Методика написания контрольной работы. Актуальность контрольной работы


Как написать заключение к контрольной работе

Подпишитесь на нас в ВК. Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Заключение — это важный элемент, который является логическим продолжением введения. В нем должны содержаться ваши основные выводы по проделанной контрольной работе, а также ее практическая ценность.

Сбор информации

Чтобы написать заключение, вам нужно собрать достаточно информации для формулировки выводов. В этой части контрольной работы подводится итог, анализируется все то, что было сделано в процессе выполнения работы. Самый простой способ написания заключения — это следование основным элементам введения. Вы указываете актуальность исследования, подчеркиваете, что сумели достичь цели исследования, решили поставленные задачи и так далее.

Важно понимать, что заключение пишется кратко. Например, если вы затрагиваете вопрос актуальности, то не нужно заново писать то же и в том же объеме, что во введении. Достаточно отметить примерно следующее: «В… литературе уделяется недостаточно внимания вопросу…, что определяет актуальность исследования». В данном случае требуется указать, о какой именно литературе идет речь (научная, учебная и пр.), и назвать саму проблему. Объем заключения должен составлять примерно 1-3 страницы печатного текста в зависимости от объемов самой контрольной работы.

Структура заключения

Вы можете написать заключение в свободной форме, следовать основным пунктам введения или придерживаться следующей структуры.

  1. Укажите, удалось ли достичь цели работы, обозначенной во введении. Например, если цель работы заключалась в том, чтобы выявить структуру организации по защите животных, то в заключении вы указываете: «В ходе работы удалось определить структуру общественной организации по защите животных». 
  2. Объясните, с помощью каких методов вы решали поставленные задачи. Для этого вы могли анализировать литературу, сравнивать данные, проводить измерения, составлять графики и т. д. В этом разделе уместно использовать такие конструкции: «Были составлены графики…», «Были проанализированы данные…» и пр.
  3. Опишите, о чем свидетельствуют результаты, которые вы получили в ходе выполнения контрольной работы. Удалось ли с их помощью достичь поставленных целей? Вы можете начинать их формулировку с таких фраз: «Результаты позволяют сделать вывод о том, что…», «Результаты показывают…» или им подобных формулировок.
  4. Обозначьте перспективы (значимость) вашей работы. В какой области может быть использована изучаемая вами проблема.
Пример:

Графические методы обработки информации могут быть использованы в экономике, социологии, медицине, а также в любой другой науке, где необходима обработка, обобщение и наглядное представление больших массивов информации.

Варианты заключений

Контрольные работы по разным дисциплинам и в разных вузах сильно отличаются друг от друга по предъявляемым требованиям. В одних работах требуется составлять развернутое заключение, в других достаточно перечислить главное. Если ваша контрольная работа не предполагает описания во введении таких элементов, как актуальность, предмет и объект, цели и задачи и других подобных пунктов, то в заключении достаточно ограничиться описанием достигнутого. Это значит, что вы просто перечисляете то, что сделали: изучили теоретическую часть, выполнили практические задания, подготовили рекомендации и тому подобное.

В развернутом заключении кроме всего того, что было сказано выше, может потребоваться сделать выводы по каждой из глав работы. Это характерно для объемных контрольных работ, особенно если в них проводится исследование какой-то проблемы. Еще одним подводным камнем в заключении может быть наличие собственных выводов. Вашего преподавателя может не удовлетворить, если вы просто перечислите, что сделали в работе. Поэтому обязательно отмечайте, о чем говорит тот или иной результат работы. Например, проанализировав график по численности населения, сделайте соответствующий вывод: «Анализ графиков показал, что в городе N демографическая ситуация из года в год ухудшается».

После написания заключения внимательно перечитайте его и отметьте для себя, все ли вы охватили. После его прочтения должно сложиться ощущение завершенности вашей работы.

help.akademikz.ru

Методика написания контрольной работы

Контрольные работы по истории студентами-заочниками выполняются в форме реферата. Реферат (от латинского refero– «пересказывать») – это текст, в котором содержится обзор существующих исследований (монографий, статей) по какой-либо проблеме. Реферирование предполагает изложение точек зрения и выводов, сделанных историками-исследователями обозначенного в контрольном задании вопроса. Кроме того, целью контрольной работы в форме реферата является выработка своего отношения к изучаемой проблеме, поэтому допускается высказывание своего мнения по освещаемому вопросу.

При оценке контрольной работы учитывается полнота подбора источников по исследуемой теме, соответствие плана работы целям и задачам, полнота, осмысленность и логичность содержания, обобщений и выводов, грамотность, правильность оформления.

После определения темы контрольной работы необходимо составить список литературы по интересующей проблеме. Следует сначала обратиться к литературе, рекомендованной в данных методических указаниях и учебниках. Можно воспользоваться алфавитным и систематическим каталогом любой библиотеки или электронным каталогом, если он имеется.

При изучении литературы следует составлять конспекты и выписки. Конспектирование предполагает пересказ своими словами или в виде цитат основного содержания книги или статьи и применяется, если по теме контрольной работы мало источников. Если литературы много, целесообразно использовать метод выписок (подробно изучить и законспектировать фундаментальные работы), а остальные источники просмотреть и сделать выписки со ссылками на статью или монографию. Такие ссылки следует делать и при использовании цитат в конспекте.

Ссылки следует делать как на печатные источники, так и на информацию, найденную в Интернете, с указанием адреса сайта.

После того, как накоплено достаточно материала, его следует осмыслить и систематизировать. Выявив основные логические связи, следует уточнить план работы, ориентируясь на вопросы контрольной работы.

Структура контрольной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и библиографический список использованной литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цели работы, характеризуются использованные источники. Контрольная работа, написанная на основе одного источника, представляет собой конспект и не может быть зачтена преподавателем.

Содержание основной части должно соответствовать поставленным задачам. Обычно она состоит из нескольких параграфов, завершающихся выводами.

Заключение содержит подведение итогов, выводы автора, причем они не должны дублировать обобщения, сделанные по отдельным параграфам. Выводы должны соответствовать поставленным задачам.

Работа завершается списком использованных источников и литературы, который составляется в соответствии с правилами библиографического описания, об изменении которых можно узнать в библиотеке университета.

Требования к оформлению контрольной работы

Все академические тексты оформляются в соответствии с принятым стандартом. Работы подаются в печатном (компьютерный набор) виде. Обычно текст контрольной работы печатается шрифтом TimesNewRoman, размер 14 на одной стороне стандартного листа бумаги, через полтора интервала. Следует соблюдать поля: слева –3, справа – 1, сверху – 2, снизу – 2,5 см. Объем работы составляет 10-12 страниц. Превышение объема допускается только за счет приложений. Текст печатается с абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу интервалами.

Цитаты, приводимые без изменения текста автора, должны заключаться в кавычки и иметь цифровую нумерацию. По усмотрению автора работы цитаты могут быть либо постраничными, либо сквозными.

Сокращения слов внутри предложения в контрольной работе не допускаются, за исключением общепринятых. К ним относятся сокращения после перечисления: т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие). При обозначении цифрами веков и годов допускаются сокращения: г. (год), гг. (годы), в. (век), вв. (века), н.э. (нашей эры).

Материал должен быть изложен логически последовательно, литературным языком. В научной речи не принято употреблять местоимение «я»: «я считаю», «по моему мнению» и т.п. Для высказывания собственного мнения следует использовать безличные выражения: «по мнению автора», «следует полагать», «можно предположить» и т.п.

После перепечатки текст работы следует внимательно прочитать и устранить возможные ошибки и опечатки.

studfiles.net

Порядок выполнения контрольной работы — Мегаобучалка

Студент совместно с научным руководителем:

- уточняет круг вопросов, подлежащих изучению в процессе выполнения контрольной работы;

- составляет план исследования и календарный график работы на весь период написания работы с указанием очередности выполнения отдельных этапов.

Далее студент:

- осуществляет информационную проработку темы;

- систематически работает над литературой;

- занимается сбором и анализом первичного статистического, экономического и нормативно-правового материала по исследуемой проблеме, предоставленной выбранным предприятием;

- осуществляет всесторонний анализ состояния рассматриваемого объекта исследования, производит расчеты и заполняет матрицы, делает выводы и обобщает их;

- докладывает о ходе выполнения работы научному руководителю и получает необходимую консультацию;

- по ходу написания отдельных разделов представляет работу преподавателю, вносит исправления и дополняет главы в соответствии с полученными замечаниями от руководителя.

6. Рекомендации по содержанию контрольной работы

Введение контрольной работы должно содержать все перечисленные элементы.

1) Актуальность темы исследования отражает степень ее важности в данный момент и в конкретной заданной ситуации для решения определенных проблем, вопросов или задач.

Выполнение контрольной работы на заданную тему должно быть актуально, так как связано с возможностью решения конкретной практической задачи для предприятия на основе полученных в исследовании данных в режиме реального времени. Актуальность в контрольной работе излагается кратко – не более полстраницы текста.

2) Цель работы – предмет стремления, который мы хотим достичь в результате её выполнения. Цель, как правило, является отражением названия работы, например, «Разработка конкурентной стратегии фитнес клуба «Спортзавод» в г. о. Самара»: цель – дать рекомендации по разработке данной стратегии и внести предложения по совершенствованию системы управления клубом на основе внедрения разработанной стратегии.

3) Задачи раскрывают путь к достижению поставленной в работе цели. Основные задачи обычно сформулированы в названии подразделов и глав контрольной работы.

4) Объектом исследования в данном случае является конкретное предприятие или его структурные подразделения, а также процессы, явления, виды деятельности. Объект и предмет исследования соотносятся как общее и частное. Именно предметисследования задает тему работы. Например, если в теме «Разработка стратегии управления инновационной деятельностью хоккейного клуба ЦСК ВВС» объектом исследования является хоккейный клуб, то предметом – управление инновационной деятельностью клуба.

В частности, в контрольной работе будут исследоваться вопросы, связанные с реализацией общих функций управленческого цикла: прогнозирования и планирования, организации, координации, контроля и т.п.

5) Методы исследования могут быть экономическими, социологическими, статистическими, математическими и т.д.

6) Практическая значимость контрольной работы заключается в совершенствовании деятельности предприятия в целом или отдельных процессов посредством предложенной студентом стратегии развития для получения экономического или другого эффекта.

Далее приводится сжатое содержание работы и, возможно, краткий перечень источников информации. Целесообразно вернуться к написанию введения после завершения работы как минимум над первой главой. Объём введения – от 1 до 3 страниц.

Основная часть контрольной работы содержит три главы. Первая глава является преимущественно теоретической (примерный объём – до 10 страниц), вторая – аналитической (до 10), третья – практической (до 10 ). Все главы должны быть логически связаны.

В заключении излагаются краткие выводы по теме, определяется, насколько раскрыта тема работы, и какие проблемы решить не удалось. Объём заключения составляет не более 4 страниц.

В следующих параграфах более подробно рассмотрим содержание и этапы выполнения разделов контрольной работы.

В общем случае, кратко напомним основы стратегического управления для направления студентов к выполнению работы.

Стратегическим управлением является такое управление предприятием, которое:

- опирается на человеческий потенциал как основу функционирования предприятия,

- ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей,

- осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ.[15]

В совокупности эти особенности функционирования позволяют предприятию в результате выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.

Быстро меняющаяся ситуация заставляет не только концентрировать внимание на внутренних проблемах фирмы, но и быстро отслеживать изменения, происходящие в окружении предприятия, успевать реагировать на них. Это приводит к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Основные особенности стратегического управления фирмой:

- не экстраполирует сегодняшнее состояние окружения предприятия на некоторое время вперед, а прогнозирует ситуацию, учитывая все возможные изменения;

- достижение целей зависит не только от желаний самой компании, но также от желаний и потребностей клиентов с учетом поведения конкурентов.[17]

Выбор стратегии, ее разработка и осуществление – это функции менеджера. Грамотный управленец должен предвидеть возможные неблагоприятные ситуации путем организации стратегической защиты и бизнес-подходов для их преодоления.

Основа качественно разработанной стратегии предприятия заключается в занятии им на рынке сильной позиции и построении такой организационной системы, которая могла бы успешно работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы.

Единой стратегии для всех компаний и ситуаций не существует. Нет единых правил, предписывающих, что и как делать при решении определенных задач и в конкретных ситуациях. Процесс выработки стратегии уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, потенциала, поведения конкурентов, характеристик продукции, состояния экономики, культурной среды и т.п. Но есть некоторые общие принципы и правила, которыми следует пользоваться для выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления.

Последовательность этапов разработки плана стратегического управления представлена на рисунке 1.

 
 

 

 

Рисунок 1 – Последовательность этапов разработки плана стратегического управления

Практически все этапы, приведенные на рисунке 1, студент должен в той или иной степени и указанной последовательности освоить в ходе выполнения контрольной работы.

megaobuchalka.ru


Смотрите также