Контрольная работа «План и карта»
5 класс
1 вариант
1.Изучите план местности
Определите расстояние от колодца до домика лесника.
В каком направлении от ямы находится домик лесника.
Какой из участков 1, 2 или 3 больше подходит для катания на санках, объясните почему.
2.Используя политическую карту мира, определите координаты г.Джакарта
3.По физической карте мира определите, какому объекту соответствуют координаты 2 ю.ш. 33 в.д.
4. Распределите масштабы в порядке их уменьшения:
1.1: 1000 000
2. 1: 10 000
3.1: 250 000
4. 1: 100 000
5.Переведите именованный масштаб в численный
в 1см 650 км.
6. Какому направлению соответствует направление А-В на карте
1.северо-запад
2.север
3.северо-восток
4.восток
7.Определите по плану абсолютную высоту точки В
8.Составьте план местности в масштабе в 1 см 100 м с помощью условных знаков: в центре изобразите школу. От нее на расстоянии 100 м в направлении на северо-восток – овраг, на запад от школы на расстоянии 600м - кустарник, на расстоянии 300м от школы в направлении на юг – озеро.
Контрольная работа «План и карта»
5 класс
3 вариант
1.Изучите план местности
Определите расстояние от колодца до родника
В каком направлении от домика лесника находится башня
Какой из участков 1, 2 или 3 больше подходит для посадки фруктового сада, если необходимо вывозить урожай, лучшее прогревание почвы.
2. Используя политическую карту мира, определите координаты г.Сантьяго
3. По физической карте мира определите, какому объекту соответствуют координаты 29 с.ш.89 в.д.
4. Распределите масштабы в порядке их увеличения:
1.1: 1000 000
2. 1: 10 000
3.1: 250 000
4. 1: 100 000
5.Переведите именованный масштаб в численный
в 1см 450 км.
6. Какому направлению на карте соответствует направление А-В
1.восток
2.юго-восток
3.юг
4.юго-запад
7.Определите по плану абсолютную высоту точки В
8.Составьте план местности в масштабе в 1 см 100 м с помощью условных знаков: в центре изобразите школу. От нее на расстоянии 500 м в направлении на север – овраг, на юго-запад от школы на расстоянии 100м - кустарник, на расстоянии 400м от школы в направлении на юг – озеро.
Контрольная работа «План и карта»
5 класс
4 вариант
1.Изучите план местности
Определите расстояние от родника до колодца
В каком направлении от колодца находится родник
Какой из участков 1, 2 или 3 больше подходит для футбольного поля, почему.
2. Используя политическую карту мира, определите координаты г.Пекин
3. По физической карте мира определите, какому объекту соответствуют координаты 15 ю.ш.69 з.д.
4. Распределите масштабы в порядке их уменьшения:
1.1: 100 000
2. 1: 1000
3.1: 25 000
4. 1: 10 000
5.Переведите численный масштаб в именованный
1: 7 500 000
6. Какому направлению соответствует направление на карте А-В
1. северо-запад
2.север
3.северо-восток
4.восток
7.Определите по плану абсолютную высоту точки А
8.Составьте план местности в масштабе в 1 см 100 м с помощью условных знаков: в центре изобразите школу. От нее на расстоянии 200 м в направлении на юг – луг, на юго-восток от школы на расстоянии 400м - овраг, на расстоянии 100м от школы в направлении на север – озеро.
Контрольная работа «План и карта»
5 класс
2 вариант
1.Изучите план местности
Определите расстояние от домика лесника до точки 106,0
В каком направлении от колодца находится домик лесника
Какой из участков 1, 2 или 3 больше подходит для волейбольной площадки, почему.
2. Используя политическую карту мира, определите координаты г.Хартум
3. По физической карте мира определите, какому объекту соответствуют координаты 37 с.ш. 15 в.д.
4. Распределите масштабы в порядке их увеличения:
1.1: 100 000
2. 1: 1000
3.1: 25 000
4. 1: 10 000
5.Переведите численный масштаб в именованный
1: 200 000
6. Какому направлению соответствует направление А-В на карте
1.запад
2.юго-восток
3.восток
4.северо-восток
7.Определите по плану абсолютную высоту точки А
8.Составьте план местности в масштабе в 1 см 100 м с помощью условных знаков: в центре изобразите школу. От нее на расстоянии 300 м в направлении на северо-запад – овраг, на север от школы на расстоянии 400м - озеро, на расстоянии 100м от школы в направлении на северо-восток– луг.
infourok.ru
6 класс Вариант 1
Съёмка местности из одной точки называется
А) полярной
Б) буссольная
В) инструментальной
Г) технической
Д) маршрутной
2. Низкие горы высотой до
А) 1000 м
Б) 1200 м
В) 1500 м
Г) 2000 м
Д) 3000 м
3. Оболочка жизни:
А) гидросфера
Б) литосфера
В) географическая оболочка
Г) атмосфера
Д) биосфера
4. Азимут – это угол между направлением на
А) запад и какой-нибудь предмет
Б) юг и какой-нибудь предмет
В) север и какой-нибудь предмет
Г) северо-восток и какой-нибудь предмет
5. Водная оболочка Земли:
А) Атмосфера
Б) стратосфера
В) гидросфера
Г) литосфера
Д) биосфера
6. Состояние тропосферы в данном месте в данный момент называется
А) тайфуном
Б) погодой
В) бризом
Г) климатом
Д) ураганом
7. Параллель, разделяющая земной шар на северное и южное полушарие называется
А) северным полярным кругом
Б) южным тропиком
В) южным полярным кругом
Г) северным тропиком
Д) экватором
8. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется
А) испарение
Б) амплитуда
В) течения
Г) ветер
Д) цунами
9. Часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами – это
А) гидросфера
Б) атмосфера
В) литосфера
Г) стратосфера
Д) биосфера
10. Накопитель тепла и основной источник влаги на Земле
А) впадины
Б) мировой океан
В) горы
Г) возвышенности
Д) равнины
11. Точки, через которые проходят все меридианы Земли, называется:
А) точками высот
Б) географическими полюсами
В) азимутальными точками
Г) точками пересечения
Д) географическими центрами
12. Количество водяного пара в граммах в 1 м3 называется
А) абсолютной влажностью
Б) ненасыщенным воздухом
В) сухим воздухом
Г) относительной влажностью
Д) насыщенным воздухом
13. С 1519 по 1522 годы совершено кругосветное путешествие:
А) Ф. Магелланом
Б) М. Лазаревым
В) М. Бехаймом
Г) Х. Колумбом
14. Земная кора и верхняя часть мантии называется
А) атмосфера
Б) биосфера
В) гидросфера
Г) литосфера
Д) тропосфера
15. Все неровности земной поверхности – это
А) плоскогорья и низменности
Б) впадины и горы
В) рельеф
Г) горные породы
Д) нагорья
6 класс 2 вариант
1. Водная оболочка Земли:
А) Литосфера
Б) географическая оболочка
В) Гидросфера
Г) Биосфера
Д) Атмосфера
2. Прибор, измеряющий атмосферное давление
А) флюгер
Б) барометр
В) сейсмограф
Г) гигрометр
Д) анемометр
3. Условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковой абсолютной высотой
А) изохора
Б) изобара
В) горизонталь
Г) изотерма
Д) бергштрих
4. Азимут 900 показывает на
А) север
Б) северо-восток
В) юг
Г) запад
Д) восток
5. Самый нижний слой атмосферы
А) ионосфера
Б) мезосфера
В) мегасфера
Г) тропосфера
Д) стратосфера
6. Оболочка жизни на Земле:
А) Биосфера
Б) часть атмосферы и часть литосферы
В) литосфера
Г) часть литосферы и часть гидросферы
Д) гидросфера
7. Волны, вызываемые подводными землетрясениями или вулканами:
А) отливы
Б) приливы
В) ветровые
Г) прибой
Д) цунами
8. Место, где начинается река, называют:
А) паводком
Б) меженью
В) руслом
Г) истоком
Д) устьем
9. Условная линия, соединяющая точки земной поверхности с одинаковой высотой – это
А) меридиан
Б) изотерма
В) горизонталь
Г) бергштрих
Д) параллель
10. Направления запад-восток на карте показаны
А) параллелями
Б) меридианами
В) горизонталями
Г) абсолютной высотой
Д) относительной высотой
11. Наиболее низкие температуры воздуха наблюдаются в районе:
А) полюсов
Б) умеренных широт
В) северного тропика
Г) южного тропика
Д) экватора
12. Цунами – это
А) волны, вызываемые морскими приливами
Б) притяжение луны
В) волны, образующиеся при извержении подводных вулканов и землетрясениях
Г) причудливые формы рельефа
Д) ветры степной зоны
13. Основные стороны горизонта:
А) север, юг, юго-восток, северо-запад
Б) запад, восток, юго-запад, юго-восток
В) север, юг, запад, восток
Г) юго-запад, северо-запад, юго-восток, северо-восток
14. Северный тропик имеет широту:
А) 40* с.ш.
Б) 23,5* с.ш.
В) 90* ю.ш.
Г) 100* с.ш.
Д) 0* ш.
15. Линии, условно проведённые по поверхности Земли параллельно экватору называют:
А) изогипсы
Б) параллели
В) изотермы
Г) меридианы
Д) горизонтали
А) изогипсы
Б) параллели
В) изотермы
Г) меридианы
Д) горизонтали
xn--j1ahfl.xn--p1ai
5 класс
План и карта
1 вариант
1. Что наиболее правильно передает представление о форме земной поверхности:
А)географическая карта
Б) глобус
В) план местности
2.Нарисуй условные знаки
А)луг Б) Хвойный лес
3.Горизонталями на топографической карте обозначают
А) границу лесного массива
Б) абсолютную и относительную высоту местности и проводятся они через заданный интервал.
В) линии связи.
4. План и карта обязательно должны сопровождаться
А) легендой
Б) шифром
В) кодом
5. Длина дуги 1 градуса на меридиане в километрах
А) везде одинакова
Б) уменьшается по мере приближения к полюсам
В) увеличивается по мере приближения к экватору
6. Найдите соответствие между широтой и элементами градусной сетки.
7. Определите географические координатыГ. Вашингтон
8. По заданным координатам найдите объекты на географической карте. 16 ю.ш. 5 з.д.
9. Определи масштаб карты, если известно, что расстояние на местности между двумя городами 12000км, а на карте – 6 см
10. На рисунке изображен
А) холм
Б) впадина
В) озеро
5 класс
План и карта
2 вариант
1. Какой из признаков характеризует карту:
А) изображает местность с учетом мельчайших подробностей
Б) наличие сетки географических координат
В) дает представление о шарообразности Земли
2.Нарисуй условные знаки
А) кустарники Б) колодец
3. На географических картах наносится высота
А) абсолютная
Б) относительная
В) на разных картах по-разному.
4. Азимут юга равен:
А)180 Б)90 В)270
5. Длина дуги 1 градуса на меридиане в километрах
А) везде одинакова
Б) уменьшается по мере приближения к полюсам
В) увеличивается по мере приближения к экватору
6. Найдите соответствие между широтой и элементами градусной сетки.
7. Определите географические координатыГ. Пекин
8. По заданным координатам найдите объекты на географической карте. 50 ю.ш. 70 в.д
9. Определи масштаб карты, если известно, что расстояние на местности между двумя городами 12000км, а на карте – 6 см
10. На рисунке изображен
А) холм
Б) впадина
В) озеро
5 класс Терминология «План и карта»
1 вариант
Угол между направлением на север и направлением на предмет по ходу часовой стрелки.
Кратчайшие линии, проведенные на карте или глобусе от одного полюса к другого
Число, которое показывает во сколько раз линия на плане, карте меньше, чем линия на местности.
Расстояние вдоль меридиана в градусах от любой точки земной поверхности до экватора.
Превышение точки земной поверхности над уровнем Балтийского моря.
Определение сторон горизонта.
Условные линии, проведенные на глобусе и карте параллельно экватору.
Линии, которые соединяют точки с одинаковой абсолютной высотой.
Совокупность условных обозначений с необходимыми пояснениями к ним.
Прибор для определения сторон горизонта.
5 класс Терминология «План и карта»
2 вариант
1. Условная линия на карте, глобусе, которая делит земной шар на два полушария: северное и южное.
2. Прибор для определения сторон горизонта.
3. Обобщенное изображение земной поверхности на плоскости в определенном и масштабе с помощью условных знаков.
4. Расстояние вдоль параллели в градусах от любой точки земной поверхности до нулевого меридиана.
5. Черточка, проведенная перпендикулярно горизонтали и которая указывает свободным концом, в каком направлении склон снижается.
6. Широта и долгота точки на земной поверхности.
7. Сетка на глобусе или карте, образованная параллелями и меридианами,
проведенными через определенное количество градусов.
8. Совокупность условных обозначений с необходимыми пояснениями к ним.
9. Линии, которые соединяют точки с одинаковой абсолютной высотой.
10. Объемная модель Земли.
infourok.ru