Учебные нормативы 5 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
160 |
140 |
130 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
380 |
310 |
270 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.0 |
11.2 |
11.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
70 |
60 |
55 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
38 |
32 |
28 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 60 м. (сек) |
10.0 |
10.6 |
11.2 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
34 |
27 |
20 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
6 |
4 |
3 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
6.30 |
7.00 |
7.40 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
3.40 |
3.00 |
2.60 |
12 |
Лазание по канату (м) |
5 |
4 |
3 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
8.50 |
9.30 |
10.00 |
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 |
135 |
120 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
350 |
275 |
235 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.3 |
11.4 |
12.0 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
50 |
30 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
28 |
23 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 60 м (сек) |
10.4 |
10.8 |
11.4 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
21 |
17 |
14 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
15 |
10 |
7 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.00 |
7.30 |
8.10 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
300 |
260 |
220 |
12 |
Лазание по канату (м) |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
9.00 |
9.40 |
10.30 |
Учебные нормативы 1 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
140 |
115 |
100 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
295 |
235 |
195 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.9 |
10.8 |
11.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
40 |
30 |
15 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
30 |
26 |
18 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+3 |
+1 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
6.1 |
6.9 |
7.0 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
20 |
15 |
10 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
4 |
2 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
9 |
7 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки | ||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
130 |
110 |
90 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
245 |
220 |
200 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
10.2 |
11.3 |
11.7 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
50 |
30 |
20 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
18 |
15 |
13 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12,5 |
+6 |
+2 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
6.6 |
7.4 |
7.5 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
15 |
10 |
5 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
12 |
8 |
2 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
9.00 |
9.30 |
10.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
8.8 |
6.8 |
4.8 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 2 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
145 |
130 |
110 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
310 |
245 |
215 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.1 |
9.7 |
10.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
50 |
40 |
30 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
32 |
28 |
20 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+4 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.4 |
6.5 |
7.1 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
23 |
18 |
13 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
4 |
2 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
9 |
7 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
135 |
125 |
100 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
280 |
215 |
175 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.7 |
10.4 |
11.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
80 |
35 |
20 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
23 |
17 |
13 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+8 |
+4 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.6 |
6.7 |
7.3 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
17 |
12 |
7 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
10 |
5 |
3 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
8.8 |
6.8 |
4.8 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 3 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
150 |
140 |
120 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
360 |
270 |
220 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.8 |
9.3 |
9.9 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
60 |
50 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
36 |
30 |
24 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.1 |
6.2 |
6.8 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
27 |
22 |
17 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
5 |
3 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
12.5 |
9 |
6 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
1 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
145 |
130 |
110 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
345 |
265 |
215 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.3 |
9.8 |
10.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
90 |
40 |
25 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
25 |
20 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.3 |
6.5 |
7.0 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
19 |
15 |
10 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
12 |
6 |
5 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
12.1 |
8.8 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
1 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 4 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 |
145 |
125 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
380 |
310 |
270 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.6 |
9.1 |
9.8 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
70 |
60 |
55 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
37 |
31 |
25 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.0 |
6.0 |
6.5 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
31 |
26 |
22 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
5 |
3 |
2 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
6.45 |
7.15 |
7.45 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
300 |
260 |
220 |
12 |
Метание мяча в цель с 6 м |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
150 |
135 |
115 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
350 |
275 |
235 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.1 |
9.6 |
10.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
60 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
27 |
22 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.2 |
6.3 |
6.8 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
20 |
16 |
13 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
13 |
7 |
5 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.15 |
7.45 |
8.15 |
11 |
Прыжок в длину с разбега |
260 |
220 |
180 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
fizkultura-na5.ru
класс
Контрольные упражнения
мальчики
Девочки
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
5
Бег 60м ст. с опор на одну руку
10
10,6
11,2
10,4
10,8
11,4
Прыжки в длину с разбега
320
300
260
280
260
220
Прыжки в высоту с разбега
105
95
85
100
90
80
Метание мяча 150г с разбега
30
25
20
20
18
13
Кросс 1500 м
8.50
9.30
10.0
9.00
9.40
10.30
Прыжки через скакалку за 1 мин
85
76-84
70-76
105
94
90
6
Прыжки в высоту с разбега
115
105
95
105
95
85
Бег 60м с низкого старта
9.9
10.4
11.1
10.3
1.6
11.2
Прыжки в длину с разбега
340
320
270
300
280
230
Метание мяча 150г с разбега
35
30
25
23
20
15
Бег 1500м
7.30
7.50
8.10
10.3
10.6
11.2
Прыжки через скакалку за 1 мин
95
85
80
115
105
100
Метание в гориз. цель 1Х1 с 8м
4
3
2
3
2
1
7
Прыжки в высоту с разбега
120
110
100
110
100
90
Бег 60м с низкого старта
9.4
10.2
11.0
Прыжки в длину с разбега
360
340
290
330
300
240
Метание мяча 150г с разбега
38
32
28
26
21
17
Бег 1500м
7.00
7.30
8.00
7.30
8.00
8.30
Прыжки через скакалку за 1 мин
105
95
90
120
110
105
8
Прыжки в высоту с разбега
125
115
105
115
105
95
Бег 60м с низкого старта
9.0
9.7
10.5
9.7
10.2
10.7
Прыжки в длину с разбега
380
360
310
340
310
260
Метание мяча 150г с разбега
40
35
28
27
22
18
Бег 2000м
10.00
10.40
11.40
11.00
12.40
13.50
Прыжки через скакалку за 1 мин
115
105
100
125
115
110
9
Прыжки в высоту с разбега
130
120
110
115
110
100
Бег 60м с низкого старта
8.4
9.2
10.0
9.5
10.0
10.5
Прыжки в длину с разбега
430
380
330
380
330
290
Метание мяча 150г с разбега
45
40
31
30
28
18
Бег 2000м
9.20
10.0
11.0
10.0
12.0
13.0
Прыжки через скакалку за 1 мин
125
120
110
130
120
115
10
Прыжки в высоту с разбега
135
125
115
120
115
105
Бег 100м с низкого старта
14.5
14.9
15.5
16.5
17.0
17.8
Прыжки в длину с разбега
440
400
340
360
340
300
Метание гранаты 500г; 700
32
26
22
18
13
11
Бег 2000м; 3000м
15.00
16.00
17.00
10.10
11.40
12.40
Прыжки через скакалку за 1 мин
130
120
115
135
125
120
11
Прыжки в высоту с разбега
135
130
120
120
115
105
Бег 100м с низкого старта
14.2
14.5
15.0
16.0
16.5
17.0
Прыжки в длину с разбега
460
420
370
380
340
310
Метание гранаты 500г; 700
38
32
26
23
18
12
Бег 2000м: 3000м
13.0
15.0
16.30
10.0
11.3
12.2
Прыжки через скакалку за 1 мин
135
125
120
140
130
125
school2kis.narod.ru
1. Сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (мужчины).
Сгибание и выпрямление рук лежа в упоре на коленях (женщины).
2. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за
головой, ноги согнуты (мужчины).
3. Поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за
головой, ноги закреплены (женщины).
4. Бег 30 м на время.
5. Ходьба (темп средний): мужчины 3 км, женщины 2 км.
6. Прыжки в длину с места.
7. Плавание 25 м (без учета времени)
8. Ходьба на лыжах (без учета времени): мужчины 3 км, женщины 2 км.
9. Элементы волейбола.
ППФП:
1. Комплексы упражнений утренней гимнастики.
2. Комплекс упражнений производственной гимнастики.
3. Приемы локального самомассажа.
Приложение 4
1 упражнение Исходное положение (И.п.) - основная стойка
Правую руку вперед
Левую руку вперед
Правую руку в сторону
Левую руку в сторону
Правую руку вверх
Левую руку вверх
Правую руку вниз
Левую руку вниз
2 упражнение И.п. - основная стойка
Правую руку за голову
Левую руку за голову
Подняться на носки, руки вверх, прогнуться
Опуститься, руки в стороны
Правой рукой круг перед грудью сверху
Левой рукой круг перед грудью сверху
Подняться на носки, сделать круг руками снизу скрестно перед грудью
И.п.
3 упражнение И.п. - основная стойка
Правую ногу в сторону на шаг
Наклон вправо, левую руку над головой, правую на пояс
Наклон влево, правую руку над головой, левую на пояс
И.п.
Руки за голову, наклон назад
Наклон вперед
Наклон вперед, руки в стороны
И.п.
4 упражнение И.п. - основная стойка
Правую ногу в сторону на шаг, руки к плечам
Поворот туловища вправо, руки в стороны
Поворот в И.п., руки к плечам
И.п.
Левую ногу в сторону на шаг, руки к плечам
Поворот туловища влево, руки в стороны
Повернуться в И.п., руки к плечам
И.п.
5 упражнение И.п. - основная стойка
Выпад правой ногой вперед, руки в стороны
И.п.
Выпад левой ногой вперед, руки в стороны
Ноги вместе, руки в стороны
Мах правой ногой вперед, руками коснуться носка правой ноги
Ноги вместе, руки в стороны
Мах левой ногой вперед, руками коснуться носка левой ноги
И.п.
6 упражнение И.п. - основная стойка
Присесть на полной ступне, руки вперед
Наклон вперед, ноги выпрямить, руками коснуться пола
Присесть на полной ступне, руки вперед
И.п.
Упор присев
Упор лежа
Упор присев
И.п.
7 упражнение И.п. - основная стойка, кисти в кулак
Поднять левую ногу, согнутую в колене, вверх, руки отвести назад до отказа
Левую ногу опустить, руки вверх
Поднять правую ногу, согнутую в колене, вверх, руки отвести назад до отказа
Правую ногу опустить, руки вверх
5-7. Повторить 1 - 3.
8. И.п.
studfiles.net
102-часовая программа для 4-го класса завершает цикл программ по физкультуре для начальной школы, оканчивая базовую подготовку школьников. 3 часа еженедельных уроков физкультуры дополняются внеклассным участием в секциях, днях здоровья, спартакиадах, межшкольных соревнованиях. В 1-ой четверти основное внимание уделяется занятиям по легкой атлетике (21 час), во 2-ой четверти – гимнастике и акробатике (18 часов), в 3-ей четверти лыжным гонкам (21 час), в 4-ой четверти спортивным играм. Остальные плановые часы в каждой четверти отводятся подвижным играм соответствующих разделов, которые в общей сложности занимают 41% планового учебного времени (42 часа).
Примерные нормативы за 4 класс / все классы
Упражнения 4 класс, примерные нормативы | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 3×10 м, сек | 8,6 | 9,5 | 9,9 | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Бег 30 м, с | 5,0 | 6,5 | 6,6 | 5,2 | 6,5 | 6,6 |
Бег 1.000 метров, мин | 5,50 | 6,10 | 6,50 | 6,10 | 6,30 | 6,50 |
Прыжок в длину с места, см | 185 | 140 | 130 | 170 | 140 | 120 |
Прыжок в высоту способ перешагивания, см | 90 | 85 | 80 | 80 | 75 | 70 |
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 |
Подтягивание на перекладине | 5 | 3 | 1 | |||
Метание теничного мяча, м | 21 | 18 | 15 | 18 | 15 | 12 |
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | 28 | 25 | 23 | 33 | 30 | 28 |
Приседания (кол-во раз/мин) | 44 | 42 | 40 | 42 | 40 | 38 |
Многоскоки – 8 прыжков м. | 15 | 14 | 13 | 14 | 13 | 12 |
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | 7 | 5 | 3 | 6 | 4 | 2 |
Оценка усвоенного материала производится по качеству выполнения контрольных упражнений с учетом допущенного количества ошибок и их вида. Аттестация школьника при окончании начальной школы требует умения выполнить контрольные упражнения с оценкой не ниже «4», которая допускает не более одной значительной и нескольких мелких ошибок.
Базовая физкультурная подготовка школьника нацелена на формирование гармонически и всесторонне развитого ребенка с учетом закономерностей развития его организма. Эта цель достигается научным подходом к разработке программы по физкультуре для каждого класса начальной школы. Урок физкультуры является основной формой физического воспитания в 1-4 классах, на нем акцентируется внимание школьника на приобретении навыков и заинтересованности в систематическом активном образе жизни, самостоятельном познании наук, доброжелательном общении с окружающими, самоутверждении. Таким образом, урок физкультуры связывает развитие двигательной деятельности ребенка с его общим развитием, активизируя мыслительный аппарат, самостоятельность, творческий потенциал. Логика обучения основывается на особенностях возраста, требующих базирования на взаимосвязи предметов обучения. Посредством активизации двигательной деятельности укрепляется здоровье, усиливается жизнеобеспечивающая способность систем организма и интерес к динамическому образу жизни.
Программа учитывает принцип вариантности занятий, уровень технического оснащения современных школ, целесообразность тематического распределения, поэтапность получения навыков, межпредметную связь жизненных процессов. Физкультурное образование способствует духовному развитию ребенка, наработке предметного навыка самостоятельно решать поставленные задачи, взаимодействовать с членами коллектива. Поэтому в командных спортивных соревнованиях оценивается взаимодействие членов команды, взаимопомощь, умение управлять эмоциями, трудолюбие, дисциплинированность. Учащимся предоставляется возможность убедиться в необходимости этих качеств при просмотре соревнований регионального и мирового уровня. Кроме того, школьник получает метапредметные навыки: объективность самооценки, умение исправлять свои ошибки, дружить и толерантно общаться, планировать свою деятельность, управлять эмоциями.
gto-normativy.ru
В школьной программе по физической культуре есть разделы спортивных и подвижных игр. Для оценки скоростно-силовых качеств – силы мышц ног, прыгучести, формирования осанки – будет полезно тестовое упражнение в прыжках через скакалку. В основном же тесты позволяют оценить уровень развития физических качеств. Без должного развития такого физического качества, как сила, выполнение многих элементов и разделов программы становится проблематичным. Тестами для определения силы являются подтягивания, отжимания, поднимания туловища. Предлагаемые тесты не требуют использования сложного и дорогостоящего оборудования и инвентаря, что в наше время актуально и насущно, а также какого-то специального помещения: их можно проводить и в зале, и на свежем воздухе.
Все тесты просты, доступны и понятны каждому. Полученные результаты наглядны и легки в обработке как учителем, так и самими учениками.
Учителю необходимо помнить, что выполнение какого-либо одного упражнения развивает не совсем одинаковые физические качества. Например, отжимание у слабо подготовленных учащихся развивает силу, а у хорошо подготовленных – силовую выносливость.
При выполнении тестов ЧСС в различных положениях различна. Так, при выполнении прыжков через скакалку она достигает следующих величин:
5-й кл.176–194 уд./мин.
6-й кл.
168–182 уд./мин.
7-й кл.
160–180 уд./мин.
8-й кл.
153–178 уд./мин.
9-й кл.
149–175 уд./мин.
ЧСС во многом определяется уровнем физической подготовленности и степенью освоения упражнения, в данном примере – прыжков через скакалку. Кроме всего прочего, по результатам тестирования нужно обязательно давать домашние задания по развитию тех физических качеств, которые у конкретного ученика развиты недостаточно (силы, скорости и т.д.).
Ученик прыгает через скакалку, которую вращает сам. Засчитывается количество выполненных за определенное время прыжков.
Мальчики выполняют упражнение в висе на перекладине, хват сверху, руки прямые. Засчитывается количество подтягиваний.
Подтягивание считается выполненным правильно, если руки сгибаются одновременно, подбородок выше перекладины, затем руки разгибаются полностью, ноги прямые, не сгибаются в коленях, движения выполняются без рывков и махов. Неправильно выполненное подтягивание не засчитывается. Остановка между подтягиваниями более чем на 3 сек. не допускается.
Девочки выполняют упражнение на низкой перекладине или на четвертой – пятой рейке «шведской стенки».
И.п. – вис лежа, хватом сверху, ноги на нижней перекладине «шведской стенки», туловище прямое. Плавно согнуть руки в локтях (подтянуться), коснуться перекладины грудью и плавно вернуться в и.п. Туловище при выполнении обязательно прямое. Остановка между подтягиваниями более чем на 3 сек. не допускается.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа мальчики выполняют от пола. Туловище прямое, руки на ширине плеч. Согнуть руки в локтях до прямого угла. Вернуться в и.п. Остановка между отжиманиями более чем на 3 сек. не допускается.
Девочки выполняют это упражнение в и.п. упор лежа, руки на гимнастической скамейке высотой 20–25 см. Туловище прямое, ноги на носках, без упора. Согнуть руки в локтях до касания скамейки грудью и плавно вернуться в и.п.
И.п. – лежа на спине, руки за голову, ноги прямые (партнер держит ноги). Поднять туловище до угла 85°. Вернуться в и.п.
И.п. – о.с. Присесть, руки вперед, пятки не отрывать от пола. Вернуться в и.п.
И.п. – стоя, стопы врозь на расстоянии 5–10 см одна от другой. Учащийся встает около линии, не касаясь ее носками, поднимает руки вверх, встает на носки, затем отводит руки назад, наклоняет туловище вперед, сгибает ноги в коленях, махом руками вперед отталкивается обеими ногами и выполняет прыжок с места на максимально возможное расстояние. После приземления выполнить шаг вперед и вернуться через сторону в группу. Ученику дается три попытки. Засчитывается только лучший результат.
Наибольшую сложность у ребят вызывают тесты по подтягиванию и отжиманиям. Выполнение этих упражнений является технически сложным. При обучении технике этих упражнений следует использовать подводящие упражнения.
1. Отжимания от стены с изменением расстояния от нее (стоя лицом к стене, руки ладонями к стене, согнуть руки в локтях, вернуться в и.п.). Выполнять до легкого утомления.
2. Отжимания от спинки стула (сиденье прижато к стене). Выполнять можно сериями по 8–12 раз или до небольшого утомления.
3. Отжимания от сиденья стула или табурета. Дозировка такая же, как в предыдущем упражнении.
4. Отжимания от табурета или стула, положенного на пол. Выполнять не менее 8–10 раз. Если не получается сделать все за один раз, можно разделить упражнение на серии: 3x4 раза, 2x5 раз, 3x6 раз и т.д. Отдых между сериями – от 30 сек. до 1 мин.
5. Отжимания от пола на коленях. И.п. – упор стоя на коленях.1 – согнуть руки в локтях, коснуться подбородком пола;2 – вернуться в и.п.Дозировка – 8–12 раз или сериями. Следить за правильностью выполнения упражнения.
6. Отжимания от пола: мальчики – 3–4 серии по 6–12 раз; девочки – 2–3 серии по 5–8 раз.
Эти упражнения рекомендуются как мальчикам, так и девочкам, особенно в 5–7-х классах. При этом особое внимание нужно обратить на правильную технику выполнения (положение рук, ног, туловища, головы, дыхание).
1. Вис на высокой перекладине со стремлением подтянуться. Положение рук, ног, туловища – прямое.
2. Из виса на высокой перекладине – подтягивание с посторонней помощью. Опускание в вис как можно медленнее.
3. Подтягивание на низкой перекладине из и.п. – вис лежа с постепенным опусканием перекладины по «шведской стенке» до 100 см. Упражнение выполняется сериями: 3–4 серии по 8 –12 раз с последующим увеличением повторений в сериях.
4. Подтягивание обратным хватом.
Для развития силы можно использовать отягощение (гантели весом 1,5–2 кг закреплены за талию или за ноги).
Этот комплекс подводящих упражнений рекомендуется мальчикам, но при желании его можно использовать девочкам с меньшей дозировкой.
В классе из 25 человек на это уходит от 30 до 35 мин. в зависимости от степени подготовленности и организованности учащихся. Повторное проведение тестирования занимает меньше времени. Очередность выполнения тестов, применяемая у нас в школе, следующая:
1) прыжки через скакалку;2) прыжки в длину с места;3) приседание;4) подтягивание;5) поднимание туловища;6) отжимание.
Класс по отделениям (в среднем 6–8 человек в каждом) отправляется в поход. Названия станций соответствуют названиям тестов. Ученики в отделениях разделяются на пары и фиксируют результаты друг друга, которые по окончании каждого теста записываются в протокол и паспорт здоровья. Станции меняются по команде учителя.
Протокол результатов тестирования в ___ классе средней школы № ____
(время: ________, место: ________)
Фамилия
Контрольные упражнения
Скакалка
Прыжок в длину с места
Приседание
Подтягивание
Поднимание туловища
Отжимание
Результат
Отметка
Результат
Отметка
Результат
Отметка
Результат
Отметка
Результат
Отметка
Результат
Отметка
Паспорт здоровья ученика ___ класса средней школы № ____ за _____/_____ учебный год
Контрольное упражнениеНачало учебного года
Первая четверть
Вторая четверть
Третья четверть
Четвертая четверть
Результат
Отметка
Результат
Отметка
Результат
Отметка
Результат
Отметка
Результат
Отметка
Прыжки через скакалку (количество раз)
Прыжок в длину с места (см)
Приседание (кол-во раз)
Подтягивание (кол-во раз)
Поднимание туловища (кол-во раз)
Отжимание (кол-во раз)
Необходимо, чтобы каждая станция была оборудована необходимым спортивным инвентарем (скакалки, маты, скамейки и т.д.).
За весь учебный год в каждом классе учитель оформляет 5 протоколов с результатами тестирования (в начале года и конце каждой четверти). Желательно, чтобы сдача тестов проходила все время в одних и тех же условиях (в зале или на улице) и в определенные сроки (за 1,5–2 недели до окончания четверти).
Можно проводить тестирование в виде соревнований в классе как по видам тестов, так и в абсолютном первенстве. Это во многом зависит от замысла учителя и в то же время не дает ученикам возможности схитрить, т.е. в день проведения тестирования показать результаты выше тех, на которые они способны. Такой урок обычно проходит очень оживленно.
Когда все результаты записаны, у детей в паспорте здоровья, который они хранят у себя, и в протоколе, остающемся у учителя, выставляется или одна общая отметка по результатам тестирования или несколько – по отдельным тестам. Это зависит от целей, поставленных учителем и учеником. Учащийся может получить одну итоговую отметку и несколько дополнительных – за личный рекорд, за лучший результат, за прогресс и т.п.
Разработка шкал оценки результатов тестирования
Предлагаемые шкалы оценки физической подготовленности разработаны с учетом физической подготовленности и физического развития учащихся школы № 24 г.Красноярска. Прежде чем начать их составление, у нас в школе был проведен эксперимент по определению тех результатов, которые может и должен показать ученик, чтобы выполнить требования школьной программы по физической культуре. Для этого была проделана достаточно трудоемкая работа: надо было обработать более 30 000 результатов тестирования, определить средний уровень показанных результатов для каждого теста и отдельно для каждой параллели – с 5-го по 9-й классы. Результаты были сведены в общие таблицы отдельно для каждой параллели – для мальчиков и девочек.
Полученные шкалы оценки оказались весьма полезны как для учеников, так и для учителя. Данный эксперимент продолжается и по сей день: мы обрабатываем результаты тестирования и, если возникает необходимость, производим корректировку.
Шкалы оценки можно красочно оформить и вывесить в классе для ознакомления. Учитель физической культуры должен четко и доходчиво разъяснять учащимся, для чего проводятся эти тесты, какую практическую пользу они принесут каждому из учеников, что от детей при этом требуется. Желательно ознакомить с тестами и родителей – только совместными усилиями можно добиться успехов.
Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 5-х классов
УпражненияОтметка
Мальчики
Девочки
четверти
четверти
I
II
III
IV
I
II
III
IV
Прыжки со скакалкой (20 сек.), кол-во раз
3
32
34
36
38
34
36
38
40
4
34
36
38
40
36
38
40
42
5
36
38
40
42
38
40
42
43
Прыжок в длину с места, см
3
142
145
147
148
130
135
138
141
4
145
148
150
153
136
137
140
143
5
148
150
152
155
137
140
143
145
Приседание (40 сек.), кол-во раз
3
32
34
36
38
30
32
34
36
4
34
36
38
40
32
34
36
38
5
36
38
40
42
34
36
38
40
Подтягивание, кол-во раз
3
0,5
1
1
2
10
11
12
13
4
1
0,5
2
3
11
12
13
14
5
2
3
3
4
12
13
14
15
Поднимание туловища (20 сек.), кол-во раз
3
8
9
10
12
6
7
9
10
4
9
10
11
13
7
8
9
11
5
10
11
12
14
8
9
10
13
Отжимание, кол-во раз
3
16
17
17
18
5
6
6
7
4
17
18
18
19
6
7
7
8
5
18
19
19
20
7
8
8
9
Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 6-х классов
УпражненияОтметка
Мальчики
Девочки
четверти
четверти
I
II
III
IV
I
II
III
IV
Прыжки со скакалкой (20 сек.), кол-во раз
3
42
43
44
45
44
45
46
47
4
43
44
45
46
45
46
47
46
5
44
45
46
47
46
47
48
49
Прыжок в длину с места, см
3
155
157
158
160
145
147
148
150
4
156
158
159
161
146
148
149
151
5
157
159
160
162
147
149
150
152
Приседание (40 сек.), кол-во раз
3
40
41
42
43
40
41
42
43
4
41
42
43
44
41
42
43
44
5
42
43
44
45
42
43
44
45
Подтягивание, кол-во раз
3
2
3
3
4
13
14
14
15
4
3
4
4
5
14
15
15
16
5
4
5
5
6
15
16
16
17
Поднимание туловища (20 сек.), колво раз
3
12
13
13
14
11
11
11
12
4
13
14
14
15
11
12
12
13
5
14
15
15
16
12
13
13
14
Отжимание, кол-во раз
3
20
21
21
22
9
10
10
11
4
21
22
22
23
10
11
11
12
5
22
23
23
24
11
12
12
13
Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 7-х классов
УпражненияОтметка
Мальчики
Девочки
четверти
четверти
I
II
III
IV
I
II
III
IV
Прыжки со скакалкой (20 сек.), кол-во раз
3
46
47
48
49
48
49
50
51
4
47
48
49
50
49
50
51
52
5
48
49
50
52
50
51
52
54
Прыжок в длину с места, см
3
161
162
163
164
151
152
153
154
4
162
163
164
165
152
153
154
155
5
164
165
166
168
154
155
156
158
Приседание (40 сек.), кол-во раз
3
44
45
46
47
43
44
45
46
4
45
46
47
48
44
45
46
47
5
46
47
48
50
45
46
47
48
Подтягивание, кол-во раз
3
4
5
5
6
17
18
18
19
4
5
6
6
7
18
19
19
20
5
6
7
7
8
19
20
20
21
Поднимание туловища (20 сек.), кол-во раз
3
15
16
16
17
12
13
13
14
4
16
17
17
18
13
14
14
15
5
17
18
19
20
14
15
16
17
Отжимание, кол-во раз
3
24
25
25
26
12
13
13
14
4
25
26
26
27
13
14
14
15
5
26
27
27
28
14
15
15
16
Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 8-х классов
УпражненияОтметка
Мальчики
Девочки
четверти
четверти
I
II
III
IV
I
II
III
IV
Прыжки со скакалкой (25 сек.), колво раз
3
56
57
58
59
58
59
60
61
4
57
58
59
60
59
60
61
62
5
58
59
60
62
60
61
62
64
Прыжок в длину с места, см
3
166
167
168
169
156
157
158
159
4
167
168
169
170
157
158
159
160
5
168
169
170
172
158
159
160
162
Приседание (50 сек.), кол-во раз
3
50
51
52
53
47
48
49
50
4
51
52
52
54
48
49
50
51
5
52
53
54
56
49
50
51
52
Подтягивание, кол-во раз
3
6
7
7
8
21
22
22
23
4
7
8
8
9
22
23
23
24
5
8
9
9
10
23
24
25
26
Поднимание туловища (30 сек.), кол-во раз
3
20
21
22
23
16
17
18
19
4
21
22
23
24
17
18
19
20
5
22
23
24
25
18
19
20
21
Отжимание, кол-во раз
3
28
29
29
30
13
14
14
15
4
29
30
30
31
14
15
15
16
5
30
31
31
32
15
16
16
17
Шкалы оценки для определения уровня физической подготовленности учащихся 9-х классов
УпражненияОтметка
Мальчики
Девочки
четверти
четверти
I
II
III
IV
I
II
III
IV
Прыжки со скакалкой (25 сек.), кол-во раз
3
60
61
62
63
62
63
64
65
4
61
62
63
64
63
64
65
66
5
62
63
64
65
64
65
66
67
Прыжок в длину с места, см
3
172
173
174
176
162
163
164
165
4
173
174
175
177
163
164
165
166
5
175
176
176
180
164
165
166
167
Приседание (50 сек.), кол-во раз
3
55
56
57
58
51
52
53
54
4
56
57
58
59
52
53
54
55
5
57
58
59
60
53
54
55
56
Подтягивание, кол-во раз
3
7
8
8
9
23
24
24
25
4
8
9
9
10
24
25
25
26
5
9
10
10
11
25
26
26
27
Поднимание туловища (30 сек.), кол-во раз
3
23
24
25
26
19
20
21
22
4
24
25
26
27
20
21
22
23
5
25
26
27
28
21
22
23
24
Отжимание, кол-во раз
3
32
33
33
34
15
16
16
17
4
33
34
34
35
16
17
17
18
5
34
35
35
36
17
18
18
20
infourok.ru