Контрольные упражнения по физической. Контрольные упражнения по физкультуре


Нормативы 1-2-3-4-5 класс - Физкультура на 5

Учебные нормативы  5 класс

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

160

140

130

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.0

11.2

11.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

38

32

28

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 60 м. (сек)

10.0

10.6

11.2

8

Метание малого мяча 150г (м)

34

27

20

9

Подтягивание в висе (раз)

6

4

3

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.30

7.00

7.40

11

Прыжок в длину с разбега (см)

3.40

3.00

2.60

12

Лазание по канату (м)

5

4

3

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

8.50

9.30

10.00

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

155

135

120

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 4х9 м (сек.)

11.3

11.4

12.0

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

50

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

28

23

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 60 м (сек)

10.4

10.8

11.4

8

Метание малого мяча 150г (м)

21

17

14

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

15

10

7

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.00

7.30

8.10

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

12

Лазание по канату (м)

4

3

2

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

9.00

9.40

10.30

Учебные нормативы 1 класс

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

140

115

100

2

Метание набивного мяча (см)

295

235

195

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.9

10.8

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

40

30

15

5

Поднимание туловища за 1 мин.

30

26

18

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+3

+1

7

Бег 30 м (сек)

6.1

6.9

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.30

9.00

9.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

130

110

90

2

Метание набивного мяча (см)

245

220

200

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

10.2

11.3

11.7

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

30

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

18

15

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12,5

+6

+2

7

Бег 30 м (сек)

6.6

7.4

7.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

15

10

5

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

8

2

10

Ходьба на лыжах 1 км

9.00

9.30

10.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы  2 класс

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

310

245

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.7

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

50

40

30

5

Поднимание туловища за 1 мин.

32

28

20

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+4

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.4

6.5

7.1

8

Метание малого мяча 150г (м)

23

18

13

9

Подтягивание в висе (раз)

4

2

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

8.00

8.30

9.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

9

7

5

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

135

125

100

2

Метание набивного мяча (см)

280

215

175

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.7

10.4

11.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

80

35

20

5

Поднимание туловища за 1 мин.

23

17

13

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+8

+4

7

Бег 30 м (сек)

5.6

6.7

7.3

8

Метание малого мяча 150г (м)

17

12

7

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

10

5

3

10

Ходьба на лыжах 1 км

8.30

9.00

9.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

8.8

6.8

4.8

12

Метание в цель с 6 м

3

2

1

13

Кросс 1000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы  3 класс

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

150

140

120

2

Метание набивного мяча (см)

360

270

220

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.8

9.3

9.9

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

60

50

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

36

30

24

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.1

6.2

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

27

22

17

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

1

10

Ходьба на лыжах 1 км.

7.00

7.30

8.00

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

12.5

9

6

12

Метание в цель с 6 м

4

3

1

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

145

130

110

2

Метание набивного мяча (см)

345

265

215

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.3

9.8

10.4

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

90

40

25

5

Поднимание туловища за 1 мин.

25

20

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.3

6.5

7.0

8

Метание малого мяча 150г (м)

19

15

10

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

12

6

5

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.30

8.00

8.30

11

Многоскоки (8 прыжков) (м)

12.1

8.8

5

12

Метание в цель с 6 м

4

3

1

13

Кросс 1500 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Учебные нормативы  4 класс

 

Мальчики

Упражнения

оценка

«5»

«4»

«3»

1

Прыжок в длину с места (см)

155

145

125

2

Метание набивного мяча (см)

380

310

270

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

8.6

9.1

9.8

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

70

60

55

5

Поднимание туловища за 1 мин.

37

31

25

6

Наклон вперёд сидя (см)

+9

+5

+3

7

Бег 30 м (сек)

5.0

6.0

6.5

8

Метание малого мяча 150г (м)

31

26

22

9

Подтягивание в висе (раз)

5

3

2

10

Ходьба на лыжах 1 км.

6.45

7.15

7.45

11

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

12

Метание мяча в цель с 6 м

4

3

2

13

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

Девочки

1

Прыжок в длину с места (см)

150

135

115

2

Метание набивного мяча (см)

350

275

235

3

«Челночный бег» 3х10 м (сек.)

9.1

9.6

10.2

4

Прыжки со скакалкой за 1 мин.

100

60

40

5

Поднимание туловища за 1 мин.

27

22

15

6

Наклон вперёд сидя (см)

+12

+9

+6

7

Бег 30 м (сек)

5.2

6.3

6.8

8

Метание малого мяча 150г (м)

20

16

13

9

Подтягивание в висе  лёжа (раз)

13

7

5

10

Ходьба на лыжах 1 км

7.15

7.45

8.15

11

Прыжок в длину с разбега

260

220

180

12

Метание в цель с 6 м

4

3

2

13

Кросс 2000 м. (мин.,сек.)

Без учёта времени

fizkultura-na5.ru

Нормативы по физической культуре

класс

Контрольные упражнения

мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

5

Бег 60м ст. с опор на одну руку

10

10,6

11,2

10,4

10,8

11,4

 

Прыжки в длину с разбега

320

300

260

280

260

220

 

Прыжки в высоту с разбега

105

95

85

100

90

80

 

Метание мяча 150г с разбега

30

25

20

20

18

13

 

Кросс 1500 м

8.50

9.30

10.0

9.00

9.40

10.30

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

85

76-84

70-76

105

94

90

6

Прыжки в высоту с разбега

115

105

95

105

95

85

 

Бег 60м с низкого старта

9.9

10.4

11.1

10.3

1.6

11.2

 

Прыжки в длину с разбега

340

320

270

300

280

230

 

Метание мяча 150г с разбега

35

30

25

23

20

15

 

Бег 1500м

7.30

7.50

8.10

10.3

10.6

11.2

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

95

85

80

115

105

100

 

Метание в гориз. цель 1Х1 с 8м

4

3

2

3

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Прыжки в высоту с разбега

120

110

100

110

100

90

 

Бег 60м с низкого старта

9.4

10.2

11.0

 

 

 

 

Прыжки в длину с разбега

360

340

290

330

300

240

 

Метание мяча 150г с разбега

38

32

28

26

21

17

 

Бег 1500м

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

105

95

90

120

110

105

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Прыжки в высоту с разбега

125

115

105

115

105

95

 

Бег 60м с низкого старта

9.0

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

 

Прыжки в длину с разбега

380

360

310

340

310

260

 

Метание мяча 150г с разбега

40

35

28

27

22

18

 

Бег 2000м

10.00

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

115

105

100

125

115

110

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Прыжки в высоту с разбега

130

120

110

115

110

100

 

Бег 60м с низкого старта

8.4

9.2

10.0

9.5

10.0

10.5

 

Прыжки в длину с разбега

430

380

330

380

330

290

 

Метание мяча 150г с разбега

45

40

31

30

28

18

 

Бег 2000м

9.20

10.0

11.0

10.0

12.0

13.0

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

125

120

110

130

120

115

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Прыжки в высоту с разбега

135

125

115

120

115

105

 

Бег 100м с низкого старта

14.5

14.9

15.5

16.5

17.0

17.8

 

Прыжки в длину с разбега

440

400

340

360

340

300

 

Метание гранаты 500г; 700

32

26

22

18

13

11

 

Бег 2000м; 3000м

15.00

16.00

17.00

10.10

11.40

12.40

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

130

120

115

135

125

120

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Прыжки в высоту с разбега

135

130

120

120

115

105

 

Бег 100м с низкого старта

14.2

14.5

15.0

16.0

16.5

17.0

 

Прыжки в длину с разбега

460

420

370

380

340

310

 

Метание гранаты 500г; 700

38

32

26

23

18

12

 

Бег 2000м: 3000м

13.0

15.0

16.30

10.0

11.3

12.2

 

Прыжки через скакалку за 1 мин

135

125

120

140

130

125

school2kis.narod.ru

Контрольные упражнения по физической

Подготовленности

Для студентов специального отделения

(Мужчины, женщины)

1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (мужчины).

Сгибание и выпрямление рук лежа в упоре на коленях (женщины).

2. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за

головой, ноги согнуты (мужчины).

3. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за

головой, ноги закреплены (женщины).

4. Бег 30 м на время.

5. Ходьба (темп средний): мужчины 3 км, женщины 2 км.

6. Прыжки в длину с места.

7. Плавание 25 м (без учета времени)

8. Ходьба на лыжах (без учета времени): мужчины 3 км, женщины 2 км.

9. Элементы волейбола.

ППФП:

1. Комплексы упражнений утренней гимнастики.

2. Комплекс упражнений производственной гимнастики.

3. Приемы локального самомассажа.

Приложение 4

Вольные упражнения (для студентов 1-го курса)

1 упражнение Исходное положение (И.п.) - основная стойка

  1. Правую руку вперед

  2. Левую руку вперед

  3. Правую руку в сторону

  4. Левую руку в сторону

  5. Правую руку вверх

  6. Левую руку вверх

  7. Правую руку вниз

  8. Левую руку вниз

2 упражнение И.п. - основная стойка

  1. Правую руку за голову

  2. Левую руку за голову

  3. Подняться на носки, руки вверх, прогнуться

  4. Опуститься, руки в стороны

  5. Правой рукой круг перед грудью сверху

  6. Левой рукой круг перед грудью сверху

  7. Подняться на носки, сделать круг руками снизу скрестно перед грудью

  8. И.п.

3 упражнение И.п. - основная стойка

  1. Правую ногу в сторону на шаг

  2. Наклон вправо, левую руку над головой, правую на пояс

  3. Наклон влево, правую руку над головой, левую на пояс

  4. И.п.

  5. Руки за голову, наклон назад

  6. Наклон вперед

  7. Наклон вперед, руки в стороны

  8. И.п.

4 упражнение И.п. - основная стойка

  1. Правую ногу в сторону на шаг, руки к плечам

  2. Поворот туловища вправо, руки в стороны

  3. Поворот в И.п., руки к плечам

  4. И.п.

  5. Левую ногу в сторону на шаг, руки к плечам

  6. Поворот туловища влево, руки в стороны

  7. Повернуться в И.п., руки к плечам

  8. И.п.

5 упражнение И.п. - основная стойка

  1. Выпад правой ногой вперед, руки в стороны

  2. И.п.

  3. Выпад левой ногой вперед, руки в стороны

  4. Ноги вместе, руки в стороны

  5. Мах правой ногой вперед, руками коснуться носка правой ноги

  6. Ноги вместе, руки в стороны

  7. Мах левой ногой вперед, руками коснуться носка левой ноги

  8. И.п.

6 упражнение И.п. - основная стойка

  1. Присесть на полной ступне, руки вперед

  2. Наклон вперед, ноги выпрямить, руками коснуться пола

  3. Присесть на полной ступне, руки вперед

  4. И.п.

  5. Упор присев

  6. Упор лежа

  7. Упор присев

  8. И.п.

7 упражнение И.п. - основная стойка, кисти в кулак

  1. Поднять левую ногу, согнутую в колене, вверх, руки отвести назад до отказа

  2. Левую ногу опустить, руки вверх

  3. Поднять правую ногу, согнутую в колене, вверх, руки отвести назад до отказа

  4. Правую ногу опустить, руки вверх

5-7. Повторить 1 - 3.

8. И.п.

studfiles.net

Нормативы 4 класс по физкультуре

102-часовая программа для 4-го класса завершает цикл программ по физкультуре для начальной школы, оканчивая базовую подготовку школьников. 3 часа еженедельных уроков физкультуры дополняются внеклассным участием в секциях, днях здоровья, спартакиадах, межшкольных соревнованиях. В 1-ой четверти основное внимание уделяется занятиям по легкой атлетике (21 час), во 2-ой четверти – гимнастике и акробатике (18 часов), в 3-ей четверти лыжным гонкам (21 час), в 4-ой четверти спортивным играм. Остальные плановые часы в каждой четверти отводятся подвижным играм соответствующих разделов, которые в общей сложности занимают 41% планового учебного времени (42 часа).

Примерные нормативы за 4 класс / все классы

Упражнения 4 класс, примерные нормативы

Мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

Челночный бег 3×10 м, сек 8,6 9,5 9,9 9,1 10,0 10,4
Бег 30 м, с 5,0 6,5 6,6 5,2 6,5 6,6
Бег 1.000 метров, мин 5,50 6,10 6,50 6,10 6,30 6,50
Прыжок в длину с места, см 185 140 130 170 140 120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 90 85 80 80 75 70
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 90 80 70 100 90 80
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метание теничного мяча, м 21 18 15 18 15 12
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 28 25 23 33 30 28
Приседания (кол-во раз/мин) 44 42 40 42 40 38
Многоскоки – 8 прыжков м. 15 14 13 14 13 12
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) 7 5 3 6 4 2

Оценка усвоенного материала производится по качеству выполнения контрольных упражнений с учетом допущенного количества ошибок и их вида. Аттестация школьника при окончании начальной школы требует умения выполнить контрольные упражнения с оценкой не ниже «4», которая допускает не более одной значительной и нескольких мелких ошибок.

нормативы в 4 классе по физкультуре

Базовая физкультурная подготовка школьника нацелена на формирование гармонически и всесторонне развитого ребенка с учетом закономерностей развития его организма. Эта цель достигается научным подходом к разработке программы по физкультуре для каждого класса начальной школы. Урок физкультуры является основной формой физического воспитания в 1-4 классах, на нем акцентируется внимание школьника на приобретении навыков и заинтересованности в систематическом активном образе жизни, самостоятельном познании наук, доброжелательном общении с окружающими, самоутверждении. Таким образом, урок физкультуры связывает развитие двигательной деятельности ребенка с его общим развитием, активизируя мыслительный аппарат, самостоятельность, творческий потенциал. Логика обучения основывается на особенностях возраста, требующих базирования на взаимосвязи предметов обучения. Посредством активизации двигательной деятельности укрепляется здоровье, усиливается жизнеобеспечивающая способность систем организма и интерес к динамическому образу жизни.

Нормативы 4 класс по физкультуреПрограмма учитывает принцип вариантности занятий, уровень технического оснащения современных школ, целесообразность тематического распределения, поэтапность получения навыков, межпредметную связь жизненных процессов. Физкультурное образование способствует духовному развитию ребенка, наработке предметного навыка самостоятельно решать поставленные задачи, взаимодействовать с членами коллектива. Поэтому в командных спортивных соревнованиях оценивается взаимодействие членов команды, взаимопомощь, умение управлять эмоциями, трудолюбие, дисциплинированность. Учащимся предоставляется возможность убедиться в необходимости этих качеств при просмотре соревнований регионального и мирового уровня. Кроме того, школьник получает метапредметные навыки: объективность самооценки, умение исправлять свои ошибки, дружить и толерантно общаться, планировать свою деятельность, управлять эмоциями.

gto-normativy.ru

Тесты по физической культуре

Многие учителя физкультуры разрабатывают тесты (контрольные упражнения), помогающие им проводить мониторинг физической подготовленности учащихся в своей школе. Как выбрать такие тесты, которые, с одной стороны, не займут много времени, а с другой, позволят получить более полную картину о физическом здоровье ученика? Как оценить выполнение контрольных упражнений? Размышлениями по этому поводу я и делюсь с вами.

Какой тест выбрать?

В школьной программе по физической культуре есть разделы спортивных и подвижных игр. Для оценки скоростно-силовых качеств – силы мышц ног, прыгучести, формирования осанки – будет полезно тестовое упражнение в прыжках через скакалку. В основном же тесты позволяют оценить уровень развития физических качеств. Без должного развития такого физического качества, как сила, выполнение многих элементов и разделов программы становится проблематичным. Тестами для определения силы являются подтягивания, отжимания, поднимания туловища. Предлагаемые тесты не требуют использования сложного и дорогостоящего оборудования и инвентаря, что в наше время актуально и насущно, а также какого-то специального помещения: их можно проводить и в зале, и на свежем воздухе.

Все тесты просты, доступны и понятны каждому. Полученные результаты наглядны и легки в обработке как учителем, так и самими учениками.

Учителю необходимо помнить, что выполнение какого-либо одного упражнения развивает не совсем одинаковые физические качества. Например, отжимание у слабо подготовленных учащихся развивает силу, а у хорошо подготовленных – силовую выносливость.

При выполнении тестов ЧСС в различных положениях различна. Так, при выполнении прыжков через скакалку она достигает следующих величин:

5-й кл.

176–194 уд./мин.

6-й кл.

168–182 уд./мин.

7-й кл.

160–180 уд./мин.

8-й кл.

153–178 уд./мин.

9-й кл.

149–175 уд./мин.

ЧСС во многом определяется уровнем физической подготовленности и степенью освоения упражнения, в данном примере – прыжков через скакалку. Кроме всего прочего, по результатам тестирования нужно обязательно давать домашние задания по развитию тех физических качеств, которые у конкретного ученика развиты недостаточно (силы, скорости и т.д.).

Техника выполнения контрольных упражнений

Прыжки через скакалку

Ученик прыгает через скакалку, которую вращает сам. Засчитывается количество выполненных за определенное время прыжков.

Подтягивание на перекладине

Мальчики выполняют упражнение в висе на перекладине, хват сверху, руки прямые. Засчитывается количество подтягиваний.

Подтягивание считается выполненным правильно, если руки сгибаются одновременно, подбородок выше перекладины, затем руки разгибаются полностью, ноги прямые, не сгибаются в коленях, движения выполняются без рывков и махов. Неправильно выполненное подтягивание не засчитывается. Остановка между подтягиваниями более чем на 3 сек. не допускается.

Девочки выполняют упражнение на низкой перекладине или на четвертой – пятой рейке «шведской стенки».

И.п. – вис лежа, хватом сверху, ноги на нижней перекладине «шведской стенки», туловище прямое. Плавно согнуть руки в локтях (подтянуться), коснуться перекладины грудью и плавно вернуться в и.п. Туловище при выполнении обязательно прямое. Остановка между подтягиваниями более чем на 3 сек. не допускается.

Отжимание

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа мальчики выполняют от пола. Туловище прямое, руки на ширине плеч. Согнуть руки в локтях до прямого угла. Вернуться в и.п. Остановка между отжиманиями более чем на 3 сек. не допускается.

Девочки выполняют это упражнение в и.п. упор лежа, руки на гимнастической скамейке высотой 20–25 см. Туловище прямое, ноги на носках, без упора. Согнуть руки в локтях до касания скамейки грудью и плавно вернуться в и.п.

Поднимание туловища

И.п. – лежа на спине, руки за голову, ноги прямые (партнер держит ноги). Поднять туловище до угла 85°. Вернуться в и.п.

Приседание

И.п. – о.с. Присесть, руки вперед, пятки не отрывать от пола. Вернуться в и.п.

Прыжок в длину с места

И.п. – стоя, стопы врозь на расстоянии 5–10 см одна от другой. Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, поднимает руки вверх, встает на носки, затем отводит руки назад, наклоняет туловище вперед, сгибает ноги в коленях, махом руками вперед отталкивается обеими ногами и выполняет прыжок с места на максимально возможное расстояние. После приземления выполнить шаг вперед и вернуться через сторону в группу. Ученику дается три попытки. Засчитывается только лучший результат.

Комплексы подводящих упражнений

Наибольшую сложность у ребят вызывают тесты по подтягиванию и отжиманиям. Выполнение этих упражнений является технически сложным. При обучении технике этих упражнений следует использовать подводящие упражнения.

Подводящие упражнения для отжиманий

1. Отжимания от стены с изменением расстояния от нее (стоя лицом к стене, руки ладонями к стене, согнуть руки в локтях, вернуться в и.п.). Выполнять до легкого утомления.

2. Отжимания от спинки стула (сиденье прижато к стене). Выполнять можно сериями по 8–12 раз или до небольшого утомления.

3. Отжимания от сиденья стула или табурета. Дозировка такая же, как в предыдущем упражнении.

4. Отжимания от табурета или стула, положенного на пол. Выполнять не менее 8–10 раз. Если не получается сделать все за один раз, можно разделить упражнение на серии: 3x4 раза, 2x5 раз, 3x6 раз и т.д. Отдых между сериями – от 30 сек. до 1 мин.

5. Отжимания от пола на коленях. И.п. – упор стоя на коленях.1 – согнуть руки в локтях, коснуться подбородком пола;2 – вернуться в и.п.Дозировка – 8–12 раз или сериями. Следить за правильностью выполнения упражнения.

6. Отжимания от пола: мальчики – 3–4 серии по 6–12 раз; девочки – 2–3 серии по 5–8 раз.

Эти упражнения рекомендуются как мальчикам, так и девочкам, особенно в 5–7-х классах. При этом особое внимание нужно обратить на правильную технику выполнения (положение рук, ног, туловища, головы, дыхание).

Подводящие упражнения для подтягивания в висе

1. Вис на высокой перекладине со стремлением подтянуться. Положение рук, ног, туловища – прямое.

2. Из виса на высокой перекладине – подтягивание с посторонней помощью. Опускание в вис как можно медленнее.

3. Подтягивание на низкой перекладине из и.п. – вис лежа с постепенным опусканием перекладины по «шведской стенке» до 100 см. Упражнение выполняется сериями: 3–4 серии по 8 –12 раз с последующим увеличением повторений в сериях.

4. Подтягивание обратным хватом.

Для развития силы можно использовать отягощение (гантели весом 1,5–2 кг закреплены за талию или за ноги).

Этот комплекс подводящих упражнений рекомендуется мальчикам, но при желании его можно использовать девочкам с меньшей дозировкой.

Как проводить тестирование

В классе из 25 человек на это уходит от 30 до 35 мин. в зависимости от степени подготовленности и организованности учащихся. Повторное проведение тестирования занимает меньше времени. Очередность выполнения тестов, применяемая у нас в школе, следующая:

1) прыжки через скакалку;2) прыжки в длину с места;3) приседание;4) подтягивание;5) поднимание туловища;6) отжимание.

Класс по отделениям (в среднем 6–8 человек в каждом) отправляется в поход. Названия станций соответствуют названиям тестов. Ученики в отделениях разделяются на пары и фиксируют результаты друг друга, которые по окончании каждого теста записываются в протокол и паспорт здоровья. Станции меняются по команде учителя.

Протокол результатов тестирования в ___ классе средней школы № ____

(время: ________, место: ________)

 

Фамилия

Контрольные упражнения

Скакалка

Прыжок в длину с места

Приседание

Подтягивание

Поднимание туловища

Отжимание

Результат

Отметка

Результат

Отметка

Результат

Отметка

Результат

Отметка

Результат

Отметка

Результат

Отметка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт здоровья ученика ___ класса средней школы № ____ за _____/_____ учебный год

Контрольное упражнение

Начало учебного года

Первая четверть

Вторая четверть

Третья четверть

Четвертая четверть

Результат

Отметка

Результат

Отметка

Результат

Отметка

Результат

Отметка

Результат

Отметка

Прыжки через скакалку (количество раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжок в длину с места (см)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приседание (кол-во раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подтягивание (кол-во раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимание туловища (кол-во раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отжимание (кол-во раз)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо, чтобы каждая станция была оборудована необходимым спортивным инвентарем (скакалки, маты, скамейки и т.д.).

За весь учебный год в каждом классе учитель оформляет 5 протоколов с результатами тестирования (в начале года и конце каждой четверти). Желательно, чтобы сдача тестов проходила все время в одних и тех же условиях (в зале или на улице) и в определенные сроки (за 1,5–2 недели до окончания четверти).

Как оценивать результаты тестов

Можно проводить тестирование в виде соревнований в классе как по видам тестов, так и в абсолютном первенстве. Это во многом зависит от замысла учителя и в то же время не дает ученикам возможности схитрить, т.е. в день проведения тестирования показать результаты выше тех, на которые они способны. Такой урок обычно проходит очень оживленно.

Когда все результаты записаны, у детей в паспорте здоровья, который они хранят у себя, и в протоколе, остающемся у учителя, выставляется или одна общая отметка по результатам тестирования или несколько – по отдельным тестам. Это зависит от целей, поставленных учителем и учеником. Учащийся может получить одну итоговую отметку и несколько дополнительных – за личный рекорд, за лучший результат, за прогресс и т.п.

Разработка шкал оценки результатов тестирования

Предлагаемые шкалы оценки физической подготовленности разработаны с учетом физической подготовленности и физического развития учащихся школы № 24 г.Красноярска. Прежде чем начать их составление, у нас в школе был проведен эксперимент по определению тех результатов, которые может и должен показать ученик, чтобы выполнить требования школьной программы по физической культуре. Для этого была проделана достаточно трудоемкая работа: надо было обработать более 30 000 результатов тестирования, определить средний уровень показанных результатов для каждого теста и отдельно для каждой параллели – с 5-го по 9-й классы. Результаты были сведены в общие таблицы отдельно для каждой параллели – для мальчиков и девочек.

Полученные шкалы оценки оказались весьма полезны как для учеников, так и для учителя. Данный эксперимент продолжается и по сей день: мы обрабатываем результаты тестирования и, если возникает необходимость, производим корректировку.

Шкалы оценки можно красочно оформить и вывесить в классе для ознакомления. Учитель физической культуры должен четко и доходчиво разъяснять учащимся, для чего проводятся эти тесты, какую практическую пользу они принесут каждому из учеников, что от детей при этом требуется. Желательно ознакомить с тестами и родителей – только совместными усилиями можно добиться успехов.

Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 5-х классов

Упражнения

Отметка

Мальчики

Девочки

четверти

четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Прыжки со скакалкой (20 сек.), кол-во раз

3

32

34

36

38

34

36

38

40

4

34

36

38

40

36

38

40

42

5

36

38

40

42

38

40

42

43

Прыжок в длину с места, см

3

142

145

147

148

130

135

138

141

4

145

148

150

153

136

137

140

143

5

148

150

152

155

137

140

143

145

Приседание (40 сек.), кол-во раз

3

32

34

36

38

30

32

34

36

4

34

36

38

40

32

34

36

38

5

36

38

40

42

34

36

38

40

Подтягивание, кол-во раз

3

0,5

1

1

2

10

11

12

13

4

1

0,5

2

3

11

12

13

14

5

2

3

3

4

12

13

14

15

Поднимание туловища (20 сек.), кол-во раз

3

8

9

10

12

6

7

9

10

4

9

10

11

13

7

8

9

11

5

10

11

12

14

8

9

10

13

Отжимание, кол-во раз

3

16

17

17

18

5

6

6

7

4

17

18

18

19

6

7

7

8

5

18

19

19

20

7

8

8

9

Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 6-х классов

Упражнения

Отметка

Мальчики

Девочки

четверти

четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Прыжки со скакалкой (20 сек.), кол-во раз

3

42

43

44

45

44

45

46

47

4

43

44

45

46

45

46

47

46

5

44

45

46

47

46

47

48

49

Прыжок в длину с места, см

3

155

157

158

160

145

147

148

150

4

156

158

159

161

146

148

149

151

5

157

159

160

162

147

149

150

152

Приседание (40 сек.), кол-во раз

3

40

41

42

43

40

41

42

43

4

41

42

43

44

41

42

43

44

5

42

43

44

45

42

43

44

45

Подтягивание, кол-во раз

3

2

3

3

4

13

14

14

15

4

3

4

4

5

14

15

15

16

5

4

5

5

6

15

16

16

17

Поднимание туловища (20 сек.), колво раз

3

12

13

13

14

11

11

11

12

4

13

14

14

15

11

12

12

13

5

14

15

15

16

12

13

13

14

Отжимание, кол-во раз

3

20

21

21

22

9

10

10

11

4

21

22

22

23

10

11

11

12

5

22

23

23

24

11

12

12

13

Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 7-х классов

Упражнения

Отметка

Мальчики

Девочки

четверти

четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Прыжки со скакалкой (20 сек.), кол-во раз

3

46

47

48

49

48

49

50

51

4

47

48

49

50

49

50

51

52

5

48

49

50

52

50

51

52

54

Прыжок в длину с места, см

3

161

162

163

164

151

152

153

154

4

162

163

164

165

152

153

154

155

5

164

165

166

168

154

155

156

158

Приседание (40 сек.), кол-во раз

3

44

45

46

47

43

44

45

46

4

45

46

47

48

44

45

46

47

5

46

47

48

50

45

46

47

48

Подтягивание, кол-во раз

3

4

5

5

6

17

18

18

19

4

5

6

6

7

18

19

19

20

5

6

7

7

8

19

20

20

21

Поднимание туловища (20 сек.), кол-во раз

3

15

16

16

17

12

13

13

14

4

16

17

17

18

13

14

14

15

5

17

18

19

20

14

15

16

17

Отжимание, кол-во раз

3

24

25

25

26

12

13

13

14

4

25

26

26

27

13

14

14

15

5

26

27

27

28

14

15

15

16

Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 8-х классов

Упражнения

Отметка

Мальчики

Девочки

четверти

четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Прыжки со скакалкой (25 сек.), колво раз

3

56

57

58

59

58

59

60

61

4

57

58

59

60

59

60

61

62

5

58

59

60

62

60

61

62

64

Прыжок в длину с места, см

3

166

167

168

169

156

157

158

159

4

167

168

169

170

157

158

159

160

5

168

169

170

172

158

159

160

162

Приседание (50 сек.), кол-во раз

3

50

51

52

53

47

48

49

50

4

51

52

52

54

48

49

50

51

5

52

53

54

56

49

50

51

52

Подтягивание, кол-во раз

3

6

7

7

8

21

22

22

23

4

7

8

8

9

22

23

23

24

5

8

9

9

10

23

24

25

26

Поднимание туловища (30 сек.), кол-во раз

3

20

21

22

23

16

17

18

19

4

21

22

23

24

17

18

19

20

5

22

23

24

25

18

19

20

21

Отжимание, кол-во раз

3

28

29

29

30

13

14

14

15

4

29

30

30

31

14

15

15

16

5

30

31

31

32

15

16

16

17

Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 9-х классов

Упражнения

Отметка

Мальчики

Девочки

четверти

четверти

I

II

III

IV

I

II

III

IV

Прыжки со скакалкой (25 сек.), кол-во раз

3

60

61

62

63

62

63

64

65

4

61

62

63

64

63

64

65

66

5

62

63

64

65

64

65

66

67

Прыжок в длину с места, см

3

172

173

174

176

162

163

164

165

4

173

174

175

177

163

164

165

166

5

175

176

176

180

164

165

166

167

Приседание (50 сек.), кол-во раз

3

55

56

57

58

51

52

53

54

4

56

57

58

59

52

53

54

55

5

57

58

59

60

53

54

55

56

Подтягивание, кол-во раз

3

7

8

8

9

23

24

24

25

4

8

9

9

10

24

25

25

26

5

9

10

10

11

25

26

26

27

Поднимание туловища (30 сек.), кол-во раз

3

23

24

25

26

19

20

21

22

4

24

25

26

27

20

21

22

23

5

25

26

27

28

21

22

23

24

Отжимание, кол-во раз

3

32

33

33

34

15

16

16

17

4

33

34

34

35

16

17

17

18

5

34

35

35

36

17

18

18

20

infourok.ru


Смотрите также