Рубежная контрольная работа для обучающихся 1 класса.
№ задания | Цель задания |
А1 | Выявить умение распознавать последовательность чисел, составленную по определённому правилу. |
А2 | Выявить умение соотносить слово с его звуковой схемой. |
А3 | Выявить умение соотносить слово с его звукоударной схемой. |
А4 | Выявить умение распознавать геометрические фигуры. |
А5 | Выявить умение решать текстовые задачи в одно действие. |
В1 | Выявить умение записывать числа по определённому признаку |
В2 | Выявить умение находить в слове заданный звук и обозначать его прописной буквой. |
В3 | Выявить умение группировать животных по определённому признаку (различать диких и домашних животных) |
С1 | Выявить умение составлять и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного правила |
С2 | Выявить умение ребёнка ориентироваться в пространстве. |
Рубежная контрольная работа.
Часть I
А1. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «каждое следующее число на 2 больше предыдущего».
1) 1, 3, 4
2) 8, 6, 4
3) 5, 7, 9
А2. Определи, какая звуковая схема соответствует слову.
лимон
1)
2)
3)
А3.Выбери слово к схеме.
1) лампа
2) дерево
3) улитка
А4.В какой группе только четырёхугольники?
1. 2. 3.
6.
4. 5.
7. 8. 9.
1) 1, 6, 7, 9
2) 1, 4, 6, 8
3) 7, 2, 5, 8
А5. Реши задачу.
Маша купила 9 карандашей, а Лена – 7. На сколько меньше карандашей у Лены, чем у Маши?
1) на 5
2) на 2
3) на 1
Выполни цветовую самооценку первой части работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть II
В1. Запиши все однозначные чётные числа
__________________________________________________
В2. Напиши в клетке письменную букву заглавную и строчную, с которой начинаются названия этих предметов.
В3.Обведи красным цветом домашних животных, а синим диких животных.
Выполни цветовую самооценку второй части работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Часть III
С1. Установи закономерность и запиши последующее число.
2, 3, 5, 6,
С2. От точки двигайся по инструкции.
7 клеток вниз
1 клетка влево
1 клетка вниз
2 клетки вправо
3 клетки вверх
1 клетка вправо
4 клетки вниз
3 клетки вправо
3 клетки вверх
1 клетка вправо
3 клетки вниз
3 клетки вправо
8 клеток вверх
5 клеток влево
1 клетка вверх
4 клетки влево
Кто у тебя получился? __________________________
Выполни цветовую самооценку третьей части работы.
- Я справился с заданием.
- Испытываю затруднения
- Было трудно. Мне нужна помощь.
Оценивание работы учителем.
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 | Всего |
балл |
№ задания | Правильный ответ |
А1 | 3 |
А2 | 2 |
А3 | 3 |
А4 | 2 |
А5 | 2 |
В1 | Записаны числа: 2, 4, 6, 8 |
В2 | Правильно записаны заглавные и строчные буквы: т, с, к, р, д |
В3 | Обведены красным карандашом домашние животные: свинья, корова, лошадь. Обведены синим карандашом дикие животные: белка, бобр, заяц, медведь, волк |
С1 | 8 |
С2 | Слон |
Критерии оценивания контрольной работы
Рубежная контрольная работа
№ задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | В1 | В2 | В3 | С1 | С2 |
балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 ( 3-4 правильных ответа) 2 (всё выполнено правильно) | 1 (правильно выделена 1 группа) 2 (всё выполнено правильно) | 1 | 2 |
Высокий уровень выполнения работы - 11-13 баллов
Средний уровень выполнения работы - 7 -10 баллов
Низкий уровень выполнения работы - менее 7 баллов
kopilkaurokov.ru
Рубежная контрольная работа
по дисциплине «Русский язык»
Назначение контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку студентов 1 курса СПО по основным темам программы за первый семестр.
Тестовые задания обеспечивают объективность и простоту проверки ответов обучающихся и позволяют выявить пробелы в знаниях по той или иной теме.
В контрольные измерительные материалы включены задания по следующим разделам: Фонетика; Орфоэпия; Лексика; Словообразование; Орфография.
Работа рассчитана на 45 минут и включает 20 заданий в форме тестов.
Каждое правильно выполненное задание оценивается 1 баллом. В конце тестового задания приводятся примерные нормы отметок.
ВАРИАНТ № 1
В каком слове звуков меньше, чем букв?
а) резкий; б) семья; в) праздник; г) ежик.
Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне слова:
а) ровес…ник: б) словес…ный; в) э…скалатор;
г) доблес…ный; д) безучас…ный; е) прекрас…ный.
Укажите слова с двойными согласными в корне слова:
а) ап…етит; б) адрес…; в) кор…идор;
г) гал…рея; д) рас…овый; е) дискус…ия.
Найдите слова, в которых есть твердые согласные:
а) жесть; б) лещ; в) печники;
г) цель; д) чаща; е) белить.
Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г) д)
соч…ный - ь - ь -
рез…ня ь - - ь -
тон…чайший - ь - - ь
ран…ше ь - ь - -
вскол…зь ь - ь - ь
Укажите слова с ударением на первом слоге:
а) поднятый; б) начатый; в) балуясь;
г) прибыла; д) прибывший; е) добыча.
Укажите слова, в которых происходит оглушение согласных:
а) просьба; б) разжечь; в) отделать;
г) беседка; д) отрежь; е) игрушка.
Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:
О чем ты воешь, ветер…
О чем ты сетуешь безумно? (Ф.И.Тютчев)
а) эпитет; б) олицетворение; в) метафора.
Укажите предложение, в котором синоним к слову легко является стилистическим.
А. Играючи он поднимал двухпудовую гирю.
Б. Несложно справиться с данной задачей.
В. Он безболезненно перенес дальний перелет.
Г. Она свободно владела несколькими языками.
Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется антитеза.
А. Люблю я пышное природы увяданье… (А.С.Пушкин)
Б. Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет. (Поговорка)
В. Не знаю, жить мне много или мало,
иду я к свету иль во мрак ночной… (В.Я.Брюсов)
Г. Пришел мой час, пришла моя пора.
Свалилась с плеч тяжелая гора. (В.Смирнов)
Д. Минувшего нельзя нам воротить,
грядущему нельзя не доверяться. (А.А.Фет)
Укажите предложение, в котором есть диалектизмы:
А. Восстань, пророк, и виждь, и внемли… (А.С.Пушкин)
Б. Поговорив, казаки разошлись по куреням. (Н.В.Гоголь)
В. Здесь тягостный ярем до гроба все влекут. (А.Пушкин)
Г. Торчавшие копья и рогатины принадлежали опричникам. (А.К.Толстой)
Выберите однокоренные слова:
а) головка; б) гололед; в) голень; г) голубой; д) голубец;
е) голубь; ж) голкипер; з) голосок; и) голодать.
В каком слове нет суффикса -ин- ?
а) зверинец; б) глубина; в) заклинание; г) выбоина.
В каком слове есть окончание?
а) далеко; б) единство; в) криво; г) всецело.
15. Укажите способ образования выделенного слова в предложении.
Скорыми и неровными шагами ходил Мазепа из угла в угол. (Е.Аладьин)_______________________________________________________
16. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
а) бр…сать, к…пить, оп…здание;
б) б…гряный, тр…нсляция, к…росин;
в) в…личина, т…пография, экз…мпляр;
г) соб…рать, выт…рать, р…сток.
17. В каком ряду НЕ пишется раздельно?
А. Встреча, ничего (не)значащая для меня, все же состоялась .
Б. Нас в этот город заставила переселиться (не)обходимость.
В. (Не)вдалеке синело и билось о скалы море.
Г. В Америке еще долгое время процветала торговля (не)вольниками.
18. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?
а) пр…возмочь, пр…открыть, пр…ютить;
б) бе…численный, ра…пахать, ра…печатать;
в) с…грать, двух…игольный, без…мянный;
г) ни…послать, ра…торгать, ни…вергнуть.
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?
Между маяком и радиостанцией проведе(1)а телефо(2)ая линия, и не време(3)ая, а постоя(4)ая. (В.Каверин)
А) 1,2,3,4; Б) 1,3,4; В) 2,3,4; Г) 2,4.
20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А. Ученик остался (за)тем, что(бы) получить консультацию.
Б. Я так(же) пришел (за)тем, что вы мне обещали.
В. (От)того дома проселочная дорога круто сворачивает (в)лево.
Г. (В)начале мы будем заниматься (по)этому учебнику.
ВАРИАНТ № 2
В каком слове звуков меньше, чем букв?
а) просвещение; б) обидеть; в) рейтинг; г) семена.
Найдите слова с непроизносимыми согласными в корне слова:
а) аген…ство: б) блес…нуть; в) запас…ливый;
г) сверс…ник; д) рес…ницы; е) ужас…ный.
Укажите слова с двойными согласными в корне слова:
а) ал…юминий; б) мож…евельник; в) ак…устика;
г) актрис…а; д) эф…ект; е) дес…ерт.
Найдите слова, в которых есть мягкие согласные:
а) жир; б) шоссе; в) плащ;
г) цех; д) вопрос; е) съезд.
Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в), г) или д), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в словах буквам:
а) б) в) г) д)
пон…чик - ь - ь -
мощ…ный ь - - ь -
январ…ский - ь - - ь
пил…щик ь - ь - ь
Укажите слова с ударением на последнем слоге:
а) прибыл; б) удобнее; в) позвонит;
г) создана; д) начал; е) мельком.
Укажите слова, в которых происходит озвончение согласных:
а) гараж; б) записка; в) выставка;
г) лепешка; д) сделать; е) молотьба.
Укажите, какое выразительное средство языка использовано в следующем отрывке:
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно. (А.С.Пушкин)
а) эпитет; б) олицетворение; в) метафора.
Укажите предложение, в котором синоним к слову исчезнуть является стилистическим.
А. Множество людей пропало без вести во время войны.
Б. Многие слова утратили свое первоначальное значение.
В. С появлением первых лучей солнца туман развеялся.
Г. Куда запропастилась эта книга?
Найдите предложения, в которых для создания художественных образов используется антитеза.
А. Твой милый образ, незабвенный,
он предо мной везде, всегда… (Ф. Тютчев)
Б. Где стол был яств, там гроб стоит. (Г. Державин)
В. Клянусь я первым днем творенья,
клянусь его последним днем… (М. Лермонтов)
Г. Приехав домой, Лаевский и Надежда Федоровна вошли в свои темные, душные, скучные комнаты. (А. Чехов)
Д. О как мучительно тобою счастлив я… (А. Пушкин)
Укажите предложение, в котором есть диалектизмы:
А. Настал день, назначенный для судного поединка. (А.К.Толстой)
Б. По базам мычали, не наевшись молодой зеленки,
коровы. (М.Шолохов)
В. В Москву переведен через мое содейство. (А.Грибоедов)
Г. Увы! Куда ни брошу взор – везде бичи, везде железы… (А.Пушкин)
Выберите однокоренные слова:
а) горчица; б) горка; в) горнист; г) гордый; д) горе;
е) горянка; ж) гореть; з) городить; и) гораздо.
В каком слове нет суффикса -ец- ?
а) глупец; б) скворец; в) перец; г) выходец.
В каком слове нет окончания?
а) воедино; б) достоинство; в) геройство; г) воинство.
15. Укажите способ образования выделенного слова в предложении.
После обеда государь, по русскому обыкновению, пошел отдохнуть. (А.С.Пушкин) ______________________________________________________
16. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
а) ж…смин, аб…туриент, сг…рать;
б) т…лкуют, упр…кают, осв…щаться;
в) акс…ома, в…кторина, инд…вид;
г) ор…гинал, бюлл…тень, заст…лать.
17. В каком ряду НЕ пишется раздельно?
А. Мария, (не)поняв условие задачи, перечитала его еще раз.
Б. Мой проводник оказался (не)разговорчивым человеком.
В. Старик был одет с умышленной (не)брежностью.
Г. В корзине лежит (не)выстиранное белье.
18. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква?
а) пр…влекательный, пр…страстный, пр…ломление;
б) во…питание, во…хвалить, и…следовать;
в) и…портить, бе…земельный, во…вышенный;
г) без…нтересный, меж…нститутский, пред…нфарктный.
19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Худое лицо лейтенанта было спокой(1)о, почти бесстраст(2)о, воспале(3)ые глаза устало прищуре(4)ы. (М.Шолохов)
А) 1,2,3; Б) 1,2,4; В) 1,3,4; Г) 1,2,3,4.
20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
А. Мы пересекли дорогу (на)искосок и пошли (в)глубь леса.
Б. Пламя вздымается (в)верх, но искры быстро гаснут (на)лету.
В. Завтра в нашем доме, (на)верное, то(же) отключат воду.
Г. Лошадь (во)всю мощь неслась (по)этому полю.
За 24-27 правильных ответов – «5»; 19-23 – «4»; 13-18 – «3».
infourok.ru
Рубежная контрольная работа по математике
1 вариант
1. Арифметический диктант.
- Запиши числа по порядку от 9 до 3.
- Из 10 вычесть 4.
- Увеличьте 3 на 4.
- Уменьшите 8 на 3.
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое- 5. Чему равна сумма?
- К 7 прибавьте 2, и полученный результат уменьшите на 3.
2. Реши задачу.
На столе 9 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей на столе?
3. Реши примеры.
9-2= 6+3=
8+2= 8-3=
2+3= 10-2=
4.Выполни действия, записав конечный результат.
9 – 3 ______+2_____ – 3 ______ +2____ – 1 2=___
2 вариант
1. Арифметический диктант.
- Запиши числа по порядку от 8 до 1.
- Из 8 вычесть 3.
- Увеличьте 2 на 3.
- Уменьшите 10 на 2.
- Первое слагаемое 3, второе слагаемое- 6. Чему равна сумма?
- К 5 прибавьте 3, и полученный результат уменьшите на 2.
2. Реши задачу.
В хоре 10 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек в школе?
3. Реши примеры.
9-3= 5+3=
7+2= 6-3=
3+3= 8-2=
4.Выполни действия, записав конечный результат.
10 – 2 ______+1_____ – 4 ______ +3____ – 2 3=___
Рубежная контрольная работа по обучению грамоте
1. вариант
1.Проверочное списывание (с доски).
Маша и Катя читают. У них новая книга
.2.Составь из слов предложения. Запиши их и начерти схемы этих предложений.
птица, дереве, на
птиц, лесу, в, много
3.Допиши слоги так, чтобы получились слова-имена людей.
Ко.. Ма.. Пе.. Ле..
2. вариант
1.Проверочное списывание (с доски).
Вася и Никита рисуют. У них новый альбом.
2.Составь из слов предложения. Запиши их и начерти схемы этих предложений.
собака, дворе, на
собаки, у, новая, будка
3.Допиши слоги так, чтобы получились слова-имена людей.
Зи.. Ко.. Ма.. Ви..
Рубежная контрольная работа по литературному чтению
1. вариант
1. Прочитай текст.
Саша
Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там ему было темно и душно.
Саше не слышно было, прошла ли гроза.
Сиди, Саша, всегда в шкафу за то, что ты трус.
34 слова Л. Н. Толстой
2. Ответь на вопросы:
1.Кем был Саша? Почему?
2.Хорошо ли быть трусом?
3.Придумай продолжение рассказа.
2. вариант
1. Прочитай текст.
Яша.
Яша всегда говорил:
- Это моё яблоко! Это мой конь! Это моя машина! Вот сколько игрушек! И все мои!
Все дети играли вместе. Им было весело. А Яша не отходил от своих игрушек. Он сидел один и скучал.
37 слов В. А. Осеева
2. Ответь на вопросы:
1. Почему скучал Яша?
2.Хорошо ли быть жадным?
3.Придумай продолжение рассказа.
Рубежная контрольная работа по окружающему миру
1.вариант
1.Что появляется на ночном небе? Нарисуй.
2.Какие комнатные растения ты знаешь? Нарисуй.
3.Чем отличаются летние листья от осенних листьев?
Нарисуй.
Лето Осень
4.Укажи главный признак насекомых. Дорисуй
5.Нарисуй зверей.
6.Укажи, что может быть опасным дома.
7.Как называется наша планета, наша страна, наш город? _____________________________________________________
8.Каким цветом светофор показывает «Стоп!»? Нарисуй.
9.Как зимой помочь птицам?_____________________________
10.Почему и куда нужно убирать мусор?___________________
2. вариант
1.Какие цветы украшают клумбы? Нарисуй
2.Нарисуй хвоинки ели и сосны
Ель Сосна
3.Дорисуй части растения
4.Дорисуй рыбу, укажи её части
5.Дорисуй птицу, укажи её части
6. .Каким цветом светофор показывает «Иди!»? Нарисуй.
7.Нарисуй флаг России.
8.Зачем нужна чистая вода?_________________________________
9.Укажи свойства снега и льда.______________________________
10.Соедини части тела с подходящими названиями
Лягушка Конь Бабочка
Рубежная контрольная работа по математике
1 вариант
1. Арифметический диктант.
- Запиши числа по порядку от 9 до 3.
- Из 10 вычесть 4.
- Увеличьте 3 на 4.
- Уменьшите 8 на 3.
- Первое слагаемое 2, второе слагаемое- 5. Чему равна сумма?
- К 7 прибавьте 2, и полученный результат уменьшите на 3.
2. Реши задачу.
На столе 9 книг, а тетрадей на 3 меньше. Сколько тетрадей на столе?
3. Реши примеры.
9-2= 6+3=
8+2= 8-3=
2+3= 10-2=
4.Выполни действия, записав конечный результат.
9 – 3 ______+2_____ – 3 ______ +2____ – 1 2=___2 вариант
1. Арифметический диктант.
- Запиши числа по порядку от 8 до 1.
- Из 8 вычесть 3.
- Увеличьте 2 на 3.
- Уменьшите 10 на 2.
- Первое слагаемое 3, второе слагаемое- 6. Чему равна сумма?
- К 5 прибавьте 3, и полученный результат уменьшите на 2.
2. Реши задачу.
В хоре 10 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек в школе?
3. Реши примеры.
9-3= 5+3=
7+2= 6-3=
3+3= 8-2=
4.Выполни действия, записав конечный результат.
10 – 2 ______+1_____ – 4 ______ +3____ – 2 3=___Рубежная контрольная работа по обучению грамоте
1. вариант
1.Проверочное списывание (с доски).
Маша и Катя читают. У них новая книга
.
2.Составь из слов предложения. Запиши их и начерти схемы этих предложений.
птица, дереве, на
птиц, лесу, в, много
3.Допиши слоги так, чтобы получились слова-имена людей.
Ко.. Ма.. Пе.. Ле..
2. вариант
1.Проверочное списывание (с доски).
Вася и Никита рисуют. У них новый альбом.
2.Составь из слов предложения. Запиши их и начерти схемы этих предложений.
собака, дворе, на
собаки, у, новая, будка
3.Допиши слоги так, чтобы получились слова-имена людей.
Зи.. Ко.. Ма.. Ви..
Рубежная контрольная работа по литературному чтению
1. вариант
1. Прочитай текст.
Саша
Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там ему было темно и душно.
Саше не слышно было, прошла ли гроза.
Сиди, Саша, всегда в шкафу за то, что ты трус.
34 слова Л. Н. Толстой
2. Ответь на вопросы:
1.Кем был Саша? Почему?
2.Хорошо ли быть трусом?
3.Придумай продолжение рассказа.
2. вариант
1. Прочитай текст.
Яша.
Яша всегда говорил:
- Это моё яблоко! Это мой конь! Это моя машина! Вот сколько игрушек! И все мои!
Все дети играли вместе. Им было весело. А Яша не отходил от своих игрушек. Он сидел один и скучал.
37 слов В. А. Осеева
2. Ответь на вопросы:
1. Почему скучал Яша?
2.Хорошо ли быть жадным?
3.Придумай продолжение рассказа.
Рубежная контрольная работа по окружающему миру
1.вариант
1.Что появляется на ночном небе? Нарисуй.
2.Какие комнатные растения ты знаешь? Нарисуй.
3.Чем отличаются летние листья от осенних листьев?
Нарисуй.
Лето Осень
4.Укажи главный признак насекомых. Дорисуй
5.Нарисуй зверей.
6.Укажи, что может быть опасным дома.
7.Как называется наша планета, наша страна, наш город?_____________________________________________________
8.Каким цветом светофор показывает «Стоп!»? Нарисуй.
9.Как зимой помочь птицам?_____________________________
10.Почему и куда нужно убирать мусор?___________________
2. вариант
1.Какие цветы украшают клумбы? Нарисуй
2.Нарисуй хвоинки ели и сосны
Ель Сосна
3.Дорисуй части растения
4.Дорисуй рыбу, укажи её части
5.Дорисуй птицу, укажи её части
6. .Каким цветом светофор показывает «Иди!»? Нарисуй.
7.Нарисуй флаг России.
8.Зачем нужна чистая вода?_________________________________
9.Укажи свойства снега и льда.______________________________
10.Соедини части тела с подходящими названиями
Лягушка Конь Бабочка
kopilkaurokov.ru
РУБЕЖНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Часть I
1) 1, 3,4
2) 8, 6, 4
3) 5, 7, 9
А 1. Укажи последовательность чисел, составленную по правилу: «Каждое следующее число на 2 больше предыдущего». Отметь знаком (√) в пустом квадрате справа верный ответ.А2. Определи, какая звуковая схема соответствует слову лимон. Отметь знаком (√) в пустом квадрате справа верный ответ.
1.
2.
3.
АЗ. Выбери слово к схеме, отметив его знаком (√) в пустом квадрате справа верный ответ.
2) дерево
3)улитка
А4. Отметь
1) лампа
знаком (√) в пустом квадрате справа группу, в которой только четырёхугольники.2)1,4, 6,8
1) 1,6, 7,9
3)7,2, 5, 8
А5. Реши задачу, отметив знаком (√) в пустом квадрате справа верный ответ. Маша купила 9 карандашей, а Лена - 7. На сколько меньше карандашей у Лены, чем у Маши?
1) На 5 2) на 2 3) на 1
Часть II
В1. Запиши все однозначные чётные числа.
_____________________________________________________________________________________
В2. Напиши в пустом квадрате букву заглавную и строчную, с которой начинаются названия этих животных.
В3. Обведи красным цветом домашних животных, а синим – диких животных.
Часть III
С1. Установи закономерность и запиши последующее число.
2, 3, 5, 6, ___________________________
С2. Возьми карандаш и от точки двигайся по инструкции.
Запиши, кто у тебя получился? _____________________________
infourok.ru
Рубежная контрольная работа для 4- классов
Прочитайте текст. Отметьте утверждения как верные (Т) или неверные (F)
Dear Joy,
How are you? It’s my birthday next Saturday and I’m having a party at my house. Why don’t you come? We always have a great time!
I usually decorate my house with a lot of colorful balloons and we all play some great party games. Then there is the food. My mother is a great cook and she makes a lot of tasty food. We usually have pizza with ham, bacon, mushrooms and peppers, ham and cheese or sandwiches and different kinds of salads. There is always a lot of orange and apple juice to drink, and my birthday cake of course. I love chocolate so it’s always a chocolate cake. So, I really hope you can make it! The party starts at six. Don’t be late!
Love,
Helen
Незнакомые слова: decorate-украшать, mushrooms-грибы
Joy’s birthday is next Saturday.
Helen decorates the house with balloons.
Helen’s father cooks the food.
There only one salad.
Helen doesn’t like chocolate.
Выбери правильный вариант и обведи его
1 .You … dark hair. A) have got b) has got
2. He … a kind smile. A) have got b) has got
3. She … a book now. A) reads b) is reading
4. They … hands every day. A) wash b) are washing
5. Jack and Steve …playing. A) is b) are
6. Yesterday we…..to the park. A) went b) go
7. He ….going to go fishing on Sundays. A) is b) am
8. He … at the Animal Hospital. A) work b) works
9. I ….tennis. A) play b) plays
10. He….. in London last week. A) is b) was
3. Напиши общие вопросы к предложениям
My friend likes to play tennis.
His dog has got three puppies.
We go to school in the morning.
Tom can read English books.
The doll is nice.
Last summer the weather was fine.
4. Вставь предлоги in, in, at, on, on
It was cold and rainy…..autumn.
I had lunch……. 12 o’clock.
April Fools’ Day is…… the first of April.
…..Sundays I visit my grandmother.
He always watches TV…. the evening.
5. Напиши ответ Полю, используя данное электронное письмо как образец:
Dear Friend,
My name is Paul. I am ten and I go to school. My birthday is on the 12thof March. I live with my Mum and Dad. I like to play football with my friends and listen to the music. I like summer. I can swim well. I have a cat. My cat’s name is Tom. Tom is funny. My favourite food is ice-cream. And what about you?
Yours,
Paul
Dear__________________________
Thank you for your letter.
My name is_____________________
I am________________________
My birthday is____________________________________
I like to_________________________________________
I like___________________________________________
I can___________________________________________
I have__________________________________________
My favourite food is_______________________________
Best wishes,
_______________
infourok.ru
Вариант 1
1. Кому принадлежала идея создания в России "военных поселений"? А) Александру I Б) А.А. Аракчееву В) Н.М. Карамзину
2. В чем заключался основной замысел М.И. Кутузова, когда он решил оставить Москву
А) навязать французской армии зимнюю компанию Б) спасти остальные русские города от разгрома В) сохранить русскую армию
3. Главной целью Священного союза стало: А) организации суда над Наполеоном
Б) поддержание мира в Европе и борьба с революционными движениями В) восстановление во Франции династии Бурбонов
4. В чем состояла суть так называемого "восточного вопроса" в начале XIX века?
А) борьба между европейскими странами за влияние на китайской территории
Б) установление контроля над святыми местами Иерусалима В) ослабление Османской империи и борьба европейских держав за раздел ее владений
5.В.П. Кочубей, А.А. Безбородко, А.А. Чарторыйский, А.С. Строганов. Что объединяет эти имена? А) это герои войны 1812 года Б) все они были единомышленники Павла I
В) все они входили в Негласный комитет
6.Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской Францией
А) Венский конгресс Б) Парижский конгресс В) Берлинский конгресс
7. Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н. Муравьева
А) демократическая республика Б) самодержавная монархия В) конституционная монархия
8. В каком году был создан "Союз спасения"? А) 1812 Б) 1816 В) 1818
9.Когда началась русско-иранская война? А) 1804 Б) 1820 В) 1826
10.В чем состояла суть указа о "вольных хлебопашцах" А) указ разрешал помещикам отпускать крестьян на волю с землею за выкуп Б) указ освобождал крестьян с согласия помещика без земельного надела В) указ переводил крестьян в разряд "военных поселенцев"
11.В 1826 году Николай I учредил III отделение Собственной Его императорского Величества канцелярии, которое стало: А) Органом политического сыска; Б) Органом цензуры; В) Гвардией царя;
12.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было: А) укрепление роли государственного аппарата Б) введение гражданских свобод В) усиление роли общественных организаций
13.Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был:
А) В. Тропинин Б) А.Веницианов В) П. Федотов
14. В каком году был подписан Адрианопольский мирный договор?
А) 1829 Б) 1837 В) 1856
15. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала:
А) Персия Б) Франция В) Италия
16. Даты правления Николая I: А) 1800-1826 Б) 1826-1856 В) 1825-1855
17. Общими во взглядах Хомякова и Грановского было: А) уверенность в существовании особого российского пути развития Б) идеализация крестьянской общины В) неприятие крепостнических порядков
18. Консервативное течение 30-40-х гг. было представлено: А) "Теорией общинного социализма" Б) "Теорией славянофилов" В) "Теорией официальной народности"
19. В каком году был подписан Туркманчайский мирный договор:
А)1825 Б) 1828 В) 1829
20. Автором теории "общинного социализма" был:А) Хомяков Б) Соловьев В) Герцен
21) Расположите события в хронологической последовательности: А) переправа через реку Березину Б) Бородинское сражение В) Тарутинский маневр Г) бой за Смоленск и соединение русских армий Д) назначение М.И. Кутузова главнокомандующим Е) военный совет в Филях Ж) бой за Малоярославец З) сдача Москвы Наполеону
22) Установите соответствие : А) Западники Б) Славянофилы
1.) отрицательное отношение к крепостному праву 2.)поддержка реформ"сверху" 3) поддержка развития страны по западноевропейскому пути 4) вера в исключительность исторического пути России 5) история России- часть общемирового процесса 6) отрицательная оценка деятельности Петра I
23.Прочитайте отрывки из исторических документов и ответьте на вопросы
А) Прочитайте отрывок из официального документа XIX века и укажите фамилию высокопоставленного чиновника, инициатора правил, о которых идет речь. Как называются правила, о которых идет речь в документе?
"Дабы же из воспрещаемых сочинений, которые обнаруживают в писателе особенно вредное в политическом и нравственном отношении направлении, были представляемы от цензоров негласным образов в III отделение собственной Его Величества канцелярии, с тем чтобы последнее, смотря по обстоятельствам, или принимало меры к предупреждению вреда, могущего происходить от такого писателя, или учреждало над ним надзор".
А) Г.Р. Державин Б) А.Х. Бенкендорф В) В.Н. Милюков
Б) Прочтите отрывок из документа. Укажите войну и событие о котором идет речь в документе.
"… Именно после Бородина стратегический талант Кутузова развернулся во всем блеске. Ни с кем, не советуясь,…Кутузов приказал армии отступать от Москвы на Рязанскую дорогу. Выйдя на Рязанскую дорогу, Кутузов вдруг круто повернул к югу, вышел на старую Калужскую дорогу,… а одновременно велел князю Васильчикову отправить казачью гвардию по прежнему, рязанскому направлению, стремясь сбить с толку преследовавшего русскую армию от Москвы Мюрата.… Этим своим продвижением Кутузов прикрыл Калугу и южные губернии от возможного движения туда Наполеона…"
В) Прочтите отрывок из документа и напишите как назывались участники общественного движения, о которых говорится в отрывке
"Донесение "Следственной комиссии" уверяет, что Рылеев смотрел на Пестеля как на честолюбца и боялся, чтобы он не сделался Наполеоном… Пестель и Сергей Муравьев-Апостол были реалисты; как ни мало было надежды на успех восстания, но все же, если уже восстание было решено обществом, то им хотелось, чтобы были приняты действительные меры…"
Вариант 2
1. В результате подписания Тильзитского мира Россия присоединилась к континентальной блокаде. Что это означало? А) разрыв всех торговых отношений с Англией Б) запрет появления российского военного флота в Балтийском море В) прекращение торговых отношений со всеми европейскими государствами
2.Течение, объединяющее сторонников парламентского строя, гражданских и экономических свобод – это: А) феодализм Б) либерализм В) реформизм
3. В каком году Александр I подписал Конституцию Царства Польского?
А) 1815 Б) 1819 В) 1820
4.Какая организация в период правления Александра I получила название Негласный комитет? А) узкий кружок друзей императора Б) тайная полиция империи В) комиссия по подготовке реформ
5. Как по "Конституции" Н. Муравьева предполагалось решить вопрос относительно землевладения? А) сохранялось помещичье землевладение Б) сохранялось крепостное право В) предполагалось освободить крестьян без земли
6.Цель первых тайных обществ: А) свержение неугодного монарха Б) подготовка и осуществление преобразований В) подготовка и проведение восстания против самодержавия
7. Главной задачей заграничного похода 1813-1815 гг. было: А) завершение разгрома армии Наполеона Б) освобождение европейских стран от власти Наполеона В) оказание помощи Англии в преодолении"континентальной блокады"
8.Проект "Введение к уложению государственных законов" был подготовлен М.М. Сперанским в ….году: А) 1801 Б) 1803 В) 1809
9. Когда в России был создан Государственный Совет? А) 1803 Б) 1810 В) 1816
10. В каком городе удалось соединиться 1-ой и 2-ой русской армии? А) Тильзите Б) Смоленске В) Бородино
11. Прозвище "жандарм Европы" Николай I получил за: А) победы России в Европе Б) подавление революционных движений в Европе В) введение жесткого международного цензурного устава
12.Идеи западничества и славянофильства появились в общественно-политическом движении России в: А) 20- гг Б) 40-е гг В) 60-е гг.
13. Новый цензурный устав, принятый при Николае I, прозвали: А) "железный" Б) "чугунный" В) "медный"
14. Николай I являлся: А) сыном Александра I Б) сыном Константина В) сыном Павла I
15.Кто провел денежную реформу в России в 1839-1843гг.? А) М. Сперанский
Б) Д.Гурьев В) Е. Канкрин
16.Кто руководил строительством военно-инженерных укреплений в Севастополе?
А) Э.Тотлебен Б) П. Нахимов В) В. Корнилов
17. Ф.Булгарин и Н. Греч. Что объединяет эти имена? А) они были сотрудниками "Литературной газеты" Б) видными историками XIX в В) консерваторами-журналистами, защитниками теории "официальной народности"
18.Одним из направлений внутренней политики НиколаяI было: А) введение гражданских свобод Б) борьба с революционными настроениями В) введение конституции
19. Назовите годы русско-иранской войны: А) 1826-1828гг. Б) 1828-1829 гг. В) 1829-1830 гг.
20. Автором картины "Явление Христа народу" является: А) А. Иванов Б) К.Брюллов В) П. Федотов
21. Какие из приведенных ниже положений характерны для "Русской правды" П.Пестеля(1), а какие – для "Конституции" Н. Муравьева (2)
А) Россия – конституционная монархия Б) помещичье землевладение уничтожается
В) Россия - республика Г) помещичье землевладение сохраняется, крестьяне получают по 2 десятины земли Д) крестьянам переходила половина всех земель в государстве
22.Соотнесите фамилии художников, их произведений и подпишите направление, стиль или жанр в котором писали эти художники
А) П.Брюлов 1) "Сватовство майора"
Б) А.Веницианов 2) "Всадница"
В) П.Федотов 3) "На пашне. Весна"
Г) А.Иванов 4) "Кружевница"
Д) О.Кипренский 5)"Явление Христа народу"
Е) В.Тропинин 6) "Портрет Е.В.Давыдова"
23.Прочитайте отрывки из исторических документов и ответьте на вопросы
А) Прочтите отрывок из "Записок" А.И. Кошелева и назовите течение общественного движения в России XIX в., о котором идет речь
"Этот кружок, как и многие другие ему подобные, исчез бесследно с лица земли, если бы в числе его участников не было одного человека …А.С. Хомякова… Безусловная преданность православию…любовь к народу русскому, высокое о нем мнение и убеждение в том, что изучение его истории и настоящего быта одно может вести нас к самобытности в мышлении и жизни…"
Б) Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите события, о котором идет речь и год выступления
"Первою жертвою пал вскоре граф Милорадович … он вернулся верхом перед каре и стал убеждать солдат повиноваться и присягнуть новому императору…В это время Каховский пустил в него из пистолета роковую пулю, накануне вылитую".
В) Прочтите отрывок из стихотворения А.С. Пушкина и назовите российского императора, о котором идет речь.
"Он человек! Им властвует мгновенье,
Он раб молвы, сомненья и страстей.
Простим ему неправое гоненье:
Он взял Париж и создал наш Лицей".
1-Б,В,Д2- А,Г
А- 1,2,3,5
Б- 1,2,4,6
А-2, Б-3, В-1, Г-5, Д-6, Е-4
А) Б, цензура
Б) Отечественная война 1812 г.,
Тарутинский меневр
В) декабристы
А) славянофилы
Б) восстание декабристов, 1825 г
В) Александр I
infourok.ru
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к заданиям рубежного контроля по биологии для учащихся 6 класса
ЦЕЛЬ: Проверить усвоение учащимися программного материала по биологии за 1 полугодие.
ЗАДАЧИ: 1. Проверить изученный материал.
2. Выявить пробелы в знаниях учащихся, определить темы и вопросы,
требующие доработки.
3. Провести коррекционно-развивающую работу со слабыми учащимися для успешности
их дальнейшего обучения.
4. Ознакомить учащихся с проведением письменных работ по типу ЕГЭ.
Задания для рубежного контроля по биологии составлены по принципу составления КИМов для ЕГЭ. Задания включают несколько частей разного уровня.
Контрольная работа составлена на основе изученного материала за 1-ое полугодие по следующим темам «Клетка – живая система», «Ткани растений и животных», «Органы растений и животных», «Системы органов животных».
Работа предусматривает два варианта заданий. Часть А включает 8 заданий на выбор верных утверждений. Часть Б состоит из 9 тестовых заданий, в которых предложено выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Часть В – 4 задания на установление соответствия. В части Г – необходимо дополнить предложения.
При составлении заданий для рубежного контроля использовались задания из проверочных работ, тестов, которые учащиеся выполняли в течение 1 полугодия, а также задания из учебников. Таким образом, задания контроля не являются для учащихся новыми, неизвестными, а призваны активизировать их знания, память и полученные навыки.
Проведение работы. Рубежный контроль проводится в 3-ю неделю декабря. О сроках проведения учащимся сообщается не менее чем за неделю. В течение недели на уроках разбираются некоторые вопросы контрольной. Для учащихся по желанию проводятся консультации.
Время проведения контрольной работы - 1 урок (40 минут).
Дифференцированный подход. Учащимся с ОВЗ, а также наиболее слабым учащимся разрешается использовать на контрольной наглядный материал кабинета биологии или специальные таблицы.
Критерии оценивания. Каждое задание части А оценивается в 1 балл за каждое правильно выбранное суждение. Итого за часть А можно набрать максимум 8 баллов. Задания части Б – оцениваются в 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Итого за часть Б можно набрать 9 баллов. Задания части В – по 1 баллу за каждое правильное соответствие, итого 21 балл. В заданиях части Г также оцениваются по 1 баллу за каждое правильное дополнение предложения и приносят учащимся 7 баллов. Итого за выполнение контрольной работы можно набрать максимум 45 баллов.
Перевод баллов в отметку: 43 – 45 баллов – «5»; 29 – 42 балла – «4»; 15 – 28 баллов – «3»; 0 – 14 баллов – «2». | Перевод баллов в отметку для учащихся с ОВЗ: 40 – 45 баллов – «5»; 26 – 39 балл – «4»; 12 – 25 баллов – «3»; 0 – 11 баллов – «2». |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 6 класс
(рубежный контроль)
1 вариант
Часть А
Определите правильность суждений (поставьте знак «+» или «-» напротив номера утверждения).
Все живые организмы состоят из клеток.
Углеводы являются хранителями наследственной информации.
В результате митоза образуются 4 клетки с половинным набором хромосом.
Клетки в тканях соединены межклеточным веществом.
Основные органы растений – цветок и корень.
Главные части цветка – пестик и тычинка.
Опорно-двигательная система образована скелетом.
Нервная система обеспечивает согласованную работу органов.
Часть Б
Выберите один правильный ответ на вопрос.
Клетка – живая система
1.Ядра не имеют клетки
А) растений Б) животных В) грибов Г) бактерий
2. Нуклеиновые кислоты участвуют в
А) переносе кислорода В) движении
Б) защите организма от инфекций Г) хранении и передаче наследственной информации
3. Органоид(ы), не являющийся(еся) органоидом цитоплазмы
А) ядро Б) ядрышко В) хлоропласты Г) митохондрии
Ткани растений и животных
4. Ткань, которая обеспечивает передвижение по растению воды, минеральных и органических веществ, называют
А) механической Б) покровной В) образовательной Г) проводящей
Органы растений
5. Побег и корень – это
А) вегетативные органы В) органы образования плодов
Б) генеративные органы Г) органы привлечения насекомых
6. Сложными являются листья у
А) дуба Б) рябины В) берёзы Г) осины
7. Ближе к центру стебля расположена
А) древесина Б) сердцевина В) кора Г) камбий
8. Луковица – это
А) плод Б) корень В) почка Г) видоизменённый побег
9. Органом полового размножения растений является
А) корень Б) стебель В) лист Г) цветок
Часть В
Ткани растений и животных
1. Установите соответствие между организмами и типами их тканей
ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ
А) эпителиальная Г) нервная 1. животные
Б) мышечная Д) проводящая 2. растения
В) механическая Е) соединительная
Органы растений и животных
2. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
А) жабры Г) трахеи ЖИВОТНЫЕ -
Б) чечевички Д) устьица
В) лёгкие
3. Установите соответствие
ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ
Корень
Побег ОРГАН РАСТЕНИЯ -
Венчик
Пестик
Плод
Цветок
Тычинка
Цветоложе
Семя
Лист
Чашелистики
Системы органов животных
4. Установите соответствие между органами и системами органов животных
СИСТЕМА ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ
А) пищеварительная система – 1. желудок 9. мышцы
Б) кровеносная система – 2. почки 10. жабры
В) нервная система - 3. сердце 11. череп
4. лёгкие 12. сосуды
5. головной мозг 13. мочевой пузырь
6. кишечник 14. пищевод
7. мочеточники 15. спинной мозг
8. нервы 16. трахеи
Часть Г
Дополните предложения.
Клетка – живая система
Внутренней средой клетки является _______________ (1). В ней располагается _______________ (2) и многочисленные органоиды. Она _______________ (3) органоиды между собой, обеспечивает перемещение различных веществ и является _______________ (4), в которой идут различные химические реакции. Оболочка служит внешним каркасом клетки, придаёт ей определённую _______________ (5) и _______________ (6), выполняет _______________ (7) функцию.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Прочитав определения, напишите термины.
Мельчайшая частица живого организма, обладающая всеми свойствами живого – это …
Орган клетки – это …
Важнейшее свойство клеток, без которого были бы невозможны рост и развитие многоклеточных организмов – это …
Группы клеток, сходные по строению и выполняющие одинаковую функцию – это …
Часть тела, имеющая определённую форму и строение, занимающая в организме определённое место и выполняющая определённую функцию – это …
Зачаточный побег – это …
Связанные между собой органы, объединённые общей работой – это …
Процесс получения организмом веществ и энергии – это …
Процесс образования в хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа на свету – это …
Процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые, доступные для усвоения организмом – это …
Процесс газообмена между организмом и окружающей его средой – это …
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 6 класс
(рубежный контроль)
2 вариант
Часть А
Определите правильность суждений (поставьте знак «+» или «-» напротив номера утверждения).
Нуклеиновые кислотыявляются хранителями наследственной информации.
Деление клеток лежит в основе размножения и развития организмов.
В результате мейоза образуются 2 клетки с половинным набором хромосом.
Покровная ткань относится к тканям животных.
Плод развивается из завязи.
Главные части цветка – венчик и чашелистики.
Все животные дышат лёгкими.
Зародыш однодольного растения содержит одну семядолю.
Часть Б
Выберите один правильный ответ на вопрос.
Клетка – живая система
1. Хлоропласты характерны для
А) беспозвоночных животных Б) бактерий В) грибов Г) растений
2. Цитоплазма клетки
А) осуществляет связь между частями клетки В) выполняет защитную функцию
Б) способствует соединению клеток между собой Г) обеспечивает поступление веществ в клетку
3. Структура клетки, находящаяся в ядре
А) пластиды Б) лизосомы В) ядрышко Г) вакуоли
Ткани растений и животных
4. Ткань, образующая поверхностные слои кожи, выстилающая слизистые оболочки внутренних органов
А) мышечная Б) соединительная В) эпителиальная Г) нервная
Органы растений
5. Черешок – это часть
А) стебля Б) листа В) побега Г) почки
6. Простыми являются листья у
А) рябины Б) шиповника В) клёна Г) картофеля
7. Внутри семени растения находится
А) почка Б) пестик В) плод Г) зародыш
8. Клубень – это
А) плод Б) корень В) почка Г) видоизменённый побег
9. Пыльца образуется в
А) семенах Б) венчике В) пестике Г) тычинках
Часть В
Ткани растений и животных
1. Установите соответствие между организмами и типами их тканей
ТИПЫ ТКАНЕЙ ОРГАНИЗМЫ
А) эпителиальная Г) запасающая 1. животные
Б) покровная Д) проводящая 2. растения
В) механическая Е) соединительная
Органы растений и животных
2. Установите соответствие между организмами и органами их дыхания
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
А) жабры Г) трахеи РАСТЕНИЯ -
Б) чечевички Д) устьица
В) лёгкие
3. Установите соответствие
ЧАСТЬ РАСТЕНИЯ
Корень
Побег ЧАСТЬ ЦВЕТКА -
Венчик
Пестик
Плод
Цветок
Тычинка
Цветоложе
Семя
Лист
Чашелистики
Системы органов животных
4. Установите соответствие между органами и системами органов животных
СИСТЕМА ОРГАНОВ ОРГАНЫ ЖИВОТНЫХ
А) дыхательная система – 1. желудок 9. мышцы
Б) выделительная система – 2. почки 10. жабры
В) опорно-двигательная система - 3. сердце 11. череп
4. лёгкие 12. сосуды
5. головной мозг 13. мочевой пузырь
6. кишечник 14. пищевод
7. мочеточники 15. спинной мозг
8. нервы 16. трахеи
Часть Г
Дополните предложения.
Ткани растений и животных
Мышцы состоят из _______________ _______________ (1). Различают _______________ (2) и _______________ (3) мышечные ткани. Их основные свойства - _______________ (4) и _______________ (5). _______________ (6) мышца состоит из многоядерных клеток. Именно с их сокращениями связаны _______________ (7) движения.
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
Прочитав определения, напишите термины.
Мельчайшая частица живого организма, обладающая всеми свойствами живого – это …
Орган клетки – это …
Важнейшее свойство клеток, без которого были бы невозможны рост и развитие многоклеточных организмов – это …
Группы клеток, сходные по строению и выполняющие одинаковую функцию – это …
Часть тела, имеющая определённую форму и строение, занимающая в организме определённое место и выполняющая определённую функцию – это …
Зачаточный побег – это …
Связанные между собой органы, объединённые общей работой – это …
Процесс получения организмом веществ и энергии – это …
Процесс образования в хлоропластах органических веществ из воды и углекислого газа на свету – это …
Процесс превращения сложных органических веществ пищи в более простые, доступные для усвоения организмом – это …
Процесс газообмена между организмом и окружающей его средой – это …
kopilkaurokov.ru