Примерная тематика контрольных работ. Тематика контрольных работ


Тематика контрольных работ по курсу

Тематика контрольных работ по курсу

«тЕория и технологии развития детской изобразительной деятельности»

Профиль «Дошкольное образование»

4 курс 7 семестр

 

 

Методические указания к выполнению контрольной работы

Контрольная работа по курсу «Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности» для студентов заочной формы обучения выполняется 7 семестре.

Контрольная работа имеет четкую структуру: введение, теоретическая часть, практическая часть, выводы и приложение.

Во введение формулируются и раскрываются задачи работы и актуальность темы.

Теоретическая часть строится на основе анализа рекомендуемой литературы, статей из журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч» и других периодических изданий, а также новинок педагогической и методической литературы. В ходе анализа обязательно указывать авторов, чей материал использовался для раскрытия вопроса, делать ссылки на источники в квадратных скобках (например, [12, 36]), где первая цифра обозначает номер источника в списке литературы автора контрольной работы, вторая – страницу, откуда была взята цитата. Цитаты приводятся в кавычках. Материал раскрывается строго в соответствии с планом. Раскрытие каждого вопроса заканчивается кратким выводом, в котором студент высказывает свою точку зрения на представленный материал и проблему.

Практическая часть является обязательной и выполняется строго в соответствии с рекомендациями. В ней участвует подгруппа детей из 6-12 человек. Желательно, чтобы ее состав оставался неизменным. На детских работах и в таблицах указываются имя ребенка и первая буква фамилии. Условно весь процесс выполнения практической части подразделяется на три этапа. На первом этапе выясняются исходные, первоначальные знания и умения детей (в соответствии с темой), на втором – проводится работа по их формированию, на третьем – выявляются изменения, которые произошли в знаниях и умениях детей в результате проделанной работы. В описании необходимо приводить конкретные количественные и качественные данные, подтверждающие выводы автора, а также прикладывать детские работы и другие материалы в соответствии с приложением. Детские работы с каждого занятия или другой формы работы скрепляются отдельно в одинаковом порядке, на титульном листе указывается дата проведения и тема. При описании второй (формирующей) части практической работы внимание акцентируется на анализе и оценке использованных методов и приемов руководства детской изобразительной деятельностью, поведения детей в процессе выполнения задания. Подробные конспекты занятий сюда включать не рекомендуется.

В заключении делаются общие выводыо достижении поставленных задач и целесообразности проведенной работы.

В каждой контрольной обязательно должно быть приложение, которое включает конспекты занятий, детские работы, таблицы с данными обследования детей.

Примерный объем контрольной работы –12-15 печатных листов, приложение учитывается отдельно; 14 шрифт, 1,5 интервал. Необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя.

При оценке контрольной работы учитывается логичность, грамотность, научность изложения материала в соответствии с планом в теоретической части, наличие в списке литературы современных публикаций, подробность и детальность описания практической работы, обоснованность сделанных выводов, качество оформления самой работы и приложений. При соблюдении всех этих показателей работа будет допущена к защите. В противном случае работа отправляется на доработку с повторной сдачей на проверку.

Тематика контрольных работ

Тема 1. Своеобразие занятий рисованием в младших группах дошкольного учреждения

План

1. Введение.

2. Особенности психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) и двигательных навыков у детей третьего-четвертого года жизни.

3. Задачи и содержание рисования в младших группах.

4. Организация и методика проведения занятий рисованием.

5. Практическая часть.

6. Выводы.

Литература

1. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста / Г.Н. Годиной, Э.Г. Пилюгиной. – М., 1987.

2. Григорьева Г.Г. Единство обучения и развития творчества на занятиях по изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание. – 1989. - № 2.

3. Детская психология / Под ред. Я.Д. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1988.

4. Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре. – М., 1992.

5. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. – 1980.

6. Лебедчикова Н. Цвет в рисунках детей третьего года жизни // Дошкольное воспитание. – 1983. - № 10.

7. Тихонова О. Рисование детей третьего года жизни // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 12.

8. Шабанова И. Рисуем играя // Дошкольное воспитание. – 2000.- № 9.

 

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части выявляется исходный уровень владения детьми техникой рисования (владение карандашом, кистью) и изобразительными умениями (какие формы и как изображает), насколько он соответствует Программе воспитания ребенка-дошкольника. Для этого проводится рисование на свободную тему, в ходе которого ведется наблюдение и записи за поведением детей, их отношением к деятельности и результату.

Во второй части проводится 5-6 занятий предметным рисованием. Необходимо предусмотреть постепенное усложнение требований к передаче формы, цвета, технике изображения. Особое внимание обратите на создание положительного эмоционального состояния у детей, подбор материалов для занятий. В описании отметьте, какие методы и приемы использовались для руководства деятельностью детей, какие проблемы возникали у детей и как помогали им решать их, какую помощь и как оказывали детям.

В конце практической части проведите контрольное занятие и отметьте, как изменился уровень владения детьми техническими и изобразительными умениями, оцените эффективность проделанной во второй части работы, правильность выбранных методов руководства.

Приложение

Детские рисунки пяти детей со всех занятий; конспекты всех проведенных во второй части занятий; 2-3 интересных примера использования игрового приемы на занятиях.

 

Тема 9. Формирование умения изображать человека (животных)

Тема 15. Формирование у детей среднего (старшего) дошкольного возраста творческих способностей

В конструировании из бумаги

План

1. Введение.

2. Особенности творческих проявление детей в конструировании из бумаги.

3. Задачи обучения конструированию из бумаги в средней (старшей, выпускной) группе.

4. Методика формирования творческого конструирования из бумаги в средней (старшей, выпускной) группе.

5. Практическая часть.

6. Выводы.

Литература

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М., 1992.

2. Куцакова Л. Конструируем терема, палаты, соборы // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 9.

3. Лиштван З.В. Конструирование. – М., 1981.

4. Михайленко Л., Романова Л. Оригамские сказки //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3.

5. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М., 1999.

6. Парамонова Л. Творческое конструирование: психологические и педагогические основы его формирования // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 11.

7. Простякова Н., Кузнецова О. Игры – сказки в обучении детей оригами // Дошкольное воспитание. – 1997. - № 5.

8. Сафонова О.А. Принципы формирования самостоятельного конструирования // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 1.

9. Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. – М., 1994.

Рекомендации к выполнению практической части

В первой части предложите детям сложить любую знакомую им поделку из бумаги. Проанализируйте поделки детей по следующим показателям и данные занесите в таблицу:

Имя, фамилия ребенка Показатели
Новизна тематики и конструкции (повторил освоенную ранее на занятии; внес некоторые изменения в знакомую конструкцию; оригинальная конструкция) Качество исполнения поделки (поделка качественная, прочная в целом; в поделке отдельные детали прикреплены некачественно; поделка непрочная, некачественная) Выразительность образа в поделке (цвет, материал, фактура соответствуют образу, выбраны осмысленно; цвет, материал, фактура не соответствуют образу, выбраны случайно) Эмоциональное отношение к процессу и результату (положительное; равнодушное; негативное)

Проанализируйте по каждому ребенку, насколько сформированы у него навыки конструирования из бумаги и соответствуют ли они программным требованиям. Сделайте сравнительный анализ по показателям: в каком из них детьми получены наиболее высокие оценки, в каком – самые низкие. Объясните полученные данные.

Проведите 5-6 обучающих занятий конструированием, используя разнообразные методы и приемы, направленные как на формирование замысла, так и на повышение качества, оригинальности и выразительности создаваемых поделок. Описывая формирующий этап, обратите внимание на анализ соответствия задач обучения и используемых при этом методов и приемов, характеристику результативности занятий.

В заключительно части проведите контрольное занятие на свободную тему или используйте детские поделки, выполненные ими самостоятельно, и проанализируйте их по тем же показателям, что и в первой части. Результаты занесите в таблицу. Сравните полученные данные. Отметьте, какие позитивные изменения произошли в поделках детей, какие трудности сохранились. В каком показателе сохранились самые низкие оценки. Объясните с чет это связано.

 

Приложение

Конспекты занятий; детские поделки.

 

Группы с натюрмортом.

Протокол беседы с детьми

Цель: изучить особенности эстетических суждений о живописи у старших дошкольников.

Материал: набор репродукций в соответствии с требованиями

программ воспитания и обучения дошкольников.

Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать ту или

иную репродукцию и обосновать свой выбор.

Инструкция: детям задаются вопросы, данные заносятся в таблицу

Вопросы Оля П. Какая картина тебе нравится? Видел ли ты ее раньше? Кто ее автор? Что на ней изображено? Что в ней тебе нравится? (содержание, цвет, композиция, настроение). Какое настроение передал художник в своей картине? Что художник использовал, чтобы передать это настроение? Что ты чувствуешь, когда смотришь на картину?

Критерии оценки: самостоятельность в оценке произведений искусства,

правильность ответов, знание средств выразительности.

Литература

1. Вайнерман, С.М. и др. Сенсомоторное развитие дошкольников на

занятиях по изобразительному искусству [Текст] / С.М.Вайнерман,

А.С.Большев, Ю.Р.Силкин и др; науч. ред. М.М. Безруких. – М., 2001. -

С. 3-19.

2. Волынкин, В.И. Художественно-эстетическое воспитание и развитие

дошкольников [Текст] / В.И.Волынкин. - Ростов н/Д, 2007. – С.14-44.

3. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

4. Казакова,Т. Искусство, которое мы называем изобразительным [Текст]

/Т.Казакова. //Дошкольное воспитание.-2006. - №10.

5. Косминская, В.Б. Теория и методика изобразительной деятельности в

детском саду [Текст] /В.Б. Косминская, Е.И.Васильева, Р.Г.Казакова и

др. – М.,1985.

6. Курочкина, Н.А. Знакомим с натюрмортом [Текст] / Н.А. Курочкина.

- СПб., 1996.

7. Курочкина, Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. Учимся

видеть, ценить, создавать красоту [Текст] / Н.А. Курочкина. – СПб.,

2004.

8. Курочкина, Н.А. О портретной живописи – детям

[Текст] / Н.А. Курочкина. - СПб., 2008.

9. Мацкевич, М. Летние радости. Один день из жизни стрекозы [Текст]

/М.Мацкевич. //Дошкольное воспитание. -2006. - №7.

10. Чумичёва, Р.М. Дошкольникам о живописи [Текст] / Р.М.. Чумичёва. –

М., 1992.

11. Чумичёва, Р.М. Особенности ознакомления старших дошкольников с

жанровой живописью [Текст] / Р.М. Чумичёва // Формирование

первоначальных основ социальной активности у детей дошкольного

возраста: межвуз. сб. науч. тр.; отв. ред. Р.Г.Казакова. – М., 1984. - С.

137-145.

12. Чумичёва, Р.М. Знакомим с портретной живописью. [Текст] / Р.М.

Чумичёва. //Дошкольное воспитание. - 1991. - №10.

 

Архитектурой

(работа выполняется на примере одной возрастной группы)

Примерный план контрольной работы

Введение

1. Архитектура как вид искусства, ее значение в развитии

дошкольников.

2. Особенности восприятия и эстетических суждений у дошкольников о произведениях архитектуры. Требования к отбору произведений.

3. Задачи ознакомления дошкольников с произведениями архитектуры.

4. Методика ознакомления детей с архитектурой.

5. Анализ проведенной работы

Заключение

Список литературы

Приложение

Рекомендации к выполнению работы

Изучая предложенную литературу, выделите основные понятия: художественное воспитание, художественное развитие, место архитектуры в развитии ребенка-дошкольника, его индивидуальности. Определите особенности архитектуры как вида искусства. Познакомьтесь с работами С.Ю.Бубновой и Н.М.Святитской, выделите специфику восприятия произведений архитектуры, обратите внимание на требования, предъявляемые к произведениям искусства для дошкольников, как общие, так и специальные. Раскрывая задачи художественного воспитания детей, проанализируйте 2-3 вариативные программы воспитания и обучения дошкольников, дайте сравнительный анализ задач ознакомления детей с архитектурой. Внимательно изучите и раскройте вопросы методики ознакомления с произведениями искусства в работах различных авторов, опыт работы педагогов.

При выполнении практической части проанализируйте свой опыт

работы или опыт работы ДОУ:

 какие задачи в процессе художественного воспитания решаете;

 приведите примеры тематики занятий;

 какие методы и приемы используете;

 в чем вы видите эффективность своей работы.

 оцените эффективность своей работы по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством;

 наметьте перспективы работы по художественному развитию детей.

В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий,

выписки из календарного плана.

Проведите обследование объема сформированности знаний детей об архитектуре на основе предложенных диагностических заданий (задание №1; №2).

В приложении представьте конспекты 4-5 проведенных занятий, выписки из календарного плана, рисунки детей (не менее шести), результаты диагностики.

Задание №1

Диагностические задания к теме «Ознакомление дошкольников с архитектурой»

(методика С.Ю.Бубновой)

Обследование объема сформированности знаний об архитектуре

Обследование объема сформированности знаний детей 5-6 лет об архитектуре осуществляется в индивидуальной беседе.

Цель: изучить особенности сформированности знаний старших дошкольников об архитектуре.

Вопросы для беседы:

 Для чего предназначены различные здания?

 Отличаются ли здания друг от друга?

 В чем заключаются эти отличия?

 Что нужно для того, чтобы задания были красивыми, нравились

людям?

 Из чего строят здания? Какие материалы используют строители?

 Кто принимает участие в создании дома?

 Кто помогает строителям возводить красивые города?

 Что такое архитектура?

Задание №2

Диагностика особенностей восприятия детьми архитектурных

сооружений

(методика С.Ю.Бубновой)

Цель: выявить особенности восприятия детьми 5-6 лет сооружений в

зависимости от их функционального назначения; своеобразия внешнего строения различных архитектурных сооружений, установить, какие особенности внешнего строения сооружений воспринимаются детьми как существенные для отнесения сооружения к тому или иному типу.

Материал: набор фотографий с изображением сооружений различного функционального назначения (жилые постройки, общественные здания, промышленные сооружения).

Ход выполнения задания: детям предлагается выбрать тот или иной тип сооружений и обосновать свой выбор.

Инструкция: «Представить себе путешественников, которые попали в незнакомый город, где все люди говорят на неизвестном языке. Необходимо помощь путешественникам отыскать среди множества зданий жилой дом, церковь, театр, цирк. Посмотри внимательно на фотографии и найди эти сооружения. Объясни, почему ты сделал этот выбор»

Критерии оценки:

 правильность выполнения задания,

 умение определять функциональное назначение сооружений

посредством выделения существенных особенностей их внешнего

строения.

Литература

1. Бубнова, С.Ю. Теория и методика ознакомления детей с архитектурой

[Текст] / С.Ю. Бубнова, Н.М. Святитская. – Орел, 2004.

2. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного

творчества [Текст] /Т.Г.Казакова. – М., 2006.

3. Платохина, Н.А. Архитектурное пространство как среда

формирования у дошкольника ценностного отношения к городу [Текст] /

Н.А. Платохина. // Моделирование образовательного пространства:

межвуз. сб. науч. тр. – Ростов н/Д., 1998. Вып.2.

4. Романова, Л. Знакомим с архитектурой [Текст] /Л.Романова.

//Дошкольное воспитание.-1998. - №4.

 

Промысел – по выбору).

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

 

Тематика контрольных работ по курсу

«тЕория и технологии развития детской изобразительной деятельности»

Профиль «Дошкольное образование»

4 курс 7 семестр

 

 

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

zdamsam.ru

Тематика контрольных работ

Поиск Лекций

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ

Кафедра «Социология»

 

С.И. Бояркина

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ НАПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА»

 

Санкт-Петербург

 

Одобрено на заседании кафедры «Социология», протокол № 6 от 26.01.2012 г.

 

Одобрены и рекомендованы к изданию Учебно-методическим советом СПбГУСЭ, протокол № от

 

Социальная экология.Методические указания по контрольной работе для студентов направления 040400.62 «Социальная работа» – / сост. С.И. Бояркина – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2012 – 13 с.

 

 

Методические указания разработаны на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускника по направлению 040400.62 «Cоциальная работа», квалификация (степень) «Бакалавр», на основе требований рабочей программы по курсу «Социальная экология». Они содержат методические указания по написанию контрольной работы, предлагаемую тематику, методические рекомендации по выполнению контрольной работы и список рекомендуемой литературы.

 

Составитель: к.с.н., доцент Бояркина С.И.

 

Рецензент: к.с.н., ст. преп. Бирюкова А.В.

 

 

© Санкт-Петербургский государственный университет

Сервиса и экономики

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение................................................................................……………………4

1. Цель и задачи контрольной работы…………………........................…….4

2. Тематика контрольных работ ……………………….…...........................…5

3. Темы и примерное содержание контрольных работ…………………..…6

4.Содержание и методические рекомендации по выполнению контрольной работы…………………………………………………………...11

Список рекомендуемой литературы................. ...........................................13

ВВЕДЕНИЕ

 

Дисциплина «Социальная экология» представляет собой дисциплину базовой части математического и естественнонаучного цикла Б2. Имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1): «Социология», математического и естественнонаучного цикла (Б2): «Современная научная картина мира», «Социология этнография и демография», профессионального цикла (Б3): «Социальное проектирование, моделирование и прогнозирование», «Правовое обеспечение социальной работы», «Методы исследования в социальной работе». Данная дисциплина необходима для успешного освоения дисциплин бакалаврской программы по направлению: «Социальная работа».

Процесс изучения дисциплины «Социальная экология» направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-17 быть способным учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни;

ПК-1 быть готовым к разработке и реализации социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития общества.

Социальная экология – один из вводных учебных курсов, который изучается на протяжении первого семестра. Студенты заочной формы обучения выполняют контрольную работу по темам первого раздела курса, сдают зачет в 1 семестре.

Подготовка контрольной работы функционально ориентирована на самостоятельное освоение определенной совокупности тем курса по социальной экологии, формированию специальных навыков проведения микроисследования по одной из тем курса. Контрольная работа – это один из первых собственных опытов по овладению студентом-заочником профессиональным письменным социологическим языком и более глубокому освоению конкретной темы курса.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Основная цель подготовки контрольной работы по социальной экологии состоит в формировании у студентов заочной формы обучения способностей и навыков социологического восприятия и анализа социальных явлений и процессов. Выбранная тема контрольной работы – основной объект для реализации данной цели.

Задачи контрольной работы:

- Отобрать, изучить основную и дополнительную литературу по курсу и по теме; составить список необходимых источников, которые предполагается использовать в работе;

- Обстоятельно и логично раскрыть и изложить тему, используя социологический понятийно-терминологический аппарат;

- Сформировать и сформулировать собственный взгляд на круг анализируемых в контрольной работе проблем.

 

Тематика контрольных работ

Тематика контрольных работ, предложенных студентам заочной формы обучения для самостоятельной подготовки, определяется разделами рабочей программы по данному курсу, темы которой должен изучить студент:

 

Тема 1. Структура и содержание дисциплины. Методы социальной экологии.

Тема 2. Взаимодействие человеческого общества и окружающей среды: основные проблемы социальной экологии. Понятие и причины экологического кризиса. Законы социальной экологии.

Тема 3. История возникновения и развития социальной экологии от античности до конца XIX века

Общественная мысль и социальная экология XX века. Римский клуб.

Тема 4. Инвайронментальная социология: направления, содержание, представители. Роль В.И. Вернадского в формировании понятий о биосфере и ноосфере, ноосферные теории Т.де Шардена, Леруа, Ферсмана.

Тема 5. Основные понятия и элементы окружающей среды. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Конференция ООН по окружающей среде и развитию

Тема 6. Нормативное обеспечение охраны окружающей среды на территории РФ, стран запада и востока

Тема 7. Экологическая политика. Инструменты, их сущность.

Тема 8. Экокультура, экосознание.

Тема 9. Общие понятия экологии человека. Экология жизненной среды.

 

3.Темы и примерное содержание контрольных работ

 

Тема 1. Качество жизни населения и окружающая природная среда.

Раскрыть категории качества жизни, окружающей природной среды. Показать взаимосвязь основных индикаторов качества жизни и состояния окружающей среды с привлечением данных исследований отечественных и зарубежных социологов.

 

Тема 2. Проблемы экологического образования в России.

Рассмотреть поэтапно структуры института образования, показать место, роль, потенциал образования в формировании экологического сознания, навыков экологического поведения.

 

Тема 3. Новые формы негативного влияния окружающей среды на здоровье человека.

Описать технические и технологические инновации конца 20 - начала 21 века. Рассмотреть имевшие место и/или потенциальные негативные последствия их влияния на окружающую среду и здоровье человека.

 

Тема 4. Экологические движения в России и за рубежом.

Проведите сравнительный анализ деятельности основных экологических движений, имеющих место в России и за рубежом. Сопоставить цели, задачи, формы воздействия и их эффективность. Объяснить причины эффективности/неэффективности тех или иных мероприятий.

 

Тема 5. Экологическая политика и ее значение при формировании единой национальной политики.

Кратко описать специализированные правовые документы, на основании которых осуществляется экологическая политика в России. Показать, как связаны положения экологического законодательства с положениями Конституции, Гражданского, Лесного, Воздушного и др. кодексов Российской Федерации.

 

Тема 6. Окружающая среда и образ жизни человека.

Проанализировать категории «окружающая среда» и «образ жизни» с позиций теоретического анализа социологической литературы. Выявить основные индикаторы влияния/взаимовлияния окружающей среды и образа жизни человека.

 

Тема 7. Наука и экологические проблемы.

Проанализировать научные открытия конца 20-начала 21 века. Описать какие из них оказали негативное воздействие на экологию, а какие были направлены на решение экологических проблем. Оценить эффективность последних.

 

Тема 8. Социальная экология и экологическое право.

Описать специализированные нормативные документы, на которых основано экологическое право в России. Провести анализ имевших место судебных процессов, по прецедентам, связанным с его нарушениями.

 

Тема 9. Экологический кризис – возможности его преодоления.

Перечислить признаки экологического кризиса. Определить, какие из них имеют национальное, а какие – мировое значение. Какие причины экологического кризиса и соответствующие пути преодоления чаще фигурируют в отечественных СМИ.

 

Тема 10. Исследование проблем социальной экологии в мире.

Опишите основные международные системы экологического мониторинга. Принципы деятельности, ресурсную базу: технико-технологические, финансовые аспекты. Приведите примеры конкретных проектов последнего десятилетия.

 

Тема 11. Глобальные социально-экологические проблемы и пути их решения.

Рассмотрите основные глобальные социально-экологические проблемы в трактовке Н.Ф. Реймерса. Проанализируйте доклады Римскому клубу (порядка 5-8). Сопоставьте проблемы, поднятые Н.Ф.Реймерсом и пути решения, предлагаемые исследователями – членами Римского клуба.

 

Тема 12. Экологические проблемы – источник международного сотрудничества.

Проанализируйте экологические катастрофы конца 20 - начала 21 века, их географию, причины, масштабы, последствия. Какие страны принимали участие в ликвидации, оказывали техническую и гуманитарную помощь.

 

Тема 13. Социально-экологические проблемы урбанизации.

Опишите понятие урбанизации, основные экологические проблемы, связанные с развитием города. Покажите роль и влияние урбанизации на эволюцию социально-экологических проблем в исторической ретроспективе.

 

Тема 14. Человек как биосоциальный вид.

Раскройте понятие биосоциального. Проанализируйте основные биологические и социальные поведенческие характеристики человека. Какие из них оказывают позитивное, а какие негативное влияние на экологию.

 

Тема 15. Перспективы устойчивого развития общества и природы.

Опишите основные положения концепции устойчивого развития. Рассмотрите понятие и основные объективные показатели качества жизни. Поясните роль устойчивого развития общества в обеспечении качества жизни человека.

 

Тема 16. Здоровье человека как национальный ресурс.

Рассмотрите понятие «здоровье» в трактовке классиков социологии (Э.Дюркгейм, Т.Парсонс, М.Фуко) и современных исследователей (И.Иллич, И.Назарова, Н.Л.Русинова). Посредством анализа периодических изданий объясните почему здоровье является национальным ресурсом.

 

 

Тема 17. Социальное значение экологических ресурсов Северо-Западного региона России.

Опишите основные экологические ресурсы Северо-Западного региона России. Проанализируйте, какие из них имеют социальное значение, в первую очередь для уязвимых категорий, в чем оно заключается.

 

 

Тема 18. Экономические аспекты социальной экологии.

Проведите анализ статистики 2005-2010 годов: какие затраты осуществлялись правительством РФ в сфере экологии, какие были получены прибыли. Опишите динамику экономических изменений.

Тема 19. Взаимосвязь экологических и социальных проблем.

На основании периодических изданий опишите основные экологические и социальные проблемы современной России, покажите их взаимообусловленность и потенциальные способы разрешения.

Тема 20. Экологическая культура в сфере труда.

Рассмотрите понятие экологической культуры, компоненты, предпосылки формирования. Проанализируйте понятие труда, трудовой деятельности. Опишите элементы экологической культуры в трудовой деятельности в конкретной сфере.

 

Содержание и методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Выполнение контрольной работы по пройденному курсу является элементом контроля полученных знаний при сдаче зачета, а также способности студентов применять их на практике в последующей профессиональной деятельности.

Работа оценивается преподавателем, который обучал студента по предмету на протяжении семестра.

Контрольная работа должна быть разработана в течение прохождения курса «Социальная экология» и представлена преподавателю за десять дней до экзаменационной сессии.

Студенты заочной формы обучения выбирают тему контрольной работы самостоятельно в соответствии с тем списком, который предлагается настоящим изданием. В тех случаях, когда тема контрольной работы не соответствует рекомендуемому перечню, ее следует согласовать с преподавателем курса «Социальна экология». Контрольную работу необходимо писать по разным темам. Дублирование тематики желательно исключить.

При выполнении контрольной работы рекомендуется обратить особое внимание на формирование структуры самой работы. Первая часть контрольной работы должна содержать теоретический анализ, раскрывать логическую последовательность рассматриваемых вопросов (от общего к частному) и их четкое изложение. Вторая часть должна содержать полный и конкретный отчет по заданию соответствующего варианта.

Каждый раздел, по возможности, выделяется и сопровождается кратким выводом.

Направляемая на рецензирование работа должна быть датирована.

В случае незачета работы, ее необходимо выполнить повторно, исправив замечания рецензента.

Исправления следует выполнять на отдельных листах как приложение к работе.

Не исключается возможность повторного выполнения всей контрольной работы.

Новый вариант выполненной работы представляется на рецензирование вместе с первоначальным вариантом.

Подготовленная контрольная работа предполагает: самостоятельное раскрытие студентом выбранной темы; знание и владение материалом первоисточников, предлагаемых в разделе № 5 «Список литературы»; активное и уверенное использование там, где это необходимо, данных эмпирических исследований; умение анализировать и сочетать различные методы, принятые в социологии. Допускается привлечение материалов СМИ, научно-популярной и художественной литературы, если это обусловлено особенностями выбранной темы. Использование материалов сети «Интернет» возможно, но с обязательными ссылками на соответствующие порталы и сайты. Контрольная работа содержательно заимствованная из сети (из банка рефератов, контрольных и курсовых работ) безоговорочно будет аннулирована. Плагиат не допускается.

Очень важно использовать сравнительный подход в изложении историко-социологических взглядов различных авторов и формировать критический анализ теоретических представлений в классической социологии.

Для правильного и логического изложения текста необходимо составить план работы.

При составлении плана главное внимание необходимо уделять центральным вопросам темы и вышеизложенным требованиям. В связи с этим в план целесообразно включить примерно 3-4 основных вопросов по излагаемой проблематике.

Оформление работы. При оформлении контрольной работы следует соблюдать сложившиеся стандартные правила. В первую очередь оформляется титульный лист контрольной работы, который содержит:

- Название (полное) Министерство образования и науки РФ;

- Название (полное) СПбГУСЭ;

- Название кафедры «Социология»;

- Название (полное) контрольной работы;

- ФИО студента, выполнившего контрольную работу;

- Указание курса, номера группы, название специальности студента;

- ФИО, ученая степень, звание и должность преподавателя, проверяющего контрольную работу;

- Название города и год, когда работа была написана.

Титул представляет собой один лист формата А4.

Следующий лист состоит из оглавления,где указываются все основные разделы и страницы.

Структура контрольной работы включает, как правило, следующие разделы:

1. Оглавление.

2. Введение.

3. Теоретико-аналитическая часть.

4. Эмпирическая часть

5. Заключение.

6. Список используемой литературы.

7. Приложение.

Воглавлении обычно представляют развернутую структуру работы (разделы 2 и 7) с указанием страниц, с которых начинается рассмотрение соответствующих разделов, глав, параграфов (например, введение – 4).

В разделе теоретико-аналитическая часть студент формулирует название ключевых теоретических перспектив, подходов, которые господствуют в мировой социологии. Если студент предполагает ориентироваться на какой-то конкретный подход, то об этом следует специально заявить или в тексте, или даже в оглавлении.

В разделе заключениенеобходимо в краткой форме представить основные выводы и полученные результаты по теме контрольной работы. Студент может отметить вопросы, не получившие, по его мнению, удовлетворительного разрешения.

В разделе список использованной литературывключаются только те источники, которые непосредственно привлекались к подготовке контрольной работы. Обычно данный список состоит из 3-7 наименований источников. Литература должна быть не только учебной (учебники, словари, пособия), но и научной (монографии, сборники, материалы научных журналов – СОЦИС, «Экология человека», «Экология и право», «Экология и жизнь», «Экология урбанизированных территорий» и т.д.).

Раздел приложениене является обязательным. Его целесообразно заявлять, если в работе имеются подробные таблицы, графики, диаграммы, документы, анкеты, собственный инструментарий исследования и т.п. Данные материалы переносят из текста в приложение, последовательно нумеруют в правом верхнем углу. В оглавлении можно указать перечень приложений и их названия.

Студенты должны использовать только те источники, которые дают наглядную, конкретную и достоверную информацию.

Предполагается, что написание работы проводится после прочтения ряда источников, их освоения и переосмысления. То есть текст является результатом анализа и профессиональной рефлексии автора. Однако можно делать выписки из литературных источников, которые имеют следующий вид:

- конспект, т.е. краткое изложение прочитанного текста;

- цитата – дословное приведение исходного текста.

И в том, и в другом случае необходимо сделать ссылки на тот источник, откуда заимствован материал или отдельные данные и результаты. Библиографическая ссылка. (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления ГОСТ Р 7.0.5-2008).

Ссылки могут быть внутри текста и постраничными. В первом случае, сразу после цитаты или приведенных данных ставятся квадратные скобки, в которых через запятую указывается номер источника в списке литературы, расположенного в конце контрольной работы и номер страницы, откуда взята цитата. (Например [1, 157], при условии, что фамилия автора начинается на букву «А» и в списке литературы источник значится под первым номером, а цитата взята со страницы №157). Во втором случае, в тексте ставится только номер ссылки (последовательно через весь текст работы), а в конце страниц контрольной работы под горизонтальной чертой номер ссылки сопровождается соответствующими данными по литературному источнику (фамилия автора, название монографии или статьи, год и место издания, номер страницы, откуда взята цитата).

При использовании статистических материалов следует приводить не только абсолютные (числовые), но и относительные значения (доли).

Контрольная работа не может являться копией литературного источника. Списывание готовых рукописей или печатных работ недопустимо. Материалы, используемые в работе, необходимо компилировать. В противном случае текст может быть расценен как плагиат, а контрольная работа как неудовлетворительная.

Язык и стиль. При написании курсовой работы необходимо добиваться правильного и понятного построения отдельных фраз и текста в целом. Основные требования к языку работы – выразительность, простота, четкость формулировок, точность и лаконичность изложения.

Основные стилистические правила:

- пишут работу в научном стиле;

- не засоряйте язык пустыми словами и трафаретами выражений;

- исключайте общеизвестные истины:

- соблюдайте единообразие терминологии;

- не употребляйте неясных терминов;

- не употребляйте двусмысленных слов и выражений;

- полностью откажитесь от неоправданных повторов;

- избегайте употребления иностранных слов

Наиболее типичными недостатками при написании курсовых работ являются следующие: несамостоятельное выполнение работы, т.е. ее текст частично или полностью переписывается из учебных пособий, журналов, статей, Интернета; чрезмерная загруженность цитатами, примерами без достаточного анализа и выводов; отсутствие какой-либо составной части работы; несоответствие названия работы ее содержательной части; плохо отредактированный текст; неправильное оформление работы, когда в тексте не выделяются пункты плана, изложенный материал не подразделяется по вопросам, отсутствуют необходимые ссылки на источники или неправильное оформление ссылок, не нумеруются страницы.

Распространенным недостатком контрольных работ является их описательность, когда студент в своей курсовой работе ограничивается изложением социальных фактов, процессов и явлений, их описанием, но не делает на их основании соответствующих собственных обобщений и выводов. А именно в этом состоит главная задача контрольной работы.

Текст контрольной работы, как правило, представляют на бумаге формата А4, через 1,5 интервал, 14 кегль.

Подготовленная контрольная работа представляется в деканат (на кафедру) для регистрации не позднее, чем за один месяц до начала зачетно- экзаменационной сессии.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

I. Первоисточники (основная литература):

1. Маринченко А. В. Экология : учеб. Пособие / А. В. Маринченко. – М. : Дашков и К, 2006.

2. Мовчан В. Н. Экология человека : учеб. Пособие / В. Н. Мовчан. – СПб. : СПбГУ, 2004.

3. Пивоваров Ю. П. Гигиена и основы экологии человека : учебник / Ю. П. Пивоваров, В. В. Королик Л. С. Зиневич ; Под ред. Ю. П. Пивоварова. – М. : Академия, 2004.

4. Хотунцев Ю. Л. Экология и экологическая безопасность : учеб. Пособие / Ю. Л. Хотунцев. – 2-е изд., перераб. – М. : Академия, 2004.

5. Экономика окружающей среды и природных ресурсов. Вводный курс : учеб. Пособие / под ред. А. А. Голуба, Г. В. Сафонова. – М. : ГУ ВШЭ, 2003.

6. Волков, Ю. Г. Социология : учеб. / Ю. Г. Волков; под ред. В. И. Добренькова. 4-е изд. – М. : Дашков и К, 2010.

7. Бородкин, Ф. М. Социальные индикаторы : учеб. / Ф. М. Бородкин, С. А. Айвазян. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

Дополнительная литература

1. Бестужев-Лада И.В., Наместникова Г.А. Социальное прогнозирование: Курс лекций. — М., 2001.

2. Зеленов, Л. А. Социология города : учеб. пособие / Л. А. Зеленов. – М. : ИНФРА-М, 2000.

3. Закон РФ «Об экологической экспертизе»

4. Игнатьева И.А. Цели и задачи экологического законодательства//Государство и право. – 2002. - №7. – с.80

5. Конституция РФ

6. Кравченко, А. И. Социология: учебник / А. И. Кравченко. – М. : Академический проект, 2005.

7. Сосунова И.А. Социальная экология. М., 1996

8. Тощенко, Ж. Т. Социология. Общий курс : учеб. пособие / Ж. Т. Тощенко. – М. : ИНФРА-М, 2001.

9. Экологический менеджмент. Под ред. Н.В.Пахомова, А.Эндерс, К.Рихтер. – СПб.: Питер, 2003.

10. Экологическое право. Учебник для ВУЗов. Сотавители Н.Д.Эришвили, Ю.В.Трунцевский и др. Под общ. Релд. В.В.Гучкова. – М.:Юнити-Дана, 2000г.

11. ФЗ от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»

 

poisk-ru.ru

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Поиск Лекций

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

Высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Кафедра «Менеджмента и права»

 

МЕНЕДЖМЕНТ

Темы контрольных работ

и методические указания по их выполнению

для студентов заочной формы обучения специальностей

 

080301 «Коммерция (торговое дело)»

080401 «Товароведение и экспертиза товаров»

080502 «Экономика и управление на предприятии (по областям применения)

080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

 

Пермь - 2016

Составитель / составители: ст. преподаватель Власенко Ю.В.

 

 

Учебно-методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры менеджмента и права протокол № 6 от «08» декабря 2015 г.

 

И.о. заведующего кафедрой __________________ Е.М. Долгополов

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ И НАПИСАНИЯ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Данное методическое пособие предназначено для студентов заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Менеджмент». В соответствии с рабочими учебными планами студенты должны по данной дисциплине написать одну контрольную работу.

Цель контрольной работы – научить студентов самостоятельно применять полученные знания при анализе конкретных теоретических и практиче­ских проблем профессиональной деятельности, обобщать и систематизировать научную, учебную, публицистическую литературу и статистические данные; привить навыки и умения самостоятельного проведения научных исследований, грамотного и убедительного изложения материала, четкого и логичного форму­лирования выводов и практических рекомендаций.

Тематика контрольных работ разрабатывается преподавателем в соответствии с основным содержанием учебной дисциплины. Она отражает наиболее актуальные проблемы и имеет четкую практическую направленность.

Приступая к написанию контрольной работы, студент должен знать, какие требования к ней будут предъявлены. Важнейшими из них являются:

1. высокий научно-теоретический уровень: использование основных законов, категорий, оптимальное соотношение теоретического и фактического материала, связь теоретических положений с современной жизнью;

2. применение разнообразных методов научного исследования: анализа литературных источников, документов, наблюдения, беседы, опроса, тестирования и др.;

3. творческий подход к написанию работы: использование оригинальных ис­точников, материалов экспериментов, социологических, психологических исследований, нестандартное изложение содержания, самостоятельность выводов, конкретность практических рекомендаций и т.п.;

4. грамотное оформление работы: четкая структура, правильное оформление библиографических ссылок на документы, список литературы, аккуратность исполнения.

Контрольная работа выполняется студентами самостоятельно.

Контрольная работа оформляется на стандартных листах белой бумаги формата А4 (текст излагается на одной стороне листа). Листы работы должны иметь поля (размер 2-3 см. с каждой стороны) для замечаний рецензента. Рабо­та представляется в брошюрованном виде (т.е. скрепленная с левой стороны: папкой, степлером или скоросшивателем).

Контрольная работа выполняется как в рукописном (почерк должен быть аккуратным и разборчивым), так и машинописным способом (размер 14, полу­торный междустрочный интервал). Нельзя использовать необщепринятые со­кращения.

На титульном листе должны быть указаны: наименование министерства; учреждения: кафедра; номер варианта и зачётной книжки, последние цифры кото­рых должны совпадать; фамилия, имя и отчество студента; его курс.

На первой странице излагается план (содержание) работы. По тексту работы вопросы плана выделяются и озаглавливаются.

В нижней части страницы делаются сноски с указанием использованных источников литературы. Сноски могут быть со сквозной нумерацией и постра­ничной. Недопустимы нарушения авторского права. В частности, заимствова­ние отдельных фрагментов из использованных литературных источников, без ссылки на авторов. В конце работы приводится список использованной литера­туры, который составляется в следующей последовательности: законы и другие нормативные акты, монографии, учебные пособия, научные статьи и т.п. (Фа­милия и инициалы автора, название работы, место и год издания). Не допуска­ется указание в списке использованной литературы неиспользованных в тексте работы.

Все листы контрольной работы (за исключением титульного) должны быть пронумерованы. Работу необходимо подписать и указать дату выполне­ния.

Порядок выбора варианта контрольной работы.

Вариант контрольной работы соответствует порядковому номеру журнала учебной группы. Тест общий для всех студентов.

Структура контрольной работы

Контрольная работа состоит из двух частей:

1. Теоретическое изложение темы.

2. Тест по курсу менеджмент (который выполняется самостоятельно каждым студентом).

Объем контрольной работы должен определяться разумной необходимо­стью и не должен превышать 12-15 листов машинописного текста (20-24 стра­ницы ученической тетради).

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Исторические предпосылки появления менеджмента.

2. Достижения классической школы менеджмента и их актуальность в современных условиях

3. Школа научного управления и ее роль в формировании менеджмента.

4. Основные современные направления в менеджменте

5. Современный российский менеджмент и его особенности.

6. Характеристика американской модели менеджмента

7. Сущность японской модели менеджмента

8. Западноевропейские модели менеджмента

9. Понятие и структура организации.

10. Виды организаций

11. Формальные и неформальные группы в организации, их характеристика

12. Процесс и функции управления

13. Миссия и цели в менеджменте организации.

14. Стратегическое управление организацией.

15. Контроль как функция менеджмента

16. Организационные структуры управления: понятие, основные элементы, требования к ним.

17. Основные типы организационных структур управления1

18. Организационно- распорядительные (административные) методы управления

19. Экономические методы управления и их применение в современных условиях.

20. Социально-психологические методы управления

21. Управленческих решения: понятие и классификация

22. Технология принятия управленческих решений

23. Общая характеристика персонала организации

24. Службы управления, их функции

25. Мотивация как функция управления

26. Власть и влияние менеджера: понятие, методы, виды, сущность.

27. Основные теории лидерства

28. Стили руководства

29. Самоменеджмент руководителя: его основные составляющие

30. Конфликты в производственных коллективах и управление ими.

31. Процесс изменений в организации и управление им

32. Экономическая и социальная эффективность менеджмента.

33. Новые тенденции развития организаций

34. Подбор и оценка кадров

 

Тест

Инструкция к тесту

Каждый из далее приведенных вопросов содержит один или несколько вариантов ответов (студент на этом примере составляет свои тесты!!!!)

Менеджмент-это

а) система программно-целевого управления

б) наука управления

в) эффективное использование и координация ресурсов для достижения целей с максимальной эффективностью

Цели менеджмента

а) получение максимальной прибыли

б) решение социальных вопросов

в) повышение эффективности хозяйствования

г) изучение потребностей рынка

3) Установить соответствие классификации информации

а) По качеству визуальная, аудиовизуальная, смешанная

б) По степени деятельности цифровая, буквенная, кодированная

в) По форме представления достоверная, недостоверная,

г) По форме отображения постоянная, переменная

д) По степени обновляемости экономическая, социальная, технологическая

е) По роли в процессе управления аналитическая, прогнозная, научная

4) Основоположниками школы научного управления стояли:

а) Ф.Тейлор

б) А.Файоль

в) А. Смитт

poisk-ru.ru

Примерная тематика контрольных работ.

Поиск Лекций

Указания по выполнению контрольных работ для студенов-заочников

Общие положения

Согласно учебному плану освоения дисциплины «Этика делового общения» студенты по итогам изучения курса должны написать контрольную работу, которая защищается перед зачетом.

Контрольная работа - это самостоятельное, выполненное под руководством преподавателя, исследование. При написании контрольной работы студент должен быть знаком с широким кругом как общей, так и специальной литературы по теме, уметь анализировать различные точки зрения ученых-экономистов по теме и представлять свое мнение по рассматриваемой проблеме, делать соответствующие выводы и предложения.

В настоящих методических рекомендациях приведены цель и задачи, порядок выполнения и защиты, а также примерная тематика, структура и титульный лист контрольной работы.

Выполнение контрольной работы является составной частью учебного процесса. Написание контрольной работы преследует следующие цели:

1) развитие у студентов навыков самостоятельной работы с литературными источниками;

2) умение самостоятельно исследовать и анализировать материал по теме;

3) развитие умения четко излагать свои мысли.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

- изучение литературы, справочных и научных источников, включая зарубежные, по теме;

- уточнение основных понятий по изучаемой проблеме;

- определение объекта и предмета исследования;

- представление выводов по результатам теоретического исследования предмета контрольной работы.

Процесс выполнения контрольной работы и ее защита включают ряд последовательных, логически взаимоувязанных этапов: выбор темы контрольной работы; подбор необходимых источников и литературы; определение содержания (структуры) контрольной работы; оформление контрольной работы и ее защита.

Кафедра рекомендует примерный перечень тем для написания контрольной работы по наиболее важным проблемам управления персоналом. Тематика контрольных работ периодически пересматривается с учетом актуальности и практической значимости исследуемых проблем для экономики страны.

Студент вправе выбрать любую из приведенных в перечне тем. По согласованию с преподавателем данной дисциплины студент может изменить выбранную тему, а также согласовать иную тему контрольной работы.

Наиболее удачным считается выбор такой темы контрольной работы, которая в наибольшей степени перекликается с предполагаемой темой дипломного проекта.

Важным условием успешной подготовки контрольной работы является предварительное изучение курса в целом и особенно исследуемой темы, а также своевременный и наиболее полный подбор источников и литературы.

При выборе темы контрольной работы студент должен исходить, прежде всего, из возможностей собрать необходимый материал для ее написания. Список тем приведён в приложении А.

Особое значение в процессе подготовки контрольной работы отводится подбору и изучению экономической литературы и периодических изданий по исследуемой теме. В конце настоящих рекомендаций приведен список рекомендуемой литературы, однако ограничиваться только им было бы неправильно.

Сроки и порядок сдачи контрольной работы на проверку.

Продолжительность выполнения контрольной работы не может быть менее двух недель. Оформленная и подписанная студентом с указанием даты выполнения контрольная работа в установленный срок представляется для ее проверки.

Окончательный срок сдачи контрольной работы на проверку определяется руководителем.

Целью проверки контрольной работы преподавателем является определение ее соответствия предъявляемым требованиям и степени готовности к защите.

Порядок и сроки защиты контрольной работы.

В процессе защиты контрольной работы ее автор в сжатой форме излагает: актуальность темы, цель, задачи, этапы и результаты выполнения. По завершению изложения студентом сущности и результатов выполнения контрольной работы преподаватель уточняет отдельные аспекты вопросами по теме, а после их выяснения - подводятся итоги защиты. Контрольная работа оценивается - «зачет»/«незачет».

Примерная тематика контрольных работ.

1. Этикетные правила и условности в деловом общении.

2. Формы и виды письменного делового общения, их языковое своеобразие.

3. Подготовка к выступлению на TV.

4. Этика деловых отношений мужчины и женщины.

5. Подготовка к заграничной командировке.

6. Общие рекомендации поведения за рубежом.

7. Организация и проведение торжественного обеда, ужина и пр.

8. Сервировка стола.

9. Правила подачи блюд.

10. Как правильно есть различные блюда.

11. Национальные особенности культуры застолья.

12. Внешность и самосознание человека.

13. Ошибки и промахи во внешнем виде делового мужчины, которых следует избегать.

14. Ошибки и промахи во внешнем виде деловой женщины, которых следует избегать.

15. Создание благоприятного впечатления о себе, самопрезентация в деловом общении.

16. Комплексы физической непривлекательности и приемы корректировки внешности.

17. Формирование имиджа учебного заведения.

18. Формирование имиджа фирмы.

19. Оборудование и оформление офиса.

20. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.

21. Поведение работников различных психологических типов. Особенности делового общения с ними.

22. Проведение интервью с претендентом на работу.

23. Как подготовиться к собеседованию при приеме на работу.

24. Деловой разговор: речевая специфика и логическая культура.

25. Формы и виды письменного делового общения, их языковое своеобразие.

poisk-ru.ru

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ — Мегаобучалка

Культурология

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов

заочной формы обучения

 

(Приложение к рабочей программе дисциплины)

 

Направление подготовки:

38.03.02 Менеджмент

38.03.07 Товароведение

38.03.06 Торговое дело

19.03.04 Технология продукции общественного питания

38.03.01 Экономика

Квалификация: бакалавр

 

 

Пермь 2015

 

 

Методические указания составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования третьего поколения и программой РЭУ им. Г.В. Плеханова.

 

Методические указания содержат требования к написанию контрольной работы, темы контрольных работ; вопросы к зачёту.

 

Составитель:

Старший преподаватель кафедры социальных и гуманитарных дисциплин Власова Наталья Александровна

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Понятие и сущность культуры.

Предмет, структура, функции культурологии. Истоки культурологии как науки. Культура как общечеловеческое достояние. Сущность культуры. Деятельность как способ развития культуры. Культура как историческая категория.

Тема 2. История мировой культуры.

Основные культурологические школы. Культурогенез. Культура древних цивилизаций. Культура западноевропейского Средневековья. Культура эпохи Возрождения. Европейская культура нового времени. Культура ХХ века. Постмодерн. Теория и история российской культуры.

Тема 3. Культура во времени и пространстве.

Диахронный и синхронный подходы к культуре. Проблема периодизации. Преемственность как фактор развития. Типы культурных общностей в пространстве.

Тема 4. Искусство как одна из форм культуры.

Общее понимание искусства. Наиболее общие законы искусства. Взаимосвязь искусства и других сфер культуры. Классификация искусств. Искусство ХХ-ХХI века.

Тема 5. Материальная и духовная культура. Ее ценности и функции.

Материальная и духовная культура. Структура и ценности духовной культуры. Место и функции культуры в обществе. Наука как явление культуры.

Тема 6. Мифология и религия в современной культуре.

Роль мифологии и религии в истории мировой культуры. Взаимосвязь религии с другими сферами культуры. Религиозный опыт России.

Тема 7. Культура и свобода. Будущее культуры.

Сущность свободы. Свобода и ответственность. Свобода и нравственность. Атрибуты нравственности будущего. Проблема прогнозирования будущего культуры в России и в мире.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

В соответствии с учебным планом студенты-заочники должны написать контрольную работу, которая является свидетельством того, что студент свободно ориентируется в избранной теме, и прочно усвоил необходимый материал.

Для начала нужно выбрать тему, которая представляется Вам наиболее привлекательной из предложенных ниже. Подготовку к написанию контрольной работы следует начать с изучения соответствующей главы учебника. Однако для написания контрольной работы недостаточно только изучения учебника, необходимо также использовать специальные пособия, монографическую литературу и журнальные статьи.

Необходимо помнить, что авторы монографий и статей могут высказывать противоречивые точки зрения по данной проблеме. В этом случае, изучив учебник и дополнительную литературу, Вам надлежит определить свое отношение к проблеме и аргументированно обосновать свою точку зрения.

Структурное оформление контрольной работы:

- Содержание

- Введение

- Основная часть (главы выделяете самостоятельно)

- Заключение

- Список литературы

Во введении необходимо четко сформулировать проблему, которую Вы будете тщательно разбирать в рамках заданной темы. Обоснуйте актуальность самой темы.

В основной части Вы непосредственно раскрываете тему работы, четко выделяя главные идеи. При этом Вы можете привести противоположные (или сходные) точки зрения нескольких ученых по данной проблеме. Для этого Вы должны уметь применять методы элементарного анализа: аналитическая обработка информации и сравнительный анализ. В первом случае речь идет о том, чтобы целенаправленно выделять из авторского текста те мысли и цитаты, которые имеют непосредственное отношение к Вашей теме. Сравнительный анализ подразумевает четкое выделение общего и специфического при сравнении двух и более объектов.

В заключении Вы делаете вывод, т.е. высказываете собственную точку зрения по данной проблеме с учетом изученного и изложенного материала.

В конце контрольной работы обязательно укажите список использованной литературы (не менее 3 единиц).

В тексте необходимо делать сноски.

Объем работы примерно соответствует размерам школьной тетради (рукописный вариант) или 12-18 страниц печатного текста

Пожалуйста, пишите разборчиво и не забудьте указать свою фамилию и группу, а также фамилию своего преподавателя по культурологии.

Контрольную работу следует сдавать в сроки, установленные учебным графиком. Если работа не зачтена, то следует написать новую работу с учетом замечаний преподавателя.

 

 

Тема контрольной работы выбирается следующим образом (по первой букве фамилии студента):

 

Первые буквы фамилий № тем контрольных работ Первые буквы фамилий № тем контрольных работ
А, Я Б, Ю В, Э Г, Щ Д, Ш Е, Ч Ж, Ц 1, 8, 15 2, 9, 16 3, 10, 17 4, 11, 18 5, 12, 19 6, 13, 20 7, 14, 21 З, Х И, Ф К, У Л, Т М, С Н, Р О, П 7, 14, 21 8, 15, 22 9, 16, 23 10, 17, 24 11, 18, 25 12,19, 26 13, 20, 27

 

Примечание: выбрать необходимо только одну тему из 3-х.

 

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1. Культура античного мира. Древняя Греция, Рим.

2. Библия и мировая культура.

3. Культура древних славян. Язычество.

4. Древнерусское искусство.

5. Понимание человека в эпоху Средневековья.

6. Средневековая архитектура. Изобразительное искусство как «немая проповедь».

7. Средневековая литература. Данте, «Божественная комедия».

8. В. Гюго, «Собор Парижской Богоматери» (анализ произведения).

9. Средневековые университеты (образование, наука, религия, творчество вагантов).

10. Западноевропейская средневековая музыка.

11. Реформация в Германии. Лютер и Кальвин.

12. Литература Возрождения. Петрарка и Боккаччо.

13. Искусство итальянского Возрождения.

14. Искусство Северного Возрождения. И.Босх, П.Брейгель, А.Дюрер.

15. Наука в эпоху Возрождения. Н.Коперник, Д.Бруно, Г.Галилей.

16. Культура эпохи Просвещения.

17. И. Гёте, «Фауст» (анализ произведения).

18. М.Сервантес, «Дон Кихот» (анализ произведения).

19. Музыка эпохи барокко.

20. Культура России XVIII века.

21. М.В.Ломоносов: наука и творчество.

22. История театра в России.

23. Утопические учения: Сен-Симон, Фурье, Оуэн.

24. Российская культура XIX века.

25. Творчество русских художников XIX века. Передвижники.

26. Музыкальная культура России XIX века.

27. Научная фантастика.

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Костина А.В. Культурология: учебник для студентов вузов / А.В. Костина. – 3-е изд., доп. – М.: КноРус, 2008. – 336 с.

2. Культурология: учебник для вузов / [В.М. Дианова [и др. ]]; под ред. Ю.Н. Солонина, М.С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2009. – 566 с.

3. Культурология: учебное пособие для вузов / под ред. Г.В. Драча. – изд.16-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 570 с.

Дополнительная литература:

1. Альтернативная культура: энциклопедия. – Екатеринбург: Ультра. Культура, 2005.

2. Бабахо В.А., Левикова С.И. Культурология: Программа базового курса, хрестоматия, словарь терминов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.

3. Белик А.А. Культура и личность. Психологическая антропология. Этнопсихология. Психология религии: учеб.пособие. – М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2001.

4. Бенуас Л. Знаки, символы и мифы. – М.:АСТ:Астрель, 2006.

5. Бенхабиб С. Притязания культуры. Равенство и разнообразие в глобальную эру. – М.: Логос, 2003.

6. В круге культуры: Сб. науч. ст. - Пермь, 2003.

7. Воронкова Л.П. Культурология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Культурология». – М.: Финансы и статистика, 2008.

8. Гашева Н.Н. Динамика синтетических форм в культуре. – Пермь: ПГУ, 2000.

9. Гирц К. Интерпретация культур. – М.: РОССПЭН, 2004.

10. Глобализация и мультикультурализм. – М.: Изд-во РУДН, 2005.

11. Горелов А.А. Культурология в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2008.

12. Грушевицкая Т.Г. Культурология: учебник для студентов вузов. – М.: Юнити, 2010.

13. Гуревич П.С. Культурология: учебник. – М.: Гардарики, 2006.

14. Есин А.Б. Литературоведение. Культурология: Избр. тр. – М.: Флинта: Наука, 2003.

15. Кармин А.С. Культурология: учебник. – СПб.: Питер, 2008.

16. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. – М.: Академический проект, 2006.

17. Козолупенко Д.П. Миф. На гранях культуры. – М.: Канон+: Реабилитация, 2005.

18. Кононенко Б.И. Большой толковый словарь по культурологии. – М.: Вече: АСТ, 2003.

19. Кузицын Г.М. Культурный прогресс человечества и его критерии. – Пермь, 2006.

20. Культура «своя» и «чужая»: Материалы междунар. интернет-конф. – М.: Фонд независимого радиовещания, 2003.

21. Культурология: энциклопедия: В 2 т. – М.: РОССПЭН, 2007.

22. Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб.: Искусство-СПб, 2000.

23. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров: Человек-текст-семиосфера-история. – М.: Яз.рус.культуры, 1999.

24. Мак-Люэн М. Галактика Гуттенберга: Сотворение человека печатной культуры. – Киев: Ника-Центр и др., 2003.

25. Мультикультурализм и этнокультурные процессы в меняющемся мире: Исследовательские подходы и интерпретации. – М.:Аспект-Пресс, 2003.

26. Пантин В.И. Вырождение или возрождение? Философские эссе о современной культуре и о творчестве Достоевского, Толкиена, Ортеги-и-Гассета. – М.: Культурная революция, 2006.

27. Смольников Н.С. Этюд о культуре. – Пермь: ПГТУ, 2007.

28. Современные трансформации российской культуры. – М.: Наука, 2005.

29. Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т.: [сб.ст]. – Санкт-Петербург: Алетейя, 2008.

30. Хрестоматия по культурологии. Т. 1: Самосознание мировой культуры. – СПб.: Петрополис, 1999.

31. Хрестоматия по культурологии: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Проспект, 2006.

32. Шушкова Н.В. Учебный словарь. Культурология. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2006.

33. Эволюция культурной деятельности в новом столетии: Социально-экономические аспекты культурной политики: В 3 т. – СПб.: Алетейя, 2005.

34. Языки искусств и язык культуры: учеб. пособие для вузов. – Пермь: Перм. гос. ун-т, 2007.

megaobuchalka.ru

ТЕМАТИКА контрольных работ по ЭКОНОМИКЕ

МегаПредмет 

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как определить диапазон голоса - ваш вокал

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Как слышать голос Бога

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека

Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 1. Экономические системы и их классификация.

Тема 2. Модели социально-ориентированной рыночной экономики.

Тема 3. Частная собственность, ее преимущества и недостатки, тенденции развития в России.

Тема 4.Государственная и муниципальная собственность.

Тема 5. Экономическая эффективность, ее понятие и измерение.

Тема 6. Теория потребительского поведения.

Тема 7. Предпринимательство и бизнес в Российской экономике.

Тема 8. Ресурсы общества. Основное экономическое противоречие.

Тема 9. Экономические потребности и блага.

Тема 10.Конкуренция и конкурентные модели.

Тема 11. Цена и объем производства в условиях несовершенной конкуренции.

Тема 12. Эластичность спроса и предложения. Практическое применение эластичности. Кривые Энгеля.

Тема 13. Рыночная организация хозяйства: поток товаров и доходов.

Тема 14. Рынок труда и заработная плата.

Тема 15. Рынок капитала и процент.

Тема 16. Рынок земельных ресурсов и земельная рента.

Тема 17. Прибыль как факторный доход.

Тема 18. Факторы неопределенности в экономике.

Тема 19. Экономическая безопасность.

Тема 20.Производство и издержки.

Тема 21. Общественное воспроизводство и основные макроэкономические показатели.

Тема 22. Макроэкономическая нестабильность рыночной экономики. Теории экономического цикла.

Тема 23. Потребление, сбережения и инвестиции в национальной экономике.

Тема 24. Макроэкономическое равновесие и мультипликатор. Совокупный спрос и совокупное предложение.

Тема 25.Фондовый рынок.

Тема 26. Инвестиции и инвестиционный климат в России.

Тема 27. Денежный рынок цена денег.

Тема 28. Происхождение и эволюция денег. Денежные системы. Деньги и коммерческие банковские операции.

Тема 29. Кредит в современной экономике.

Тема 30. Роль налогов в современной экономике.

Тема 31. Теория и практика государственного регулирования экономики.

Тема 32. Эволюция отношений собственности в промышленности и сельском хозяйстве в переходной экономике.

Тема 33. Переходные процессы в современной российской экономике.

Тема 34. Стабилизационная и структурная политика в переходной экономике.

Тема 35. Проблемы предприятий в условиях перехода к рынку.

Тема 36. Либерализация цен и приватизация собственности.

Тема 37. Бюджетный дефицит и государственный долг.

Тема 38. Экономический рост, его факторы и последствия. Теории экономического роста.

Тема 39. Сравнительный анализ эффективности макроэкономической политики государства.

Тема 40. Центральный банк и кредитно-денежная политика.

Тема 41. Экономические воззрения в традиционных обществах.

Тема 42. Экономическая мысль средневековья в Восточных странах, западной Европе и России.

Тема 43. Меркантилизм и физиократы.

Тема 44. Генезис классической школы. У. Петти, П. Баугильбер, А. Смит.

Тема 45. Экономические учения Д. Рикардо и Т. Мальтуса.

Тема 46. Экономическая теория марксизма.

Тема 47. Содержание «маржинальной революции» в экономической теории.

Тема 48. Институционализм и теория рынка несовершенной конкуренции.

Тема 49. Кейнсианство и монетаризм о макроэкономическом регулировании экономики.

Тема 50. Вклад российских ученых в развитие экономической науки.

Тема 51. Международная торговля и платежные балансы.

Тема 52. Влияние глобализации на экономику России.

Тема 53. Международная валютная система.

Тема 54. Инфляция: сущность, причины и последствия.

Тема 55. Безработица: причины и последствия. Регулирование занятости. Закон Оукена.

Тема 56. Всемирное хозяйство, тенденции и перспективы развития.

Тема 57. Вывоз капитала и его особенности на современном этапе.

Тема 58. Сущность и динамика глобальных экономических проблем современности.

Тема 59. Международное разделение труда. Проблемы миграции человеческого капитала.

Тема 60. Региональные рынки современного мирового хозяйства: Европа, Америка, Евро-Азия.

 

 

Контрольная работа состоит из следующих разделов:

- введение;

- теоретическая часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложение.

Во введении нужно изложить актуальность, значимость и цели исследуемой проблемы во взаимосвязи с другими вопросами (экономическими, научно-техническими, социальными, экологическими и т. п.), ее место в системе задач, решение которых обеспечит эффективное функционирование рыночной экономики.

В теоретической части должны быть освещены основные вопросы изучаемой темы. В этом разделе студент должен показать знания литературы, умение ориентироваться в ней и выявлять главное. При этом, если в литературе существуют разные мнения по изучаемому вопросу, студент должен показать свое отношение к ним и сформулировать свою точку зрения. В этой же части приводятся статистические материалы, иллюстрирующие теоретические положения.

В заключении обобщаются результаты проделанной работы. Студент должен аргументировать и четко сформулировать предложения, вытекающие из критического обзора литературных источников и анализа материала по изучаемому вопросу.

В списке литературы дается перечень литературных источников, которые студент изучал при написании контрольной работы.

В приложениях рекомендуется помещать вспомогательный статистический материал.

Содержание контрольной работы необходимо излагать своими словами. Приведя в работе точку зрения какого-либо автора по исследуемому вопросу или цитату из прочитанного материала, необходимо дать сноску со ссылкой на источник.

Рекомендуется включать в работу иллюстрированный справочный материал: таблицы, графики, диаграммы, так как они помогают более полно представить и охарактеризовать исследуемый процесс.

 

megapredmet.ru

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ЗФО

Поиск Лекций

МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Филиал в г. Пятигорске

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

По выполнению контрольных работ

По дисциплине «Философия»

Для студентов направления подготовки 43.03.01 Сервис

 

 

 

ПЯТИГОРСК

ТРЕБОВАНИЯ К НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При написании контрольной работы все этапы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный.

Подготовительный этап

Выбор литературы в библиотеке. Студент может воспользовать­ся любой библиотекой для выбора литературы - вузовской, городской, краевой. Необходимо самостоятельно ориентироваться в книжном фонде, уметь находить нужные книги.

Исполнительский этап

Чтение книг. Чтение - не механический, а творческий труд. Та­ким его делают обдумывание, размышление, работа мысли при чте­нии. Важно записывать самое главное, самое существенное из читае­мого текста, что помогает глубже его понять и лучше использовать в заботе над рефератом.

Цитаты - это выписки из текста книг (статей) выдержек, извлечений, сведений словами автора. При оформлении цитат необходимо придерживаться определенных правил.

1.Цитировать по возможности законченными частями текста цельными предложениями, цельными небольшими абзацами.

2.Каждую цитату следует заключать в кавычки. Если цитату выписывают из середины предложения, то после вводных кавычек ставят три точки. В случае пропуска одного или нескольких слов, в середине цитируемого текста вместо пропущенного, также вставляют три точки. Три точки также ставятся в конце цитаты, перед кавычками, если из предложения выпущены последние слова текста.

3. После каждой цитаты нужно указывать ее источник. Существуют два способа оформления ссылок на источник цитирования: сноски и примечания. Сноски оформляются внизу страницы, на которой расположена цитата. Для этого в конце цитаты ставится ее порядковыйномер на этой странице. Все сноски и подстрочные применения пишутся (печатаются) мелким шрифтом. Внизу страницы этот номер повторяется, и за ним приводятся сведения о цитируемом источнике и, после точки-тире, на странице, откуда была взята цитата.

Приемлема другая система-ссылки в форме примечания. Оформляются они так: все цитаты в тексте нумеруются сквозной нумерацией (т.е. по порядку от начала работы до конца). В конце текста студент приводит список используемой литературы. Номер цитаты должен соответствовать номеру источника, под которым он значится в списке используемой литературы. А в тексте работы после указанного номера источника в списке нужно только указать конкретную страницу (в квадратных скобках). Например, цитата оформляется так: [33,с.375].

Заключительный этап

Написание контрольной работы. Приступая к написанию контрольной работы, располагая разнообразным материалом, студент должен помнить какими требованиями нужно руководствоваться, по каким критериям будет оцениваться его работа.

Контрольная работа оценивается по следующим основным критериям:

1.актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа факторов, явлений, проблем, относящихсяк теме;

2.информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов;

3.простота и доходчивость изложения;

4.структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность;

5.убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов, сделанных в контрольной работе.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Рукописный вариантКоличество страниц (формат А 4): 15-20. Поля: сверху и снизу - 2,5 см, слева - 3 см, справа - 1 см. Отступ красной строки: 1 см. Нумерация страниц: сверху от центра, начиная со 2-й страницы.

Машинописный или компьютерный вариантКоличество страниц (формат А 4): 10-15. Поля: сверху и снизу - 2,5 см, слева - 3 см, справа - 1 см. Отступ красной строки: 1 см. Междустрочный интервал: 1,5 (полуторный).Шрифт: TimesNewRoman. Размер: 12. Нумерация страниц: сверху от центра, начиная со 2-й страницы.

Структура работы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение (актуальность выбранной темы, анализ использованных источников и литературы, структура и цель работы).

4. Основная часть (делится на главы, главы - на параграфы).

5. Заключение (выводы, обобщающие результаты исследования).

6. Список использованных источников и литературы.

7. Приложения (если есть).

Разделы «Содержания» нумеруются арабскими цифрами; состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой.

Первая страница в работе - титульный лист, вторая- содержание. Нумерация начинается со второй страницы. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в центре верхнего поля, список используемой литературы и приложения включаются в общую сквозную нумерацию.

Введение-это вступительная часть контрольной работы, помещаемая перед новым текстом. В нем содержатся следующие элементы: обоснование актуальности проблемы; очень краткий анализ научных, практических достижений в той области, которой посвящена работа; общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в контрольной работе; цель данной работы; методологическая основа работы, т.е. принципы, положенные в основу работы; задачи исследования.

Объем введения - одна, максимум полторы страницы. Текстовая часть раскрывается по плану (содержанию) контрольной работы.

Заключение подводит итог работы. Оно может содержать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание слушателей. Может содержать общий вывод, к которому пришел автор. Может содержать предложения по дальней­шей научной разработке вопроса и т.п.

Заключение по объему должно быть не меньше одной страницы.

Библиография (Список используемой литературы). На заключительном этапе работы над контрольной работой студент составляет список используемой литературы.

Оформление списка литературы

Список используемой литературы составляется в алфавитном порядке, по первым буквам фамилий авторов или названий источников. Необходимо указать порядковый номер источника, фамилию, инициалы автора (авторов), название источника, место издательства (город), издательство, год опубликования, количество страниц в тексте источника. При описании публикации в периодическом издании после фамилии автора и названия материала указывается наименование газеты или журнала, в котором опубликован материал, его год, номер, а также страницы.

Источники указывают в следующем порядке:

1.нормативно-правовые акты;

2.учебники и учебные пособия;

3.монографии;

4.статьи;

5.авторефераты диссертаций;

6. материалы правоприменительной практики.

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ ЗФО

Вариант 1

1. Культурно-исторические предпосылки возникновения фило­софии. Философия и мировоззрение.

2. Проблема человека в философии Просвещения (Вольтер, Руссо).

3. Проблема сознания в истории философии.

 

Вариант 2

1. Специфика философского знания. Философия и наука.

2. Критическая философия И. Канта.

3. Проблема классификации форм знания и познавательной деятельности.

 

Вариант 3

1. Философия, ее предмет и проблематика.

2. Система и метод философии Гегеля.

3. Концепции истины в истории философии.

 

Вариант 4

1. Предназначение и функции философии.

2. Философия марксизма.

3. Идея В. И. Вернадского о ноосфере и ее актуальность.

Вариант 5

1. Зарождение и особенности античной философской мысли.

2. Позитивизм в XIX веке (О. Конт, Г. Спенсер).

3. Общество – целостная саморазвивающаяся система.

 

Вариант 6

1. Особенности средневековой философии.

2. Традиции и особенности русской философии XI–XVII веков.

3. Диалектика свободы и ответственность личности на совре­менном этапе развития цивилизации.

Вариант 7

1. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения.

2. Идеи русского космизма и современность.

3. Проблема бытия: многообразие форм, видов и уровней.

Вариант 8

1. Материализм и пантеизм Б. Спинозы.

2. Проблема человека в философии XX века (экзистенциализм, персонализм, философская антропология).

3. Культура и цивилизация. Специфика цивилизация Востока и Запада.

Вариант 9

1. Философские взгляды Дж. Локка.

2. Религиозная философия Н. А. Бердяева.

3. Сущность и содержание глобальных проблем современности.

Вариант 10

1. Идеал «сверхчеловека» Ф. Ницше.

2. Философия «всеединства» B. C. Соловьева.

3. Место и роль общечеловеческих ценностей в решении глобальных проблем современности

Рекомендуемая литература:

а) основная литература:

1. Спиркин, А. Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. - М. : Гардарики, 2009. - 368 с.

2. Горелов, А. А. Основы философии: учебник / А.А. Горелов. - 14-е изд., испр. - М. : Академия, 2013. - 320 с.

 

 

б) дополнительная литература:

1. Спиркин, А. Г. Философия: / А.Г. Спиркин. - М. : Гардарики, 2003. - 736 с.

2. Спиркин, А. Г. Философия: учебник / А.Г. Спиркин. - 2-е изд. - М. : Гардарики, 2010. - 736 с.

poisk-ru.ru


Смотрите также