/ 2-39_Электрические машины / Контрольная работа №2 по дисциплине Электрические машины. Контрольная электрические машины


Контрольная работа по электрическим машинам

Тема 1. Линейные цепи постоянного тока.

Тема 1. Линейные цепи постоянного тока. МЕТОДИЧЕСКОЕ УКАЗАНИЕ 2 системы и технологии» Тема 1. Линейные цепи постоянного тока. 1. Основные понятия: электрическая цепь, элементы электрической цепи, участок электрической цепи. 2. Классификация

Подробнее

"ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА"

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА МИНИСТЕРСТВО ОБРЗОВНИЯ И НУКИ РФ ФЕДЕРЛЬНОЕ ГОСУДРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРЗОВТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНЛЬНОГО ОБРЗОВНИЯ УФИМСКИЙ ГОСУДРСТВЕННЫЙ ВИЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОМПЛЕКТ ТТЕСТЦИОННЫХ

Подробнее

Е.И. Забудский ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 5 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА Оглавление 1. Цель работы... 3 2. Программа работы 3 3. Основы теории... 4. Экспериментальные исследования... 4 4.1.

Подробнее

Электрические машины

Электрические машины Согласно учебному плану направления 241000.62 (18.03.02) «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии», профиль «Охрана окружающей среды и рациональное использование

Подробнее

1. Пояснительная записка

1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Целью изучения данной дисциплины является получение теоретических и практических знаний процессов электромеханического и электромагнитного преобразования энергии, конструкций и

Подробнее

7. АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ Основные понятия

7. АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ Основные понятия 7. АСИНХРОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ 7.1. Основные понятия Асинхронные машины относятся к классу электрических машин переменного тока. Мощность асинхронных машин может быть от долей ватта до нескольких тысяч киловатт.

Подробнее

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА. 1. Общие сведения о машинах переменного тока.. Вращающееся магнитное поле. 3. Устройства и принцип действия асинхронного двигателя. 4. Влияния скольжения на ЭДС,

Подробнее

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ М. И. КУЗНЕЦОВ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПЯТОЕ ИЗДАНИЕ, ПЕРЕРАБОТАННОЕ ПОД РЕДАКЦИЕЙ КАНД. ТЕХН. НАУК С. В. СТРАХОВА Одобрено Ученым советом по профессионально-техническому образованию Главного управления

Подробнее

Сборник задач для специальности ОП 251

Сборник задач для специальности ОП 251 Сборник задач для специальности ОП 251 1 Электрическое поле. Задания средней сложности 1. Два точечных тела с зарядами Q 1 =Q 2 = 6 10 11 Кл расположены в воздухе на расстоянии 12 см друг от друга. Определить

Подробнее

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ Федеральное агентство по образованию РФ Томский государственный архитектурно-строительный университет ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ Методические указания и контрольные задания для самостоятельной

Подробнее

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ. для специальности

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ. для специальности МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» НОЯБРЬСКИЙ ИНСТИТУТ НЕФТИ И

Подробнее

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ

ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ Министерство образования и науки Самарской области Министерство имущественных отношений Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тольяттинский

Подробнее

Общая электротехника и электроника

Общая электротехника и электроника ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕДЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения»

Подробнее

Однофазный трансформатор.

Однофазный трансформатор. 050101. Однофазный трансформатор. Цель работы: Ознакомиться с устройством, принципом работы однофазного трансформатора. Снять его основные характеристики. Требуемое оборудование: Модульный учебный комплекс

Подробнее

9. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

9. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 9. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА Машины постоянного тока являются обратимыми машинами, т.е. они могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Двигатели постоянного тока имеют преимущества

Подробнее

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ФГБОУ ВПО ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ГПС МЧС РОССИИ КАФЕДРА ФИЗИКИ А.С. Соловьев,

Подробнее

ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ.

ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ. ТРЕХФАЗНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ. 1. Достоинства трехфазной цепи. 2. Принцип получения трехфазной ЭДС. 3. Соединение трехфазной цепи звездой. 4. Назначение нейтрального провода. 5. Соединение трехфазной цепи

Подробнее

Электротехника и электроника

Электротехника и электроника РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электротехника и электроника 0 г. . СОДЕРЖАНИЕ стр. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....6 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ

Подробнее

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Казанский государственный энергетический университет ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПРОГРАММА, МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для студентов заочной формы обучения по

Подробнее

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МЭИ» «Утверждаю» Директор

Подробнее

ТЕСТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ТЕСТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Дальневосточный государственный технический Университет ( ДВПИ им. В.В. Куйбышева) ТЕСТЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ по дисциплине «Общая электротехника и электроника» Образовательная программа высшего профессионального

Подробнее

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА И ЗАЩИТА

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА И ЗАЩИТА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ Лабораторные работы проводятся на стендах в лаборатории «Электротехники» с использованием реального оборудования. Возможно также проведение работ на компьютере с применением моделирующей

Подробнее

3.4. Электромагнитные колебания

3.4. Электромагнитные колебания 3.4. Электромагнитные колебания Основные законы и формулы Собственные электромагнитные колебания возникают в электрической цепи, которая называется колебательным контуром. Закрытый колебательный контур

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «СТАВРОПОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ» ЦИКЛОВАЯ КОМИССИЯ «ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ

Подробнее

Электротехника: Трансформатор

Электротехника: Трансформатор Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО "Уральский государственный технический университет УПИ" Электротехника: Трансформатор Учебное пособие В.С. Проскуряков, С.В. Соболев, Н.В. Хрулькова Кафедра

Подробнее

КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ

КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ Министерство образования и науки Российской Федерации Саратовский государственный технический университет КОМПЕНСАЦИЯ РЕАКТИВНОЙ МОЩНОСТИ Методические указания к лабораторной работе по спецкурсу «Проектирование

Подробнее

docplayer.ru

Электрические машины

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский государственный технический университет»

Методические указания и контрольные задания

Издательство Пермского государственного технического университета 2009

Составители: М.И. Кузнецов, А.М. Костыгов

УДК 621.313

Э45

Рецензент

завкафедрой КТЭИ, д-р техн. наук, проф. Н.М. Труфанова

             Электрические машины: метод. указания и контрольные

Э45    задания / сост. М.И. Кузнецов, А.М. Костыгов. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2009. – 78 с.

ISBN 978-5-398-00305-5

Издание содержит необходимый перечень контрольных заданий по курсу «Электрические машины» и состоит из четырех разделов курса: «Трансформаторы», «Асинхронные машины», «Машины постоянного тока», «Синхронные машины».

Методические указания предназначены для студентов следующих направлений и специальностей: 220200 «Автоматизация и управление»; 140600 «Электроника, электромеханика и электротехнологии»; 220301 «Автоматизация технологических процессов и производств»; 220305 «Автоматизированное управление жизненным циклом продукции»; 140604 «Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов»; 140211 «Электроснабжение»; 140611 «Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника».

УДК 621.313

ISBN978-5-398-00305-5 © ГОУ ВПО «Пермский

государственный технический

университет», 2009

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4

Контрольные задания5

1. МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА 7

Контрольное задание № 19

Методические указания13

Вопросы для самопроверки23

2. ТРАНСФОРМАТОРЫ 26

Контрольное задание № 228

Методические указания31

Вопросы для самопроверки39

3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 41

Вопросы для самопроверки42

4. АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ 43

Контрольное задание № 345

Методические указания49

Методические указания к задачам 1, 2, 353

Вопросы для самопроверки59

5. СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ 61

Контрольное задание № 463

Методические указания65

Вопросы для самопроверки67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68

ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Введение

При большом разнообразии видов электрических машин они имеют много общего.

Теория электрических машин разных типов построена на общих физических и методических принципах. Все электрические машины имеют одинаковые элементы: магнитопровод и обмотки, сцепленные с магнитным потоком. Построение теории всех машин начинается с того, что реально действующее результирующее магнитное поле, созданное токами в обмотках, условно раскладывается на составляющие: поля рассеяния и поле, сцепленное с первичной и вторичной обмотками и зависящее от совокупности токов в этих обмотках. Затем изучается действие каждой составляющей в отдельности, для получения результирующей картины отдельные действия суммируются.

При изучении теории различных типов электрических машин следует выделить те общие явления в них, которые характерны для различных видов машин. Так, например, некоторые процессы, встречающиеся в трансформаторах, имеют место в асинхронных и других машинах. Действие реакции якоря машин постоянного тока и синхронных машин в основе своей имеет много общего с картиной взаимодействия первичной и вторичной обмоток трансформатора. Такое обобщение материала и понимание взаимосвязей помогают усвоению курса и сокращают время для его изучения.

Большую помощь при изучение курса оказывает выполнение численных примеров, расчетов и проведение лабораторных работ. Ряд примеров приведен в учебниках. При работе над учебником эти примеры рекомендуется детально разобрать, обращая внимание на порядок и размерность величин. Лабораторные работы, в процессе которых студент исследует машины и опытным путем получает те или иные характеристики, предсказанные теорией, способствуют закреплению материала курса. Однако закрепление материала будет проходить успешно только в том случае, если студент будет выполнять контрольные задания и лабораторные работы сознательно, понимая, что должно получиться и почему именно так, а не иначе.

Поэтому в процессе изучения теории и при подготовке к выполнению контрольных заданий и лабораторных работ полезно ознакомиться с соответствующими разделами приведенной литературы. В случае затруднений рекомендуем обращаться на кафедру МСА.

studfiles.net

Контрольная работа №2 по дисциплине Электрические машины

10

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

Кафедра промышленной электроники (ПрЭ)

по дисциплине «Электрические машины»

Вариант №39

ВЫПОЛНИЛ

студент группы XXX

XXXX

«18» января 2004 г.

Номинальные данные АД:

  1. Напряжение статора U1Л/U1Ф, В ……………………………………. 380/220

  2. Частота напряжения статора f1н, Гц ………………………………… 50

  3. Мощность Pн, кВт ……………………………………………………. 11

  4. Номинальный ток фазы статора I1н, А ……………………………… 24

  5. Кратность пускового тока I1nе/I1н…………………………………… 7,5

  6. Перегрузочная способность по моменту м……………………….. 2,4

  7. Скорость вращения nн, об/мин ……………………………………… 2840

  8. Коэффициент мощности cos н…………………………………….. 0,89

  9. Момент инерции ротора J, кг*м2…………………………………… 1,25

Рассчитать:

  1. Параметры и величины естественной М. Х.; записать по ним формулу этой М. Х.

  2. Сопротивления обмоток.

  3. Параметры и формулу искусственной М. Х. при пуске АД с ограничением пускового тока в пределах I1n/I1н= 2,3 за счётX1д.

  4. Параметры и формулы М. Х. динамического торможения.

  5. Параметры и формулы искусственных М. Х. при частотах f1мак/f1н=1,3 иf1мин/f1н=0,75 для законаU1/f1=const.

  6. Время прямого пуска и динамического торможения при моменте нагрузки Mc/Mн=0,8.

  7. Время приёма и сброса нагрузки на естественной М.Х..

  8. Время торможения до останова свободным выбегом при заданном в пункте 6 моменте нагрузки на валу двигателя.

  9. Входную мощность и КПД двигателя на естественной М.Х. при номинальном моменте нагрузки (Mc=Mн).

Построить:

  1. Механические характеристики АД в относительных единицах с параметрами, рассчитанными выше.

  2. Диаграммы для момента M*(t)и скоростиw*(t)прямого пуска и динамического торможения приMc/Mн=0,8.

Решение вопросов, поставленных в контрольной работе.

1. Параметры и величины естественной М. Х.

1.1. Номинальное скольжение.

где n0=3000 об/мин, как ближайшая величина к значениюnн=2840 об/мин.

1.2. Угловые скорости.

- синхронная,

- номинальная.

1.3. Номинальный момент двигателя:

1.4. Критический момент:

В относительных единицах величина является номинальным параметром АД, приведена выше в исходных данных для контрольной.

1.5. Критическое скольжение:

1.6. Уравнение естественной М. Х. в относительных единицах:

(1)

Естественная М. Х. по формуле (1) построена далее на рис. 1.

1.7. Пусковой момент на естественной М. Х. определяется по выражению (1) при S=1.

Поскольку M*ne>1, двигатель запустится при номинальном моменте нагрузки.

2. Сопротивление обмоток.

2.1. Суммарное индуктивное сопротивление обмоток АД при допущении .

известно по исходным данным, откуда

Получаем:

2.2. Активные сопротивления.

В формуле принимаем

Получаем

3. Параметры искусственной М. Х. при ограничении пускового тока за счёт X1д.

3.1. Величина добавочного сопротивления в цепи статора для требуемого токоограничения:

3.2. Критический момент:

Как видно, максимальный момент двигателя при введении в цепь статора индуктивного сопротивления X1д=2,9 Ом уменьшится в 5 раз и составит всего:

3.3. Критическое скольжение:

относительно Sкеуменьшилось почти в 2 раза.

3.4. Параметр и:

3.5. Уравнение искусственной механической характеристики при X1д=2,9 Ом:

(2)

Характеристика М*и(S)по формуле (2) построена далее на рис. 1.

4. Параметры М. Х. динамического торможения.

4.1. Индуктивные сопротивления контура намагничивания XT:

4.2. Максимальный (критический) момент М. Х. динамического торможения:

В относительных значениях:

Ввиду малости момента, увеличиваем его до значения M*кТ=1,5. Допускается увеличиватьM*кТдомза счёт постоянного тока статора.

4.3. Критическая относительная скорость при R2д=0.

4.4. Критическая относительная скорость при добавочном сопротивлении в цепи ротора:

Принимаем vки=0,4, так как можно выбирать любое значение отvкедо 1.

Для обеспечения vки=0,4 потребуется добавочное сопротивление в каждую фазу ротора:

Добавочное сопротивление больше собственного сопротивления фазы ротора в раз.

4.5. Выражение М. Х. динамического торможения при

(3)

4.6. Выражение М. Х. динамического торможения при наличии

(4)

Характеристики по формулам (3), (4) построены на рис. 1 слева от оси ординат.

5. Параметры искусственных М. Х. при f1f1н.

Согласно заданию на контрольную работу рассчитываем эти параметры для выполнения условия U1/f1=const.

5.1. Для пониженной частоты f1мин/f1н=f1*=0,75, получаем:

(не зависит отf*).

5.2. Для повышенной частоты f1мак/f1н=f2*=1,3:

Для расчётов искусственных М. Х. принимаем

5.3. Выражения для М. Х. при f1f1н:

(5)

(6)

6. Время приёма и сброса нагрузки на естественной М. Х.

Определяется электромеханическими постоянными времени механической характеристики:

где:

Получаем:

7. Время торможения выбегом.

где:

Получаем:

8. Входная мощность и КПД естественной М. Х.

Входная мощность:

Коэффициент полезного действия:

9. Длительность прямого пуска под нагрузкой.

Время пуска:

(7)

где: (8)

(9)

(10)

(11)

(12)

(13)

(14)

В системе MathCadможно принять. Задача решается при следующей записи:

Далее записываются формулы 7-14. Расчёт производится программой MathCadPlus6.0Professional.

Получили время пуска:

10. Время динамического торможения.

Расчёт производится программой MathCadPlus6.0Professional.

Для этого записываем:

Получили время динамического торможения:

11. Построение механических характеристик.

Расчёты и графики выполнены с помощью программы MathCadPlus6.0Professional.

График М.Х. по формуле (1) – рис. 1.

График М.Х. по формуле (2) – рис. 2.

График М.Х. по формуле (3) – рис. 3.

График М.Х. по формуле (4) – рис. 4.

График М.Х. по формуле (5) – рис. 5.

График М.Х. по формуле (6) – рис. 6.

Список литературы:

  1. Обрусник В.П.. Электрические машины. Изд-во ТМЦ ДО, Томск, 1999. – 182 с.

studfiles.net

Электрические машины и трансформаторы - Контрольная работа

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

(МЗЭТ ГОУ СПО ИЭК)

 

Барнаульский филиал

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

По теме Электрические машины и трансформаторы

 

 

Деркач Николай Николаевич шифр Д2170

3 курса, специальности 140206-01 .

 

Вопрос № 1 Опыты холостого хода и короткого замыкания трансформатора. Значение опытов. Напряжение короткого замыкания

 

Электрическая схема замещения позволяет с достаточной точностью исследовать свойства трансформаторов в любом режиме. Использование этой схемы при определении характеристик имеет наибольшее практическое значение для трансформаторов мощностью 50 кВ-А и выше, так как исследование таких трансформаторов методом непосредственной нагрузки связано с некоторыми техническими трудностями: непроизводительным расходом электроэнергии, необходимостью в громоздких и дорогостоящих нагрузочных устройствах.

Определение параметров схемы замещения Z1 = r1+jx1; Zm = rm+jxm, Z2/=r2/+jx2/ возможно либо расчетным (в процессе расчета трансформатора), либо опытным путем. Ниже излагается порядок определения параметров схемы замещения трансформатора опытным путем, сущность которого состоит в проведении опыта холостого хода (х. х.) и опыта короткого замыкания (к. з.).

Опыт холостого хода. Холостым ходом называют режим работы трансформатора при разомкнутой вторичной обмотке (zн=бесконечности, I2=0). В этом случае уравнения ЭДС и токов (1.34) принимают вид

 

 

Так как полезная мощность при работе трансформатора вхолостую равна нулю, мощность на входе трансформатора в режиме х. х. Pq расходуется на магнитные потери в магнитопроводе Рм (потери на перемагничивание магнитопровода и вихревые токи) и электрические потери в меди I02 r1 (потери на нагрев обмотки при прохождении по ней тока) одной лишь первичной обмотки. Однако ввиду небольшого значения тока I0, который обычно не превышает 210% I1ном, электрическими потерями I02 r1 можно пренебречь и считать, что вся мощность х. х. представляет собой мощность магнитных потерь в стали магнитопровода. Поэтому магнитные потери в трансформаторе принято называть потерями холостого хода.,

Опыт х. х. однофазного трансформатора проводят по схеме, изображенной на рис. 1.29, а. Комплект электроизмерительных приборов, включенных в схему, дает возможность непосредственно измерить напряжение U1, подведенное к первичной обмотке; напряжение U20 на выводах вторичной обмотки; мощность х.х. Р0 и ток Х.Х. Iо.

 

 

Напряжение к первичной обмотке трансформатора обычно подводят через регулятор напряжения РН, позволяющий плавно повышать напряжение от 0 до 1,15 U1ном-

При этом через приблизительно одинаковые интервалы тока х.х. снимают показания приборов,- а затем строят характеристики х.х.: зависимость тока х.х. I0," мощности х.х. Pq и коэффициента мощности х.х. соs ф0 от первичного напряжения U1 (рис. 1.30).

Криволинейность этих характеристик обусловлена состоянием магнитного насыщения магнито-провода, которое наступает при некотором значении напряжения U1.

 

 

В случае трехфазного трансформатора опыт х.х. проводят по схеме, показанной на рис. 1.29, б. Характеристики х.х. строят по средним фазным значениям тока и напряжения для трех фаз:

 

 

где P0 и P0" показания однофазных ваттметров; U1 и I0 фазные значения напряжения и тока.

По данным опыта х. х. можно определить: коэффициент трансформации

 

 

ток х.х. при U 1ном (в процентах от номинального первичного тока)

 

(1.45)

 

потери х. х. P0.

В трехфазном трансформаторе токи х.х. в фазах неодинаковы и образуют несимметричную систему

поэтому мощность Р0 следует измерять двумя ваттметрами по схеме, изображенной на рис. 1.29, б. Падение напряжения в первичной ветви схемы замещения в режиме х.х. Io(r1+jx1) (рис. 1.31) составляет весьма незначительную величину, поэтому, не допуская заметной ошибки, можно пользоваться следующими выражениями для расчета параметров ветви намагничивания:

 

 

Обычно в силовых трансформаторах общего применения средней и большой мощности при номинальном первичном напряжении ток х. х. i0=10/0,6%.

Если же фактические значения тока х. х. Iном и мощности х. х. Р0 ном, соответствующие номинальному значению первичного напряжения U1 ном, заметно превышают величины этих параметров, указанные в каталоге на данный тип трансформатора, то это свидетельствует о неисправности этого трансформатора: наличии корот-козамкнутых витков в обмотках либо замыкании части пластин магнитопровода.

 

 

Опыт короткого замыкания. Короткое замыкание трансформатора это такой режим, когда вторичная обмотка замкнута накоротко (zH=0), при этом вторичное напряжение U2=0. В условиях эксплуатации, когда к трансформатору подведено номинальное напряжение U1ном, короткое замыкание является аварийным режимом и представляет собой большую опасность для трансформатора.

При опыте к.з. вторичную обмотку однофазного трансформатора замыкают накоротко (рис. 1.32, а), а к первичной обмотке подводят пониженное напряжение, постепенно повышая его регулятором напряжения РН до некоторого значения Uк ном, при котором токи к. з. в обмотках трансформатора становятся равными номинальным токам в первичной (I1к =I1ном) и вторичной (I2к =I2ном) обмотках. При этом снимают показания приборов и строят характеристики к. з., предс

www.studsell.com

Контрольная работа №1

Томский государственный университет

систем управления и радиоэлектроники

(ТУСУР)

Кафедра промышленной электроники (ПрЭ)

По дисциплине “Электрические машины ”

Вариант 6

Выполнила

4 апреля 2003г

Вариант 6

13*51/100=6.6

Исходные данные

Двигатели постоянного тока с независимым возбуждением имеет номинальные данные:

Напряжение якоря , Uн, В - 220

Ток якоря, Iн, А - 31.2

Мощность, Рн, кВт – 5.5

Коэффициент полезного действия, - 0.8

Скорость вращения, n, об/мин. - 1500

Перегрузочная способность по току, , -2.5

Сопротивление цепи якоря, Rя, Ом – 0.6

Момент инерции на валу, J, кг*м- 0.4

Рассчитать

  1. Параметры естественной М.Х.

  2. Сопротивления для пуска двигателя с токоограничением при числе ступеней m, равном 3 .

  3. Сопротивление динамического торможения в одну ступень.

  4. Сопротивление для реверса, в том числе –его добавку к ступеням пускового реостата.

  5. Напряжение якоря, допустимое для прямого пуска.

  6. Начальный тормозной момент двигателя при уменьшении напряжения якоря скачком до U/Uн = 0.8 . Определить предельно допустимое значение этого напряжения.

  7. Параметры М.Х. двигателя с неноминальным магнитным потоком для увеличения скорости в = 1.5 раз. Определить при этом допустимое значение электромагнитного момента при номинальном токе якоря.

  8. Параметры М.Х. двигателя ,обеспечивающие уменьшение его номинальной скорости в Д= 3 раза при номинальном токе якоря.

  9. Отклонение скорости на механических характеристиках с параметрами по пункту 8 на 20% от номинального значения.

  10. Потери мощности и КПД двигателя при работе с номинальным моментом нагрузки на М.Х. с параметрами по пунктам 7 и 8.

Построить

Механические характеристики: естественную, реостатного пуска, динамического торможения и противовключения.

Искусственные М.Х. с параметрами для условий пунктов 6 и 7

Временные диаграммы изменения скорости и момента двигателя для циклов работы:

а) пуск без нагрузки(в холостую), прием нагрузки, работа при номинальной нагрузке, сброс нагрузки, торможение противовключением до остановки.

в) пуск, работа, динамическое торможение в одну ступень до остановки- все при номинальной нагрузке.

Для диаграмм определить длительности переходного процессов: на каждой ступени пуска, пуска в целом, приема и сброса нагрузки, тормозных режимов. Отдельно установить время торможения “ выбегом” без нагрузки.

Примечание: разрешается построить один вариант диаграмм по условиям а или в, по выбору.

Решение

1.Параметры и величины , определяющие естественную механическую характеристику.

Находим значения скорости идеального холостого хода , электромагнитного номинального момента Мн и электромашинной постоянной с.

    1. с===1.28 Вс

где =*2==157.08p/c

    1. ===171.86 p/c

    1. Мн=Iн*с = 31.2*1.28 = 39.94p/c

    1. Номинальный момент на валу двигателя

Мнв=== 35.01 Нм

    1. Момент холостого хода

Мхх=Мн-Мнв= 39.94 - 35.01= 4.93 Нм

1.6 Момент холостого хода в долях и процентах от номинального электромагнитного

момента

Мхх*=== 0.12

Мхх%= Мхх* * 100% =1.12*100 =12 %

Момент холостого хода обусловлен сопротивлению трению в подшипниках и щетках, потерям на гистерезис и вихревые токи и аэродинамическим сопротивлениям вентиляции.

1.7 Коэффициент жесткости естественной М.Х.

с%= % =100% = *100% =8.6 %

Естественная М.Х. нашего двигателя относится к категории “жестких”, так как

%<10

Строим естественную характеристику по двум точкам с координатами , М=0 и Мн,.Показана на рис.3 и рис.5 и обозначенаe.

studfiles.net

Контрольная работа Электрические машины и трансформаторы

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЗАОЧНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

(МЗЭТ ГОУ СПО ИЭК)

Барнаульский филиал

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

По теме «Электрические машины и трансформаторы»

Деркач Николай Николаевич шифр Д—2170

3 курса, специальности 140206-01 .

Вопрос № 1 Опыты холостого хода и короткого замыкания трансформатора. Значение опытов. Напряжение короткого замыкания

Электрическая схема замещения позволяет с достаточной точностью исследовать свойства трансформаторов в любом режиме. Использование этой схемы при определении характеристик имеет наибольшее практическое значение для трансформаторов мощностью 50 кВ-А и выше, так как исследование таких трансформаторов методом непосредственной нагрузки связано с некоторыми техническими трудностями: непроизводительным расходом электроэнергии, необходимостью в громоздких и дорогостоящих нагрузочных устройствах.

Определение параметров схемы замещения Z1 = r1+jx1; Zm = rm+jxm', Z2/=r2/+jx2/ возможно либо расчетным (в процессе расчета трансформатора), либо опытным путем. Ниже излагается порядок определения параметров схемы замещения трансформатора опытным путем, сущность которого состоит в проведении опыта холостого хода (х. х.) и опыта короткого замыкания (к. з.).

Опыт холостого хода. Холостым ходом называют режим работы трансформатора при разомкнутой вторичной обмотке (zн=бесконечности, I2=0). В этом случае уравнения ЭДС и токов (1.34) принимают вид

Так как полезная мощность при работе трансформатора вхолостую равна нулю, мощность на входе трансформатора в режиме х. х. Pq расходуется на магнитные потери в магнитопроводе Рм (потери на перемагничивание магнитопровода и вихревые токи) и электрические потери в меди I02 r1 (потери на нагрев обмотки при прохождении по ней тока) одной лишь первичной обмотки. Однако ввиду небольшого значения тока I0, который обычно не превышает 2—10% I1ном, электрическими потерями I02 r1 можно пренебречь и считать, что вся мощность х. х. представляет собой мощность магнитных потерь в стали магнитопровода. Поэтому магнитные потери в трансформаторе принято называть потерями холостого хода.,

Опыт х. х. однофазного трансформатора проводят по схеме, изображенной на рис. 1.29, а. Комплект электроизмерительных приборов, включенных в схему, дает возможность непосредственно измерить напряжение U1, подведенное к первичной обмотке; напряжение U20 на выводах вторичной обмотки; мощность х.х. Р0 и ток Х.Х. Iо.

Напряжение к первичной обмотке трансформатора обычно подводят через регулятор напряжения РН, позволяющий плавно повышать напряжение от 0 до 1,15 U1ном-

При этом через приблизительно одинаковые интервалы тока х.х. снимают показания приборов,- а затем строят характеристики х.х.: зависимость тока х.х. I0," мощности х.х. Pq и коэффициента мощности х.х. соs ф0 от первичного напряжения U1 (рис. 1.30).

Криволинейность этих характеристик обусловлена состоянием магнитного насыщения магнито-провода, которое наступает при некотором значении напряжения U1.

В случае трехфазного трансформатора опыт х.х. проводят по схеме, показанной на рис. 1.29, б. Характеристики х.х. строят по средним фазным значениям тока и напряжения для трех фаз:

где P0 и P0" — показания однофазных ваттметров; U1 и I0 — фазные значения напряжения и тока.

По данным опыта х. х. можно определить: коэффициент трансформации

ток х.х. при U 1ном (в процентах от номинального первичного тока)

(1.45)

потери х. х. P0.

В трехфазном трансформаторе токи х.х. в фазах неодинаковы и образуют несимметричную систему

поэтому мощность Р0 следует измерять двумя ваттметрами по схеме, изображенной на рис. 1.29, б. Падение напряжения в первичной ветви схемы замещения в режиме х.х. Io(r1+jx1) (рис. 1.31) составляет весьма незначительную величину, поэтому, не допуская заметной ошибки, можно пользоваться следующими выражениями для расчета параметров ветви намагничивания:

Обычно в силовых трансформаторах общего применения средней и большой мощности при номинальном первичном напряжении ток х. х. i0=10/0,6%.

Если же фактические значения тока х. х. Iном и мощности х. х. Р0 ном, соответствующие номинальному значению первичного напряжения U1 ном, заметно превышают величины этих параметров, указанные в каталоге на данный тип трансформатора, то это свидетельствует о неисправности этого трансформатора: наличии корот-козамкнутых витков в обмотках либо замыкании части пластин магнитопровода.

Опыт короткого замыкания. Короткое замыкание трансформатора — это такой режим, когда вторичная обмотка замкнута накоротко (zH=0), при этом вторичное напряжение U2=0. В условиях эксплуатации, когда к трансформатору подведено номинальное напряжение U1ном, короткое замыкание является аварийным режимом и представляет собой большую опасность для трансформатора.

При опыте к.з. вторичную обмотку однофазного трансформатора замыкают накоротко (рис. 1.32, а), а к первичной обмотке подводят пониженное напряжение, постепенно повышая его регулятором напряжения РН до некоторого значения Uк ном, при котором токи к. з. в обмотках трансформатора становятся равными номинальным токам в первичной (I1к =I1ном) и вторичной (I2к =I2ном) обмотках. При этом снимают показания приборов и строят характеристики к. з., представляющие собой зависимость тока к. з. I1K, мощности к. з. Рк и коэффициента мощности cos срк от напряжения к. з. UK (рис. 1.33).

В случае трехфазного трансформатора опыт проводят по схеме, показанной на рис. 1.32, б, а значения напряжения к.з. и тока к.з. определяют как средние для трех фаз:

В случае трехфазного трансформатора активную мощность измеряют методом двух ваттметров. Тогда мощность к. з.

В (1.52) Рк и Рк" — показатели однофазных ваттметров, Вт.

Напряжение, при котором токи в обмотках трансформатора при опыте равны номинальным значениям, называют номинальным напряжением короткого замыкания и обычно выражают его в процентах от номинального напряжения:

Вопрос №2 Средства улучшения коммутации в машинах постоянного тока

Таблица 13.1. Степень искрения (класс коммутации) электрических машин постоянного тока

Большое практическое значение * при эксплуатации машин постоянного тока имеют вопросы улучшения коммутации. Основной причиной неудовлетворительной коммутации является возникновение в коммутирующих секциях добавочного тока коммутации

1. Выбор вдетак, С точки зрения обеспечения удовлетворительной коммутации целесообразно применение щеток с большим падением напряжения в переходном контакте и собственно щетке, т.е. щетки с большим сопротивлением rщ, что привело бы к уменьшению тока iд. Однако допустимая плотность тока в щеточном контакте таких щеток невелика, поэтому их применение в машинах со значительным током якоря ведет к необходимости увеличения площади щеточного контакта, что требует увеличения площади коллектора за счет его длины. В связи с этим щетки с большим rш используют преимущественно в машинах с относительно высоким напряжением, а следовательно, с небольшим током якоря.

2. Уменьшение реактивной ЭДС в коммутирующих секциях. Снижению реактивной ЭДС, индуцируемой в коммутирующих секциях, способствует уменьшение коэффициентов взаимной индуктивности М и самоиндукции Lс.. Понижение коэффициента М достигается применением обмоток якоря с укороченным шагом (у1 < т) и щеток шириной не более чем в два-три коллекторных деления. Уменьшение коэффициента самоиндукции Lсдостигается сокращением числа витков в секциях обмотки.

Из этого следует, что для улучше ния коммутации необходимо умень шить величину добавочного тока ком мутации. Этого можно достигнуть не сколькими способами.

3. Добавочные полюса. Назначение добавочных полюсов — создание магнитного поля в зоне коммутации с магнитной индукцией Вд.п такого значения и направления, чтобы «подавить» магнитную индукцию от реакции якоря Вр.я, и сверх этого создать в зоне коммутации магнитную индукцию Вк. Индукция Вк должна быть достаточной для индуцирования в коммутирующей секции ЭДС вращения евр, равную по величине и противоположную по направлению реактивной ЭДС ер, так чтобы суммарная ЭДС в коммутирующей секции оказалась равной нулю.

Добавочные полюса располагают между главными полюсами по линии геометрической нейтрала, а их обмотку включают последовательно с обмоткой якоря, чем обеспечивается автоматическое поддержание на требуемом уровне значения магнитной индукции в зоне коммутации при изменениях нагрузки машины. Все машины постоянного тока мощностью свыше 1 кВт снабжаются добавочными полюсами, число которых принимают равным числу главных полюсов или же вдвое меньшим. Добавочные полюса обеспечивают удовлетворительную коммутацию в машине только при нагрузках в пределах номинальной. При перегрузке машины происходит насыщение магнитной цепи этих полюсов и коммутация ухудшается.

Однако добавочные полюсы не устраняют полностью нежелательного воздействия реакции якоря на распределение магнитной индукции в зазоре машины постоянного тока. Поэтому в мощных быстроходных машинах постоянного тока, работающих в режиме интенсивных нагрузок, применяют компенсационную обмотку. Эту обмотку включают последовательно в цепь якоря и располагают в полюсных наконечниках главных полюсов машины (рис. 13.9). Компенсационная обмотка создает МДС по поперечной оси встречно магнитному потоку якоря и компенсирует его.

4. Смещение щеток с геометрической нейтрали. В машинах мощностью до 1 кВт без добавочных полюсов улучшение коммутации достигается смещением щеток с геометрической нейтрали в направлении вращения якоря у генераторов или встречно направлению вращения якоря у двигателей. Этот способ улучшения коммутации применим лишь в нереверсируемых электрических машинах, работающих с неизменной нагрузкой.

Искрение на коллекторе является интенсивным источником электромагнитных колебаний частотой от 1000 до 3000 Гц. Эти колебания распространяются по сети и вызывают помехи в радиоприемных устройствах. Для устранения помех применяют подавляющие электрические фильтры из проходных конденсаторов типа КБП емкостью от 0,1 до 1,0 мкФ (рис. 13.10). У этих конденсаторов одним из зажимов является металлическая оболочка, прикрепляемая к заземленному корпусу машины.

Вопрос № 3 Устройство и принцип действия автотрансформатора.

Его достоинства и недостатки

Основное конструктивное отличие автотрансформатора от трансформатора состоит в том, что в автотрансформаторе часть обмотки ВН является обмоткой НН. В связи с этим энергия из первичнойцепи во вторичную передается не только за счет магнитной связи между этими цепями, но и за счет непосредственной электрической связи этих цепей. Рассмотрим работу однофазного понижающего автотрансформатора (рис. 3.2, а).

Участок обмотки аХ—общий для первичной и вторичной цепей. Пренебрегая током х. х., запишем уравнение МДС:

I1 wAX + waXI2=0.

Разделив это уравнение на число витков обмотки wAX, получим уравнение токов автотрансформатора:

I1+ I2 (waX / wAX )=0, или I1= - I2 / kA , (3.5)

где kA = wAX/waX — коэффициент трансформации автотрансформатора.-

По общей части витков аХ обмотки автотрансформатора проходит ток I12, равный алгебраической сумме токов, т. е.

I12 = I1 + I2. (3.6)

В понижающем автотрансформаторе вторичный ток больше первичного, т. е. I2>I1. Из этого следует, что в этом трансформаторе ток I12 в общей части витков аХ равен разности вторичного и первичного токов:

I12 =I2-I1. (3.7)

Если коэффициент трансформации автотрансформатора немногим больше единицы, то токи I1 и I2 мало отличаются друг от друга, а их разность составляет небольшую величину. Это позволяет выполнить часть аХ обмотки автотрансформатора из провода меньшего сечения.

Введем понятие проходной мощности автотрансформатора, пред- ставляющей собой всю передаваемую мощность Sпp=U2I2 из первичной цепи во вторичную. Кроме того, различают еще расчетную мощность Sрасч, представляющую собой мощность, передаваемую из первичной во вторичную цепь магнитным полем. Расчетной эту мощность называют потому, что размеры и вес трансформатора зависят от величины этой мощности. В трансформаторе вся проходная мощность является расчетной, так как между обмотками трансформатора существует лишь магнитная связь. Но в автотрансформаторе между первичной и вторичной цепями помимо магнитной связи существует еще и электрическая. Поэтому расчетная мощность составляет лишь часть проходной мощности, другая ее часть передается между цепями без участия магнитного поля. В подтверждение этого разложим проходную мощность автотрансформатора Sпр=I2U2 на составляющие. Воспользуемся для этого выражением (3.7), из которого следует, что I2=I1+I12. Подставив это выражение в формулу проходной мощности, получим

Snp=U2I2=U2(I1+I12)=U2I1+U2I12=Sэ + Sрасч. " (3.8)

Здесь Sэ—U2I1 — мощность, передаваемая из первичной цепи автотрансформатора во вторичную благодаря электрической связи между этими цепями.

Таким образом, расчетная мощность в автотрансформаторе Sрас= U2I12 составляет лишь часть проходной. Это дает возможность для изготовления автотрансформатора использовать магни-топровод меньшего сечения, чем в трансформаторе равной мощности.

Средняя длина витка_обмотки также становится меньше; следовательно, уменьшается расход меди на выполнение" обмотки авто-трансформйтораГ Одновременно уменьшаются магнитные и электрические потери, а КПД автотрансформатора повышается^

Таким образом, автотрансформатор по сравнению с трансформатором равной мощности обладает следующими преимуществами: меньшим расходом активных материалов (медь и электротёх"ничё-ская сталь), более высоким КПД, меньшими размерами и стоимостью. У автотрансформаторов большой мощности КПД достигает 99,7%.

Указанные преимущества автотрансформатора тем значительнее, чем больше мощность SЭ, а следовательно, чем меньше расчетная часть проходной мощности.

Мощность SЭ, передаваемая из первичной во вторичную цепь благодаря электрической связи между этими цепями, определяется выражением

Sэ = U2I1 = U2I2/kA = Sпр/kA, (3.9)

т. е. величина мощности Sэ обратно пропорциональна коэффициенту трансформации автотрансформатора kA.

Из графика, изображенного на рис. 3.3, видно, что применение автотрансформатора дает заметные преимущества по сравнению с двухобмоточным трансформатором лишь при небольших значениях коэффициента трансформации. Например, при kA=\ вся мощность автотрансформатора передается во вторичную цепь за счет электрической связи между цепями (Sэ/Sпр=1).

Наиболее целесообразно применение автотрансформаторов с коэффициентом трансформации kA 2. При большой величине коэффициента трансформации преобладающее значение имеют недостатки автотрансформатора, состоящие в следующем:

  1. Большие токи к.з. в случаях понижающего автотрансформатора: при замыкании точек а и X (см. рис. 3.2, а) напряжение U1 подводится лишь к небольшой части витков Аа, которые обладают очень малым сопротивлением к.з. В этом случае автотрансформаторы не могут защитить сами себя от разрушающего действия токов к.з., поэтому токи к.з. должны ограничиваться сопротивлением других элементов электрической установки, включаемых в цепь автотрансформатора.

  2. Электрическая связь стороны ВН со стороной НН; это требует усиленной электрической изоляции всей обмотки.

  3. При использовании автотрансформаторов в схемах понижения напряжения между проводами сети НН и землей возникает напряжение, приблизительно равное напряжению между проводом и землей на стороне ВН.

  4. В целях обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала нельзя применять автотрансформаторы для питания цепей НН от сети ВН.

Задача № 1

Выберите тип обмотки и рассчитайте её шаги. Обоснуйте свой выбор. Начертите развёрнутую схему и схему параллельных ветвей обмотки якоря машины постоянного топка.

Исходные данные:

Число пар полюсов Р = 1

Число элементарных пазов Zэ = 15

Число секций S = 15

Число коллекторных пластин. К = 15

Ток в якоре Ia = 600А

Ток параллельной ветви должен ограничивается значением. ia = ( 300 – 350) А

Ia = 2a ia

2a – число параллельных ветвей обмотки якоря

ia – ток одной параллельной ветви

2а = 2Р ia = Ia/2a = 600/2*1 = 300A

Выбираем простую петлевую обмотку.

Задача № 2

Генератор постоянного тока с параллельным возбуждением работает в номинальном режиме с мощностью Рном при напряжении Uном и токе Iном. Ток в обмотке возбуждения -- Iв, в обмотке якоря - Iа. Сопротивление обмотки возбуждения при tхол = 20 °С - RВ 20°С, а обмотки якоря – Ra 20°С. ЭДС генератора- Е. КПД генератора - rном, а суммарные потери мощности в генераторе ∑ р.

По заданным в таблице 2 значениям величин определить все остальные, отмеченные в таблице прочерками. Начертите схему такого генератора и поясните назначение каждого элемента схемы.

ЗАДАЧА 3

Трехфазный трансформатор имеет номинальную мощность SHQM. номинальные (линейные) напряжения обмоток U1ном и U2ном - номинальные токи I 1ном и I 2ном и коэффициент трансформации k. В сердечнике трансформатора сечением Q создается магнитная индукция Втах при частоте тока = 50 Гц. Обе обмотки соединены в-звезду. Числа виткоз первичной и вторичной обмоток – w1 и w2. ЭДС в обмотках (фазные величины) составляют Е1ф и Е2ф. По заданным в таблице 3 значениям величин определить все остальные, отмеченные в таблице прочерками.

bukvasha.ru

Методические указания и задания для контрольной работы учебной дисциплины «Электрические машины» (стр. 1 из 12)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа, методические указания и задания для контрольной работы учебной дисциплины «Электрические машины» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1806 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) и является единой для всех форм обучения: очной, заочной и экстерната, а также для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Учебная дисциплина «Электрические машины» является общепрофессиональной для специальности 1806. Рабочая программа базируется на знаниях, полученных студентами при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Иметь представление :

-о роли и месте учебной дисциплины в основной профессиональной образовательной программе данных специальностей и в сфере профессиональной деятельности техника;

-о роли электрических машин и трансформаторов в производстве и передаче электрической энергии потребителю;

-о тенденциях и перспективах развития электрических машин;

-о назначении и областях применения электрических машин;

знать:

-классификацию, конструкции электрических машин, принципы работы, технические параметры и характеристики;

-безопасные правила эксплуатации;

-условия эксплуатации и критерии выбора электрических машин;

уметь :

-измерять электроэнергетические параметры электрических машин:

-определять расчетным путем основные параметры электрических машин.

При изучении рабочей дисциплины необходимо постоянно обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.

Основная форма изучения курса – самостоятельная работа над учебной литературой и материалами периодической печати, технической документацией.

Изучение дисциплины следует начинать с изучения литературы, указанной в каждой теме. При этом рекомендуется последовательность в изучении программного материала. Приступая к изучению темы, необходимо внимательно прочитать её от начала до конца, найти в рекомендованной литературе соответствующие параграфы и проработать их.

Всё это даёт возможность составить себе ясное представление о содержании темы. После этого можно приступать к более глубокому изучению темы. При изучении отдельного параграфа, прежде всего, нужно весь его медленно прочитать, обдумывая каждое предложение.

Для текущего контроля качества усвоения дисциплины студент предоставляет в техникум одну домашнюю контрольную работу.

К выполнению контрольной работы можно приступать только после изучения соответствующей темы и получения навыка решения задач. Все задачи и расчёты должны быть доведены до окончательного числового результата.

Контрольная работа выполняются по одному из 30 вариантов.

Контрольная работа выполняется в отдельной тетради в клетку. Работа выполняется аккуратным почерком, с интервалом между строками. После каждой решённой задачи необходимо оставлять место для замечаний преподавателя. При выполнении контрольной работы можно также использовать любые доступные средства информационных технологий, в том числе компьютерные.

Тексты условий необходимо полностью переписывать, рисунки к задачам должны быть выполнены чётко в соответствии с требованиями ГОСТов технического черчения.

Решение задач следует делить на пункты. Каждый пункт должен иметь подзаголовок с указанием, что и как определяется, по каким формулам, на основе каких теорем, законов и правил.

Преобразование формул необходимо производить в общем виде, а уже затем подставлять исходные данные. Порядок подставления числовых значений должен соответствовать порядку расположения в формуле буквенных обозначений этих величин.

При решении задач необходимо применять только Международную систему единиц физических величин (СИ) и стандартные символы для обозначения этих величин.

Правильность всех вычислений надо тщательно проверять, обратив внимание на соблюдение единиц, подставляемых в формулу значений величин и оценить правдоподобность ответа.

Выполненную контрольную работу следует своевременно предоставить в техникум.

После получения зачтённой работы, студент должен изучить все замечания, ошибки и доработать материал.

Работа, выполненная не по своему варианту или не полностью, проверке не подлежит.

Вариант контрольной работы определяется по двум последним цифрам шифра студента.

В техникуме, во время лабораторно – экзаменационной сессии для студентов – заочников будут прочитаны обзорные лекции по наиболее сложным темам и проведены практические и лабораторные занятия.

Оценка по дисциплине «Электрические машины» ставится преподавателем после проведения экзамена с учётом качества выполненной контрольной работы и лабораторно – практических занятий.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

mirznanii.com


Смотрите также