Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа» № 424
Контрольный тест по литературе
10 класс
И.А. Гончаров роман «Обломов»
Составила:
учитель русского языка и литературы
Афиногенова Ольга Николаевна
Москва 2014г.
Цель: подведение итогов; проверить знание учащимися содержания романа И. А. Гончарова «Обломов»; учёт и контроль знаний; развитие самостоятельной деятельности учащихся в поиске ответов на поставленные вопросы; пробудить интерес к изучению художественной литературе.
1 вариант.
Задания с выбором ответа. 1.Укажите годы жизни И. А. Гончарова. а) 1799-1837 б)1814-1841 в) 1812-1891 г)1803-1873 2.Назовите автора критической статьи «Что такое обломовщина»? а) И.С. Тургенев б) Н.А. Добролюбов в) Н.А.Некрасов г) В.Г. Белинский 3.Какое дело Илья Ильич Обломов считал роскошью? а) написание писем б) забота об имении в) общение с друзьями г) чтение книг 4.Укажите проблему, не волновавшую Обломова в начале романа. а) неоплаченные счета б) предстоящая женитьба в) проблемы в имении г) переезд на новую квартиру 5. Укажите происхождение И. И. Обломова. а) мещанин б) купец в) дворянин г) крестьянин 6. Что являлось нормальным состоянием Ильи Ильича Обломова, героя романа И. А. Гончарова «Обломов» ? а) государственная служба б) лежание на диване в) игра в карты г) чтение книг 7. Укажите персонажа по описанию: « высокая и стройная женщина с тихим и гордым взглядом, со спокойно сложенными на груди руками, с тихим, но гордым взглядом и задумчивым выражением лица». а) Мария Михайловна б) Ольга Сергеевна в) Авдотья Матвеевна г) нет правильного ответа 8.О чем просил Обломов Штольца при их последней встрече? а) позаботиться об Агафье Матвеевне б) не забыть его сына в) не оставлять его имение без присмотра г) никогда не изменять Ольге Ильинской 9. Где в конце романа И. А. Гончарова «Обломов» происходит последняя встреча Штольца с Захаром? а) в доме Агафьи Матвеевны б) в имении Обломова в) возле церкви в толпе нищих г) в имении Ильинских 10. Укажите, какие портретные характеристики не относятся к Обломову. а) «Это был человек лет тридцати двух-трёх от роду, среднего роста, приятной наружности, с тёмно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определённой идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица». б) «Цвет лица не был ни румяный, ни смуглый, ни положительно бледный, а безразличный или казался таким». в) «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь». г) «Мысль гуляла по лицу, порхала в глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности». Задания с кратким ответом. 1.Узнайте героя по описанию. « … человек лет сорока, принадлежащий к крупной породе, высокий, объёмистый в плечах и во всём туловище, с крупными чертами лица, с большой головой, с крепкой, коротенькой шеей, с большими навыкате глазами, толстогубый».
2. Узнайте героя по описанию. «Ленивый от природы, он был ленив ещё и по своему лакёйскому воспитанию. Он важничал в дворне, не давал себе труда ни поставить самовар, ни подмести полов».
3. «Он (Штольц) не предвидел, что он вносит ….. в жизнь Обломова». Какое слово пропущено?
4. «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано …» Какое слово было написано?
5. В каком чине начал и закончил службу Илья Ильич Обломов?
6. Какой литературный приём использовал И. А Гончаров в романе «Обломов», создавая образы Обломова и Штольца, Ольги Сергеевны и Агафьи Матвеевны?
7.Какой внесюжетный элемент композиции романа помогает понять истоки «обломовщины»?
8. Кто написал литературно-критическую статью «Что такое обломовщина»?
9. Назовите главу романа И.А. Гончарова «Обломов», которая была опубликована почти за 10 лет до выхода в свет самого романа.
10. Закончите фразу из романа И. А. Гончарова: «В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире …
2 вариант.
Задания с выбором ответа. 1.И. А. Гончаров отправился в кругосветное путешествие на фрегате: а) «Бригантина» б) «Санта-Мария» в) «Паллада» г) «Восток» 2.Роман И. А. Гончарова «Обломов» относится к: а) социально-психологическим романам б) утопическим романам в) любовным романам г) романам-путешествиям 3. Какая художественная деталь является символическим выражением существования Обломова? а) книга б) халат в) удобное кресло г) подушка 4. Что Илья Ильич Обломов считал синонимом слова «труд»? а) радость б) скуку в) покой г) бессонницу 5.Укажите героя романа, которого можно считать антиподом Обломова. а) Захар б) Штольц в) Тарантьев г) Судьбинский 6. Укажите персонажа по описанию. «Ему уже за 30. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу» а) Обломов б) Штольц в) Тарантьев г) Пенкин 7.Как звали сына И.И.Обломова? а) Павел б) Илья в) Андрей г) Александр 8. Какова судьба Ольги Ильинской в финале романа И. А. Гончарова «Обломов»? а) вышла замуж за Обломова б) уехала за границу в) продолжает жить с тётушкой г) вышла замуж за Штольца 9. О какой героине романа И.А. Гончарова «Обломов» сказано так: « Она мигом взвесила свою власть над ним, и ей нравилась эта роль путеводной звезды, луча света, которой она разольёт над стоячим озером и отразится в нём». а) об Ольге Ильинской б) об Анисье в) о матери Обломова г) об Агафье Матвеевне 10. Укажите, какие портретные характеристики не относятся к Штольцу. а) «Движений лишних у него не было. Если он сидел, то сидел покойно, если же действовал, то употреблял столько мимики, сколько было нужно». б) «Человек неопределённых лет, с неопределённой физиономией, в такой поре, когда трудно бывает угадать лета; не красив и не дурён, не высок и не низок ростом, не блондин и не брюнет. Природа не дала ему никакой резкой, заметной черты, ни дурной, ни хорошей». в) «Он худощав; щёк у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости». г) «Как в организме нет у него ничего лишнего, так и в нравственных отправлениях своей жизни он искал равновесия практических сторон с тонкими потребностями духа». Задания с кратким ответом. 1.Узнайте героя по описанию. «Вошёл молодой человек лет двадцати пяти, блещущий здоровьем, со сверкающими щеками, губами и глазами. Зависть брала смотреть на него».
2.Узнайте героя по описанию. «… Брови придавали особенную красоту глазам … это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль».
3. «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано …» Какое слово было написано?
4. Кому из героев романа принадлежат следующие слова «А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина!»
5. Закончите фразу «Нет, моя жизнь началась с...»
6. В каком журнале впервые был опубликован роман И. А. Гончарова «Обломов».
7.Укажите, какая проблема не волновала Илью Ильича Обломова в начале романа.
8. Напишите название романа И. А. Гончарова, в котором поднимается проблема «лишнего человека».
9. Каким словом, Андрей Штольц охарактеризовал образ жизни Ильи Ильича Обломова?
10. Закончите фразу из романа И. А. Гончарова: «В Гороховой улице, в одном из больших домов, народонаселения которого стало бы на целый уездный город, лежал утром в постели, на своей квартире …»
3 вариант.
Задания с выбором ответа. 1.Укажите, как назывался первый роман И. А. Гончарова. а) «Обыкновенная история» б) «Обломов» в) «Обрыв» 2. Роман И. А. Гончарова «Обломов» впервые был опубликован в журнале: а) «Русское слово» б) «Отечественные записки» в) «Современник» г) «Москвитянин» 3. Укажите, кто из героев романа И. А. Гончарова впервые произносит слово «обломовщина», определяющее образ жизни Ильи Ильича. а) Захар б) Штольц в) Ильинская г) Обломов 4. Укажите чин Обломова. а) коллежский секретарь б) цензор в) статский советник г) чиновник канцелярии губернатора 5. В какой город Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке нужную бумагу? а) Астрахань б) Архангельск в) Арзамас г) Абакан 6. Укажите персонажа по описанию. «Она без чувств. Голова у ней склонилась на сторону, из-за посиневших губ были видны зубы. Она побледнела и не слыхала заключения его фразы». а) Акулина б) Ольга в) Агафья г) Авдотья 7.Закончите фразу «Нет, моя жизнь началась с...» а) с радости б) с угасания в) с рождения г) нет ответа 8. Как Гончаров проверял душевные качества главного героя романа «Обломов»? а) отношением к Штольцу б) отношением к светскому обществу в) отношением к Захару г) отношением к Ольге Ильинской и Агафье Матвеевне 9. Кто из героев романа И.А. Гончарова произносит следующие слова: «Свет, общество! Что там искать? Интересов ума, сердца? Ты посмотри, где центр, около которого вращается всё это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое». а) Тарантьев б) Штольц в) Алексеев г) Обломов 10. Укажите, какие портретные характеристики не относятся к Ольге Ильинской. а) «… Не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня». б) «Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки. Бровей у неё почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами». в) «Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы – овал и размеры лица; всё это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи – с станом …». г) «Ходила с наклонённой немного вперёд головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо». Задания с кратким ответом. 1.Узнайте героя по описанию. «Пожилой человек в сером сюртуке, с прорехой под мышкой … с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими бакенбардами, из которых каждой стало бы на три бороды».
2. Узнайте героя по описанию. «Она в строгом виде не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркости колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту».
3.Какой художественный приём лежит в основе создания образов Обломова и Штольца.
4. «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано …» Какое слово было написано?
5. Напишите, имя слуги Ильи Ильича Обломова.
6. Назовите главу романа И.А. Гончарова «Обломов», которая была опубликована почти за 10 лет до выхода в свет самого романа.
7. Кому из героев романа принадлежат следующие слова «А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден, нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина!»
8. Напишите слово, которое Илья Ильич Обломов считал синонимом слова «труд»?
9. Напишите название романа И. А. Гончарова, в котором поднимается проблема «лишнего человека».
10. Какой внесюжетный элемент композиции романа помогает понять истоки «обломовщины»?
Ответы 1 вариант.
Тестовые задания с выбором ответа
в) 1812-1891
б) Н.А. Добролюбов
г) чтение книг
в) проблемы в имении
в) дворянин
б) лежание на диване
г) нет правильного ответа
б) не забыть его сына
в) возле церкви в толпе нищих
в) «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь».
Задания с кратким ответом.
Тарантьев
Захар
Фейерверк
«обломовщина»
коллежский секретарь
антитеза
сон Обломова
Н. А. Добролюбов
«Сон Обломова»
Илья Ильич Обломов
Ответы 2 вариант.
Тестовые задания с выбором ответа
в) «Паллада»
а) социально-психологическим романам
б) халат
в) покой
б) Штольц
б) Штольц
в) Андрей
г) вышла замуж за Штольца
а) об Ольге Ильинской
б) «Человек неопределённых лет, с неопределённой физиономией, в такой поре, когда трудно бывает угадать лета; не красив и не дурён, не высок и не низок ростом, не блондин и не брюнет. Природа не дала ему никакой резкой, заметной черты, ни дурной, ни хорошей».
Задания с кратким ответом.
Волков
Ольга
«обломовщина»
Штольц
с угасания
«Современник»
положение дел в имении
«Обломов»
обломовщина
Илья Ильич Обломов
Ответы 3 вариант
Тестовые задания с выбором ответа
а) «Обыкновенная история»
в) «Современник»
б) Штольц
а) коллежский секретарь
б) Архангельск
б) Ольга
б) с угасания
г) отношением к Ольге Ильинской и Агафье Матвеевне
в) Алексеев
б) «Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки. Бровей у неё почти совсем не было, а были на их местах две немного будто припухлые, лоснящиеся полосы, с редкими светлыми волосами».
Задания с кратким ответом
Захар
Ольга
антитеза
«обломовщина»
Захар
«Сон Обломова»
Штольц
покой
«Обломов»
сон Обломова
Использованные материалы.
Золотоарёва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по литературе XIXв. 10 класс 1-е полугодие. Изд 3-е, испр. и доп. Обновлённый комплекс уроков. – М.: «ВАКО», 2005. – 336 с.
Репин А. В. Литература. 10 класс. Проверочные работы. – Саратов: Лицей, 2007. – 80 с.
Роговик Т. Н., Никулина М. Ю. ЕГЭ. Репетитор. Литература. Эффективная методика – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 224 с.
doc4web.ru
educontest.net
Контрольная работа по роману И. А. Гончарова «Обломов»
10 класс
1. Обратитесь к началу романа «Обломов», в чём необычность этого начала? Почему, на ваш взгляд, автор именно так начинает свой роман?
2. Какую роль в понимании Обломова и окружающей его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями (гостями) во 2-4 главах первой части романа? Чем Обломов выше своих гостей?
3. Прочитайте мнения критиков и литературоведов об образе Обломова. Прокомментируйте мнение каждого из критиков. Чьё мнение вам ближе? Чем? Возможно, у вас сложился свой взгляд на Обломова? Сформулируйте и обоснуйте его.
«…Рабство это так переплетается с барством Обломова, так они взаимно проникают друг в друга и одно другим обуславливается, что, кажется, нет ни малейшей возможности провести между ними какую-нибудь границу. Это нравственное рабство Обломова составляет едва ли не самую любопытную сторону его личности… И, однако же, вся жизнь этого барина убита тем, что он постоянно остается рабом чужой воли и никогда не возвышается до того, чтобы проявить какую-нибудь самобытность. Он раб каждой женщины, каждого встречного, раб каждого мошенника, который захочет взять над ним волю. Он раб своего крепостного Захара, и трудно решить, который из них более подчиняется власти другого. По крайней мере — чего Захар не захочет, того Илья Ильич не может заставить его сделать, а чего хочет Захар, то сделает и против воли барина, и барин покорится. Отчего же это? Да все оттого, что Обломов как барин не хочет и не умеет работать и не понимает настоящих отношений своих ко всему окружающему». (Н.А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?»)
«Илья Ильич стоит на рубеже двух взаимно противоположных направлений: он воспитан под влиянием обстановки старорусской жизни, привык к барству, к бездействию и к полному угождению своим физическим потребностям и даже прихотям…Высшие стремления его ума и сердца, пробужденные образованием, не замерли, человеческие чувства, вложенные природой в его мягкую душу, не очерствели: они как будто заплыли жиром, но сохранились в своей первобытной чистоте… Оставшись до зрелого возраста с полною верою в совершенства людей, создав себе какой-то фантастический мир, Обломов сохранил чистоту и свежесть чувства, характеризующую ребенка; но эта свежесть чувства бесполезна и для него и для других. ˂…˃ На подобные личности должно, по нашему мнению, смотреть как на жалкие, но неизбежные явления переходной эпохи; они стоят на рубеже двух жизней: старорусской и европейской, и не могут шагнуть решительно из одной в другую. В этой нерешительности, в этой борьбе двух начал заключается драматичность их положения; здесь же заключаются и причины дисгармонии между смелостию их мысли и
нерешительностию действий. Таких людей должно жалеть, во-первых, потому, что в них часто бывает много хорошего, во-вторых, потому, что они являются невинными жертвами исторической необходимости». (Д.И. Писарев «Обломов. Роман И. А. Гончарова»)
«Мы уже сказали, что нежная, любящая натура Обломовых вся озаряется через любовь - и может ли быть иначе с чистою, детски ласковой русской душою, от которой даже ее леность отгоняла растление с искушающими помыслами. Илья Ильич высказался вполне через любовь свою, и Ольга, зоркая девушка, не осталась слепа перед теми сокровищами, что перед ней открылись. Он дорог нам по истине, какою проникнуто все его создание, по тысяче корней, которыми поэт-художник связал его с нашей родной почвою. И наконец, он любезен нам как чудак, который в нашу эпоху себялюбия, ухищрений и неправды мирно покончил свой век, не обидевший ни одного человека, не обманувший никого и не научивший ни одного человека чему-нибудь скверному». (Л. В. Дружинин «Обломов» Роман И. А. Гончарова)
infourok.ru
Часть 1. Выберите один вариант ответа.
1. Действие романа «Обломов происходит в:
а) Петербурге
б) Москве
в) Орловской губернии
г) деревне Обломовке
2. Кто это?
«В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером жилете с медными пуговицами, с голым как колено черепом и с необъятно широкими и густыми … бакенбардами»
а) Тарантьев
б) Судьбинский
в) отец Обломова
г) такого героя здесь нет
3. Кто это?
«Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу».
а) Обломов
б) Тарантьев
в) Пенкин
г) Штольц
4. Кто это?
«На лице ни сна, ни усталости, ни скуки...сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёгкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щегольской шляпе... Он весел, напевает...».
а) Обломов
б) Тарантьев
в) отец Обломова
г) Штольц
5. Кто это?
«(Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту».
а) Акулина
б) Агафья Пшеницына
в) Ольга Ильинская
г) здесь нет такой героини
6. Закончите фразу Обломова:
«Нет, моя жизнь началась с …»
а) радости
б) рождения
в) угасания
г) скуки
7. Глава «Сон Обломова» включена в роман для того, чтобы:
а) расширить представление о барской жизни
б) объяснить происхождение героя
в) объяснить причины апатии и бездеятельности героя
г) подчеркнуть, что жизнь героя похожа на сон
8. Главной заботой в Обломовке была забота:
а) о воспитании
б) о здоровье
в) о пище
г) о состоянии хозяйства
9. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?
а) наказание
б) скука
в) покой
г) бессонница
10. Что считали синонимом слова «труд» родители Обломова?
а) скука
б) наказание
в) покой
г) уважение
11. Укажите проблему, не волновавшую Обломова в начале романа.
а) неоплаченные счета
б) состояние дел в имении
в) предстоящая женитьба
г) переезд на новую квартиру
12. Какое слово написал Обломов?
«Он задумался и машинально стал чертить по пыли, потом посмотрел, что написано; вышло...»
а) Ольга
б) обломовщина
в) справедливость
г) несправедливость
13. Чьё это признание?
«...Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой...Я стою твоей дружбы...но не стою твоих хлопот».
а) Обломова
б) Ольги
в) Захара
г) Штольца
14. Кто познакомил Обломова с Ольгой Ильинской?
а) Штольц
б) Тарантьев
в) Судьбинский
г) никто не знакомил, это была случайная встреча
15. Чего НЕ делал Обломов, познакомившись с Ольгой?
а) начал читать книги, оставленные Штольцом
б) начал сочинять стихи
в) купил новую одежду
г) перестал спать днём
16. Назовите «двойника» Обломова в романе.
а) Штольц
б) Тарантьев
в) Пшеницына
г) Захар
17. Что особенно нравится Обломову в доме Агафьи Матвеевны Пшеницыной?
а) простота обстановки б) участие хозяйки в его делах в) образ жизни, близкий обломовскому существованию г) в доме всегда есть вкусная еда
18. Какой художественной детали нет в романе?
а) свеча б) ветка сирени в) домашний халат г) диван
19. О чём просил Обломов Штольца при их последней встрече?
а) позаботиться об Агафье Матвеевне
б) не забыть сына
в) не оставлять без присмотра имение
г) забрать к себе Захара
20. К какому типу литературных героев можно отнести Обломова ? Свой ответ поясните.
а) «маленький человек»
б) «лишний человек»
в) герой – любовник
г) герой – резонёр (персонаж не принимает активного участия в развитии действия и призван наставлять или обличать других, высказывая длинные нравоучительные суждения с авторской позиции)
Часть 2. Дайте краткий ответ на вопрос.
1. Как зовут Обломова? Объясните выбор имени автором.
2. Как зовут сына Обломова.? Объясните выбор имени автором.
3. Почему первая часть романа посвящена лишь одному дню Обломова?
4. Расскажите об отношениях Обломова с Ольгой Ильинской. Согласны ли вы, что их разрыв был неизбежен?
5. Обломов для вас положительный или отрицательный герой? Свой ответ поясните.
videouroki.net
Контрольная работа по роману И.А.Гончарова «Обломов» 1 вариант ФИ ____________________________
А1. Произведение «Обломов» по жанру:а) романб) рассказв) поэмаг) повесть
А2. Какое произведение не принадлежит Гончарову:а) «Обыкновенная история»б) «Отцы и дети»в) «Обломов»г) «Обрыв»
А3. На какой улице живёт Обломов в начале романа?
а) на Садовой
б) на Невском проспекте
в) на Гороховой
г) на Покровской
А4. Какой был чин у Обломова?
а) коллежский секретарь
б) титулярный советник
в) статский советник
г) тайный советник
А5. В какой день начинается действие в романе?
а) 1 января
б) 1 марта
в) 1 апреля
г) 1 мая
А6. Назовите любимую одежду Обломова:
а) пижама
б) халат
в) сюртук
г) фрак
А7. Какая героиня стала женой Обломова?
а) Анисья
б) Агафья Пшеницына
в) Ольга ильинская
г) Сонечка
А8 Кто из героев в конце романа становится нищим бродягой?
а) Обломов
б) Захар
в) Тарантьев
г) Штольц
Дать краткий ответ на вопросы В1-В3
В1 О каком персонаже идет речь? «… не старался изменить не только данного ему богом образа, но и своего костюма, в котором ходил в деревне. Платье ему шилось по вывезенному им из деревни образцу. Серый сюртук и жилет нравились ему и потому, что в этой полуформенной одежде он видел слабое воспоминание ливреи, которую он носил некогда, провожая покойных господ в церковь или в гости; а ливрея в воспоминаниях его была единственною представительницею достоинства…» ________________________________________________________________________________________________________
В2 Перечислите, что мешает Илье Ильичу Обломову быть деятельным человеком, живущим полноценной жизнью? _____________________________________________________________________________________
В3 Кто из героев является двойником Обломова, обладающим сходными чертами его характера?___________
С1 Дать развёрнутый ответ на вопрос:
Как на примере образа Ильи Обломова автор раскрывает философскую проблему смысла жизни?
(В чем суть данной проблемы? Как она показана на примере героя романа? Какова позиция автора? К какой мысли он пытается подвести читателей? Какое ваше мнение?)
Контрольная работа по роману И.А.Гончарова «Обломов» 2 вариант ФИ ______________________________
А1. К какому литературному направлению следует отнести роман «Обломов» а) классицизм б) сентиментализмв) реализм
г) романтизм
А2. Действие романа «Обломов» происходита) в Москвеб) в Тульской Губерниив) в Орловской губернииг) в Петербурге
А3. К какому сословию принадлежал Обломов?
а) дворянство
б) купечество
в) мещанство
г) крестьянство
А4. Сколько лет служит Обломов в канцелярии, после чего подаёт в отставку?
а) 10 лет
б) 5 лет
в) 3 года
г) 2 года
А5. Укажите возраст Обломова в начале романаа) 25-26б)32-33в) 36-37г) 40-45
А6. Образы Обломова и Штольца вводятся в роман по принципуа) взаимного исключенияб) сравненияв) дополненияг) антитезы
А7. За кого выходит замуж Ольга Ильинская?
а) за Обломова
б) за Штольца
в) за Алексеева
г) за Тарантьева
А8 Какая героиня умирает в конце романа от холеры?
а) Ольга
б) Агафья
в) Анисья
г) Акулина
Дать краткий ответ на вопросы В1-В3
В1 Кто из героев романа сказал:- А был не глупее других, душа чиста и ясна, как стекло; благороден,нежен, и - пропал! Причина... какая причина! Обломовщина! ____________________________________________
В2 Для чего в роман была включена IX глава «Сон Обломова»? Что она помогает понять? _____________________________________________________________________________________________
В3 Какие художественные детали, помогающие раскрыть образ Обломова, использует Гончаров при описании быта своего героя? ___________________________________________________________________
С1 Дать развёрнутый ответ на вопрос:
Как в романе Гончарова « Обломов» показана проблема подлинной дружбы и любви? Какую роль в раскрытии образа Обломова играют второстепенные пе
infourok.ru
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
Вариант 1
1.К какому роду литературы относится это произведение?
а) эпос; б) драма; в) лирика; г) здесь нет ответа.
2. Кто это? «В комнату вошёл пожилой человек в сером сюртуке с прорехою под мышкой, откуда торчал клочок рубашки, в сером же жилете с медными пуговицами, с голым, как колено черепом и с необъятно широкими и густыми…бакенбардами».
А) Тарантьев; б) Волков; в) Пенкин; г) такого героя здесь нет.
3. Кто это? «Ему уже за 30 лет. Он служил, вышел в отставку, занялся своими делами и в самом деле нажил дом и деньги. Он участвует в какой-то компании, отправляющей товары за границу».
А) Обломов; б) Тарантьев; в) Пенкин; г) Штольц.
4. Закончите фразу: «Нет, моя жизнь началась с…»
а) с радости; б) с рождения; в) с угасания; г) здесь нет ответа.
5. Какое слово написал Обломов?
«Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написано: вышло…»
а) Ольга; б) обломовщина; в) справедливость; г) здесь нет ответа.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
Вариант 2.
1.Кто это? «И лицо её принимало дельное и заботливое выражение, даже тупость пропадала, когда она заговаривала о знакомом ей предмете».
а) Мария Михайловна; б) Ольга Сергеевна; в) Авдотья Михайловна; г) такого героя здесь нет.
2. Вставьте нужное слово «…Он (Штольц) не предвидел, что он вносит…» (в жизнь Обломова)
а) свет; б) лампу; в) фейерверк; г) свечку.
3. Чьё это признание? «…Всё я чувствую, всё понимаю: мне давно совестно жить на свете! Но не могу идти с тобой твоей дорогой, если б даже захотел… Я стою твоей дружбы, но не стою твоих хлопот».
А) Андрея Ивановича; б) Ильи Ильича; в) Ивана Матвеевича; г) Захара.
4. Глаза Обломова: а) светло-голубые; б) тёмно-серые; в) тёмно-карие.
5. Каково происхождение Обломова? а) дворянин; б) мещанин; в) купец.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест по роману И. А. Гончарова «Обломов»
Вариант 3.
а) 13-й; б) 12-й; в) он живёт в Москве.
2. Сколько крепостных душ досталось Обломову в наследство?
а) у него не было крепостных; б) 250; в) 350.
3. Кто это? «На лице ни сна, ни усталости, ни скуки… сидит с книгой или пишет в домашнем пальто; на шее надета лёгкая косынка; воротнички рубашки выпущены на галстук и блестят, как снег. Выходит он в сюртуке, прекрасно сшитом, в щёгольской шляпе… Он весел, он напевает…»
а) Штольц; б) Обломов; в) Тарантьев; г) Волков.
4. Что считал Обломов синонимом слова «труд»?
а) уважение; б) сказка; в) покой.
5. Куда Обломов, будучи на службе, отправил по ошибке нужную бумагу?
а) в Архангельск; б) в Астрахань; в) в Арзамас.
Тест по роману И. А. «Обломов»
Вариант 4.
1. Чин Обломова?
а) коллежский секретарь; б) цензор; в) чиновник канцелярии губернатора.
2. Кто это? «Я два раза был за границей, после нашей премудрости, смиренно сидел на студенческих скамьях в Бонне, в Иене, в Эрлангене, потом выучил Европу как своё имение».
А) Штольц; б) Обломов; в) Волков; г) Судьбинский.
3. В родовое имение Обломовых входили сёла:
а) Малиновка и Сосновка; б) Сосновка и Вавиловка; в) Вавиловка и Верхлёво.
4. Главной и первой жизненной заботой в Обломовке была забота:
а) о воспитании детей; б) о здоровье; в) о пище.
5. Последним посетителем Обломова в 1 части был
а) Тарантьев; б) Штольц; в) никто к нему не приходил.
Тест по роману И. А. «Обломов»
Вариант 5.
А) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.
2. Как звали жену Обломова;
а) Агафья Матвеевна Пшеницына; б) Ольга Ильинская; в) Анисья.
3. Кто «помог» разориться Обломову?
А) Штольц; б) Тарантьев с братом Пшеницыной.
4. Кто такая Анисья?
а) жена Захара; б) жена Обломова; в) служанка Ольги Ильинской.
5. «Кто проклял тебя, Илья? Что ты сделал? Ты добр, умён, нежен, благороден… и …гибнешь! Что сгубило тебя? Нет имени этому злу?...» - «Есть… Обломовщина»,- прошептал он. Кто спрашивает у Обломова?
а) Штольц; б) Ольга Ильинская.
Тест по роману И. А. «Обломов»
Вариант 6.
а) Тарантьев; б) Мухояров; в) Судьбинский г) Захар.
2. За что Ольга ценила, любила Обломова?
а) за богатство; б) за волю, предприимчивость; в) честное, верное сердце, ни одной фальшивой ноты.
3. Вставь слово: отпуская Илюшу гулять с няней, мать строго наказывала «не пускать его в …….., как самое страшное место в околотке, пользовавшееся дурной репутацией».
а) лес; б) речку; в) овраг.
4. Особое отношение у обломовцев к приметам: в них мир подаёт человеку знаки, предупреждает его, диктует свою волю. Если в зимний вечер погаснет свечка, то в ответ «все встрепенутся: «…………». Какая это примета?
а) к болезни; б) приезду нечаянного гостя; в) к смерти.
5. Что утрачено в Обломове в детстве под влиянием чрезмерной опёки матери, няни, слуги?
а) активное участие в любых проявлениях жизни; б) трудолюбие; в) сознательное отношение к жизни.
Тест по роману И. А. «Обломов»
Вариант 7
а) мечтательность; б) поэтическое восприятие жизни; г) трудолюбие.
2. часть 2, гл. 4. Мечты И. И. Обломова. Идеал жены спроецирован на Ольгу, с одной стороны, и на Агафью Матвеевну Пшеницыну. Соотнести:
1. «тут музыка, Casta diva!» а) Агафья Матвеевна Пшеницына
2. «На кухне стучат в пятеро ножей;
сковорода грибов, котлеты, ягоды» б) Ольга Ильинская
3.В какой период жизни мы встречаемся с Обломовым в 1 части романа?
а) На Выборгской стороне; б) на Гороховой.
4. Где поселил И. А. Гончаров Ольгу и Штольца?
а) На Гороховой; б) в Крыму; в) в Москве.
5. Традиции какого писателя использует И. А. Гончаров, изображая героя в 1- 5 главах 1-й части через быт, вещи?
а) А. С. Пушкина; б) М. Ю. Лермонтова; в) Н. В. Гоголя.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест по роману И. А. «Обломов»
Вариант 8
1. Главы 2 – 5 1-й части. «Парад гостей» Обломова. Каждый из них – напоминание о трёх этапах жизни Обломова. Соотнести:
1. светская жизнь а) Судьбинский
2. чиновничья служба б) Волков
3. литературная деятельность в) Пенкин.
2. Своеобразные «двойники « Обломова:
а) Волков и Судьбинский; б) Алексеев и Тарантьев; в) Пенкин и Штольц.
3. Кто это? «(Она) в строгом смысле не была красавица, то есть не было не белизны в ней, кого колорита щёк и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня; ни кораллов на губах, ни жемчугу во рту…»
а) Акулина; б) Ольга; в) Агафья; г) такой героини нет.
4. Соотнести названия и части романа:
1. часть а) «Испытания любви». Погружение в сон. «Нисхождение» героя.
2 часть б) «Собственно роман». Пробуждение. «Восхождение» героя.
3 часть в) Перетекание сна в вечный сон.
4 часть г) «Введение в роман». Сон.
5. Сколько лет Обломову в начале романа? а) 27 – 28; б) 29 – 30; в) 32 – 33.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест по роману И. А. «Обломов»
Вариант 9.
2. Кто противопоставлен (антипод) Обломову в романе?
а) Алексеев; б) Пенкин; в) Штольц.
3. Какую задачу поставил Штольц перед Ольгой?
а) поднять с кровати лежебоку Обломова и вытащить его в большой свет;
б) влюбить в себя.
4. Вещи, связанные с его внутренними переживаниями:
а) халат; б) длинные, мягкие и широкие туфли; в) сюртук.
5. Соотнести:
1. столичный франт а) Пенкин
2. литератор б) Судьбинский
3. чиновник в) Волков
Тест по роману И. А. «Обломов»
Вариант 10.
1.У кого отстаивает «наш фрак» Захар?
а) У Пенкина б) Судьбинского, в) Волкова, г) Тарантьева?
2. Кто слышит в детстве: «Зачем? Куда? А Васька, Ванька, а Захарка на что?»
а) Штольц б) Обломов, в) Ольга.
3. Отличительные черты стиля Гончарова:
а) гротеск б) ирония.
4. Кто по происхождению Штольц?
а) Немец. б) русский, в) полунемец – полурусский.
5. О каком из своих героев Гончаров сказал: «Он слаб,бледен. Из него слишком голо выглядывает идея»?
а) Обломове, б) Штольце. в) Волкове?
Тест по роману И. А. «Обломов»
Вариант 11.
а) Штольца, б) Ольгу, в) Обломова?
2. «В комнате раздалась громкая оплеуха». Это необычное состояние Обломова. Кого он ударил и выгнал из своего дому?
а) Штольца, б) Волкова, в) Тарантьева?
3. Кто дом на Выборгской стороне назвал «ямой»?
а) Ольга, б) Штольц, в) Обломов?
4. Чьи отношения показаны в романе, а чьи рассказаны? Соотнести:
1. Ольга и Штольц а) показаны
2. Обломов и Ольга. б) рассказаны.
5. Роль пейзажа в романе. Любовь Ольги и Обломова
1) Зарождалась а) с осенними дождями
2) Расцветала б) в атмосфере весны
3) Гасла в) в знойный летний полдень
4) Оборвалась г) с разведёнными мостами
metodportal.ru
Проверочная работа по роману И.А Гончарова «Обломов» Вариант 1
Вставьте пропущенные слова: А) В «Сне Обломова» упоминаются герои поэм Гомера: _____ и Улисс ( Одиссей). Б) В последней главе романа встречаются Штольц и его приятель, «литератор, полный, с ____ лицом, задумчивыми, как будто сонными глазами». В) Ольга Ильинская представлялась Обломову ____ ( героиня трагедии В.Шекспира). Г) Впервые об арии Нормы ( «Casta diva») из оперы В. Беллини «Норма» в романе заводит разговор ___(персонаж). Д) Штольц делает предложение Ольге в _____ ( страна).
Кто так характеризуется (описывается) в романе? А) «Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь». Б) «Движения его были смелы и размашисты; говорил он громко, бойко и почти всегда сердито; если слушать в некотором отдалении, точно будто три пустые телеги едут по мосту». В) «Одни считали её простой, недальней, неглубокой, потому что не сыпались с языка её ни мудрые сентенции о жизни, о любви, ни быстрые, неожиданные и смелые реплики, не вычитанные или подслушанные суждения; говорила она мало, и то своё, неважное…» Г) «Но он всё сбирался и готовился начать жизнь, всё рисовал в уме узор своей будущности» Д) «Он бреется редко и хотя моет руки и лицо, но, кажется, больше делает вид, что моет; да и никаким мылом не отмоешь».
Кому принадлежат слова? А) «Нам нужна одна физиология общества; не до песен нам теперь…» Б) «В десять мест в один день – несчастный! И это жизнь!» В) «Ах, если бы прожить лет двести, триста!.. сколько бы можно было переделать дела!» Г) «Может ли это быть? Мужчина ленив – я этого не понимаю». Д) «Учиться! Мало ещё учили его? Чему это? Кто из добрых людей учится?»
Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «Обломов сидел в коляске наравне с окнами и затруднялся выйти. В окнах, уставленных резедой, бархатцами и ноготками, засуетились головы. Обломов кое- как вылез из коляски». Б) « Как одна изба попала на обрыв оврага, так и висит там с незапамятных времён, стоя одной половиной на воздухе и подпираясь тремя жердями. Три – четыре поколения тихо и счастливо прожили в ней». В) « Посему, в предотвращение повторения и усиления болезненных припадков, я считаю за нужное прекратить на время г. Обломову хождение на службу и вообще предписываю воздержание от умственного занятия и всякой деятельности». Г) «Захар не выдержал: слово благодетельствует доконало его! Он начал мигать чаще и чаще». Д) « Я только хочу доказать вам, что ваше настоящее люблю не есть настоящая любовь, а будущая; это только бессознательная потребность любить, которая, за недостатком настоящей пищи, за отсутствием огня, горит фальшивым, негреющим светом…»
Проверочная работа по роману И.А Гончарова «Обломов» Вариант 2
Вставьте пропущенные слова: А) «В _____ улице, в одном из больших домов лежал утром в постели, на своей квартире Илья Ильич Обломов». Б) Ольга Ильинская об Обломове: «Но это какая- то ____, с которой ей самой приходилось быть Пигмалионом». В) Обломов, как сказочный лентяй, мечтает жениться « на какой-нибудь неслыханной красавице, ____». Г) Штольц об Обломове: «Хочешь, я скажу тебе, отчего он тебе дорог, за что ты ещё любишь его? За то, что в нём дороже всякого ума: ___, верное сердце! Это его природное золото». Д) Впервые в романе слово «обломовщина» произносит _____ ( персонаж).
Кто так характеризуется (описывается) в романе? А) «.. человек неопределённых лет, с неопределённой физиономией, в такой поре, когда трудно бывает угадать лета; не красив и не дурен, не высок и не низок ростом, не блондин и не брюнет. Природа не дала ему никакой резкой, заметной черты, ни дурной, ни хорошей». Б) «Он шёл твёрдо, бодро; жил по бюджету, стараясь тратить каждый день как каждый рубль, с ежеминутным, никогда не дремлющим контролем издержанного времени, труда, сил души и сердца ». В) «Этот рыцарь был и со страхом, и с упрёком. Он принадлежал двум эпохам, и обе положили на него печать свою». Г) «… смотрел на всё угрюмо, с полупрезрением, с явным недоброжелательством ко всему окружающему, готовый бранить все и всех на свете» Д) «Мечте, загадочному, таинственному не было места в его душе. Он упрямо останавливался у порога тайны, не обнаруживая ни веры ребёнка, ни сомнения фата, а ожидал появления закона, а с ним и ключа к ней».
Кому принадлежат слова? А) «Начинается жизнь: отдайте мне ваше будущее и не думайте ни о чём – я ручаюсь за всё» Б) «Я слышал отрывки – автор велик! В нём слышится то Дант, то Шекспир..» В) «Скука, скука, скука! Где же тут человек? Где его целость? Как он скрылся, как разменялся на всякую мелочь?» Г) «Разве настоящий-то хороший русский человек станет всё это делать? Русский человек выберет что-нибудь одно, да и то ещё не спеша, потихоньку да полегоньку, кое-как ». Д) «А где немцы сору возьмут? У них и корка зря не валяется: наделают сухариков, ла и с пивом выпьют»
Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «До обеда приятно заглянуть в кухню, открыть кастрюлю, понюхать, посмотреть, как свёртывают пирожки, сбивают сливки. Потом лечь на кушетку; жена вслух читает что-нибудь новое». Б) « Вдруг глаза его остановились на чём-то неподвижно, с изумлением, но потом опять приняли обыкновенное выражение. Нет, не может быть! – подумал он». В) « Стали носиться зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук. Между титулярным советником и коллежским асессором разверзлась бездна, мостом через которую служил какой-то диплом». Г) «Скажу прямо и просто: вы меня не любите и не можете любить. Послушайтесь моей опытности и поверьте безусловно». Д) « По стенам жались простые, под орех, стулья; под зеркалом стоял ломберный столик; висели четыре клетки с чижами и канарейками».
Проверочная работа по роману И.А Гончарова «Обломов» Вариант 3
Вставьте пропущенные слова: А) Предложил Обломову переехать на Выборгскую сторону_____ ( персонаж). Б) Обломов после разговора со Штольцем: «Он задумался и машинально стал чертить пальцем по пыли, потом посмотрел, что написал: вышло ____ ». В) Грёзы Обломова в доме Пшеницыной: «Слышит он рассказы снов, примет, звон тарелок и стук ножей, жмется к няне, прислушивается к её голосу: « ____!» - говорит она, указывая ему на образ хозяйки». Г) Штольц вырос в селе ___, где его отец был управляющим. Д) «В заключение она запела _____ : все восторги, молнией несущиеся мысли в голове, трепет, как иглы, пробегающий по телу, - всё это уничтожило Обломова: он изнемог».
Кто так характеризуется (описывается) в романе? А) «Жизнь в его глазах разделилась на две половины: одна состояла из труда и скуки; другая – из покоя и мирного веселья». Б) «Не оттого ли, может быть, шагала она так уверенно по этому пути, что по временам слышала рядом другие, ещё более умеренные шаги «друга», которому верила, и с ними соразмеряла свой шаг». В) «Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щёки» Г) «На её взгляд, во всей немецкой нации не было ни одного джентльмена. Она в немецком характере не замечала никакой мягкости, деликатности, снисхождения… » Д) «Он был лет сорока, с прямым хохлом на лбу и двумя небрежно на ветер пущенными такими же хохлами на висках, похожими на собачьи уши средней величины».
Кому принадлежат слова? А) «Ученье-то не уйдёт, а здоровья не купишь; здоровье дороже всего в жизни» Б) «Жизнь – долг, обязанность, следовательно, любовь – тоже долг: мне как будто Бог послал её и велел любить» В) «Собираются, кормят друг друга, ни радушия, ни доброты, ни взаимного влечения! Собираются на обед, на вечер, как в должность, без веселья, холодно, чтоб похвастать поваром, салоном, и потом под рукой осмеять, подставить ногу один другому» Г) «Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало; они редки; это перлы в толпе!» Д) «Труд – образ, содержание, стихия и цель жизни, по крайней мере моей»
Дайте название эпизода, сцены, фрагмента. А) «Хлеб был хорош и в цене, и в марте или апреле вы получите деньги. Теперь же денег наличных нет ни гроша». Б) « Утро великолепное; в воздухе прохладно; солнце ещё не высоко. От дома, от деревьев, и от голубятни, и от галереи – от всего побежали далеко длинные тени. В саду и на дворе образовались прохладные уголки, манящие к задумчивости и сну». В) « Лишь только он вошёл в длинную аллею, он увидел, как с одной скамьи встала и пошла к нему навстречу женщина под вуалью». Г) «Ты рассуждаешь точно древний: в старых книгах вот так все писали. А впрочем и то хорошо: по крайней мере рассуждаешь, не спишь». Д) « Вам нельзя, а мне можно и должно знать, где истина, где заблуждение, и на мне лежит обязанность предостеречь того, кто ещё не успел узнать этого. И вот я предостерегаю вас: вы в заблуждении, оглянитесь!»
multiurok.ru