Итоговая контрольная работа по окружающему миру (2 класс). Контрольная по окружающему


Итоговая контрольная работа по окружающему миру (2 класс)

Итоговая работа по окружающему миру во 2 классе.

1. Выбери верное утверждение: к природе относится…

а) все, что нас окружает;

б) всё, что нас окружает и не сделано руками человек;

в) всё, что сделано руками человека.

2. Подчеркни то, что относится к природе:

автомобиль, дуб, одуванчик, компьютер, снежинка, сосулька, телевизор, туча, зонт, дождь, олень, карандаш, шоколад.

3. Исправь ошибки (зачеркни лишнее слово):

а) солнце, растения, звёзды, воздух, камни – это неживая природа;

б) растение, грибы, животное, звёзды, человек – это живая природа.

4. Летние месяцы: ___________________________________________________

Зимние месяцы: _____________________________________________________

Весенние месяцы: ___________________________________________________

Осенние месяцы: ____________________________________________________

5. Приведи по 3 примера растений:

а) деревья:_____________________________________________________________

б) кустарники:_________________________________________________________

в) травы:_______________________________________________________________

6. Подчеркни культурные растения:

крапива, слива, огурец, василёк, берёза, пшеница, лён.

7. Подчеркни в этом списке названия диких животных:

лев, кошка, лошадь, ворона, овца, корова, волк, пчела, курица, оса

8. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных? ___________________________________________.

9. Какие весенние явления происходят в неживой природе?

а) Ледоход;

б) вьюга;

в) половодье;

г) гололёд.

10. Подчеркни то, что относится к внутреннему строению человека:

голова, головной мозг, шея, туловище, лёгкие, сердце, руки, желудок, кишечник, ноги.

11. К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолет, поезд?

а) Грузовой;

б) пассажирский;

в) специальный.

12. Какой транспорт не является наземным?

а) электричка;

б) троллейбус;

в) теплоход.

13. Что такое линия горизонта? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Заполни пропуски: если встать лицом к северу, сзади будет - ______, слева - ______, справа - _______.

15. Как называется самая высокая часть холма или горы?а) Подошва;

б) вершина;

в) склон.  

16. Что на карте отмечают зелёным цветом? _________________.

17. Что относится к естественным водоёмам:

а) Озеро;

б) пруд;

в) водохранилище;

г) река.

18. Исток – это __________________________________________________________.

19. Что называют устьем реки?

а) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;

б) начало реки;

в) самое узкое место реки.

20. К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?

а) Образования;

б) спортивным;

в) культуры.

21. Столица нашего государства - ___________________.

22. Подчеркни названия материков: Евразия, Франция, Антарктида, Санкт-Петербург, Южная Америка, Австралия.

Допиши недостающие названия материков: ________________________________.

23. Узнай материк по описанию, напиши его название.

а) Этот материк самый большой. Его делят на две части света. На этом материке находится наша Родина – Россия - _________________________.

б) Этот материк покрыт толстым ледяным панцирем, здесь очень холодно. На этом материке живут пингвины - ______________________________.

24. На каком материке расположена наша страна? ________________________.

infourok.ru

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие(4 класс)

Итоговая контрольная работа по окружающему миру за 2 четверть 2017-2018 учебного года

учени___4-г класса_______________________________________

Вариант-1

Часть А

1. Как называется наука о небесных телах?

а) история б) география в) экология г) астрономия

2. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»

а) зона тундры; б) зона лесов; в) зона степей; г) зона арктических пустынь.

3. Самая маленькая планета Солнечной системы:

а) Меркурий; б) Марс; в) Плутон; г) Уран.

4.В Арктике обитают животные:

а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, рыси;

в) моржи, тюлени, белые медведи.

5. Какое озеро является самым глубоким пресным озером в мире?

а) Байкал; б) Онежское; в) Ладожское.

6.Какое полезное ископаемое используется в строительстве?

а) гранит; б) каменный уголь; в) торф; г) природный газ

7.Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

8.Моя область расположена на материке:

а) Африка; б) Австралия; в) Евразия; г) Антарктида

12. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз):

а) красная, синяя, белая; б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная; г) белая, красная, синяя

Часть Б

1.Запиши название региона: республики, или области, или края, или

автономного округа, в котором ты живёшь.

Ответ: ____________________________________________________________

2. Как называется главный город твоего региона?

Ответ: ____________________________________________________________

3.Какие река или озеро, побережье какого моря или какие горы есть в твоём регионе?

Ответ: ____________________________________________________________

4.Какие памятники истории и культуры находятся в твоём регионе?

Ответ:___________________________________________________________________

5. Что изображено на гербе твоего региона?

Ответ: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

6.Рассмотри знаки, изображённые на рисунках. Как ты думаешь, что, кроме формы, объединяет все эти знаки? ___________________________________________________________________________

hello_html_230566fa.gifhello_html_m7864702d.gifhello_html_m6bf21d63.gif

1) 2) 3)

6.1 Какое правило отражает каждый из этих знаков? Напиши эти правила.

Правило 1:_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Правило 2:_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Правило 3:_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

infourok.ru

Итоговые контрольные работы по окружающему миру 2 класс

Ф.И _________________________________________________

Итоговый тест за учебный год

Вариант II

А1. Что относится к живой природе?

1) Солнце                                    3) мухомор

2) воздух                                     4) лодка

А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона?

1) сильный ветер                                       3) листопад

2) таяние льда                                            4) появление почек на деревьях

А3. Назови погодное явление?

1) течение реки                                        3) восход солнца

2) снегопад                                               4) прилет птиц

А4. Назови группу животных, к которой  относится бабочка?

1) насекомые                                                     3) птицы

2) земноводные                                                 4) звери 

А5. Что относится к сельскохозяйственному труду?

1) уборка урожая                                       3) выпас скота

2) пошив одежды                                      4) посевные работы

А6. Укажи специальный вид транспорта?

1) метро                                       3) аварийная газовая служба

2) самолет                                   4) автобус

А7. Какова функция желудка?

1) орган дыхания                                                         3) там находится мозг

2) разносит кровь по телу                                          4) орган пищеварения

А8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?

1) 01                                       3) 03

2) 02                                       4) 04

А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?

1) на юг                                                   3) на запад

2) на север                                              4) все равно

А10. Как называют реку, впадающую в другую реку?

1) исток                                                   3) приток

2) устье                                                    4) рукав

В1. Что ты возьмешь с собой в театр на спектакль?

1) бинокль                                        3) бутерброд

2) собаку                                          4) сотовый телефон

В2. Какой материк поделен на две части света?

1) Австралия                                             3) Северная Америка

2) Евразия                                                 4) Африка

В3. Как ты будешь вести себя в гостях?

1) громко разговаривать                                       

2) брать любые вещи, если захочу их посмотреть

3) спокойно играть со своим другом

4) сидеть с обиженным лицоме

С1. Что можно делать в школе?

1) драться с одноклассниками                                      

2) ходить в библиотеку

3) учить уроки

4) слушать учителя

С2. Какие достопримечательности есть в столице России?

1) Лувр                                                              3) Третьяковская галерея

2) Зимний дворец                                             4) храм Христа Спасителя

С3. Какие города находятся не в России?

1) Лондон                                                 3) Рязань

2) Нью-Йорк                                            4) Париж

Просмотр содержимого документа «итоговый тест за учебный год II вариант»

Ф.И _________________________________________________

Итоговый тест за учебный год

Вариант II

А1. Что относится к живой природе?

1) Солнце 3) мухомор

2) воздух 4) лодка

А2. Назови природное явление, не связанное с изменением сезона?

1) сильный ветер 3) листопад

2) таяние льда 4) появление почек на деревьях

А3. Назови погодное явление?

1) течение реки 3) восход солнца

2) снегопад 4) прилет птиц

А4. Назови группу животных, к которой относится бабочка?

1) насекомые 3) птицы

2) земноводные 4) звери

А5. Что относится к сельскохозяйственному труду?

1) уборка урожая 3) выпас скота

2) пошив одежды 4) посевные работы

А6. Укажи специальный вид транспорта?

1) метро 3) аварийная газовая служба

2) самолет 4) автобус

А7. Какова функция желудка?

1) орган дыхания 3) там находится мозг

2) разносит кровь по телу 4) орган пищеварения

А8. По какому телефону звонить, если незнакомый человек пытается открыть дверь?

1) 01 3) 03

2) 02 4) 04

А9. Куда должен указывать синий конец стрелки компаса?

1) на юг 3) на запад

2) на север 4) все равно

А10. Как называют реку, впадающую в другую реку?

1) исток 3) приток

2) устье 4) рукав

В1. Что ты возьмешь с собой в театр на спектакль?

1) бинокль 3) бутерброд

2) собаку 4) сотовый телефон

В2. Какой материк поделен на две части света?

1) Австралия 3) Северная Америка

2) Евразия 4) Африка

В3. Как ты будешь вести себя в гостях?

1) громко разговаривать

2) брать любые вещи, если захочу их посмотреть

3) спокойно играть со своим другом

4) сидеть с обиженным лицоме

С1. Что можно делать в школе?

1) драться с одноклассниками

2) ходить в библиотеку

3) учить уроки

4) слушать учителя

С2. Какие достопримечательности есть в столице России?

1) Лувр 3) Третьяковская галерея

2) Зимний дворец 4) храм Христа Спасителя

С3. Какие города находятся не в России?

1) Лондон 3) Рязань

2) Нью-Йорк 4) Париж

Просмотр содержимого документа «итоговый тест за учебный год Iвариант»

Ф.И _________________________________________________

Итоговый тест за учебный год

Вариант I

А1. Назови объект неживой природы?

1) сосна 3) ромашка

2) воздух 4) воробей

А2. Что относится к природным явлениям?

1) чтение газеты 3) снегопад

2) строительство дома 4) встреча с другом

А3. Какое явление относится к осадкам?

1) гром 3) гололед

2) дождь 4) ветер

А4. К какой группе животных относятся лягушки?

1) к земноводным 3) к насекомым

2) к зверям 4) к рыбам

А5. Что производит легкая промышленность?

1) станки 3) шерсть

2) одежду 4) кино

А6. К какому виду транспорта относится вертолет?

1) к водному 3) к воздушному

2) к наземному 4) к подземному

А7. Какие функции выполняют легкие?

1) орган дыхания 3) управляют работой организма

2) орган пищеварения 4) гоняют кровь по телу

А8. По какому телефону можно вызвать скорую помощь?

1) 01 3) 03

2) 02 4) 04

А9. Как называется земная поверхность, которую мы видим вокруг себя?

1) горизонт 3) Земля

2) линия горизонта 4) открытая местность

А10. Как называются углубления с крутыми склонами на равнинах?

1) горы 3) овраги

2) холмы 4) балки

В1. Что растет в водоемах?

1) ландыш 3) лютик

2) кувшинка 4) вороний глаз

В2. Что делать, если загорелся красный свет светофора и ты не успел перейти дорогу?

1) быстро перебежать

2) встать на специальном белом островке посередине дороги

3) вернуться обратно

4) аккуратно пройти между машинами

В3. Что ты можешь помочь родителям по дому?

1) починить розетку 3) потравит насекомых

2) отремонтировать утюг 4) сходить за хлебом

В4. Как нужно вести себя в автобусе?

1) громко смеяться

2) толкать пассажиров, если мало места

3) уступать места пожилым людям

4) ехать на нижней подножке

С1. Назови русские города?

1) Париж 3) Новгород

2) Москва 4) Санкт-Петербург

С2. Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечься от солнечного удара?

1) как можно реже выходить летом на улицу

2) прятаться от солнечного света

3) носить в солнечную погоду панаму

4) загорать в меру

С3. Какие утверждения верны?

1) Москва - столица России

2) В Москве находится Эрмитаж

3) Основатель Москвы – Юрий Долгорукий

4) Русский флот был создан Петром I в Москве

kopilkaurokov.ru

Контрольная работа за год по окружающему миру за 2 класс.

Окружающий мир. Контрольная работа 2 класс. ПНШ.

1 вариант

1. Назови самую близкую к Земле звезду.

2. Дополни. Живая природа – это растения,…., … .

3. С какими весенними изменениями в природе связан прилёт птиц? Выпиши номера правильных ответов:

1) потепление;

2) вскрытие водоёмов;

3) цветение растений;

4) появление насекомых;

5) весенние дожди;

6) увеличение продолжительности дня.

Какие из этих изменений связаны с вращением Земли вокруг Солнца?

4. Назови свойства воздуха.

5. Необходимо нарисовать сухими красками аквариум с рыбками. Благодаря каким свойствам воды ты можешь это сделать?

6. Назови культурные растения нашего края.

7. Про кого эта загадка?

Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет.

Хвост потеряет - другой вырастает.

Назови других пресмыкающихся. Почему их так назвали?

8. Кого называют растительноядными?

9. Какие условия необходимы для жизни человека? Прочитай возможные ответы:

1) общение с людьми; 4) здоровая пища;

2) общение с животными; 5) чистая вода;

3) свет и тепло; 6) свежий воздух.

Запиши номера правильных ответов. Можешь добавить свои.

10. Вещи не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Почему же дома от маленьких детей прячут спички, булавки, иголки,…?

11. Назови государственные символы. На гербе какого города изображён всадник в синем плаще на белом коне, поражающий чёрного дракона?

12. В честь каких событий вывешивают государственные флаги?

Окружающий мир. Контрольная работа 2 класс. ПНШ.

2 вариант

1. Между какими планетами Солнечной системы находится планета Земля?

2. Дополни. Неживая природа – это Солнце, …,…,…,… .

3. С какими осенними изменениями в природе связан перелёт птиц в тёплые страны? Выпиши номера правильных ответов:

1) похолодание;

2) замерзание водоёмов;

3) отсутствие цветущих растений;

4) исчезновение насекомых;

5) осенние дожди;

6) уменьшение продолжительности дня.

Какие из этих изменений связаны с вращением Земли вокруг Солнца?

4. Назови свойства воды.

5. Вокруг тебя разные предметы. Какое свойство воздуха позволяет тебе их видеть?

6. Как называется национальный парк нашего района?

7. Прочитай строки из стихотворения Бориса Заходера «Хор – спор»

- Ах вы, бедные - Мы не бедные

Земноводные! Земноводные:

Да почему же вы Мы холодные,

Всегда холодные? Да не голодные!

Почему поэт назвал земноводных «холодными»? Как земноводные нашего края переносят зиму?

8. Кого называют хищниками?

9. Что делает человек, чтобы не заболеть? Выбери номера верных ответов.

1) Всегда тщательно моет овощи и фрукты.

2) Старается сесть около открытого окна, чтобы дышать свежим воздухом.

3) Никогда не ходит в мокрой одежде.

4) Закаляет себя и ест мороженое на улице, когда холодно.

5) Соблюдает режим дня.

10. Что включает в себя режим питания?

11. Назови государственные символы. На гербе какого города изображено на зелёном подножии чёрное клепало, употребляемое в древние времена вместо колоколов - и два при нем железные молота в знак того, что при этом городе есть старинный монастырь?

12. В честь каких событий звучит государственный гимн?

ОТВЕТЫ

1 вариант

1. Солнце.

2. Грибы, животные.

3. Вращение Земли вокруг Солнца – смена времён года. 1,2,3,4. +6.

4. Прозрачность, бесцветность, не имеет запаха, плохо проводит тепло, хорошо пропускает солнечные лучи, хуже передаёт звук, чем дерево.

5. Растворимость в воде.

6. Культурные растения выращивают для питания (яблони, лук, картофель, зерно..), для домашних животных (овёс, клевер, тимофеевка), для изготовления ткани (лён), для красоты (розы, нарциссы,..)- декоративные, лекарственные.

7. Ящерица. Пресмыкающиеся – змеи, черепахи, крокодилы.

8. Питаются растительной пищей.

9. 1 – 6 , минус 2.

10. Могут поранить себя и принести горе окружающим.

11. Герб, гимн, флаг.

hello_html_577905f3.png

Герб Москвы.

ОТВЕТЫ

2 вариант

1. Венера и Марс.

2. Планеты, воздух, вода, камни

3. Вращение Земли вокруг Солнца – смена времён года. 1,2,3,4. +6.

4. Вода – растворитель сахарного песка и поваренной соли, не растворяет речной песок, чистая вода не имеет вкуса, тукучесть, принимает форму сосуда, чистая не имеет запаха, прозрачна, бесцветна, может испаряться.

5. Прозрачность.

6. Национальный парк «Русский Север».

7. Земноводные – лягушки, жабы, тритоны. Температура их тела зависит от температуры вокруг них. Зимуют на дне водоёмов.

8. Питаются другими живыми существами.

9. 1,3,5.

10. Важно есть в определённом порядке и в определённое время. Разнообразное питание. Качественные продукты.

11. Герб, гимн, флаг.

hello_html_m125fe214.pnghello_html_m61f20688.pnghello_html_1e0b9e1e.png

Герб Кириллова. 1776 г. Утверждён в 1971 г.

infourok.ru

Контрольная работа по окружающему миру

Итоговая годовая контрольная работа

по окружающему миру

вариант 1

Фамилия, имя ученика_________________________________

Класс: 2

Часть 1

А1. Выбери правильное название нашей страны и отметь « +» в окошке □:

□ Россия

□ Российская республика

□ Российское объединение

□ Российская Федерация

А2. Отметь предмет, который НЕ относится к природе:

□ муравей □ озеро

□ книга □ Солнце

А3.Укажи кустарник:

□ облепиха □ клён

□ ольха □ крапива

А4.Укажи время года, когда можно наблюдать ледоход:

□ осень □ весна

□ зима □ лето

А5.Определи, кто НЕ входит в группу зверей:

□ корова □ лебедь

□ медведь □ кролик

Часть II

В1. Что такое звезда, отметь верный ответ:

□ плавающий шар

□ созвездие

□ маленькое солнце

В2. Какая звезда ближайшая к Земле:

□ Сириус □ Луна

□ Марс □ Солнце

В3. Отметь прядильную культуру:

□ кабачок □ лён

□ кукуруза □ пшеница

В4. Подумай, для чего человек выращивает прядильные культуры:

□ чтобы прокормить себя

□ для красоты

□ чтобы прокормить животных

□ чтобы делать ткани

В5. Найди лишнее животное:

□ морж □ дельфин

□ щука □ тюлень

Часть III

С1. Напиши названия океанов

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Перечисли символы государства

____________________________________________________________________________

С3. Допиши:

У Земли есть спутник____________.

Самая близкая к солнцу планета______________.

Солнце даёт Земле_____________________________________.

С4. Приведи примеры представителей:

а) Царства «Грибы»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Царства «Растения»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С5. Запиши объекты, относящиеся к неживой природе (не менее 5-ти):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая годовая контрольная работа

по окружающему миру

вариант 2

Фамилия, имя ученика_________________________________

Класс: 2

Часть I

А1. Укажи столицу нашей страны:

□ Владивосток □ Москва

□ Новгород □ Санкт - Петербург

А2. Отметь предмет, который НЕ относится к природе:

□ качели □ арбуз

□ звёзды □ жираф

А3. Укажи травянистое растение:

□ сирень □ бересклет

□ земляника □ можжевельник

А4. Укажи время года, когда можно наблюдать пургу:

□ осень □ зима

□ лето □ весна

А5. Найди земноводное:

□ карась □ дельфин

□ морж □ лягушка

Часть II

В1. Что такое Солнце:

□ спутник □ планета

□ звезда □ метеорит

В2. Самая близкая к Солнцу планета:

□ Меркурий □ Венера

□ Юпитер □ Плутон

В3. Отметь зерновую культуру:

□ картофель □ арахис

□ просо □ подсолнечник

В4. Подумай, для чего человек выращивает зерновые культуры:

□ для красоты □ чтобы делать различные поделки

□ чтобы прокормить животных □ чтобы прокормить себя

В5. Найди лишнее животное:

□ жаворонок □ стрекоза

□ трясогузка □ соловей

Часть III

С1. Напиши названия рек (не менее 3-х)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С2. Как называется наше столица:______________________________.

С3. Допиши:

Горячими космическими телами являются___________________________.

Голубые и белые звёзды — самые________________________________.

Глобус — это_______________________________________________.

С4. Приведи примеры представителей:

а) Царства «Бактерии»________________________________________________.

б) Царства «Животные»______________________________________________.

С5. Запиши объекты, относящиеся к неживой природе (не менее 5-ти):

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольная работа по окружающему миру по теме

Ф.И. _________________________________

Контрольный опрос по теме «Природные условия Земли» в 3ем классе:

Обведи верный ответ в кружок.

  1. Что такое Земля как космическое тело?

а) звезда б) планета в) комета г) галактика

  1. Какие виды вращения Земли ты знаешь?

а) вокруг Солнца; б) вокруг экватора; в) вокруг оси; г) вокруг полюса.

3. Какова причина образования тепловых поясов Земли?

а) вращение вокруг Солнца ; б) вращение вокруг оси;

в) шарообразность Земли; г) наклонная ось Земли.

4. На какие материки разделена суша Земли?_______________________________

______________________________________________________________________

5. Назови океаны Земли._________________________________________________

______________________________________________________________________

6. Что такое погода?____________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Что такое климат?____________________________________________________

8. Укажите стрелочками основные показатели

Сила и направление ветра Преобладающее направление ветров

Погоды Годовое количество осадков Климата

Температура воздуха Среднегодовая температура воздуха Облачность и атмосферные осадки

9. Назови основные причины формирования климата:а) наличие ветра б) количество солнечного тепла

в) количество осадков г) близость к морю или океану

д) особенность рельефа местности е) состав почвы

10. Какой климат сформировался над нашей республикой?

_____________________________________________________________________

11. Назови основные климатические пояса:

а) умеренный б) тёплый в) жаркий г) полярный д) континентальный

е) морской ж) тропический з) холодный и) экваториальный

12. Определи понятия, соедини стрелочками:

Рыхлый поверхностный слой земли ЧЕРНОЗЁМ

Плодородный слой земли ПОЧВА

Питательное органическое вещество земли ПЕРЕГНОЙ

13. Что включает в себя понятие «природная зона»?

а) население б) растения в) животный мир

г)почвы д) водоёмы е) климат д) погода

14. Назови основные природные зоны Земли:_______________________________

______________________________________________________________________

15. Укажи в скобках, в какой природной зоне можно встретить:

а) банан (___________________ ) б) ковыль (__________________ )

в) ягель (____________________) г) кактус (___________________)

д) баобаб (__________________ ) е) берёза (____________________)

Для учителя

Ключ к тесту по теме «Природные условия Земли» в 3ем классе (I четверть):

Обведи верный ответ в кружок.

  1. Что такое Земля как космическое тело?

а) звезда б) планета в) комета г) галактика

  1. Какие виды вращения Земли ты знаешь?

а) вокруг Солнца б) вокруг экватора в) вокруг оси г) вокруг полюса

3. Какова причина образования тепловых поясов Земли?

а) вращение вокруг Солнца б) вращение вокруг оси

в) шарообразность Земли г) наклонная ось Земли

4. На какие материки разделена суша Земли? Антарктида, Америка Южная, Америка Северная, Африка, Евразия, Австралия.

5. Назови океаны Земли: Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский, Тихий.

6. Что такое погода? Погода - это состояние атмосферы в данном районе за сутки, неделю, месяц.

7. Что такое климат?

Климат – многолетний режим погоды, характерный для данной местности.

8. Укажите стрелочками основные показатели

Сила и направление ветра

Преобладающее направление ветров

Годовое количество осадковПогоды (1,4,6) Климата (2,3,5) Температура воздуха

Среднегодовая температура воздуха

Облачность и атмосферные осадки

9. Назови основные причины формирования климата:а) наличие ветра б) количество солнечного тепла

в) количество осадков г) близость к морю или океану

д) особенность рельефа местности е) состав почвы

10. Какой климат сформировался над нашей республикой?

сухой резко-континентальный

11. Назови основные климатические пояса:

а) умеренный б) тёплый в) жаркий г) полярный д) континентальный

е) морской ж) тропический з) холодный и) экваториальный

12. Определи понятия, соедини стрелочками:

Рыхлый поверхностный слой земли 2ЧЕРНОЗЕМПлодородный слой земли 1 ПОЧВА

Питательное органическое вещество земли 3 ПЕРЕГНОЙ

13. Что включает в себя понятие «природная зона»?

а) население б) растения в) животный мир

г) почвы д) водоёмы е) климат ж) погода

14. Назови основные природные зоны Земли:Песчаная пустыня, ледяная пустыня, степь, леса, тундра.

15. Укажи в скобках, в какой природной зоне можно встретить:

а) банан ( тропический лес ) б) ковыль ( степь )

в) ягель ( тундра ) г) кактус ( пустыня )

д) баобаб ( саванна ) е) берёза ( лес )

infourok.ru

Итоговая контрольная работа по окружающему миру (2 класс)

Фамилия_______________________

Итоговая контрольная работа по окружающему миру (2 класс)

  1. К живой природе относятся:

А) растения, камни, реки, человек

Б) растения, грибы, животные, человек

В) солнце, звезды, воздух, вода, камни.

2. К неживой природе относятся:

А) солнце, Луна, звезды, растения.

Б) растения, животные, человек

В) дождь, камни, песок, облака.

3.Установи соответствие при помощи линий

глаз орган вкуса

нос орган слуха

ухо орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган осязания

4. Отметь название нашей страны:

А) Владимир

Б) Москва

В) Россия

5. Отметь, что такое Конституция.

А) главный закон государства

Б) Главный закон Земли

В) Правила поведения в школе

6. Нарисуй флаг России

7. Отметь правильный ответ:

А) Земля-пятая из восьми планет.

Б) Земля-третья из восьми планет.

В) Земля-четвёртая из восьми планет.

8. Отметь верный ответ

Луна – это …

А) планета Солнечной системы.

Б) естественный спутник Земли.

В) искусственный спутник Земли.

9. Заполни схему

___________________ _____________________

Царства живой природы

___________________ _____________________

10. * Дополни схему

____________________ ____________________

Животное – живое существо

передвигается размножается

_______________

11. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Заяц, ёж, лиса, шмель. ______________________

Бабочка, стрекоза, окунь, пчела. ___________________

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук. ______________________

Кузнечик, божья коровка, волк, комар. _____________________

12. Отметьте съедобные грибы:

А) сыроежка, мухомор, опята

Б) ложные опята, белый гриб, подберёзовик

В) подосиновик, опята, рыжик

13. Какие ярусы леса ты знаешь?

А) кустарники, мхи, травы

Б) деревья, кустарники, травы

В) грибы, ягоды, мхи.

14. Закончи предложение, отметив верный ответ.

Санитаром леса является …

А) кукушка

Б) тетерев

В) дятел

15. * Определи дерево по описанию.

1) растет очень медленно, но зато до 1000 лет и более. В русских лесах нет дерева мощнее. Это дерево не гниёт в воде, и его древесина ценится. Кора его содержит лекарственное вещество, а для животных оно – настоящая кормушка.

___________________________________________________________________________

2) Прекрасное витаминное дерево. Точно высокие свечи возвышаются эти деревья над головой. Смолистые вещества этого дерева убивают микробы. В таких лесах много грибов и ягод.

____________________________________________________________________________

16.* Заполни таблицу

Обитатели озёр и рек

Обитатели морей

Млекопитающие

Дельфин, окунь, акула, щука, сельдь, камбала, карась, сом, скумбрия, лосось, кит.

17.* Запиши ответы на вопросы.

1) Как называется начало реки? _____________________________________

2) Как называется место, где река впадает в море, озеро или другую реку? ______________________

3) Как называется углубление между берегами, по которым течёт вода?________________________

doc4web.ru


Смотрите также