Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

1. Вычислить пределы функций.
а) 
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

studfiles.net
1.Найти предел:
.
2. Найти предел:
.
| 3. Найти производную функции:
|
4. Составить уравнения касательных к графику функции
в точках ее пересечения с осями координат. Сделать чертеж.
5. Функции спроса и предложения имеют соответственно вид:
D(p)=100x‒4p; S(p)=40x+x2p, где р – цена товара (услуги), х ‒ некоторый технологический параметр. Равновесная цена определяется равенством спроса и предложения. Найти значение величины х, при котором равновесная цена будет наибольшей, если: а) 1≤ х ≤ 5; б) 3 ≤ х ≤ 6.
6. Исследовать функцию
и построить схематично ее график.
7*. Исследовать функцию
и построить схематично ее график..
| 1. Найти неопределенный интеграл: |
| 2. Вычислить определенный интеграл:
|
| 3. Вычислить определенный интеграл:
|
4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями
,
,
. Сделать чертеж.
5. Экспериментальные данные о переменных х и у приведены в таблице:
|
| –1 | 0 | 2 | 4 | 7 |
|
| 0 | 1 | 1,3 | 1,6 | 1,9 |
В результате их выравнивания получена функция
. Используя метод наименьших квадратов, аппроксимировать эти данные линейной зависимостью
(найти параметрыа и b). Выяснить, какая из двух линий лучше (в смысле метода наименьших квадратов) выравнивает экспериментальные данные. Сделать чертеж.
6**. Решить дифференциальное уравнение:
.
7*. Исследовать сходимость ряда:

| |||||
| 1. Найти неопределенный интеграл:
|
| 2. Вычислить определенный интеграл:
|
| 3. Вычислить определенный интеграл:
|
4. Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями
,
,
. Сделать чертеж.
5. Экспериментальные данные о переменных х и у приведены в таблице:
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
|
| 3,0 | 3,5 | 5,0 | 5,5 | 7,3 |
В результате их выравнивания получена функция
. Используя метод наименьших квадратов, аппроксимировать эти данные линейной зависимостью
(найти параметрыа и b). Выяснить, какая из двух линий лучше (в смысле метода наименьших квадратов) выравнивает экспериментальные данные. Сделать чертеж.
6**. Решить дифференциальное уравнение:
.
7*. Исследовать сходимость ряда:
.
studfiles.net
Число, переменная, функция.
Предел функции.
Основные виды неопределенностей.
Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика: Учеб.для вузов:в 3т.-5-е изд.,стер.-М.:Дрофа .- (Высшее образование. Современный учебник).т.2. Дифференциальное и интегральное исчисление.-2003.-509 с.
Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление: Учеб. пособие: в 2-х т.- Изд. стер. –М.: Интеграл – Пресс.Т.1. -2001.- 415 с.
Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Учеб. для вузов: в 3-х томах. – 8-е изд.-М.: Физматлит. т.1 – 2001. -697 с.
Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа: Учеб. пособие. -22-е изд., перераб.- СПб: Профессия, 2003.-432 с.
Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа. Учеб. для вузов: В 3-х томах. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Дрофа. Т.1. – 2003.-703 с.
Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа. Учеб. для вузов в 2-х частях. – 6-е изд. стер. –М. Физматлит, 2002, -646 с.
Данко П.Е. и др. Высшая математика в упражнениях и задачах (с решениями): в 2 ч./ Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я.-6-е изд..-М.: ОНИКС 21 век, ч.2. -2002.-416 с.
Вычислить пределы функций.
а) Найти
.
Решение. Прежде всего, проверим, применимы ли к данной дроби теоремы о пределах, или мы имеем дело с неопределенностью. Для этого найдем пределы числителя и знаменателя дроби. Функции
и
являются бесконечно большими. Поэтому,
,
.
Следовательно, имеем дело с неопределенностью вида
.
Для раскрытия этой неопределенности и использовании теоремы о пределе отношения двух функций выделим в числителе и в знаменателе
в старшей для числителя и знаменателя степени в качестве сомножителя и сократим дробь.

Ответ. 0.
б) Найти
.
Решение. Для раскрытия неопределенности
в этом случае, нужно разложить числитель и знаменатель на множители и сократить дробь на общий множитель.

Ответ. -9.
Найти
.
Решение. Для вычисления данного предела подставим значение
в функцию, стоящую под знаком предела. Получим,
.
Ответ. -3.
в) Найти
.
Решение. Для раскрытия неопределенности
в этом случае, нужно умножить числитель и знаменатель на выражение, сопряженное числителю, а затем сократить дробь на общий множитель.

Ответ.
.
г) Найти
.
Решение. Для раскрытия неопределенности
в этом случае, нужно выделить первый замечательный предел: 

Ответ. k
д) Найти
.
Решение. Для раскрытия неопределенности
в этом случае, нужно произведение преобразовать в частное, то есть неопределенность
свести к неопределенности
или
.

Выделяем первый замечательный предел, то есть, умножаем числитель и знаменатель на
. Получаем,
.
Ответ.
.
е) Найти
.
Решение. Для раскрытия неопределенности
в этом случае, нужно выделить второй замечательный предел:
.

Ответ.
.
ж) Найти 
Решение. Для раскрытия неопределенности
в этом случае, нужно выделить второй замечательный предел:
.

Ответ.
.
Найти 
Решение. Подставим значение
в функцию, стоящую под знаком предела. Получим,

Ответ.
.
Задана функция
и два значения аргумента
.
Требуется:
найти пределы функции при приближении к каждому из данных значений
слева и справа;
установить является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений
;
сделать схематический чертеж.
Решение. Найдем левый и правый пределы в точке
.


Левый предел конечен и равен 0, а правый предел бесконечен. Следовательно, по определению
точка разрыва второго рода.
Найдем левый и правый пределы в точке
.

, т.е.
точка непрерывности функции
.
Сделаем схематический чертеж.

Рис. 1
3. Функция задается различными аналитическими выражениями для различных областей независимой переменной.
Требуется:
найти точки разрыва функции, если они существуют;
найти скачок функции в каждой точке разрыва;
сделать схематический чертеж.

Решение. Функция
непрерывна для
, функция
непрерывна в каждой точке из
, функция
непрерывна в каждой точке интервала
.
Точки, в которых функция может иметь разрыв, это точки
и
, где функция меняет свое аналитическое выражение.
Исследуем точку
.
,
,
. Таким образом, точка
есть точка непрерывности функции
.
Исследуем точку
.
,
,
. Таким образом, односторонние пределы существуют, конечны, но не равны между собой. По определению, исследуемая точка – точка разрыва первого рода. Величина скачка функции в точке разрыва
равен
.
Сделаем схематический чертеж

Рис. 2
studfiles.net
Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

studfiles.net
Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

studfiles.net
Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

1. Вычислить пределы функций.
а) 
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

studfiles.net
Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в) 
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

Вычислить пределы функций.
а)
;
б)
;
;
в)
;
г)
;
д)
;
е)
;
.
2. Дана функция
и два значения аргумента
.
Требуется.
1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений
;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях
;
3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек
и
.
,
.
3. Для кусочно-заданной функции
.
Требуется.
1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва;
3) Сделать схематический чертеж.

studfiles.net