Контрольная работа по «Капитанской дочке»
Вариант 1. Уровень 1.
1.Жанр произведения «Капитанская дочка». Рђ. Роман Р‘. Рсторическая С…СЂРѕРЅРёРєР° Р’. Рсторическая повесть
2.В каком веке происходит действие повести « Капитанская дочка»?
А. В 17 веке Б. В 18 веке В. В 16 веке Г. В начале 19 века
3.Отметить пункты, о которых упоминается в повести «Капитанская дочка».
А. С-Петербург Б. Татищевая крепость В. Казань Г. Белогорская крепость Д. Оренбург Е. Симбирск
4. РРјСЏ какого царя РїСЂРёСЃРІРѕРёР» себе Емельян Пугачёв? Рђ. Пётр I Р‘. Пётр III Р’. Павел I Р“. Рван IV
5.Произведение « Капитанская дочка » написано в форме.
Рђ. Рассказа Петра Гринёва автору Р‘. Мемуаров Петра Гринёва Р’. Рассказа Марьи Рвановны
6. Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей
произведения: Василиса Андреевич
Мария Кузьмич
Рван Егоровна
Пётр Рвановна
Алексей Рванович
7.Назвать кульминационные моменты повести. А. Детство Гринёва Б. Буран В. Казнь капитана Миронова и спасение Гринёва Г. Разговоры Гринёва и Савельича Д. Встреча Маши и императрицы
8.Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, стратегией борьбы и отваги. А. Капитан Миронов Б. Пугачёв В. Гринев
9.Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
А. Антитезы Б. Сопоставления В. Взаимодополнения
10. « Невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым» - это портрет: А. Зурина Б. Пугачёва В. Швабрина
 11. Какую главу предваряет эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково.»
 А. «Суд» Б. «Арест» В. «Приступ»  Г. «Незваный гость» Д. «Мятежная слобода»
12. Отметить, как соотносятся эпиграфы Рё содержание глав РІ повести. Рђ. Рпиграф предваряет появление героя. Р‘. Рпиграф раскрывает содержание главы Р’. Рпиграф служит раскрытию характера героя Рё его СЃСѓРґСЊР±С‹.
Уровень 2. 1. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка». А. Проблема любви Б. Проблема чести, долга, милосердия В. Проблема роли народа в развитии общества Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
2.Соотнести качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются.
1) Ум, сметливость, догадка А) Освобождение Гринёва2) Милосердие Б) Буран
3) Чувство благодарности В) Сцена суда Пугачёва над пленными
4) Смелость, отвага Г) Освобождение Маши Мироновой
5) Наивность, слабость к лести Д) Сказка старой калмычки
6) Свободолюбие Е) Взятие Белогорской крепости
7) Жестокость Ж) Сцена разговора Гринёва с Пугачёвым в мятежной слободе
3. Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема милосердия.
А. Екатерина – Маша Миронова Б. Швабрин – Гринёв В. Пугачёв – Гринёв
4.В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет. А. Сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике Б. Фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки) В. Сцена на военном совете
5.Сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву, - это: Рђ. Трагедия Р‘. Рносказание Р’. Сатира
6.Каким показан в произведении Савельич? А. Забитым, безгласным крепостным Б. Послушным, рабски преданным своим господам В. Самолюбивым, наделённым чувством собственного достоинства
Г. Любящим, заботливым помощником и советчиком.
7. Отметить верное суждение о роли вставных элементов. А. Они помогают раскрыть характеры героев
Б.Предопределяют участь героев В. Они придают занимательность сюжету Г. Они стилизуют повесть под документ 18 века.
8. Рђ.РЎ.Пушкин параллельно СЃ повестью «Капитанская дочка» писал исследование В«Рстория Пугачёвского бунта», РіРґРµ довольно РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ изложил зверства Пугачева. Объяснить, почему РІ повести нет таких описаний.
Контрольная работа по «Капитанской дочке»
Вариант 2. Уровень 1..
1. Отметить верное суждение. А. «Капитанская дочка» - историческая повесть Б. «Капитанская дочка»- мемуары В.«Капитанская дочка» - историческая повесть, стилизованная автором под мемуары
2. Отметить, в какой период происходит действие повести «Капитанская дочка»? А. В начале 18 века Б. В середине 18 века В. В середине 19 века Г. В конце 18 века
3. Каков эпиграф к произведению «Капитанская дочка». А.«Стрелялись мы» Б.«Береги честь смолоду» В. «Незваный гость хуже татарина»
4. Отметить главное место действия в повести «Капитанская дочка».
А. С-Петербург Б. Бердская слобода В Белогорская крепость Г. Симбирская губерния
Д. Оренбургская губерния
5. Отметить, от чьего лица ведётся повествование.
А. Автора Б.Петра Андреевича Гринёва В. Андрея Петровича Гринёва Г. Нескольких персонажей
6.Отметить исторических лиц, упоминаемых в повести. А.Пугачев Б.граф Миних
В.князь Голицын Д. Екатерина I Г.Григорий Орлов Е. Екатерина II
7.Отметить воинское звание Петра Гринёва. А. Корнет Б. Поручик В. Прапорщик Г. Сержант
8.В произведении ближе всех к народу по своему социальному положению, культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей.
А. Семья Петра Гринёва Б. Семья капитана Миронова В. Швабрин
9. Укажите название главы, в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым. А) «Сержант гвардии» Б) «Незваный гость» В) «Пугачёвщина» Г) «Вожатый»
10. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»? А) Автору Б) Екатерине II В) Савельичу Г) Петру Гринёву
11. Чей это портрет? «Она была РІ белом утреннем платье, РІ ночном чепце Рё РІ душегрейке. Ей казалось лет СЃРѕСЂРѕРє. Лицо её, полное Рё СЂСѓРјСЏРЅРѕРµ, выражало важность Рё спокойствие, Р° голубые глаза Рё лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую» Рђ.Маши РњРёСЂРѕРЅРѕРІРѕР№ Р‘.Василисы Егоровны Р’.Екатерины IIВ
12. « Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы обстрижены в кружок» - это портрет: А. Гринёва Б. Пугачёва В. Швабрина
Уровень 2 1. Назвать неверное суждение Маша Миронова - это А. Возлюбленная Петра Гринёва Б Единственный женский персонаж произведения. В.Дочь погибшего русского офицера.
2.Соотнести мотивы поведения с персонажами в их отношениях с Пугачёвым
А. Гринёв Б. Швабрин
1) трусость, 2)страх, 3) честность, 4) коварство, 5) презрение, 6) уважение, 7)честь
3.Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема чести и достоинства.
А. Пугачёв – Гринёв Б. Гринёв – Швабрин В. Гринёв – Савельич
4.Отметить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну, довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан».
А. Да коли успеешь, надень на Машу хотя бы сарафан. Б. Да коли успеешь, надень на Машу всё самое лучшее. В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку.
5. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отцаА) вступление
2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше
Б) завязка (начало основного сюжета)
3) детство Петруши в родовом имении
В) кульминация
4) знакомство Гринёва с главной героиней романа
Г) развязка
6. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачёва? А. Ум, сметливость Б.Лень, бездеятельность В.Удальство, широта натуры Г.Память на добро, благодарность
7. С какой целью в роман вводится сон Петруши? А.Характеризует Гринёва Б.Предвещает развитие отношений двух персонажей В.Характеризует Пугачёва Г.Подчёркивает кровожадность Пугачёва.
8. Указать, какие жанры устного народного творчества использует в романе А.С. Пушкин и почему.
Правильные ответы
Вариант 1.
Уровень 1.
1. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
2. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
3. Верные ответы: А, В, Г, Д, Е Оценка – 1 балл
4. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
5. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
6. Верные соотношения: Оценка – 1 балл
Василиса Егоровна
Мария Рвановна
Рван Рванович
Рван РљСѓР·СЊРјРёС‡
Рван Ргнатьевич
Пётр Андреевич
Алексей Рванович
7. Верные ответы: Б, В, Д Оценка – 1 балл
8. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
9. Верный ответ: А Оценка – 1 балл
10. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
11. Верный ответ: Д Оценка – 1 балл
12. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
Уровень 2.
1. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла
2. Верные соотношения: Оценка – 3 балла
1. Б (за 6-7 правильных сочетаний)
2. Г Оценка – 2 балла
3. А (за 4-5 правильных сочетаний)
4. Е Оценка – 1 балл
5. Ж (за 2-3 правильных сочетания)
6. Р”
7. Р’
3. Верные ответы: А, В Оценка – 2 балла
4. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла 5. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла 6. Верный ответ: Г Оценка – 2 балла 7. Верные ответы: А, Б Оценка – 2 балла 8. Пушкину важно было раскрыть характер Пугачева как художественный образ, что требовало другого подхода к историческим событиям. Верный ответ на этот вопрос оценивается от 1 до 3 баллов
Вариант 2.
Уровень 1. 1. Верный ответ: В Оценка – 1 балл 2. Верный ответ: Г Оценка – 1 балл 3. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл 4. Верный ответ: В Оценка – 1 балл 5. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл 6. Верные ответы: А, Б, В, Е Оценка – 1 балл 7. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
8. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
9. Верный ответ: Г Оценка – 1 балл
10. Верный ответ: Г Оценка – 1 балл
11. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
12. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
Уровень 2.
1. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
2. Верные соотношения: Оценка – 2 балла
Рђ: 3, 6, 7
Р‘: 1, 2, 4, 5
3. Верные ответы: А, Б Оценка – 2 балла
4. Верный ответ: В Оценка - 2 балла
5. Верные соотношения: Оценка – 4 балла
1. В (по 1 баллу за каждое правильное сочетание)
2. Р“
3. Рђ
4. Б 6. Верные ответы: А, В, Г Оценка – 2 балла
7. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла 8. Жанры устного народного творчества, используемые в повести А.С.Пушкина: сказка, песни, пословицы и поговорки. Сказка демонстрирует ум, свободолюбие Пугачева, выражает авторскую позицию. Песни воссоздают историческую обстановку. Поговорки и пословицы служат для речевой характеристики персонажей. Верный ответ на этот вопрос оценивается от 1 до 3 баллов
Ртоговая оценка работы
Менее 15 баллов
Тема не усвоена («2»)
От 15 до 20 баллов
Тема усвоена удовлетворительно («3»)
От 21 до 26 баллов
Тема усвоена хорошо («4»)
От 27 до 30 баллов
Тема усвоена полностью («5»)
Максимальный балл - 30 баллов
Тема усвоена отлично («5»)
infourok.ru
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
РџРћ ПОВЕСТРА.РЎ.РџРЈРЁРљРРќРђ «КАПРРўРђРќРЎРљРђРЇ ДОЧКА»
1 вариант
Выберите правильные варианты ответа
1. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица
А) автора Б) Петра Гринева В) повествователя Г) Пугачева
2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью
А) композиции В) прямой авторской оценки
Б) эпиграфов Г) выбора героя
3. Назовите художественные приемы, которые Пушкин использовал для создания образа Пугачева А) авторская оценка Б) портрет В) отношение других персонажей
Г) эпиграфы
4. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова –
А) единственный женский персонаж повести Б) идейный и художественный центр повести В) возлюбленная Петра Гринева Г) дочь погибшего русского офицера
5. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
А) характеризует Гринева Б) предвещает развитие отношений двух персонажей
В) характеризует Пугачева Г) подчеркивает кровожадность Пугачева
6. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?
А) автору Б) Петру Андреевичу Гриневу
В) Екатерине II Г) Петруше Гриневу
7. Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково.
А) «Суд» В) «Приступ» Д) «Мятежная слобода»
Б) «Арест» Г) «Незваный гость»
8. Какова основная проблема повести
А) проблема любви Б) проблема чести, долга и милосердия
В) проблема роли народа в развитии общества
Г) проблема сопоставления рядового и служивого дворянства
9. Какие символические образы используются Пушкиным в повести
А) путь, дорога Г) орел, ворон
Б) могила Д) кинжал
В) буря, буран Е) виселица
10. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачева А) ум, сметливость Б) склонность к пьянству В) лень, бездеятельность Г) память на добро, благодарность Д) удальство, широта натуры
Дайте ответ на вопрос
11.Как звали родителей Петра Гринева?
12.Узнай героя. “Высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и трубкой в зубах”.
13.Какие исторические личности упоминаются в повести?
14.Узнай героиню. “Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели”.
15.“Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали моей душе сильное и благое потрясение”. О каких “неожиданных происшествиях” идет речь?
16.Узнай героя. Он “сидел на первом месте, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого”.
17.Почему Гринев так торопился в Оренбург?
18.Кто помог освободить Машу?
19.Какую главу предваряет собой эпиграф: «Мирская молва - Морская волна»
20.Как соотносится этот эпиграф с содержанием повести?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
РџРћ ПОВЕСТРА.РЎ.РџРЈРЁРљРРќРђ «КАПРРўРђРќРЎРљРђРЇ ДОЧКА»
2 вариант
Выберите правильные варианты ответа
1. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица
А) автора Б) Петра Гринева В) повествователя Г) Пугачева
2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью
А) композиции В) прямой авторской оценки
Б) эпиграфов Г) выбора героя
3. Назовите художественные приемы, которые Пушкин использовал для создания образа Пугачева А) авторская оценка Б) портрет В) отношение других персонажей
Г) эпиграфы
4. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова –
А) единственный женский персонаж повести Б) идейный и художественный центр повести В) возлюбленная Петра Гринева Г) дочь погибшего русского офицера
5. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?
А) характеризует Гринева Б) предвещает развитие отношений двух персонажей
В) характеризует Пугачева Г) подчеркивает кровожадность Пугачева
6. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?
А) автору Б) Петру Андреевичу Гриневу
В) Екатерине II Г) Петруше Гриневу
7. Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково.
А) «Суд» В) «Приступ» Д) «Мятежная слобода»
Б) «Арест» Г) «Незваный гость»
8. Какова основная проблема повести
А) проблема любви Б) проблема чести, долга и милосердия
В) проблема роли народа в развитии общества
Г) проблема сопоставления рядового и служивого дворянства
9. Какие символические образы используются Пушкиным в повести
А) путь, дорога Г) орел, ворон
Б) могила Д) кинжал
В) буря, буран Е) виселица
10. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачева А) ум, сметливость Б) склонность к пьянству В) лень, бездеятельность Г) память на добро, благодарность Д) удальство, широта натуры
Дайте ответ на вопрос
11. Кто воспитывал Петра Гринева до двенадцати лет?
12.Почему ямщик, показывая на маленькое облачко на ясном небе, предлагал возвратиться? Послушался ли Петр Гринев его?
13. Что это? «Деревушка, окруженная бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, полузанесенные снегом; с другой – скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. У ворот – старая пушка; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частью покрыты соломой».
14. Швабрин сказал Гриневу: “Рто тебе так РЅРµ пройдет. Р’С‹ РјРЅРµ дадите сатисфакцию”. Что это значит?
15. Удалось ли Марью Рвановну отправить РІ Оренбург?
16. Почему Пугачев помиловал Гринева? Как это он сам объясняет?
17. Что пожаловал Пугачев Гриневу?
18. Что рассказывает Пугачев Гриневу по дороге в Белогорскую крепость?
19. Какую главу предваряет собой эпиграф: «Как у нашей у яблоньки Ни верхушки нет, ни отросточек...»
20. Как соотносится этот эпиграф с содержанием повести?
infourok.ru
Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина
Р¤.Р. выполнившего работу: _____________________________________________
В
1. Прочитайте портретные описания героев произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и назовите имена этих персонажей:
«Вошед РІ биллиардную, увидел СЏ высокого Р±Р°ВСЂРёРЅР°, лет тридцати пяти, СЃ длинными черными усами, РІ халате, СЃ кием РІ СЂСѓРєРµ Рё СЃ трубкой РІ зубах» _____________________________________________
«Тут вошла девушка лет осьмнадцати, РєСЂСѓРіВлолицая, румяная, СЃ светло-русыми волосами» гладко зачесанными Р·Р° уши, которые Сѓ ней так Рё горели» _______________________________________
«Он был лет СЃРѕСЂРѕРєР°, росту среднего, худощав Рё широкоплеч. Р’ черной Р±РѕСЂРѕРґРµ его показывалась проседь; живые большие глаза так Рё бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, РЅРѕ плутовское. Волоса были обстрижены РІ кружок; РЅР° нем был оборванный армяк Рё татарские шароваВры» _________________________________________
2.Определите, кому из героев романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка» принадлежат следующие высказывания:
«Я придворный РґРІРѕСЂСЏРЅРёРЅ; СЏ присягал РіРѕСЃСѓРґР°Врыне императрице: тебе служить РЅРµ РјРѕРіСѓВ» ________________________________________________________________________________________
«Улица РјРѕСЏ тесна; воли РјРЅРµ мало. Ребята РјРѕРё умничают. РћРЅРё РІРѕСЂС‹. РњРЅРµ должно держать СѓС…Рѕ РІРѕВстро; РїСЂРё первой неудаче РѕРЅРё СЃРІРѕСЋ шею выкупят моею головою» ______________________________
В«...слушайся начальников; Р·Р° РёС… лаской РЅРµ РіРѕВРЅСЏР№СЃСЏ; РЅР° службу РЅРµ напрашивайся; РѕС‚ службы РЅРµ отговаривайся; Рё РїРѕРјРЅРё пословицу: береги платье СЃРЅРѕРІСѓ, Р° честь смолоду» _______________________
Назовите встречающиеся в повествовании реальные исторические лица.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Укажите правильные ответы:
1. Определить жанр произведения
Рђ. Роман Р‘. Рсторическая повесть
В.Семейно-бытовая хроника Г. Легенда.
2 .О каких исторических событиях идет речь в повести?
А. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева
Б. Бунт яицкого войска
Р’. Бунт Рвана Болотникова
Г. Поход князя Голицына на Оренбург
Д. Стрелецкий бунт в Москве 3. Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».
A. РњРѕСЃРєРІР°
Б. С-Петербург
B. Нижнеозерская крепость
Г. Белогорская крепость
Д. Оренбург
4. Отметить, от чьего лица ведется повествование.
A. Автора
Б. Молодого Петра Андреевича Гринева
B. Старого Петра Андреевича Гринева
Г. Рассказчика П. А. Гринева в разные периоды жизни
5. Отметить, от чьего лица ведётся повествование.
А. Автора.
Б. Молодого Петра Андреевича Гринёва.
В. Старого Петра Андреевича Гринёва.
Г. Рассказчика П.А.Гринёва в разные периоды жизни.
6. По какой причине А.С.Пушкин избрал рассказчиком Гринёва?
А. Гринёв принадлежал к старой дворянской семье, где понятия «честь» и «служба» неразрывны.
Б. Мировоззрения автора и Гринёва совпадают.
В. Молодость Гринёва позволяет ему забыть о сословной принадлежности и руководствоваться здравым смыслом.
7. Отметить, как соотносятся эпиграфы и содержание в повести.
Рђ. Рпиграф раскрывает содержание главы.
Р‘. Рпиграф предваряет появление героя.
Р’. Рпиграф служит раскрытию характера героя Рё его СЃСѓРґСЊР±С‹.
Р“. Рпиграф иронически трактует последующие события.
8. Какой год шел Петруше, когда отец решил отправить его на службу?
Рђ. 17-Р№; Р‘. 18-Р№; Р’. 19-Р№.
9. Где Петруша познакомился с Зуриным?
Рђ. РЎРёРјР±РёСЂСЃРє; Р‘. Оренбург; Р’. Белогорская РєСЂРµВпость.
10. Что стало причиной дуэли П. Гринева со Швабриным?
Рђ. Неуважительный отзыв Швабрина Рѕ стихотвоВрении Гринева;
Б. Оскорбительное высказывание Швабрина о Маше Мироновой;
Р’. Личная неприВСЏР·РЅСЊ.
11. Какие «царские знаки» были у Пугачева?
А. На одной груди двуглавый орел величиною с пятак, а на другой - персона его;
Р‘ . Белый РєРѕРЅСЊ, СѓРєВрашенный богатой сбруей;
Р’. Красный кафтан Рё РІС‹Всокая шапка.
12. Отметить в каких эпизодах проявляется зеркальность композиции повести.
А. Портреты Пугачёва и Екатерины.
Б. Письмо Гринёва отцу и его ответ.
В. Сцена пытки башкирца – сцена казни в Белогорской крепости.
Г. Отношение к Гринёву Пугачёва и милость Екатерины.
1. Р’ чем заключается смысл названия повесВти? Маша РњРёСЂРѕРЅРѕРІР° —
А. Единственный женский персонаж повести
Р‘. Рдейный Рё художественный центр повесВти
В. Возлюбленная Петра Гринева
Г. Дочь погибшего русского офицера
2. РЎ какой целью РІ повесть вводится СЃРѕРЅ ПетВруши?
А. Характеризует Гринева
Р‘. Предвещает дальнейшее развитие отношеВРЅРёР№ РґРІСѓС… персонажей
В. Характеризует Пугачева
Г. Подчеркивает кровожадность Пугачева
3. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»?
А. Автору Б. Екатерине II
Р’. Петруше Гриневу Р“. Петру Андреевичу Гриневу — автору РјРµВмуаров
Д. Савельичу
4. Какую главу предваряет собой эпиграф:
«В ту РїРѕСЂСѓ лев был сыт, хоть СЃ СЂРѕРґСѓ РѕРЅ свиреп. «Зачем пожаловать изволил РІ РјРѕР№ верВтеп?В» — СЃРїСЂРѕСЃРёР» РѕРЅ ласково. Рђ. Сумароков»?
А. «Суд» Б. «Арест» В. «Приступ»
Г. «Незваный гость» Д. «Мятежная слобода»
5. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?
А. Проблема любви
Б. Проблема чести, долга и милосердия
В. Проблема роли народа в развитии общества
Р“. Проблема сопоставления СЂРѕРґРѕРІРѕРіРѕ Рё служиВРІРѕРіРѕ дворянства
6. Пугачев в повести «Капитанская дочка» представлен как
Рђ. Мятежник, преступник Р‘. Рсторическое лицо – предводитель народного восстания
Р’. Романтический герой Р“. Простой человек, пользующийся уважениВем народ
7. Какие черты СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ национального С…Р°Врактера показаны Рђ. РЎ. Пушкиным РІ образе Пугачева?
А. Ум, сметливость Б. Лень, бездеятельность
В. Удальство, широта натуры Г. Склонность к пьянству
Д. Память на добро, благодарность
8. Какой РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕР№ принцип положен РІ РѕСЃРЅРѕВРІСѓ создания образов Гринева Рё Швабрина?
А. Сопоставления Б. Взаимодополнения
В. Антитезы Г. Композиционной параллели
9. Гринева и Швабрина объединяет:
А. Служба у Пугачева;
Б. Презрительное отношение к людям;
В. Общественное и служебное положение.
10. Каким показан в повести Савельич?
А. Забитым, безгласным крепостным
Б. Послушным, рабски преданным своим гocподам человеком
В. Глубоким человеком, наделенным чувством собственного достоинства
Г. Любящим, заботливым помощником и советчиком
11. Кто РёР· героев произведения поражает читателя Р·Р°Вгадочной силой, сметливостью, поэзией Р±РѕСЂСЊР±С‹ Рё отваги:
А. Пугачев;
Б. Капитан Миронов;
В. Гринев.
В
1. Р’ произведении ближе всех Рє народу РїРѕ своему имущественному положению, культурному СѓСЂРѕРІВРЅСЋ, взглядам РЅР° жизнь, РЅР° людей:
А. Гринев;
Б. Семья капитана Миронова;
В. Швабрин.
2. Наиболее опоэтизирован в произведении образ:
А. Маши Мироновой;
Б. Василисы Егоровны;
Р’. Рвана Кузьмича.
3. «Веселое лукавство ума» характерно для:
А. Гринева;
Б. Савельича;
В. Пугачева.
4. Сказка, рассказанная Пугачевым Гриневу» — это:
Рђ. РСЂРѕРЅРёСЏ;
Р‘. Рносказание;
В. Сатира.
5. РќР° военном совете РІ Оренбурге решено было дейВствовать:
А. Наступательно;
Б. Путем подкупа;
В. Оборонительно.
6. Отметить воинское звание Гринёва
А. Корнет
Б. Прапорщик
В. Поручик
Р“. Р СЏРґРѕРІРѕР№
7. Отметить верное суждение
А. Повесть является изложением реальных событий.
Б. Повесть – плод авторского вымысла.
В. Повесть основана на историческом материале, дополнена художественным вымыслом.
8. Отметить и объяснить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну довольно! Ступай, ступай домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан»
А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан.
Б. Да коли успеешь, надень на Машу всё самое лучшее.
В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку.
9. Как повёл себя Швабрин после захвата крепости?
А. Откупился Б. Перешёл на сторону Пугачёва
В. Сбежал из крепости Г. Спрятался в доме попа
10. Почему Гринёв был заключён под стражу?
А. Пугачёв сообщил, что Гринёв – его шпион
Б. Его оговорил Швабрин
В. За самовольное отлучение из Оренбурга
Г. Его оболгал неизвестный ему перебежчик
11. Чем одарил Гринёв своего вожатого, помогшего добраться до постоялого двора?
А. Перстнем Б. Пятиалтынным
В. Ужином Г. Заячьим тулупом
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Разноуровневая проверочная работа по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
8 класс. Литература.
1 уровень: Я прочел произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
1) Произведение «Капитанская дочка» по жанру
а) роман
б) комедия
в) трагедия
г) повесть
2) Укажите название главы повести «Капитанская дочка», в которой происходит знакомство Петра Гринева с Пугачевым
а) «Вожатый»
б) «Незваный гость»
в) «Пугачевщина»
г) «Сержант гвардии»
3) Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)
а) Алексей Швабрин
б) капитан Миронов
в) Петр Гринев
г) Савельич
4) В какой семье был рожден Петр Гринев («Капитанская дочка»)?
а) в семье крестьян
б) в семье врача
в) в семье военного
г) в семье городничего
5) Какое самое главное напутствие сказал отец сыну Петру перед расставанием (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)?
а) «Служи верно, кому присягнешь»
б) «Слушайся начальников»
в) «Служи в армии, тяни лямку»
г) «Береги платье снову, а честь смолду»
Ответы.
1. роман
2. «Вожатый»
3. капитан Миронов
4. в семье военного
5. «Береги платье снову, а честь смолду»
2 уровень: Я прочел и знаю произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
1.Определите жанр произведения.В Р°) роман РІ) семейно-бытовая хроника б) историческая повесть Рі) мемуары 2. Повествование РІ «Капитанской дочке» ведется РѕС‚ лица а) автора РІ) Маши РњРёСЂРѕРЅРѕРІРѕР№В Р±) повествователя Рі) Петра Гринева д) Пугачева 3. Авторская позиция проявляется РІ произведении СЃ помощью а) композиции б) эпиграфов в) вставных элементов г) РїСЂСЏРјРѕР№ авторской оценки д) выбора героя 4. Какие исторические личности упоминаются РІ повести?В Р°) Пугачев РІ) граф РњРёРЅРёРЅ Рґ) Григорий Орлов б) Екатерина I Рі) Елизавета I Рµ) Екатерина IIВ 5. Назовите художественные приемы, которые Пушкин РЅРµ использовал для создания образа Пугачева.В Р°) авторская оценка Рі) портрет б) отношение РґСЂСѓРіРёС… персонажей Рґ) эпиграфы в) речевая характеристика Рµ) вставные элементы 6. Р’ чем заключается смысл названия повести? Маша РњРёСЂРѕРЅРѕРІР° – а) единственный персонаж повести РІ) возлюбленная Петра Гринева б) идейный Рё художественный центр повести Рі) дочь погибшего СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ офицера 7. Соотнесите элементы композиции Рё элементы развития любовного сюжета.В
Р°) экспозиция1) сцена дуэли СЃРѕ Швабриным, РїРёСЃСЊРјРѕ отца б) завязка2) освобождение Гринева, женитьба РЅР° Маше в) кульминация3) детство Петруши РІ СЂРѕРґРѕРІРѕРј имении г) развязка4) знакомство Гринева СЃ главной героиней повестиВ
8. РЎ какой целью РІ повесть вводится СЃРѕРЅ Петруши?В Р°) характеризует Гринева б) предвещает развитие отношений РґРІСѓС… персонажей в) характеризует Пугачева г) подчеркивает кровожадность Пугачева 9. Какие фольклорные жанры использует Рђ. РЎ. Пушкин для создания образа Пугачева?В Р°) былины РІ) загадки Рґ) сказки б) песни Рі) пословицы, РїРѕРіРѕРІРѕСЂРєРё Рµ) мифы 10. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка» ?В Р°) проблема любви б) проблема чести, долга, милосердия в) проблема роли народа РІ развитии общества г) проблема сопоставления СЂРѕРґРѕРІРѕРіРѕ Рё служивого дворянстваВ
Ответы.
1.Р°; 2.Рі; 3.Рґ; 4.Р°,Рµ; 5.Рµ; 6.Рі; 7.Р°-3; Р±-4; РІ-1; Рі-2;
8.Р±; 9.Р±,РІ,Рі,Рґ; 10.Р±.
3 уровень: Я прочел, знаю и полюбил произведение А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
1. Укажите годы жизни А.С. Пушкина:
1) 1801-1825 2) 1799-1838 3) 1799-1837 4) 1789-1837
2. Укажите жанр произведения «Капитанская дочка»:
1) роман 2) историческая хроника 3) повесть
3. Главная проблема, которая возникает в произведении «Капитанская дочка» - проблема
1) любви 2) дружбы 3) чести 4) взаимопонимания
4. Повествование в произведении ведётся от лица:
1) автора 2) Гринёва 3) нескольких персонажей
5. Укажите, какая пословица служит эпиграфом к «Капитанской дочке»:
1) «Назвался груздем, полезай в кузов»
2) «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива
3) «Береги честь смолоду»
4) «Береги честь смолоду, а платье снову»
6. Какие реальные исторические лица действуют в произведении «Капитанская дочка»?
1) Николай I и Емельян Пугачёв 2) Степан Разин и Александр I
3) Екатерина II и Степан Разин 4) Екатерина II и Емельян Пугачёв
7. В какой губернии находилось имение Гринёва?
1) Саратовской 2) Симбирской 3) Казанской 4) Орловской
8. Петр Гринёв был записан на военную службу:
1) по достижении совершеннолетия 2) сразу после рождения 3) до рождения
9. Савельича, «дядьку» Гринёва, звали:
1) РћСЃРёРї 2) РђСЂС…РёРї 3) Тарас 4) Рван
10. Петра Гринёва решили отправить на военную службу по достижении им:
1) 16 лет 2) 18 лет 3) 20 лет 4) 22 лет
11. Оренбургский генерал Андрей Карлович не знал значения русского выражения:
1) «Береги честь смолоду»
2) «Держать в ежовых рукавицах»
3) «Работать спустя рукава»
4) «От тюрьмы да от сумы не зарекайся»
12. Швабрин был переведён из гвардии в Белгородскую крепость за:
1) дуэль 2) мошенничество 3) воровство 4) пьянство
13. Укажите причину дуэли Гринева и Швабрина:
1) карточный долг 2) оскорбление, нанесённое Маше Мироновой
3) нечестная игра в бильярд 4) стихи, написанные Петром Гринёвым
14. Сообщение об участии Гринёва в дуэли его родители получили от:
1) Савельича 2) Швабрина 3) Маши Мироновой 4) капитана Миронова
15. На военном совете в Оренбурге решено было действовать:
1) оборонительно 2) наступательно 3) путём подкупа
16. Куда уехала Маша Миронова перед штурмом Белгородской крепости?
1) осталась в крепости 2) в Москву 3) в Петербург 4) в Оренбург
17. От пугачёвцев Машу Миронову прятала:
1) её мать 2) попадья 3) служанка
18. Укажите, какую пословицу на страницах повести употребляет Пугачёв?
1) «Господь не выдаст – свинья не съест»
2) «Долг платежом красен»
3) «Конь и о четырёх ногах, да спотыкается»
4) «С лихой собаки хоть шерсти клок»
19. Укажите название любимой песни Пугачёва:
1) «Не шуми, мати зелёная дубровушка…»
2) «Дубинушка»
3) «Вниз по матушке по Волге…»
4) «Капитанская дочь, не ходи гулять в полночь…»
20. Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
1) противопоставления 2) сопоставления 3) взаимодополнения
ОТВЕТЫ:
1. 3
2. 3
3. 3
4. 1
5. 3
6. 4
7.2
8. 3
9. 1
10.1
11. 2
12. 1
13. 4
14. 2
15. 1
16. 1
17. 2
18. 2
19. 1
20. 1
infourok.ru
Контрольная работа
по литературе (тест)
ученика(цы) 8 класса « »
_________________________
Вариант 1.
Уровень 1. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию.
1.Жанр произведения «Капитанская дочка».
А. Роман
Р‘. Рсторическая С…СЂРѕРЅРёРєР°
Р’. Рсторическая повесть
2.В каком веке происходит действие повести « Капитанская дочка»?
А. В 17 веке В. В 16 веке
Б. В 18 веке Г. В начале 19 века
3.Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».
А. С-Петербург Г. Белогорская крепость
Б. Татищевая крепость Д. Оренбург
В. Казань Е. Симбирск
4. РРјСЏ какого царя РїСЂРёСЃРІРѕРёР» себе Емельян Пугачёв?
Рђ. Пётр I Р‘. Пётр III Р’. Павел I Р“. Рван IV
5.Произведение « Капитанская дочка » написано в форме.
А. Рассказа Петра Гринёва автору
Б. Мемуаров Петра Гринёва
Р’. Рассказа Марьи Рвановны
6. Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей
произведения: Василиса Андреевич
Мария Кузьмич
Рван Егоровна
Пётр Рвановна
Алексей Ргнатьевич
Рванович
7.Назвать узловые моменты повести. А. Детство Гринёва
Б. Буран
В. Казнь капитана Миронова и спасение Гринёва
Г. Разговоры Гринёва и Савельича Д. Встреча Маши и императрицы
8.Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги.
А. Капитан Миронов Б. Пугачёв В. Гринев
9.Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
А. Антитезы
Б. Сопоставления
В. Взаимодополнения
10. « Невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым» - это портрет:
А. Зурина Б. Пугачёва В. Швабрина
 11. Какую главу предваряет эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково.
 А. «Суд» Б. «Арест» В. «Приступ»  Г. «Незваный гость» Д. «Мятежная слобода»
12. Отметить, как соотносятся эпиграфы Рё содержание глав РІ повести. Рђ. Рпиграф предваряет появление героя
Р‘. Рпиграф раскрывает содержание главы Р’. Рпиграф служит раскрытию характера героя Рё его СЃСѓРґСЊР±С‹
Уровень 2. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания. 1. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка». А. Проблема любви Б. Проблема чести, долга, милосердия В. Проблема роли народа в развитии общества Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
2.Соотнести качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются.
1) Ум, сметливость А) Освобождение Гринёва
2) Широта натуры Б) Буран
3) Чувство благодарности В) Сцена суда Пугачёва
4) Смелость, отвага Г) Освобождение Маши Мироновой
5) Наивность, слабость к лести Д) Сказка старой калмычки
6) Свободолюбие Е) Взятие Белогорской крепости
7) Жестокость Ж) Сцена разговора Гринёва с Пугачёвым в
мятежной слободе
3. Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема милосердия.
А. Екатерина – Маша Миронова
Б. Швабрин – Гринёв
В. Пугачёв – Гринёв
4. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет. А. Сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике Б. Фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки) В. Сцена на военном совете
5.Сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву, - это:
Рђ. РСЂРѕРЅРёСЏ Р‘. Рносказание Р’. Сатира
6. Каким показан в произведении Савельич? А. Забитым, безгласным крепостным Б. Послушным, рабски преданным своим господам В. Глубоким, наделённым чувством собственного достоинства Г. Любящим, заботливым помощником и советчиком. 7. Отметить верное суждение о роли вставных элементов. А. Они помогают раскрыть характеры героев
Б. Они предопределяют участь героев
В. Они придают занимательность сюжету
Г. Они стилизуют повесть под документ 18 века
8. Рђ.РЎ.Пушкин параллельно СЃ повестью «Капитанская дочка» писал исследование В«Рстория Пугачёвского бунта», РіРґРµ довольно РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ изложил зверства Пугачева. Объяснить, почему РІ повести нет таких описаний.
Контрольная работа
по литературе (тест)
ученика(цы) 8 класса « »
_________________________
Вариант 2.
Уровень 1. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию.
1. Отметить верное суждение.
А. « Капитанская дочка » - историческая повесть
Б. « Капитанская дочка » - мемуары
В. « Капитанская дочка » - историческая повесть, стилизованная автором под мемуары
2. Отметить, в какой период происходит действие повести «Капитанская дочка»?
А. В начале 18 века В. В середине 19 века
Б. В середине 18 века Г. В конце 18 века
3. Каков эпиграф к произведению «Капитанская дочка».
А. «Стрелялись мы»
Б. «Береги честь смолоду»
В. «Незваный гость хуже татарина»
4. Отметить главное место действия в повести «Капитанская дочка».
А. С-Петербург
Б. Бердская слобода
В Белогорская крепость
Г. Симбирская губерния
Д. Оренбургская губерния
5. Отметить, от чьего лица ведётся повествование.
А. Автора В. Андрея Петровича Гринёва
Б. Петра Андреевича Гринёва Г. Нескольких персонажей
6.Отметить исторических лиц, упоминаемых в повести.
А. Пугачев В. князь Голицын Д. Екатерина I
Б. граф Миних Г. Григорий Орлов Е. Екатерина II
7.Отметить воинское звание Петра Гринёва.
А. Корнет В. Прапорщик
Б. Поручик Г. Сержант
8.В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению
культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей.
А. Семья Петра Гринёва
Б. Семья капитана Миронова
В. Швабрин
9. Укажите название главы, в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым. А) «Сержант гвардии» В) «Пугачёвщина» Б) «Незваный гость» Г) «Вожатый»
10. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»? А) Автору В) Савельичу Б) Екатерине II Г) Петру Гринёву
11. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую...»
А. Маши Мироновой  Б. Василисы Егоровны   В. Екатерины II  Г.Анны Власьевны
12. « Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы обстрижены в кружок » - это портрет:
А. Гринёва Б. Пугачёва В. Швабрина
Уровень 2. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания.
1. Р’ чём заключается смысл названия «Капитанская дочка»? Маша РњРёСЂРѕРЅРѕРІР° - это Рђ. Единственный женский персонаж произведения Б. Рдейный Рё художественный центр произведения Р’. Возлюбленная Петра Гринёва Г. Дочь погибшего СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ офицера
2.Соотнести мотивы поведения с персонажами в их отношениях с Пугачёвым
А. Гринёв Б. Швабрин
1) трусость, 2)страх, 3) честность, 4) коварство, 5) презрение, 6) уважение, 7)честь
3.Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема чести и достоинства.
А. Пугачёв – Гринёв
Б. Гринёв – Швабрин
В. Гринёв – Савельич
4. Отметить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну, довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан».
А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан.
Б. Да коли успеешь, надень на Машу всё самое лучшее.
В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку.
5. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
А) экспозиция
1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца
Б) завязка
2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше
В) кульминация
3) детство Петруши в родовом имении
Г) развязка
4) знакомство Гринёва с главной героиней романа
6. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачёва? А. Ум, сметливость В. Удальство, широта натуры Б. Лень, бездеятельность Г. Память на добро, благодарность
7. С какой целью в роман вводится сон Петруши? А. Характеризует Гринёва Б. Предвещает развитие отношений двух персонажей
В. Характеризует Пугачёва Г. Подчёркивает кровожадность Пугачёва.
8. Указать, какие жанры устного народного творчества использует в романе А.С. Пушкин и почему.
Правильные ответы
Вариант 1.
Уровень 1.
1. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
2. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
3. Верные ответы: А, В, Г, Д, Е Оценка – 1 балл
4. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
5. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
6. Верные соотношения: Оценка – 1 балл
Василиса Егоровна
Мария Рвановна
Рван Рванович
Рван РљСѓР·СЊРјРёС‡
Рван Ргнатьевич
Пётр Андреевич
Алексей Рванович
7. Верные ответы: Б, В, Д Оценка – 1 балл
8. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
9. Верный ответ: А Оценка – 1 балл
10. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
11. Верный ответ: Д Оценка – 1 балл
12. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
Уровень 2.
1. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла
2. Верные соотношения: Оценка – 3 балла
1. Б (за 6-7 правильных сочетаний)
2. Г Оценка – 2 балла
3. А (за 4-5 правильных сочетаний)
4. Е Оценка – 1 балл
5. Ж (за 2-3 правильных сочетания)
6. Р”
7. Р’
3. Верные ответы: А, В Оценка – 2 балла 4. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла 5. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла 6. Верный ответ: Г Оценка – 2 балла 7. Верные ответы: А, Б Оценка – 2 балла 8. Пушкину важно было раскрыть характер Пугачева как художественный образ, что требовало другого подхода к историческим событиям. Верный ответ на этот вопрос оценивается от 1 до 3 баллов
Вариант 2.
Уровень 1. 1. Верный ответ: В Оценка – 1 балл 2. Верный ответ: Г Оценка – 1 балл 3. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл 4. Верный ответ: В Оценка – 1 балл 5. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл 6. Верные ответы: А, Б, В, Е Оценка – 1 балл 7. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
8. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
9. Верный ответ: Г Оценка – 1 балл
10. Верный ответ: Г Оценка – 1 балл
11. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
12. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
Уровень 2.
1. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл 2. Верные соотношения: Оценка – 2 балла
Рђ: 3, 6, 7
Р‘: 1, 2, 4, 5
3. Верные ответы: А, Б Оценка – 2 балла 4. Верный ответ: В Оценка - 2 балла 5. Верные соотношения: Оценка – 4 балла
1. В (по 1 баллу за каждое правильное сочетание)
2. Р“
3. Рђ
4. Б 6. Верные ответы: А, В, Г Оценка – 2 балла
7. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла 8. Жанры устного народного творчества, используемые в повести А.С.Пушкина: сказка, песни, пословицы и поговорки. Сказка демонстрирует ум, свободолюбие Пугачева, выражает авторскую позицию. Песни воссоздают историческую обстановку. Поговорки и пословицы служат для речевой характеристики персонажей. Верный ответ на этот вопрос оценивается от 1 до 3 баллов
Ртоговая оценка работы
Менее 15 баллов
Тема не усвоена («2»)
От 15 до 20 баллов
Тема усвоена удовлетворительно («3»)
От 21 до 26 баллов
Тема усвоена хорошо («4»)
От 27 до 30 баллов
Тема усвоена полностью («5»)
Максимальный балл - 30 баллов
Тема усвоена отлично («5»)
www.metod-kopilka.ru
Контрольная работа
по литературе (тест)
ученика(цы) 8 класса « »
_________________________
Вариант 1.
Уровень 1. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию.
1.Жанр произведения «Капитанская дочка».
А. Роман
Р‘. Рсторическая С…СЂРѕРЅРёРєР°
Р’. Рсторическая повесть
2.В каком веке происходит действие повести « Капитанская дочка»?
А. В 17 веке В. В 16 веке
Б. В 18 веке Г. В начале 19 века
3.Отметить пункты, в которых происходит действие повести «Капитанская дочка».
А. С-Петербург Г. Белогорская крепость
Б. Татищевая крепость Д. Оренбург
В. Казань Е. Симбирск
4. РРјСЏ какого царя РїСЂРёСЃРІРѕРёР» себе Емельян Пугачёв?
Рђ. Пётр I Р‘. Пётр III Р’. Павел I Р“. Рван IV
5.Произведение « Капитанская дочка » написано в форме.
А. Рассказа Петра Гринёва автору
Б. Мемуаров Петра Гринёва
Р’. Рассказа Марьи Рвановны
6. Соотнести имена и отчества так, чтобы получились верные сочетания для персонажей
произведения: Василиса Андреевич
Мария Кузьмич
Рван Егоровна
Пётр Рвановна
Алексей Ргнатьевич
Рванович
7.Назвать узловые моменты повести. А. Детство Гринёва
Б. Буран
В. Казнь капитана Миронова и спасение Гринёва
Г. Разговоры Гринёва и Савельича Д. Встреча Маши и императрицы
8.Кто из героев произведения поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги.
А. Капитан Миронов Б. Пугачёв В. Гринев
9.Образы Гринёва и Швабрина вводятся в повествование по принципу:
А. Антитезы
Б. Сопоставления
В. Взаимодополнения
10. « Невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым» - это портрет:
А. Зурина Б. Пугачёва В. Швабрина
 11. Какую главу предваряет эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп. «Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково.
 А. «Суд» Б. «Арест» В. «Приступ»  Г. «Незваный гость» Д. «Мятежная слобода»
12. Отметить, как соотносятся эпиграфы Рё содержание глав РІ повести. Рђ. Рпиграф предваряет появление героя
Р‘. Рпиграф раскрывает содержание главы Р’. Рпиграф служит раскрытию характера героя Рё его СЃСѓРґСЊР±С‹
Уровень 2. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания. 1. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка». А. Проблема любви Б. Проблема чести, долга, милосердия В. Проблема роли народа в развитии общества Г. Проблема сопоставления родового и служивого дворянства.
2.Соотнести качества личности Пугачёва с эпизодами, в которых они проявляются.
1) Ум, сметливость А) Освобождение Гринёва |
2) Широта натуры Б) Буран |
3) Чувство благодарности В) Сцена суда Пугачёва |
4) Смелость, отвага Г) Освобождение Маши Мироновой |
5) Наивность, слабость к лести Д) Сказка старой калмычки |
6) Свободолюбие Е) Взятие Белогорской крепости |
7) Жестокость Ж) Сцена разговора Гринёва с Пугачёвым в мятежной слободе |
3. Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема милосердия.
А. Екатерина – Маша Миронова
Б. Швабрин – Гринёв
В. Пугачёв – Гринёв
4. В раскрытии образа Пугачёва особую роль играет. А. Сведения, полученные капитаном Мироновым о бунтовщике Б. Фольклор (песни, сказки, пословицы и поговорки) В. Сцена на военном совете
5.Сказка, рассказанная Пугачёвым Гринёву, - это:
Рђ. РСЂРѕРЅРёСЏ Р‘. Рносказание Р’. Сатира
6. Каким показан в произведении Савельич? А. Забитым, безгласным крепостным Б. Послушным, рабски преданным своим господам В. Глубоким, наделённым чувством собственного достоинства Г. Любящим, заботливым помощником и советчиком. 7. Отметить верное суждение о роли вставных элементов. А. Они помогают раскрыть характеры героев
Б. Они предопределяют участь героев
В. Они придают занимательность сюжету
Г. Они стилизуют повесть под документ 18 века
8. Рђ.РЎ.Пушкин параллельно СЃ повестью «Капитанская дочка» писал исследование В«Рстория Пугачёвского бунта», РіРґРµ довольно РїРѕРґСЂРѕР±РЅРѕ изложил зверства Пугачева. Объяснить, почему РІ повести нет таких описаний.
Контрольная работа
по литературе (тест)
ученика(цы) 8 класса « »
_________________________
Вариант 2.
Уровень 1. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся может повторить новую информацию.
1. Отметить верное суждение.
А. « Капитанская дочка » - историческая повесть
Б. « Капитанская дочка » - мемуары
В. « Капитанская дочка » - историческая повесть, стилизованная автором под мемуары
2. Отметить, в какой период происходит действие повести «Капитанская дочка»?
А. В начале 18 века В. В середине 19 века
Б. В середине 18 века Г. В конце 18 века
3. Каков эпиграф к произведению «Капитанская дочка».
А. «Стрелялись мы»
Б. «Береги честь смолоду»
В. «Незваный гость хуже татарина»
4. Отметить главное место действия в повести «Капитанская дочка».
А. С-Петербург
Б. Бердская слобода
В Белогорская крепость
Г. Симбирская губерния
Д. Оренбургская губерния
5. Отметить, от чьего лица ведётся повествование.
А. Автора В. Андрея Петровича Гринёва
Б. Петра Андреевича Гринёва Г. Нескольких персонажей
6.Отметить исторических лиц, упоминаемых в повести.
А. Пугачев В. князь Голицын Д. Екатерина I
Б. граф Миних Г. Григорий Орлов Е. Екатерина II
7.Отметить воинское звание Петра Гринёва.
А. Корнет В. Прапорщик
Б. Поручик Г. Сержант
8.В произведении ближе всех к народу по своему имущественному положению
культурному уровню, взглядам на жизнь, на людей.
А. Семья Петра Гринёва
Б. Семья капитана Миронова
В. Швабрин
9. Укажите название главы, в которой происходит знакомство Петра Гринёва с Пугачёвым. А) «Сержант гвардии» В) «Пугачёвщина» Б) «Незваный гость» Г) «Вожатый»
10. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный...»? А) Автору В) Савельичу Б) Екатерине II Г) Петру Гринёву
11. Чей это портрет? «Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую...»
А. Маши Мироновой  Б. Василисы Егоровны   В. Екатерины II  Г.Анны Власьевны
12. « Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы обстрижены в кружок » - это портрет:
А. Гринёва Б. Пугачёва В. Швабрина
Уровень 2. Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания.
1. Р’ чём заключается смысл названия «Капитанская дочка»? Маша РњРёСЂРѕРЅРѕРІР° - это Рђ. Единственный женский персонаж произведения Б. Рдейный Рё художественный центр произведения Р’. Возлюбленная Петра Гринёва Г. Дочь погибшего СЂСѓСЃСЃРєРѕРіРѕ офицера
2.Соотнести мотивы поведения с персонажами в их отношениях с Пугачёвым
А. Гринёв Б. Швабрин
1) трусость, 2)страх, 3) честность, 4) коварство, 5) презрение, 6) уважение, 7)честь
3.Отметить сюжетную линию, в которой прослеживается тема чести и достоинства.
А. Пугачёв – Гринёв
Б. Гринёв – Швабрин
В. Гринёв – Савельич
4. Отметить верную интерпретацию смысла фразы капитана Миронова: «Ну, довольно! Ступайте, ступайте домой; да коли успеешь, надень на Машу сарафан».
А. Да коли успеешь, надень на Машу сарафан.
Б. Да коли успеешь, надень на Машу всё самое лучшее.
В. Да коли успеешь, одень Машу как крестьянку.
5. Соотнесите элементы композиции и элементы развития любовного сюжета.
А) экспозиция | 1) сцена дуэли со Швабриным, письмо отца |
Б) завязка | 2) освобождение Гринёва, женитьба на Маше |
В) кульминация | 3) детство Петруши в родовом имении |
Г) развязка | 4) знакомство Гринёва с главной героиней романа |
6. Какие черты русского национального характера показаны А.С. Пушкиным в образе Пугачёва? А. Ум, сметливость В. Удальство, широта натуры Б. Лень, бездеятельность Г. Память на добро, благодарность
7. С какой целью в роман вводится сон Петруши? А. Характеризует Гринёва Б. Предвещает развитие отношений двух персонажей
В. Характеризует Пугачёва Г. Подчёркивает кровожадность Пугачёва.
8. Указать, какие жанры устного народного творчества использует в романе А.С. Пушкин и почему.
Правильные ответы
Вариант 1.
Уровень 1.
1. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
2. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
3. Верные ответы: А, В, Г, Д, Е Оценка – 1 балл
4. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
5. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
6. Верные соотношения: Оценка – 1 балл
Василиса Егоровна
Мария Рвановна
Рван Рванович
Рван РљСѓР·СЊРјРёС‡
Рван Ргнатьевич
Пётр Андреевич
Алексей Рванович
7. Верные ответы: Б, В, Д Оценка – 1 балл
8. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
9. Верный ответ: А Оценка – 1 балл
10. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
11. Верный ответ: Д Оценка – 1 балл
12. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
Уровень 2.
1. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла
2. Верные соотношения: Оценка – 3 балла
1. Б (за 6-7 правильных сочетаний)
2. Г Оценка – 2 балла
3. А (за 4-5 правильных сочетаний)
4. Е Оценка – 1 балл
5. Ж (за 2-3 правильных сочетания)
6. Р”
7. Р’
3. Верные ответы: А, В Оценка – 2 балла 4. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла 5. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла 6. Верный ответ: Г Оценка – 2 балла 7. Верные ответы: А, Б Оценка – 2 балла 8. Пушкину важно было раскрыть характер Пугачева как художественный образ, что требовало другого подхода к историческим событиям. Верный ответ на этот вопрос оценивается от 1 до 3 баллов
Вариант 2.
Уровень 1. 1. Верный ответ: В Оценка – 1 балл 2. Верный ответ: Г Оценка – 1 балл 3. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл 4. Верный ответ: В Оценка – 1 балл 5. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл 6. Верные ответы: А, Б, В, Е Оценка – 1 балл 7. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
8. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
9. Верный ответ: Г Оценка – 1 балл
10. Верный ответ: Г Оценка – 1 балл
11. Верный ответ: В Оценка – 1 балл
12. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл
Уровень 2.
1. Верный ответ: Б Оценка – 1 балл 2. Верные соотношения: Оценка – 2 балла
Рђ: 3, 6, 7
Р‘: 1, 2, 4, 5
3. Верные ответы: А, Б Оценка – 2 балла 4. Верный ответ: В Оценка - 2 балла 5. Верные соотношения: Оценка – 4 балла
1. В (по 1 баллу за каждое правильное сочетание)
2. Р“
3. Рђ
4. Б 6. Верные ответы: А, В, Г Оценка – 2 балла
7. Верный ответ: Б Оценка – 2 балла 8. Жанры устного народного творчества, используемые в повести А.С.Пушкина: сказка, песни, пословицы и поговорки. Сказка демонстрирует ум, свободолюбие Пугачева, выражает авторскую позицию. Песни воссоздают историческую обстановку. Поговорки и пословицы служат для речевой характеристики персонажей. Верный ответ на этот вопрос оценивается от 1 до 3 баллов
Ртоговая оценка работы | |
Менее 15 баллов | Тема не усвоена («2») |
От 15 до 20 баллов | Тема усвоена удовлетворительно («3») |
От 21 до 26 баллов | Тема усвоена хорошо («4») |
От 27 до 30 баллов | Тема усвоена полностью («5») |
Максимальный балл - 30 баллов | Тема усвоена отлично («5») |
multiurok.ru
9. Проанализируйте эпизод повести.План анализа эпизода.1. Место эпизода в произведении, характер изображаемого события, действующие лица.2. Характеристика персонажей, их поведение и переживания на момент изображаемых событий.3. «Сцепление» эпизода с другими эпизодами произведения.4. Роль эпизода в развитии конфликта.Я вошел в избу, или во дворец, как называли еемужики. Она освещена была двумя сальными свечами,а стены оклеяны были золотою бумагою; впрочем,лавки, стол, рукомойник на веревочке, полотенце нагвозде, ухват в углу и широкий шесток, уставленныйгоршками,-все было как в обыкновенной избе. Пугачевсидел под образами, в красном кафтане, в высокойшапке, и важно подбочась. Около него стоялонесколько из главных его товарищей, с видомпритворного подобострастия. Видно было, что весть оприбытии офицера из Оренбурга пробудила вбунтовщиках сильное любопытство, и что они приготовились встретить меня с торжеством. Пугачев узналменя с первого взгляду. Поддельная важность его вдруг исчезла. «А, ваше благородие!» — сказал он мне сживостию. — «Как поживаешь? За чем тебя бог принес?"[4] Я отвечал, что ехал по своему делу и что людиего меня остановили. «А по какому делу?» спросил он меня. Я не знал, что отвечать. Пугачев, пологая, чтоя не хочу объясняться при свидетелях, обратился к своим товарищам и велел им выдти. Все послушались,кроме двух, которые не тронулись с места. «Говори смело при них» — сказал мне Пугачев: — «от них яничего не таю». Странная мысль пришла мне в голову: мне показалось, что провидение, вторичноприведшее меня к Пугачеву, подавало мне случай привести в действо мое намерение. Я решился имвоспользоваться и, не успев обдумать то, на что решался, отвечал на вопрос Пугачева:— Я ехал в Белогорскую крепость избавить сироту, которую там обижают.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
znanio.ru