Контрольная работа по теме "ССП". Контрольная по теме


Контрольная работа по теме "ССП"

9 класс. Контрольная работа по теме

«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» I вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

ЗАКОН ПРИРОДЫ

(1)Однажды Ваня принес маленькую выкопан…ую с корнем березу. (2)Мы принесли из сарая ящик насыпали его (до)верху землей и посадили в него маленькое деревце. (3)Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна и через день опустивш..ся ветки березы поднялись вся она повеселела и даже листья у нее уже шумели когда сквозной ветер врывался в комнату. (4)В саду поселилась осень но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. (5)Как...то ночью прошел первый заморозок. (6)Он надышал холодом на стекла в доме и они запотели…(7)Ветра не было но в саду все падали и падали листья. (8)Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек и листья осыпались с них частым и печальным дождем… (9)В бледном свете зари в кадке маленькая береза и я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела и (не)сколько лимонных листьев уже лежал на полу. (10)Комнатная теплота (не) спасла березу. (11)Через день она облетела вся (как)будто не хотела отставать от своих взрослых подруг. (К. Паустовский)

1. Какова тема и основная мысль текста? 2 б.

2. Определить стиль речи, тип текста. 2 б.

3. Сколько абзацев нужно выделить в тексте? Укажите номера предложений каждого абзаца. (Помните, что каждая микротема начинается с красной строки. Как только появляются новые субъект и объект действия – новый абзац!) Сколько абзацев - столько баллов.

4. Вставить пропущенные буквы.7 б.

5. Расставить знаки препинания. 13 б.

6. Укажите номера ССП. Сколько предложений – столько баллов.

7. Выпишите грамматическую основу самого первого ССП (из предложения № 3). 2 б

8.Дайте характеристику союза в предложении № 4. 3 б.

9. Разберите по составу причастие в пр. № 1. 1 б.

10. Указать способ образования слова ОДНАЖДЫ в пр. № 1. 1 б.

9 класс. Контрольная работа по теме

«СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» II вариант

Прочитайте текст. Выполните задания.

В МЕЩЕРСКИХ ЛЕСАХ

(1)Река шла пр…чудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспр…рывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы перемытые речной водой и перевея…ные ветром поросли цветами. (4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны поваленные ветром лежали через реку над прозрачной водой и походили на медные литые мосты. (6)Лес тянулся почти на двести километров и не было (по)близости (ни)какого жилья. (7)Лишь кое…где на берегах стояли шалаши смолокуров и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (8)Удивительнее всего в этих местах был воздух в нем была полная и совершенная чистота и эта чистота придавала особую резкость всему что было окруже…но этим воздухом. (9)Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной угрюмо…зеленеющей хвои очень далеко.

(К. Паустовский)

1. Какова тема и основная мысль текста? 2 б.

2. Определить стиль речи, тип текста. 2 б.

3. Сколько абзацев нужно выделить в тексте? Укажите номера предложений каждого абзаца. (Помните, что каждая микротема начинается с красной строки. Как только появляются новые субъект и объект действия – новый абзац!) Сколько абзацев - столько баллов.

4. Вставить пропущенные буквы. 8 б.

5. Расставить знаки препинания. 12 б.

6. Укажите номера ССП. Сколько предложений – столько баллов..

7. Выпишите грамматическую основу предложения № 6 2 б

8. Дайте характеристику союзу в предложении № 2

9. Дать характеристику предложению № . Чем оно осложнено?

10. Разберите по составу причастие в пр. № 5. 1 б.

13. Поставить ударение в словах ХВОЯ, ВКЛЮЧИТ. 2 б.

ОТВЕТЫ 1 вариант ЗАКОН ПРИРОДЫ

(1) Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. (2) Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и посадили в него маленькое деревце. (3) Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату.

(4)В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.

(5)Как-то ночью прошел первый заморозок. (6)Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели…(7)Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. (8)Березы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем…

(9)В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил, что почти вся она за эту ночь пожелтела. (10)Комнатная теплота не спасла березу. (11)Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг. (К. Паустовский)

ОТВЕТЫ 2 вариант В МЕЩЕРСКИХ ЛЕСАХ

(1)Река шла причудливыми изгибами. (2)Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами.

(4)Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, и походили на медные литые мосты.

(6)Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши смолокуров, и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья.

(8)Удивительнее всего в этих местах был воздух, в нем была полная и совершенная чистота, и эта чистота придавала особую резкость всему, что было окружено этим воздухом. (9)Каждая сухая ветка сосны была видна среди темной угрюмо-зеленеющей хвои очень далеко. (К. Паустовский)

1 вариант № задания Правильный ответ -42 б

1. Тема – о законе природы (осенью листья на деревьях желтеют и опадают)

Основная мысль – действие этого закона не изменить, не поможет ничто. 2 б

2. Стиль речи – художественный. Тип текста – повествование 2 б.

3. Четыре абзаца: 1, 4, 5, 9 -4 б

4. Пропущенные буквы -7 б

5. Пропущенные запятые -13 б

6. ССП -7 (3,3, 4, 6,7,8,9)- 7 б

7. Поставили, и ветки поднялись -2 б

8. НО – союз сочинительный, противительный, простой -3 б

9. ВЫ-КОП-А-НН-УЮ -1 б

10. Суффиксальный (ОДИН+ суффикс ЖДЫ) -1б

II вариант № задания Правильный ответ . Баллы -42 б.

1. Тема – о Мещерских лесах. Основная мысль: удивительный край -2 б

2. Стиль речи – художественный, тип текста – описание -2 б

3. Четыре абзаца:1, 4, 6, 8 -4 б

4. Пропущенные буквы – 8 -8 б

5. Пропущенные запятые – 12 -12 б

6. ССП – 4 (2,5,7,8) -4 б

7. Лес тянулся, и не было -2 б

8. А – союз, сочинительный, противительный, простой -3 б.

9. Пр-е - простое, двусоставное, распространенное, осложнено причастным оборотом и однородными сказуемыми -4 б.

10. ПО-ВАЛ-ЕНН-ЫЕ -1 б

Максимальное количество баллов за всю работу – 42 балла

Шкала переводов первичных баллов в оценки

Отметки

«2» - 0-21

«3» - 20-28

«4» - 29-37

«5» - 38-42

infourok.ru

Контрольная работа по теме "СПП"

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

Работу выполнить на двойных тетрадных листах. Обязательно оформить титульный лист, где указать тип работы, класс, фамилию и имя.

  1. Укажите виды придаточных предложений.

а) Нужно серьёзно готовиться к урокам в течение года, чтобы успешно сдать экзамены.б) Я попросил друга, чтобы он не опаздывал.в) Речка так блестит и сверкает, что глазам больно.г) Реденький лес, куда они вскоре вошли, тоже оделся моло­дой листвой.д) Чуть брезжило, когда нас разбудили.е) Листья камыша, хотя я и отряхнул их веслом, то и дело беззвучно бросали капли в лодку.ж) Снег становился всё белее и ярче, так что ломило глаза.

  1. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, оформите предложения.
  1. Перепишите предложения, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения, постройте схемы предложений.

Видел Егорушка как мало(помалу) темнело небо как опускалась на землю мгла как засветились одна за другой звёздочки. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что(то) новое.

  1. Выполните тестовые задания

1. Среди предложений 1-10 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Просидел с час. (2) Отдохнул. (3) Полюбовался первым снежком, покрывшим ели и пихты, точно ватой, а голые осинки и липнячок – стеклянными бусами. (4) Поел ягод рябины, прихваченных морозом, ставших кисло-сладкими, и тронулся в путь, за беляком. (5) Сначала убегал он без оглядки, а затем сбавил галоп и перешёл на рысцу. (6) Снова изредка сидел, прислушивался и уже спокойный уходил дальше, огибая гору. (7) След привёл в болотце, где ночью заяц кормился, а затем вывел на мой след, по которому я уже шел к лёжке на горе. (8) Выходит, круг замкнулся. (9) Надо думать, что беляк где-то снова залёг. (10) И лежит, чуткий, настороженный. (Савин В.)

2. Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

((1) Я не мог оторвать взгляда от реки. (2) Зею тут не узнать - стала недоступная, чужая. (3) С глухим рокотом рвётся она из-за скалы, бросается всей массой голубой воды на оскаленные перекаты. (4) Сквозь радужную пыль видно, как бьются тугие струи о груди непокорных валунов, как кипит, бушует вода и, высоко вздымаясь, снова падает на них. (5) И так, неудержимыми скачками, Зея проносится мимо обрыва, прыгает влево, за утёс. (6) И оттуда, будто из преисподней, доносится непокорный, угрожающий рёв одичавшего потока. (Федосеев Г.)

3. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

(1) Ольга Ивановна тоже готовилась к приходу жильца. (2) Поначалу, узнав от дочки о неожиданном госте, она вспылила: "Терпеть не могу, когда в доме чужие люди!" (3) Но потом стала сама себя убеждать, что места в доме достаточно, что сама она все равно целыми днями пропадает в своей больнице. (4) И вообще, жилец - временный. (5) Ольга Ивановна отошла и весь остаток дня приводила дом в порядок: ей не хотелось ударить лицом в грязь перед незнакомым человеком. (Яковлев Ю.)

4. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Но Олег уже поборол в себе страх. (2) Он живо представил себе, как в его альбоме весенних фотографий появится редкостный снимок. (3) От этой одной мысли у него перехватило дух. (4)Вот удивятся все школьники, когда узнают, что Гудков сфотографировал в лесу живого медведя! (5) Да ещё какого! (6) Медведя-музыканта, медведя в белой манишке. (7) Искать такого станешь, и не найдёшь. (Савин В.)

5. Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным и однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(1) Коленка почти упирается в подбородок. (2) Иголка тянет за собой рыжую нитку. (3) Лёлька так увлеклась работой, что не замечает, как отворяется калитка и кто-то входит в палисадник. (4) Когда девочка поднимает глаза, перед ней стоят Фёдор Фёдорович, председатель поселкового Совета, и незнакомый военный. (5) Лицо Федора Федоровича коричневое, испечённое на солнце. (6) А военный - бледнолицый. (7) Он еще не загорел на степном солнышке. (8) В одной руке он держит чемодан, в другой, согнутой в локте, - шинель. (Яковлев Ю.)

morozov1974.mya5.ru

Контрольная работа по теме «Нервная система». Ответы.

Вариант 1.

Задание №1. Дополните данные предложения.

1. Нервная система подразделяется на … 2. От центральной нервной системы ко всем органам нашего тела отходят … 3. Ответная реакция организма на раздражение рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, называется … 4. Скопление тел нейронов и их отростков образуют …   вещество головного и спинного мозга, а скопление нервных волокон ... вещество.5. Скопления тел нервных клеток за пределами центральной нервной системы  ... 6. Определенный участок коры больших полушарий, осуществляющий анализ и синтез полученной информации ...

7. Отдел мозга, регулирующий дыхание, пищеварение, сердечную деятельность, защитные рефлексы (кашель, чихание, рвота), жевание, глотание...

8. Равновесие тела, координацию движений регулирует …

9. Процессы мышления, поведение, память, речь регулирует ….

10. Часть периферической нервной системы, регулирующую работу скелетных мышц, называют …

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1. По выполняемой функции периферическая нервная система подразделяется на:

а) соматическую и вегетативную;   б) симпатическую и парасимпатическую;   в) центральную и симпатическую                    г) периферическую и соматическую.

2. Рецепторы:  а) несут возбуждение к ЦНС;

б) воспринимают раздражения;    в) передают возбуждение с чувствительных на двигательные нейроны;      г) передают возбуждение с чувствительных на вставочные.

3. Периферическая нервная система образована:

а) спинной и головной мозг;          б) нервы;  в) головной мозг и нервы;    г) нервы, нервные узлы и нервные окончания .

4.Возбуждение от ЦНС к рабочему органу передается по:  а) рецептору;                   б) чувствительным нейронам;    в) двигательным;         г) вставочным.

5.Головной мозг, спинной мозг, синапс – это система органов:

а) нервная;      б) кровеносная;  в) пищеварительная;      г) эндокринная;

6. Нервная система выполняет следующую функцию:

а) транспорт питательных  веществ;   б) гуморальная регуляция;   в) связь организма с внешней средой;      г) удаление вредных продуктов.

7. Безусловный рефлекс: а) приобретается в процессе жизни;

б) вырабатывается на определенные сигналы; в) передается по наследству;       г) подкрепляется условными раздражителями.

8. Рецепторы, воспринимающие тепловые раздражители: а) болевые рецепторы; б) механорецепторы;  в) терморецепторы; г) хеморецепторы.

9. Дыхательный центр расположен:

а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

10. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга?

а) 20; б) 10; в) 12; г) 15.

11. Где находится зрительная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; г) височная.

12. Нервная регуляция осуществляется с помощью:

а) нервных импульсов;         б) витаминов;             в) гормонов;            г) ферментов.

13. Нерв – это: а) пучки нервных волокон, лежащие за пределами ЦНС;  б) аксон одного нейрона;   в) скопления тел нейронов;           г) проводящие пути спинного мозга.

14. При повреждении задних корешков спинномозговых нервов нога:

а) двигается, но не чувствует боли; б) чувствует, но не двигается; в) немеет; г) устает.

15. Гипоталамус представляет собой:

а) железу внутренней секреции;    б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга;            г) гормон, выделяемый гипофизом.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного мозга.

Особенности строения и функции:

1) является продолжением спинного мозга.

2) состоит из парных полушариев и соединяющей их непарной части.          3) Обеспечивает координацию движений.

4) регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга:  а) мозжечок;             б) продолговатый мозг.

Задание №4. Вставьте пропущенные слова.

Спинной мозг состоит из …вещества, находящегося по …, и …вещества, расположенного в центре в виде …..       В …. рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные…, а в…… рогах - …. Спинной мозг выполняет …. и…. функции.

 

Вариант 2.

Задание №1. Дополните данные предложения.

1. Электрическая волна, распространяющаяся по нервному волокну ... 2. Нейроны, передающие в мозг нервные импульсы от органов чувств и внутренних органов, называются …3. Нейроны, передающие нервные импульсы от мозга к мышцам и железам  ....4. Путь, по которому проводятся нервные импульсы при осуществлении рефлекса, называют … 5. На передней и задней сторонах спинной мозг имеет …, делящие его на правую и левую половины.6. В центре спинного мозга проходит …, заполненный спинномозговой жидкостью.7. От каждого сегмента спинного мозга, отходит пара спинномозговых нервов, начинающихся двумя корешками ....8. Основные функции спинного мозга ... .9. Головной мозг делят на три отдела  ... 10. Сверху большие полушария головного мозга покрывает серое вещество, называемое ...

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1)       Рефлексом называют реакцию организма в ответ на раздражение:

а) вставочных нейронов, б) двигательных, в) рецепторов, г) непосредственно мышц.

2)       Нервная клетка в организме человека осуществляет функцию:  а) защитную, б) двигательную, в) транспорта веществ, г) проведения возбуждения.

3)       Свойства нервной ткани:

а) возбудимость и сократимость, б) возбудимость и проводимость, в) сократимость, г) возбудимость

4)       нервная система состоит из клеток: а) аксонов, б) нейронов, в) дендритов, г) медиаторов.

5)       При поражении передних корешков спинного мозга нога:

а) чувствует, но не двигается, б) немеет, в) чувствует и двигается. г) двигается, но не чувствует.

6) Автономная (вегетативная) нервная система регулирует работу: а) скелетных мышц; б) внутренних органов; в) скелетных мышц и внутренних органов.

7)       Слуховая зона расположена в:

а) зрительной доле, б) височной,  в) затылочной, г) теменной.

8)       Ствол мозга – это:

а) часть спинного мозга; б) отдел головного мозга; в) отделы головного мозга.

9). Таламус представляет собой:

а) железу внутренней секреции,    б) железу внешней секреции;

в) отдел промежуточного мозга;           г) гормон, выделяемый гипофизом.

10) Пищеварительный центр расположен:    а) в продолговатом мозге; б) в мозжечке; в) в коре больших полушарий; г) в гипофизе.

11)  Нервные узлы  – это: а) тела нервных клеток, лежащие за пределами ЦНС,  б) аксон одного нейрона,  в) скопления тел нейронов, г) проводящие пути спинного мозга.

12) Центральная  нервная система образована:

а) спинной и головной мозг;          б) нервы;  в) головной мозг и нервы;   г) нервы, нервные узлы и нервные окончания.

13) Возбуждение от рецепторов к ЦНС  передается по:  а) телу нервной клетки,   б) чувствительным нейронам;     в) двигательным;

г) вставочным.

14 . Сколько пар спинномозговых нервов отходит от спинного мозга?

а) 31; б) 10; в) 12; г) 15.

15. Где находится кожно- мышечная зона?

а) затылочная доля; б) теменная доля; в) лобная; 4) височная.

Задание №3. Установите соответствие между особенностями строения и функциями отделов головного  мозга.

Особенности строения и функции:                                                                1) Является продолжением спинного мозга.                                                  2) Постоянно посылает импульсы к скелетным мышцам.                             3) Обеспечивает выработку ориентировочных рефлексов.

4) Регулирует дыхание, пищеварение, сердечно-сосудистую деятельность.

5) Обеспечивает защитные рефлексы: чихание, кашель, рвоту.

Отделы мозга:   А) средний мозг Б) продолговатый мозг

Задание №4. Вставьте пропущенные слова.

Мост является продолжением  …мозга. Через него идут нервные …, связывающие … и… мозг с продолговатым и… мозгом. От моста отходят …. нервы.

 

Ответы.

Вариант 1.

Задание 1.

1. Центральная и периферическая нервная система.

2. Нервы.

3. Рефлекс.

4. Серое и белое вещество.

5. Нервные узлы.

6. Чувствительная зона коры.

7. Продолговатый мозг.

8. Мозжечок.

9. Лобная доля коры.

10. Соматический отдел.

Задание 2.

1а; 2б; 3г; 4в; 5а; 6в; 7в; 8в; 9а; 10в; 11а; 12а; 13а; 14а; 15в.

Задание 3. А) 2;3.     Б) 1;4;5.

Задание 4. Спинной мозг состоит из белого вещества, находящегося по краям и серого вещества, расположенного в центре в виде бабочки. В  передних рогах серого вещества спинного мозга расположены исполнительные нейроны, а в задних рогах – чувствительные.  Спинной мозг выполняет рефлекторную и проводниковую функции.

Вариант 2.

Задание 1.

1. Нервный импульс.

2. Чувствительные.

3. Двигательные или исполнительные.

4. Рефлекторная дуга.

5. Борозда.

6. Спинномозговой канал.

7. Передние и задние корешки.

8. Рефлекторная и проводниковая.

9. Задний, средний и передний.

10. Кора.

Задание 2.

1в; 2 г; 3б; 4б; 5а; 6б; 7б; 8в; 9в; 10а; 11а; 12 а; 13 б; 14 в; 15 б.

Задание 3.

А) 2,3.  Б) 1,4,5.

Задание 4.

Мост является продолжением  спинного мозга. Через него идут нервные пути, связывающие полушарии мозжечка и спинной мозг с продолговатым и средним мозгом. От моста отходят   черепно-  мозговые нервы.

 

 

Автор Климкина Татьяна Ивановна

lib.repetitors.eu

Контрольная работа по теме «Компоненты действий, вычисления в пределах 1000»

Контрольная работа по теме

«Компоненты действий, вычисления в пределах 1000»

Основная часть

1. Запиши выражения и найди их значения:

    сумма чисел 81 и 9 ________________;

    разность чисел 56 и 9 _______________;

    число 6 увеличить в 12 раз _______________;

    произведение чисел 18 и 9 _______________;

    30 увеличить в 5 раз _______________;

    49 уменьшить на 7 _______________;

    на сколько 81 больше 9 _______________;

    во сколько раз 64 больше 4 _______________.

    2. Вычисли и запиши значения выражений:

      70 : 5 =          28 : 2 =                    18 ∙ 3 =

      16 ∙ 5 =          24 ∙ 4 =                     84 : 6 =

      15 ∙ 6 =          48 : 3 =                     56 : 4 =

      3. В магазине продали 28 пакетов кефира, а молока в 6 раз больше. На сколько больше пакетов молока продали, чем кефира?

       

         

         

        4. У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной  5 см  или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

         

         

        Дополнительная часть

        5. Вставь вместо звездочек   цифры, чтобы получились верные неравенства:

                         6* 7 < 615         248 > *49

           6. Рассмотри таблицу, проанализируй данные и расставь названия деревьев 

        1.         по высоте в порядке возрастания :

         

        Деревья

        Высота дерева

        Береза

                  4 м 7 см          ________

        Баобаб

                   750 см            _________

        Дуб

                   46 дм              _________

        Яблоня

                  360 см            ________

         

                   7.  Определи время, которое показывают часы. Запиши. (Учитель может                           предложить любое изображение стрелок, т.к. здесь не могу загрузить)

                     На соседних часах нарисуй стрелки через 45 мин. Запиши. 

            

         

                          ____________                                                 ___________

        Ключ к проверке контрольной работы

        Основная часть

        1. Запиши выражения и найди их значения:

          сумма чисел 81 и 9                   81 + 9 = 90;

          разность чисел 56 и 9               56 – 9 = 47;

          число 6 увеличить в 12 раз       6 ∙ 12 = 72;

          произведение чисел 18 и 9       18 ∙ 9 = 162;

          30 увеличить в 5 раз                 30 ∙ 5 = 150;

          49 уменьшить на 7                    49 – 7 = 42;

          на сколько 81 больше 9            81 – 9 = 72;

          во сколько раз 64 больше 4      64 : 4 = 16.

          2. Вычисли и запиши значения выражений:

            70 : 5 = 14        28 : 2 = 14          18 ∙ 3 = 54

            16 ∙ 5 = 80        24 ∙ 4 = 96          84 : 6 = 14

            15 ∙ 6 = 90        48 : 3 = 16         56 : 4 = 14

             

             

            1. 3. В магазине продали 28 пакетов кефира, а молока в 6 раз больше. На сколько больше продали пакетов молока, чем кефира?

               

            1). Сколько пакетов молока продали?

            28 ∙ 6 = 168 (п.)

            2). На сколько пакетов молока больше продали, чем   кефира?

            168 – 28 = 140 (п.)

            Ответ: на 140 пакетов молока больше.

            4. У какой фигуры площадь больше и на сколько: у квадрата со стороной  5 см  или у прямоугольника со сторонами 2 см и 6 см?

              1). 5∙ 5 = 25 (см2) – площадь квадрата.

              2). 2 ∙ 6 = 12 (см2) – площадь прямоугольника.

              3). 25 – 12 = 13 (см2) – на столько площадь квадрата больше, чем площадь прямоугольника.

              Ответ: на 13 см 2 больше.

              Дополнительная часть

              5. Вставь вместо звездочек цифры, чтобы получились верные неравенства:

                        6 0 7 < 615            248 > 149

                        6. Рассмотри таблицу, проанализируй данные и расставь названия деревьев

                            по высоте в порядке возрастания :

                 

                Деревья

                Высота дерева

                Береза

                          4 м 7 см         2

                Баобаб

                           750 см            4

                Дуб

                           46 дм              3

                Яблоня

                          360 см           1

                 

                   

                    7.  Определи время, которое показывают часы. Запиши. (Учитель может                         предложить любое изображение стрелок, т.к. здесь не могу загрузить)

                   

                         На соседних часах нарисуй стрелки через 45 мин. Запиши. 

                        

                                             4:10                                                             4:55

                    Контрольная работа для 3 класса состоит из двух частей:

                    1 часть- проверка предметных результатов,

                    2 часть – метапредметных результатов.

                    Оценивание:

                    95% - 100% - отлично;

                    75 % - 94 % - хорошо;

                    50% - 74% - удовлетворительно;

                    менее 50 % - неудовлетворительно.

                    xn--j1ahfl.xn--p1ai


                    Смотрите также