автомобилей
2. Электромагнитные указатели Поворотный якорь из магнитомягкого материала, соединенный со стрелкой, притягивается двумя расположенными под углом катушками. Если МДС катушек одинаковы, силы, действующие на якорек уравновешиваются. При снижении уровня топлива в баке сопротивление датчика 4 увеличивается, а значит и ток, проходящий через катушку 3, также будет увеличиваться. В этом случае сердечник 2 будет притягиваться к катушке 3 и стрелка указателя топлива начнет отклоняться влево. При уменьшении сопротивления датчика 4 (уровень топлива в баке увеличивается) ток в катушке 3 уменьшается и якорек будет притягиваться катушкой 1, а стрелка указателя отклоняться в правую сторону.
8. Электрооборудование автомобилей
3. Указатели импульсной системы Эти приборы используются только с термоэлектрическими датчиками и составляют в комплекте с ними единую импульсную систему. Основу указателя импульсной системы составляет П-образная биметаллическая пластина, на одной ножке которой закреплена стрелка и расположена нагревательная спираль. Другая ножка закреплена на регулировочном секторе. Регулировочные секторы обеих ножек П-образной термобиметаллической пластины имеют зубья для регулировки и настройки. Спирали и указателя, и термобиметаллического датчика включены последовательно.
9. Электрооборудование автомобилей
3. Указатели импульсной системы До включения прибора стрелка указателя находится в положении вне пределов градуированной шкалы прибора. Это является отличительным признаком импульсной системы. После включения прибора ток протекает в общей цепи спиралей датчика и указателя, нагревает биметаллические элементы. Биметалл датчика изгибается и размыкает его контакты, ток в цепи пропадает. Время нахождения контактов датчика в разомкнутом состоянии Тр зависит от температуры измеряемой среды и от давления на контакты, оказываемое извне, что характерно для измерителей давления. После остывания биметалла датчика контакты замыкаются на время Тз и ток вновь протекает по общей цепи датчика и указателя, нагревая биметалл.
10. Электрооборудование автомобилей
3. Указатели импульсной системы Таким образом, действующее значение тока в спирали, нагревающей биметалл указателя, Iд зависит от относительного времени нахождения контактов датчика в замкнутом состоянии I Д IO ТЗ , ТЗ ТР где Iо – ток при замкнутом контакте датчика. Чем больше температура измеряемой среды или меньше давление на контакты, тем меньше время нахождения контактов в замкнутом состоянии, меньше величина тока, проходящего через спираль указателя. Биметалл указателя нагреется меньше, меньше деформируется и меньше отклоняется стрелка от положения при выключенном состоянии прибора. Соответствующим образом градуируется шкала указателя прибора. Точность импульсных приборов невелика, однако устройство их достаточно простое, и стоимость невысокая.
11. Электрооборудование автомобилей
4. Термометры На автомобилях термометры применяют для: контроля теплового режима двигателя, контроля теплового состояния аккумуляторной батареи, контроля теплового состояния системы смазки, контроля теплового состояния гидравлической трансмиссии, контроля теплового состояния отопителя. В настоящее время для измерения величины температуры на отечественных автомобилях устанавливаются системы с магнитоэлектрическимким логометром и терморезистивным датчиком (Rд). Исполнения магнитоэлектрических логометров могут быть с термокомпенсационным сопротивлением (Rт) или без него.
12. Электрооборудование автомобилей
4. Термометры Приборы, контролирующие температуру двигателя работают с датчиками типа ТМ (ТМ100, А, В или ТМ106 и др.) Модификации датчиков ТМ100А и ТМ100В не отличаются по выходным параметрам и обеспечивают величину сопротивления при температуре +40°С – 400 530 Ом, при 100°С – 80 95 Ом. Датчики ТМ106 устанавливаются на автомобилях ВАЗ и обеспечивают величину сопротивления при +30°С - 1350 1880 Ом, при 90°С – 155 196 Ом. На автомобилях ВАЗ-21083 и ВАЗ-21093, оборудованных микропроцессорной системой, в качестве датчиков температуры установлена интегральная микросхема 19.3828 с диапазоном изменения температуры -40 +125 °С , потребляемый ток 0,001 А Логометрический указатель УК193 потребляет ток 0,1 А (ВАЗ-2121, ВАЗ-2106).
13. Электрооборудование автомобилей
5. Измерители давления Измерители давления применяют для определения давления в системе смазки, пневмосистеме тормозов, системе централизованной подкачки шин. В них используются магнитоэлектрические логометрические указатели давления с мембранным датчиком и реостатным выходом. Резистор Rп включается в системах на бортовое напряжение 24 В для уменьшения напряжения. Датчики сигнализаторов аварийного давления мембранного типа включаются последовательно в цепь контрольной лампы или звукового сигнала.
14. Электрооборудование автомобилей
6. Измерители уровня топлива В измерителях уровня топлива используют реостатный датчик, помещенный в топливный бак. При выработке топлива поплавок перемещается и передвигает ползунок реостата, который меняет выходное сопротивление. Специальные контакты в датчиках замыкаются при снижении уровня топлива до минимального, позволяющего проехать ограниченное расстояние. Контакты включают контрольную лампу на щитке приборов, тем самым сигнализируют водителю об уменьшении топлива до предельного уровня. В указателях уровня топлива используются магнитоэлектрические логометры.
15. Электрооборудование автомобилей
7. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи Зарядный режим батареи определяется напряжением, которое создается на ее зажимах или силой тока, который батарея способна принять. Поэтому в качестве измерителей зарядного режима батареи могут использоваться амперметры, вольтметры или индикаторы заряда. Амперметры на современных моделях отечественных и зарубежных автомобилей не устанавливаются, т.к. последовательное включение их в цепь создает дополнительное падение напряжения в этой цепи. Вольтметр включается через добавочное сопротивление непосредственно к зажимам, где необходимо измерять напряжение. Шкала вольтметра в двенадцати вольтовой системе имеет пределы от 8 до 16 В и снабжена разноцветными секторами: красным – напряжение 8 11 В – батарея не заряжена, белым - напряжение 11 12 В – батарея не дозаряжена, зеленым – напряжение 12 15 В – заряд батареи и работа генераторная установки нормальная, красным – напряжение 15 16 В – перезаряд батареи, неисправна генера-
16. Электрооборудование автомобилей
7. Измерители зарядного режима аккумуляторной батареи Промышленность выпускает большое количество индикаторов уровня зарядного напряжения, включаемых обычно в гнездо прикуривателя, световая индикация которых соответствует цветным уровням шкалы вольтметра.
17. Электрооборудование автомобилей
8. Спидометры и тахометры Спидометры дают водителю информацию о скорости движения автомобиля и о пройденном пути. Спидометр состоит из двух узлов – скоростного (спидометра) и счетного узла, который называют одометром – указывает пробег автомобиля. Привод спидометра осуществляется гибким валом, если длина приводного троса не превышает 3,55 м, или с помощью электрического синхронного привода. Скоростной узел спидометра преобразует частоту вращения входного вала в перемещение стрелки по принципу асинхронного двигателя. Отличие заключается в том, что вращению стрелки препятствует пружина. Угол поворота катушки со стрелкой зависит от величины магнитного потока магнита, материала катушки, упругих свойств пружины и частоты вращения приводного вала спидометра, пропорциональной скорости движения автомобиля.
18. Электрооборудование автомобилей
8. Спидометры и тахометры Поскольку все параметры спидометра, кроме скорости автомобиля, являются постоянными, то стрелка прибора указывает значение скорости на шкале. В автомобилях ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 используется спидометр 26.3802 с гибким валом. Диапазон показаний 0 180 км/час. Передаточное отношение к счетному устройству – 1000. Электронные спидометры 45.3802 установлены на автомобилях ВАЗ-2110 и 56.3802 – на автомобилях ГАЗ-3110. Эти спидометры получают сигналы от датчика Холла, расположенного на коробке передач. Электронная схема преобразует сигналы в напряжение, пропорциональное скорости движения автомобиля.
19. Электрооборудование автомобилей
8. Спидометры и тахометры Электрические тахометры имеют скоростной узел, аналогичный узлу спидометра. Тахометры с электроприводом имеют те же датчики, что и спидометры, и ту же схему управления. Однако в последнее время более широкое распространение получили электронные тахометры. Шкала тахометра имеет цветовые сектора: зеленый – допустимая частота, красный – опасный скоростной режим. Датчиком для электронного тахометра является первичная цепь системы зажигания, откуда на тахометр поступают импульсы, частота следования которых пропорциональна частоте вращения вала двигателя.
20. Электрооборудование автомобилей
8. Спидометры и тахометры На входе тахометра установлен формирователь импульсов на резисторах R1, R2 и конденсаторах C1-C4, диоде VD1, который преобразует входной колебательный импульс в сигнал положительной полуволны, запускающий одностабильный мультивибратор на транзисторах VT1, VT2, который формирует сигналы прямоугольной формы постоянной величины и длительности, следующих друг за другом с частотой входного сигнала. Сигналы прямоугольной формы попадают на магнитоэлектрический измерительный прибор PV. Чем выше частота следования импульсов, тем больше среднее значение тока, протекающего через прибор, что и фиксируется в виде его показаний по шкале.
21. Электрооборудование автомобилей
9. Электронные информационные системы Значительно расширяют возможности получения информации при малом объеме, занимаемом приборной панелью. Электронная панель приборов способна по желанию водителя выдавать на экран несколько вариантов значимой информации, в том числе с дублированием ее голосовым сообщением. Аварийная информация передается водителю без его участия, другая поступает по его запросу или непрерывно. Управление электронной информационной системой осуществляет бортовой компьютер, в который поступает информация от датчиков.
22. Электрооборудование автомобилей
9. Электронные информационные системы Панели с электронно-лучевой трубкой позволяют во время стоянки принимать телепрограммы, а также вызывать на экран карту местности с ориентировкой на ней автомобиля. Компьютер способен не только оценить аварийную ситуацию, но и выявить тенденцию, направленную к появлению такой ситуации, заранее предупредив водителя об опасности. К недостаткам таких систем следует отнести высокую стоимость и сложность, требующую квалифицированного обслуживания и ремонта.
ppt-online.org
Какие приборы есть в автомобиле
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.
Каждый раз, когда водитель автомобиля садиться за руль, он использует приборную панель. Без неё водитель просто не сможет нормально управлять машиной. Приборная панель исполняет информационную функцию. На выбор при покупке современного автомобиля значительное влияние оказывает дизайн приборной панели. Покупатель знает, что он будет иметь с ней дело каждый день и будет постоянно на неё смотреть во время движения автомобиля. Именно поэтому ему хочется приобрести автомобиль с такой приборной панелью, которая будет радовать глаз. В нашей статье мы поговорим не о дизайн приборных панелей автомобилей, а о том, какие приборы на ней и на центральной консоли есть в автомобиле.
Современная приборная панель включает в себя не только щиток приборов над рулём, но и центральную консоль. Вначале мы расскажем о щитке приборов перед водителем.
Комбинация щитка приборов
Все автомобилисты привыкли, что щиток приборов состоит в основном из двух главных циферблатов – тахометра и спидометра. Также на щитке приборов находятся все контрольные лампы, которые помогают водителю быть в курсе о неисправностях автомобиля. Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.
Щиток приборов состоит из следующих компонентов:
– тахометр,
– спидометр,
– контрольные лампы,
– бортовой компьютер,
– одометр,
– указатель температуры охлаждающей жидкости,
– указатель уровня топлива в баке.
Если ранее щиток приборов у автомобилей был аналоговый, механический, то теперь на дорогие современные автомобили устанавливается полностью электронный щиток приборов, представляющий собой жидкокристаллический цветной дисплей, на которые подается информация.
В таблице ниже приведено описание каждой составляющих щитка приборов водителя.
Составляющие щитка приборов
Описание
Тахометр
Тахометр является прибором, который показывает частоту вращения коленчатого вала мотора. Водителю важно знать данное значение для точных приключений передач в коробке, а также для понимания, что мотор работает в нормальном диапазоне оборотов. На тахометре указано красная зона оборотов коленвала двигателя, при которых нельзя работать мотору, чтобы он не перегрелся и не сломался.
Спидометр
Спидометр – это прибор, который показывает текущее значение скорости автомобиля на дороге. Учитывая, что на разных дорогах, в населённых пунктах и за ними установлен определенный скоростной режим, водители постоянно обращаются к спидометру для того, чтобы не нарушать правила дорожного движения.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Чтобы мотор не перегревался, водитель имеет возможность получать информацию о температуре охлаждающей жидкости. Если она достигает критической температуры, он должен будет остановить автомобиль и дать двигателю остыть, в противном случае может произойти закипания мотора и блокирования поршней в цилиндрах.
Индикаторы уровня топлива
Значение индикатора уровня топлива всем понятно. Если водитель не будет знать, сколько у него осталось топлива, то он пропустит момент, когда она закончится топливо, и автомобиля остановится.
Контрольной лампы
Функция контрольных ламп заключается в одном – информировании водителя о возникающих неисправностях в автомобиле. У каждого конкретного автомобиля в зависимости от комплектации может быть разный набор контрольных ламп. Это связано с тем, что количество систем автомобиля может быть различным. У современных автомобилей, помимо включения контрольной лампы, может быть подан и звуковой сигнал для привлечения внимания водителя. На щитке приборов контрольные лампы могут быть четырех цветов: красного, жёлтого, зелёного, синего. Контрольная лампа красного цвета предупреждает водителя о серьезной неисправности в автомобиле, которая не допускает дальнейшего движения машины. Соответственно, как только у вас загорится красная контрольная лампа, нужно немедленно остановиться. Жёлтая контрольная лампа извещает водителя том, что автомобилю необходимо сделать техобслуживание: долить масла, техническую жидкость, подкачать шины, закрыть крышку топливного бака, посетить автосервис. Контрольная лампа зелёного или синего цвета информирует водителя о том, что выполняются отдельные функции различных систем.
Бортовой компьютер
Современные автомобили получили ещё одну составляющую щитка приборов водителя – это бортовой компьютер. Обычно дисплей бортового компьютера находится ровно посередине щитка приборов между тахометром и спидометром. У более дешёвых моделей дисплей бортового компьютера чёрно-белый, у дорогих моделей – цветной. На дисплей бортового компьютера выводится следующий информация: средний расход топлива, текущий расход топлива двигателя, время в пути, километраж от определённой точки, дневной километраж.
Уже появились некоторые модели дорогих автомобилей, у которых между тахометром и спидометром располагается дисплей бортового компьютера, на который выводится навигация. Она дублируются с дисплея на центральной консоли. Такой функцией обладают многие модели немецкого концерна Porsche. Кроме того, автомобильные концерны привыкли давать названия собственным технологиям щитка приборов водителя. Так у компании Toyota технология щитка приборам называется Optitron, у дорогих моделей корейского концерна Hyundai-Kia – Supervision.
Уже появились некоторые модели дорогих автомобилей, у которых между тахометром и спидометром располагается дисплей бортового компьютера, на который выводится навигация.
Также современные дорогие модели автомобилей получили такую опцию, как проекция на лобовое стекло некоторых данных с бортового компьютера и щитка приборов. На лобовое стекло может выводиться проекция спидометра, тахометра, бортового компьютера и даже навигации.
Центральная консоль автомобиля
У современных автомобилей центральная консоль также получила множество приборов, которыми пользуются водители каждый раз при поездке. В стандартный набор приборов на центральной консоли входят:
– система климат-контроля или управления кондиционером,
– кнопки подогрева сидений,
– мультимедийная система,
– переключение дополнительных систем автомобиля (системы полного привода, антипробуксовочной системы, системы курсовой устойчивости),
– кнопка аварийной световой сигнализации,
– дисплей информационной системы автомобиля и навигации.
Теги
Поделись с друзьями
Твитнуть
Поделиться
Плюсануть
Поделиться
Класснуть
motormania.ru
Контрольно измерительные приборы автомобиля - презентация онлайн
1. Контрольно измерительные приборы
автомобиля
2. Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и работой основных агрегатов и систем автомобиля.
3. Они размешаются на панели, установленной перед водителем, и снабжены внутренней подсветкой для удобства наблюдения при движении автомоби
Они размешаются на панели, установленной перед водителем, и снабжены внутренней подсветкой для удобства наблюдения при движении автомобиля в темное время суток
4. К основным контрольно-измерительным приборам относятся: указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла в смазочно
К основным контрольно-измерительным приборам относятся: указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель давления масла в смазочной системе двигателя…….и…еще какие?
5. На агрегатах автомобиля устанавливают датчики, с помощью которых измеряются параметры рабочих процессов и от которых информация в виде эл
На агрегатах автомобиля устанавливают датчики, с помощью которых измеряются параметры рабочих процессов и от которых информация в виде электрических сигналов передается к индикаторным приборам
6. Оперативная информация представляется водителю непрерывно о режиме работы двигателя и скоростном режиме движения и является текущей инф
Оперативная информация представляется водителю непрерывно о режиме работы двигателя и скоростном режиме движения и является текущей информацией.
7. В отличие от оперативной информации на автомобиле имеется бортовая электронная система контроля технического состояния узлов. Она предст
В отличие от оперативной информации на автомобиле имеется бортовая электронная система контроля технического состояния узлов. Она представляется водителю по ≪заказу≫, т.е. когда водитель с пульта управления нажатием соответствующей кнопки вызывает необходимую информацию на устройство ее отображения
8. Используется также система встроенных датчиков, выведенных на специальный электрический соединитель (разъем) и подключенных внешним кабе
Используется также система встроенных датчиков, выведенных на специальный электрический соединитель (разъем) и подключенных внешним кабелем к устройству отображения информации на стационарных диагностических постах.
9. Разработаны перспективные информационные системы, которые по экономическим соображениям еще не внедрены в серийное производство: телеви
Разработаны перспективные информационные системы, которые по экономическим соображениям еще не внедрены в серийное производство: телевизионные устройства заднего обзора, радиолокационные системы предотвращения столкновений, приборы спутниковой навигации и др.
10. Приборы оперативной информации представляют водителю сведения о скорости автомобиля, пройденном пути, количестве топлива в баке, давлени
Приборы оперативной информации представляют водителю сведения о скорости автомобиля, пройденном пути, количестве топлива в баке, давлении масла, температуре охлаждающей жидкости в двигателе и о состоянии аккумуляторной батареи, точнее, о режиме ее заряда
11. Сюда же относятся световые сигнализаторы о наступление аварийного режима (перегрев двигателя, падение давления масла, приближение к нулю
Сюда же относятся световые сигнализаторы о наступление аварийного режима (перегрев двигателя, падение давления масла, приближение к нулю уровня топлива в баке).
12. Бортовая система контроля информирует водителя о состоянии узлов, которые еще работоспособны, но уже требуют технического обслуживания
13. Например, по вызову водителем информации на дисплей можно проверить уровень электролита в аккумуляторе, уровень тормозной и охлаждающей ж
Например, по вызову водителем информации на дисплей можно проверить уровень электролита в аккумуляторе, уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, толщину остаточного слоя фрикционного материала на тормозных колодках или диске сцепления, давление воздуха в шинах, состояние ламп системы освещения и световой сигнализации, фильтров, смазочных материалов и т. д.
14. Измерение параметров рабочих процессов
15. Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего для контроля давления масла в двигателе
16. Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего для контроля давления воздуха в пневматической тормозной системе
17. Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего для контроля давления в системе централизованной подкачки шин
18. Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего для контроля давления в на некоторых автомобилях с гидромеханическими передачами
Измерение давления (разрежения) необходимо прежде всего для контроля давления в на некоторых автомобилях с гидромеханическими передачами, а также…….
19. в приборах (эконометрах) для контроля разрежения во впускном коллекторе двигателя
20. Для измерения давления используют приборы непосредственного действия (механические) и электрические (дистанционные).
21. Прибор непосредственного действия – спидометр. Трос передает вращающий момент от ведомого вала коробки передач
22. В приборах непосредственного действия устройство, чувствительное к давлению, и, как правило, стрелочный указатель давления размещаются в
В приборах непосредственного действия устройство, чувствительное к давлению, и, как правило, стрелочный указатель давления размещаются в одном корпусе на щитке приборов водителя. Жидкость или воздух под давлением подводятся к прибору по трубопроводу.
23. Дистанционные электрические приборы давления состоят из двух отдельных узлов — датчика, воспринимающего давление рабочего тела, и указат
Дистанционные электрические приборы давления состоят из двух отдельных узлов — датчика, воспринимающего давление рабочего тела, и указателя.
24. Дистанционные электрические приборы давления состоят из двух отдельных узлов — датчика, воспринимающего давление рабочего тела, и указат
Дистанционные электрические приборы давления состоят из двух отдельных узлов — датчика, воспринимающего давление рабочего тела, и указателя.
25. Датчик указатель температуры охлаждающей жидкости – сам датчик.
26. Датчик указатель температуры охлаждающей жидкости - схема
27. Датчик указатель температуры охлаждающей жидкости – сам датчик
28. По этому принципу устроены и работают датчики - указателя уровня топлива, давления масла, и спидометр
29. Общая схема включения основных контрольно-измерительных приборов показана
Общая схема включения основных контрольноизмерительных приборов показана
31. Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости состоит из датчика, ввернутого в головку цилиндров, и приемника, установ
Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости состоит из датчика, ввернутого в головку цилиндров, и приемника, установленного на щитке приборов
33. Магнитоэлектрический указатель давления масла: 1 — рабочая камера датчика; 2 — шток; J. 7 — регулировочные винты; 4 — мембрана; S— корпус; 6— р
34. Когда указатель включен, но двигатель не работает, в камере нет избыточного давления, поэтому ползунки £реостата находятся в крайнем левом
положении. В этом случае в цепь последовательно соединенных катушек L2 и L3 приемника будет включено все сопротивление реостата, вследствие чего через катушки проходит ток небольшой силы, а через катушку L1 будет проходить ток максимальной силы. В результате взаимодействия магнитных полей всех трех катушек с дисковым магнитом 14 стрелка 15 приемника устанавливается против нулевого деления шкалы
35. Устройство резистора переменного сопротивления встроенного в датчик-поплавок
36. Принципиальная схема указателя уровня топлива в баке
37. Принципиальная схема и рисунок указателя уровня топлива в баке
39. Магнитоэлектрический указатель уровня топлива – из чего состоит?
40. Схемы устройства и работы датчика аварийного уровня топлива
41. Схемы устройства и работы датчика аварийного уровня топлива
42. Сигнализаторы аварийного давления Предназначены для оперативного оповещения водителя при неожиданном падении давления в системе смазыв
Сигнализаторы аварийного давления Предназначены для оперативного оповещения водителя при неожиданном падении давления в системе смазывания двигателя или в пневмоприводе различных механизмов и систем автомобиля (тормоза, механизм открывания дверей и др.). Обычно сигнализация реализуется с помощью светового сигнала.
43. Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
44. Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
45. Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
46. Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
47. Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
48. Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
49. Сигнализаторы аварийного давления – опишите устройство и принцип работы?
50. Где какой датчик установлен?
51. Лампочка аварийного давления масла. Объясните – почему горит?
52. Спидометры и тахометры. Для измерения скорости движения автомобиля и отсчета пройденного пути применяют спидометр, а для измерения частот
Спидометры и тахометры. Для измерения скорости движения автомобиля и отсчета пройденного пути применяют спидометр, а для измерения частоты вращения коленчатого вала — тахометр. Оба прибора могут быть магнитоиндукционного или электронного типа.
53. Оба прибора могут быть магнитоиндукционного или электронного типа?
54. Спидометры устанавливают на всех автомобилях, а тахометры только в тех случаях, когда необходимо контролировать частоту вращения коленча
Спидометры устанавливают на всех автомобилях, а тахометры только в тех случаях, когда необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя
55. Тахометры приводятся в действие от распределительного вала двигателя, а спидометры — от ведомого вала коробки передач автомобиля
56. Спидометр объединяет два прибора — указатель скорости движения и счетчик пройденного пути.
57. Широкое распространение получили спидометры СП201-А магнитоиндукционного типа
58. Автомобильные спидометры СП201-А обеспечивают надежную работу при условии, если длина гибкого троса не превышает 3... 3,5 м. Поэтому на автомоб
Автомобильные спидометры СП201-А обеспечивают надежную работу при условии, если длина гибкого троса не превышает 3... 3,5 м. Поэтому на автомобилях большой массы, где длина приводного троса превышает указанную величину, применяют спидометры с электроприводом.
59. Электрический провод спидометра. Он бывает двух типов: контактный и бесконтактный. Контактный привод имеет ограниченное применение из-за
Электрический провод спидометра. Он бывает двух типов: контактный и бесконтактный. Контактный привод имеет ограниченное применение из-за недостаточной надежности, а поэтому распространение получили бесконтактные приводы