Введение в дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" (стр. 1 из 2). Контрольная бжд введение


Практикум по БЖД - Контрольная работа

Введение.

 

С самого начала технического развития человека, совершенствования технических средств и средств производства, появились и некоторые опасности связанные с этим развитием.

Это понятно, ведь за прогресс нужно платить, опасности это закономерное явление. И для максимального уменьшения жертв среди населения и окружающей среды были созданы специальные органы, которые берут нас под защиту.

Также с развитием человека появилась опасность использования друг на друге оружия массового поражения в военное время. И для уменьшения потерь и быстрой оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций военного и мирного времени была создана гражданская оборона. Но по сути дела деятельность любой организации должна быть основана на каких-либо знаниях. Эти знания нам дает такая дисциплина как Безопасность Жизнедеятельности. Цели этой дисциплины заключаются в самом ее названии- Безопасность Жизнедеятельности.

Можно сказать, что эта наука учит нас выживать и правильно действовать во всех видах чрезвычайных ситуаций.

 

Безопасность Жизнедеятельности- это жизненно важная дисциплина для всех и каждого!

1-й учебный вопрос

Организационно-правовые основы деятельности российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Задание 1.1

 

Действие Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Настоящий федеральный закон определил основную структуру и задачи РСЧС, полномочия Президента РФ, органов законодательной, исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций по вопросам защиты населения и территории.

Федеральный закон берет под свою защиту всех граждан Российской Федерации, лиц без гражданства и иностранцев, а также землю, водные ресурсы, воздушное пространство находящееся в пределах границ РФ.

Федеральный закон в целях единообразного толкования при нормативной деятельности на различных уровнях, дает основные понятия:

Чрезвычайная ситуация -это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций -это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций -это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации -это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

 

Задание 1.2

 

Целями настоящего федерального закона являются:

 

Настоящий федеральный закон ставит перед гражданами и различными организациями, объектами экономики требования, следуя которым вышеперечисленные субъекты смогут вложить свой вклад к достижению эффективной работы системы предупреждения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, для максимально возможного снижения размеров ущерба и оперативной ликвидации чрезвычайной ситуации.

 

Задание 1.3

 

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:

www.studsell.com

Конспект лекций по бжд введение

В последние годы в высших учебных заведениях Российской Федерации введена общетехническая дисциплина "Безопасность жизнедеятельности". В общем случае дисциплина охватывает область знаний, изучающих опасности и защиту от них.

В структуре безопасности жизнедеятельности различают технолого-технические, медико-биологические, экологические и социальные аспекты. Безопасность производства охватывает все названные аспекты, однако основная роль здесь принадлежит медико-биологическим аспектам, суммирующим знания промышленной гигиены и санитарии, как базиса профилактики профессиональных заболеваний, и технолого-техническим, направленным на обеспечение безаварийности и снижения до уровня приемлемого риска производственного травматизма.

В организации и управлении безопасностью труда на производстве особое место занимает анализ производственного травматизма и аварийности, а также прогнозирование безопасности труда. Поскольку главным в работе по безопасности труда является профилактическая направленность, основными аспектами аналитической работы является оценка производственных опасностей и вредностей, а также анализ состояния безопасности труда как на предприятии в целом, так и в его подразделениях. Это тем более важно, что на каждом предприятии необходимо обеспечивать прогрессирующие улучшение условий труда.

Инженер должен в совершенстве владеть методикой и уметь оперативно реализовать ее в практической деятельности как на предварительной стадии подготовки к обследованию состояния безопасности, так и в процессе проведения обследования и разработки конкретных организационных и технических решений по улучшению состояния безопасности труда и профилактики производственных аварий.

I.Планирование и организация управления безопасностью труда

1.1. Содержание, структура и решаемые задачи Основные термины и определения

Охрана труда (ОТ)- система законодательных, социально - экономических, организационных, гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность человека в производственной сфере.

Промышленная санитария- система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных факторов, приводящих к заболеванию или снижению работоспособности.

Техника безопасности (ТБ)- система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие опасных факторов, приводящих к травме или друго­му внезапному резкому ухудшению здоровья.

Рассматривая вредные факторы в системе координат (x, y, z, t), можно сделать вывод, что вредный фактор может стать опасным.

Безопасность труда (БТ)- состояние в условий труда, при котором исключено или сведено до безопасного уровня воздействие вредных и опасных факторов.

Условия труда (УТ)- совокупность факторов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Безопасность производственного оборудования (по ГОСТ 12.0.002-80) - свойство этого оборудования сохранять соответствие требованиям БТ при выполнении заданных функций в условиях, установленных нормативно-техни­ческой документацией.

Безопасность производственного процесса (по ГОСТ 12.0.002-80) - свойство этого процесса сохранять соответствие требованиям БТ в условиях, установленных нормативно-технической документацией.

Ноксосфера - пространство, в котором постоянно существуют или периодически возникают опасности.

Экология - наука, изучающая взаимоотношения живых и неживых организмов с окружающей их средой.

Охрана окружающей среды (ООС) - комплекс мероприятий, направленных на сохранение или улучшение среды обитания.

Экологический кризис - напряженное состояние взаимоотношений живой и неживой природы. Кризис – обратимое состояние среды, то есть специальной системой мер критическое состояние среды может быть улучшено до дискомфортного, а затем до нормального.

Экологическая катастрофа - необратимое отрицательное состояние взаимоотношений живой и неживой природы.

Чрезвычайная ситуация - внешне неожиданная, внезапно возникающая обстановка; характеризуется резким нарушением установившегося процесса или явления и оказывающая значительное отрицательное воздействие на людей, общественные отношения и природную среду.

Оценка потенциальной опасности деятельности

Любая деятельность потенциально опасна. Опасность создается особыми свойствами материальных объектов, несовместимыми с комфортными условиями существования живого организма. Опасность реализуется в форме заболевания, травмы или смерти человека от внешних причин.

оричан.

Количественной мерой опасности является, определение вероятности (риска) травм, профзаболеваний или гибели.

Если производственную деятельность человека оценивать на основе энергетического подхода (по П. Г. Беляеву), то вся деятельность человека связана с выработкой различных видов энергий, либо средств ее преобразования, или использовании разных видов энергии. Чем выше энергетические мощности в производственном процессе, тем выше риск. В горном производстве огромные единичные мощности оборудования. Главная задача безопасности труда сводится к управлению риском на производстве. Объектом является человекомашинная система, структура которой выглядит следующим образом (рис. 1.1).

studfiles.net

Введение в дисциплину "Безопасность жизнедеятельности"

Введение в дисциплину "Безопасность жизнедеятельности"

Курс дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" введён в программу обучения для технических, сельскохозяйственных и экономических специальностей высших учебных заведений на основе приказа Государственного комитета по образованию N 473 от 9 июля 1990 года. В курс БЖД были включены вопросы таких дисциплин как "Охрана труда и техника безопасности", "Охрана окружающей среды" и "Гражданская оборона". Позднее, для ряда специальностей вузов, вопросы охраны окружающей среды вошли в отдельный курс - "Экология".

В настоящее время создан Российский союз специалистов по безопасности жизнедеятельности. В ряде российских городов созданы и успешно функционируют филиалы Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности (МАНЭБ). В структуре академии выделяются национальные и региональные отделения и центры. Национальные отделения созданы (кроме России) в Белоруссии, Литве, США, Югославии, Бразилии, на Украине и др. Научную деятельность МАНЭБ осуществляют проблемные советы, созданные по 50 научным направлениям. Официальным печатным органом академии является "Вестник МАНЭБ".

Современный человек живёт в мире опасностей - природных, технических, экологических и др. Опасности часто взаимодействуют между собой и тем самым зачастую усугубляют последствия. Например, разрушительная сила землетрясения становится причиной массовых жертв, что, в свою очередь, может привести к распространению опасных инфекций.

В мире растёт число аварий, пожаров и катастроф. В них гибнет намного больше людей, чем на производстве. Отмечается рост числа стихийных бедствий. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в мире растёт заболеваемость неврозом (с 1909 по 1974 год в 24 раза). В мире насчитывается более 500 миллионов инвалидов, каждый пятый стал им в результате несчастного случая.

В России ежегодно под колёсами автомобилей погибает более 30 тысяч человек, примерно 8 тысяч ежегодно погибает на производстве. По количеству смертей от несчастных случаев на каждую тысячу жителей мы в 3 раза опережаем Западную Европу (в России 1,5, а в Западной Европе - 0,5 смертей).

В докладах Министерства по чрезвычайным ситуациям России отмечается, начиная с 1991-92 гг., стремительное ухудшение безопасности во всех отраслях народного хозяйства и других сферах жизни общества.

Бедствия часто носят интернациональный характер. Например, авария на заводе "Юнион Карбайд", построенного Англией на территории Индии, в 1984 году унесла жизни 3150 человек. Аварии с нефтяными танкерами катастрофичны для побережий многих стран, катастрофа на Чернобыльской АЭС затронула практически большинство стран мира. По решению 42-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, с 1991 года объявлено десятилетие по уменьшению риска стихийных бедствий и катастроф.

Внимание к условиям деятельности человека, в том числе к вопросам защиты его здоровья, отмечается на самых ранних стадиях развития человечества. Некоторые научные труды Аристотеля (384-322 гг. до н.э.), Гиппократа (460-377 гг. до н.э.) и других учёных древности посвящены изучению условий труда. Медик эпохи Возрождения Парацельс (1493-1541) изучал опасности в горном деле. Многим он известен по изречению: "Всё есть яд, и всё есть лекарство, только одна доза делает вещество ядом, другая лекарством". Немецкий врач и металлург Агрикола (1494-1555) изложил вопросы охраны труда в работе "О горном деле".

Итальянский врач Рамацпини (1633-1714) рассмотрел вопросы профессиональной гигиены в книге "О болезнях ремесленников". Ряд основополагающих работ по безопасности труда в горном деле подготовлены М. Ломоносовым (1711-1765). Основы гигиены труда изложены Ф. Эрисманом (1842-1915) в книге "Профессиональная гигиена физического и умственного труда".

Эти же вопросы рассмотрел И. Сеченов в книге "Очерк рабочих движений человека". Целая плеяда выдающихся учёных занималась проблемами безопасности в конце XIX- начале XX века, т.е. с началом интенсивного развития промышленности. Из международного опыта можно отметить следующее.

Во всех высокоразвитых странах в последние годы уделяется всё возрастающее внимание к совершенствованию подготовки кадров, ориентированных на работу в качестве специалистов и руководителей производств с высоким риском, а также разнообразных служб безопасности, экспертизы и страхования.

В развитых странах охрана труда экономически выгодна, а статус специалиста в области безопасности значительно выше, чем других специальностей.

Основные определения

Безопасность жизнедеятельности - область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.

Деятельность - это необходимое условие существования человеческого общества.

Труд - высшая форма человеческой деятельности.

Существует следующее определение человека: это "Homo agens", т.е. человек деятельный.

Тогда наиболее общее определение БЖД: это техническая дисциплина, изучающая способы и возможности сохранения здоровья и безопасности человека в его среде обитания, при любых видах деятельности.

Формы деятельности разнообразны и охватывают практические, духовные и интеллектуальные процессы, протекающие во всех сферах жизни человека. Процесс деятельности, в общем виде, состоит из двух элементов, имеющих обратные связи, обусловленные общим законом реактивности материального мира.

рис. 1.1. Схема взаимодействия человека с окружающим миром

Система "Человек - Среда обитания" имеет две цели:

достижение определённого эффекта;

исключение нежелательных последствий.

К нежелательным последствиям отнесём пожары, аварии и т.п.

Опасность - это явления или процессы, вызывающие такие нежелательные последствия.

Различают опасности реальные и потенциальные, то есть скрытые.

Например, печь в палатке или геодезический сигнал большой высоты потенциально опасны, а пожар или падение с сигнала - это реализованная, т.е. реальная опасность.

Потенциальную опасность представляют в России ядовитые вещества, которых уже скопилось более 1,5 миллиарда тонн или 300 тысяч тонн химического оружия фашистской Германии, затопленного в Балтийском море в 1945 году. Подобных примеров очень много в мире.

Реализация потенциальной опасности происходит через определённые условия, то есть причины. Потенциальная опасность автотранспорта реализуется, например, через нарушение правил дорожного движения.

Риск - это частота реализации опасности, это количественная оценка опасности.

Существует аксиома - любая деятельность потенциально опасна. В то же время считается, что уровнем опасности (риском) можно управлять. Это привело к понятию "приемлемый риск". В основе приемлемого риска лежит осознание недостижимости абсолютной безопасности.

Безопасность - это такое состояние системы (деятельности), когда проявление опасности, то есть её реализация, исключена с определенной (допустимой) вероятностью.

Безопасность - это цель, а БЖД - средство (пути, методы) её достижения.

В мире отмечается разный подход к обеспечению безопасности. Ранее в России все мероприятия по охране труда в технике безопасности имели цель - обеспечить безопасные условия труда. В странах с развитой экономикой чаще всего ставится задача обеспечить допустимый уровень риска, при этом степень риска, зачастую, определяется законодательно.

В Голландии, например, существуют карты риска, которые используются уже на стадии проектирования строительства предприятия - определяется конечный риск негативного воздействия на человека и окружающую природную среду, при этом учитывается уже существующий риск на данной территории. В случае превышения допустимого уровня риска проект отклоняется, но возможны и компенсационные выплаты населению за превышение допустимого уровня риска.

БЖД решает три взаимосвязанные задачи:

идентификация опасностей, т.е. их распознавание;

защита от опасностей на основе сопоставления затрат и выгод;

ликвидация возможного, остаточного, сверхдопустимого риска.

Понятие "опасность" поглощает существующее стандартное определение "Опасные и вредные производственные факторы", так как учитывает все виды деятельности человека.

Потенциальную опасность хранят все системы, имеющие энергию, химические или биологические активные компоненты.

Существует наука таксономия, занимающаяся классификацией и систематизацией сложных явлений (объектов). Поскольку опасность - явление сложное, то допустимо введение понятия таксономия опасностей.

Таксономия опасностей полностью не разработана, так как развитие науки и техники постоянно приносят в жизнь человека всё новые виды опасностей.

Примеры таксономии опасностей

По природе происхождения опасности разделяются на природные, технические, антропогенные, экологические и смешанные.

По официальному стандарту (ГОСТ 12.1.0.003-74) - опасности могут быть физическими, химическими, биологическими и психофизиологическими.

По локализации - опасности могут быть связанные с литосферой, гидросферой, атмосферой и космосом.

По ущербу - опасности могут сопровождаться социальным, техническим, экологическим и другими видами ущерба.

Разработана номенклатура опасностей, например, по алфавиту: "... алкоголь, аномальная температура воздуха, аномальная подвижность воздуха, аномальное барометрическое давление, аномальное освещение, вакуум, взрыв, взрывчатые вещества, вибрация, вода, качка, кинетическая энергия, коррозия, лазерное излучение, листопад и т.д.".

Квантификация опасностей - это количественная оценка опасностей (возможна в числах, баллах и др.). Опасность часто оценивают степенью риска.

mirznanii.com

Контрольная работа БЖД

Государственное казенное образовательное учреждение

высшего профессионального образования»

«Российская таможенная академия»

Кафедра товароведения и таможенной экспертизы

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_____ Е.В. Красильникова

«___» __________ 201__г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению контрольной работы

Дисциплина: Безопасность жизнедеятельности

Направление подготовки (специальность): 036401 «Таможенное дело»

080100 «Экономика»

080200 «Менеджмент»

030900 «Юриспруденция»

Квалификация (степень) выпускника: специалист, бакалавр

Форма обучения: заочная

Автор-разработчик: _________ А.А. Лукина

Москва

2014

ВВЕДЕНИЕ

Контрольная работа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» является основной формой текущего контроля успеваемости студентов заочной формы обучения, позволяющей оценить способность студентов к саморазвитию, самообразованию, самоконтролю и уровень их самостоятельности и активности.

Контрольная работа способствует формированию компетенций по дисциплине, а именно:

- знанием основ безопасности жизнедеятельности, методов и средств защиты человека от опасных и вредных факторов окружающей среды, как природного, так и техногенного происхождения;

- владением навыками реагирования и оказания первой помощи при возникновении чрезвычайной ситуации как природного, так и техногенного происхождения;

- умением пользоваться средствами пожаротушения, а также средствами индивидуальной защиты при различных чрезвычайных ситуациях (пожар, задымление, химическая тревога).

Контрольная работа выполняется по курсу дисциплины в целом. Она имеет описательную часть и предусматривает выполнение практических заданий.

  1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели контрольной работы:

- проверка и оценка знаний студентов;

- закрепление навыков применения теоретических подходов и методов анализа на учебных задачах;

- получение информации об уровне самостоятельности и активности студентов.

Задачи, стоящие перед студентом при выполнении контрольной работы:

- изучение нормативно-правовых документов, научной, учебной и справочной литературы по вопросам контрольной работы;

- самостоятельный анализ основных положений, терминов и направлений безопасности жизнедеятельности;

- определение основных опасных и вредных факторов среды обитания; классификация и дифференцирование методов и средств защиты человека от этих негативных факторов;

- умение применять теоретические знания на практике.

Номер варианта контрольной работы соответствует первой букве фамилии студента.

Структура контрольной работы должна содержать: титульный лист, задание (вариант контрольной работы с заданиями), основную часть (тестовой материал, таблицы, иллюстрации и др.), список использованных источников и приложения (при наличии).

При выполнении контрольной работы следует использовать нормативно-правовые документы, основную и дополнительную литературу в соответствии с рабочей программой по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Выполняя контрольную работу студенты должны раскрыть суть первого вопроса, относящегося к теоретическим научным знаниям БЖД, и ответить на второй вопрос, относящийся к практическим знаниям и умениям в области защиты человека от опасных и вредных факторов окружающей среды, а также освоению знаний по совершению первоочередных действий и оказанию первой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

  1. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Окружающая среда и здоровье человека.

2. Единица измерения освещенности. С помощью какого прибора и как оценивают освещенность производственных помещений.

Вариант 2

  1. Безопасность продовольственных и непродовольственных товаров.

  2. Перечислить признаки клинической смерти человека.

Вариант 3

  1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

  2. Описать порядок приведения в действие ручного огнетушителя с целью его применения по назначению.

Вариант 4

  1. Риски. Виды рисков. Методы оценки рисков.

  2. Средства защиты органов дыхания. Описать правила одевания ГДЗК, на какую температуру и время защиты он рассчитан.

Вариант 5

  1. Характеристика чрезвычайных ситуаций техногенного характера и защита от них.

  2. Правила остановки кровотечений: артериального, венозного, капиллярного.

Вариант 6

  1. Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера и защита от них.

  2. Для тушения каких горючих веществ целесообразно применять воздушно-пенный огнетушитель. Описать правила его включения.

Вариант 7

  1. Основы обеспечения безопасности труда и пожарной безопасности на предприятиях (в таможенных органах).

  2. Классификацию огнетушителей по типу огнетушащего вещества. Их сокращенное обозначение.

Вариант 8

  1. Организационные и правовые основы охраны окружающей среды. Качество и мониторинг окружающей среды.

  2. Световой коэффициент, что он характеризует. Формула для расчета.

Вариант 9

  1. Вредные производственные факторы и их нормирование.

  2. Что такое нитраты. Описать правила измерения содержания нитратов в овощах соответствующим прибором.

Вариант 10

  1. Правовое обеспечение безопасности жизнедеятельности на производстве. Законодательство, нормативно-техническая документация, система стандартов безопасности труда.

  2. Перечислить поражающие факторы пожара. Средства и меры защиты от них.

Вариант 11

  1. Служба охраны на предприятии. Надзор и контроль за охраной труда. Производственный травматизм и меры по его предупреждению.

  2. Радиация. Понятия доза облучения и мощности дозы облучения. Описать как и каким прибором измеряется радиационный фон.

Вариант 12

  1. Ответственность работника за нарушения требований охраны труда.

Ответственность работодателя за нанесение ущерба здоровью работника. Страхование работников.

  1. Допустимая годовая эффективная доза облучения для человека, установленная НРБ-99/2009. Описать как и каким прибором измеряют эффективную дозу облучения.

Вариант 13

  1. Организация и управление пожарной безопасностью. Законодательство в области пожарной безопасности. Структура органов пожарной охраны РФ.

  2. Что такое дезактивация и йодная профилактика. Пояснить правила применения йодной профилактики.

Вариант 14

  1. Международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

  2. Действия населения по сигналу «радиационная опасность». В чем заключается опасность этой угрозы.

Вариант 15

  1. Условия и обеспечение безопасности труда. Методы и средства обеспечения технических систем и технологических процессов.

  2. Действия населения по сигналу «химическая тревога».

Вариант 16

  1. Обеспечение техники безопасности при эксплуатации электрооборудования.

  2. Виды кровотечений. Как остановить носовое кровотечение.

Вариант 17

  1. Обеспечение техники безопасности при эксплуатации котлов и сосудов под давлением, при строительно-монтажных работах.

  2. Описать действия непосредственного руководителя при возникновении несчастного случая в его подразделении.

Вариант 18

  1. Обеспечение техники безопасности при эксплуатации транспортных, погрузочно-разгрузочных машин, подъемных механизмов и при использовании лестниц и стремянок.

  2. Схема составления инструкции о мерах пожарной безопасности.

Вариант 19

  1. Биологические факторы опасности нанесения вреда здоровью населения.

  2. Требования безопасности при досмотре автомобильных, железнодорожных, воздушных и водных транспортных средств и перевозимых на них товаров.

Вариант 20

  1. Химические факторы опасности нанесения вреда здоровью населения.

  2. Требования безопасности при досмотре почтовых отправлений, ручной клади и багажа, опасных товаров, при работе с реактивами и рентгенаппаратами.

Вариант 21

  1. Обеспечение пожарной безопасности предприятия. Противопожарная профилактика.

  2. Перечислите основные нормативные показатели экологичности производственного оборудования и производственных процессов.

Вариант 22

  1. Безопасность жизнедеятельности и жилая (бытовая) среда.

  2. Характеристика ультрафиолетового излучения, средства защиты от него.

Вариант 23

  1. Обеспечение безопасности и экологичности технических систем.

  2. Что составляется комиссией по результатам расследования несчастного случая.

Вариант 24

  1. Надежность и опасность технических и человекомашинных систем.

  2. Рассчитать безопасное количество потребляемого продукта с точки зрения воздействия нитратов.

Вариант 25

  1. Антропогенные и социальные опасности, меры по их предупреждению.

  2. Шаговое напряжение. Объяснить физическую сущность этого явления. Как защититься от его воздействия.

Вариант 26

  1. Обеспечение прав граждан на потребление безопасных товаров. Федеральные законы «О защите прав потребителей» и «О техническом регулировании».

  2. Пояснить свойство кислотности среды. Шкала измерения кислотности. Предпочтительное значение кислотности воды для использования человеком.

Вариант 27

  1. Физиолого-гигиенические основы труда и обеспечение комфортных условий жизнедеятельности.

  2. График изменения работоспособности работника в течение рабочего дня. Понятие утомление. Переутомление.

Вариант 28

  1. Классификация и краткая характеристика средств коллективной, индивидуальной и медицинской защиты. Понятие и содержание: санобработки, дезинфекции, дератизации, дегазации, демеркуризации, дезактивации.

  2. Пояснить понятие жесткости и минерализации воды. Предпочтительные значения этих показателей воды для использования человеком.

Вариант 29

  1. Медицинская характеристика состояний, требующих оказания первой медицинской помощи. Методы оказания первой медицинской помощи.

  2. Методы очистки питьевой воды.

Вариант 30

  1. Утилизация твердых бытовых отходов, вредных и специальных отходов.

  2. Перечислить из каких разделов состоит инструкция по охране труда.

Вариант 31

  1. Пищевые добавки, биологические активные добавки, генномодифицированные организмы в продуктах питания. Характеристика этих компонентов и законодательство в части их производства и использования.

  2. Перечислить способы защиты работников от воздействия производственной вибрации.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать определенные требования к ее оформлению. Титульный лист и задание на контрольную работу не нумеруются. В основной части контрольной работы могут использоваться различные элементы: заголовки, перечисления, таблицы, рисунки, формулы и т.д. Правила оформления текстового материала, ссылок и сносок, иллюстраций и таблиц, списка использованных источников, приложений и т.п. изложены в «Руководстве по подготовке и оформлению рефератов, контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ», утвержденных Приказом РТА от 15.01.2010 г. № 22.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По результатам проверки контрольной работы выставляется оценка «зачтено» – «не зачтено». Критерии оценки контрольной работы: «зачтено» - полное раскрытие учебно-программного материала теоретического вопроса и выполнение практического задания, допускающие неточности и погрешности;

«не зачтено» – неполное раскрытие значительной части основного учебно-программного материала теоретического вопроса или отсутствие ответа, наличие принципиальных ошибок в практическом задании или невыполнение его.

studfiles.net


Смотрите также