Что доказала Всероссийская контрольная по математике от «Яндекса». Контрольная по


Контрольные работы на любую тему

© РОНЛ.ру 2000-2018 По всем вопросам обращаться на эту почту: [email protected]   Обращение к пользователям

www.ronl.ru

Что доказала Всероссийская контрольная по математике от «Яндекса»

Всероссийская контрольная по математике «Что и требовалось доказать» состоялась в Университете ИТМО в минувшие выходные. Участники должны были решить 10 задач. Для этого им не требовалось знаний формул и теорем — достаточно было использовать логику. С похожими задачками каждый может столкнуться и в быту, утверждают в «Яндексе». Именно IT-компания запустила проект три года назад.

Задания контрольной «ЧТД» — разного уровня сложности: первая задача — самая легкая, а последняя — самая сложная. По статистике «Яндекса», в прошлом году с первым заданием справились около 85% участников, а вот с последней — только чуть более 10%. На решение контрольной отводится один час, но в среднем с ней справляются гораздо быстрее — примерно за 35 минут. В 2016 году в проекте участвовали более 24 тысяч человек из России и стран СНГ, при этом провалили контрольную 40%. «Удовлетворительно» ставили за четыре решенные задачи, а «Отлично» — за девять.

По словам представителя «Яндекс» Ольги Молодан, люди делают очень много ошибок в решении «ЧТД» не потому, что они глупые, а потому что по привычке торопятся. Ведь задачи рассчитаны на людей с базовыми знаниями математики, так что справиться с ними могут и пятиклассники, и гуманитарии.

Университет ИТМО. Наталья СитенкоУниверситет ИТМО. Наталья Ситенко

«Все задачи контрольной можно решить логически. В разборе заданий я показывала аналитические решения, но это совсем не обязательно. Более того, для „ЧТД“ придумывают задачи бытового уровня, которые описывают ситуации, с которыми вы можете столкнуться в жизни. Они рассчитаны на проверку сообразительности, смекалки, общей эрудиции», — прокомментировала преподаватель кафедры высшей математики Наталья Ситенко, которая разбирала задачи с участниками «ЧТД», которые пришли сдавать контрольную в Университет ИТМО.

Например, задача № 8 этого года начинается так: «Дело было зимой 2017 года». Именинница Маша подумала о том, что ее возраст равен сумме цифр, которые составляют ее год рождения. Сколько же лет может быть Маше? По словам Натальи Ситенко, решить эту задачу можно было и с помощью переменных в уравнении, и просто перебирая варианты. При этом начинать нужно с максимально возможного значения года рождения Маши — это 1999 год. Складывая три девятки и одну единицу, получаем 28. Это неверный ответ, так как если именинница родилась за год до нового тысячелетия, то в 2017 году ей должно исполниться только 18 лет. Тогда можно переходить к следующему году, пока не найдется истина.

Контрольная «Что и требовалось доказать». Фото: Маргарита ЕруковаКонтрольная «Что и требовалось доказать». Фото: Маргарита Ерукова

В другой задаче участник также мог вывести уравнение, подсчитать в уме либо просто нарисовать условную схему. По условиям задачи, некий Иван организует хакатон. Он арендует зал, в котором есть пять розеток и 21 сетевой фильтр по три гнезда в каждом. Какое наибольшее количество ноутбуков можно включить в сеть одновременно, если «пилоты» можно вставлять друг в друга? Здесь надо просто догадаться, что подключение каждого «пилота» добавляет по две розетки, приплюсовав к ним пять изначальных розеток, или же решить задачку схематично.

С первой же, самой легкой задачей можно справиться за одну минуту. В ней написано, что Леша сложил ленту пополам и разрезал ее в двух местах, отступив от краев. Сколько отрезков у него получилось? Если здесь ответ найти несложно, то последние две задачи — девятая и десятая — могут потребовать от участника некоторых аналитических навыков. Например, в предпоследнем задании уже нужно рассчитывать продуктивность работы разных людей, сравнивать и вычислять ее.

Контрольная «Что и требовалось доказать». Фото: Маргарита ЕруковаКонтрольная «Что и требовалось доказать». Фото: Маргарита Ерукова

Участвовать в контрольной можно было не только сидя за партой, но и онлайн через сайт «Яндекса». Задания были доступны там до полуночи 11 марта, на их решение также отводился один час. Ознакомиться с результатами участники могли на сайте либо просто посмотреть правильные ответы по завершении контрольной. Об итогах «ЧТД» скоро можно будет прочитать в блоге «Яндекса».

news.ifmo.ru

Итоговая контрольная работа для 1 класса по математике за 1 и 2 полугодие, за весь год

В соответствии с государственной программой к концу 1 класса ученики должны уметь: 1. Сравнивать числа от 0 до 20, четко знать их последовательность. 2. Применять операции сложения и вычитания к числам от 0 до 20. 3. Решать текстовые задачи в одно действие, с применением операций сложения или вычитания. 4. Знать геометрические фигуры: прямая, ломанная, отрезок, луч. 5. Измерять длину отрезка с помощью линейки.

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

Вариант I.

1. Напиши соседние числа.

... 4 ... ... 3 ...
... 8 ... ... 2 ...
... 5 ... ... 7 ...

2. Сравни числа.

5 ... 3 2 ... 6
7 ... 2 4 ... 8

3. Напиши в порядке возрастания числа от 4 до 9.

4. Напиши в порядке убывания числа от 8 до 3.

5. Реши примеры.

3 + 4 = 1 + 5 =
4 + 3 = 6 + 1 =

6. Реши задачу.

У Коли было 3 банана. 2 банана он съел. Сколько бананов осталось у Коли?

Вариант II.

1. Напиши соседние числа.

... 6 ... ... 8 ...
... 3 ... ... 7 ...
... 2 ... ... 4 ...

2. Сравни числа.

6 ... 8 9 ... 6
5 ... 2 2 ... 3

3. Напиши в порядке возрастания числа от 2 до 7.

4. Напиши в порядке убывания числа от 9 до 4.

5. Реши примеры.

3 + 8 = 2 + 6 =
5 + 3 = 2 + 4 =

6. Реши задачу.

У Маши было 5 карандашей. 3 карандаша она отдала Саше. Сколько карандашей осталось у Маши?

Вариант III.

1. Напиши соседние числа.

... 5 ... ... 8 ...
... 2 ... ... 6 ...
... 3 ... ... 4 ...

2. Сравни числа.

7 ... 4 3 ... 5
8 ... 2 2 ... 8

3. Напиши в порядке возрастания числа от 3 до 7.

4. Напиши в порядке убывания числа от 7 до 2.

5. Найди значения выражений.

2 + 6 = 3 + 2 =
7 + 1 = 5 + 3 =

6. Реши задачу.

У Пети было 7 шоколадок. 2 шоколадки он отдал Вове. Сколько шоколадок осталось у Пети?

Итоговая контрольная работа за 2 полугодие

Вариант I.

1. Реши примеры.

3 + 6 = 8 + 1 =
4 + 2 = 2 + 3 =
4 - 2 = 8 - 3 =
7 - 2 = 6 - 3 =
14 + 6 = 18 - 10 =
4 + 12 = 13 - 8 =

2. Напиши в порядке возрастания числа от 8 до 14.

3. Напиши в порядке убывания числа от 18 до 11.

4. Реши задачу.

Во дворе гуляли 7 цыплят и несколько уток. Уток было на 3 меньше, чем цыплят. Сколько уток гуляли во дворе?

5. Реши задачу.

В магазин привезли 9 ящиков с яблоками. Позже привезли ещё 3 ящика с яблоками. Сколько всего ящиков привезли в магазин?

6. Поставь правильно знак: плюс или минус.

14 ... 6 = 8 18 ... 9 = 9
8 ... 7 > 11 13 ... 8 < 6

Вариант II.

1. Реши примеры.

3 + 5 = 7 + 1 =
1 + 7 = 2 + 9 =
8 - 7 = 9 - 5 =
6 - 2 = 8 - 4 =
12 + 7 = 19 - 9 =
3 + 12 = 10 - 8 =

2. Напиши в порядке возрастания числа от 5 до 11.

3. Напиши в порядке убывания числа от 15 до 9.

4. Реши задачу.

На тарелке лежали 8 кексов. Коля съел 3 кекса. Сколько кексов осталось на тарелке?

5. Реши задачу.

Папа принёс из магазина 6 конфет. Мама принесла ещё 4 конфеты. Сколько всего конфет принесли мама и папа?

6. Поставь правильно знак: плюс или минус.

12 ... 6 = 6 17 ... 6 = 11
5 ... 7 > 10 14 ... 7 < 9

Вариант III.

1. Реши примеры.

5 + 2 = 6 + 3 =
1 + 2 = 4 + 5 =
7 - 7 = 9 - 2 =
6 - 3 = 7 - 2 =
11 + 4 = 18 - 5 =
4 + 15 = 13 - 6 =

2. Напиши в порядке возрастания числа от 3 до 12.

3. Напиши в порядке убывания числа от 14 до 7.

4. Реши задачу.

Первая бригада собрала 6 кг груш. А вторая бригада собрала на 3 кг груш больше. Сколько кг груш собрала вторая бригада?

5. Реши задачу.

Вчера в магазине продали 9 плиток шоколада. Сегодня в этом же магазине продали на 3 плитки меньше. Сколько плиток шоколада продали в магазине сегодня?

6. Поставь правильно знак: плюс или минус.

11 ... 2 = 9 13 ... 7 = 6
10 ... 7 > 10 12 ... 7 < 8

Ответы на итоговую контрольную работу за I полугодие

Вариант I. 1. 3 и 5;    2 и 4. 7 и 9;    1 и 3. 4 и 6;    6 и 8. 2. 5 > 3    2 7 > 2    4 3. 4 , 5 , 6 , 7 , 8 , 9. 4. 8 , 7 , 6 , 5 , 4 , 3. 5. 7    6 7    7 6. 1 банан.

Вариант II.1.5 и 7;    7 и 9.2 и 4;    6 и 8.3 и 4;    3 и 5.2.6 6.5 > 2    2 3. 2 , 3 , 4 , 5 , 6 , 7.4. 9 , 8 , 7 , 6 , 5 , 4.5.11    88    66. 2 карандаша.

Вариант III.1.4 и 6;    7 и 9.1 и 3;    5 и 7.2 и 4;    3 и 5.2.7 > 4    3 8 > 2    2 3. 3 , 4 , 5 , 6 , 7.4. 7 , 6 , 5 , 4 , 3 , 2.5.8    56    86. 5 шоколадок.

Ответы на итоговую контрольную работу за 2 полугодие

Вариант I. 1. 9 9. 6 5. 2 5. 5 3. 20    8. 16    5. 2. 8 , 9 , 10 , 11 , 12 , 13 , 14. 3. 18 , 17 , 16 , 15 , 14 , 13 , 12 , 11. 4. 4 утки. 5. 12 ящиков яблок. 6. 14 - 6 = 8    18 - 9 = 9. 8 + 7 > 11    13 - 8

Вариант II.1.8    8.8    11.1    4 .4    4.19    10.15    2.2. 5 , 6 , 7 , 8 , 9 , 10 , 11.3. 15 , 14 , 13 , 12, 11 , 10 , 9.4. 5 персиков.5. 10 конфет.6.12 - 6 = 6    17 - 6 = 11.5 + 7 > 10    14 - 7

Вариант III.1.7    9.3    9.0    7.3    5.15    13.19    7.2. 3 , 4 , 5 , 6 , 7 ? 8 , 9 , 10 , 11 , 12.3. 14 , 13 , 12 , 11 , 10 , 9 , 8 , 7.4. 9 кг груш.5. 6 плиток.6.11 - 2 = 9    13 - 7 = 6.10 + 7 > 10    12 - 7

mathematics-tests.com


Смотрите также