для 6 класса
(по учебнику Н.Я. Виленкина,
В.И. Жохова, А.С. Чеснокова,
С.И. Шварцбурд)
2018 год
Контрольная работа №1.
I вариант.
1. Разложите на простые множители число 4104.
2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 792 и 1188.
3. Докажите, что числа:
а) 260 и 117 не взаимно простые;
б) 945 и 544 взаимно простые.
4. Найдите значение выражения
5. Какие из чисел 4365, 7202, 5812, 3270 кратны: а) 5; б) 3.
II вариант.
1. Разложите на простые множители число 5544.
2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
3. Докажите, что числа:
а) 255 и 238 не взаимно простые;
б) 392 и 675 взаимно простые.
4. Найдите значение выражения
5. Какие из чисел 4164, 8563, 5031, 3870 кратны: а) 2; б) 9.
Контрольная работа №2.
I вариант.
№1. Сократите дробь: , , .
№2. Сравните дроби: а) и ; б) и .
№3. Выполните действие: а) б) ; в) .
№4. В первые сутки поезд прошел всего пути, во вторые сутки – на пути меньше, чем в первые. Какую часть всего пути поезд прошел за эти двое суток?
№5. Найдите две дроби, каждая из которых больше и меньше .
II вариант.
№1. Сократите дробь: , , .
№2. Сравните дроби: а) и ; б) и .
№3. Выполните действие: а) б) ; в) .
№4. В первые день скосили всего луга, во второй день – на луга меньше, чем в первый. Какую часть луга скосили за эти два дня?
№5. Найдите две дроби, каждая из которых меньше и больше .
Контрольная работа №3.
I вариант.
№1. Вычислите: а) ; б) ; в) .
№2. На автомашину положили сначала т груза, а потом на т больше. Сколько всего тонн груза положили на автомашину?
№3. Коля рассчитывал за ч приготовить уроки и за ч закончить ремонт ПК. Однако на всю работу он потратил на ч меньше, чем предполагал. Сколько времени потратил Коля?
№4. Решите уравнение .
№5. Разложите число 90 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
II вариант.
№1. Вычислите: а) ; б) ; в) .
№2. С одного участка собрали т зерна, а с другого - на т меньше. Сколько тонн зерна собрали с этих двух участков?
№3. Оля рассчитывала за ч приготовить уроки и ч потратить на уборку. Но на все это у нее ушло на ч больше, чем предполагала. Сколько часов потратила она на всю работу?
№4. Решите уравнение .
№5. Разложите число 84 на два взаимно простых множителя четырьмя различными способами (разложения, отличающиеся только порядком множителей, считать за один способ).
Контрольная работа №4.
I вариант.
№1. Найдите произведение: а) ; б) ; в) .
№2. Выполните действие: .
№3. Колхоз сверх плана сдал 960 т зерна. 75 % сданного зерна составляла пшеница, а остатка - рожь. Сколько тонн ржи сдал колхоз сверх плана?
№4. В один пакет насыпали кг сахара, а в другой – в 4 раза больше. На сколько больше сахара насыпали во второй пакет, чем в первый?
II вариант.
№1. Найдите произведение: а) ; б) ; в) .
№2. Выполните действие: .
№3. Завод сверх плана выпустил 150 холодильников. этих холодильников были отправлены в больницы, а 60 % остатка – в детские сады. Сколько холодильников были отправлены в детские сады?
infourok.ru
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ».
В а р и а н т 1. К – 1.
Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18;
б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.
Разложите на простые множители число 546.
Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно
а) делилось на 9;
б) делилось на 5;
в) было кратно 6.
Выполните действия:
а) 7 – 2,35 + 0,435; б) 1,763 : 0,086 – 0,34 16.
Найдите произведение чисел а и b,
если их наименьшее общее кратное
равно 420, а наибольший общий
делитель равен 30.
В а р и а н т 2. К – 1.
Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42;
б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 25.
Разложите на простые множители число 510.
Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно
а) делилось на 3;
б) делилось на 10;
в) было кратно 9.
Выполните действия:
а) 9 – 3,46 + 0,535; б) 2,867: 0,094 + 0,31 15.
Найдите наименьшее общее кратное
чисел т и п, если их произведение
равно 67 200, а наибольший общий
делитель равен 40.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
В а р и а н т 1. К – 2.
Сократите:
Выполните действия:
Решите уравнение:
В первые сутки теплоход прошел всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?
Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
В а р и а н т 2. К – 2.
Сократите: .
Выполните действия:
Решите уравнение:
В первый день засеяли всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?
Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3.
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ».
В а р и а н т 1. К – 3.Сравните числа:
Найдите значение выражения:
На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом еще т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?
Решите уравнение:
Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
В а р и а н т 2. К – 3.
Сравните числа:
Найдите значение выражения:
С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого - т. Однако с них собрали на т больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
Решите уравнение:
Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4.
«Умножение дробей».
В а р и а н т 1. К – 4.Найдите произведение:
2. Выполните действия:
=
В один пакет насыпали пшена, а в другой этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?
Упростите выражение и найдите его значение при .
В овощехранилище привезли 320 т овощей. 75% привезенных овощей составляет картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?
В а р и а н т 2. К – 4.
Найдите произведение:
Выполните действия:
Площадь одного участка земли , а другого – в раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?
Упростите выражение и найдите его значение при .
В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы - остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 «ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ»
В а р и а н т 1. К – 5.Выполните действия:
За кг конфет заплатили 15 р. Сколько стоит 1 кг этих конфет?
Решите уравнение:
У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?
Представьте в виде дроби выражение .
В а р и а н т 2. К – 5.
Выполните действия:
За кг печенья заплатили 6 р. Сколько стоит 1 кг этого печенья?
Решите уравнение:
В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне оказалось в раза больше. Сколько угля погрузили в каждый вагон?
Представьте в виде дроби выражение .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6. «ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
В а р и а н т 1. К – 6.Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение: .
Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?
Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать еще 13 км. Какова длина всей дороги?
0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.
В а р и а н т 2. К – 6.
Найдите значение выражения:
Решите уравнение: .
Заасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?
Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать еще 165 га. Какова площадь всего поля?
0,7 от числа d равны 2,94. Найдите число d.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7. «ОТНОШЕНИЯ».
В а р и а н т 1. К – 7.Найдите значение выражения:
Отведенный участок земли распределили между садом и огородом. Сад занимает 5,6 а, а огород – 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади сада? Какую часть всего участка занимает огород?
После того как дорогу заасфальтировали, время, затраченное на поездку по этой дороге сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько сократилось время поездки?
Упростите выражение и найдите его значение при .
Напишите все двузначные число, для записи которых используются только цифры 0, 3, 7, 8, и подчеркните те из них, которые кратны 3.
В а р и а н т 2. К – 7.
Найдите значение выражения:
На пошив сорочки ушло 2,6 м ткани, а на пошив пододеяльника 9,1 м ткани. Во сколько раз больше пошло ткани на пошив пододеяльника, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на сорочку?
С введением нового фасона расход ткани на платье увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился расход ткани на платье?
Упростите выражение и найдите его значение при .
Напишите все двузначные числа, для записи которых употребляются только цифры 0, 4, 5, 6, и подчеркните те из них, которые кратны 5.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 . «ПРОПОРЦИЯ. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ».
В а р и а н т 1. К – 8.Решите уравнение: .
Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?
Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки
Найдите длину окружности, если длина ее радиуса 2,25 дм. (Число округлите до сотых).
Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его новая цена повысилась на 15%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной стоимости?
В а р и а н т 2. К – 8.
Решите уравнение:
При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?
Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?
Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число округлите до десятых).
Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год новая цена понизилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже первоначальной стоимости?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9. «ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН».
В а р и а н т 1. К – 9.Отметьте на координатной прямой точки А ( 3 ), В ( -4 ), С ( -4,5 ), D ( 5,5 ), Е ( -3 ). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
Отметьте на координатной прямой точку А ( -6 ), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки В, С, D и Е, если В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D, и Е.
Сравните числа:
Найдите значение выражения:
Сколько целых чисел расположено между числами – 20 и 105?
В а р и а н т 2. К – 9.
Отметьте на координатной прямой точки М ( -7), N ( 4 ), К ( 3,5 ), Р ( -3,5 ) S ( -1 ). Какие из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
Отметьте на координатной прямой точку А ( 3 ), приняв за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой прямой точки М, N, К и Р, если М левее точки А на 18 клеток, N – середина отрезка АМ, точка К левее точки N на 6 клеток, а Р правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек М, N, К и Р.
Сравните числа:
а) 3,6 и - 3,7; б) -8,3 и -8,03; в) .
Найдите значение выражения:
Сколько целых чисел расположено между числами – 157 и 44?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10.
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.»
В а р и а н т 1. К – 10.Выполните действия:
Найдите значение выражения:
Решите уравнение:
Найдите расстояние между точками на координатной прямой.
Напишите все целые значения п, если .
В а р и а н т 2. К – 10.
Выполните действия:
Найдите значение выражения:
Решите уравнение:
Найдите расстояние между точками на координатной прямой.
Напишите все целые значения т, если .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11. «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ».
В а р и а н т 1. К – 11.Выполните действия:
Выполните действия:
Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
Найдите значение выражения:
Найдите корни уравнения:
В а р и а н т 2. К – 11.
Выполните действия:
Выполните действия:
Выразите числа в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых.
Найдите значение выражения:
Найдите корни уравнения:
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12. «ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ».
В а р и а н т 1. К – 12.Раскройте скобки и найдите значение выражения: .
Упростите выражение: .
Решите уравнение: .
Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили 25,56 р. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 4,9 р. Сколько стоит 1 кг сыра?
При каких значениях с верно - с > с?
В а р и а н т 2. К – 12.
Раскройте скобки и найдите значение выражения:
.
Упростите выражение: .
Решите уравнение: .
Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 35,96 р. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,8 р. Сколько стоит 1 кг конфет?
При каких значениях п верно п < - п?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13 «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ».
В а р и а н т 1. К – 13.Решите уравнение: .
В первом букете было в 4 раза меньше роз, чем во втором. Когда к первому букету добавили 15 роз, а ко второму 3 розы, то в обоих букетах роз стало поровну. Сколько роз было в каждом букете первоначально?
Сумма двух чисел равна 138. Найдите эти числа, если одного из них равны 80% другого.
При каких значениях х выражения будут равны?
Найдите два корня уравнения .
В а р и а н т 2. К – 13.
Решите уравнение: .
В первой корзине было в 3 раза больше ягод, чем во второй. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, а во вторую добавили 14 кг ягод, то в корзинах ягод стало поровну. Сколько килограммов ягод было в каждой корзине первоначально?
Сумма двух чисел Равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равны другого.
При каких значениях х выражения будут равны?
Найдите два корня уравнения: .
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №14.
«Параллельность и перпендикулярность прямых».
В а р и а н т 1. К – 14.Отметьте в координатной плоскости точки Проведите луч АВ и прямую СD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и прямой СD.
Постройте угол МКР, равный 1300, отметьте внутри его точку Е. Проведите через эту точку прямые, параллельные сторонам угла.
Постройте угол ВАС, равный 600. Отметьте на стороне АС точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВАС.
Делимое равно а, а делитель b ( а и b не равны нулю). Каков будет результат, если разделить делимое на частное этих чисел?
В а р и а н т 2. К – 14.
В координатной плоскости постройте отрезок СD, соединяющий точки и , и прямую АВ, проходящую через точки и . Найдите координаты точки пересечения отрезка СD и прямой АВ.
Постройте угол NLK, равный 1200. Отметьте внутри этого угла точку О и проведите через нее прямые параллельные сторонам угла.
Постройте угол АОВ, равный 400. Отметьте точку С на стороне ОВ и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла АОВ.
Уменьшаемое равно т, вычитаемое равно п. Чему будет равна сумма вычитаемого и разности этих чисел?
infourok.ru
Контрольная работа №1
Вариант I
1.Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18
б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15
2. Разложите на простые множители число 546.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно
а) делилось на 9
б) делилось на 5
в) было кратно 6
4. Выполните действия
а) 7 – 2,35 + 0,435
б) 1,763:0,086 – 0,34∙16
5. Найдите произведение чисел a и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.
Контрольная работа №1
Вариант II
1. Найдите
а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42
б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35
2. Разложите на простые множители число 510.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно
а) делилось на 3
б) делилось на 10
в) было кратно 9
4. Выполните действия
а) 9 – 3,46 +0,535
б) 2,867:0,094 + 0,31∙15
5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67200, а наибольший общий делитель равен 40.
Контрольная работа №2
Вариант I
1. Сократите:
2. Выполните действия
а) б) в)
3. Решите уравнение
а) б) 5,86х + 1,4х = 76,23
4. В первые сутки теплоход прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?
5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Контрольная работа №2
Вариант II
1. Сократите:
2. Выполните действия
а) б) в)
3. Решите уравнение
а) б) 6,28х – 2,8х = 36,54
4. В первый день засеяли всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?
5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Контрольная работа №3
Вариант I
1. Сравните числа
а) и б) и в) 0,48 и
2. Найдите значение выражения
а) б) в) г)
3. На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом ещё т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?
4. Решите уравнение
а) б) 3,45∙(2,08 – к) = 6,21
5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Контрольная работа №3
Вариант II
1. Сравните числа
а) и б) и в) и 0,72
2. Найдите значения выражения
а)7 - б) в) г)
3. С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого т. Однако с них собрали на т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
4. Решите уравнение
а) б) 2,65∙(к – 3,06) = 4,24
5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Контрольная работа №4
Вариант I
1. Найдите произведение
а) б) в) г) д)
2. Выполните действия
а) б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6
3. В один пакет насыпали кг пшена, а в другой этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет чем в первый?
4. Упростите выражение и найдите его значение при к = .
5. В овощехранилище привезли 320т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?
Контрольная работа №4
Вариант II
1. Найдите произведение
а) б) в) г) д)
2. Выполните действия
а) б) (6,3:1,4 – 2,05)∙1,8
3. Площадь одного участка земли га, а другого – в раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?
infourok.ru