Груз контрольный чертеж


ГОСТ Р 54768-2011 (ИСО 14518:2005) Краны грузоподъемные. Требования к испытательной нагрузке, ГОСТ Р от 13 декабря 2011 года №54768-2011

ГОСТ Р 54768-2011(ИСО 14518:2005)

Группа Г86

ОКС 53.020.20ОКП 31 5000

Дата введения 2013-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Некоммерческой организацией "Межгосударственный фонд сертификации подъемно-транспортного оборудования и услуг по техническому обслуживанию и ремонту машин" ("ПТОУ-Фонд") на основе собственного аутентичного перевода на русский язык международного стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 289 "Краны грузоподъемные"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. N 980-ст

4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 14518:2005* "Краны грузоподъемные. Требования к испытательной нагрузке" (ISO 14518:2005 "Cranes - Requirements for test loads") путем изменения отдельных фраз (слов, ссылок), которые выделены в тексте курсивом________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. - Примечание изготовителя базы данных.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны по ГОСТ 27555 и устанавливает методы компоновки и измерения испытательных нагрузок, а также процедуры их применения в процессе испытаний грузоподъемных кранов.Настоящий стандарт разработан в дополнение к ГОСТ Р 54767-2011.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 54767-2011 (ИСО 4310:2009) Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний (ИСО 4310:2009, MOD)ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условияГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-1985) Краны грузоподъемные. Термины и определения (ИСО 4306-1:1985 "Подъемные краны - Словарь терминов - Часть 1: Общие положения", MOD)ГОСТ 29266-91 (ИСО 9373-89) Краны грузоподъемные. Требования к точности измерения параметров при испытанияхПримечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27555, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 нагрузка: Силовое воздействие, вызывающее изменения напряженно-деформируемого состояния несущей конструкции грузоподъемного крана.

3.2 испытательный груз: Груз, который предназначен для проведения испытания грузоподъемного крана и может состоять из одной или нескольких составляющих.

3.3 испытательная нагрузка: Нагрузка, создаваемая массой испытательного груза.

3.4 прямой метод измерения испытательной нагрузки: Измерение массы испытательного груза при взвешивании.

3.5 комбинированный метод измерения испытательной нагрузки: Измерение массы испытательного груза расчетом суммы масс ее составляющих, которые определяются прямым методом и/или расчетным способом.

3.6 применение испытательной нагрузки: Действие, при котором воздействие массы испытательного груза передается на конструкцию грузоподъемного крана в процессе проведения испытаний.

4 Компоновка и измерение испытательных нагрузок

4.1 Компоновка и требования к испытательным нагрузкам

4.1.1 Испытательный груз может иметь вид монолитного блока или состоять из нескольких составляющих.

4.1.2 Составляющие груза для создания соответствующей испытательной нагрузки могут быть представлены:- отдельными элементами в форме стальных и/или других (например, бетонных) блоков;- контейнерами, наполненными водой, песком или другим сыпучим материалом с равномерной плотностью.Примечание - В качестве контейнера для размещения груза, создающего соответствующую испытательную нагрузку, может быть использована любая тара, способная надежно выдерживать данный груз (например, резиновый мешок для воды, жесткий контейнер для песка и т.д.).

4.1.3 Контейнер, используемый для создания испытательной нагрузки, должен соответствовать следующим требованиям:- быть достаточно прочным, чтобы выдерживать давление воды или другого сыпучего наполнителя;- иметь простую (прямоугольную или цилиндрическую) форму с маркировкой на внутренней поверхности, показывающей соответствие меток уровня объемам воды, песка или сыпучего материала в целях упрощения расчетов;- быть оборудован приспособлениями, обеспечивающими эффективный сброс воды или другого наполнителя после завершения испытаний;- быть оборудован надежными строповочными устройствами.

4.2 Оборудование для измерения испытательной нагрузки

4.2.1 Для измерения массы испытательного груза необходимо применять следующие средства измерений:- динамометры растяжения общего назначения по ГОСТ 13837;- весы обычного класса точности, в т.ч. автомобильные или вагонные.

4.2.2 Количество замеров и точность измерения массы груза при испытаниях - по ГОСТ 29266.Эти требования должны быть выполнены для обоих методов измерения массы испытательного груза - прямого и комбинированного.

4.3 Измерение испытательной нагрузки прямым методом

4.3.1 Прямой метод может использоваться для измерения испытательной нагрузки, создаваемой как монолитным испытательным грузом, так и испытательным грузом из нескольких составляющих путем измерения массы груза.

4.3.2 Для измерения массы испытательного груза его необходимо разместить на платформе весов или поднять на высоту от 100 до 200 мм от поверхности грузоподъемным краном, который оборудован устройством для измерения массы груза, например динамометром, и имеет заведомо большую грузоподъемность, чем масса испытательного груза. Результаты измерений регистрируют в протоколе испытаний.Возможно применение тарированных испытательных грузов, имеющих паспорт, акт взвешивания и т.п.

4.4 Определение испытательной нагрузки комбинированным методом

4.4.1 Способ определения массы испытательного груза вычислением суммы масс его составляющих рекомендуется использовать в тех случаях, когда испытательная нагрузка создается испытательным грузом, состоящим из нескольких составляющих с известными массами, каждая из которых была измерена прямым методом.В этом случае полная масса испытательного груза определяется как сумма масс составляющих.

4.4.2 Определение массы испытательного груза вычислением суммы масс контейнера и его содержимого рекомендуется использовать в тех случаях, когда испытательная нагрузка создается контейнером, заполненным водой, песком или другим сыпучим материалом.Масса контейнера при этом должна быть измерена прямым методом. Масса содержимого внутри контейнера определяется взвешиванием или расчетным способом - умножением удельной плотности материала на объем, который он занимает. Объем содержимого контейнера в последнем случае определяют по меткам уровня на внутренней поверхности контейнера. При этом полная масса испытательного груза равна сумме масс пустого контейнера и его содержимого. Результаты измерений регистрируют в протоколе испытаний.

5 Применение испытательной нагрузки

5.1 Подготовка испытательного груза

Испытательную нагрузку следует подбирать в соответствии с номинальной грузоподъемностью грузоподъемного крана и видом проводимых испытаний (статические испытания, испытания на устойчивость или динамические испытания) согласно ГОСТ Р 54767.

5.2 Процедура

5.2.1 Процедуру нагружения грузоподъемного крана при проведении испытаний устанавливают в соответствии с требованиями изготовителя грузоподъемного крана.

5.2.2 При проведении статических испытаний и испытаний на устойчивость согласно ГОСТ Р 54767 и [2]* допустимо применять постепенно увеличивающуюся испытательную нагрузку.________________* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

6 Отчет по измерению испытательной нагрузки

Отчет по измерению испытательной нагрузки может быть представлен в виде отдельного документа или включен как часть в общий отчет о проведении испытаний грузоподъемного крана. Отчет должен включать в себя следующие данные:

a) общие данные по испытательной нагрузке и об используемом испытательном грузе;

b) название/наименование и адрес организации/лица, выполнявшего измерения и расчеты испытательной нагрузки;

c) дату и место проведения измерений;

d) оборудование, применявшееся для измерения, и данные по его регистрации с указанием даты и результатов последней калибровки и поверки;

e) результаты измерения и/или расчета испытательной нагрузки.

Библиография

[1]

ISO 7363 Краны и подъемные устройства. Технические характеристики и приемочные документы

Электронный текст документаподготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2012

docs.cntd.ru

Стальные и железобетонные (в стальном коробе) контрольные (испытательные) груза для кранов

Стальные и железобетонные (в стальном коробе) контрольные (испытательные) груза для кранов

Назад

У нас Вы можете заказать изготовление наборов контрольных грузов (испытательных грузов) для кранов грузоподъемностью от 100 кг. до 150 тонн. Контрольные груза (испытательные груза) используются для статических и динамический испытаний кранов. Груза предназначены для испытания мостовых кранов, кран-балок, консольных кранов и автокранов, а так же настройки приборов безопасности.

 Набор стальных контрольных грузов :: Конструкция набора грузов  Набор стальных грузов :: Набор грузов общей массой 62,6 тонны  Набор железобетонных грузов в стальном коробе :: Конструкция набора железобетонных грузов в стальном коробе  Набор железобетонных грузов в стальном коробе :: Набор грузов массой 6250 кг.

Каждый комплект испытательных грузов имеет наборную конструкцию. Он состоит из одного или нескольких штативов и стальных или бетонных (железобетонных) грузов в стальном коробе,  которые устанавливаются на штативы. Такая конструкция позволяет использовать один набор контрольных грузов для испытания всех Ваших кранов. Набор может быть легко дополнен новыми грузами.

Штативы набора контрольных грузов

Для безопасного подъема грузов используется один или несколько штативов. Штативы устанавливаются друг на друга и сами выполняют роль контрольных (испытательных) грузов. Штативы всегда изготавливаются из стали. Штативы обеспечивают надежное крепление грузов при подъеме.

 Штативы :: Штативы различной грузоподъемности  Штатив высотой 4 м., грузоподъемностью 40 т. :: Входит в комплект грузов массой 87 500 кг.  Малый штатив :: Малый штатив набора контрольных (испытательных) грузов   Малый штатив набора грузов массой 1 тонна :: Часть набора грузов 25 т., изготовленного для ОАО Газпром  Большой штатив :: Большой штатив набора контрольных (испытательных) грузов массой 12,5т.  Большой штатив :: Большой штатив набора контрольных (испытательных) грузов массой 7 т.

Контрольные груза (испытательные груза)

Испытательные груза устанавливаются на штатив. Каждый контрольный груз может быть изготовлен из стали или бетона (железобетона). Подъем грузов осуществляется за пальцы. Каждый груз имеет центральное отверстие для установки на штатив.

Стальной контрольный (испытательный) груз представляет собой цельную стальную плиту с центральным отверстием и конструктивными элементами для подъема груза и его установки. Преимущества стальных грузов: в  3 раза меньший объем по сравнению с бетонными, высокая прочность и долговечность, маленькие трудозатраты на сборку. 

 Контрольный груз (испытательный груз) :: Контрольный (испытательный) груз на 2 тонны   Контрольные груза (испытательные груза) :: Массой от 20 до 200 кг.   Палец :: Предназначен для подъема груза при сборке   Маркировка :: Маркировка номинального веса грузов  

Бетонный (железобетонный) контрольный (испытательный) груз в стальном коробе представляет собой стальной короб с установленным в нем армакаркасом. Короб заливается качественным бетоном. Железобетонный (бетонный) контрольный груз, как и стальной имеет центральное отверстие и конструктивные элементы для подъема и установки. Стальной короб абсолютно герметично закрывает железобетон. Наличие стального короба обеспечивает долговечность контрольных грузов, надежно защищает бетон от механического разрушения и воздействия влаги. Преимущества бетонных контрольных грузов: меньшая стоимость относительно стальных грузов. Недостатки бетонных испытательных грузов: возможно изменение массы при длительном использовании, в 3 раза больший объем по сравнению со стальными контрольными грузами, при большом весе сильно затрудняется сборка набора грузов.

 Стальной короб контрольного (испытательного) груза :: До заливки бетоном  Стальной короб контрольного груза :: До заливки бетоном  Палец :: используется для подъема груза за края  Центральное отверстие :: Используется для фиксации груза на штативе  Стальной короб :: Сваривается из листовой стали  Калибровочная выемка :: Используется для обеспечения точности груза  Контрольный груз :: После заливки бетоном  Герметичный короб до покраски :: Надежно защищает железобетон  Готовый железобетонный груз :: Груз после покраски  Крышка калибровочной выемки :: Обеспечивает удобный доступ к калибровочной выемке

Гарантия прочности и надежности контрольных грузов

Каждый набор грузов проходит прочностные расчеты, испытания на стенде и аттестацию на поверенных весах. По Вашему желанию мы можем выполнить ультразвуковой контроль сварных соединений и выдать заключение аттестованной лаборатории неразрушающего контроля.

 Прочностные расчеты :: Расчет на прочность хомута штатива методом конечных элементов с учетом геометрии крюка крана  Прочностные расчеты :: Расчет на прочность сварных швов и нижней плиты штатива   Прочностные расчеты :: Расчет на прочность элементов стального короба   Прочностные расчеты :: Расчет армирования железобетонного груза  Контроль массы :: Каждый груз взвешивается и маркируется  Испытание :: Каждый комплект контрольных (испытательных) грузов проходит испытание  Испытание :: Подъем краном

Так же Вы можете взять груза в аренду. 

Наша компания предлагает не только контрольные (испытательные) груза для кранов, но и контрольные (испытательные) груза для подъемников, вышек, лестниц, стеллажей и конструкций. 

Для получения более подробной информации Вы можете связаться с нами по электронной почте This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it , по телефону +7 (495) 989-18-12 или оставить заявку в электронном виде.  

www.nitcorp.ru

Испытание грузоподъемных кранов

Испытания кранов

При проведении полного технического освидетельствовании кран должен подвергаться:

Консультация и оформление заказа на испытания грузоподъемного оборудования   .

Рассмотрим проведение испытаний на примере кранов мостового типа.

Для проведения статических и динамических испытаний Владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы в «Паспорте контрольного груза».

Динамические испытания мостового крана грузоподъемностью 10тГотовятся контрольные грузы на 10% и 25% превышающие грузоподъемность крана. Подойдет как неделимый, так и собранный из нескольких частей груз. Поверенными весами проверяется вес грузов и сверяется с данными, указанными в «Паспорте контрольного груза». Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером.  Для крюковых кранов готовятся стропы соответствующие весу поднимаемого груза.

 Статические испытания крана проводятся нагрузкой на 25% превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте крана (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить конструкции крана к готовности выдерживать заявленные нагрузки.

Порядок проведения статических испытаний мостового крана:

  1. Кран устанавливается над опорами (колоннами) кранового пути, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста (по центру пролета)*.
  2. Проводятся базовые осмотр и измерения конструкции крана.
  3. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 - 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 минут.
  4. По истечении 10 минут груз опускается, и снова проводятся осмотр и измерения  конструкции крана на отсутствие остаточной деформации.

*Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если по истечению 10 минут не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием статических испытаний крана грузом, кран не допускаться к работе.  Определение возможности дальнейшей работы крана  выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

 Динамические испытания крана проводятся грузом  на 10%  превышающей грузоподъемность, указанную в паспорте (паспортную грузоподъемность) и имеют целью проверить действия (работоспособность) механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия (не менее трех раз) всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм в отдельности. А затем при совмещении рабочих движений механизмов, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

Кран считается выдержавшим динамические испытания, если после их завершения не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов крана.

При обнаружении трещин, остаточных деформаций и других повреждений, явившихся следствием динамических испытаний крана с грузом, кран не допускаться к работе.  Определение возможности дальнейшей работы крана  выясняется специализированной организацией после уточнения причин деформации.

Статические испытания тельфера грузоподъемностью 2т грузом 2,5тГрузоподъемные краны не выдержавшие испытания считаются не прошедшими техническое освидетельствование, и к работе не допускаются.

Примечание:

  1. Если кран используется только для подъема и опускания груза (например подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки.
  2. Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.
  3. Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся. Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

Результаты испытаний, как и технического освидетельствования крана, записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования.

Разрешение на дальнейшую работу крана выдается лицом, проводившим освидетельствование.

krankomplekt.by

Схемы, чертежи крепления груза на подвижном составе — СМ-Транс СПб

При перевозке грузов железнодорожным транспортом необходимо изготовление и согласование в РЖД схемы размещения и крепления груза на подвижном составе.

Наши специалисты-конструкторы разрабатывают и согласуют конструкторскую документацию любой сложности. Для ее изготовления необходима предварительная оценка и замеры грузовых мест технологом.

Специалисты «СМ-Транс СПб» готовы выехать в любую точку РФ, Европы, СНГ и Азии для производства работ по замерам. Возможна также консультационная помощь на месте нахождения груза, в целях дальнейшей оптимизации затрат на перевозку.

Более подробную инфорамцию можно посмотреть здесь.

Основные нормативные документы:

При погрузке, выгрузке и перевозке грузов в вагонах колеи 1520 мм выполняются требования по обеспечению сохранности вагонов, изложенные в Межгосударственном стандарте ГОСТ 22235-76 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневренных работ».

Эскиз погрузки.

Эскиз размещения и крепления груза по ТУ (эскиз ТУ) – графический документ на размещение и крепление груза, поясняющий требования ТУ.

Эскиз делается в случае, если способ размещения и крепления груза предусмотрен «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу эскиз размещения и крепления груза по ТУ. Эскиз разрабатывается в соответствии с требованиями ТУ в двух экземплярах, он должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза настоящих ТУ хранится у перевозчика, второй – у грузоотправителя.

Настоящий эскиз должен содержать:

Чертеж погрузки.

Если способ размещения и крепления грузов не предусмотрен настоящими ТУ или МТУ, то грузоотправителем разрабатывается и утверждается НТУ, делается это для разовых либо нерегулярных перевозок грузов.

Комплект документов НТУ должен содержать схему размещения и крепления груза, схему размещения и крепления используемого многооборотного или инвентарного средства крепления при его возврате в порожнем состоянии и расчетно-пояснительную записку.

Утвержденный грузоотправителем проект НТУ в четырех экземплярах предоставляется перевозчику для согласования и последующего утверждения.

Согласование и утверждение НТУ, при положительном рассмотрении проекта, должно быть оформлено актом, который подписывают лица, участвующие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком. Фамилии согласовавших и утвердивших НТУ лиц и их подписи вносятся также в штамп утверждения, проставляемый непосредственно на схеме НТУ.

При перевозках грузов в прямом смешанном водно-железнодорожном сообщении грузоотправитель до предоставления проекта НТУ для согласования по месту отправления предоставляет НТУ для согласования перевозчиком с перевозчиком водного вида транспорта.

НТУ должны быть зарегистрированы в журнале регистрации НТУ с присвоением обозначения (номера) и направлены на станцию погрузки и грузоотправителю. Номер НТУ проставляется на схеме в штампе согласования и утверждения.

Контрольный экземпляр НТУ, включая акты о результатах экспериментальной проверки ( в случае ее выполнения), должен храниться у перевозчика, утвердившего НТУ. Один экземпляр НТУ направляется в МПС России.

Порядок внесения изменений в НТУ аналогичен порядку разработки и утверждения НТУ. При этом необходимость проведения экспериментальной проверки определяется подразделением перевозчика, утвердившего НТУ.

НТУ могут использоваться только тем грузоотправителем, для которого они разработаны.

Срок действия НТУ – 5 лет. Срок действия должен быть проставлен на схеме НТУ. При отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ, срок действия НТУ продлевается на последующие 5 лет по просьбе грузоотправителей.

Продление срока действия НТУ с использованием многооборотных и инвентарных средств крепления производится без проведения экспериментальной проверки.

Продление срока действия НТУ оформляется актом, аналогичным акту утверждения НТУ, и фиксируется на схеме НТУ в виде надписи (штампа) «Срок действия продлен до…» и подписью утвердившего акт согласования НТУ лица, заверенный печатью перевозчика. Экземпляры акта о продлении срока действия НТУ направляются перевозчиком причастным лицам и грузоотправителю. При выявлении недостатков в действующих НТУ, сторона, обнаружившая недостатки, направляет грузоотправителю и согласовавшему НТУ лицу письменное уведомление об этом.

cm-trans.ru


Смотрите также