Контрольные работы по математике для 6 класса по учебнику Мерзляк. Мерзляк контрольные работы


Контрольные работы 5 класс ФГОС к учебнику А. Г. Мерзляк

Контрольные работы по математике 5 класс

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант 1

  1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

  1. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78* hello_html_m7c48e444.gif 3 784; 2) 5 8*5 hello_html_m7c48e444.gif 5 872.

  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

  2. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.

Вариант 2

  1. Запишите цифрами число:

  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

  1. Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 2 *14 hello_html_m7c48e444.gif 2 316; 2) 4 78* hello_html_m7c48e444.gif 4 785.

  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

  2. Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.

Вариант 3

  1. Запишите цифрами число:

  1. сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;

  2. триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;

  3. восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.

  1. Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.

  3. Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 344 hello_html_m7c48e444.gif 3 34*; 2) 2 724 hello_html_m7c48e444.gif * 619.

  1. На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?

  2. Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.

Вариант 4

  1. Запишите цифрами число:

  1. восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион триста семьдесят две тысячи триста сорок два;

  2. шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять;

  3. сорок четыре миллиарда девять миллионов три.

  1. Сравните числа: 1) 9 561 и 9 516; 2) 18 249 и 18 394.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 5 64* hello_html_m7c48e444.gif 5 646; 2) 1 4*2 hello_html_m7c48e444.gif 1 431.

  1. На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка M N?

  2. Сравните: 1) 8 км и 7 962 м; 2) 60 см и 602 мм.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вариант 1

  1. Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.

  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328) hello_html_m7c48e444.gif 2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение по формуле = 4 – 16 при = 8.

  2. Упростите выражение 126 + + 474 и найдите его значение при = 278.

  3. Вычислите:

  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).

Вариант 2

  1. Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.

  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249) hello_html_m7c48e444.gif 3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение по формуле = 40 – 7 при = 4.

  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

  3. Вычислите:

  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).

Вариант 3

  1. Вычислите: 1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412.

  2. В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (736 + 821) + 264; 2) 573 + 381 + 919 + 627.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

2 491 – (543 + 1 689) hello_html_m7c48e444.gif 1 000 – (931 – 186).

  1. Найдите значение по формуле = 3 + 18 при = 5.

  2. Упростите выражение 433 + + 267 и найдите его значение при = 249.

  3. Вычислите:

  1. 7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).

Вариант 4

  1. Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 695 371.

  2. На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (349 + 856) + 651; 2) 166 + 452 + 834 + 748.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 583 – (742 + 554) hello_html_m7c48e444.gif1 000 – (883 – 72).

  1. Найдите значение по формуле = 16 + 8 при = 7.

  2. Упростите выражение 561 + + 139 и найдите его значение при = 165.

  3. Вычислите:

  1. 9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582).

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Вариант 1

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74hello_html_m28215024.gif. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) +37 = 81 2) 150 – = 98.

  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (34 + ) – 83 = 42 2) 45 – ( – 16) = 28.

  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154hello_html_m28215024.gif, ∠DВС = 128hello_html_m28215024.gif. Вычислите градусную меру угла DВЕ.

  6. Какое число надо подставить вместо , чтобы корнем уравнения

52 – ( – ) = 24 было число 40?

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

Вариант 2

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168hello_html_m28215024.gif. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 21 + = 58 2) – 135 = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (96 – ) – 15 = 64 2) 31 – ( + 11) = 18.

  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73hello_html_m28215024.gif, ∠KNF = 48hello_html_m28215024.gif. Вычислите градусную меру угла DNF.

  6. Какое число надо подставить вместо , чтобы корнем уравнения

64 – ( – ) = 17 было число 16?

C:\Users\User\Desktop\123.png

Вариант 3

  1. Постройте угол FDK, величина которого равна 56hello_html_m28215024.gif. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) + 42 = 94 2) 284 – = 121.

  3. Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (41 + ) – 12 = 83 2) 62 – ( – 17) = 31.

  5. Из вершины развёрнутого угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110hello_html_m28215024.gif, ∠FAK = 132hello_html_m28215024.gif. Вычислите градусную меру угла PAK.

  6. Какое число надо подставить вместо , чтобы корнем уравнения

(69 – ) – = 23 было число 12?

C:\Users\User\Desktop\Безымянный.png

Вариант 4

  1. Постройте угол NMC, величина которого равна 58hello_html_m28215024.gif. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) + 53 = 97 2) 142 – = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (58 + ) – 23 = 96 2) 54 – ( – 19) = 35.

  5. Из вершины прямого угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51hello_html_m28215024.gif, ∠KMC = 65hello_html_m28215024.gif. Вычислите градусную меру угла BMC.

  6. Какое число надо подставить вместо , чтобы корнем уравнения

( – ) – 14 = 56 было число 5?

C:\Users\User\Desktop\45.pngКонтрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;

  2. 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

  1. Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

  2. Решите уравнение:

  1. ∙ 14 = 364; 2) 324 : = 9; 3) 19 - 12 = 126.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;

  2. 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.

  1. Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

  2. Решите уравнение:

  1. ∙ 28 = 336; 2) 312 : = 8; 3) 16 - 11 = 225.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?

Вариант 3

  1. Вычислите:

  1. 32 ∙ 1 368; 3) 1 664 : 26;

  2. 145 ∙ 306; 4) 216 800 : 160.

  1. Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.

  2. Решите уравнение:

  1. ∙ 22 = 396; 2) 318 : = 6; 3) 19 - 7 = 144.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 - 78 ∙ 58.

  1. В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?

  2. Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?

Вариант 4

  1. Вычислите:

  1. 28 ∙ 2 346; 3) 1 768 : 34;

  2. 185 ∙ 302; 4) 220 500 : 180.

  1. Найдите значение выражения: (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.

  2. Решите уравнение:

  1. ∙ 16 = 384; 2) 371 : = 7; 3) 22 - 14 = 112.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 87 ∙ 50; 2) 167 ∙ 92 - 92 ∙ 67.

  1. В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?

  2. От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?

Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Вариант 1

  1. Выполните деление с остатком: 478 : 15.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 2

  1. Выполните деление с остатком: 376 : 18.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 3

  1. Выполните деление с остатком: 516 : 19.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.

  4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 4

  1. Выполните деление с остатком: 610 : 17.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

Вариант 1

  1. Сравните числа:

  1. hello_html_m6e5e6863.gifи hello_html_83cd603.gif; 2) hello_html_m373eeef9.gif и 1; 3) hello_html_17ddc1e5.gif и 1.

  1. Выполните действия:

  1. hello_html_m6331e04c.gif+ hello_html_66b43b06.gif hello_html_421b663d.gif; 3) hello_html_2d90e767.gif;

  2. hello_html_m1a90a0e5.gif+ 5 hello_html_56a9988e.gif; 4) hello_html_17d8cb04.gif .

  1. В саду растёт 72 дерева, из них hello_html_m1b987981.gif составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило hello_html_6e0b8d43.gif книги. Сколько страниц было в книге?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

  1. hello_html_222842c7.gif; 2) hello_html_6b9120a4.gif .

  1. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство hello_html_64fd3ec4.gif hello_html_m6583d321.gif .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n hello_html_m7c48e444.gif hello_html_m587c0438.gif ?

  3. Найдите все натуральные значения , при которых одновременно выполняются условия: дробьhello_html_2623d6fc.gif правильная, а дробь hello_html_8229ffb.gif неправильная.

Вариант 2

  1. Сравните числа:

hello_html_m1bb7cf00.gifи hello_html_m5501c8c.gif; 2) hello_html_m606bb796.gif и 1; 3) hello_html_m34aa5ae5.gif и 1.

  1. Выполните действия:

hello_html_m4f0ac45c.gif+ hello_html_m6212b52a.gif hello_html_m1e83dd3b.gif; 3) hello_html_2ccd2d0.gif;

hello_html_m28202b5c.gif+ 1 hello_html_18753622.gif; 4) hello_html_m7f7f1ae2.gif .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них hello_html_m53244232.gifсоставляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет hello_html_2ee8300a.gif всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

hello_html_6e72d465.gif; 2) hello_html_bcc357f.gif .

  1. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство hello_html_m3ec125ca.gif hello_html_45e82390.gif .

  2. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n hello_html_m7c48e444.gif hello_html_150c326a.gif ?

  3. Найдите все натуральные значения , при которых одновременно выполняются условия: дробьhello_html_m2cebc057.gif правильная, а дробь hello_html_m1036e7fe.gif неправильная.

Вариант 3

  1. Сравните числа:

hello_html_m5fd6005.gifи hello_html_m571b783c.gif; 2) hello_html_m122a0dcc.gif и 1; 3) hello_html_60dbfd69.gif и 1.

  1. Выполните действия:

hello_html_18800702.gif+ hello_html_m754b6150.gif hello_html_44975ad6.gif; 3) hello_html_m77b588d8.gif;

hello_html_m85e22fc.gif+ 7 hello_html_m5e0da854.gif; 4) hello_html_m147f6f40.gif .

  1. В классе 36 учеников, из них hello_html_57512029.gif занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

  2. Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет hello_html_m62f92704.gif всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

hello_html_16b3900.gif; 2) hello_html_m52306611.gif .

  1. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство hello_html_1fbd44a2.gif hello_html_70e58a08.gif .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n hello_html_m7c48e444.gif hello_html_m20b438a7.gif ?

  3. Найдите все натуральные значения , при которых обе дроби hello_html_4047ba7e.gif и hello_html_m6e93dde2.gif одновременно будут неправильными.

Вариант 4

  1. Сравните числа:

hello_html_75fefbc5.gifи hello_html_3eeed71b.gif; 2) hello_html_m7d30f81f.gif и 1; 3) hello_html_m5b2fdcdd.gif и 1.

  1. Выполните действия:

hello_html_m412a2d11.gif+ hello_html_58f146f9.gif hello_html_39cbb3e9.gif; 3) hello_html_65738c2a.gif;

hello_html_5a20ac98.gif+ 2 hello_html_m571b783c.gif; 4) hello_html_5256c306.gif .

  1. В пятых классах 64 ученика, из них hello_html_m77fcec64.gifсоставляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?

  2. Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет hello_html_599f319a.gif всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

hello_html_416166aa.gif; 2) hello_html_dc5e994.gif .

  1. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство 2hello_html_43dcef37.gif hello_html_m4492c71a.gif .

  2. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n hello_html_m7c48e444.gif hello_html_m62a9759f.gif ?

  3. Найдите все натуральные значения , при которых одновременно выполняются условия: дробьhello_html_7b119363.gif будет неправильная, а дробь hello_html_m6c11c6b3.gif правильная.

Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

  1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

  2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

  1. 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

Вариант 2

  1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.

  2. Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

  3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.

  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).

Вариант 3

  1. Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.

  2. Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.

  4. Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в центнерах:

  1. 6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.

  1. Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).

Вариант 4

  1. Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0, 7438.

  2. Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 6,72 + 54,436; 2) 27,6 – 15,72; 3) 40 – 11,825.

  4. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 2,8 м + 524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (7,86 + 4,183) – 2,86; 2) 0,614 – (0,314 + 0,207).

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;

  2. 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.

  1. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

  2. Решите уравнение: 2,4 ( + 0,98) = 4,08.

  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;

  2. 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.

  1. Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – ) = 1,2.

  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

Вариант 3

  1. Вычислите:

  1. 0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;

  2. 46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.

  1. Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 1,6 ( + 0,78) = 4,64.

  3. Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.

Вариант 4

  1. Вычислите:

  1. 0,096 ∙ 5,5; 3) 7,89 : 100; 5) 0,76 : 0,4;

  2. 78,53 ∙ 100; 4) 6 : 24; 6) 8,4 : 0,06.

  1. Найдите значение выражения: (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.

  2. Решите уравнение: 0,144 : (3,4 – ) = 2,4.

  3. Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий - оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Вариант 2

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.

  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

  3. Насос перекачал в бассейн 42 hello_html_m78a94565.gif воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

  6. В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий - оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

Вариант 3

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,4; 42,6; 31,8; 15.

  2. В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?

  3. За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.

  4. Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.

  5. За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?

  6. За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?

Вариант 4

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 43,6; 21,8; 32,4; 11.

  2. Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.

  3. За первый час движения автомобиль преодолел расстояние 72 км, что составляет 24 % длины всего пути, который ему надо проехать. Найдите общий путь, который преодолел автомобиль.

  4. Черепаха ползла 2 ч со скоростью 15,3 м/ч и 3 ч со скоростью 12, 4 м/ч. Найдите среднюю скорость черепахи на всём пути.

  5. Три насоса наполнили водой бассейн объёмом 320 hello_html_m78a94565.gif. Первый насос заполнил бассейн на 30 %, что составляет 80 % объёма воды, которую перекачал второй насос. Найдите объём воды, которую перекачал третий насос.

  6. В первый день турист прошёл 20% всего пути, во второй – 60 % остального, а в третий – оставшиеся 24 км. Найдите длину пути, который прошёл турист за три дня.

Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2 – 6,8 + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет hello_html_m3c609c39.gif его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 20 : (hello_html_7f9c40e0.gif + hello_html_m4c6a9f22.gif) – (hello_html_ma92c7b1.gifhello_html_m3a796554.gif) : 5.

  6. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

Вариант 2

  1. Найдите значение выражения: (0,49 : 1,4 – 0,325) ∙ 0,8.

  2. Катер плыл 0,4 ч по течению реки и 0,6 ч против течения, преодолев всего 16,8 км. С какой скоростью плыл катер по течению, если против течения он плыл со скоростью 16 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,2 – 5,4 + 0,55 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,6 см, что составляет hello_html_m218da1a7.gif его длины, а высота составляет 42 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 30 : (hello_html_m1cb1cae8.gif) + (hello_html_m6c354f1e.gifhello_html_m15732e22.gif) : 7.

  6. Среднее арифметическое трёх чисел равно 2,5, а среднее арифметическое двух других чисел – 1,7. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.

Вариант 3

  1. Найдите значение выражения: (5,25 – 0,63 : 1,4) ∙ 0,4.

  2. Пётр шёл из села к озеру 0,7 ч по одной дороге, а возвратился по другой дороге за 0,8 ч, пройдя всего 6,44 км. С какой скоростью шёл Пётр к озеру, если возвращался он со скоростью 3,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 7,8 – 4,6 + 0,8 = 12.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4,8 см, что составляет hello_html_48b2044d.gif его длины, а высота составляет 45 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 10 : (hello_html_m3839d1cc.gif + hello_html_24379c12.gif) – (hello_html_m618ef491.gif + 1hello_html_3b88a430.gif) : 6.

  6. Среднее арифметическое пяти чисел равно 2,3, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,9. Найдите среднее арифметическое этих восьми чисел.

Вариант 4

  1. Найдите значение выражения: (4,4 – 0,63 :1,8) ∙ 0,8.

  2. Автомобиль ехал 0,9 ч по асфальтированной дороге и 0,6 ч по грунтовой, проехав всего 93,6 км. С какой скоростью двигался автомобиль по асфальтированной дороге, если по грунтовой он ехал со скоростью 48 км/ч?

  3. Решите уравнение: 3,23 + 0,97 + 0,74 = 2.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 3,2 см, что составляет hello_html_m1a3a494.gif его длины, а высота составляет 54 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Выполните действия: 50 : (hello_html_m4415c584.gif) – (hello_html_m7a68b728.gifhello_html_m5d9f858d.gif) : 9.

  6. Среднее арифметическое шести чисел равно 2,8, а среднее арифметическое четырёх других чисел – 1,3. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел.

infourok.ru

Контрольные работы по математике для 6 класса по учебнику Мерзляк

Контрольно-измерительные материалы

по предмету «Математика» в 6 классе,

учебник Математика. 6 класс. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа №1

Делимость натуральных чисел

Вариант 1

1. Из чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело

1) на 2; 2) на 9.

2. Разложите число 756 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел

1) 24 и 54; 2)72 и 254.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел

1) 16 и 32; 2) 15 и 8; 3) 16 и 12.

5. Докажите, что числа 272 и 1365 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 152* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140?

Вариант 2

1. Из чисел 405, 972, 865, 2394 выпишите те, которые делятся нацело

1) на 5; 2) на 9.

2. Разложите число 1176 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел

1) 27 и 36; 2)168 и 252.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел

1) 11 и 33; 2) 9 и 10; 3) 18 и 12.

5. Докажите, что числа 297 и 304 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 199* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзину по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг.

Контрольная работа №2

Сравнение, сложение и вычитание дробей

Вариант 1

1. Сократите дробь:

1) hello_html_7f2d9dce.png; 2) hello_html_m2bc92a48.png.

2. Сравните дроби:

1) hello_html_m17c30a27.png и hello_html_381b2af1.png; 2) hello_html_7e5d3128.png и hello_html_27742084.png.

3. Вычислите:

1) hello_html_m2f2da22d.png 2)hello_html_m50d87eb2.png 3) hello_html_4ddb1038.png 4) hello_html_3a424be3.png

4. В первый день продали hello_html_m61e46816.pngц яблок, а во второй – на hello_html_17e21da.pngц меньше. Сколько центнеров яблок продали за 2 дня?

5. Решите уравнение:

1) hello_html_m362c0b4b.png 2) hello_html_mfe928d2.png

6. Миша потратил hello_html_7d422d47.png своих денег на покупку новой книги, hello_html_5b43d351.png денег – на покупку тетрадей, hello_html_m5b53aeb7.png денег – на покупку карандашей, а остальные деньги - на покупку альбома. Какую часть своих денег Миша потратил на покупку альбома?

7. Найдите все натуральные значения hello_html_2ca1bbbc.png, при которых верно неравенство hello_html_m533f38cf.png

Вариант 2

1. Сократите дробь:

1) hello_html_529219f5.png; 2) hello_html_m355d931.png.

2. Сравните дроби:

1) hello_html_66ed8e1f.png и hello_html_7933bdb8.png; 2) hello_html_m3df8287a.png и hello_html_m548979d4.png.

3. Вычислите:

1) hello_html_6decd1ca.png 2)hello_html_m1bd53d29.png 3) hello_html_567a1f08.png 4) hello_html_1e7dec1c.png

4. За первый час турист прошел hello_html_m51256b96.pngкм, а за второй – на hello_html_49407eed.pngкм меньше. Какой путь преодолел турист за 2 ч?

5. Решите уравнение:

1) hello_html_m26e22736.png 2) hello_html_m5ee544ab.png

6. В магазин завезли фрукты. Яблоки составляли hello_html_m5f5dba67.png, сливы - hello_html_2c56ad4a.png, а груши – hello_html_m198bb2e9.png всех завезенных фруктов. Остальной завезенный товар составлял виноград. Какую часть всех фруктов составлял виноград?

7. Найдите все натуральные значения hello_html_2ca1bbbc.png, при которых верно неравенство hello_html_m48213aea.png

Контрольная работа №3

Умножение дробей

Вариант 1

1. Выполните умножение:

1) hello_html_7b46bac9.png 2) hello_html_m33c942bc.png 3) hello_html_4458f91b.png

2. В магазин завезли 18 кг конфет, из них hello_html_114baf7b.png составляли шоколадные. Сколько килограммов шоколадных конфет завезли в магазин?

3. Найдите значение выражения: hello_html_2a5c2c98.png

4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна hello_html_mbd38b83.pngсм, его длина в hello_html_54b145bd.pngбольше ширины, а высота составляет 30% длины. Вычислите объем параллелепипеда.

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

infourok.ru

Контрольные работы по математике 6 класс . Мерзляк

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

Вариант 1

1. Из чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело:

1) на 2; 2) на 9.

2. Разложите число 756 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел:

1) 24 и 54; 2) 72 и 264.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1) 16 и 32; 2) 15 и 8; 3) 16 и 12.

5. Докажите, что числа 272 и 1 365 – взаимно простые.

6. Вместо звёздочки в записи 1 52* поставьте цифры так, чтобы полученное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140?

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел»

Вариант 2

1. Из чисел 405, 972, 865, 2 394 выпишите те, которые делятся нацело:

1) на 5; 2) на 9.

2. Разложите число 1 176 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел:

1) 27 и 36; 2) 168 и 252.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1) 11 и 33; 2) 9 и 10; 3) 18 и 12.

5. Докажите, что числа 297 и 304 – взаимно простые.

6. Вместо звёздочки в записи 1 99* поставьте цифры так, чтобы полученное число было кратным 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзины по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг?

Вариант 1

1. Сократите дробь: 1) ; 2) .

2. Сравните дроби: 1) ; 2) .

3. Вычислите: 1) 2) 3) 4)

4. В первый день продали ц яблок, а во второй – на ц меньше. Сколько центнеров яблок продали за два дня?

5. Решите уравнение: 1) 2)

6. Миша потратил своих денег на покупку новой книги, денег – на покупку тетрадей, денег – на покупку карандашей, а остальные деньги – на покупку альбома. Какую часть своих денег потратил Миша на покупку альбома?

7. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство

Вариант 2

1. Сократите дробь: 1) ; 2) .

2. Сравните дроби: 1) ; 2) .

3. Вычислите: 1) 2) 3) 4)

4. За первый час турист прошёл км, а за второй – на км меньше. Какой путь преодолел турист за 2 ч?

5. Решите уравнение:

1) 2)

6. В магазин завезли фрукты. Яблоки составляли , сливы - , а груши - всех завезённых фруктов. Остальной завезённый товар составлял виноград. Какую часть всех фруктов составлял виноград?

7. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство

Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби»

Вариант 1

1. Выполните умножение: 1) 2) 3)

2. В магазин завезли 18 кг конфет, из них составляли шоколадные. Сколько килограммов шоколадных конфет завезли в магазин?

3. Найдите значение выражения: .

4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна см, его длина в раза больше ширины, а высота составляет 30% длины. Вычислите объём параллелепипеда.

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

.

6. За первый день турист прошёл туристического маршрута, за второй - оставшейся части маршрута, а за третий – остальное. За какой день турист прошёл больше всего?

infourok.ru

Контрольные работы по математике для 6 класса по учебнику Мерзляк страница 5

5. Решите уравнение hello_html_588b29c.png

Контрольная работа № 11

Перпендикулярные и параллельные прямые.

Осевая и центральная симметрии. Координатная плоскость. Графики

Вариант 1

1.hello_html_6ca644e.pngПерерисуйте в тетрадь рисунок 1. Проведите через точку С:

1) прямую а, параллельную прямой hello_html_m6b749b48.png;

2) прямую b, перпендикулярную прямой hello_html_m6b749b48.png.

2. Начертите произвольный треугольник ABC.

Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику относительно точки А.

3. Отметьте на координатной плоскости точки А(–1;4) и В(–4;–2). Проведите отрезок АВ.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка АВ с осью абсцисс.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку АВ относительно оси ординат, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4.Начертите тупой угол BDK, отметьте на его стороне DK точку М. Проведите через точку М прямую, перпендикулярную прямой DK, и прямую, перпендикулярную прямой DB.

5. Турист вышел из базового лагеря и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 2 изображен график движения туриста. hello_html_m6d290839.png

  1. На каком расстоянии от лагеря был турист через 4 ч после начала движения?

  2. Сколько времени турист затратил на остановку?

  3. Через сколько часов после начала движения турист был на расстоянии 12 км от лагеря?

  4. С какой скоростью турист шел до остановки?

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD: А (–2;–3), В (–2;5) и С(4;5).

  1. Начертите этот прямоугольник.

  2. Найдите координаты вершины D.

  3. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.

  4. Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

7. Изобразите на координатной плоскости все точки (х; y) такие, что x = 2, y – произвольное число.

Вариант 2

1.hello_html_m72aa590f.pngПерерисуйте в тетрадь рисунок 1. Проведите через точку F:

1) прямую а, параллельную прямой c;

2) прямую b, перпендикулярную прямой c.

2. Начертите произвольный треугольник DEF.

Постройте фигуру, симметричную этому треугольнику

относительно точки E.

3. Отметьте на координатной плоскости точки C (1;4) и D (–1;2). Проведите отрезок CD.

1) Найдите координаты точки пересечения отрезка CD с осью ординат.

2) Постройте отрезок, симметричный отрезку CD относительно оси абсцисс, и найдите координаты концов полученного отрезка.

4.Начертите тупой угол OCA, отметьте на его стороне CA точку P. Проведите через точку P прямую, перпендикулярную прямой CA, и прямую, перпендикулярную прямой CO.

5. Велосипедист выехал из дома и через некоторое время вернулся назад. На рисунке 2 изображен график движения велосипедиста. hello_html_m1db9576b.png

  1. На каком расстоянии от дома был велосипедист через 4 ч после начала движения?

  2. Сколько времени велосипедист затратил на остановку?

  3. Через сколько часов после начала движения велосипедист был на расстоянии 24 км от дома?

  4. С какой скоростью велосипедист ехал до остановки?

6. Даны координаты трех вершин прямоугольника ABCD: А (–1;–3), С(5; 1) и D (5; –3)

  1. Начертите этот прямоугольник.

  2. Найдите координаты вершины В.

  3. Найдите координаты точки пересечения диагоналей прямоугольника.

  4. Вычислите площадь и периметр прямоугольника, считая, что длина единичного отрезка координатных осей равна 1 см.

infourok.ru

Контрольные работы по алгебре 8 класс (УМК ФГОС авторов Мерзляк и др.)

Контрольные работы по алгебре 8 класс. УМК Мерзляк и др.

Составитель: Щёголева Л. Ф., учитель высшей категории.

Вариант 1. А8, к. р. №5

1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 5х² - 125 = 0; б) 3х² + 4х = 0.

2.Решить уравнение: а) х² + 6х – 7 = 0; б) 3х² + 7х + 2 = 0; в) х² - 3х + 1 = 0; г) х² - х + 3 = 0.

3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 6, а произведение – числу 4.

4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 7 см больше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 44 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).

5.Число (- 6) является корнем уравнения 2х² + в х – 6 = 0. Найдите второй корень уравнения и значение в.

6.При каком значении а уравнение 2х² + 4х + а = 0 имеет единственный корень?

_______________________________________________________________________________________________

Вариант 2. А8, к. р. №5

1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 3х² - 48 = 0; б) 4х² - 7х = 0.

2.Решить уравнение: а) х² + 8х – 9 = 0; б) 12х² - 5х - 2 = 0; в) х² - 6х - 3 = 0; г) х² - 3х + 11 = 0.

3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 7, а произведение – числу (- 8).

4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 5 см меньше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 84 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).

5.Число (- 2) является корнем уравнения 3х² + 4х + а = 0. Найдите второй корень уравнения и значение а.

6.При каком значении t уравнение t х² + 40х + 5 = 0 имеет единственный корень?

_______________________________________________________________________________________________

Вариант 3. А8, к. р. №5

1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 4х² - 100 = 0; б) 7х² + 5х = 0.

2.Решить уравнение: а) х² - 6х – 16 = 0; б) 15х² - 4х - 3 = 0; в) х² - 7х + 4 = 0;

г) х² + 5 х + 9 = 0.

3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу 4, а произведение – числу (-3).

4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 3 см больше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 88 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).

5.Число (- 3) является корнем уравнения 5х² + t х – 12 = 0. Найдите второй корень уравнения и значение t.

6.При каком значении а уравнение 3х² - 6х + а = 0 имеет единственный корень?

_______________________________________________________________________________________________

Вариант 4. А8, к. р. №5

1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 2х² - 128 = 0; б) 8х² - 3х = 0.

2.Решить уравнение: а) х² - х – 20 = 0; б) 3х² - 2х – 8 = 0; в) х² + 6х – 2 = 0;

г) х² - 4х + 6 = 0.

3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу (-6), а произведение – числу 3.

4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 6 см меньше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 72 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).

5.Число 5 является корнем уравнения 4х² + 6х + k = 0. Найдите второй корень уравнения и значение k.

6.При каком значении t уравнение t х² + 8х + 4 = 0 имеет единственный корень?

_________________________________________________________________________________________________

Вариант 31. А8, к. р. №5

1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 64х² - 256 = 0; б) 7х² - 35х = 0.

2.Решить уравнение: а) х² - 8х + 7 = 0; б) 9х² + 5х – 26 = 0;

в) х² + 5х – 24 = 0; г) х² - 3х – 4 = 0.

3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу (- 10), а произведение – числу 13.

4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 1 см меньше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 56 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).

5.В уравнении х² + р х – 4 = 0 один из его корней равен 4. Найдите другой корень и коэффициент р.

6.При каком значении t уравнение 6х² - t х + 15 = 0 имеет единственный корень?

_____________________________________________________________________________________________

Вариант 32. А8, к. р. №5

1.Решить неполное квадратное уравнение: а) 46х² - 414 = 0; б) 2х² - 10х = 0.

2.Решить уравнение: а) х² - 7х + 12 = 0; б) 2х² + 3х – 65 = 0;

в) х² + 8х + 12 = 0; г) х² - 6х + 13 = 0.

3.Составить приведенное квадратное уравнение, сумма корней которого равна числу (- 19), а произведение – числу 1.

4.Решить задачу. Одна из сторон прямоугольника на 13 см больше другой. Найти стороны прямоугольника, если его площадь равна 114 см². (Площадь прямоугольника равна произведению его длины на ширину).

5.В уравнении х² - р х +1 4 = 0 один из его корней равен ( - 7). Найдите другой корень и коэффициент р.

6.При каком значении t уравнение 9х² - t х + 5 = 0 имеет единственный корень?

Вариант 1 А8, к. р. №4

1.Найти значение выражения:

1) hello_html_321fe7e6.png 2) hello_html_me0d3ddb.png 3) hello_html_m4e56773d.png 4) hello_html_5c138a2e.png

2.Упростить выражение:

1) hello_html_m30f8869e.gif +hello_html_1e398b2a.gif - hello_html_m52ce9226.gif; 2)hello_html_43f14c72.gif - hello_html_mbd5fa8a.gif + hello_html_641c8b6d.gif- hello_html_m3cfc1c45.gif ;

3) hello_html_m58663556.png 4) hello_html_m79e7e8e4.png 5) hello_html_71a59a3d.png

3.Сравнить числа: 1) hello_html_26715404.png 2) hello_html_m227cde46.png 3) hello_html_1c05108f.png.

4.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

1) hello_html_m760f4790.png 2) hello_html_m3fc6a5d2.png.

5. Постройте в одной системе координат графики функций у=hello_html_m34792c1c.gif и у= - 0,5х +4 и укажите координаты точки их пересечения.

6.Решите уравнение:

1) х²= 81; 2)х² = - 36; 3)hello_html_m34792c1c.gif = 10; 4) hello_html_m34792c1c.gif = - 15.

______________________________________________________________________________________________

Вариант 2 А8, к. р. №4

1.Найти значение выражения:

1) hello_html_2fcc05c1.png 2) hello_html_55cb3d60.png 3) hello_html_27e7c14e.png 4) hello_html_m43e8f647.png.

2.Упростить выражение:

1) hello_html_63abda47.gif - hello_html_m7ffbfb6.gif + hello_html_41167d4c.gif; 2) hello_html_54858ae8.png 3) hello_html_26e405a8.png

4) hello_html_329d7a77.png 5) hello_html_m2803fa11.png.

3.Сравнить числа: 1) hello_html_m7780aab2.png 2) hello_html_54216202.png 3) hello_html_42b18f15.png.

4.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

1) hello_html_532e44a4.png 2) hello_html_m4b477eb6.png.

5. Решить графически уравнение: hello_html_m34792c1c.gif = х – 2.

6. Не выполняя построения графика функции у = hello_html_m34792c1c.gif , укажите, через какие из данных точек проходит этот график: А(4; 2), В(16; -4), С(0,09; 0,3), D( - 100; 10), Е(12,25; 3,5).

______________________________________________________________________________________________

Вариант 3 А8, к. р. №4

1.Найти значение выражения:

1) hello_html_77cdb6d8.png 2) hello_html_aa23cf7.png 3) hello_html_44ac0444.png 4) hello_html_400ce00b.png.

2.Упростить выражение:

1) hello_html_803b671.gif - hello_html_59e4fd5e.gif + hello_html_2ee74838.gif; 2)hello_html_596135cd.gif - hello_html_61e395e2.gif + hello_html_m392c55b3.gif- hello_html_86a7256.gif ;

3) hello_html_19d22c21.png 4) hello_html_m2f738ef9.png 5) hello_html_4702d511.png

3.Сравнить числа: 1) hello_html_13544fd3.png 2) hello_html_m5142666c.png 3) hello_html_m8da2a12.png.

4.Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

1) hello_html_1944395c.png 2) hello_html_604896d3.png.

5. Постройте в одной системе координат графики функций у =hello_html_m34792c1c.gif

и у = hello_html_745a437a.gifи укажите координаты точки их пересечения.

6. Вынесите множитель из-под знака корня:

1) hello_html_529f5331.png 2) hello_html_75eeaa6f.png 3) hello_html_7052a335.png.

___________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Контрольные работы по математике 6 класс . Мерзляк страница 3

6. Цена товара снизилась со 180р. до 153 р. На сколько процентов снизилась цена товара?

7. Число а составляет 50 % от числа b. Сколько процентов число b составляет от числа а?

Контрольная работа № 6 по теме «Отношения и пропорции»

Вариант 1

1. Автомобиль проезжает некоторое расстояние за 1,8 ч. За какое время он проедет с той же скоростью расстояние в 4,5 раза больше?

2. За некоторую сумму денег можно купить 12 тонких тетрадей. Сколько можно купить за эту же сумму денег толстых тетрадей, которые в 3 раза дороже тонких?

3. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 6,5 дм.

4. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4 см.

5. Периметр треугольника равен 108 см, а длины его сторон относятся как 6:8:13. Найдите стороны треугольника.

6. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 3 см, 5 см и 7 см.

7. В коробке лежат 6 красных и 8 белых шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) красным; 2) жёлтым?

8. Заполните таблицу, если величина y прямо пропорциональна величине x.

x

0,2

0,6

y

1,8

3,6

9. Заполните таблицу, если величина y обратно пропорциональна величине x.

x

9

18

y

6

27

10. Представьте число 159 в виде суммы трёх слагаемых x, y, z таких, чтобы x:y=5:6, а y:z=9:10.

Вариант 2

1. Из некоторого количества свежих грибов получили 2,2 кг сухих грибов. Сколько сухих грибов можно получить, если свежих грибов взять в 3,2 раза больше?

2. За некоторую сумму денег можно купить 15 ручек. Сколько можно купить за эту же сумму денег карандашей, которые в 5 раз дешевле ручек?

3. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 7,5 см.

4. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 дм.

5. Периметр треугольника равен 132 см, а длины его сторон относятся как 5:7:10. Найдите стороны треугольника.

6. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 2 см, 5 см и 6 см.

7. В коробке лежат 6 белых и 9 синих шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) белым; 2) белым или синим?

8. Заполните таблицу, если величина y прямо пропорциональна величине x.

x

0,8

0,9

y

4

6

9. Заполните таблицу, если величина y обратно пропорциональна величине x.

x

8

12

y

3

4

10. Представьте число 175 в виде суммы трёх слагаемых x, y, z таких, чтобы x:y=3:4, а y:z=6:7.

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа и действия над ними»

Вариант 1

1. Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки A(3), B(4), C(4,5), D(-4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 4; -8; 0;-2,8; 6,8;10; -42; :

1) натуральные; 4) целые отрицательные;

2) целые; 5) дробные неотрицательные.

3) положительные;

3. Сравните числа: 1) -6,9 и 1,4; 2) -5,7 и -5,9.

4. Вычислите: 1) 2)

5. Найдите значение x, если: 1) –х = -12; 2) –(–х) = 1,6.

6. Решите уравнение: 1) 2)

7. Найдите наименьшее целое значение х, при котором верно неравенство

8. Какую цифру можно поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): -6,5*7>-6,526?

infourok.ru

Контрольные работы по математике для 6 класса по учебнику Мерзляк страница 3

4. Найдите процент содержания серебра в сплаве, если в 300 г сплава содержится 63 г серебра.

5. Решите уравнение hello_html_m25d47d88.png.

6. Цена товара снизилась с 180 р. до 153 р. На сколько процентов снизилась цена товара?

7. Число а составляет 50 % от числа hello_html_4787e449.png.Сколько процентов число hello_html_4787e449.pngсоставляет от числа hello_html_30dca847.png?

Контрольная работа №6

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Окружность и круг. Вероятность случайного события

Вариант 1

1. Автомобиль проезжает некоторое расстояние за 1,8 ч. За какое время он проедет с той же скоростью расстояние в 4,5 раза большее?

2. За некоторую сумму денег можно купить 12 тонких тетрадей. Сколько можно купить за эту же сумму денег толстых тетрадей, которые в 3 раза дороже тонких?

3. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 6,5 дм.

4. Найдите площадь круга, радиус которого равен 4 см.

5. Периметр треугольника равен 108 см, а длины его сторон относятся как 6 : 8 : 13.Найдите стороны треугольника.

6. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 3 см, 5 см и 7 см.

7. В коробке лежат 6 красных и 8 белых шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) красным; 2) желтым?

8. Заполните таблицу, если величина hello_html_3cfe9c06.pngпрямо пропорциональна величине hello_html_2ca1bbbc.png.

Вариант 2

1. Из некоторого количества свежих грибов получили 2,2 кг сухих грибов. Сколько сухих грибов можно получить, если свежих грибов взять в 3,2 раза больше?

2. За некоторую сумму денег можно купить 15ручек. Сколько можно купить за эту же сумму денег толстых карандашей, которые в 5 раз дешевле ручек?

3. Вычислите длину окружности, радиус которой равен 7,5 см.

4. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 дм.

5. Периметр треугольника равен 132 см, а длины его сторон относятся как 5 : 7 : 10. Найдите стороны треугольника.

6. С помощью циркуля и линейки постройте треугольник со сторонами 2 см, 5 см и 6 см.

7. В коробке лежат 6 белых и 9 синих шаров. Какова вероятность того, что выбранный наугад шар окажется: 1) белым; 2) белым или синим?

8. Заполните таблицу, если величина hello_html_3cfe9c06.pngпрямо пропорциональна величине hello_html_2ca1bbbc.png.

Контрольная работа №7

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел

Вариант 1

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки А (3), В (4), С (4,5), D (–4,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 4; - 8 ; 0; hello_html_7d422d47.png; - 2,8; 6,8; hello_html_m1bab789d.png; 10; - 42; hello_html_62b833c4.png:

1) натуральные; 4) целые отрицательные;

2) целые; 5) дробные неотрицательные.

3) положительные;

3. Сравните числа: 1) – 6,9 и 1,4 ; 2) – 5,7 и – 5,9.

4. Вычислите : 1) hello_html_m46d855aa.png 2)hello_html_m262c122e.png

5.Найдите значение hello_html_2ca1bbbc.png, если:

1) hello_html_m5cfb21cc.png 2) hello_html_m3906fad1.png

6. Решите уравнение: 1) hello_html_m1d631328.png 2) hello_html_m7d63f221.png

7. Найдите наименьшее целое значение hello_html_2ca1bbbc.png, при котором верно неравенство hello_html_m432117bf.png

8. Какую цифру можно поставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи): hello_html_2fe0d05b.png

9. Найдите два числа, каждое из которых больше hello_html_mcb704d4.png, но меньше hello_html_1853607b.png

Вариант 2

1.Начертите координатную прямую и отметьте на ней точки М (2), К (–6), F (3,5), D (–3,5). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?

2. Выберите среди чисел 5; – 9 ; hello_html_5b43d351.png; - 1,6; 8,1; 0; hello_html_6780d289.png; 18; –53; hello_html_m1d697b4b.png:

infourok.ru


Смотрите также