Тест мониторинговой работы по обществознанию (7 класс)
Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса
Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.
Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:
1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию
2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)
I вариант
Часть А
Что отличает человека от животных?
Воспитание потомства 3) объединение в группы
способность к творчеству 4) использование природных материалов
Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
13. Что относится к материальной культуре:
1) мифы; 2)знания; 3)паровая машина; 4)язык.
14.Какой из приведенных примеров не относится к предпринимательской деятельности?
1) закупка картофеля на рынке на зиму;2)продажа автомобилей; 3)доставка цветов на дом;
4) гарантированный ремонт бытовой техники.
15. Налог – это:
А. Плата за пользование государственным имуществом.
Б. Установленный обязательный платеж с полученных доходов.
1) верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
16. Что такое семейный бюджет?
1)все денежные поступления семьи; 2)затраты денежных средств в семье; 3)доходы и расходы семьи за определенный период времени; 4)сбережения.
17.К большим социальным группам не относится:
1)семья; 2)классы; 3)социальные слои; 4)молодежь.
18. К условиям вступления в брак не относится:
1)достижения брачного возраста; 2)согласие родителей;
3)отсутствие родственных связей; 4)взаимное добровольное согласие.
19. Cемья характеризуется:
1)высокой социальной активностью; 2)общностью быта;
3)общими увлечениями; 4)профессиональными интересами.
20.Верны ли суждения о ситуации В России?
А. В последние десятилетие в России возросло социальное неравенство среди населения.
Б. Острой социальной проблемой России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
21. Традиции – это:
1) все то, что унаследовано от предшественников;
2)высокочтимые обществом массовые образцы действий;
3)система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;
4)социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.
22.Подписывает и обнародует федеральные законы:
1)Президент РФ; 2)Председатель правительства РФ;3)Председатель Совета Федерации РФ; 4)Председатель Государственной Думы РФ.
23. Право возникает одновременно с появлением:
1)религии; 2)человека современного типа; 3)общественных институтов; 4)государства.
24.Что из указанного связано с понятием «власть»?
1)самопознание; 2)авторитет; 3)малая группа; 4)социальные группы.
25. Кто является источником власти в демократическом государстве:
1)народ; 2)передовой общественный класс; 3)представители крупного бизнеса; 4)интеллектуальная элита общества.
26. Верны ли суждения?
А. В задачи полиции входит обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
Б. В России действует криминальная полиция и полиция общественной безопасности.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
27. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте;б) те, кто любят свою родину;в) граждане одной страны.
28. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;
29. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;б) менеджером;в) работодателем.
30. Какое утверждение является верным?
А. Бабушки и дедушки-наши предки, родители и мы сами –потомки.
Б. Большинство ученых сходны во мнении, что культура имеет два измерения – материальную и нематериальную культуру.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
Платить налоги
Защищать Родину
Посещать театры и музеи
Участвовать в митингах и демонстрациях
Беречь природу
Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Детство 4. работоспособность
Отрочество 5. старость
зрелость
В3. Соотнесите:
1) ИграА). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2)Общение
Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)Учение
В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4)Труд
Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
II вариант
Часть А
Способность к интеллектуальной деятельности:
Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
На чем основаны действия животных?
На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
Труд 2) игра 3) общение 4) работа
Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
Совместный труд 3) объединение доходов
проживание в одном городе 4) воспитание детей
В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
На общение с обоими родителями 4) на получение образования
Примером использования свободного времени может быть:
Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
Занятие спортом 4) школьный урок
Люди, родившиеся в один год:
Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
Продукт труда, выставленный на продажу:
Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
13.Что такое социальный прогресс:
1)совершенствование орудий труда и техники; 2)развитие общества; 3)физическое развитие человека; 4)непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений.
14.Какое утверждение является верным?
А. Бабушки и дедушки-наши предки, родители и мы сами –потомки.
Б. Большинство ученых сходны во мнении, что культура имеет два измерения – материальную и нематериальную культуру.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
15. Что такое технический прогресс?
1)совершенствование орудий труда и техники; 2)развитие общества;3)физическое развитие человека; 4)непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений.
16.Понятие «Экономика» первоначально означало:
1)управление сельским хозяйством; 2)искусство ведения домашнего хозяйства;
3)натуральный обмен; 4)денежное обращение.
17.Что такое банк?
1)система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;
2)денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения доходов;
3)финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предостваляет кредиты;
4)купля-продажа товаров и услуг.
18.Что не может являться объектом собственности?
1)предметы домашнего обихода; 2)произведенное оборудование;
3)знания и умения работников; 4)здания и жилища.
19. Под рынком понимается:
1)место продажи товаров; 2)место производства товаров;
3)система экономических отношений по поводу продажи товаров;
4)конкурентная борьба между производителями.
20. Cоциальная группа – это:
1)небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями;
2)группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
3)объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
4) группа живущих вместе родственников.
21. Социальные нормы –это:
1)правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение;
2)внешние формы поведения человека;
3)принятая в особых социальных кругах система правил поведения;
4)все то, что унаследовано от предшественников.
22. К малым группам можно отнести:
1)мелких предпринимателей страны; 2)директоров предприятий региона; 3)школьный класс; 4)рабочий класс.
23. Традиции – это:
1) все то, что унаследовано от предшественников;
2)высокочтимые обществом массовые образцы действий;
3)система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;
4)социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.
24. Политикой греки называли:
1)искусство ведения домашнего хозяйства; 2)ораторское искусство;
3)искусство управления государством; 4)политический талант.
25. Какой признак не характеризует государство?
1)политические партии; 2)суверенитет;
3)правоохранительные органы; 4)публичная власть.
26.Верны ли суждения?
А. Российская Федерация обеспечивает целостную неприкосновенность своей территории.
Б)Признание, соблюдение и защита прав человека, гражданина РФ – обязанность государства.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
27. Какой признак отличает республику от других форм правления?
1)передача власти по наследству; 2)власть, ограниченная парламентом; 3)выборность власти. 4)обожествление власти.
28.Ни один закон РФ не может:
1)противоречить Конституции; 2)вступать в законную силу без решения Конституционного суда;
3)вступать в законную силу без указа Президента РФ; 4)противоречить постановлениям Правительства РФ.
29. К духовным ценностям относятся:
1)микроскоп; 2)компьютер; 3)научное открытие; 4)телевидение.
30. Что не относится к общественным наукам?
1)экономика; 2)химия; 3)философия; 4)культурология.
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
Подросток грубо ответил на замечание мамы
Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
Солдат поднялся в атаку
Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В3. Соотнесите:
1) ТрудА). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2) творчество
Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3) мастер
В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4) талант
Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
infourok.ru
weburok.com
Анализ выполнения диагностической работы по _____ (предмет)
по итогам 1 полугодия 2016 -2016 учебного года в ____ классе
Дата выполнения ДР:
Диагностическая работа по ______________ проводилась с целью определения уровня подготовки обучающихся ______ класса в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
1. Характеристика инструментария
Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по _____________ (предмет), используемые в _______классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания диагностической работы охватывали практически все изученные разделы курса __________ (предмет) за 1 полугодие (указать темы курса):
В таблице 1 представлен план диагностической работы
Таблица 1
Порядковый номер заданияПроверяемые элементы содержания (разделы курса), предметные умения
(имеются в планируемых результатах освоения программ по предметам: ученик научится (БУ), получит возможность научиться (ПУ))
Макс. балл за выполнение задания
Уровень сложности задания
Основная часть
Анализировать тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества.
1
БУ
….
7
Дополнительная часть
8
2
ПУ
…..10
Оценка достижения планируемых результатов проводилась на уровне, характеризующем компетентность обучающихся, с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития большинства обучающихся, — с помощью заданий повышенного уровня.
Диагностическая работа состоит из 2 вариантов, в которых содержится 15 заданий, из них ___заданий требовали выбора ответа.
За выполнение проверочной работы обучающиеся получили отметки по пятибалльной шкале, кроме того, установлен уровень достижения планируемых результатов каждым обучающимся в соответствии с критериями оценки.
НББУ
ПУ
«2»
«3»
«4»
«5»
Выполнено менее 50% заданий основной части
(независимо от количества выполненных заданий из дополнительной части)
Выполнено
50% -100% заданий основной части и менее 50% заданий дополнительной части
Выполнено
65% -100% заданий основной части и 50% - 79% заданий дополнительной части
Выполнено
65% -100% заданий основной части и 80% -100% заданий дополнительной части
2. Основные результаты выполнения диагностикой работы по __________________(предмет) в_______ классе
Диагностическую работу выполняли /% обучающихся ____ класса.
Отсутствовали /% чел. по причине ______________________________
Выполнили диагностическую работу на «5» - /% учащихся,
На «4» - /% учащихся;
На «3» - /% учащихся - на «3» (см. диаграмму 1)
Диаграмма 1
Абсолютная успеваемость составила _____%, качественная -_____%, степень обученности класса __________%
Успешность выполнения (УВ- средний % от максимального балла за выполнение заданий всей работы) составляет ________%, что _________(ниже, выше) оптимального критерия (65%).
С диагностической работой на базовом уровне справились ___/_% учащихся, на уровне ниже базового ____/% учащихся (ФИО учащихся).
Диаграмма 2
менее 50% обучающихся справились с заданиями №№_______________________________, проверяющими следующие элементы содержания___________________________________
Диаграмма3
На повышенном уровне с диагностической работой справились ____/% учащихся, выполнив 65%-100% заданий основной части и не менее 50% заданий дополнительной части: (ФИО учащихся).
3. Выводы и рекомендации
Результаты выполнения диагностической работы показывают, что основные компоненты содержания образования по ______________(предмет) на базовом уровне освоены всеми учащимися, кроме __________________
Анализ результатов выполнения диагностической позволил выявить элементы содержания, вызвавшие наибольшие затруднения:
При организации образовательного процесса особое внимание обратить на:
формирование у учащихся прочной теоретической базы как основы для овладения стойкими практическими навыками,
использование широкого спектра заданий, различных форм деятельности учащихся, разнообразного контекста заданий, направленных на формирование каждого учебно-практического навыка……
Дата:
ФИО учителя ____________ Подпись_________________
infourok.ru
Тест мониторинговой работы по обществознанию (7 класс)
Назначение контрольной работы - определить уровень усвоения основных понятий курса
Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.
Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:
1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию
2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)
</
I вариант
Часть А
Что отличает человека от животных?
Воспитание потомства 3) объединение в группы
способность к творчеству 4) использование природных материалов
Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот - человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам - черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
13. Что относится к материальной культуре:
1) мифы; 2)знания; 3)паровая машина; 4)язык.
14.Какой из приведенных примеров не относится к предпринимательской деятельности?
1) закупка картофеля на рынке на зиму;2)продажа автомобилей; 3)доставка цветов на дом;
4) гарантированный ремонт бытовой техники.
15. Налог - это:
А. Плата за пользование государственным имуществом.
Б. Установленный обязательный платеж с полученных доходов.
1) верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
16. Что такое семейный бюджет?
1)все денежные поступления семьи; 2)затраты денежных средств в семье; 3)доходы и расходы семьи за определенный период времени; 4)сбережения.
17.К большим социальным группам не относится:
1)семья; 2)классы; 3)социальные слои; 4)молодежь.
18. К условиям вступления в брак не относится:
1)достижения брачного возраста; 2)согласие родителей;
3)отсутствие родственных связей; 4)взаимное добровольное согласие.
19. Cемья характеризуется:
1)высокой социальной активностью; 2)общностью быта;
3)общими увлечениями; 4)профессиональными интересами.
20.Верны ли суждения о ситуации В России?
А. В последние десятилетие в России возросло социальное неравенство среди населения.
Б. Острой социальной проблемой России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
21. Традиции - это:
1) все то, что унаследовано от предшественников;
2)высокочтимые обществом массовые образцы действий;
3)система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;
4)социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.
22.Подписывает и обнародует федеральные законы:
1)Президент РФ; 2)Председатель правительства РФ;3)Председатель Совета Федерации РФ; 4)Председатель Государственной Думы РФ.
23. Право возникает одновременно с появлением:
1)религии; 2)человека современного типа; 3)общественных институтов; 4)государства.
24.Что из указанного связано с понятием «власть»?
1)самопознание; 2)авторитет; 3)малая группа; 4)социальные группы.
25. Кто является источником власти в демократическом государстве:
1)народ; 2)передовой общественный класс; 3)представители крупного бизнеса; 4)интеллектуальная элита общества.
26. Верны ли суждения?
А. В задачи полиции входит обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
Б. В России действует криминальная полиция и полиция общественной безопасности.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
27. Патриоты - это:
а) люди, которые родились в одном месте;
б) те, кто любят свою родину;
в) граждане одной страны.
28. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;
29. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;
б) менеджером;
в) работодателем.
30. Какое утверждение является верным?
А. Бабушки и дедушки-наши предки, родители и мы сами -потомки.
Б. Большинство ученых сходны во мнении, что культура имеет два измерения - материальную и нематериальную культуру.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
Платить налоги
Защищать Родину
Посещать театры и музеи
Участвовать в митингах и демонстрациях
Беречь природу
Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Детство 4. работоспособность
Отрочество 5. старость
зрелость
В3. Соотнесите:
1) Игра
А). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2)Общение
Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)Учение
В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4)Труд
Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
II вариант
Часть А
Способность к интеллектуальной деятельности:
Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
На чем основаны действия животных?
На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
Труд 2) игра 3) общение 4) работа
Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
Совместный труд 3) объединение доходов
проживание в одном городе 4) воспитание детей
В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
На общение с обоими родителями 4) на получение образования
Примером использования свободного времени может быть:
Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
Занятие спортом 4) школьный урок
Люди, родившиеся в один год:
Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
Продукт труда, выставленный на продажу:
Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота - уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
13.Что такое социальный прогресс:
1)совершенствование орудий труда и техники; 2)развитие общества; 3)физическое развитие человека; 4)непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений.
14.Какое утверждение является верным?
А. Бабушки и дедушки-наши предки, родители и мы сами -потомки.
Б. Большинство ученых сходны во мнении, что культура имеет два измерения - материальную и нематериальную культуру.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
15. Что такое технический прогресс?
1)совершенствование орудий труда и техники; 2)развитие общества;3)физическое развитие человека; 4)непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений.
16.Понятие «Экономика» первоначально означало:
1)управление сельским хозяйством; 2)искусство ведения домашнего хозяйства;
3)натуральный обмен; 4)денежное обращение.
17.Что такое банк?
1)система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;
2)денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения доходов;
3)финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предостваляет кредиты;
4)купля-продажа товаров и услуг.
18.Что не может являться объектом собственности?
1)предметы домашнего обихода; 2)произведенное оборудование;
3)знания и умения работников; 4)здания и жилища.
19. Под рынком понимается:
1)место продажи товаров; 2)место производства товаров;
3)система экономических отношений по поводу продажи товаров;
4)конкурентная борьба между производителями.
20. Cоциальная группа - это:
1)небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями;
2)группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
3)объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
4) группа живущих вместе родственников.
21. Социальные нормы -это:
1)правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение;
2)внешние формы поведения человека;
3)принятая в особых социальных кругах система правил поведения;
4)все то, что унаследовано от предшественников.
22. К малым группам можно отнести:
1)мелких предпринимателей страны; 2)директоров предприятий региона; 3)школьный класс; 4)рабочий класс.
23. Традиции - это:
1) все то, что унаследовано от предшественников;
2)высокочтимые обществом массовые образцы действий;
3)система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;
4)социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.
24. Политикой греки называли:
1)искусство ведения домашнего хозяйства; 2)ораторское искусство;
3)искусство управления государством; 4)политический талант.
25. Какой признак не характеризует государство?
1)политические партии; 2)суверенитет;
3)правоохранительные органы; 4)публичная власть.
26.Верны ли суждения?
А. Российская Федерация обеспечивает целостную неприкосновенность своей территории.
Б)Признание, соблюдение и защита прав человека, гражданина РФ - обязанность государства.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
27. Какой признак отличает республику от других форм правления?
1)передача власти по наследству; 2)власть, ограниченная парламентом; 3)выборность власти. 4)обожествление власти.
28.Ни один закон РФ не может:
1)противоречить Конституции; 2)вступать в законную силу без решения Конституционного суда;
3)вступать в законную силу без указа Президента РФ; 4)противоречить постановлениям Правительства РФ.
29. К духовным ценностям относятся:
1)микроскоп; 2)компьютер; 3)научное открытие; 4)телевидение.
30. Что не относится к общественным наукам?
1)экономика; 2)химия; 3)философия; 4)культурология.
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
Подросток грубо ответил на замечание мамы
Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
Солдат поднялся в атаку
Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В3. Соотнесите:1) Труд
А). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2) творчество
Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области - научной, художественной, практической
3) мастер
В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4) талант
Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
botana.cc
МОНИТОРИНГОВАЯ РАБОТА 2
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка, вот почему, когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, следовательно, богатством вкуса человек обязан своему обонянию.
2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.
3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.
4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.
5) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.
(1)Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. (2)<...> объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. (3)При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля. |
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором предложении текста?
Тем не менее
А
При этом
Этим
Во-первых,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРОДУ́КТ, -а, муж.
1. Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства. Продукты обмена. Продукты перегонки нефти. Книга п. многолетнего труда.
2. перен. Следствие, результат, порождение чего-н. (книжн.). Язык п. исторического развития.
3. обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты. Запасы продуктов.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
нарвАла
началАсь
дефИс
знАчимый
апострОф
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На вопросы об одноклассниках мой товарищ отвечал немногословно и ДИПЛОМАТИЧНО умолчал о бывших между ними разногласиях.
Несколькими яркими, КРАСОЧНЫМИ мазками художник изобразил разбежавшуюся по лужайке детвору.
В недавно обнародованном документе это небольшое островное государство угрожало своим соседям разрывом ДИПЛОМАТИЧНЫХ отношений.
Дремучее НЕВЕЖЕСТВО посетителя изумило даже видавших виды опытных сотрудников.
Можно было заметить под мостами мгновенные отблески звезд в тёмной —не то БОЛОТНОЙ, не то то речной— воде.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
уборка ЯСЛЕЙ
НАИБОЛЕЕ СИЛЬНЫЙ
ВОСЬМЬЮДЕСЯТЬЮ словами
ПОЛОЩЕТ бельё
ПОДЧЕРК
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
| ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) неправильное построение предложения с косвенной речью |
| 1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы. 2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ. 4) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень». 5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом,и в прозаическом тексте. 6) Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения. 7) В рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского. 8) В очередной раз перечитал Д.С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного. 9) Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия». |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
поздр..вление
экстр..мальный
выр..щенный
ур…внение
вым…кнуть(под дождём)
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
об..скать, дез..нфекция
по..твердить, о..нимать (у собаки)
пр..поднести, пр..вивка
об..йти, пр..дедушка
пр..казать, пр..уныть
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
податл..вый
потч..вать
повес..вший
подпрыг..вать
наде..лся
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.
они улучш..т
они сдерж..т
он противореч..т
они перевяж..т
они выдерж..т
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Липы в старом саду (не)вырублены, их удалось сохранить.
Солнце брызгами яркого света взрывает тайгу, еще (не)успевшую стряхнуть с себя ночной покой.
Совсем (не)старинная, а очень современная шляпа.
(Не)смотря на сухую погоду, в затянутых травой кюветах блестела вода.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
Пройдя (В)ДОЛЬ берега, караван остановился, и погонщики принялись (ПО)ОЧЕРЕДИ рассёдлывать оленей.
(С)ПРАВА, совсем близко, сверкнула молния, и, точно отразившись в зеркале, она (ТОТ)ЧАС же вспыхнула вдали.
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского являются переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
В доме царили тишина и покой, ТО(ЖЕ) спокойствие царило в душах хозяев, ЗА(ТО) гостю от этого становилось только тревожнее.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Дли(1)ый ряд невида(2)ых картин в стари(3)ых рамах, развеша(4)ых по некраше(5)ым стенам, радовал глаз буйством красок.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) После обеда бабушка выходила на балкон или с вязанием или с шитьём.
2) В XIX веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.
3) За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса.
4) Богатый и не бедствует да жалуется.
5) Я проработал полгода в песках и как следует оценил их.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Когда на село (1) расположенное в долине (2) легла широкая прохладная тень от горы (3) закрывающей запад (4) народ собрался у белой старинной церкви.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Весёлое, беззаботное детство (1) всё равно (2) когда-нибудь кончится, а взрослая жизнь (3) конечно (4) потребует серьёзных решений и ответственных поступков.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сердечная грусть (1) причина (2) которой (3) вам хорошо известна (4) сопровождала меня всю дорогу.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Цифры укажите в порядке возрастания.
Гудели чёрные тополя (1) и (2) хотя море ещё играло прибоем (3) стало заметно (4) как постепенно расчищалось небо.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25
(1)В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о человеке, который в сорок втором году дезертировал из армии и в течение двадцати лет укрывался на чердаке. (2)Он недавно спустился на землю и назвал своё имя. (3)Тонких Николай. (4)Случай невероятный. (5)Как журналист, я немедленно выехал в Воронежскую область...
(6)Село Битюг-Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь открыла женщина лет семидесяти. (9)Хозяйка не рада гостю, но голос искательный.
–(10)Сейчас позову Николая...
(11)Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай.
(12) Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен.
(13) Но гость сидит на скамейке, достал сигареты, закурить предлагает – надо поддерживать разговор.
(14)Слово за словом я узнаю трагедию человека-труса.
(15)В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге, с холщовыми сумками за плечами из Битюг-Матрёновки в Липецк шла группа ребят.
(16)Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились в теплушки и отправлялись к Волге. (17)Каждый понимал, что ждёт его, но от страха руки только крепче сжимали винтовку.
(18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому.
(19) В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга.
–(20)Мама, открой...
(21)Мать сжала его в объятиях.
–(22) Сынок... (23)Живой, здоровый. (24)Никому не отдам... (25)Один раз живём...
(26)Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы.
(27)Семь тысяч дней, похожих как близнецы. (28)Наперечёт известные звуки: это мать доит корову, это сестра повесила на стенку портфель, это скребётся мышь, это червяк точит стропила... (29)При каждом незнакомом звуке человек у трубы
вздрагивал, сжимался в комок.
(30)Летом, в тёмные часы между зорями, человек спускался к земле. (31)Озираясь, он обходил вокруг хаты, трогал руками подсолнухи, прикладывал ладони к остывающим после дневной жары тыквам. (32)Уснувшие кузнечики шарахались из-под ног. (33)Человек думал: «Это они меня боятся… (34)Часто думал: спущусь к людям, расскажу всё. (35)Боялся. (36)Уже не кары за трусость боялся – боялся жизни. (37)Я завидовал тем ребятам, которые не вернулись. (38)Я думал: им хорошо, лежат спокойно, им носят цветы, их помнят. (39)А я... (40)Зачем?.. (41)Много раз трогал руками верёвку. (42)Минута, и всё. (43)Кому я нужен? (44)Но жутко – живём один раз...»
(45)Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый человек, назвал себя… (46)Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира, променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха. (47)Он живёт теперь среди нас, сам зарабатывает свой хлеб. (48)Он устаёт на работе, избегает людей. (49)Спит он по-прежнему на чердаке. (50)«Никак не привыкну к избе...» (51)Вечерами, перед тем как полезть на чердак, долго стоит во дворе, провожает закат.
(52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры! (54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да и теперь что за жизнь? (58)Не всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый слух ловит шёпот:
–(60)Дезертир...
(61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один раз...
(по В.М. Пескову*)
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов в возрастающем порядке.
1) Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания.
2) Дезертир на протяжении 20 лет прятался на чердаке дома своей матери.
3) Человеческое презрение является одним из самых жестоких наказаний.
4) Герой повествования был рад, что спас себе жизнь.
5) Николай был рад гостю и радостно встретил журналиста.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В предложениях 15-16 представлено повествование.
2) Предложение 12 объясняет причину того, о чём говорится в предложении 11.
3) В предложениях 30-31 представлено рассуждение.
4) В предложении 53 содержится описательный фрагмент.
5) В предложениях 58—59 содержится повествование.
22. Из предложений 52−54 выпишите фразеологизм со значением "не хватает решимости".
23. Среди предложений 52-62 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, личного местоимения и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
Рассказывая о сложной, противоречивой судьбе дезертира, В.М. Песков использует различные синтаксические средства. Среди них особо следует отметить (А)_____ (предложения 13, 18, 31), которые делают повествование более динамичным, а также (Б)_____ (предложения 35, 39, 40, 42), помогающие передать душевное волнение и скованность персонажа. Лексика текста проста и незамысловата, как скудная событиями жизнь главного героя. Ощущение однообразия, болезненной монотонности помогают передать многочисленные (В)_____ («думал» в предложениях 33, 34, 38; «боялся» в предложениях 35, 36). В свою очередь, умелое использование автором тропов, в частности (Г)_____ («жалкая судьба» в предложении 46, «тяжкий час» в предложении 52), добавляет колорита, оживляет повествование.
Список терминов:
1) неполные предложения
2) эпитет(-ы)
3) парцелляция
4) гипербола(-ы)
5) риторические вопросы
6) ряды однородных членов
7) сравнение(-я)
8) риторические восклицания
9) лексические повторы
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста.
Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Пояснение.
Основные проблемы
1. Проблема дезертирства (предательства). (Почему солдат может стать дезертиром (предателем)?)
2. Проблема трусости. (К чему приводит человека трусость? Как последствия трусливого поступка влияют на человека?)
3. Проблема одиночества оступившегося человека. (Может ли человек прожить без общения с людьми, в атмосфере осуждения? Легко ли это?)
4. Проблема наказания за проступок. (Что является самым тяжким наказанием для человека, переступившего нравственные заповеди?)
5. Проблема смысла жизни. (Можно ли жить только ради сохранения своей жизни?)
6. Проблема жизни после предательства. (Как складывается жизнь после предательства?)
Позиция автора
1. Солдат может стать дезертиром из страха смерти.
2. Трусость делает человека нравственно слабым. Трусость может привести к предательству. Один трусливый поступок может изменить судьбу человека.
3. Человеку невыносимо долго жить в одиночестве. Жизнь в условиях, когда общество осуждает человека, тяжела.
4. Самым тяжким наказанием для человека является презрение людей, жизнь в страхе и одиночестве, муки совести.
5. Нельзя жить только ради сохранения собственной жизни, у жизни должен быть другой, более высокий смысл, цели.
6. Жизнь после предательства становится для человека невыносимой.
№ п/п | Правильный ответ |
1 | 31 |
2 | Этим |
3 | 3 |
4 | нарвала |
5 | ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ |
6 | почерк |
7 | 21754 |
8 | экстремальный |
9 | приказатьприуныть |
10 | потчевать |
11 | перевяжут |
12 | несмотря |
13 | справатотчас |
14 | 1234 |
15 | 41 |
16 | 1234 |
17 | 34 |
18 | 14 |
19 | 1234 |
20 | 123 |
21 | 124 |
22 | подняласьрука |
23 | 55 |
24 | 6192 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Контрольная работа за I полугодие 11 класс.
READING.
Greek Architecture
In architecture the ancient Greeks reached a level of perfection that has set a standard for all time and established a classic tradition. Their own homes were rather simple but when they designed and built houses for their gods they tried hard to make them impressive. The Greeks knew how to build arches but only used them where they could not be seen. In their temples they preferred the dignity and restfulness of the monolithic type of architecture and vertical columns. The Greeks built without mortar, the substance that holds stones together. They lay their blocks of perfect marble in place and left the force of gravity to hold them there. When we look at their noble temples we see at a glance that their structure is solid and logical and it pleases us more than any lavish ornament could. A Greek temple stands on a platform with steps leading up to it from any direction. In the centre stands a hall in which the statue of god or goddess was erected. This is usually surrounded on all sides by colonnades. There are three distinct styles in Greek architecture. They are known as the three orders, and they are easily distinguished by the kind of capital used at the top of the columns. The earliest was the
Doric order, then came the Ionic, and last the Corinthian. Time came when either of the three could be used and a Greek architect had a choice. But when he had chosen to use one of these three orders, he did not try to make any radical changes. His aim was to achieve greater perfection within the limits of his chosen style. This quest for greater perfection is typical of Greek art. The most important elements of Greek architecture were kept constant by the Greeks and by the Romans who came after them, and by architects of later times who have chosen to work within this classical tradition.
A. Read the statements below and decide are they true or false.
1. The ancient Greeks built all their buildings magnificent.
a) True b)False
2. The ancient Greeks built and used arches.
a) True b)False
3. A Greek temple stands at some altitude.
a) True b)False
4. Columns are an alternative elements of Greek temples.
a) True b)False
5.The Corinthian order appeared before the Doric order.
a) True b)False
6.Greek architects often mixed the three styles.
a) True b)False
B. Find the equivalents of these word combinations in the text.
1.использовали их там, где они могли быть не заметными.
2. стоит на платформе со ступенями, ведущими вверх к нему с любого направления.
3. со всех сторон окруженный колоннадами.
4. не пытался делать каких-либо радикальных изменений.
5.достичь большего совершенства в рамках выбранного стиля.
II. VOCABULARY.
Fill the gaps with the right word to complete the sentences.
Use: on, out, back, upon, at, for, through ,away.
Suddenly I hit … the radical solution of the problem.
If you criticise the way James work, he is sure to hit….
It was clear that sooner or later the police would hit …..the truth.
The sneer was obvious, but he didn’t hit …..
Colin never starts a fight, but if somebody hits him, he hits them …..
Love and support helped their family to carry …. the hard limes.
Sam carried….. reading without raising his eyes.
The children were so carried …. with the game that they didn't notice that it had grown dark.
The road works were carried ….. on time.
Susan can carry ….. the work on the script.
Choose the right word.
Could you (bring/fetch) my hat from the corridor?
He (took/brought) his friends with him, when he came to see us.
The child was (weeping/crying ) for his mother.
She begun to ( cry /sob) uncontrollably.
I really enjoy manual (labour/work).
Translating the texts is a hard ( labour /toil).
She is one of our regular (customer/client).
On behalf of my ( customer/client), I would like to remind you about your obligations on this matter.
The country is one of the ( main/ chief) sources of timber.
Smoking is one of the (main/chief) causes of lung cancer.
III.GRAMMAR.
Use the right forms of the verbs in brackets to complete the sentences.
1. You (visit) other countries? - Yes, I (be) to Italy and France.
2. I feel really tired. We (go) to the party last night and have just returned home.
3. When you (arrive) in this city again? - In a month.
4. Every time when I missed the bus, I (have) to return home late.
5. We (watch) the good film when he (come).
6. Some millionaires have lots of money and (know, not) what to do with it.
7. It (rain) for two hours. I hope it (stop) raining soon.
8. A beautiful bridge (build) in our city. It (finish) next year.
9. Look! She ( go) to us.
10. When I (come) to the party, he already ( leave) it.
B. .Match the clauses from the two columns to get ten valid sentences
1.If Dr Morton had known about the accident | a) I had been more polite while speaking to him. |
2. But for my cousin | b) he would have written the test without mistakes. |
3.I wish | c) they would have a pet. |
4. If my brother had entered the university | d) I wouldn’t have to go to the baker’s now. |
5. If I had bought a map of London | e) he would have never left the village. |
6. If they had taken that stray puppy home | f) you wouldn’t have over-slept. |
7. If Alice had bought some bread on the way home | g) I would have never completed the task. |
8. If Bob had learnt the words properly | h) they would be really tanned now. |
9. If you had not gone to bed so late | i) he would be a first-year student now. |
10. If they had spent their holidays in a hot country | j) I wouldn’t be lost in the capital of England. |
multiurok.ru
Тест мониторинговой работы по обществознанию (7 класс)
Назначение контрольной работы – определить уровень усвоения основных понятий курса
Документы, определяющие нормативно-правовую базу контрольной работы.
Содержание экзаменационной работы определяют основные нормативные документы:
1/ Обязательный минимум содержания основного общего образования по обществознанию
2/ Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию
Характеристика структуры и содержания контрольной работы.
Контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
часть 1(базовый уровень) содержит задания с выбором ответа
часть 2 содержит задания с открытым ответом. Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.
Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а/ указан номер неправильного ответа
б/ указаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа
в/ номер ответа не указан.
В заданиях с открытым ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 2213), записанных без пробелов.
Задание с открытым ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Время выполнения работы.
На выполнение контрольной работы отводится (45 минут)
I вариант
Часть А
Что отличает человека от животных?
Воспитание потомства 3) объединение в группы
способность к творчеству 4) использование природных материалов
Понимание человеком того, что он делает, как живет, о чем мечтает:
Эмоции 2) инстинкт 3)деятельность 4) сознание
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности:
способности 2) самооценка 3) самосознание 4) творчество
К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе 3) потребность в общении
2) стремление познать окружающий мир 4) необходимость в воде и пище
5. Что является главным предназначением семьи как части общества?
1) физическое развитие человека 3) появление новых поколений
2) организация совместного труда 4) получение образования
6. Где отражены основные права несовершеннолетнего ребенка в нашей стране?
1) в Конституции РФ 3) в Трудовом Кодексе РФ
2) в гражданском Кодексе РФ 4) в Семейном кодексе РФ
7. Время, которое остается после выполнения основных дел:
1) свободное 2) каникулы 3) выходной 4) рабочее
8. Люди, близкие по возрасту:
1) друзья 2) родственники 3) однофамильцы 4) сверстники
9. Что является источником всякого богатства?
1) деньги 2) золото 3) труд 4) серебро
10. Верны ли суждения о понятии «патриот»: а) патриот – человек, который любит свою Родину; б) уважение к другим народам – черта патриота?
1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. В каком символе России есть двуглавый орел?
1) флаг 2) герб 3) гимн 4) знамя
12. Неповторимость и своеобразие каждого человека определяется понятием:
1) талант 2) личность 3) индивидуальность 4) нравственность
13. Что относится к материальной культуре:
1) мифы; 2)знания; 3)паровая машина; 4)язык.
14.Какой из приведенных примеров не относится к предпринимательской деятельности?
1) закупка картофеля на рынке на зиму;2)продажа автомобилей; 3)доставка цветов на дом;
4) гарантированный ремонт бытовой техники.
15. Налог – это:
А. Плата за пользование государственным имуществом.
Б. Установленный обязательный платеж с полученных доходов.
1) верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
16. Что такое семейный бюджет?
1)все денежные поступления семьи; 2)затраты денежных средств в семье; 3)доходы и расходы семьи за определенный период времени; 4)сбережения.
17.К большим социальным группам не относится:
1)семья; 2)классы; 3)социальные слои; 4)молодежь.
18. К условиям вступления в брак не относится:
1)достижения брачного возраста; 2)согласие родителей;
3)отсутствие родственных связей; 4)взаимное добровольное согласие.
19. Cемья характеризуется:
1)высокой социальной активностью; 2)общностью быта;
3)общими увлечениями; 4)профессиональными интересами.
20.Верны ли суждения о ситуации В России?
А. В последние десятилетие в России возросло социальное неравенство среди населения.
Б. Острой социальной проблемой России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
21. Традиции – это:
1) все то, что унаследовано от предшественников;
2)высокочтимые обществом массовые образцы действий;
3)система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;
4)социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.
22.Подписывает и обнародует федеральные законы:
1)Президент РФ; 2)Председатель правительства РФ;3)Председатель Совета Федерации РФ; 4)Председатель Государственной Думы РФ.
23. Право возникает одновременно с появлением:
1)религии; 2)человека современного типа; 3)общественных институтов; 4)государства.
24.Что из указанного связано с понятием «власть»?
1)самопознание; 2)авторитет; 3)малая группа; 4)социальные группы.
25. Кто является источником власти в демократическом государстве:
1)народ; 2)передовой общественный класс; 3)представители крупного бизнеса; 4)интеллектуальная элита общества.
26. Верны ли суждения?
А. В задачи полиции входит обеспечение личной и имущественной безопасности граждан;
Б. В России действует криминальная полиция и полиция общественной безопасности.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
27. Патриоты – это:
а) люди, которые родились в одном месте;б) те, кто любят свою родину;в) граждане одной страны.
28. Молодой человек становится совершеннолетним в:
а) 14 лет; б) 16 лет; в) 18 лет;
29. Тот, кто предлагает работу, именуется:
а) работником;б) менеджером;в) работодателем.
30. Какое утверждение является верным?
А. Бабушки и дедушки-наши предки, родители и мы сами –потомки.
Б. Большинство ученых сходны во мнении, что культура имеет два измерения – материальную и нематериальную культуру.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке обязанности гражданина
Платить налоги
Защищать Родину
Посещать театры и музеи
Участвовать в митингах и демонстрациях
Беречь природу
Заниматься благотворительностью
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «Этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Детство 4. работоспособность
Отрочество 5. старость
зрелость
В3. Соотнесите:
1) ИграА). Вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата
2)Общение
Б). Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых
3)Учение
В). Вид деятельности, при котором происходит обмен информацией, идеями, оценками, чувствами, конкретными действиям
4)Труд
Г).Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний и умений
II вариант
Часть А
Способность к интеллектуальной деятельности:
Инстинкт 2) речь 3) разум 4) эмоция
Оценка человеком своих качеств, способностей, возможностей:
Деятельность 2) сознание 3) самооценка 4) потребность
На чем основаны действия животных?
На сознании 2) на инстинкте 3) на мышлении 4) на разуме
Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:
Труд 2) игра 3) общение 4) работа
Для государства и общества главной обязанностью семьи является:
Совместный труд 3) объединение доходов
проживание в одном городе 4) воспитание детей
В Семейном кодексе Российской Федерации закреплено право ребенка:
На содержание семьи 3) на труд вместе с членами семьи
На общение с обоими родителями 4) на получение образования
Примером использования свободного времени может быть:
Выполнение домашнего задания 3) уборка комнаты
Занятие спортом 4) школьный урок
Люди, родившиеся в один год:
Одноклассники 2) сверстники 3) друзья 4) ровесники
Продукт труда, выставленный на продажу:
Заработная плата 2) товар 3) земля 4) премия
Верны ли суждения л понятии «патриот»: а) черта патриота – уважение к другим народам; б) настоящий патриот видит не только достоинства, но и недостатки своей страны?
1) Верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) нет верного ответа
11. Назовите правильное чередование цветов на флаге Российской Федерации?
1) белый, красный, синий 3) белый, синий, красный
2) красный, белый, синий 4) синий, красный, белый
12. Сергей делится по телефону с Александром впечатлениями о просмотренном кинофильме. Это пример:
1) игры 2) общения 3) учения 4) труда
13.Что такое социальный прогресс:
1)совершенствование орудий труда и техники; 2)развитие общества; 3)физическое развитие человека; 4)непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений.
14.Какое утверждение является верным?
А. Бабушки и дедушки-наши предки, родители и мы сами –потомки.
Б. Большинство ученых сходны во мнении, что культура имеет два измерения – материальную и нематериальную культуру.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
15. Что такое технический прогресс?
1)совершенствование орудий труда и техники; 2)развитие общества;3)физическое развитие человека; 4)непрерывающаяся эстафета устремленных вперед поколений.
16.Понятие «Экономика» первоначально означало:
1)управление сельским хозяйством; 2)искусство ведения домашнего хозяйства;
3)натуральный обмен; 4)денежное обращение.
17.Что такое банк?
1)система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг;
2)денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения доходов;
3)финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и предостваляет кредиты;
4)купля-продажа товаров и услуг.
18.Что не может являться объектом собственности?
1)предметы домашнего обихода; 2)произведенное оборудование;
3)знания и умения работников; 4)здания и жилища.
19. Под рынком понимается:
1)место продажи товаров; 2)место производства товаров;
3)система экономических отношений по поводу продажи товаров;
4)конкурентная борьба между производителями.
20. Cоциальная группа – это:
1)небольшая по численности группа людей, объединенных общими целями;
2)группа людей, выделенных по социально значимым признакам;
3)объединение людей, основанное на браке или кровном родстве;
4) группа живущих вместе родственников.
21. Социальные нормы –это:
1)правила, установленные в обществе и регулирующие человеческое поведение;
2)внешние формы поведения человека;
3)принятая в особых социальных кругах система правил поведения;
4)все то, что унаследовано от предшественников.
22. К малым группам можно отнести:
1)мелких предпринимателей страны; 2)директоров предприятий региона; 3)школьный класс; 4)рабочий класс.
23. Традиции – это:
1) все то, что унаследовано от предшественников;
2)высокочтимые обществом массовые образцы действий;
3)система запретов на какие-либо действия, слова, предметы;
4)социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло.
24. Политикой греки называли:
1)искусство ведения домашнего хозяйства; 2)ораторское искусство;
3)искусство управления государством; 4)политический талант.
25. Какой признак не характеризует государство?
1)политические партии; 2)суверенитет;
3)правоохранительные органы; 4)публичная власть.
26.Верны ли суждения?
А. Российская Федерация обеспечивает целостную неприкосновенность своей территории.
Б)Признание, соблюдение и защита прав человека, гражданина РФ – обязанность государства.
1)верно только А; 2)верно только Б; 3)верны оба суждения; 4)оба суждения неверны.
27. Какой признак отличает республику от других форм правления?
1)передача власти по наследству; 2)власть, ограниченная парламентом; 3)выборность власти. 4)обожествление власти.
28.Ни один закон РФ не может:
1)противоречить Конституции; 2)вступать в законную силу без решения Конституционного суда;
3)вступать в законную силу без указа Президента РФ; 4)противоречить постановлениям Правительства РФ.
29. К духовным ценностям относятся:
1)микроскоп; 2)компьютер; 3)научное открытие; 4)телевидение.
30. Что не относится к общественным наукам?
1)экономика; 2)химия; 3)философия; 4)культурология.
Часть В
В1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.
Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим
Подросток грубо ответил на замечание мамы
Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки
Солдат поднялся в атаку
Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «образование». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
Школа 2. Религия 3. Урок 4. Знания 5. Умения
В3. Соотнесите:
1) ТрудА). деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
2) творчество
Б). высокое природное дарование, выдающиеся способности к деятельности в какой-либо области – научной, художественной, практической
3) мастер
В).деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
4) талант
Г).человек, достигший высокого мастерства в своем деле, вкладывающий в свой труд смекалку, творчество, делающий предметы необычные и оригинальные
docbaza.ru