Контрольная работа по истории (нулевой срез)
ВАРИАНТ -1
Задания части 1
1. Какой процесс продолжается в России в начале ХХ века
1 модернизация
2 национализация
3 стагнация
4 либерализация
2.Какие страны вкладывали капиталы в российскую экономику в начале ХХ века
А. Англия
Б. Франция
В. Германия
Г. Япония
Д. США
Выберите правильный ответ :
1-АБВ , 2- БГД, 3-АГД , 4- ВГД
3. Основной формой монополии в России стал :
1 концерн
2 трест
3 синдикат
4 картель
4. Назовите годы правления Николая II
1 1894-1904 гг.
2 1894-1917 гг.
3 1894-1905 гг.
4 1897-1914 гг.
5. Какая из предложенных вашему вниманию российских партий имела программы :минимум
и максимум :
1 РСДРП
2 ПСР
3 партия октябристов
4 партия кадетов
6. Кто задавал тон во II Государственной думе:
1 левые партии
2 правые партии
3 монархические партии
4 беспартийные
7. Верны ли следующие суждения о Столыпинской аграрной реформе:
А. Указ императора от 9.11.1906 г запрещал крестьянам выход из общины.
Б. Указ поощрял образование отрубов и хуторов.
1 верно только А
2 верно только Б
3 верны оба суждения
4 оба суждения неверны
8.Какая партия набрала больше всего голосов в III Государственной думе:
1 монархическая
2 октябристы
3 кадеты
4 социал-демократы
9. Что здесь лишнее :
Новый избирательный закон, курии, выборщики, бойкот, инвестиции
10. В каком году русские войска совершили Брусиловский прорыв ?
1 1914 г.
2 1915 г.
3 1916 г.
4 1917 г
Задания части 2.
1. Какие три из названных исторических лица принадлежат к художникам :
1 Суриков В.А
2 Шехтель Ф.о.
3 Скрябин А.Н.
4 Рерих Н.К.
5 Филонов П.Н.
2. Установите соответствие между именами российских ученых и области наук ,в которых они
себя проявили:
УЧЕНЫЕ ОБЛАСТИ НАУК
1.Лебедев П.Н. А. самолетостроение
2.Павлов И.П. Б. геохимия
3.Жуковский Н.Е. В. физиология
4. Вернадский В.И. Г. физика
3. Выберите из предложенного списка фамилии российских историков:
1 В.О. Ключевский
2 С.Н. Булгаков
3 С.Ф. Платонов
4 Н.С. Гумилев
5 Е.В. Тарле
4. Выберите из предложенного списка события связанные с русско-японской войной:
1 Цусимское сражение
2 Синопское сражение
3 оборона Порт-Артура
4 битва при Мукдене
5 Портсмутский мир
5. Дайте определение следующим терминам:
-меценатство
-монополия
-петиция
6. Назовите не менее 3-х причин неудач российской армии в русско-японской войны 1904-
1905 годах.
Контрольная работа по истории (нулевой срез)
Вариант 2.
Задания части 1.
1. Когда завершилась первая русская революция в России :
1 1905 г.
2 1906 г.
3 1907 г.
4 1910 г.
2. К началу ХХ века Россия занимала I место в мире по общему объему :
1 производства продукции машиностроения
2 продаже леса за границу
3 производству сельскохозяйственной продукции
4 по добыче нефти
3. Важной особенностью России в начале ХХ века было :
1 наличие крупного государственного сектора в экономике
2 отсутствие крупного государственного сектора в экономике
3 большой самостоятельностью предприятий
4 слабым привлечением иностранных инвестиций
4. Назовите хронологические рамки русско-японской войны:
1 1901-1903 гг.
2 1903-1905 гг.
3 1904-1905 гг.
4 1905-1907 гг.
5. Какое событие явилось наивысшей точкой в развитии первой русской революции :
1 октябрьская политическая стачка
2 «Кровавое воскресенье»
3 декабрьское вооруженное восстание
4 восстание на броненосце Потемкин
6. Выберите из предложенного списка события связанные со столыпинской аграрной
реформой :
1 создание отрубов и хуторов
2 переселенческая политика
3 запрет крестьянам выходить из общины
4 создание кооперативов и артелей
5 предоставление льгот переселенцам
7. Верны ли следующие высказывания :
А. В ходе первой русской революции был создан первый представительный орган власти.
Б. В ходе первой русской революции были отменены выкупные платежи.
1 верно только А
2 верно только Б
3 верны оба высказывания
4 оба высказывания неверны
8.Какая партия бойкотировала выборы в III Государственную Думу:
1 эсеры
2 монархисты
3 октябристы
4 кадеты
9. Что здесь лишнее :
Порт-Артур, Макаров С.О., Витте С.Ю., Ляодун, Зубатов С.В.
10. Какой фронт в 1914 году был главным в ходе Первой мировой войны:
1 Восточный
2 Западный
3 Юго-Западный
Задания части 2.
1. Какие три из названных исторических лица принадлежат к русским композиторам:
1 С.В.Рахманинов
2 Н.Н.Сапунов
3 В.И.Суриков
4 А.Н.Скрябин
5 И.Ф.Стравинский
2.Установите соответствие между деятелями российской литературы и их произведениями:
ДЕЯТЕЛИ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1. Толстой Л.Н. А. « Три сестры»
2. Чехов А.П. Б. «Поединок»
3. Горький М. В. «Живой труп»
4. Куприн А.И. Г. « Мать»
3.Выберите из предложенного списка фамилии российских военачальников:
1. Ренненкампф П.К.
2 . Самсонов А.В.
3. Мандельштам О.Э.
4. Виппер Р.Р.
5. Брусилов А.А.
4. Выберите из предложенного списка фамилий российских политиков:
1. Витте С.Ю.
2. Плеве В.К.
3. Бенуа А.Н.
4. Столыпин П.А.
5. Бердяев Н.А.
5.Дайте определение следующим терминам:
-экспансия
-артель
-картель
6. Назовите не менее трех последствий поражения России в русско-японской
войне в начале ХХ .
Ключи к тестам:
Вариант - 1
1.1
2.1
3.3
4.2
5.1
6.1
7.2
8.2
9.инвестиции
10.3
Часть2.
11,4,5
2.ГВАБ
3.1,3,5
4.1,3,4,5
5. Меценатство-покровительство какому-либо делу, науке, культуре.
Монополия- крупные хозяйственные объединения, предприятия ,сосредоточившие в своих
руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара.
Петиция – коллективное письменное обращение к властям.
6.Причины поражения России в войне:
1.Бездарное высшее командование русской армией
2.Россия не была готова к войне
3.Отдаленность театра военных действий
4.Неразвитость путей сообщения
5.Реакционность и гнилость царского режима
(можно привести и другие причины).
Вариант -2.
1.3
2.3
3.1
4.3
5.3
6.1,2,4,5
7.3
8.1
9.Зубатов С.В.
10.2
Часть 2.
1.1,4,5
2.ВАГБ
3.1,2,5
4.1,2,4
5. Экспансия-расширение сфер господства, осуществляемое как экономическими ,так и воен-
ными средствами, дипломатическим давлением.
Артель- объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих
доходах и общей ответственностью.
Картель – форма объединения фирм, компаний, банков,котрые договариваются о размерах
производства, рынках сбыта, ценах, сохраняя производственную самостоятельность.
6.Последствия поражения России с Японией:
1.Общественное недовольство самодержавием, позорно проигравшим войну с Японией.
2.Ослабление позиций России на Дальнем Востоке.
3. Дестабилизация внутриполитической обстановки в России- рост революционной борьбы.
infourok.ru
2.Какие страны вкладывали капиталы в российскую экономику в начале ХХ века А. Англия Б. Франция В. Германия Г. Япония Д. США Выберите правильный ответ : 1-АБВ , 2- БГД, 3-АГД , 4- ВГД 3. Основной формой монополии в России стал : 1 концерн 2 трест 3 синдикат 4 картель 4. Назовите годы правления Николая II 1 1894-1904 гг. 2 1894-1917 гг. 3 1894-1905 гг. 4 1897-1914 гг. 5. Какая из предложенных вашему вниманию российских партий имела программы :минимум и максимум : 1 РСДРП 2 ПСР 3 партия октябристов 4 партия кадетов 6. Кто задавал тон во II Государственной думе: 1 левые партии 2 правые партии 3 монархические партии 4 беспартийные 7. Верны ли следующие суждения о Столыпинской аграрной реформе: А. Указ императора от 9.11.1906 г запрещал крестьянам выход из общины. Б. Указ поощрял образование отрубов и хуторов. 1 верно только А 2 верно только Б 3 верны оба суждения 4 оба суждения неверны 8.Какая партия набрала больше всего голосов в III Государственной думе: 1 монархическая 2 октябристы 3 кадеты 4 социал-демократы 9. Что здесь лишнее : Новый избирательный закон, курии, выборщики, бойкот, инвестиции 10. В каком году русские войска совершили Брусиловский прорыв ? 1 1914 г. 2 1915 г. 3 1916 г. 4 1917 г Задания части 2. 1. Какие три из названных исторических лица принадлежат к художникам : 1 Суриков В.А 2 Шехтель Ф.о. 3 Скрябин А.Н. 4 Рерих Н.К. 5 Филонов П.Н. 2. Установите соответствие между именами российских ученых и области наук ,в которых они себя проявили: УЧЕНЫЕ ОБЛАСТИ НАУК 1.Лебедев П.Н. А. самолетостроение 2.Павлов И.П. Б. геохимия 3.Жуковский Н.Е. В. физиология 4. Вернадский В.И. Г. физика 3. Выберите из предложенного списка фамилии российских историков: 1 В.О. Ключевский 2 С.Н. Булгаков 3 С.Ф. Платонов 4 Н.С. Гумилев 5 Е.В. Тарле 4. Выберите из предложенного списка события связанные с русско-японской войной: 1 Цусимское сражение 2 Синопское сражение 3 оборона Порт-Артура 4 битва при Мукдене 5 Портсмутский мир 5. Дайте определение следующим терминам: -меценатство -монополия -петиция 6. Назовите не менее 3-х причин неудач российской армии в русско-японской войны 1904- 1905 годах. Контрольная работа по истории (нулевой срез) Вариант 2. Задания части 1. 1. Когда завершилась первая русская революция в России : 1 1905 г. 2 1906 г. 3 1907 г. 4 1910 г. 2. К началу ХХ века Россия занимала I место в мире по общему объему : 1 производства продукции машиностроения 2 продаже леса за границу 3 производству сельскохозяйственной продукции 4 по добыче нефти 3. Важной особенностью России в начале ХХ века было : 1 наличие крупного государственного сектора в экономике 2 отсутствие крупного государственного сектора в экономике 3 большой самостоятельностью предприятий 4 слабым привлечением иностранных инвестиций 4. Назовите хронологические рамки русско-японской войны: 1 1901-1903 гг. 2 1903-1905 гг. 3 1904-1905 гг. 4 1905-1907 гг. 5. Какое событие явилось наивысшей точкой в развитии первой русской революции : 1 октябрьская политическая стачка 2 «Кровавое воскресенье» 3 декабрьское вооруженное восстание 4 восстание на броненосце Потемкин 6. Выберите из предложенного списка события связанные со столыпинской аграрной реформой : 1 создание отрубов и хуторов 2 переселенческая политика 3 запрет крестьянам выходить из общины 4 создание кооперативов и артелей 5 предоставление льгот переселенцам 7. Верны ли следующие высказывания : А. В ходе первой русской революции был создан первый представительный орган власти. Б. В ходе первой русской революции были отменены выкупные платежи. 1 верно только А 2 верно только Б 3 верны оба высказывания 4 оба высказывания неверны 8.Какая партия бойкотировала выборы в III Государственную Думу: 1 эсеры 2 монархисты 3 октябристы 4 кадеты 9. Что здесь лишнее : Порт-Артур, Макаров С.О., Витте С.Ю., Ляодун, Зубатов С.В. 10. Какой фронт в 1914 году был главным в ходе Первой мировой войны: 1 Восточный 2 Западный 3 Юго-Западный Задания части 2. 1. Какие три из названных исторических лица принадлежат к русским композиторам: 1 С.В.Рахманинов 2 Н.Н.Сапунов 3 В.И.Суриков 4 А.Н.Скрябин 5 И.Ф.Стравинский 2.Установите соответствие между деятелями российской литературы и их произведениями: ДЕЯТЕЛИ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ 1. Толстой Л.Н. А. « Три сестры» 2. Чехов А.П. Б. «Поединок» 3. Горький М. В. «Живой труп» 4. Куприн А.И. Г. « Мать» 3.Выберите из предложенного списка фамилии российских военачальников: 1. Ренненкампф П.К. 2 . Самсонов А.В. 3. Мандельштам О.Э. 4. Виппер Р.Р. 5. Брусилов А.А. 4. Выберите из предложенного списка фамилий российских политиков: 1. Витте С.Ю. 2. Плеве В.К. 3. Бенуа А.Н. 4. Столыпин П.А. 5. Бердяев Н.А. 5.Дайте определение следующим терминам: -экспансия -артель -картель 6. Назовите не менее трех последствий поражения России в русско-японской войне в начале ХХ . Ключи к тестам: Вариант - 1 1.1 2.1 3.3 4.2 5.1 6.1 7.2 8.2 9.инвестиции 10.3 Часть2. 11,4,5 2.ГВАБ 3.1,3,5 4.1,3,4,5 5. Меценатство-покровительство какому-либо делу, науке, культуре. Монополия- крупные хозяйственные объединения, предприятия ,сосредоточившие в своих руках большую часть производства и сбыта какого-либо товара. Петиция – коллективное письменное обращение к властям. 6.Причины поражения России в войне: 1.Бездарное высшее командование русской армией 2.Россия не была готова к войне 3.Отдаленность театра военных действий 4.Неразвитость путей сообщения 5.Реакционность и гнилость царского режима (можно привести и другие причины). Вариант -2. 1.3 2.3 3.1 4.3 5.3 6.1,2,4,5 7.3 8.1 9.Зубатов С.В. 10.2 Часть 2. 1.1,4,5 2.ВАГБ 3.1,2,5 4.1,2,4 5. Экспансия-расширение сфер господства, осуществляемое как экономическими ,так и воен- ными средствами, дипломатическим давлением. Артель- объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью. Картель – форма объединения фирм, компаний, банков,котрые договариваются о размерах производства, рынках сбыта, ценах, сохраняя производственную самостоятельность. 6.Последствия поражения России с Японией: 1.Общественное недовольство самодержавием, позорно проигравшим войну с Японией. 2.Ослабление позиций России на Дальнем Востоке. 3. Дестабилизация внутриполитической обстановки в России- рост революционной борьбы.
Приложенные файлы
weburok.com
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Колледж «ПетроСтройСервис»
ПринятоНа заседании Методического Совета
СПб ГБ ПОУ КПСС
Протокол № 4 от «27» 05 2016г.
Утверждено
приказом директора
СПб ГБ ПОУ КПСС
от «27» 05 2016г. № 85-у
Директор СПб ГБ ПОУ КПСС
____________ И.А. Ивилян
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОД.12 ФИЗИКА
Срок реализации: 2016-2017учебный год
Разработчик: Т.В. Пшеницына
Санкт-Петербург
2016г.
Материалы входного контроля
СПЕЦИФИКАЦИЯ
Предмет Физика
Преподаватель Пшеницына Т.В
Цели и задачи:
Цель – входной контроль по предмету
Задачи 1. Оценка уровня знаний и умений по предмету на начало учебного года.
Требования :
В результате изучения физики ученик должен
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, механическое движение ,электрическое поле, магнитное поле, атомное ядро;
смысл физических величин:, скорость, ускорение,мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, мощность электрического тока, фокус линзы;
смысл физических законов: Ома для участка электрической цепи,закон Джоуля-Ленца;
уметь
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
решать задачи на применение изученных физических законов.
Контингент испытуемых:
Работа проводится среди обучающихся 1 курса в начале изучения предмета.
Структура работы.
Контрольная работа состоит из 2-х частей и 17 заданий, которые различаются по содержанию, степени сложности и числу заданий. Системообразующим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть А - Тестовые задания с одним правильным ответом - 16 заданий.
Часть В - Задания на установление соответствия - 1 задание.
Правила проведения: контрольная работа проводится фронтально, существует 2 варианта работы. Каждый учащийся получает бланк с заданиями, время выполнения – 45 минут. Работа проводится в учебной аудитории без привлечения компьютерной техники, правильность ответов проверяется преподавателем с помощью эталонов ответов.
Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропустить задание, которое не удаётся выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы у обучающегося останется время, он сможет вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов – 19. Набранные баллы переводятся в оценку по шкале.
Критерии оценки
Часть А За правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный балл – 16.
Часть В За каждое правильно установленное соответствие ставится 1 балла. Максимальный балл за оба задания – 3.
Шкала соответствия количества баллов итоговой оценке:
БаллыОценка
18-19
отлично
16-17
хорошо
14-15
удовлетворительно
Менее 14
неудовлетворительно
Эталоны ответов:
I-варианта
г
а
а
а
б
б
в
а
а
а
в
в
б
в
б
142
II-вариант
а
б
в
г
в
б
в
в
в
в
а
б
а
в
б
а
314
Содержание работы:
1 вариант
Тестовые задания с одним правильным ответом
ЧастьА
1.Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя?
А. вагона.
Б. земли.
В. колеса вагона.
2. При равноускоренном движении скорость тела за 5 с изменилась от 10 м/с до 25 м/с. Определите ускорение тела.
А. 4 м/с2; Б. 2 м/с2; В. -2 м/с2; Г. 3 м/с2.
3. Дана зависимость координаты от времени при равномерном движении: х=2+3t. Чему равны начальная координата и скорость тела?
А. xₒ=2, V=3 ; Б. xₒ=3, V=2; В. xₒ=3, V=3; Г. xₒ=2, V=2.
4. Тело движется по окружности. Укажите направление ускорения (рисунок 1).
А. ускорения – 4;
Б. ускорения – 1;
В. ускорения – 2;
Г. ускорения – 3.
5. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела ?
А. 2кг. Б. 0,5 кг.
В. 50 кг. Г. 100кг.
6. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?
А. 30Н Б. 3Н В. 0,3Н Г. 0Н
7. Какая из приведенных формул выражает второй закон Ньютона?
А. ; Б. ; В. ; Г. .
8. Как направлен импульс силы?
А. по ускорению.
Б. по скорости тела.
В. по силе.
Г. Среди ответов нет правильного.
9. Тележка массой 2 кг движущаяся со скоростью 3м/с и сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Определите скорость обеих тележек после взаимодействия?
А. 1 м/с; Б. 0,5 м/с; В. 3 м/с; Г. 1,5 м/с.
10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок 2) определите амплитуду колебаний.
А. 10 м;
Б. 6 м;
В. 4 м;
11. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5м. Какова частота колебаний камертона? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
А. 680Гц; Б. 170Гц; В. 17Гц; Г. 3400Гц.
12. Силовой характеристикой магнитного поля является:
А. магнитный поток; Б. сила, действующая на проводник с током;
В. вектор магнитной индукции.
13. Определите частоту электромагнитной волны длиной 3 м.
А. 10-8 Гц; Б. 10-7 Гц; В. 108 Гц; Г. 10-6 Гц.
14. Сколько протонов содержит атом углерода ?
А. 18
Б. 6
В. 12
15. Бетта- излучение- это:
А. поток квантов излучения; Б. поток ядер атома гелия
В. Поток электронов ;
16. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля?
А. Перпендикулярно плоскости чертежа, от нас
Б. Перпендикулярно плоскости чертежа, к нам
В. Вертикально вверх, в плоскости чертежа
Г. Вертикально вниз, в плоскости чертежа
ЧАСТЬ В
В1. Установите соответствие между физическими открытиями и учеными
ОткрытиеА) закон о передачи давления жидкостями и газамиБ) закон всемирного тяготенияВ) открытие атмосферного давления
Ученый
1) Паскаль2) Торричелли3) Архимед4) Ньютон
Вариант 2.
Тестовые задания с одним правильным ответом
Часть А
В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки?
А. Движение автомобиля из одного города в другой.
Б. Движение конькобежца, выполняющего программу фигурного катания.
В. Движение поезда на мосту.
Г. Вращение детали, обрабатываемой на станке.
2. При равноускоренном движении скорость тела за 6 с изменилась от 6 м/с до 18 м/с. Определите ускорение тела.
А. 4 м/с2; Б. 2 м/с2; В. -2 м/с2; Г. 3 м/с2.
3. Из предложенных уравнений укажите уравнение равноускоренного движения.
А. x=2t; Б. x=2+2t; В. x=2+2t2; Г. x=2-2t.
4. Тело движется по окружности. Укажите направление скорости (рисунок 1).
А. Скорости – 1
Б. Скорости – 3
В. Скорости – 4
Г. Скорости –2
5. Как будет двигаться тело массой 4 кг, если равнодействующая всех сил, действующих на него равна 8 Н?
А. Равномерно прямолинейно. Б. Равномерно со скоростью 2 м/с.
В. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2. Г. Равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2.
6. Земля притягивает к себе тело массой 1,5 кг с силой:
А. 1,5 Н; Б. 15 Н; В. 0,15 Н; Г. 150 Н.
7. Какая из приведенных формул выражает закон всемирного тяготения?
А. ; Б. ; В. ; Г. .
8. Тело массой 2 кг движется со скоростью 5 м/с. Определите импульс тела. Как он направлен?
А. 5 кг∙м/с, импульс не имеет направления.
Б. 10 кг∙м/с, в сторону, противоположную направлению скорости тела.
В. 10 кг∙м/с, совпадает с направлением скорости тела.
Г. Среди ответов нет правильного.
9. Тело массой 3 кг движется со скоростью 7 м/с и сталкивается с покоящимся телом массой 4 кг. Определите скорость их совместного движения?
А. 1 м/с; Б. 7 м/с; В. 3 м/с; Г. 4 м/с.
10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок2) Определите период колебаний.
А. 4 с;
Б. 6 с;
В. 8 с;
11. Чему равна длина звуковой волны, если ее частота 200 Гц? Скорость звука в воздухе 340 м/с.
А. 1,7 м; Б. 0,6 м; В. 0,7 м; Г. 17 м.
12. Электрический ток создает вокруг себя:
А. Электрическое поле; Б. Магнитное поле;
13. Определите период электромагнитной волны длиной 3 м.
А. 10-8 с; Б. 10-7 с; В. 108 с; Г. 10-6 с.
14. Каков состав ядра натрия :зарядовое число-11, массовое число- 23?
А. протонов23, нейтронов 12;
Б. протонов12, нейтронов 11;
В. протонов11, нейтронов 12;
15. Какие элементарные частицы находятся в ядре атома?
А. Протоны; Б. Протоны и нейтроны;
В. Электроны и протоны; Г. Электроны и нейтроны.
16. Какая сила действует на протон, движущийся как показано на рисунке 4, со стороны магнитного поля? Куда она направлена?
А. Сила Лоренца, направлена вверх;
Б. Сила Ампера, направлена вверх;
В. Сила Лоренца, направлена вниз;
Г. Сила Ампера, направлена вниз.
ЧАСТЬ В
В1. Установите соответствие между физическими величинами и
единицами измерения в СИ:
Физические величиныА) скоростьБ) давлениеВ) вес тела
Единицы измерения
1) Па2) Дж3) м/с4) Н
5)км/ч
infourok.ru
Нулевой контрольный срез ( 11 класс )
Тема: Цитология. Размножение организмов. Генетика и селекция.
Цель : Выявить степень усвоения знаний и умений по данным темам
Пояснительная записка:
Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Гос.стандарта с использованием разноуровневых заданий в 2- вариантах на обязательном и возможном уровнях. З № 1 – предполагает знания учащимися терминологии, фактов, представлено в виде открытого теста ;
З № 2 – направлено на выявление умения устанавливать соответствие признаков 3 № 3 – направлено на применение знаний , высказывание суждений , предположений
Задания контрольной работы:
1 вариант
Задание № 1
1. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе:A) Синтезе АТФ.
B) Дыхания.C) Гликолиза.D) Фотосинтеза.E) Размножения.
2. Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа называется:
A) Всхожестью.B) Коагуляцией.C) Фотосинтезом.D) Прорастанием.E) Дыханием.
3. Хромосомы, которые относятся к разным парам, называются:A) Соматическими.B) Гаплоидными.
C) Гомологичными.D) Негомологичными.E) Аллельными.
4. Расщепление по фенотипу для моногибридного скрещивания гетерозигот при неполном доминировании: А) 3:1 В) 1:2:1 С) 9:3:3:1 D) 3:1:1
5. У человека в половых клетках женского организма набор хромосом составляет: А) 44 аутосомы +ХХ
В) 46 аутосом С) 44 аутосомы + ХУ D) 22 аутосомы + Х Е) 22 аутосомы+У
6. Скрещивание родительских форм, различающихся по двум парам признаков – это: А) принцип чистоты гамет В) неполное доминирование С) моногибридное скрещивание D) дигибридное скрещивание Е) закон сцепленного наследования
Задание № 2 Найди соответствие.Для указанных типов клеточных делений характерны:
А) митоз 1. образуются две диплоидные клетки
2. образуются четыре гаплоидные клетки
3. осуществляется в ходе образования гамет у животных
4. осуществляется в ходе роста организмов
5. происходит коньюгация
6. имеет одно деление, 4 фазы
7. в результате образуются яйцеклетки
9. тип деления простейших
Задание № 3 Ответь на вопросы.
Что такое биотехнология? Как биотехнологические методы позволяют решать современные проблемы человечества?
Нулевой контрольный срез (11 класс)
Тема: Цитология. Размножение организмов. Генетика и селекция.
Цель : Выявить степень усвоения знаний и умений по данным темам
Пояснительная записка
Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Гос.стандарта с использованием разноуровневых заданий в 2- вариантах на обязательном и возможном уровнях. З № 1 – предполагает знания учащимися терминологии, фактов, представлено в виде открытого теста ;
З № 2 – направлено на выявление умения устанавливать соответствие признаков 3 № 3 – направлено на применение знаний , высказывание суждений , предположений
Задания контрольной работы:
2 вариант
Задание № 1
1. Фотосинтез происходит в:A) Митохондриях.B) Хлоропластах.C) Лейкопластах.D) Рибосомах.
E) Лизосомах.
2. Какие этапы включает процесс синтеза белка: А) репликация и трансляция В) транскрипция и трансляция С) репликация и транскрипция D) репликация, транскрипция и трансляция Е) синтез только ферментов
3. Парные хромосомы, имеющие одинаковую форму и размеры, называются:
A) Негомологичными.B) Гомологичными.C) Гаплоидными.D) Диплоидными.E) Аллельными.
4. Хромосомные мутации – это: А) изменение структуры гена В) перемещение части одной хромосомы на другую, поворот участка хромосомы на 1800 С) качественное изменение отдельных генов D) изменение нуклеотидов в молекуле ДНК Е) изменчивость меняющая генотип
5. В оплодотворенной яйцеклетке человека набор хромосом: А) 23 хромосомы матери В) 23 хромосомы отца С) 23 аутосомы D)22 аутосомы Е) 46 хромосом
6. Фенотип – это: А) совокупность генов полученных от родителей В) совокупность внешних и внутренних признаков С) преобладающий признак D) внешне исчезающий признак Е) развитие признака вследствие взаимодействия множества генов
Задание № 2 Найди соответствие.Для указанных типов клеточных делений характерны:
мейоз 1. образуются две диплоидные клетки
2. образуются четыре гаплоидные клетки
3. осуществляется в ходе образования гамет у животных
4. осуществляется в ходе роста организмов
5. происходит коньюгация
6. имеет одно деление, 4 фазы
7. в результате образуются яйцеклетки
9. тип деления простейших
Задание № 3 Ответь на вопросы.
В каких целях человечество издавна использовало селекцию микроорганизмов? Каковы перспективы развития селекции микроорганизмов?
docbaza.ru
6. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд он достигнет максимальной точки подъема? (Сопротивление воздуха не учитывайте.)2 с. 2) 3 с. 3) 4 с. 4) 5 с.
7. Эскалатор метро движется вниз со скоростью 1 м/с относительно стен туннеля. Каким импульсом по отношению к стенам туннеля обладает человек массой 60 кг, идущий вниз по эскалатору со скоростью 0,5 м/с относительно него?1)120 кг.м/с. 2) 90 кг.м/с . 3) 40 кг.м/с. 4) 30 кг.м/с
8. Действует ли сила тяжести на свободно падающий стальной шарик массой 100 г? Если действует, то чему она равна?1)Не действует. 2) 1 Н. 3) 10 Н. 4) 100 Н.9. Уравнение движения тела имеет вид х = 5 sin ·/ 2 t .Определите амплитуду и период колебаний.1) А = 5 см, Т = 4 с. 2) А = 4 см, Т = 4 с. 3) А=4см, Т=2с. 4) А = 2 см, Т = 2 с.
10. Камень стремительно падает вниз. Какие преобразования энергии происходят при его падении?1) Потенциальной только во внутреннюю.2)Потенциальной и кинетической только во внутреннюю.3) Потенциальной в кинетическую и внутреннюю.4) Внутренней в потенциальную и кинетическую.
11. Вблизи движущегося магнита можно обнаружить...1) только магнитное поле;2) только электрическое поле;3) и электрическое, и магнитное поля;4)поочередно то электрическое, то магнитное поле.
12. Какое из перечисленных явлений называют электромагнитной индукцией?1) Нагревание проводника электрическим током.2) Возникновение электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока через его контур.
3) Возникновение электрического поля в пространстве, где находится электрический разряд.4)Возникновение магнитного поля вокруг проводника с током.
13. Ядро 99Zr40 испускает бета-излучение. В результате образуется1) ядро 99Nb41 и 0е –1 2) ядро 95Sr38 и 4Hе2 3) ядро 99Zr40 и электромагнитное излучение4) электромагнитное излучение и электроны.
14. Синтез ядер атомов происходит в результате...1) поглощение атомом электромагнитного излучения; 2) химической реакции;3) объединение двух или более ядер;4) захвата ядром дополнительного электрона.
Представить решение
15. Уравнение движения имеет вид х = 5+2t – 0,2 t2. Запишите уравнение скорости и постройте график скорости и ускорения.16. Какова скорость отдачи винтовки, неподвижной при выстреле, если масса винтовки 4 кг, масса пули 8 г, скорость пули 600 м/с ?17. Какова индукция магнитного поля, в котором на проводник с длиной активной части 5см действует сила 50 мН? Сила тока в проводнике 25 А. Проводник расположен перпендикулярно индукции магнитного поля.
Вариант 2
1.Самолет, масса которого 60000 кг, летит на высоте 2000 м. Его потенциальная энергия относительно поверхности земли равна:
1,2. 107 Дж,. 2) 1,2. 108Дж,. 3) 3. 108 Дж,, 4) 1,2. 10 9Дж?
2.Предположим, что масса Земли увеличилась в 4 раза, а диаметр остался прежним. В этом случае сила, действующая со стороны Земли на тело которое находится на ее поверхности... 1) уменьшится в 2 раза; 2) увеличится в 2 раза; 3) уменьшится в 4 раза; 4)увеличится в 4 раза?
3. Жук летит со скоростью 3 м/с, масса жука 3 г. Его кинетическая энергия равна:1) 2,7 10-3 Дж; 2) 2,7 10-3 Дж 3) 1,35 10-3 Дж; 4) 1,35 102 Дж? 4.Сосулька, падая с крыши дома, приобрела в конце полета скорость 30 м/с. Она находилась в полете: 1)2 с; 2)5 с; 3)3 с; 4) 4 с?
5. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд он достигнет максимальной точки подъема? (Сопротивление воздуха не учитывайте.). 1) 2 с; 2) 3 с; 3) 4 с; 4) 5 с... 6. Пловец плывет против течения реки. Скорость его относительно берега реки 2 м/с. 2,5 м/с; 2) 2 м/с; 3) 1,5 м/с; 4) 1 м/с?
7. Звук от фейерверка люди услышали спустя 5 с после того, как они его увидели. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Расстояние до фейерверка:
85 м; 2) 170 м; 3) 850 м; 4) 1700 м?
8. При подъеме груза, масса которого равна 40 кг, совершена работа 1200 Дж. На какую высоту был поднят груз: 30 м; 2) 12 м; 3) 4,8 м; 4) 3 м?9.Период колебаний нитяного маятника равен 2 с. Определите частоту колебаний этого тела.1)5с 2) 0,2с 3) 0,5с 4)20с10. Камень летит со скоростью 20 м/с. Масса камня 7,26 кг. Импульс камня равен:
1) 2904 Н с; 2) 1452 Н с; 3) 145,2 Н с; 4) 0,343 Н с ?11. Причиной магнитного взаимодействия является то, что... 1) тела имеют массы;2) тела движутся; 3) тела имеют нескомпенсированные неподвижные заряды; 4) в состав тел входят движущиеся заряженные частицы? 12. Какое из перечисленных явлений называют электромагнитной индукцией? 1) Возникновение электрического поля в пространстве, где находится электрический разряд. 2) Нагревание проводника электрическим током. 3) Возникновение электрического тока в замкнутом проводнике при изменении магнитного потока через его контур. 4)Возникновение магнитного поля вокруг проводника с током.
13. Атом лития 7Li3 содержит... 1) 4 протона, 7 нейтронов и 3 электрона; 2) 10 протонов, 7 нейтронов и 3 электрона; 3) 3 протона, 10 нейтронов и 3 электрона; 3)3 протона, 4 нейтрона и 3 электрона?
14. Что используется в качестве замедлителя нейтронов в ядерных реакторах?Бериллий 2) тяжелая вода и графит 3) уран 4) тяжелая вода
Представить решение.
15. Уравнение скорости имеет вид V= 4 + t. Построить график скорости и определить перемещение через 2 с.
16. Два тела массами 200 и 500г, движущееся навстречу друг другу, после столкновения остановились. Чему равна начальная скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 2 м/с?
17. Какая сила действует со стороны однородного магнитного поля с индукцией 30 мТл на находящийся в поле прямолинейный проводник длиной 50 см, по которому идет ток 12А? Провод образует прямой угол с направлением вектора магнитной индукции поля.
Заголовок 2Заголовок 315
weburok.com
ПринятоНа заседании Методического Совета СПб ГБ ПОУ КПССПротокол № 4 от «27» 05 2016г.
Утвержденоприказом директора СПб ГБ ПОУ КПССот «27» 05 2016г. № 85-уДиректор СПб ГБ ПОУ КПСС____________ И.А. Ивилян
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕОД.12 ФИЗИКА
Срок реализации: 2016-2017учебный годРазработчик: Т.В. Пшеницына
Санкт-Петербург2016г.
Материалы входного контроляСПЕЦИФИКАЦИЯПредмет ФизикаПреподаватель Пшеницына Т.ВЦели и задачи:Цель – входной контроль по предметуЗадачи 1. Оценка уровня знаний и умений по предмету на начало учебного года.Требования : В результате изучения физики ученик должензнать/пониматьсмысл понятий: физическое явление, механическое движение ,электрическое поле, магнитное поле, атомное ядро;смысл физических величин:, скорость, ускорение,мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, мощность электрического тока, фокус линзы;смысл физических законов: Ома для участка электрической цепи,закон Джоуля-Ленца;уметьвыражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;решать задачи на применение изученных физических законов.
Контингент испытуемых:Работа проводится среди обучающихся 1 курса в начале изучения предмета.Структура работы.Контрольная работа состоит из 2-х частей и 17 заданий, которые различаются по содержанию, степени сложности и числу заданий. Системообразующим признаком для каждой части работы является форма заданий:Часть А - Тестовые задания с одним правильным ответом - 16 заданий.Часть В - Задания на установление соответствия - 1 задание.Правила проведения: контрольная работа проводится фронтально, существует 2 варианта работы. Каждый учащийся получает бланк с заданиями, время выполнения – 45 минут. Работа проводится в учебной аудитории без привлечения компьютерной техники, правильность ответов проверяется преподавателем с помощью эталонов ответов. Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени можно пропустить задание, которое не удаётся выполнить сразу, и перейти к следующему. Если после выполнения всей работы у обучающегося останется время, он сможет вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов – 19. Набранные баллы переводятся в оценку по шкале.Критерии оценки Часть А За правильный ответ на каждое задание ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимальный балл – 16.Часть В За каждое правильно установленное соответствие ставится 1 балла. Максимальный балл за оба задания – 3. Шкала соответствия количества баллов итоговой оценке:
БаллыОценка
18-19отлично
16-17хорошо
14-15удовлетворительно
Менее 14неудовлетворительно
Эталоны ответов:
№ задания12 345678910111213141516В1
I-вариант
а
г
а
а
а
б
б
в
а
а
ав
в
б
в
б
142
II-вариантабвгвбввввабавба314
Содержание работы:
1 вариантТестовые задания с одним правильным ответомЧастьА1.Относительно какого тела или частей тела пассажир, сидящий в движущемся вагоне, находится в состоянии покоя? А. вагона.Б. земли.В. колеса вагона.
2. При равноускоренном движении скорость тела за 5 с изменилась от 10 м/с до 25 м/с. Определите ускорение тела.А. 4 м/с2; Б. 2 м/с2; В. -2 м/с2; Г. 3 м/с2.3. Дана зависимость координаты от времени при равномерном движении: х=2+3t. Чему равны начальная координата и скорость тела?А. x=2, V=3 ; Б. x=3, V=2; В. x=3, V=3; Г. x=2, V=2.4. Тело движется по окружности. Укажите направление ускорения (рисунок 1).А. ускорения – 4; Б. ускорения – 1;В. ускорения – 2;Г. ускорения – 3.
5. Под действием силы 10Н тело движется с ускорением 5м/с2. Какова масса тела ?А. 2кг. Б. 0,5 кг.В. 50 кг. Г. 100кг.6. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?А. 30Н Б. 3Н В. 0,3Н Г. 0Н
7. Какая из приведенных формул выражает второй закон Ньютона?А. 13EMBED Equation.31415; Б. 13EMBED Equation.31415; В. 13EMBED Equation.31415; Г. 13EMBED Equation.31415.8. Как направлен импульс силы?А. по ускорению.Б. по скорости тела.В. по силе.Г. Среди ответов нет правильного.9. Тележка массой 2 кг движущаяся со скоростью 3м/с и сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Определите скорость обеих тележек после взаимодействия?А. 1 м/с; Б. 0,5 м/с; В. 3 м/с; Г. 1,5 м/с.
10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок 2) определите амплитуду колебаний.А. 10 м; Б. 6 м;В. 4 м;
11. Камертон излучает звуковую волну длиной 0,5м. Какова частота колебаний камертона? Скорость звука в воздухе 340 м/с.А. 680Гц; Б. 170Гц; В. 17Гц; Г. 3400Гц.12. Силовой характеристикой магнитного поля является:А. магнитный поток; Б. сила, действующая на проводник с током;В. вектор магнитной индукции.13. Определите частоту электромагнитной волны длиной 3 м.А. 10-8 Гц; Б. 10-7 Гц; В. 108 Гц; Г. 10-6 Гц.14. Сколько протонов содержит атом углерода 13EMBED Equation.31415?А. 18Б. 6В. 12 15. Бетта- излучение- это:А. поток квантов излучения; Б. поток ядер атома гелия В. Поток электронов ; 16. Квадратная рамка расположена в однородном магнитном поле, как показано на рисунке. Направление тока в рамке указано стрелками. Как направлена сила, действующая на стороны аб рамки со стороны магнитного поля? А. Перпендикулярно плоскости чертежа, от насБ. Перпендикулярно плоскости чертежа, к намВ. Вертикально вверх, в плоскости чертежаГ. Вертикально вниз, в плоскости чертежа
ЧАСТЬ ВВ1. Установите соответствие между физическими открытиями и учеными ОткрытиеА) закон о передачи давления жидкостями и газамиБ) закон всемирного тяготенияВ) открытие атмосферного давленияУченый1) Паскаль2) Торричелли3) Архимед4) Ньютон
АБВ
Вариант 2.Тестовые задания с одним правильным ответом
Часть А
В каком из следующих случаев движение тела можно рассматривать как движение материальной точки? А. Движение автомобиля из одного города в другой.Б. Движение конькобежца, выполняющего программу фигурного катания.В. Движение поезда на мосту.Г. Вращение детали, обрабатываемой на станке.
2. При равноускоренном движении скорость тела за 6 с изменилась от 6 м/с до 18 м/с. Определите ускорение тела.А. 4 м/с2; Б. 2 м/с2; В. -2 м/с2; Г. 3 м/с2.3. Из предложенных уравнений укажите уравнение равноускоренного движения.А. x=2t; Б. x=2+2t; В. x=2+2t2; Г. x=2-2t.4. Тело движется по окружности. Укажите направление скорости (рисунок 1).А. Скорости – 1 Б. Скорости – 3В. Скорости – 4Г. Скорости –2
5. Как будет двигаться тело массой 4 кг, если равнодействующая всех сил, действующих на него равна 8 Н?А. Равномерно прямолинейно. Б. Равномерно со скоростью 2 м/с.В. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2. Г. Равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2.6. Земля притягивает к себе тело массой 1,5 кг с силой:А. 1,5 Н; Б. 15 Н; В. 0,15 Н; Г. 150 Н.
7. Какая из приведенных формул выражает закон всемирного тяготения?А. 13EMBED Equation.31415; Б. 13EMBED Equation.31415; В. 13EMBED Equation.31415; Г. 13EMBED Equation.31415.8. Тело массой 2 кг движется со скоростью 5 м/с. Определите импульс тела. Как он направлен?А. 5 кг·м/с, импульс не имеет направления.Б. 10 кг·м/с, в сторону, противоположную направлению скорости тела.В. 10 кг·м/с, совпадает с направлением скорости тела.Г. Среди ответов нет правильного.9. Тело массой 3 кг движется со скоростью 7 м/с и сталкивается с покоящимся телом массой 4 кг. Определите скорость их совместного движения?А. 1 м/с; Б. 7 м/с; В. 3 м/с; Г. 4 м/с.
10. По графику зависимости координаты колеблющегося тела от времени (см. рисунок2) Определите период колебаний.А. 4 с; Б. 6 с;В. 8 с;11. Чему равна длина звуковой волны, если ее частота 200 Гц? Скорость звука в воздухе 340 м/с.А. 1,7 м; Б. 0,6 м; В. 0,7 м; Г. 17 м.12. Электрический ток создает вокруг себя:А. Электрическое поле; Б. Магнитное поле;13. Определите период электромагнитной волны длиной 3 м.А. 10-8 с; Б. 10-7 с; В. 108 с; Г. 10-6 с.14. Каков состав ядра натрия :зарядовое число-11, массовое число- 23?А. протонов23, нейтронов 12;Б. протонов12, нейтронов 11;;В. протонов11, нейтронов 12;15. Какие элементарные частицы находятся в ядре атома?А. Протоны; Б. Протоны и нейтроны; В. Электроны и протоны; Г. Электроны и нейтроны.
16. Какая сила действует на протон, движущийся как показано на рисунке 4, со стороны магнитного поля? Куда она направлена?А. Сила Лоренца, направлена вверх;Б. Сила Ампера, направлена вверх;В. Сила Лоренца, направлена вниз; Г. Сила Ампера, направлена вниз.
ЧАСТЬ ВВ1. Установите соответствие между физическими величинами иединицами измерения в СИ:Физические величины А) скоростьБ) давлениеВ) вес телаЕдиницы измерения1) Па2) Дж3) м/с4) Н
5)км/чАБВ
13EMBED MSGraph.Chart.8 \s1415Рисунок 2
13EMBED MSGraph.Chart.8 \s1415Рисунок 2
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native
weburok.com
Тема: Цитология. Размножение организмов. Генетика и селекция.Цель : Выявить степень усвоения знаний и умений по данным темам
Пояснительная записка:
Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Гос.стандарта с использованием разноуровневых заданий в 2- вариантах на обязательном и возможном уровнях. З № 1 – предполагает знания учащимися терминологии, фактов, представлено в виде открытого теста ; З № 2 – направлено на выявление умения устанавливать соответствие признаков 3 № 3 – направлено на применение знаний , высказывание суждений , предположений
Задания контрольной работы:
1 вариантЗадание № 1
1. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе:A) Синтезе АТФ.B) Дыхания.C) Гликолиза.D) Фотосинтеза.E) Размножения.2. Процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа называется:A) Всхожестью.B) Коагуляцией.C) Фотосинтезом.D) Прорастанием.E) Дыханием. 3. Хромосомы, которые относятся к разным парам, называются:A) Соматическими.B) Гаплоидными.C) Гомологичными.D) Негомологичными.E) Аллельными.4. Расщепление по фенотипу для моногибридного скрещивания гетерозигот при неполном доминировании: А) 3:1 В) 1:2:1 С) 9:3:3:1 D) 3:1:1 5. У человека в половых клетках женского организма набор хромосом составляет: А) 44 аутосомы +ХХ В) 46 аутосом С) 44 аутосомы + ХУ D) 22 аутосомы + Х Е) 22 аутосомы+У6. Скрещивание родительских форм, различающихся по двум парам признаков – это: А) принцип чистоты гамет В) неполное доминирование С) моногибридное скрещивание D) дигибридное скрещивание Е) закон сцепленного наследования
Задание № 2 Найди соответствие.Для указанных типов клеточных делений характерны:
А) митоз 1. образуются две диплоидные клетки2. образуются четыре гаплоидные клетки3. осуществляется в ходе образования гамет у животных4. осуществляется в ходе роста организмов5. происходит коньюгация6. имеет одно деление, 4 фазы7. в результате образуются яйцеклетки9. тип деления простейших
Задание № 3 Ответь на вопросы.
Что такое биотехнология? Как биотехнологические методы позволяют решать современные проблемы человечества?
Нулевой контрольный срез (11 класс)Тема: Цитология. Размножение организмов. Генетика и селекция.Цель : Выявить степень усвоения знаний и умений по данным темам Пояснительная записка Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями Гос.стандарта с использованием разноуровневых заданий в 2- вариантах на обязательном и возможном уровнях. З № 1 – предполагает знания учащимися терминологии, фактов, представлено в виде открытого теста ; З № 2 – направлено на выявление умения устанавливать соответствие признаков 3 № 3 – направлено на применение знаний , высказывание суждений , предположений
Задания контрольной работы:2 вариантЗадание № 1
1. Фотосинтез происходит в:A) Митохондриях.B) Хлоропластах.C) Лейкопластах.D) Рибосомах.E) Лизосомах.2. Какие этапы включает процесс синтеза белка: А) репликация и трансляция В) транскрипция и трансляция С) репликация и транскрипция D) репликация, транскрипция и трансляция Е) синтез только ферментов3. Парные хромосомы, имеющие одинаковую форму и размеры, называются: A) Негомологичными.B) Гомологичными.C) Гаплоидными.D) Диплоидными.E) Аллельными.4. Хромосомные мутации – это: А) изменение структуры гена В) перемещение части одной хромосомы на другую, поворот участка хромосомы на 1800 С) качественное изменение отдельных генов D) изменение нуклеотидов в молекуле ДНК Е) изменчивость меняющая генотип5. В оплодотворенной яйцеклетке человека набор хромосом: А) 23 хромосомы матери В) 23 хромосомы отца С) 23 аутосомы D)22 аутосомы Е) 46 хромосом6. Фенотип – это: А) совокупность генов полученных от родителей В) совокупность внешних и внутренних признаков С) преобладающий признак D) внешне исчезающий признак Е) развитие признака вследствие взаимодействия множества генов
Задание № 2 Найди соответствие.Для указанных типов клеточных делений характерны:мейоз 1. образуются две диплоидные клетки2. образуются четыре гаплоидные клетки3. осуществляется в ходе образования гамет у животных4. осуществляется в ходе роста организмов5. происходит коньюгация6. имеет одно деление, 4 фазы7. в результате образуются яйцеклетки9. тип деления простейших Задание № 3 Ответь на вопросы.В каких целях человечество издавна использовало селекцию микроорганизмов? Каковы перспективы развития селекции микроорганизмов?
15
Приложенные файлы
weburok.com