ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
1 – индикатор температуры охлаждающей жидкости 2 – индикатор запаса топлива 3 – (тахометр) спидометр 4 – счетчик пройденного пути 5 – суточный счетчик пути | 6 – масляный монометр 7 – индикатор запаса топлива 8 – индикатор температуры окружающей среды 9 – тахометр |
Контрольные лампы
Спидометр
Показывает скорость движения в километрах в час (км/ч) или в милях/час.
Счетчик пройденного пути
Регистрирует общее количество пройденных километров. Крайняя справа цифра показывает пробег в 100 метров. |
Суточный счетчик пути с кнопкой сброса
Кнопка сброса для счетчика суточного пути, находится справа внизу на панели спидометра.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Индикатор температуры при включенном зажигании показывает температуру охлаждающей жидкости. |
Если стрелка во время движения находится посредине большого поля, это указывает на нормальную рабочую температуру.
Если прибор показывает перегрев, остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до нормальных параметров.
Индикатор запаса горючего
При включенном зажигании индикатор показывает количество горючего в баке.
"F" – полный "Е" – пустой |
Масляный манометр
При работающем двигателе манометр показывает давление масла в системе циркуляции. |
Если стрелка не отклоняется или отклоняется неравномерно, немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.
Если уровень нормальный, проверьте систему смазки двигателя у ближайшего специалиста.
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту. Красная зона означает опасно высокую частоту вращения. |
Контрольные лампы указателей поворота |
При включенном указателе поворота лампы мерцают, показывая действие направления поворота.
Контрольная лампочка включения системы аварийной световой сигнализации |
При включенной аварийной световой сигнализации лампа мерцает, обозначая действие сигнализации.
Контрольная лампочка запаса горючего |
Контрольная лампочка загорается при остатке запаса топлива около 7 литров. Предупреждение
Предупредительная сигнализация горючего загорается при включении зажигания.
Контрольная лампочка дальнего света |
Когда загорается эта лампочка, она указывает, что включен дальний свет.
Контрольная лампочка полного привода |
Эта контрольная лампочка указывает, что рычаг раздаточной коробки находится в положении 4H или 4L.
Контрольная лампочка заряда батареи |
Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет после запуска двигателя.
Если она светится во время движения, обратитесь к специалисту.
Контрольная лампочка давления масла |
Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет при запуске двигателя.
Если она вспыхивает во время движения, давление масла очень низкое.
Немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.
Если он нормальный, проверьте систему смазки в ближайшем сервисной службе.
Ни в коем случае двигатель не должен работать при включенной контрольной лампочке.
Контрольная лампочка ручного тормоза |
При включенном зажигании эта контрольная лампочка светится, если затянут ручной тормоз.
Она не показывает тормозное действие.
Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости |
Если эта контрольная лампочка горит при включенном зажигании и опущенном ручном тормозе, то уровень тормозной жидкости ниже предписанного.
Если она зажигается во время движения, необходимо немедленно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости.
Если он очень низкий, немедленно свяжитесь с мастерской.
Контрольная лампочка вакуумного усилителя тормозов |
Если загорается эта контрольная лампочка, то резервное наличие жидкости понизилось до критической точки или неисправна линия усилителя тормозного привода.
Чтобы добиться достаточного торможения в этой ситуации, необходима большая сила давления на педаль.
Многократное включение рабочей тормозной системы может вызвать кратковременное падение давления, что нельзя расценивать как неисправность.
Контрольная лампочка топливного фильтра |
Когда скопившаяся в водоотделителе вода достигает слишком высокого уровня, загорается эта контрольная лампочка.
Если она загорается при работающем двигателе и не гаснет, то необходимо слить воду из водоотделителя.
Контрольная лампочка быстрого разогрева |
Эта контрольная лампочка может гореть короткое время или сразу погаснуть.
Действие зависит от температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
Если свечи накаливания разогрелись достаточно для пуска холодного двигателя, контрольная лампочка гаснет, и можно запускать двигатель.
Контрольная лампочка зубчатого ремня |
Контрольная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет, когда запущен двигатель.
Если контрольная лампочка загорается во время работы, необходимо заменить зубчатый ремень.
Менять зубчатый ремень необходимо каждые 75 000 км.
Если продолжать движение при вспыхивающей контрольной лампочке, можно повредить двигатель.
Ремень замените как можно скорее.
Контрольная лампочка системы впрыска с электронным управлением |
Контрольная лампочка загорается, когда ключ зажигания приведен в положение "ON".
Если сигнал загорается во время движения, он означает неисправность в электронной системе впрыска.
Необходимо обратиться к специалисту и устранить неисправность.
Контрольная лампочка температуры масла автоматической и раздаточной коробок передач |
Этот сигнал сообщает о слишком высокой температуре масла в обеих коробках передач.
Если сигнал загорается во время движения, нужно сбросить скорость и остановить машину в подходящем месте.
Переключить рычаг на "Р" и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока сигнал не погаснет.
Когда сигнал погас, можно продолжать движение.
Если сигнал не гаснет, необходимо проверить у специалиста систему смазки АКПП.
Если на большой скорости с полном приводом (4Н) загорается этот сигнал, нужно переключиться на 2Н и перевести ступицы свободного хода в положение "FREE".
automn.ru
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1 – cистема надувных подушек безопасности; 2 – указатель поворота при движении с прицепом; 3 – задний противотуманный фонарь; 4 – стояночные огни; 5 – электронная противоугонная система; 6 – указатель поворота; 7 – дальний свет; 8 – предпусковой подогреватель; 9 – антипробуксовочная система или система стабилизации; | 10 – антиблокировочная система; 11 – стояночный тормоз; 12 – разряд аккумуляторной батареи; 13 – ремни безопасности; 14 – температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости; 15 – давление масла в двигателе; 16 – тормозная система; 17 – жидкость для стеклоомывателей; 18 – запас топлива |
Расположение контрольных ламп на приборном щитке зависит от модели автомобиля и исполнения двигателя. Представленные в настоящем описании пиктограммы имеются на соответствующих контрольных лампах.
Cистема надувных подушек безопасности |
Контрольная лампа горит после включения зажигания в течение нескольких секунд. На автомобилях с отключенной надувной подушкой для переднего пассажира контрольная лампа мигает в течение приблизительно 12 секунд.
Если лампа не погаснет или во время движения начнет гореть, мигать или мерцать, система надувных подушек безопасности неисправна. Такая система должна быть безотлагательно проверена в сервисном предприятии Фольксваген.
Указатель поворота при движении с прицепом |
Контрольная лампа мигает вместе с указателями поворота на автомобиле и прицепе.
В случае, если на автомобиле или на прицепе вышла из строя одна из ламп указателей поворота, контрольная лампа не мигает.
Задний противотуманный фонарь |
После включения заднего противотуманного фонаря загорается контрольная лампа.
Стояночные огни |
Контрольная лампа горит при включенных стояночных огнях.
Электронная противоугонная система |
При включении зажигания автоматически происходит запрос кода ключа зажигания. Проведение сравнения данных подтверждается миганием контрольной лампы.
В случае, если использован не согласованный ключ, меняется характер мигания контрольной лампы – теперь это мигание с короткими перерывами. Автомобилем воспользоваться нельзя.
Указатель поворота |
В зависимости от того, с какой стороны автомобиля мигают указатели поворота, одновременно мигает левая или правая контрольная лампа. Если одна из ламп указателей поворота вышла из строя, контрольная лампа мигает вдвое быстрее, чем обычно. Этого не происходит при буксировке прицепа.
Дальний свет |
Контрольная лампа горит при включенном дальнем свете и при подаче светового сигнала.
Предпусковой подогреватель (только для автомобилей с дизельным двигателем) |
При холодном двигателе контрольная лампа загорается при включении положения при движении ("Зажигание включено").
Если контрольная лампа при этом не загорелась, то, следовательно, имеется неисправность в предпусковом подогревателе – требуется квалифицированная помощь.
После того, как контрольная лампа погасла, следует сразу же запускать двигатель.
При двигателе, прогретом до рабочей температуры, контрольная лампа не загорается – можно тотчас запускать двигатель.
Если во время движения автомобиля, оборудованного дизельным двигателем, возникнут нарушения в управлении работой двигателя, о чем даст знать мигающая контрольная лампа, двигатель следует безотлагательно проверить на сервисном предприятии Фольксваген.
Антипробуксовочная система (ASR) |
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды.
Лампа мигает при движении во время срабатывания антипробуксовочной системы.
При выключенной антипробуксовочной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку антипробуксовочная система работает совместно с антиблокировочной системой и противобуксовочной системой, при нарушениях в работе антиблокировочной системы горит также контрольная лампа антипробуксовочной системы ASR.
Система стабилизации (ESP) |
Контрольная лампа загорается при включении зажигания и должна погаснуть приблизительно через 2 секунды.
Электронная система стабилизации включает в себя и антипробуксовочную систему.
Лампа мигает при движении во время срабатывания электронной системы стабилизации.
При выключенной системе или при нарушении в ее работе контрольная лампа горит постоянно.
Поскольку система стабилизации работает совместно с антиблокировочной и антипробуксовочной системами, при выходе из строя антиблокировочной системы горит также и лампа системы стабилизации.
Антиблокировочная система (ABS) |
Контрольная лампа предупреждает о неисправности в антиблокировочной системе и в противобуксовочной системе.
Антиблокировочная система (АБС)
Контрольная лампа загорается после включения зажигания или во время запуска двигателя на несколько секунд. Она гаснет после окончания процесса автоматической проверки работоспособности системы.
Если контрольная лампа при включении зажигания не загорается, по истечении нескольких секунд после включения зажигания не гаснет или загорается во время движения, то антиблокировочная система не в порядке.
При наличии неисправности в АБС возможно следующее:
– если во время движения горит только одна контрольная лампа антиблокировочной системы, автомобиль может быть еще заторможен одной нормально функционирующей рабочей тормозной системой без антиблокировочной системы. Следует как можно скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген; – если контрольная лампа антиблокировочной системы горит вместе с контрольной лампой тормозной системы, это означает, что имеется неисправность не только в АБС, но и в тормозной системе. Следует ожидать изменений в нормальной работе тормозной системы.
ПредупреждениеПосле загорания обеих контрольных ламп следует тотчас остановиться и проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень ниже отметки "MIN", продолжать движение нельзя – нужна квалифицированная помощь.
Если уровень тормозной жидкости в норме, возможна неисправность в АБС. Вследствие нарушения нормальной работы АБС при торможении возможно преждевременное блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к отказу задних тормозных механизмов.
Необходимо с повышенной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
Противобуксовочная система (EDS)Противобуксовочная система (система блокировки дифференциала с электронным управлением) работает совместно с АБС. На неисправность в противобуксовочнои системе указывает загорание контрольной лампы АБС. Необходимо по возможности скорее обратиться в сервисное предприятие Фольксваген.
Стояночный тормоз |
При затянутом стояночном тормозе и включенном зажигании контрольная лампа горит. Она должна погаснуть, когда стояночный тормоз отпущен.
Разряд аккумуляторной батареи |
Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Она должна после запуска двигателя погаснуть.
Привод генератора осуществляется посредством долговечного клинового ремня с нервюрами.
Если во время движения контрольная лампа загорается, необходимо остановиться, выключить двигатель и проверить состояние поликлинового ремня.
В случае, если натяжение ремня ослабло или ремень разорван, продолжать движение нельзя – насос системы охлаждения двигателя больше не приводится в действие. Состояние ремня должно быть проверено, ремень при необходимости должен быть заменен.
Если контрольная лампа горит, а ремень привода насоса системы охлаждения двигателя не ослаб и не порван, можно продолжать движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген.
Поскольку аккумуляторная батарея непрерывно разряжается, следует выключить все те потребители электроэнергии, включение которых необязательно.
Ремни безопасности |
Контрольная лампа (только на автомобилях для экспорта в отдельные страны) загорается после включения зажигания примерно на 6 секунд как напоминание о необходимости надеть ремни безопасности.
Если ремни безопасности не надеты, после включения зажигания звучит звуковой сигнал. Он стихает после надевания ремней безопасности или приблизительно через 6 секунд.
Температура охлаждающей жидкости/ уровень охлаждающей жидкости |
Контрольная лампа горит при включении зажигания несколько секунд: проверка работоспособности.
В случае, если контрольная лампа в дальнейшем не гаснет или при движении начинает гореть или мигать, это свидетельствует или о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, или о слишком низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения. В качестве дополнительно предупреждения три раза подается звуковой сигнал.
Следует остановить автомобиль, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долить охлаждающую жидкость.
ПредупреждениеНи когда не открывайте капот , когда Вы видите, что от моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасность получения ожога. Подождите до тех пор, пока не перестанет выходить пар или течь охлаждающая жидкость.
Следите за тем, чтобы Ваши руки не попали в зону вращения вентилятора! Вентилятор может внезапно начать вращаться – даже при выключенном зажигании!
Чтобы избежать ожога при высокой температуре охлаждающей жидкости, Вам следует учитывать следующее: будьте внимательны при открывании пробки расширительного бачка системы охлаждения. При горячем двигателе в системе охлаждения повышенное давление. Поэтому перед отвертыванием пробки расширительного бачка следует дать двигателю остыть; для защиты лица и рук от пара и горячей охлаждающей жидкости прикройте пробку радиатора достаточно большим куском плотного обтирочного материала.
Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не попала на горячие детали системы выпуска или другие горячие элементы конструкции. Содержащаяся в охлаждающей жидкости низкотемпературная добавка может воспламениться.
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, нарушение в работе системы охлаждения может быть вызвано неисправностью вентилятора. Проверьте предохранитель вентилятора и при необходимости замените его.Если контрольная лампа не гаснет, хотя уровень охлаждающей жидкости нормальный и предохранитель вентилятора исправнен, не следует продолжать движение – необходима квалифицированная помощь.
В случае, если причина кроется в неисправности вентилятора, и при условии, что уровень охлаждающей жидкости в норме, а контрольная лампа погасла, можно продолжить движение до ближайшего сервисного предприятия Фольксваген. Для того, чтобы использовать для охлаждения жидкости поток встречного воздуха, следует избегать холостого хода двигателя и движения с очень малой скоростью.
Давление масла в двигателе |
Контрольная лампа загорается на несколько секунд при включении зажигания для проверки работоспособности.
Если контрольная лампа не гаснет, в качестве дополнительного предупреждения звучит 3 раза звуковой сигнал. Двигатель запускать нельзя! Следует проверить уровень масла в двигателе и при необходимости долить масло.
Если при движении контрольная лампа загорается или мигает, при частоте вращения двигателя более 1500 об/мин в качестве дополнительного предупреждения 3 раза звучит звуковой сигнал. Следует остановиться, выключить двигатель, проверить уровень масла и при необходимости масло долить.
Если контрольная лампа мигает, несмотря на то, что уровень масла в двигателе нормальный, продолжать движение нельзя. Двигатель также не должен работать на холостом ходу. Необходима квалифицированная помощь.
В случае если во время движения двигатель работает на чрезмерно низких оборотах (частота вращения ниже частоты вращения холостого хода), может так случиться, что контрольная лампа давления масла загорится. Тогда следует увеличить частоту вращения двигателя педалью акселератора или перейти на более низкую передачу.
ПредупреждениеКонтрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе! Поэтому следует регулярно проверять уровень масла, лучше всего при каждой заправке топливом.
Тормозная система |
Зажигание должно быть при этом включено.
На автомобилях без отдельной контрольной лампы стояночной тормозной системы контрольная лампа рабочей тормозной системы горит также и при затянутом рычаге стояночной тормозной системы. Лампа гаснет при отпускании рычага.
На автомобилях с антиблокировочной системой (АБС) контрольная лампа загорается на несколько секунд после включения зажигания или пуска двигателя. При выходе из строя АБС контрольная лампа тормозной системы горит совместно с контрольной лампой АБС.
ПредупреждениеЕсли после запуска двигателя контрольная лампа не погаснет или во время движения загорится, то это свидетельствует о слишком низком уровне тормозной жидкости в бачке. Немедленно следует остановиться. Продолжать движение нельзя – необходима квалифицированная помощь.
Если контрольная лампа тормозной системы горит вместе с контрольной лампой АБС, возможно нарушение в работе АБС. При торможении возможно блокирование задних колес. При определенных условиях это может вести к отказу задних тормозных механизмов.
Необходимо с повышенной осторожностью следовать в ближайшее сервисное предприятие Фольксваген для устранения неисправности.
Уровень жидкости для стеклоомывателей |
Запас топлива |
Контрольная лампа загорается, когда запас топлива понижается примерно до 8 литров.
automn.ru
Представлен бесплатный справочный материал по электрооборудованию отечественного автомобиля ВАЗ-2105. В том числе блок реле и предохранителей, а также схемы некоторых модификаций. Электрика выполнена по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с "массой" автомобиля, которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания. Схема автомобиля представлена из двух частей на рисунках. Клик для увеличения на весь экран.
1 - боковые указатели поворота; 2 - блок-фары; 3 -очистители фар; 4 - звуковые сигналы; 5 - электродвигатель омывателя фар; 6 - блок управления пневмоклапаном карбюратора; 7 -моторедуктор очистителя ветрового стекла; 8 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 9 - датчик уровня тормозной жидкости; 10 - катушка зажигания; 11 - подкапотная лампа ВАЗ-2105; 12 - распределитель зажигания; 13 - датчик контрольной лампы давления масла; 14 - свечи зажигания; 15 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 - генератор; 17 - микровыключатель карбюратора; 18 - аккумуляторная батарея; 19 - пневмоклапан; 20 - реле включения стартера; 21 - стартер; 22 - реле очистителя ветрового стекла; 23 - реле зажигания; 24 - реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 25 - выключатель стоп-сигнала; 26 - штепсельная розетка для переносной лампы; 27 - выключатель света заднего хода; 28 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 29 - монтажный блок; 30 - выключатель освещения приборов 2105; 31 - выключатель зажигания; 32 - выключатель наружного освещения; 33 - переключатель очистителя ветрового стекла; 34 - выключатель омывателя ветрового стекла и фар, очистителей фар; 35 - выключатель звуковых сигналов; 36 - переключатель света фар; 37 - переключатель указателей поворота; 38 - выключатель аварийной сигнализации; 39 - выключатель обогрева заднего стекла; 40 - электродвигатель отопителя; 41 - прикуриватель; 42 - лампа освещения вещевого ящика; 43 выключатели плафона, расположенные в стойках дверей; 44 - выключатель противотуманного света в задних фонарях; 45 - контрольная лампа давления масла; 46 - контрольная лампа резерва топлива; 47 - комбинация приборов; 48 - реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 49 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 50 - блок контрольных ламп; 51 - контрольная лампа заднего противотуманного света; 52 - контрольная лампа стояночного тормоза; 53 - вольтметр; 54 - контрольная лампа габаритного света; 55 - спидометр; 56 - контрольная лампа указателей поворота; 57 - контрольная лампа дальнего света фар; 58 - переключатель электродвигателя отопителя; 59 - плафон; 60 - дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 61 - задние фонари; 62 - фонари освещения номерного знака; 63 - датчик указателя уровня и резерва топлива; 64 - элемент обогрева заднего стекла; А - порядок условной нумерации штекеров в колодках трехрычажного переключателя авто.
1. Свечи зажигания2. Датчик-распределитель зажигания3. Экран4. Датчик Холла5. Коммутатор6. Катушка зажигания7. Монтажный блок8. Реле зажигания9. Выключатель зажигания.
А. Порядок условной нумерации штекеров в блоке управления
1(8 А) Задние фонари (свет заднего хода). Электродвигатель отопителя. Контрольная лампа и реле обогрева заднего стекла (обмотка).2 (ЗА) Электродвигатели очистителя и омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей и смывателя фар. Реле очистителя ветрового стекла. Реле очистителей и смывателя фар (контакты).3(8 А) Резервный4 (8 А) Резервный5 (16 А) Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева (контакты).б (8 А) Прикуриватель. Штепсельная розетка для переносной лампы.7 (16 А) Звуковые сигналы8 (8 А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.9 (8 А) Регулятор напряжения генератора (на автомобилях с генератором Г-222)10 (8 А) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа и реле заряда аккумуляторной батареи. Комбинация приборов. Вольтметр. Система управления пневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза.11 (8 А) Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафоны внутреннего освещения кузова.12 (8 А) Правая фара (дальний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном дальнем свете).13 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа включения дальнего света фар.14 (8 А) Левая фара (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаршный свет). Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа. Контрольная лампа включения габаршиого света.15 (8 А) Правая фара (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаршиый свет). Лампа освещения прикуривателя. Лампы освещения приборов. Лампа освещения вещевого ящика ВАЗ-2105.16 (8 А) Правая фара (ближний свет). Обмотка реле включения очистителей фар (при включенном ближнем свете).17 (8 А) Левая фара (ближний свет).
Примечание. До 1988 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 17 монтажного блока. С 1988 г. они стали защищаться отдельным предохранителем, который распологается в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света авто.
РЕМОНТ АВТОЭЛЕКТРОНИКИ ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АКБ
electroshemi.ru