Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова,Гоголя 10 класс. Контрольная пушкин 10 класс


Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

скачать Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 1 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

А) 1802 – 1841гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1799 – 1837 гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»?

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой праздник отмечался в доме Лариных, куда были приглашены Ленский и Онегин (роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Моя эпитафия

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

1815

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 2 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. 3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

а) 1799 – 1837 гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1802 – 1841гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5.Напишите фамилию героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», о котором говорится так:

Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора!...», «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора!..»

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

***

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

1834

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 1 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Отметьте произведения А. С. Пушкина, вошедшие в цикл «Маленькие трагедии»:

а) «Борис Годунов»; б) «Скупой рыцарь»; в) «Каменный гость»; г) «Цыганы».

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. Какие повести объединяет имя покойного Ивана Петровича Белкина?

а) «Дубровский»; б) «Станционный смотритель»; в) «Барышня-крестьянка»; г) «Выстрел».

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой герой какого произведения А. С. Пушкина не мог отличить ямба от хорея?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дочь Бориса Годунова звали: а) Марина; б) Мария; в) Ксения; г) Евдокия?

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Моя эпитафия

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

1815

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 2 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. В каком произведении А. С. Пушкина есть строки: «Ужасный век, ужасные сердца!»? а) «Моцарт и Сальери», б) «Пир во время чумы», в) «Цыганы», г) «Скупой рыцарь».

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5. Укажите название произведения А. С. Пушкина, в одной из глав которого автор иронически даёт вступление ко всему произведению:

Я классицизму отдал честь,

Хоть поздно, а вступленье есть.

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора!...», «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора!..»

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Назовите героя, который не является действующим лицом трагедии «Борис Годунов»: а) Шуйский; б) Пушкин; в)Воротынский; г) Голицын.

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

***

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

1834

скачать

nenuda.ru

Контрольная работа (тест) по творчеству А.С. Пушкина (10 класс).

Контрольная работа (тест) по творчеству А.С. Пушкина (10 класс)

I вариант

1. Что называется лирикой?

1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя.

2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого.

3) Не связанные с сюжетным повествованием размышления автора, включенные в произведение.

4) Род литературы, в произведениях которого формально до предела устраняется личность автора, а повествование идет о событиях, предполагаемых в прошлом.

2. Определите жанр стихотворения «Вольность».

1) поэма 2) ода 3) баллада 4) песнь

3. К кому обращается Пушкин: «Здравствуй, племя, младое, незнакомое…»

1) к друзьям-лицеистам

2) к поэтам-декабристам

3) к молодым соснам

4) к дубам, растущим в Михайловском

4. В каком из стихотворений Пушкина не поднимается тема «Назначение поэта и поэзии»?

1) «Пророк» 2) «Вольность» 3) «Элегия» 4) «Вновь я посетил…»

5. Какую оценку дает А.С. Пушкин Петру I в поэме «Медный всадник»?

1) Великая личность 3) Деспот и просветитель одновременно

2) Тиран 4) Отец и покровитель своего народа

6. Что стало причиной бунта Евгения – героя поэмы «Медный всадник»?:

  1. психическое расстройство?

  2. отчаяние?

  3. понимание социальной несправедливости?

  4. дворянская честь, заставившая героя мыслить по-государственному?

7. Какими приёмами Пушкин передаёт восторг от Петербурга?

  1. внутренними монологами;

  2. прямыми авторскими оценками;

  3. с помощью героя-рассказчика;

  4. через демонстрацию мнения Петра Первого.

8. Кто не является персонажем драмы «Борис Годунов»?

1) Пимен 2) Отрепьев 3) Иван Грозный 4) Басманов

9. Кому посвящена драма Пушкина «Борис Годунов»?

1) Н.М. Карамзину 2) В.А. Жуковскому 3) Александру – I 4) В.О. Ключевскому

10. Как автор относится к Григорию – герою драмы «Борис Годунов»?

  1. осуждает за жажду власти, честолюбие;

  2. сочувствует безрадостной жизни мальчика-монаха;

  3. восхищается его смелостью, смекалкой и решительностью;

  4. подчёркивает его смиренность, простодушие и наивность.

11. В отрывке: «…Так злодей// С свирепой шайкою своей//В село ворвавшись, ломит, режет,// Крушит и грабит; вопли, скрежет,// Насилье, брань, тревоги, вой!..» - изображается:

  1. военное сражение;

  2. разгул Невы во время наводнения;

  3. описание строительства Петербурга;

  4. поведение жителей во время наводнения.

12. Кто изображен Пушкиным в этих строках: «…он умел и страхом, и любовью, и славою народ очаровать?

1) Лжедмитрий 2) Борис Годунов 3) Петр Первый 4) Иван Грозный

II вариант

1. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель создания: «На тронах поразить порок».

1) «Вновь я посетил…» 2) «Пророк» 3) «Медный всадник» 4) «Деревня»

2. В каком произведении звучат строки: «Восстаньте, падшие рабы»?

1) «Деревня» 2) «Вольность» 3) «Борис Годунов» 4) «Медный всадник»

3. Определите жанр произведения Пушкина «Медный всадник»:

1) повесть 2) поэма 3) ода 4) баллада

4. Что такое антитеза?

  1. противопоставление картин, явлений, событий;

  2. сатирическое преувеличение;

  3. повторение согласных звуков с целью создания образа;

  4. неживым предметам передаются свойства живых существ.

5. Каково отношение Пушкина к Петру -I поэме «Медный всадник»?

1) восторженное

2) негативное

3) двойственное

4) равнодушное

6. Как можно определить пафос вступления к поэме «Медный всадник»?

  1. задумчивый, печальный;

  2. торжественный;

  3. трагический;

  4. философский.

7. Какой художественный приём использован в отрывке: «…И перед младшею царицей// Померкла древняя Москва//Как перед новою столицей//Порфироносная вдова…»

1) метафора 2) антитеза 3) сравнение 4) олицетворение

8. Кто не является персонажемдрамы «Борис Годунов»?

1) Мнишек

2) Шуйский

3) Карамзин

4) Пушкин

9. Как автор относится к народу в драме «Борис Годунов»?

  1. осуждает за рабскую покорность и безразличие к своей судьбе;

  2. сочувствует его бедственному положению;

  3. восхищается его грозной и могучей бунтарской силой;

  4. видит в нем безвольную силу, которой можно манипулировать.

10. Откуда эти строки: «Учись, мой сын: наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни»?

1) «Борис Годунов» 2) «Медный всадник» 3) «Деревня» 4) «Вольность»

11. Кто так жил: «Весь день ходил пешком//А спал на пристани; питался//В окошко поданным куском…»?

1) Евгений («Медный всадник»)

2) Гришка Отрепьев («Борис Годунов»)

3) Пушкин в ссылке

4) монах Пимен в юности («Борис Годунов»)

12. Кто изображен Пушкиным в строках: «Ни на челе высоком, ни во взорах нельзя прочесть его сокрытых дум; всё тот же вид, смиренный, величавый»?

  1. Петр Первый;

  2. Лжедмитрий;

  3. Евгений;

  4. Пимен.

infourok.ru

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 10 класс

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 10 класс.

1. В какои месяце и какого числа отмечали Пушкин и его друзья день открытия Лицея?

2. Какое сввое юношеское увлечение Пушкин опишет в «Евгении Онегине» как пребывание в «волшебном краю»?

3. «Там русский дух, там Русью пахнет». Где «там»?

4. Один из русских поэтов признал Пушкина своим наследником, другой - «победителем-учеником». Кто и в связи с чем?

5. С какой крымской легендой связан сюжет «Бахчисарайского фонтана»?

6.Какие «зимние» стихи Пушкина можно назвать?

7. О каком жанре Пушкин писал, чтo «цель его - судьба человеческая, судьба народная»?

8 .В каком произведении Пушкин следовал Шекспиру в «вольном и широком изображении характеров» и Карамзину в «светлом развитии происшествий»?

9. Кто такой «шестикрылый Серафим» в стихотворении «Пророк»?

10. О каком периоде своей жизни и в каких стихах поэт писал: «В глуши, во мраке заточенья тянулись тихо дни мои…», «…я изгнанником провел два года незаметных»?

11. Какими двумя идеямми одержим Германн в повести «Пиковая дама»?

12. «Собраньем» каких глав называет автор роман «Евгений Онегин»?

13. С какими литературными героями сравнивает автор Евгения Онегина?

14. Какое нарушение в правилах дуэли допустил Онегин?

15. Кто был «экскурсоводом» Татьяны при посещении онегинского дома?

16. Откуда эти строки: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…», «Зачем вечор так рано скрылась?»

17. В каких пушкинских произведениях описаны дуэли и чем они завершаются?

18.В каких странах происходит действие «маленьких трагедий»?

19. «В тот грозный год покойный царь еще Россией со славой правил». Какой год и какой царь?

20. Что шепнул, «злобно задрожав», Евгений «горделивому истукану»?

21. Что изображает поэт с помощью таких сравнений , как «осада», «приступ», «свирепая шайка», «разбойники», «воры»?

22. Нашел ли Евгений домик своей погибшей невесты?

23. Кикие вы знаете оперы и балеты, написанные на пушкинские сюжеты

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина. 10 класс.

ответы

1.19 октября

2. «волшебный край» - театр.

3.Лукоморье («Руслан и Людмила»).

4.Державин (на лицейском экзамене), Жуковский (после прочтения «Руслана и Людмилы»).

5.О польской княжне Марии Потоцкой.

6. «Зимний вечер», «Зимнее утро», «Зимняя дорога».

7. трагедия

8. «Борис Годунов»

9. ангел (Серафим - др./евр. «пламенный»), помощник Бога, изображался с шестью крыльями.

10.ссылка в Михайловском

11. наполеоновская (власть), рокфеллеровская (богатство).

12. «пестрых».

13.Чайльд Гарольд, Чацкий.

14. взял в секунданты слугу, опоздал на два часа.

15. ключница Анисья.

16. «Зимнее утро», «Евгений Онегин»; вечор - «вчера вечером».

17. «Евгений Онегин» (гибель Ленского), «Выстрел» (унижение графа, пощаженного Сильвио), «Каменный гость» (убийство Дона Карлоса), «Капитанская дочка» (ранение Гринева).

18. Франция, Австрия, Испания, Англия.

19. 1824, Александр I.

20. «Добро, строитель чудотворный!.. Ужо тебе!»

21. наводнение.

22. да, умер на пороге домикавозлюбленной, занесенного на пустынный остров.

23. Оперы: Глинка «Руслан и Людмила», Чайковский «Евгений Онегин», «Мазепа», «Пиковая дама»; Даргомыжский «Русалка»; Мусоргский «Борис Годунов»; Рахманинов «Алеко», Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»

балеты: Асафьев «Бахчисарайский фонтан», Глиер «Медный всадник».

botana.cc

А. С. Пушкин  Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс

А.С. Пушкин Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс. Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс 1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина. А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-1840 2. В каком городе родился А.С. Пушкин? А) Петербург Б) Москва В) Киев Г) Тула 3. Какая дата, связанная с Лицеем, не раз встретится в лирике Пушкина? А) 5 мая Б) 21 октября В) 1 января Г) 19 октября 4. К какому литературному направлению следует отнести роман «Евгений Онеги»? А) классицизм Б) сентиментализм В) реализм Г) романтизм 5. Как долго создавался роман? А) 3 года Б) почти 8 лет В) 10 лет Г) всю жизнь 6. Какие этапы биографии отражены в романе? А) детство Б) Лицей В) южная ссылка Г) женитьба Д) Михайловское     Вариант 2. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс 1. Сколько лет было Пушкину, когда он стал лицеистом? А) 10 лет Б) 8 лет В) 12 лет Г) 11 лет 2. Какое стих-е читал Пушкин перед Державиным на экзамене в Лицее? А) “Лициния” Б) “Воспоминания в Царском Селе” В) “Городок” Г) “Деревня” 3. Кто из названных поэтов не был лицейским товарищем Пушкина? А) И.Пущин Б) А.Дельвиг В) В.Кюхельбекер Г) П.Чаадаев 4. В романе «Евгений Онегин» повествователь говорит: “Но вреден север для меня”. Что он имеет в виду? А) нездоровье Б) нелюбовь к Петербургу В) “охоту к перемене мест” Г) южную ссылку 5. Сколько дней сидел Онегин у постели умирающего дяди? А) один Б) три В) ни одного Г) неделю 6. Назовите отчество Татьяны Лариной. А) Ивановна Б) Дмитриевна В) Владимировна Г) Николаевна     Вариант 3. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс 1. Назовите жанр стихотворения “Вольность”. А) мадригал Б) стансы В) баллада Г) ода 2. Из какого стих-я строки: “Мы ждем с томленьем упованья / Минуты вольности святой…”? А) “К Чаадаеву” Б) “Вольность” В) “Поэт” Г) “К морю” 3. Распределите стих-я по тематике. А) пейзажная 1) “Во глубине сибирских руд” Б) философская 2) “Памятник” В) свободолюбивая 3) “К Чаадаеву” Г) назначение поэта и поэзии 4) “Пророк” Д) дружба 5) “ Я помню чудное мгновенье” Е) любовная 6) “Зимнее утро” 4. Чей это портрет:  Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила… А) Ольга Ларина Б) Татьяна Ларина В) Дуняша Г) няня 5. В чем был “истинный гений” Евгений Онегин? А) “был глубокий эконом” Б) в лицемерии В) в науке “страсти нежной” Г) “знал довольно по латыне” 6. Как сложилась судьба Ольги после дуэли Онегина и Ленского? А) вышла замуж за улана Б) ушла в монастырь В) посвятила жизнь памяти Ленского Г) вышла замуж за богатого помещика   Зачетная работа по творчеству А.С. Пушкина. 9 класс.     1. Где родился А.С. Пушкин?      2. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина. 1817 – 1820гг. - 1820 – 1824гг. - 1824 -1826гг. - 1826 – 1830 гг. - 1831 – 1837 гг.-      3. Назовите направления лирики Пушкина.      4. Назовите стихи, относящиеся к любовной лирике. «К другу стихотворцу» (1814)  «Лицинию» (1815)  «Жуковскому» (1816)  «Пророк» (1826)  «Я помню чудное мгновенье» (1825)  «Не пой, красавица, при мне» (1828)  «Я вас любил…» (1828)  «На холмах Грузии лежит ночная мгла» (1829)      5. Назовите адресатов любовной лирики А.С. Пушкина      6. Кому посвящено стихотворение? Я помню чудное мгновение:  Передо мной явилась ты,  Как мимолетное видение,  Как гений чистой красоты…       7. Назовите стихи, относящиеся к теме поэта и поэзии «К другу стихотворцу» (1814)  «Лицинию» (1815)  «Птичка» (1823)  «Арион» (1827) «Анчар» (1828)  «Поэт» (1827) «Я памятник себе воздвиг» (1836)      8. Кто сыграл значимую роль в становлении Пушкина, как поэта и писателя?      9. Назовите дату смерти А.С. Пушкина     10.Какое стихотворение было написано Пушкиным перед смертью?      11.В каком из периодов были созданы произведения: “Кавказский пленник”, “Братья-разбойники”, “Бахчисарайский фонтан”, “Цыгане”, начал писать роман в стихах “Евгений Онегин”?      12.Какую тему раскрывает образ пустыни?      13.Какой прием использован в строках: -Вихрь чѐрный…мчится прочь, уже тлетворный…      14.Какая часть речи помогает нанизывать одну за другой подробности, подчеркивающие смертельную опасность приближения к дереву?       15.С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег..?      16.Назовите основную мысль стихотворения «Анчар»      17.Какую тему поэт передает с особой остротой с помощью темы яда?      18.Для чего использовали яд дерева анчар? Ответы. 1. Где родился А.С. Пушкин? Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 г. отец поэта, отставной майор Сергей Львович Пушкин, принадлежал к старинному, но обедневшему роду. Мать, Надежда Осиповна, была внучкой Ибрагима Ганнибала, выходца из Северной Абиссинии, нареченного в России Абрамом Петровичем. 2. Назовите периоды творчества А.С. Пушкина. Петербург. 1817 – 1820гг.  Южная ссылка 1820 – 1824гг.  Ссылка в Михайловское 1824 -1826гг.  Годы странствий 1826 – 1830 гг.  Последние годы 1831 – 1837 гг.   3. Назовите направления лирики Пушкина. Патриотическая Свободолюбивая Любовная Поэт и поэзия Пейзажная  Тема дружбы Философская  4. Назовите стихи, относящиеся к любовной лирике. «Храни меня, мой талисман» (1825),  «Я помню чудное мгновенье» (1825),  «Не пой, красавица, при мне» (1828),  «Я вас любил…» (1828),  «На холмах Грузии лежит ночная мгла» (1829),  «Мадонна» (1830)  Как звали жену А.С. Пушкина? Наталья Николаевна Гончарова  5. Назовите адресатов любовной лирики А.С. Пушкина А.П.Керн, Н.Н.Гончарова Е.Воронцова, Е.Бакунина Е.Голицына М.Раевская   6. Кому посвящено стихотворение? Я помню чудное мгновение:  Передо мной явилась ты,  Как мимолетное видение,  Как гений чистой красоты… Н.Н. Гончаровой  7. Назовите стихи, относящиеся к теме поэта и поэзии «К другу стихотворцу» (1814),  «Лицинию» (1815),  «Жуковскому» (1816),  «Пророк» (1826),  «Поэт и толпа» (1828),  «Арион» (1827),  «Поэт» (1827),  «Я памятник себе воздвиг» (1836)  8. Кто сыграл значимую роль в становлении Пушкина, как поэта и писателя? Бабушка и няня Арина Родионовна тон Дельвиг, Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер   9. Назовите дату смерти А.С. Пушкина 29 января (10 февраля) 1837 г. в 2 часа 45 минут пополудни Пушкина не стало  10.Какое стихотворение было написано Пушкиным перед смертью? «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» 11.В каком из периодов были созданы произведения: “Кавказский пленник”, “Братья-разбойники”, “Бахчисарайский фонтан”, “Цыгане”, начал писать роман в стихах “Евгений Онегин”? В южной ссылке. На юге Пушкин создал несколько романтических поэм   12.Какую тему раскрывает образ пустыни? Тему одиночества.  13.Какой прием использован в строках: -Вихрь чѐрный…мчится прочь, уже тлетворный… Прием градации.  14.Какая часть речи помогает нанизывать одну за другой подробности, подчеркивающие смертельную опасность приближения к дереву?  Союз НО.  15.С помощью какого приема автор усиливает эмоциональное напряжение: Принес… Принес – и ослабел и лег..? Анафора  16.Основная мысль стихотворения «Анчар» Самовластие опирается на смерть и гибель   17.Какую тему поэт передает с особой остротой с помощью темы яда? Тему деспотизма  18.Для чего использовали яд дерева анчар? Им пользовались для отравления наконечников стрел.   

kak.znate.ru

Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова,Гоголя 10 класс

Контрольная работа по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя

10 класс

1. Годы жизни А.С.Пушкина:

А) 1799 - 1837 г.г.,Б) 1795 - 1825 г.г.В) 1814 - 1841 г.г.

2. Благодаря кому уже в детские годы поэт почувствовал близость к народу?

А) матери,Б) няне,В) отцу.

3. Поэт, подаривший Пушкину свой портрет с надписью "Победителю - ученику от побежденного учителя"

А) ЖуковскийБ) ДержавинВ) Фонвизин

4. Кому посвящены стихи Пушкина, начинающиеся словами: «Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

А) Н.Н.Гончаровой,Б) Пущину,В) Дельвигу.

5. Почему Пушкин оказался в Михайловском?

А) потому что решил уладить свои имущественные дела,

Б) он там находится в ссылке,

В) там проходит встреча его лицейских друзей.

6 Какое произведение стало результатом исследования пугачевского восстания?

А) роман «Евгений Онегин»,Б) «Повести Белкина»,

В) «Капитанская дочка»

7. Кому А.С.Пушкин посвятил стихотворение «Я помню чудное мгновенье»?

А) Н.Н.Гончаровой,Б) Анне Керн,В) Е.Воронцовой.

8. Кому А.С.Пушкин посвятил стихотворение «Мадонна»?

А) Н.Н.Гончаровой,Б) Анне Керн,В) Е.Воронцовой.

9. Какой эпиграф выбрал Пушкин для повести "Капитанская дочка"?

А) "На зеркало неча пенять, коли рожа крива"

Б) "Береги честь смолоду"В) "У сильного всегда бессильный виноват"

10. Как погиб А.С. Пушкин?

А) от рук религиозных фанатиков,Б) на дуэли,

В) был казнен за участие в декабрьском восстании

11. В романе «Евгений Онегин» завершенных глав:

А) 8,Б) 9,В) 10

12. Почему Онегин оказывается в деревне:

А) его отправляют в ссылку,Б) там умирает его дядя,

В) отправляется в деревню писать роман.

13. Из какой страны вернулся Ленский?

А) из Америки,Б) из Франции,В) из Германии.

14. Расположите данные эпизоды в той же последовательности, что и в романе Пушкина.

А) письмо Татьяны к Онегину Б) дуэль Онегина с Ленским

В) сон Татьяны Г) письмо Онегина к Татьяне

.

15. Назовите годы жизни М.Ю.Лермонтова:

А) 1799 - 1837; Б) 1814 - 1841; В) 1795 - 1825

16 . Кто воспитывал будущего поэта?

А) няня; Б) родители; В) бабушка.

  1. . За что Лермонтова сослали в ссылку в первый раз?

А) за дуэль; Б) за стихотворение «Смерть Поэта»; В) за статью в «Современнике»

  1. . Причина второй ссылки Лермонтова.

А) дуэль; Б) стихотворение «Смерть Поэта»; В) статья в «Современнике»

  1. ..Какое стихотворение сделало Лермонтова знаменитым?

А) «Смерть Поэта»; Б) «Тучки»; В) «Дума».

  1. .Какая тема стала центральной в творчестве Лермонтова?

А) тема назначения поэта; Б) тема любви; В) тема одиночества

  1. Кто рассказывает историю Бэлы и Печорина?

А) сам Печорин; Б) повествователь; В) Максим Максимыч

  1. Кого Печорин называет «водяным обществом»?

А) тех, кто приехал на воды лечиться; Б) рыбаков; В) жителей приморского город

  1. О ком Печорин говорит: « …я её ещё люблю…я за неё отдам жизнь, только мне с нею скучно…»?

А) о Мери; Б) о Вере; В) о Бэле.

  1. О чем жалеет Бэла перед смертью?

А) что у них нет детей; Б) что она не христианка; В) что не знает своей матери.

  1. Продолжите цитату: « Я бы тебя должна ненавидеть: с тех пор, как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме…»

А) счастья; Б) страданий; В) любви.

  1. Кто был «единственной женщиной в мире, которую Печорин не в силах был бы обмануть»?

А) Вера; Б) Мери; В) Бэла.

  1. Почему любовь Печорина никому не принесла счастья?

А) он никого не любил; Б) он ничем не жертвовал ради любимых; В) он всех считал ниже себя, недостойными его любви.

  1. Что говорит Печорин Мери при расставании?

А) «я вас не любил»; Б) «мне с вами скучно»; В) «я над вами смеялся».

  1. Что понял Печорин после расставания с Верой?

А) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце; Б) что он никогда ее не любил; В) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.

30. Узнайте героя:

А) Печорин

Б) Максим

Максимыч

В) Грушницкий

Г) Вернер

Д) Вулич

2«…он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы…»

3. «Он изучал все живые струны сердца человеческого,… но никогда не умел воспользоваться своим знанием».

. «…смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с закавказским солнцем…»

4. «…взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый… мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен»

31. Узнайте героиню:

А) Бэла

Б) Мери

В) Вера

Г) ундина

2. «…у нее такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

3. «Я думал о той молодой женщине, с родинкой на щеке…»

4. «…высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны… »

5. «…ее большие глаза, исполненные неизъяснимой грусти… ее бледные губы напрасно старались улыбнуться… ее нежные руки… были так худы и прозрачны…»

31. Какое из приведенных литературных произведений не принадлежит Н. В. Гоголю:

А)"Шинель"Б)"Нос"

В)«Записки сумасшедшего»Г)«Пересолил»

32. К какому литературному жанру относится произведение Н.В. Гоголя "Мертвые души?

А). роман Б). притча В).новеллаГ).поэма

Конец формы

Конец формы

33. Кому из героев поэмы "Мертвые души" соответствуют приведенные характеристики:

А) Плюшкин Б) Манилов В) Собакевич Г) Коробочка Д) Ноздрев Е) Чичиков

2 "Помещик... еще вовсе человек не пожилой, имевший глаза сладкие, как сахар".

11. "...Набирают понемногу деньжонок в пестря-девые мешочки, размещенные по ящикам комодов. В один мешочек отбирают все целковики, в другой полтиннички, в третий червертачки..."

3. "Это был среднего роста, очень недурно сло-женный молодец, с полными румяными щеками, с белыми как снег зубами и черными как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком, здоровье, казалось, так и прыскало с лица его".

4. "Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя... для довершения сходства фрак на нем был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги".

5. "Долго он не мог рассмотреть, какого пола бы-ла фигура. Платье на ней было совершенно неоп-ределенное, похожее на женский капот, на голове колпак... "Ой, баба!" - подумал он про себя".»

34.По описанию жилища героев поэмы "Мертвые души" определите, кому оно принадлежит:"Храм уединенного размышления".

А) Собакевич

Б) Манилов

В) Плюшкин

Г) Коробочка

2. "Комната была обвешана старенькими полоса-тыми обоями; картины с какими-то птицами, зеркала с темными рамками... за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода карт, или чулок".

3. "Впереди виднелся деревянный дом с мезо-нином, красной крышей... и дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов".

4. "Он шагнул в темные широкие сени, от ко-торых подуло холодом, как из погреба... На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину".

botana.cc

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

ч. 1 Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 1 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

А) 1802 – 1841гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1799 – 1837 гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. В каком стихотворении встречаются устаревшие слов «персты», «зеницы», «уста», «вещие», «десница»?

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой праздник отмечался в доме Лариных, куда были приглашены Ленский и Онегин (роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»)?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Моя эпитафия

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

1815

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 2 (базовый уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. 3. Назовите годы жизни А. С. Пушкина:

а) 1799 – 1837 гг.; б) 1789 – 1828гг.; в) 1802 – 1841гг.; г) 1805 – 1840гг.

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5.Напишите фамилию героя романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин», о котором говорится так:

Ярем он барщины старинной

Оброком лёгким заменил…

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора!...», «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора!..»

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

***

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

1834

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 1 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к классицизму:

а) искусство должно оказывать на читателя нравственное воздействие, воспитывать благородные чувства;

б) чувство ставили выше разума;

в) соблюдались правила трёх единств в драматическом произведении.

2. Элегия – это а) один из видов лиро-эпического жанра;

б) жанр повествовательной литературы;

в) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью.

3. Отметьте произведения А. С. Пушкина, вошедшие в цикл «Маленькие трагедии»:

а) «Борис Годунов»; б) «Скупой рыцарь»; в) «Каменный гость»; г) «Цыганы».

4. Назовите жанр стихотворения А. С. Пушкина «Вольность»:

а) стансы; б) баллада; в) ода; г) послание.

5. Какие повести объединяет имя покойного Ивана Петровича Белкина?

а) «Дубровский»; б) «Станционный смотритель»; в) «Барышня-крестьянка»; г) «Выстрел».

6. Из каких произведений эти строки:

а) «Я гимны прежние пою»;

б) «Здравствуй, племя молодое, незнакомое»;

в) «Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой».

7. К какому жанру лирики относятся стихотворения А. С. Пушкина: «К Чаадаеву», «Пущину», «Во глубине сибирских руд…»?

а) ода; б) послание; в) элегия; г) эпиграмма.

8. Какое из перечисленных стихотворений А. С. Пушкина принадлежит к поздней лирике поэта?

а) «К Чаадаеву»; б) «К морю»; в) «Узник»; г) «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…».

9. Укажите стихотворение А. С. Пушкина, в котором зло аллегорически представлено в виде древа яда.

А) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Поэт»; г) «Арион».

10. Какой герой какого произведения А. С. Пушкина не мог отличить ямба от хорея?

11. Чем заканчивается поэма А. С. Пушкина «Медный всадник»?

а) смертью Евгения; б) свадьбой Параши и Евгения;

в) гибелью Параши; в) отъездом Евгения.

12. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к философской лирике поэта: «Вновь я посетил…», «Поэту», «Мадонна», «Дар напрасный, дар случайный…», «К морю», «Странник», «Талисман».

13.Назовите произведения, в которых изображён Пётр I.

14. Дочь Бориса Годунова звали: а) Марина; б) Мария; в) Ксения; г) Евдокия?

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

Моя эпитафия

Здесь Пушкин погребён; он с музой молодою,

С любовью, леностью провёл весёлый век,

Не делал доброго, однако ж был душою,

Ей-богу, добрый человек.

1815

Контрольная работа по творчеству А. С. Пушкина (10 класс)

Вариант 2 (профильный уровень)

1. Выделите принципы, относящиеся к романтизму:

а) противопоставление действительности и мечты;

б) установка на разум;

в) чувство ставили выше разума.

2. Послание – это а) стихотворение средней длины, обычно печального содержания, проникнутого грустью;

б) литературное произведение, написанное в стихотворной форме в виде обращения к какому-либо лицу;

в) один из видов лиро-эпического жанра.

3. В каком произведении А. С. Пушкина есть строки: «Ужасный век, ужасные сердца!»? а) «Моцарт и Сальери», б) «Пир во время чумы», в) «Цыганы», г) «Скупой рыцарь».

4. Стихотворение А. С.Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» относится к периоду:

а) «Южной» ссылки; б) «Болдинской осени»; в) позднего творчества; г) ссылки в Михайловское.

5. Укажите название произведения А. С. Пушкина, в одной из глав которого автор иронически даёт вступление ко всему произведению:

Я классицизму отдал честь,

Хоть поздно, а вступленье есть.

6. Чем заканчивается сцена бунта Евгения в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина?

а) Евгений побеждает в споре; б) Евгений наказывается безумием;

в) Евгений смиренно стоит перед Петром; г) Пётр побеждает «маленького человека».

7. В каком стихотворении А. С. Пушкина аллегорически рассказывается о предназначении поэта, описывая встречу героя с посланцем небес?

а) «Пророк»; б) «Анчар»; в) «Памятник»; г) «Поэт».

8. Назовите произведение, в первых строках которого автор определяет цель его создания: «На тронах поразить порок».

9. Из каких произведений эти строки:

а) «Глаголом жги сердца людей»;

б) «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»;

в) «Восстаньте падшие рабы!»

10. Из перечня стихотворений выберите те, которые можно отнести к свободолюбивой лирике поэта: «Вольность», «Поэт и Толпа», «Я помню чудное мгновенье…», «Деревня», «Пора, мой друг, пора!...», «Узник».

11. На какое стихотворение А. С. Пушкин получил ответ митрополита Филарета?

а) «Мирская власть», б) «Дар напрасный, дар случайный…», в) «Эхо», г) «Пора, мой друг, пора!..»

12. Что имел в виду А. С. Пушкин, когда писал: «Но вреден север для меня»?

а) нездоровье, б) нелюбовь к Петербургу, в) «охоту к перемене мест», г) южную ссылку.

14. Назовите героя, который не является действующим лицом трагедии «Борис Годунов»: а) Шуйский; б) Пушкин; в)Воротынский; г) Голицын.

15. Дайте своё восприятие и оценку произведению А. С. Пушкина:

***

Пора, мой друг, пора! Покоя сердце просит –

Летят за днями дни, и каждый час уносит

Частичку бытия, а мы с тобой вдвоём

Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрём.

На свете счастья нет, но есть покой и воля.

Давно завидная мечтается мне доля –

Давно, усталый раб, замыслил я побег

В обитель дальнюю трудов и чистых нег.

1834ч. 1

ansya.ru

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина 10 класс

Скачать документ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА

ВАРИАНТ 1

Часть 1

1. В каком году родился А.С. Пушкин?

А) в 1799

Б) в 1814

В) в 1743

Г) в 1809

2. Кому А.С. Пушкин адресовал стихотворение «К***» («Я помню чудное мгновенье…»?

3.Какое произведение А.С. Пушкина В.Г. Белинский назвал «энциклопедией русской жизни»?

4.Героем какой повести А.С. Пушкина, входящей в «Повести Белкина», является Адриан Прохоров?

Часть 2

Сколько времени А.С. Пушкин писал роман «Евгений Онегин»?

Какое «название» получила композиция романа «Евгений Онегин», основанная на принципе повествовательной симметрии?

Часть 3

Каковы причины и последствия «хандры» Онегина?(По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»). (5 – 10 предложений)

Согласны ли вы с мнением Ф.М. Достоевского: «Может быть, Пушкин даже лучше бы сделал, если бы назвал своё произведениеименем Татьяны, а не Онегина, ибо бесспорно она главная героиня»?(5 – 10 предложений).

ВАРИАНТ 2

Часть 1

1. В каком году погиб А.С. Пушкин?

А) в 1829

Б) в 1841

В) в 1837

Г) в 1852

2. Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина «Мой первый друг, мой друг бесценный»?

3. В какой цикл произведений А.С. Пушкина входят повести «Метель», «Выстрел»?

4. О каком герое романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» говорится так:

«Он из Германии туманной

Привез учености плоды:

Вольнолюбивые мечты,

Дух пылкий и довольно странный,

Всегда восторженную речь

И кудри черные до плеч.»

Часть 2

5. Дайте жанровое определение произведения А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

6. В каком году А.С. Пушкин завершил работу над произведением «Евгений Онегин»?

Часть 3

7. Почему две незаурядные личности – Онегин и Татьяна – не смогли обрести счастье в любви? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).(5-10 предложений)

8. Что дает основание автору «Евгения Онегина» назвать Татьяну Ларину «милым идеалом»? ( 5 – 10 предложений)

ВАРИАНТ 3

Прочитайте приведенное ниже стихотворениеи выполните задания

К Чаадаеву

«Любви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман,Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман;Но в нас горит еще желанье,Под гнетом власти роковойНетерпеливою душойОтчизны внемлем призыванье.Мы ждем с томленьем упованьяМинуты вольности святой,Как ждет любовник молодойМинуты верного свиданья.Пока свободою горим,Пока сердца для чести живы,Мой друг, отчизне посвятимДуши прекрасные порывы!Товарищ, верь: взойдет она,Звезда пленительного счастья,Россия вспрянет ото сна,И на обломках самовластьяНапишут наши имена!»( А.С. Пушкин)

В1. Для создания поэтических образов Пушкин использует определения: «святая вольность», «прекрасные порывы», «пленительное счастье» и др. Как в литературоведении называются подобные определения?

В2. Какой художественный прием используется Пушкиным для изображения силы страсти, с которой лирический герой ожидает «вольности святой»?

В3. Какое средство иносказательной выразительности использовано Пушкиным в заключительных строкахстихотворения («звезда пленительного счастья», «на обломках самовластья»)?

В4. Определите характер рифмовки во втором четверостишье стихотворения.

В5. И в начале, и в конце стихотворения создается один и тот же поэтический образ сна («Как сон, как утренний туман» - «Россия вспрянет ото сна»). Как называется такой художественный прием?

С1. Как меняется настроение лирического героя от начала стихотворения к его финалу? (5 – 10 предложений).

С2. Как различные поэтические средства помогаютвыразить идею этого стихотворения? (5-10 предложений)

ivanovatv.ru


Смотрите также