Контрольные работы по математике для 8 класса
Разработала Гурова Ирина Петровна
МБОУ СОШ №50, г. Новосибирск
Пояснительная записка
Данные контрольные работы разработаны на основе рабочей программы 8 класса учебного курса составленной на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ Ю.Н.Макарычева по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии. Всего 14 контрольных: 5 по геометрии и 9 по алгебре. Список источников информации: Ю.Н.Макарычев учебник по алгебре 8 класс и Л.С. Атанасян учебник геометрии 7-9 класс. Все иллюстрации авторские.
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»
Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»
Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»
Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный корень»
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»
Контрольная работа №6 по теме «Площадь»
Контрольная работа №7 по теме «Формула корней квадратного уравнения»
Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения».
Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»
Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач»
Контрольная работа №11 по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»
Контрольная работа №12 по теме «Неравенства»
Контрольная работа №13 по теме «Окружность»
Итоговая контрольная работа №14
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»
I-вариант.
Сократите дробь:
а) б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
Упростите выражение:
-
Ответ:_____________
Выполните сложение или вычитание:
а) + б) –
Ответ:_____________ Ответ:___________
Преобразуйте в дробь выражение:
- -
Ответ:________________
Туристы прошли s км по шоссе со скоростью v км/ч и вдвое больший путь по проселочной дороге. Сколько времени t (в часах) затратили туристы, если известно, что по проселочной дороге они шли со скоростью, на 2 км/ч меньшей, чем по шоссе? Найдите t при s=10, v=6.
Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание дробей»
II-вариант.
Сократите дробь:
а) б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
Упростите выражение:
-
Ответ:_____________
Выполните сложение или вычитание:
а) + б) –
Ответ:_____________ Ответ:___________
Преобразуйте в дробь выражение:
- -
Ответ:________________
Туристы прошли s км по шоссе со скоростью v км/ч и вдвое больший путь по проселочной дороге. Сколько времени t (в часах) затратили туристы, если известно, что по проселочной дороге они шли со скоростью, на 3 км/ч меньшей, чем по шоссе? Найдите t при s=20, v=5.
Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»
I-вариант.
Выполните умножение:
а) * б) *
Ответ:_____________ Ответ:___________
Выполните деление:
а) : б) :
Ответ:_____________ Ответ:___________
Возведите в степень:
а) 2 б) 3
Ответ:_____________ Ответ:___________
Выполните действия:
*
Ответ:________________________
На рисунке построен график функции, заданной формулой у=. Найдите по графику значение х, которому соответствует у, равное 4; 2; 1
Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби»
II-вариант.
Выполните умножение:
а) * б) *
Ответ:_____________ Ответ:___________
Выполните деление:
а) : б) :
Ответ:_____________ Ответ:___________
Возведите в степень:
а) 2 б) 3
Ответ:_____________ Ответ:___________
Выполните действия:
*
Ответ:________________________
На рисунке построен график функции, заданной формулой у=. Найдите по графику значение х, которому соответствует у, равное 2; 1; -2
Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»
I-вариант.
Периметр параллелограмма ABCD равен 50 см,
сторона AB равна 10 см. Найдите стороны параллелограмма.
Найдите углы B и D трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если ∠А=360, ∠С=1170.
Найдите периметр квадрата АСВД, если сторона АВ=4 см.
Найдите периметр ромба АВСД, в котором ∠В=600, АС=10,5 см.
Докажите, что точка пересечения диагоналей параллелограмма является его центром симметрии.
Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники»
II-вариант.
Периметр параллелограмма ABCD равен 60 см, сторона AB равна 20 см. Найдите стороны параллелограмма.
Найдите углы B и D трапеции ABCD с основаниями AD и ВС, если ∠D=400, ∠B=1000.
Найдите периметр квадрата АСВД, если сторона АВ=7 см.
Найдите периметр ромба АВСД, в котором ∠В=300, АС=15 см.
Докажите, что прямые, содержащие диагонали ромба, являются его осями симметрии
Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный корень»
I-вариант.
Найдите значение корня:
а) б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
Найдите значение выражения:
а)5 б)-2,5
Ответ:_____________ Ответ:___________
Решите уравнение:
а) х2-5=20. б) 80+у2=81
Ответ:__________ Ответ:__________
Найдите значение выражения:
Ответ:___________________
Основанием прямоугольного параллелепипеда является квадрат со стороной а см, высота параллелепипеда равна b см, а его объем равен V см3 Выразите переменную а через b и V.
Контрольная работа 4 по теме «Арифметический квадратный корень»
II-вариант.
Найдите значение корня:
а) б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
Найдите значение выражения:
а)7 б)-3,5
Ответ:_____________ Ответ:___________
Решите уравнение:
а) х2-10=71. б) 5+у2=86
Ответ:__________ Ответ:__________
Найдите значение выражения:
Ответ:___________________
Основанием прямоугольного параллелепипеда является квадрат со стороной а см, высота параллелепипеда равна b см, а его объем равен V см3 Выразите переменную b через a и V.
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»
I-вариант.
Вынесите множитель из-под знака корня:
а) б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
Внесите множитель под знак корня:
а)7 б)12
Ответ:_____________ Ответ:___________
Выполните действие:
*(- 2 )
Ответ:__________
Сравните числа:
0,2 и 10
Ответ:___________________
Освободитесь от иррациональности в знаменатели дроби:
Ответ:________________
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни»
II-вариант.
Вынесите множитель из-под знака корня:
а) б)
Ответ:_____________ Ответ:___________
Внесите множитель под знак корня:
а)6 б)16
Ответ:_____________ Ответ:___________
Выполните действие:
*(- )
Ответ:__________
Сравните числа:
0,8 и 5
Ответ:___________________
Освободитесь от иррациональности в знаменатели дроби:
Ответ:________________
Контрольная работа №6 по теме «Площадь»
I-вариант.
Найти площадь параллелограмма АВСД, если ВС=12 см, а ВH=6 см.
Найти площадь прямоугольного треугольника ВДК, если ВК=3 дм, а ВД=20см.
Найдите сторону АС прямоугольного треугольника АВС, если ВС=13 см, а АВ=12 см
Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а основание равно 16 см. Найдите высоту, проведенную к основанию.
Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны 10 см и 24 см.
Контрольная работа №6 по теме «Площадь»
II-вариант.
Найти площадь параллелограмма АВСД, если ВС=2 дм, а ВH=5 см.
Найти площадь прямоугольного треугольника ВДК, если ВК=5 дм, а ВД=2см.
Найдите сторону АС прямоугольного треугольника АВС, если ВС=9 см, а АВ=7 см
Найдите высоты треугольника со сторонами 10 см, 10 см и 12 см.
Найдите сторону и площадь ромба, если его диагонали равны 5 см и 12 см.
Контрольная работа №7 по теме «Формула корней квадратного уравнения»
I-вариант.
Решите уравнение:
а)3х2-7х+4=0 б) х2+5х-6=0
Ответ:_____________ Ответ:___________
Найдите корни уравнения:
а) 4х2-9=0 б)3х2-4х=0
Ответ:_____________ Ответ:___________
Решите уравнение:
5х2=9х+2
Ответ:__________
Сократите дробь:
=
Ответ:___________________
Найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них на 14 см больше другой, а диагональ прямоугольника равна 34 см.
Контрольная работа №7 по теме «Формула корней квадратного уравнения»
II-вариант.
Решите уравнение:
а)5х2-8х+3=0 б) х2-10х-24=0
Ответ:_____________ Ответ:___________
Найдите корни уравнения:
а) х2-9=0 б)4х2-3х=0
Ответ:_____________ Ответ:___________
Решите уравнение:
25=26х-х2
Ответ:__________
Сократите дробь:
=
Ответ:___________________
В прямоугольном треугольнике один из катетов на 3 см меньше гипотенузы, а другой на 6 см меньше гипотенузы. Найдите гипотенузу.
Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения».
I-вариант.
Решите уравнение:
-4=0
Ответ:___________________
При каком значении х значение функции у= равно 5
Ответ:_________________
Найдите корни уравнения:
=
Ответ:___________________
Знаменатель обыкновенной дроби больше её числителя на 3. Если к числителю этой дроби прибавить 7, а к знаменателю 5, то она увеличится на . Найдите эту дробь.
Катер, развивающий в стоячей воде скорость 20 км/ч, прошел 36 км против течения и 22 км по течению, затратив на весь путь 3ч. Найдите скорость течения реки.
Контрольная работа №8 по теме «Квадратные уравнения».
II-вариант.
Решите уравнение:
=х
Ответ:___________________
При каком значении х значение функции у= равно 2
Ответ:_________________
Найдите корни уравнения:
=
Ответ:___________________
Числитель несократимой обыкновенной дроби на 5 меньше её знаменателя. Если числитель этой дроби уменьшить на 2, а знаменатель увеличить на 16, то дробь уменьшится на . Найдите эту дробь.
Турист проплыл на лодке против течения реки 6 км и по озеру 15 км, затратив на путь по озеру на 1 ч больше, чем на путь по реке. Зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч, найдите скорость лодки при движении по озеру.
Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»
I-вариант.
∠АСВ=∠СКМ. Найти х
Найти FK.
Найти у.
Диагонали трапеции АВСД с основаниями АВ и СД пересекаются в точке О. Найдите АВ, если ОВ=4 см, ОД=10 см, ДС=25 см.
Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.
Контрольная работа №9 по теме «Подобные треугольники»
II-вариант.
∠DAN=∠ARW. Найти RW
Найти у.
Найти FK.
Диагонали трапеции АВСД с основаниями АВ и СД пересекаются в точке О. Найдите АО, если АВ=9,6 дм, ДС=24 см, АС=15 см.
Докажите, что два равносторонних треугольника подобны.
Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач»
I-вариант.
Найти среднюю линий NM треугольника АВС.
Построить треугольник по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла.
Длина тени дерева равна 10 м, а длина тени человека, рост которого 1,8 м равна 3 м. Найти высоту дерева.
Постройте треугольник АВС по двум углам и высоте, проведенной из вершины третьего угла.
Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и отношению катетов.
Контрольная работа №10 по теме «Применение подобия к решению задач»
II-вариант.
Найти среднюю линий NM треугольника АВС.
Построить треугольник по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла.
Длина тени дерева равна 12 м, а длина тени человека, рост которого 1,6 м равна 2,5 м. Найти высоту дерева.
Постройте треугольник АВС по двум углам и высоте, проведенной из вершины третьего угла.
Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и отношению катетов.
Контрольная работа №11 по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»
I-вариант.
Сравните числа х и у если разность х-у=4.
Докажите неравенство:
х(х+7)>7х-1
Сложите почленно неравенства: 12>-6 и 9>7
Оцените значение выражения , если: 5<x<8.
Лист железа имеет форму квадрата. После того как от него отрезали полосу шириной 5 дм, площадь оставшейся части листа стала 6 дм2. Каковы размеры первоначального листа железа?
Контрольная работа №11 по теме «Сложение и умножение числовых неравенств»
II-вариант.
Сравните числа х и у если разность х-у=8.
Докажите неравенство:
(2х+3)(2х+1)>4х(х+2)
Сложите почленно неравенства: 20>-10 и 11>5
Оцените значение выражения , если: 0,125<x<0,25.
Лист железа имеет форму квадрата. После того как от него отрезали полосу шириной 9 дм, площадь оставшейся части листа стала 8 дм2. Каковы размеры первоначального листа железа?
Контрольная работа №12 по теме «Неравенства».
I-вариант.
Изобразите на координатной прямой промежуток (1;4)
Какие из чисел -2;- 3;6; 3,4;5 принадлежат промежутку [-2;4].
Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: 2х<5.
Решите неравенство: 0,2х2-0,2(х-6)(х+6)>3,6х.
Длина стороны прямоугольника 6 см. Какой должна быть длина другой стороны, чтобы периметр прямоугольника был меньше периметра квадрата со стороной 4 см?
Контрольная работа №12 по теме «Неравенства».
II-вариант.
Изобразите на координатной прямой промежуток (-2;8)
Какие из чисел -4;- 3;0; 2;5 принадлежат промежутку [-3;4].
Решите неравенство и изобразите множество его решений на координатной прямой: 7х<15.
Решите неравенство: (2х-5)2-0,5х<(2х-1)(2х+1)-15
Длина стороны прямоугольника 10 см. Какой должна быть длина другой стороны, чтобы периметр прямоугольника был меньше периметра квадрата со стороной 8 см?
Контрольная работа №13 по теме «Окружность»
I-вариант.
Радиус окружности равен 10 см, а расстояние от одного конца диаметра до точки окружности равно 16 см. Найдите расстояние от другого конца диаметра до этой точки.
Из точки А к окружности с центром О проведены касательные АВ и АС (В и С - точки касания). Найдите периметр треугольника АВС, если ОА=12 см, а угол ВОС=600.
Из точки А к окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите АО, если радиус окружности 12, а угол АОВ=450.
Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Центр описанной окружности лежит на высоте равнобедренного треугольника и делит высоту на отрезки, равные 5см и 13см. Найти площадь этого треугольника.
Контрольная работа №13 по теме «Окружность»
II-вариант.
Радиус окружности равен 5 см, а расстояние от одного конца диаметра до точки окружности равно 10 см. Найдите расстояние от другого конца диаметра до этой точки.
Из точки А к окружности с центром О проведены касательные АВ и АС (В и С - точки касания). Найдите периметр треугольника АВС, если ОА=10 см, а угол ВОС=600.
Из точки А к окружности с центром О проведена касательная АВ. Найдите АО, если радиус окружности 12, а угол АОВ=450.
Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равно 9см, а само основание равно 24см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Основание равнобедренного треугольника равно 18см, а боковая сторона равна 15см. Найти радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
.
Итоговая контрольная работа по математике
8 класс
I-вариант.
Найдите значение дроби:
при х=3
Представьте в виде дроби:
+
Упростите выражение:
1,5ав-3*6а-2в
Решите уравнение:
3х2-7х+4=0
Решите неравенство:
7х-2,4<0,4
Итоговая контрольная работа по математике
8 класс
II-вариант.
Найдите значение дроби:
при х=1
Представьте в виде дроби:
+
Упростите выражение:
3,2х-1у-5*5ху
Решите уравнение:
5х2-8х+3=0
Решите неравенство:
17-х<10-6х
infourok.ru
РАЗРАБОТКИ
В категории разработок: 23
Фильтр по целевой аудитории
- Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя
Экзаменационный материал по алгебре за курс 8 класса составлен на основе программного содержания курса предметов «Алгебра», «Геометрия» 8 класса.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данная контрольная работа содержит 6 вариантов по 8 заданий в каждом из вариантов. Также присутствуют ответы к контрольной работе и критерии выставления оценки.
Целевая аудитория: для 8 класса
Предлагаемая контрольная работа проводится как завершающий контроль знаний по теме "Квадратные корни" в 8 классе. Контрольная работа представлена в 6 вариантах разного уровня заданий. Работа может использоваться как учителями, так и учащимися. Даны ответы.
Целевая аудитория: для 8 класса
Кроссворд (или его части) можно применять на уроках закрепления знаний, уроках повторения, уроках систематизации изученного материала. Как форму контроля знаний учащихся, по какой либо теме. При этом могут применяться различные педагогические технологии: обучение в сотрудничестве, групповые формы работы, ИКТ технологии, технология проблемного обучения.
Целевая аудитория: для 8 класса
М8кл. Полный пакет тематических контрольных работ (алгебра + геометрия). Набраны из дидактического материала в виде разрезных карточек на листе формата А4 (по 4карточки) в 4-х вариантах. Есть возможность редактирования (замена, удаление или добавление заданий) т.к. набрано в ворде и сохранено в ворде 2003. Есть ответы, отсканированные из этих же методичек. Файл может быть полезен тем у кого нет возможности набрать материал или нет времени его набирать.Целевая аудитория: для 8 класса
Экзаменационный материал по алгебре за курс 8 класса составлен на основе программного содержания курса предмета "Алгебра" 8 класса. Работа в форме ГИА, которая имеет цель проверить знания, умения и навыки по темам программы. Работа составлена по трем уровням сложности: 1) ответить на вопрос и выбрать нужный ответ из предложенных; 2) требуется применить знания при решении задач и записать ответ; 3) решить задания с полным оформлением, применяя знания.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данная контрольная работа составлена в форме ГИА. В контрольной работе содержатся 3 модуля: "Алгебра", "Геометрия", "Реальная математика". Работа рассчитана на 45 минут.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данная контрольная работа проверяет знания и умения обучающихся по темам : «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач», «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» Данный ресурс содержит теоретическую , тестовую , практическую части , что позволяет осуществить дифференцированный контроль за усвоением изученного материала. Возможно использование при подготовке к экзамену по математике в 9 классе. На все части контрольной работы даны ответы.
Целевая аудитория: для 8 класса
Данная контрольная работа проверяет знания и умения обучающихся по теме «Площадь». Работа содержит задания различного уровня сложности, что позволяет осуществить дифференцированный контроль за усвоением изученного материала. Предлагаемая контрольная работа кроме практических заданий имеет теоретическую часть, что позволит обучающимся владеющим теоретическим материалом , но испытывающим затруднения при решении задач, получить положительную отметку. На все части контрольной работы даны ответы.
Целевая аудитория: для 8 класса
Административная итоговая контрольная работа по алгебре для 8 класса составлена для проверки уровня знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам в течение всего учебного года. При решении заданий данного теста необходимо хорошо знать и уметь применять на практике формулу дискриминанта и общую формулу корней квадратного уравнения, алгоритмы решения полных и неполных квадратных уравнений, дробных рациональных уравнений, уметь решать линейные неравенства с одной переменной, а также находить пересечение решений двух неравенств и грамотно записывать ответ, знать определение и свойства степени с целым показателем, а также знать алгоритмы действий с дробями, сокращение дробей, уметь выполнять алгебраические преобразования, а также свойства арифметического квадратного корня, формулы сокращённого умножения и хорошо уметь выполнять алгебраические преобразования с арифметическими квадратными корнями, знать алгоритм решения текстовых задач на совместную работу.
Целевая аудитория: для 8 класса
Конкурсы
Диплом и благодарность каждому участнику!
Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ОГЭ© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19Учредитель: Никитенко Евгений ИгоревичКонтакты: [email protected]
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
www.uchportal.ru
Контрольная работа №1
Рациональные дроби
Вариант 1
А1. Выполните действия:
.
А2. Упростите выражение: .
А3. Найдите числовое значение выражения: .
В1. Решите уравнение
________________________________________________________________
Контрольная работа №1
Рациональные дроби
Вариант 2
А1. Выполните действия:
.
А2. Упростите выражение: .
А3. Найдите числовое значение выражения: .
В1. Решите уравнение
Контрольная работа №2
Четырёхугольники.
Вариант 1
А1. Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О. Найдите угол между диагоналями, если ABO = 30
А2. В параллелограмме KMNP проведена биссектриса угла MKP, которая пересекает сторону MN в точке Е.
а) Докажите, что КМЕ равнобедренный.
б) Найдите сторону КР, если МЕ = 10 см, а периметр параллелограмма равен 52 см.
А3. Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 12см и 6см, а один из углов равен 600
________________________________________________________________
Контрольная работа №2
Четырёхугольники.
Вариант 2
А1. Диагонали ромба KMNР пересекаются в точке О. Найдите углы КОМ, если MNP = 80.
А2. На стороне ВС параллелограмма ABCD взята точка М так, что АВ = ВМ.
а) Докажите, что АМ – биссектриса угла ВАD.
б) Найдите периметр параллелограмма, если CD = 8 см, а CM = 4 см.
А3. Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой равны 10см и 6см, а один из углов равен 450.
Контрольная работа №3
Квадратные корни
Вариант 1
А1. Найдите значение арифметического квадратного корня:
а) ; б) .
А2. Вычислите: а) ; б) ; в) .
А3. Упростить выражение: .
А4. Исключите иррациональность из знаменателя:
а) ; б) .
В1. Упростите выражение:
_________________________________________________________________
Контрольная работа №3
Квадратные корни
Вариант 2
А1. Найдите значение арифметического квадратного корня:
а) ; б) .
А2. Вычислите: а) ; б) ; в) .
А3. Упростить выражение: .
А4. Исключите иррациональность из знаменателя:
а) ; б) .
В1. Упростите выражение:
Контрольная работа №4
Квадратные уравнения
Вариант 1
А1. Решите уравнение:
в) 5х2 + 8х – 4 = 0; г) 6х2 = 18х;
д) 25х2 – 4 = 0; е) 3у2 + 7у – 6 = 0
А2. Найдите два последовательных натуральных числа, произведение которых равно 132.
В1. При каких значениях k квадратное уравнение не имеет корней?
_________________________________________________________________
Контрольная работа №4
Квадратные уравнения
Вариант 2.
А1. Решите уравнение:
в) 5х2 + 14х – 3 = 0; г) 4х2 = 16х;
д) 36х2 – 25 = 0; е) 5х2 – 26х + 5 = 0.
А2. Одно из двух натуральных чисел на 3 больше другого. Найдите эти числа, если их произведение равно 180.
В1. При каких значениях k квадратное уравнение имеет два корня?
Контрольная работа №5
Площадь
Вариант 1
А1. Смежные стороны параллелограмма равны 52 см и 30 см, а острый угол равен 30 .Найдите площадь параллелограмма.
А2. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8 см. Найдите
гипотенузу и площадь треугольника.
А3. Площадь прямоугольной трапеции равна 120см2, а ее высота равна 8см.
Найти все стороны трапеции, если одно из оснований больше другого на 6см.
_________________________________________________________________
Контрольная работа №5
Площадь
Вариант 2
А1. Высота ВК, проведенная к стороне АД параллелограмма АВСД, делит эту сторону на две отрезка АК=7 см и КД=15 см. Найдите площадь параллелограмма, если A = 45.
А2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 12 см, а гипотенуза 13 см. Найдите второй катет и гипотенузу треугольника.
А3. Найти площадь трапеции CDEF c основаниями CF и DE, если
CD = 12см, DE = 14cм, CF = 30см, D = 1500.
Контрольная работа №6
Квадратные уравнения
Вариант 1
А1. Найдите корни уравнения:
;
;
.
А2. Туристы проплыли на моторной лодке против течения реки 12 км и вернулись обратно. На все путешествие они затратили 2 ч 30 мин. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч?
А3. Решите графически уравнение .
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа №6
Квадратные уравнения
Вариант 2
А1. Найдите корни уравнения:
;
;
.
А2. Катер, собственная скорость которого 8 км/ч, прошел по реке расстояние, равное 15 км, по течению и такое же расстояние против течения. Найдите скорость течения реки, если время, затраченное на весь путь, равно 4 ч.
А3. Решите графически уравнение .
Контрольная работа №7
Признаки подобия
Вариант 1
А1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС делит гипотенузу АВ на
части AD = 16см и BD = 9см. Докажите, что ∆ ACD ∞ ∆ CBD.
А2. АВ || CD. Найдите АВ, если OD = 15см, OB = 9см, CD = 25см.
А3. Найти отношение площадей треугольников АВС и KMN, если АВ = 8см,
ВС = 12см, АС = 16см, КМ = 10см, MN = 15см, NK = 20cм.
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа №7
Признаки подобия
Вариант 2
А1. Высота CD прямоугольного треугольника АВС отсекает от гипотенузы
АВ, равной 9см, отрезок AD = 4см. Докажите, что ∆ AВC ∞ ∆ АCD.
А2. MN || DF. Найдите MN, если DM = 6см, EM = 8см, DF = 21см.
А3. Даны стороны треугольников АВС и DEF, если АВ = 12см, ВС = 15см,
АС = 21см, DE = 16см, EF = 20см, DF = 28cм. Найти отношение площадей
этих треугольников.
Контрольная работа №8
Подобные треугольники
Вариант 1
А1. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что АС || ВМ. Найдите длину отрезка СМ, если АО=12 см, ОВ=3 см, СО=8 см.
А2. В треугольнике АВС точка К принадлежит стороне АВ, а точка Р – стороне АС. Отрезок КР|| BC. Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=9 см, ВС=12 см, АС=15 см и АК : КВ=2:1.
А3. В треугольнике АВС угол С=900. АС=15см, ВС=8 см. Найдите
_____________________________________________________________________________
Контрольная работа №8
Подобные треугольники
Вариант 2
А1. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что АС || ВМ. Найдите длину отрезка СМ, если АС=15 см, ВМ=3 см, СО=10 см.
А2. В треугольнике АВС точка К принадлежит стороне АВ, а точка Р – стороне АС. Отрезок КР|| BC. Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=16 см, ВС=8 см, АС=15 см и АК =4 см.
А3. В треугольнике АВС угол С=900. АС=4 см, АВ=5 см. Найдите
Контрольная работа №9
Неравенства
Вариант 1
А1. Решите неравенство:
.
А2. Решите систему неравенств:
а) б)
А3. Найдите целые решения системы неравенств:
А4. При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
а) ; б) ?
В1. Решите неравенство и укажите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству
Контрольная работа №9
Неравенства
Вариант 2
А1. Решите неравенство:
А2. Решите систему неравенств:
а) б)
А3. Найдите целые решения системы неравенств:
А4. При каких значениях переменной имеет смысл выражение:
а) ; б) ?
В1. Решите неравенство и укажите наибольшее целое
число, удовлетворяющее этому неравенству.
Контрольная работа №10
Окружность
Вариант 1
А1. Из точки данной окружности проведены диаметр и хорда, равная радиусу. Найдите угол между ними.
А2. Хорда АВ стягивает дугу, равную 125о, а хорда АС – дугу в 52о. Найдите угол ВАС
В1. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
__________________________________________________________________
Контрольная работа №10
Окружность
Вариант 2
А1. Через точку данной окружности проведены касательная и хорда, равная радиусу. Найдите угол между ними.
А2. Хорда АВ стягивает дугу, равную 75о, а хорда АС – дугу в 112о. Найдите угол ВАС
В1. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Контрольная работа №11
Степень с целым показателем
Вариант 1
А1. Найдите значение выражения:
.
А2. Упростите выражение:
;в)
А3. Представьте в стандартном виде число:
а) 3700; б) 0,084; в) 621,6 103; г) 216 10–2; д)0,00000000034 .
А4. Вычислите: .
В1. Упростите выражение: .
______________________________________________________________
Контрольная работа №11
Степень с целым показателем
Вариант 2
А1. Найдите значение выражения:
.
А2. Упростите выражение:
. в)
А3. Запишите число в стандартном виде.
а) 4200; б) 0,0035; в) 51,1 10–2; г) 0,24 105; д) 53600000000000.
А4. Вычислите: .
В1. Упростите выражение: .
multiurok.ru
Рассмотрено на заседании МО протокол 201 г. Руководитель МО Согласовано Зам. директора по УВР 201 г. Утверждено Директор МБОУ СШ 31 /О.Ю. Басистюк КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения переводного
ПодробнееПояснительная записка Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса алгебры для восьмых классов составлена на основе Примерной государственной программы по математике и программы курса алгебры для учащихся восьмых
ПодробнееОГЭ по математике в 2018 году ОГЭ по математике 2018 года это обязательная форма аттестации для выпускников 9 классов. Она необходима для дальнейшего получения школьного образования, а также зачисления
ПодробнееМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска средняя общеобразовательная школа 35 Утверждаю: Директор МБОУ г.иркутска СОШ 35 /Т.В.Большедворская/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ «Математика
ПодробнееПояснительная записка Данный факультативный курс строится на основе содержания программного учебника материала алгебраического компонента 8 класса. Он призван способствовать развитию умения рассуждать,
ПодробнееПояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства
ПодробнееПромежуточная аттестация по математике в 7-х классах (информационно-математический профиль) 1. Назначение работы - проверить соответствие знаний, умений и основных видов учебной деятельности обучающихся,
ПодробнееАннотация к рабочей программе Математика 5-6 классы Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике
Подробнее7 КЛАСС АЛГЕБРА Статус документа: Тематическое планирование по алгебре составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, ориентировано на учащихся 7
ПодробнееГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Государственная столичная гимназия» Демонстрационный вариант годовой контрольной работы за курс алгебры 8 класса (база) Инструкция
ПодробнееАннотация к рабочей программе 8 класс, алгебра ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 8 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного
Подробнееdocplayer.ru
МБОУ гимназия №2 г. Гурьевска
Калининградской области
Контрольная работа по математике за 1 полугодие.
8 класс
Подготовила: Матвеева Надежда Витальевна,
учитель математики
Гурьевск - 2013
Обязательные результаты обучения - это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, для выполнения программных требований к математической подготовке учащихся.
Одной из основных форм систематического контроля достижения обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса является письменная контрольная работа.
При проведении работы преследуется цель: проверить, в какой степени овладел ученик формируемыми умениями на обязательном уровне.
Работа составлена с использованием заданий из вариантов ГИА, решение которых предполагает подготовку учащихся на данном этапе.
Для выполнения работы предлагается 2 урока.
Оценивание происходит в зависимости от объёма и качества выполнения этих задач. Модуль «Алгебра» и модуль «Геометрия» оцениваются отдельной оценкой по алгебре и геометрии.
Контрольная работа по математике за 1 полугодие.
Вариант 1.
Модуль «Алгебра»
Упростите выражение:
Постройте графики функций и найдите координаты точки
Пересечения: и
Упростите выражения: а)
б)
Вычислите:
Решите уравнение:
Модуль «Геометрия»
В прямоугольной трапеции ABCD ∠ A – прямой, основания трапеции равны 17 см и 9 см. Найдите длину большей боковой стороны, если AB = 15 см.
Тупой угол ромба равен 150°, а его сторона равна 6 см. Найдите площадь ромба.
В параллелограмме ABCD ∠ A ∠ B = 4 5. Найдите углы параллелограмма.
В равнобедренной трапеции ABCD острый угол при основании равен 70°. Найдите ∠ BQC, образованный биссектрисами BN и CM тупых углов B и C .
Ответы:
Модуль «Алгебра»
а) 6 , б)
Модуль «Геометрия»
17 см
18
80° и 100°
70°
Контрольная работа по математике за 1 полугодие.
Вариант 2.
Модуль «Алгебра»
Упростите выражение:
Постройте графики функций и найдите координаты точки
Пересечения: и
Упростите выражения: а)
б)
Вычислите:
Решите уравнение:
Модуль «Геометрия»
Найдите высоту равнобедренной трапеции, если длины её оснований равны 11 см и 23 см, а длина боковой стороны равна 10 см.
Соседние стороны параллелограмма равны 8 см и 11 см, а угол между ними равен 30°. Найдите площадь параллелограмма.
В прямоугольнике ABCD AB BC = 2 3, а его периметр равен 30 см. Найти стороны прямоугольника.
В прямоугольной трапеции ABCD (∠D = 90°) острый угол равен 30°. Найдите ∠ AQN, образованный биссектрисами AM и CN углов A и C .
Ответы:
Модуль «Алгебра» Модуль «Геометрия»
1. 8 см
2. 44
а) 10 , б) 3. 6 см и 9 см
4. 30°
Список литературы:
Ершова А.П., Голобородько В.В. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. М.: ИЛЕКСА, 2007/
Клименченко Д.В. Задачи по математике для любознательных / Д.В. Клименченко. – М.: Просвещение, 2007/
Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н.В. Заболотнева.- Волгоград: Учитель, 2006./
Перельман Я.И. Занимательная алгебра / М.: Наука, 1975./
Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: АСТПРЕСС ШКОЛА, 2006./
Максимовская М.А., Пчелинцев Ф.А., Уединов А.Б., Чулков П.В. Тесты по математике 5-11 классы. М.: «Олимп», 2002
Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. М.: «Просвещение», 2000
doc4web.ru
КИМ проведения промежуточной аттестации
учащихся 8 класса по математике
Пояснительная записка
Назначение итоговой контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике учащихся 8 - х классов на базовом уровне.
Общая характеристика структуры и содержания работы.
Работа составлена на основании заданий, предлагаемых учащимся на ОГЭ по математике. В нее включены задания по всем трем модулям «Алгебра», «Геометрия» и «Реальная математика».
При выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать базовую математическую компетентность. В работе проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания: математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр., умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Работа содержит 14 заданий, каждое задание характеризуется пятью параметрами: элемент содержания, проверяемое умение, категория познавательной области, уровень трудности, форма ответа. В работе представлены задания двух форм: с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов и задания с кратким ответом.
Содержание контрольной работы формировалось с учетом требований ФГОС и включает в себя задания по основным разделам 8 класса.
5 | Уметь решать квадратные уравнения |
6 | Уметь читать графики функций; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
7 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. |
8 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. |
9 | Уметь решать линейные неравенства. |
10 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами. |
11 | Уметь выполнять вычисления и преобразования с арифметическим квадратным корнем |
12 | Знать основные геометрические понятия, термины, аксиомы и теоремы; уметь осуществлять отбор нужных утверждений |
13 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. |
14 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели. |
Контрольная работа представлена в 2-х вариантах. Варианты тестовой работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий: под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится задание, проверяющее один и тот же элемент содержания.
Время выполнения работы и условия её проведения.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Справочная литература, калькуляторы, мобильные телефоны во время проведения контрольной работы не используются.
Система оценивания.
Правильное выполнение каждого задания оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом). В случае, если ответ неверный или отсутствует, выставляется 0 баллов.
Баллы за верно выполненные задания суммируются. Максимальное количество баллов за выполнение заданий – 14.
Для успешного выполнения работы необходимо набрать в сумме не менее 5 баллов, при этом не менее 2-х баллов за геометрические задания.
Шкала оценивания работы
Отметка по пятибалльной шкале«2»
«3»
«4»
«5»
Количество баллов
0 – 5
6 - 8
9 - 11
12 - 14
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе
Вариант 1
1. Запишите в ответе номера верных равенств.
1) 2) 3) .
2. Найдите значение выражения 48 ∙ (4-3)2.
3. Найдите косинус угла АОВ, изображенного на рисунке
4. Укажите номер верного утверждения:
1) b – a < 0 2) a2 – b2 < 0 3) 4) a + b < 0
5. Решите уравнение 5х2 – 3х = 0.
В ответ запишите больший из получившихся корней.
6. На тренировке в 25 – метровом бассейне пловец проплыл 100 – метровую дистанцию. На рисунке изображён график зависимости расстояния между пловцом и точкой старта от времени движения пловца. Определите, на каком отрезке дистанции скорость пловца была наименьшей.
1) 0 м – 25 м 2) 25 м – 50 м
3) 50 м – 75 м 4) 75 м – 100 м.
7. Человек, ростом 1,8 м стоит на расстоянии 11 шагов от столба, на котором висит фонарь. Тень человека равна двум шагам. На какой высоте (в метрах) расположен фонарь?
8. 9.
10.
11. Найдите значение выражения: .
1) 3500 2) 350 3) 35 4) 3,5
12.
13.
14. Плот проплывает по течению 60 км на 5 ч быстрее, чем такое же расстояние проходит моторная лодка против течения. Найдите скорость лодки по течению, если её скорость в стоячей воде 10 км/ч.
Обозначив скорость течения за х км/ч, можно составить уравнение:
1) 2)
3) 4)
Итоговая контрольная работа по математике в 8 классе
Вариант 2.
1. Запишите в ответе номера верных равенств.
1) 2) 3) .
2. Найдите значение выражения 58 ∙ (5-3)2.
3. Найдите синус угла АОВ, изображенного на рисунке
4
5. Решите уравнение 6х2 – 3х = 0.
В ответ запишите меньший из получившихся корней.
6. На тренировке в 25 – метровом бассейне пловец проплыл 100 – метровую дистанцию. На рисунке изображён график зависимости расстояния между пловцом и точкой старта от времени движения пловца. Определите, на каком отрезке дистанции скорость пловца была наименьшей. Укажите номер правильного ответа
1) 0 м – 25 м 2) 50 м – 75 м 3) 25 м – 50 м 4) 75 м – 100 м.
7. 8.
9.
10.
11. Найдите значение выражения: .
1) 240 2) 2400 3) 24 4) 2,4
12.
13.
infourok.ru