Для составителей анкет → Вопросы для анкеты. Виды и примеры. Контрольные вопросы примеры


Вопросы для анкеты. Виды, примеры. Как сделать анкету, интересные вопросы, списки

заполнение анкеты

Анкета – гибкий и одновременно с этим тонкий инструмент для сбора первичных количественных данных (статистики). Для того, чтобы опрос получился качественным и привел к достоверным результатам, необходимо сделать вопросы для анкеты, которые бы не только были заданы в нужном порядке, но позволили решить поставленные задачи. Для этого нужно как минимум обладать определенными знаниями, которыми мы и поделимся с вами в этой статье.

В основной части анкеты, в которой, собственно, и содержатся вопросы, необходимо уделить особенное внимание содержанию, видам вопросов в анкете, их количеству и порядку расположения, наличию или полному отсутствию контрольных (проверяющих) вопросов. В анкете рекомендуется использовать разные типы вопросов – списки, выбор из представленных вариантов, матрицы, интересные вопросы с полем для свободного ответа и другие. Они позволят выявить нюансы, рассмотреть проблему с разных сторон.

Виды вопросов в анкете

Все вопросы анкеты подразделяются на открытые, закрытые и полуоткрытые.

Примеры закрытых вопросов для анкеты

Закрытый вопрос предлагает респонденту выбрать подходящий, по его мнению, вариант ответа из предложенных, либо оценить какие-либо заданные параметры, характеристики товара, свойства услуги и т.п. К закрытым вопросам анкеты, к примеру, относятся единичный и множественный выбор, выпадающие списки, матрица, шкала Лайкерта, семантический дифференциал и др.

1. Выбрать наиболее подходящий ответ среди предложенных (единичный выбор):

1

 

2. Оценить свойства в данном случае предоставляемого сервиса (шкала):

2

 

3. Оценить параметры товаров (матрица):

3

 

4. Выбрать вариант ответа из предложенных (выпадающий список):

4

 

5. Предоставить возможность выбрать несколько вариантов ответа (множественный выбор):

5

 

Примеры полузакрытых вопросов в анкете

Полузакрытые вопросы содержат варианты ответа на выбор и дают респонденту возможность вписать свой вариант, если ни один из предложенных не соответствует его точке зрения.

 

6

7

Примеры открытых вопросов для анкеты

Открытый же вопрос предполагает свободный ответ респондента, т.е. участник опроса сам формулирует ответ.

Такой вид вопроса в анкете необходимо задать, когда требуется выявить, например, мотивы, которыми руководствуется потребитель при совершении покупки. Также в открытом вопросе можно спросить, каково отношение респондента к рассматриваемому товару, проблеме, работе ваших сотрудников и пр.Обратную связь и комментарии к работе или прошедшим мероприятиям так же удобно получать именно таким видом вопроса.

8

9

Какие вопросы задают в анкете, какие вопросы на анкету вам также пригодятся?

Естественно, какие вопросы вы включите в свою анкету, остается на ваше усмотрение. Однако есть общие принципы, которыми руководствуются социологи, включая при составлении анкеты нужные виды вопросов.

Так, если вы не знаете, какие вопросы задать в анкете, просто выпишите для себя список вопросов для анкеты (все виды, которые мы описали выше) и подумайте, насколько этот набор соответствует целям и задачам вашего исследования.

Например, блиц-опросы могут состоять из одного вопроса, где пользователю предлагается выбрать один вариант ответа.

Пример:

blic

 

А для более крупного исследования могут понадобиться все возможные виды вопросов.

11

12

 

При этом паспортичка (социально-демографический блок, в котором вы запрашиваете пол, возраст, место проживания респондента, уровень его дохода и пр.), как правило, располагается в конце анкеты. Более простые вопросы – в начале. Те, над которыми нужно подумать, — ближе к середине.

Если в вашей анкете нечему и некому давать оценку, вам скорее всего не понадобится составлять матрицу.

Если вас больше интересуют ответы на открытые вопросы анкеты, учтите, что их сложнее обработать, чем закрытые. Однако они вносят существенный вклад в более глубокое изучение и понимание вопроса. К тому же интересные вопросы для анкеты чаще всего бывают как раз открытые, хотя насколько интересна анкета, определяется, все же, возможностями и профессионализмом самого исследователя.

Если вы сомневаетесь и не знаете, какие вопросы для анкеты нужны, а может быть не хотите тратить время на изучение всех премудростей составления правильных анкет, вы всегда можете обратиться за помощью к специалистам Анкетолога. Или воспользоваться специальными шаблонами, которые разработала наша исследовательская компания.

start-button

 

blog.anketolog.ru

13 вопросы в анкете

Разработка анкеты - Классификация вопросов

Закрытые вопросы

В анкете приводится несколько возможных вариантов ответов. Для ответа на закрытый вопрос респонденту необходимо отметить выбранный вариант ответа (поставить галочку, обвести кружком соответствующий ему номер или просто подчеркнуть вариант ответа). Пример Какие студии, кружки, клубы Вы знаете? Какие из них посещали за последние 6 месяцев?  Какие посещаете чаще всего?

 

 

Знаю

Посещал

Посещаю чаще всего

1

Студия «Феникс»

 

 

 

2

Кружок бальных танцев

 

 

 

3

Клуб цветоводов

 

 

 

 

 

 

 

Полузакрытые вопросы

Если максимально не предусмотреть возможные варианты ответов, лучше употребить полузакрытый вопрос. В конце списка ответов следует написать: "Что еще?" или "Другое…". , оставив для записи ответов место, две или три строки. Пример Каким образом Вы узнаете о мероприятиях нашего клуба? 1. Реклама на улице 2. Газеты 3. Радио 4. От знакомых 5. От распространителя билетов 6. Из других источников (назовите каких) __________________

Открытые вопросы

Открытые вопросы в отличие от закрытых не содержат подсказок. Открытые вопросы в отличие от закрытых дают более богатую по содержанию информацию, так как опрашиваемые имеют возможность выразить свое мнение со всеми подробностями. Пример

Что Вам не нравится в работе нашего клуба? ________________________________________________

+ Если респонденту хорошо знакома тема опроса, то он охотнее будет отвечать на открытые вопросы. + Если предмет опроса ему мало знаком или неинтересен, то он либо будет отвечать не по существу, либо уклонится от ответа. + Поэтому применяя открытый вопрос, есть риск совсем не получить содержательную информацию.

Вопросы типа «Да – Нет»

Этот вопрос является самым простым и известным. Используется в основном для получения данных о фактах и действиях. Пример Посещали ли Ваши дети за последние 6 месяцев студии и кружки нашего клуба?s - да  - нет Как Вы считаете, должен ли клуб работать круглосуточно? - да - нет - не уверен

Альтернативные вопросы

Ответы на эти вопросы носят взаимоисключающий характер. Сумма ответов на альтернативный вопрос равняется 100%. Пример Как часто Вы посещаете концерты? 1.       2-3 раза в неделю 3.       1 раз в неделю 4.       2-3 раза в месяц 5.       раз в месяц 6.       реже, чем раз месяц или Назовите ваш возраст: 1. до 12 лет.   2. 13 – 24 года 3.  старше 24 лет

Поливариантные вопросы

Это вопросы типа «меню». Дается набор вариантов ответов, из которого респондент может выбрать несколько. Пример: Из каких газет и журналов Вы получаете информацию о культурных событиях Вологодской области? 1. Красный север 2. Русский север 3. Вологодская Афиша 4. Сельская звезда 5. Вологодский лесоруб 6. Земляничка 7. Клубничка 8. Другие (укажите название) ____________________________

Ранговые вопросы

Иногда респонденту предлагается проранжировать выбранные ответы и упорядочить их по степени значимости для него. Пример: Что препятствует Вашему частому посещению мероприятий клуба? (выберите не более 5 вариантов ответов и поставьте им оценку по 5-бальной шкале, где 5 – наибольшая важность)

 

Факторы

Оценказначимости

1

Мало информации, рекламы

 

2

Низкое качество программ

 

3

Это сейчас не модно

 

4

Мне это не интересно

 

5

Слишком высокая стоимость билетов

 

6

Слишком низкая стоимость билетов

 

7

Недостойный имидж учреждения

 

8

Другое (что именно) _____________________

 

Шкальные вопросы

Шкальные вопросы содержат шкалу измерения признака вопроса. Это разновидность альтернативного вопроса. При ответе респонденту необходимо отметить интенсивность какого-либо явления или мнения. Пример Насколько Вы удовлетворены качеством проводимых концертов? 1. да, удовлетворен полностью 2. скорее удовлетворен 3. скорее не удовлетворен 4. не удовлетворен совершенно Шкальный вопрос может быть задан в виде строчной развертки или Удовлетворены ли Вы уровнем предлагаемого сервиса?

Не удовлетворен совершенно

Удовлетворен полностью

Основные и второстепенные вопросы

По цели вопросы бывают содержательные (основные) и функциональные (второстепенные). Содержательные направлены на раскрытие содержания определенных явлений и их взаимосвязей. Функциональные упорядочивают течение опроса. Они в свою очередь делятся на функционально-психологические, вопросы фильтры и контрольные вопросы. Контактные вопросы ставятся в начале анкеты. После прочтения первых вопросов у респондента должно сложится благоприятное впечатление о предстоящей работе по заполнению анкеты. Буферные вопросы. Главная их цель — смягчение взаимовлияния вопросов в анкете, обеспечить плавный переход от одной теме к другой. Например: "А теперь несколько слов о..."

Основные и второстепенные вопросы

Вопросы-фильтры используются, когда необходимо выделить и опросить только часть всей совокупности опрашиваемых  Пример Посещали ли Вы за последние 6 месяцев клуб «Надежда»? 1. да 2. нет Если нет, то переходите к разделу «Реклама мероприятий» Вопрос-тест обычно используют при определении информированности. Пример Знаете ли Вы хорошо современных исполнителей? 1. да  2. нет А после вопроса дастся перечень нескольких (10 или 20) наиболее известных песен и респонденту предлагается выбрать автора или исполнителя из приведенного рядом списка.

studfiles.net

7. Примеры тестовых заданий (контрольных вопросов) для оценки качества освоения дисциплины, уровня учебных достижений

1. Какое из перечисленных ниже свойств не является характерным для

социального процесса?

Варианты ответа:

а) масштаб;

б) вектор;

в) состав;

г) управляемость.

2. Какое из перечисленных ниже явлений можно отнести к категории

социального процесса?

Варианты ответа:

а) пауперизация общества;

б) избирательная кампания;

в) социальная дифференциация;

г) муниципализация жилищного сектора.

3. Выделение какого цикла является характерным для социально‑экономического процесса?

Варианты ответа:

а) инновации‑инвестиции;

б) цены‑товар;

в) спрос‑предложение;

г) вызов‑реакция.

4. Какой из способов отображения социальных процессов не является элементом когнитивной актуализации?

Варианты ответа:

а) описание;

б) объяснение;

в) понимание;

г) адаптация.

5. Какое свойство не является характерным для социально‑экономических и политических процессов?

Варианты ответа:

а) многомерность;

б) динамизм;

в) неравномерность;

г) обратимость.

6. Целостность, выступающая в форме взаимосвязанных социальных

структур, социальных норм и ценностей, регулирующих связи и отношения между людьми – это…

Варианты ответа:

а) социальное управление;

б) социальная система;

в) социальная граница;

г) социальный процесс.

7. Какой из элементов непременно лежит в основе политического процесса?

Варианты ответа:

а) эффективность общественного производства;

б) власть;

в) деньги;

г) занятость.

Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (для экзамена)

  1. Роль и значение исследований в управленческой деятельности.

  2. Объект и предмет дисциплины «Исследование социально-экономических и политических процессов».

  3. Менеджер исследовательского типа, его черты.

  4. Понятие социально-экономических и политических процессов, их виды и типы.

  5. Управляемые социально-экономические и политические процессы, их свойства и особенности.

  6. Понятие «методология исследования», ее содержание в исследовании управления.

  7. Общенаучные методы в исследовании социально-экономических и политических процессов.

  8. Конкретно-предметные методы в исследовании социально-экономических и политических процессов.

  9. Системный анализ как основа социально-экономического и политического исследования. Методы структурирования проблемного поля. Дерево проблем. Методологические основы системных концепций и особенности их применения.

  10. Теоретические методы исследования социальных систем и их применение

  11. Эмпирические методы исследования социальных систем и их применение в социальном менеджменте.

  12. Сущность системного подхода в исследовании управления. Основные понятия.

  13. Система и ее свойства. Классификация систем. Управляемые системы.

  14. Системный анализ и синтез, их виды.

  15. Метод структуризации проблемы построения дерева.

  16. Основные принципы системного подхода.

  17. Моделирование в социально-экономических и политических исследованиях. Требования к моделям. Разработка моделей. Программа исследования социально-экономических и политических процессов.

  18. Планирование и организация исследования в управлении.

  19. Консультирование как форма организации и проведения исследований.

  20. Проблема исследования. Типы исследовательских проблем.

  21. Объект и предмет научного исследования.

  22. Методы сбора информации, их характеристика.

  23. Эвристические методы исследования в управлении.

  24. Содержание метода «мозгового штурма» и область его применения.

  25. Метод экспертных оценок: виды и формы организации.

  26. Метод синектики: понятие, основные этапы проведения, использование аналогий.

  27. Метод Дельфи, его сущность и особенности.

  28. Фактологическое обеспечение исследований в управлении. Требования к информации.

  29. Особенности исследования политических процессов.

  30. Методы сбора данных о политических процессах.

  31. Эффективность исследования социально-экономических и политических процессов.

  32. Разработка рекомендаций по результатам исследования. Эффективность рекомендаций.

studfiles.net


Смотрите также